Здравствуйте. Хочу проконсультироваться по выбору ботинок на лыжероллеры 100-е колеса. Катаюсь на ботинках Росси х-lum, но к сожалению они пришли в негодность. Предлагают Alpina R Combi новые 14 года, сможете подсказать, что у них по жесткости или стоит обратить внимание на другие модели. Спасибо!
Куплены первые коньковые роллеры 533/100мм, что предпочесть из ботинок: топовый Salomon Pilot из начала 2010х (без бакли, в отличном состоянии) или S/Race 2019 Prolink (тоже без бакли)?
П.С. последние использую зимой - жалко для лета...
Даже на старом Пилоте пятка ботинка всегда будет гарантированно попадать в пятку крепления. Чего не гарантирует даже новомодный не топовый NNN-Prolink-Turnamic. Речь про лето, на лыжах - абсолютно всё равно.
ботов подойдут. Крепы СНС ничем не лучше Пролинк (для роллеров). Второй раз повторю. Это те же крепы с точки зрения скобы сплошной. Роте роллерски, Турнамик и т.д. - отличаются.
Речь про Пилот, да. Десятки этапов КМ, тесты с участием ЧМ и призеров
02.05.2024 23:57
КМ, обсуждения в сборной (спросите хоть Илью Безгина или Валеру Шеховцова!) - и СОЛИДАРНОЕ мнение, что СНС Пилот НЕ дает преимущества в контроле роллера в сравнении с Пролинк NNN (или Ротефелла R3, которых сейчас нет)! Разница есть только в сравнении с Роте Роллерски и их аналогами! При этом лично я ЛЮБЛЮ СНС Пилот, бегал на них десятки лет, вкручиваю туда пружинки, все дела - но это просто ПРИВЫЧКА! А по факту - за одну контрольную в Марьино, что ВЫ проводите, я иногда меняю боты (Пилот и NNN) раза три (есть причины): разницы в контроле НЕТ! Просто НИКАКОЙ. Только ощущение, что "асфальт ближе" на NNN, и чуть легче толкаться - но за 10 шагов это нивелируется. Это - факт. Известный десяткам профиков в этом виде десятки лет. У вас особое мнение? Имеете право.
Сергей, после 3-4 катаний на Спайн с любыми колесами в дождь они
02.05.2024 23:45
начинают клинить - от ржавчины. Потому что там НЕТ литола или солидола внутри. Китайцы упорно не кладут! Вопрос обсужден с хозяином фирмы, его ответственными работниками по роллерам, изготовителями в Китае, директором сервиса в Москве ДЕСЯТКИ раз, проблема известна ВСЕМ, ее пока НЕ решили - а вам она неизвестна? Не верю... Лично я катаю на них и в дождь, и сколько-то они живут У МЕНЯ (силиконовая брызгалка, лайфхаки, потом - замена подшипов) - но это У МЕНЯ. И у вас. А речь - про НОВИЧКОВ. Он покатает в дождь, положит роллеры в машины - и пушной зверек! Следующая треня у него пропадет: роллеры заклинит! Вроде, если вы не мизантроп, лучше об этом предупредить людей заранее, нет? Для сравнения: роллеры Свенор держат 2-3 сезона дождей БЕЗ лайфхаков и клина, роллеры Марве - 5-6 сезонов дождей. Но стоят в 2 и в 4 раза дороже. Я поменяю в Спайн подшипы или набью туда густую смазку - и они станут Свенорами за 200-300 рублей доп. затрат. А новичок?... Что тут можно ОБСУЖДАТЬ? Ума не приложу.
Это мне обещали почти год назад. Я тоже верю - но пока не возьму их в
03.05.2024 15:36
руки, не стану тут это рекламировать. Пока имеем то, что имеем: подшипы не для дождя и без возможности простым способом заменить их самому. Когда будет что-то другое - я протестирую и напишу тут. Пока этого нет.
