Зеленоград. Лыжероллерная трасса. В отличном состоянии. Снега нигде даже следа нет. Сухо, чисто практически по всей трассе. Только на горке в лесу чуть веточек и немного сыро. На скоростных отлично
Оба выходных накануне. Чисто, сухо, солнечно, птички поют . Огромное спасибо тем кто ухаживает за трассой! И вопросик местным - хотел бы походить там с палками, поимитировать. может кто поделится треком горной части, что рядом? Бежал там пару гонок зимой, от стадиона, тот что рядом с футбольным полем, но в памяти как то ход трассы не сильно отложился. И как там с парковкой, лучше парковаться и начинать от роллерки или от стадиона?
Всепогодный вариант - гравийная часть роллерки, противоходом. Только надо два момента учитывать, метров 250 по асфальту спуск и можно "в лоб" на спуске на гравийке какого нибудь велосипедиста поймать 🙂 Круг около 1200,два подъёма 200 и 350 метров и общий набор на круге метров 35
На этой неделе оформить своё видение. Вообще, их очень устраивает карантинный режим. Людей нет, тишина, природа. По возможности предлагаю писать обращения на сайте Мосприрода (балансодержатель), с вопросами почему? И когда?
Раздевалки вряд ли будут доступны. По ответу от Мосприрода-они очень беспокоятся за наше здоровье. Дышите свежим воздухом и на трибунах много места 🤭 Нас местных, это не очень беспокоит, мы и так всё время на природе, ну а гостей порадовать нечем
Судя по фото № 5 "Вид снизу на самый большой спуск", левый поворот не только не имеет некого контруклона, а напротив, уклон вниз в строну внешнего края И разбросанный по краям гравий не удержит грязь после дождя.
В этом месте выраженный отрицательный контруклон. На мокрой трассе на скоростных будет сносить. Да и на медленных прохождение этого виража по-мокрому будет проблемным. На сухой трассе также могут быть проблемы, если не прикатать.
Думаю, что все же стоит дождаться окончания строительства. Возможно, мы увидим полимерную георешетку или рулонный дерн в проблемных местах
Да и с направлением движения пока неясно: знаков нет, на схеме трассы у строительного вагончика стрелки не указаны. Я поехал по конькобежной привычке, против часовой, с преимущественно левыми поворотами, чтобы самыми крутыми частями трассы оказались спуски, а не подъемы. Возможно, у проектировщиков и лыжников будет иной взгляд
Что касается указателей направления, разметки и прочих атрибутов - на данный момент трасса строиться, то есть является стройплощадкой, предварительный срок сдачи 10-15 сентября Хочу предупредить, что на трассе находиться и работает строительная техника и несогласованное со строителями нахождение на объекте недопустимо!
а в конце имеет самый крутой уклон из всего того, что есть на трассе
Отдельно для "правильности понимания" (с): я с рулеткой и уклономером там не катался, но по результатам прохождения круга считаю, что это самый длинный спуск, где уклон явно выражен на большем его протяжении, а концовка его - самая крутая на трассе
А так, мало ли у кого какие еще критерии? Можно самым длинным спуском назвать и прокат в дальнюю часть круга, где в конце уклона практически и нет
Да может статься, что и не спуск это вовсе. Разжалуют его в подъем - и потей потом
На трассе, за горбольницей заработало освещение С наступлением сумерек и до 21 часа. Если кто-то будет кататься вечером и будут проблемы с освещением, просьба сообщить
Новая трасса для спортсменов появилась в августе за деревней Каменка и территорией ЦИЭ. Жители «нового» города получили долгожданный маршрут, расположенный на природной территории — многие тут же отправились гулять и кататься по заасфальтированным дорожкам. Однако выяснилось, что вся инфраструктура для пешеходов, задуманная в проекте трассы, исчезла при его реализации. Это может привести к тому, что трасса останется дорожкой для прогулок, а спортсмены тренироваться на ней не будут из-за риска столкновений с пешеходами.
Лыжероллерную трассу длиной в три километра и памп-трек для велосипедистов начали делать в мае и должны были закончить к 1 сентября. Трассу проложили между ЦИЭ и рекой Горетовкой, по лугам и перелескам — там, где раньше были пешеходные тропинки или грунтовые дороги, в том числе путь к родникам за Горетовкой.
