Прошу откликнуться ветеранов лыжного спорта, а именно, сообщить информацию о лыжероллерных трассах, которые появились во времена СССР. В инете ничего на эту тему не нашел, за исключением упоминания о том, что первые тренировки на роллерах советские лыжники стали проводить в 1959 году. Также просьба сообщить о том, были ли они освещены в вечернее время. Я знаю одну такую трассу - появилась в середине 70-х в Дубне, была освещена.
В Екатеринбурге еще и Уктус, строили к спартакиаде народов СССР 1978 года вместе с Динамо вроде бы. Динамо еще дышит, на Уктусе только камикадзе катают, асфальт ни разу не меняли, а он все еще дышит, но метут редко и трещины не заделывают. О как строили...
был там в 2017-м году, асфальт ещё с тех советских времён сохранился, но сейчас я бы на поехал, слишком выглядит экстремально местами. Разговаривал с управляющим, бывший спортсмен лыжник, построил Спортивный комплекс и новое биатлонное стрельбище со стадионом. Детишки занимаются, видел.
точно была роллерка, я пацаном, году так в 1985 /86 там гонял. Освещения не было. В Нижнем Новгороде в то время тоже была, да и сейчас есть , но убитая совсем , небольшая роллерная трасса 1900 метров у Динамовской базы на Щелковском Хуторе. Не освещенная. В Отепя в то время тоже была роллерка, но не та , что сейчас. Конфигурация была другая. Екатеринбург Уктус, точно советских времен. Раубичи. На всех этих трассах удалось потренироваться в 1987-1991 году. Они к этому времени были уже некоторые не по разу обновлены.
Первый асфальт с подъемом в Новосибирске был Красный проспект 220
15.09.2019 07:13
Лыжероллеры мой отец сделал использую велосипедные ступицы в 1957 году . Единственное место с асфальтовым подъемом было на дороге в городской аэропорт.
что в 70-е так остро не стояла проблема лыжероллерных трасс, т.к. количество машин позволяло вполне безопасно кататься и тренироваться по дорогам общего пользования, что практически все и делали. Помню, что у нас на 120 квартирный дом в 70-х годах приходилось или три или четыре легковых авто и это был хороший показатель Статистику не помню, но предполагаю,что на сто семей 2 авто .
Наши тренеры решили делать лыжероллерку после того, как в очередной раз на тренировке парнишке пришлось нырять в кювет, чтобы не получить удар прицепом на повороте. Надо учитывать то, что тормоза и фары были слабые в то время, а фонарей и отражателей для катающихся на лыжероллерах не было предусмотрено. А тренировки на роллерах проводились как раз по вечерам в октябре-ноябре, когда темнело рано.
Достаточно одной машины и одного раза. новое 17.09.2019 16:44 Наши тренеры решили делать лыжероллерку после того, как в очередной раз на тренировке парнишке пришлось нырять в кювет, чтобы не получить удар прицепом на повороте. Надо учитывать то, что тормоза и фары были слабые в то время, а фонарей и отражателей для катающихся на лыжероллерах не было предусмотрено. А тренировки на роллерах проводились как раз по вечерам в октябре-ноябре, когда темнело рано.
Оно то так. Но в этой ветке пока есть информация только об одной роллерке в 70-е годы. А где же тогда тренировались остальные на роллерах с усами. А секций лыжных было много. Наверное догадываетесь - правильно, на дорогах общего пользования.
На этом видео 1981 года https://www.youtube.com/watch?v=g1VkjkaeSF8 говорится о новой трассе в Отепя (Эстония) смотреть с 11 м 16 сек. Значит построена приблизительно в 1980 году. В чем ездят!!! Юры Незванова на них не хватает
Одна из них дорога от Отепя в сторону Сихва, но если мне не изменяет память, она не до конца была заасфальтирована. Ездили туда и обратно. Мой батя там в 60-е катал, когда еще спортсменом в сборной был. Но тогда, похоже, асфальта вообще не было. Колеса надувные были. А вторую (новую) к открытию бункера (ныне Техванди) построили, то есть к 80 году. Она уже кольцевая была. Позже, в постсоветские годы, когда построили новое стрельбище и стадион, роллерку завели туда. А тогда был круг 5 км без заезда к бункеру. Можно было срезать и не ехать ту петлю, после которой спуск с виражом. Девочки молодые обычно срезали и сразу ехали к старому стрельбищу. Освещения не было, сборники ночью не тренировались.