подшипники нельзя смазать? Снимите пыльник поддев иголкой, почистите обойму с шариками, после смажьте (набейте) литолом и закройте пыльником обратно ))) Там все не так и сложно)))
Увы. Дедка за репку, бабка за дедку, ...- и прямиком в сервис Спайн
03.05.2024 15:31
Если бы все так просто было, Кирилл - то эти роллеры за 7000 были бы ничем не хуже роллперов Свенор за 16000, и я бы не писал свои предостережения тут и в личном общении. Увы. Смазка там УЖЕ есть, от китайцев, прозрачно-сероватая и бессмысленная, как на всех роликовых подшипах они кладут (отдельная тема - ЗАЧЕМ???!!! Ответ есть, но не будем вдаваться). Ее надо сначала УБРАТЬ оттуда. Есть 2 варианта: вынуть подшипы и промыть (см. про репку) - и пытаться вымыть ее на месте, не имея доступа к внутреннему от нас отсеку подшипа. Можно, я не буду рассказывать результат способа №2?... Идем далее. Густую смазку (НОРМАЛЬНУЮ, литол или солидол) нужно засунуть в ОБЕ части подшипника, включая ту, что за сепаратором. Как?... Ответ: вынуть подшипник. См. про репку. Идем дальше. Вынуть и вставить подшипы на ЭТИХ колесах - задача, посильная только Сергею Зябреву (если без оборудования). Я сменил не тысячи, а миллионы подшипов за жизнь - на этих ОТРАЗИЛСЯ! Более того: не я один, есть очень известные в местных кругах рукодельники, которые отразились тоже. Почему? А потому, что роллеры эти - за 7000, а не за 16! И там МНОГО сюрпризов, не только отсутствие смазки нормальной. А именно: там а) МЕГАтугая посадка подшипов, даже на пром. оборудовании так НЕ ДЕЛАЮТ. Выколотить еще можно самому - а поставить СООСНО очень сложно! Более того: сами китайцы на заводе с этим справляются не всегда: подшип (не соосный) ЗАЖИМАЕТ на ходу! Выход: везти в сервис Спайн (например), там их сменят и чуть расточат ступицу. Или Рулеву. Или еще куда-то. Что, Сергей Зябрев всего этого не знает? Да знает, конечно! Просто он - рукодельник, а то, что нельзя НОВИЧКОВ об этом всем не предупреждать, просто не берет в голову: он же не новичок! Вот так и живем. Итог: роллеры Спайн за 16000 я бы НИКОМУ не советовал - лучше Свенор, колхоза меньше. А за 7000 это - ОТЛИЧНЫЙ вариант для тех, кто катает посуху и ищет себе первые роллеры на "попробовать": ВДВОЕ дешевле, а прослужат столько же, если НЕ катать в дождь. Я, как ответственный человек, начал с того (годы назад!), что рассказал все это Спайну. Хором с директором их магазина и сервиса, который это все огребает по полной. Не помогло. Китайцы неуправляемы (пока?). А роллеры - достойные за свою цену. И в сборе, а не "по частям", как может себе собрать Сергей на Али, еще за меньшую цену. Поэтому ВТОРОЕ, что я сделал - стал предупреждать людей, что можно брать эти роллеры - НО! См. выше. Но и этого мало. Мне недостаточно тратить вагоны своего времени (тут, а в основном в личке и по телефону) на помощь людям: мне надо еще тратить свои НЕРВЫ на бессмысленные препирательства с Сергеем и прочими "как бы не понимающими".
Алексей с тем, что пока сам не залезешь не поймешь все нюансы, ну и руки должны быть конечно правильные. Я пишу что не сложно, основываясь на своем опыте, т.к. приходилось перебирать трещетки шоссейных велосипедов просто в поле (км в 100 от города) еще лет в 16, поэтому почистить, смазать подшипник или сменить его не вижу особой сложности, но Вы правы, это индивидуально.
Валера! И опять - не вводи в заблуждение новичков!
06.05.2024 02:06
Они - новички. У них нет приблуды Димы Рулева (см. ее цену, кстати). Они берут Спайн, чтобы сэкономить 1-2000 руб. Они - новички. Они не меняли подшипы нигде и никогда. Какая там приблуда...
Тебе повезло. Попались нормально посаженные на заводе подшипы. А у меня в НОВЫХ колесах, выданных Спайном на тесты тем летом, из 4 колес одно УЖЕ было зажато сильно, а другое - слабее, но заметно. Я поразбирался, потом отвез к ним - мой вердикт подтвердился: там УЖЕ на заводе подшипы были несоосно запрессованы. Так бывает при такой тугой посадке! И после этого любые попытки их поставить самому или поменять приводили к зажиму. Димина приблуда - не при делах. Надо ступицу растачивать и выравнивать. А мы говорим о новичках!
Вывод: я знаю про ситуацию намного больше деталей, чем пишу. И даю исключительно точные и ясные рекомендации, а не докторский диссер на тему приблуд и рукастых мужичков: если новичок ищет себе недорогие и приличные роллеры - то Спайн будет отличным вариантом, НО! Но при этом нужно или не катать по воде вообще, или отдать роллеры в сервис-центр для замены подшипов. Всё! Все остальное - к НИМ не имеет отношения. А ты - молодец, что поменял и смазал. И я - молодец, ибо уже колес 10 от Спайн так поменял и смазал. А к теме то. что мы оба молодцы, отношения не имеет. Вот если бы была тема про замену или промывку подшипов в Скивэй или Роллкс - вот там бы я совсем другие слова написал бы, и рекомендации. Но тут - про Спайн. И про новичков.
Но видимо не все криво посаженные. Приблуду рекомендую всем, кто собирается возиться с подшипами, так как показывает практика, изготовлять подшипы на сырость приходится самому.