Любителей прогуляться в этих местах всегда было не так много, как в благоустроенных парках «старого» города. Масштабная территория за ЦИЭ была изрезана оврагами и насыпями, появившимися еще 30 лет назад, во время строительства Центра информатики и электроники. После стройки там осталось множество канализационных колодцев, а кое-где — большие свалки. Но многое сохранилось и с более ранних времён, когда это были излюбленные места дачников и художников, живописные холмы и пейзажи над рекой по пути из деревни Каменки в Кутузово.
Как только тропинки заасфальтировали, о новых удобных дорожках для прогулок на природе узнали зеленоградцы — и трасса еще до завершения работ стала весьма популярной. Тем более, что по дороге к ней благоустроили и берег Нижнекаменского пруда, связанный теперь с бульваром 16 микрорайона удобным проходом под мостом (Георгиевским проспектом).
Уже в августе на трассу начали приезжать лыжники для тренировок на лыжероллерах и велосипедисты. Одновременно по ней катались на велосипедах и самокатах семьи с детьми, прогуливались компаниями и с собаками, занимались скандинавской ходьбой, совершали променад пенсионеры.
Встал вопрос: не опасно ли это, и чья, собственно, будет трасса — это общая и доступная территория для всех или специальный спортивный объект?
Как было задумано По планам, заложенным при проектировании этой зоны отдыха еще в 2019 году, рядом с трассой предполагалось устроить дорожно-тропиночную сеть из брусчатки, спортивные площадки, автостоянку на 50 машин, стартово-финишную зону (110 метров на 12 метров) и зону разминки — площадку типа «воркаут», а также модуль для хранения оборудования, судейский модуль и навес для ратрака — машины для уплотнения снега.
Для велосипедистов собирались сделать велопарковки, для маломобильных граждан — места для колясок рядом со скамейками, пандусы при перепаде высот, безбарьерное пересечение пешеходных дорожек с лыжероллерной трассой.
Вдоль трассы планировали поставить 60 энергосберегающих фонарей, малые архитектурные формы (20 скамеек и урн), навигационные знаки. Рядом был спроектирован памп-трек для велосипедистов.
Одним из требований к благоустройству было максимальное сохранение существующих зеленых насаждений. Список благоустроительных работ включал восстановление газонов, посадку деревьев и кустарников.
Сама лыжероллерная трасса была запланирована шириной в четыре метра (на спусках — до пяти метров). По проекту, она предназначена для массового катания, тренировок лыжников и проведения соревнований. Вдоль трассы в проекте закладывали беговые дорожки (на один метр справа и слева). В техзадании на проектирование значилось и ограждение — легкий секционный металлический забор.
Границы благоустраиваемой территории (синим) из техзадания 2019 года. Справа они выходят на проезд 687, ведущий к 23 микрорайону Что сделали и чего не будет Сейчас трасса фактически готова — основные работы по данным префектуры завершили 1 сентября. Заасфальтировано дорожное полотно и автостоянка на въезде, на отдельной площадке установлены раздевалки и туалет. Рядом — памп-трек, но на вид он пока (или уже) не готов к эксплуатации. На трассе отсутствует освещение и даже фонарные столбы, но с этим должны разобраться до 1 октября.
1 из 12 Никаких дорожек, кроме самой трассы, за ЦИЭ не появилось. В префектуре на запрос «Зеленоград.ру» ответили, что пешеходной инфраструктуры не будет. «В связи с перераспределением финансирования, для исключения создания помех и травмирования спортсменов данная инфраструктура не предусмотрена» , — сообщил зампрефекта Олег Панин. Что здесь определяющий фактор — финансирование или безопасность — из ответа чиновника непонятно.
За основу работы вместо разработанного в 2019 году проекта была принята некая утверждённая локальная смета, о содержании которой префектура никаких подробностей не сообщала. На плакатах с места строительства еще можно было рассмотреть узкую дорожку вдоль трассы — то ли беговую, то ли пешеходную, — но в легенде к рисунку она отсутствовала.
1 из 3 Не сделаны площадки для отдыха вдоль трассы со скамьями, урнами, местами для размещения инвалидных колясок. Их и не будут делать, сообщили в префектуре — единственная площадка для отдыха, а также раздевалка и туалеты размещены при входе на трассу. Для исключения травматизма спортсменов у асфальтовой трассы не предусмотрено бордюров — только асфальт.
Также трассу не будут огораживать. «Монтаж металлических ограждений лыжероллерной трассы не предусмотрен» , — говорится в ответе чиновников.
Нарисованный в прошлом проекте выезд с трассы в сторону 23 микрорайона, на проезд 687 и к зеленоградскому BMX-велодрому рядом с ним, тоже исчез.
«Бегуны и гуляющие не помешают» «Вопросы к новой трассе конечно есть, но в первую очередь хочу сказать — это большая удача для нового города, что трасса появилась! — говорит Галина Балагурова, зеленоградский тренер по велоспорту. — В отличие от старого города, где много лесопарков, где жители каждого района имеют возможность побегать, покататься и просто погулять именно в зеленом массиве, а не вдоль дорог, в новом городе все бегают вдоль шоссе — Георгиевского проспекта. Больше просто негде! А шоссе все более загружено, город растет, значит, мы дышим загазованным воздухом…»
Галина Балагурова много лет тренирует детей на BMX-велодроме по соседству с новой лыжероллерной трассой, она сама — чемпионка России по даунхилу и байкер-кроссу, победитель и призёр многих соревнований. Принимала участие и в обсуждении проекта трассы за ЦИЭ в 2019 году, а также проекта памп-трека рядом с ней.
По мнению спортсменки, тренировки на трассе вполне можно совместить с прогулками: «Новая трасса — идеальный объект для тренировок на велосипедах, в том числе, после дождя, когда на грунт не поедешь. Там могут кататься и все, кто живёт поблизости, и взрослые, и дети — а где же еще? Гулять и бегать там тоже отлично — сейчас у многих шагомеры, 10 тысяч шагов ежедневно — норма!»
1 из 3 При этом нужно определить правила и ввести некоторые ограничения, считает Галина Балагурова: поставить указатели с направлением движения и таблички, с какой стороны обгон и у кого преимущество. Можно составить график тренировок, чтобы разнести во времени лыжников и велосипедистов. Забор ставить не нужно, но нужно поставить шлагбаум на въезде — «Есть любители погонять на автомобилях, им там совсем не место». Стоит также запретить движение на электросамокатах из-за опасности травматичных столкновений. И, конечно, запретить прогулки по трассе с собаками.
Что касается бегунов и гуляющих — если они движутся по кромке, то практически никому не помешают. «Трасса хорошо просматривается и достаточно широка, — отмечает Галина Балагурова. — Правда, я там не заметила контруклонов, и непонятно пока, насколько она безопасна в поворотах на спусках».
«Соседство с пешеходами опасно» На другой зеленоградской лыжероллерной трассе — за горбольницей и 7 микрорайоном — уже давно тренируются спортсмены-лыжники. Но и пешеходам, и катающимся на самокатах, скейтах или роликах там появляться не запрещено. Рядом с трассой есть выделенные пешеходные дорожки, не дублирующие её по всей длине, но гуляющих можно встретить и на спортивном маршруте.
«До трассы за горбольницей доходят люди, но она расположена довольно далеко до домов. — объясняет жительница 23 микрорайона, велосипедистка и мама ребёнка, который занимается на этой трассе в спортивной секции. — Рядом есть другие парки, поэтому людей не так уж и много. Хотя все равно встречаются люди с колясками, с детьми на самокатах, дети без присмотра на велосипедах. Трасса за горбольницей не рельефная, нет большого перепада высот — всего один спуск с закрытым поворотом, на котором набирается высокая скорость (однажды там навстречу мне ехала девочка на роликах, и родители были очень возмущены замечаниями их ребенку). Остальная часть трассы плоская. Есть возможность спрогнозировать поведение пешеходов и уйти в сторону или упасть на газон, если никак не избежать столкновения».
Что касается новой трассы за ЦИЭ — она расположена очень близко к жилым домам 16, 17, 20 микрорайонов, считает зеленоградка. Уже сейчас люди воспринимают её, как хорошее место для прогулки, и пишут об этом в районных чатах: посмотрите, какую трассу построили, сходите погуляйте.
Сама трасса — гораздо более рельефная, чем за горбольницей, с крутыми подъёмами и спусками, что хорошо для тренировок — на лыжероллерах будет очень высокая скорость. Но для соседства с пешеходами это очень опасно.