Уточните ваш вопрос. Вы хотите в дождь катать на них все же?
03.05.2024 15:40
И самостоятельно заранее поменять подшипы? И у вас есть промоборудование для этого, чтобы при мегатугой посадке их запрессовать обратно соосно? Или что? Пока я не понимаю вашу мысль. Моя была: в Спайне вам их заменят, на нужные, если попросите (цену не знаю - но небольшая). Если же вопрос теоретический - то ответ: любые класса 2RS. На этих тоже 2RS написано - но это обман. В 2RS должна быть смазка типа солидола или литола - а тут ее нет.
возможно 3-4 раза , но они стоят этих денег, купил раз и возможно навсегда получаешь качественный продукт без мысли о том нужно ли выезжать в дождь или нет, просто наслаждаться процессом.
Поставил недавно колеса марве 0 из заначки и понял что это песня. Надеюсь надолго. Спайны стачиваются за сезон или быстрее. При сильном износе близком к железке резина скользит даже по сухому асфальту, так что толкнуться невозможно. Подумалось в связи с этим что надо прикидывать стоимость колес с учетом их возможного ресурса, тогда может и не будет этого "отличается в 3-4 раза".
что это лето, и взял бы "холодный" ботинок Alpina , есть summer варианты Alpina. Это просто комфорт. В условных Саломонах или Мадшусах летом будет сильно потеть нога. На счет жесткости, если это не гонки и не агрессивное катание, то разницы особой нет что брать...
Уважаемые форумчане, прошу поделиться мнением про лыжероллерные ботинки Spine (именно летние). С супругой мы новички, все жизнь катаем только зимой. Решили в том году встать на лыжероллеры. И еще, я выбрал классику NNN, супруга конек NNN.
Если только решили встать на роллеры, то из спайнов, по моему мнению, не ниже Кареры ботинки нужны для конька. Причем "лето/зима" - это понятие относительное, а вот жесткость и ноги - термины абсолютные.
Потому, если "именно летние" - то самые верхние. Но смысла в "летнести" фундаментального нет. "зимние" кареры не так уж жаркие в тонком носке.
Можно, конечно, и концепт карбон скейт рискнуть, но травматологи обходятся дороже ботинок. А уж всё, что ниже карбонов - это если себя совсем не жалко, ну или здоровье на десяток миллионов застраховано и цель = страховку получить.
По классике чуть проще, но всё равно: Экономия в роллерах на ботинках приводит к большим медицинским финансовым затратам - это аксиома.
Александр, реакции от вас по-прежнему нет. 2 дня прошло
10.05.2024 14:30
Вам помощь была не нужна? Я зря потратил время на изучение вашего письма, ссылок из него, поисков выхода из той ситуации, куда вы с супругой себя загнали?... Жаль.
по месяцу каждая, чтобы сделать этот FAQ. Привлек экспертов, написал сам статьи, разработал структуру раздела и поставил задачу программерам. 2 раза. И оба раза это не кончилось ничем, кроме моих затрат. Граждане не сделали ничего. Т.е вообще ничего. А их работ было ,дней на 5 максимум. Но я на них не мог воздействовать никак. Потом эксперты те разбежались, один так обиделся на сайт (не из-за меня), что запретил его имя даже тут упоминать. Другой теперь вместо экспертизы тут пишет мне в личку ироничные комменты в стиле: как я еще тут выдерживаю один такой маразм. Вот сегодня написал опять... Такой вот FAQ, такая вот вечная молодость...
Купил эти ботинки для зимы, на замену Спайн, которые за 7 или около того тысяч Попробовал кататься на IDT коньковых Скажу сразу, удовольствия не получил, мягковаты. Для лыж нормально, так как я коньком не гоняю, просто тренируюсь. Марафоны бегаю классикой, для неё у меня Сало карбон и топовая Алпина 5летней давности. Так что я не стремился купить топовый ботинок для конька, скорее для расслабленного катания. Но на роллерах расслабленно кататься на них сложнее ) Так что думаю, что для роллеров, если соберусь тренироваться коньком (что в последние годы делал крайне редко, в прошлом году вообще ни разу), надо будет другое что-то брать Учитывая, что все равно буду делать это редко, не хочется брать дорогие. Может, поставлю SnS и буду добивать старые ботинки.
После долгих мучений с покупкой коньковых ботинок для роллеров, решил попробовать сначала старые ботинки one way tigara (+- спайн 297) c sns креплениями с пружиной, которые без дела давно лежали. Могу конечно ошибаться, но пружина дает жесткость, четкое попадание в крепление и меньше нагрузку на колени. Для любительского катания 1-2 раза в неделю этот вариант годится, а потом посмотрим...
Стал задумывать, может найти верхние ботинки саломон sns, специально для роллеров.