1 из 3 «У лыжероллеров нет тормозов, и если тренирующиеся любители или спортсмены-велосипедисты это понимают и стараются уступать, то гуляющие с колясками, скейтбордисты, мамы с детьми этого не понимают — они считают, что их все должны объезжать, — говорит собеседница редакции. — Если трасса будет без забора (тот редкий случай, когда забор действительно нужен) и без табличек на каждом шагу о том, что пешеходам, велосипедистам, самокатчикам доступ категорически запрещен, можно сразу строить рядом травмпункт».
Будет очень обидно, по словам спортсменки, если дорогостоящий спортивный объект окажется просто прогулочной дорожкой из-за того, что не предусмотрены меры безопасности. «Наши дети там тренироваться на роллерах не будут — это опасно» , — заключает она.
1 из 6 Посмотрим, как обустроят новую трассу к моменту её полной готовности и какие ограничения на ней введут. Не исключено, что к тому времени уже выпадет снег, и придётся решать другие проблемы.
«Надеюсь, что лыжероллерную трассу не бросят, будут за ней ухаживать, поставят шлагбаум, сделают освещение, таблички, зимой будут регулярно укатывать лыжню и проводить соревнования, — подытожила Галина Балагурова. — Мне уже говорили знакомые лыжники из других городов, как они завидуют зеленоградцам — у вас даже две лыжероллерки!»
Пропало перспективное место, мне в Зеленограде как раз нравилось отсутствие пешеходов за горбольницей. Жалко, интересно туда было бы ездить время от времени.
А мне почти одинаково - до одной 51 км до второй 53 )))). Не радует отсутствие заборов и щебенка по краю трассы без положенного в уровень бордюра. Скорее всего вся эта щебенка будет на трассе (привет пересечениям дорожек в Марьино), ну и коляски....
Мокро, лужи. Колеса резина. Аналог Свенор 2. Краткий отчет. 1. Несмотря на сумерки и мокрую погоду, пешеходы есть. По трассе гуляют с детьми, колясками, песиками и тп. Далее можно не писать. Все понятно что там будет в хороший день. 2. Странная конфигурация. От места "старта" (где туалеты, парковка и роллердром) трасса расходится двумя рукавами, одно из которых встречное. Никаких указателей нет. Разворотной петли нет. Оо старта выбрал правую дорожку и двигался по трассе так, что встречное направление у меня всегда было слева. Там близко друг к другу встречные петли, они хорошо видны 3. Сложных спусков нет, если нет пешеходов. Но они есть:) Первый же пологий спуск с левым поворотом не сильно крутой, на тренировке можно просто не расталкиваться. Но поворот действительно странно спрофилирован , как будто обратный уклон. 4. Резина по мокрому держала вполне 5. Камушки от гравийной отсыпки на полотне. Очень опасные. На подьеме чуть рыбкой не полетел. 6. Никаких дорожек для пешеходов не просто нет - их там и негде прокладывать. И пешеходов там девать некуда, тк по обеим сторонам трассы сложный рельеф, откосы, нагромождения грязного глинистого грунта после стройки и тп. Из гравийной отсыпки торчат пнд трубы для освещения. 7. Для проезда к парковке в районе "старта" ставим в навигаторе адрес ул. Зеленая, 52. Там парковка будет видна в 20 метрах впереди. Вместимость парковки примерно 20-25 машин. От парковки асфальт прямо на трассу. 8. По часам круг вышел 3 км, если приезжать к тому месту где полотно начинается. Типа "старт". Очень странно, что там нет разворота. Ну то есть приходится на 180 градусов разворачиваться на двойной ширине полотна , и пошел на новый круг. Так и не понял как это вообще задумывалось. Если разворачиваться на перемычке, то теряется метров 700-800 дистанции
Теперь катнул уже по гладкому асфальту достроенной новой лыжероллерной трассы
На мой взгляд, все отлично получилось - интересный и безопасный рельеф даже для беговых роликов. Все повороты спроектированы грамотно
Катался по часовой стрелке. Считаю, что все контруклоны и повороты проложены под движение по часовой. Но многие катаются против, объясняя это в том числе тем, что на каком-то городском информационном ресурсе прочитали про движение против часовой
В общем, пока без знаков - кто в лес, кто по дрова
Выкат с самого длинного и крутого спуска - с большим расширением и легким контруклоном
Финишный подъем
Чтобы окончательно убедиться в правильной конфигурации, проехал круг против часовой
Это точно ошибочное направление движения. Первый спуск при таком движении будет без расширения на выкате и с обратным контруклоном на внешнюю сторону поворота
Думаю, что в итоге повесят знаки движения по часовой
Некоторые вопросы вызвали еще две срезки - обе на большом холме и, полагаю, сделаны для того, чтобы отсечь дальнюю часть и заезд на самый верх, минимизировав набор высоты и немного упростив последний длинный спуск
Мое мнение касаемо того, как использовать срезки, такое: возможны три варианта при движении по часовой стрелке - катание по микрокружку в середине трассы (проезжаем первую по ходу движения срезку, делаем правый поворот во вторую, в конце ее - еще раз направо на последний большой спуск, едем его не полностью, до отворота направо в первую срезку, ныряем туда и выезжаем в начало трассы, поворачиваем направо и катим опять до второй срезки - и так, пока не надоест) - катание по дальней части трассы с уходом на последнем большом спуске направо, в первую от старта срезку - катание по ближней части трассы с уходом направо во вторую от старта срезку, на последний большой спуск (точнее, на оставшиеся примерно 2/3 от него)
Единственный, на мой взгляд, большой вопрос к проектировщикам трассы - это отсутствие плавного разворота для перехода на следующий круг. Вместо него почему-то сделали слияние дорожек, где надо оттормаживаться и делать разворот малого радиуса. Странное решение
"Закат" на закате
Еще один заезд на трассу через парк около Нижнего Каменского пруда
В связи с отсутствием должного финансирования, заказчик отказался от исполнения площадки старт-финиш в асфальтовом исполнении, а это около 150*12 метров. Есть согласованное решение, об организации разворотной (транзитной) перемычки метров за 150 от сегодняшней точки расхождения приход - уход. Это позволит сохранить функционал при проведении соревнований, транзите по кругам и разгрузить зону памп-трека. Также ещё одна перемычка должна стоять перед началом спуска на дальней петле, что позволит выставлять круги протяжённостью 1.5 и 2 км, а также организовать движение по более безопасным отрезкам без захода на крутой спуск и стадион. Направление движения - по часовой стрелке. Со старта в левую сторону. Выбрано как более безопасное. Стыки асфальта на спуска должны зафрезеровать. Ну и банальные вещи по поводу указателей, щитов, запрет на выгул собак и передвижение на электромобильных устройствах. Все эти вопросы вынесены за совещание в префектуру города. По итогам будет создана рабочая группа по устранении недоделок, вводу в эксплуатацию и дальнейшему обслуживанию данного объекта. В рабочей группе планируется участие представителей Флгб Зеленограда
В субботу, 18 сентября, и в воскресенье, 19 сентября, лыжероллерная трасса в лесопарке за горбольницей будет закрыта для катания в связи с проведением акции «Наше дерево».Об этом сообщается в инстаграме зеленоградской дирекции «Мосприроды». Оба дня трасса будет закрыта с 8:00 до 21:00
Трасса встречает стойкими ароматами канализации, срезка бы не помешала, чтобы не попадать в их зону каждый круг, а в остальном хорошо. Если зимой будут регулярно готовить, вообще красота.
рабочий и вместе с тем не сложный. Тем не менее, на мой взгляд, если катать на скоростных лыжероллерах, подготовка необходима. Из минусов отмечу обочины, отсыпанные щебнем, из-за чего на первых 500-700 метрах трассы попадаются мелкие камешки. Можно предположить, что они будут попадаться и на зимней трассе. У меня длина трассы получилась 2800 м.
то у меня получилось 2780 м (средняя дистанция после 10 кругов). Какая-то небольшая разница может быть обусловлена разным способом прохождения поворотов. Тоже колесо дергало несколько раз. Особенно неприятным был наезд на камень в листве после разворота: правый роллер дернулся и резко скользнул в сторону - с трудом сохранил равновесие.
Добрый день. Давно читаю форум, но регистрироваться было лень. Сегодня не выдержал, после ЧП на новой лыжероллерной трассе, случившейся с моей супругой. Приехали сегодня первый раз посмотреть и неспешно пробежаться на лыжероллерах примерно часов в 12 дня. На первом же круге после крутого спуска с расширением супруга налетела на камень размером 5 на 5 см. Итог: падение, перелом руки и ссадины. Дошли до машины и поехали в травмпункт, который оказался рядом.
Когда мы только приехали, на парковке поговорили с мужчиной, он как раз с ребенком закончил тренировку, сказал что сегодня упал, налетев на камень, лежавший на трассе. Хорошо, что без травм (надеюсь).
Будьте внимательны и осторожны на этой трассе, она не готова для эксплуатации и опасна для здоровья, а может и жизни, хотя официально открыта заместителем префекта Дмитрием Лавровым и сегодня упоминалась "самим нашим дорогим мэром". До кучи - на нее заезжают на машинах в поисках, судя по всему, дороги или объезда, т.к. ни знаков ни шлагбаума не стоит хотя бы на въезде.
Около 10.00 в субботу, проходя последний, самый скоростной, спуск, был шокирован появлением навстречу грузовой газели, едущей точно по центру. Увидев меня, водитель резко подал вправо, а я, так же резко, ушёл на правую бровку. На следующем круге газели уже не было. Скорее всего, газель перевозила инструменты и материалы для выполнения работ в районе трассы. Видимо, с учетом всех замечаний, трассу пока нельзя считать полностью готовой для безопасной эксплуатации по назначению.
Я так понял они закладные под кабель освещения сейчас делают. Ну и до кучи кого и что повидал на кругу помимо этого за 2 тренировки: - Пешеходы с палками и без, - Бегуны - Собачники с маленькими и большими собаками - Велосипедисты: на шоссейниках, МТБ, ситибайках, - Народ на электросамокатах и обычных, детей на них много, - Два кроссовых мотоцикла и один обычный, - Свинью еще два парня выгуливали.
А да, на роллерах еще чудаки там какие то катаются иногда
Трасса для всех, а то лыжеролерная, лыжеролерная - она прогулочно-комфортная Меня кстати электросамокатчики на трассах тоже удивляют, интересно что они тренируют?
Дождик, поэтому сыровато, но 98% полотна в порядке для занятий на л/р. Есть 3…4 куска снега (из них один в несколько метров и в ширину полотна), под елками. Многовато хвои. Мехуборка ещё не проходила. А так замечательно. Тихо, просторно, елочками пахнет. Раздевалки, конечно, закрыты. Вероятнее всего из-за вспышки COVID-19 в Шанхае…
Снежные острова уплыли. Птицы поют, елки все также пахнут. Мехуборки не было. Под елками хвоя, немножко грязьки. Кататься с удовольствием можно. Раздевалки все также закрыты.
Были в первый раз здесь, катали на скоростных роллерах в воскресенье с 8 до 10 утра. В целом впечатления о трассе самые положительные: очень широко, асфальт новый, гладкий, чистый, хороший рельеф. Лыжероллеристов было человека 3-4, секция детей на роликовых коньках, пешеходов мало. Парковка свободная. Из неприятного - выгуливают собак без поводков прямо по трассе (на одном из спусков пришлось изрядно понервничать), хотя знаки, запрещающие это, висят.
За поликлиникой лесная часть в снегу. Новый город. На 2м втором спуске разрытие мосводоканалом. Можно уйти на срезке на верху по встречке до разрытия развернутся и замкнуть круг как обычно. Главное держатся правой обочины. надевать шлем. Относительно чисто.
Был 2 раза на прошлой неделе вечером в выходные. За 4 часа не встретил НИ ОДНОГО коллегу на роллерах. Зато огромное количество непуганых яжматерей, собакенов, детей на велосипедах и тел на электросамокатах. Кататься невозможно стало, все лезут под колеса, устал материться.
Два раза утром в те-же выходные. Человек 10 на лыжероллерах, секция на велосипедах человек 25, человек 10 ходунов-бегунов, утренние дрессированные собачники (сразу идут по краю, собаки от звука палок об асфальт разбегаются 😁). Ни одной детской коляски Видимо у вас время не подходящее
В преддверии этапа ФЛРД Что бы Ваше посещение Зеленограда, не было омрачнено финансовыми потерями, настоятельно не рекомендую парковаться с нарушением ПДД (парковаться в не установленных местах, в особенности на газоне), штраф практически неизбежен. 5000 физ лицо, 150 000 юрлицо. Так-же будьте внимательны при движении вокруг корпусов больницы. Недавно появились новые знаки "кирпич", они не очень примечательны, но годик можно будет пешком походить. Время от времени проводятся показательные выезды ДПС
В отличном состоянии. Снега нигде даже следа нет. Сухо, чисто практически по всей трассе. Только на горке в лесу чуть веточек и немного сыро.
На скоростных отлично