Сегодня случилось неожиданное - делал длительную, народа было очегь мало, и пока местная молодежь с тренером отдыхала, я попросился кружок с покрышкой на буксире за пояс проехать, и мне разрешили. Покрышка, конечно, была маленькая - 13 или 15, и я был на быстрых роллях. Но меня удивило то, что телоощущения оказались вполне сопоставимы с шамов-70каучук (которые явно придуманы в момент обострения злокозненности и человеконенавистничества). Ну может лишь чутка тяжелее и то - за счет давления на брюшко. А детвора, как и я, были на быстрых пу все.
Соответственно возникла у меня крамола: а может покрышка - атавизм? Может в наше время просто надо не едущие липкие роллеры использовать с тем же эффектом?
Разумеется, если привязать покрышку от камаза, то роллеры не сравнятся. Но с обычными легковыми? Что скажут более опытные товарищи?
и третьи колёса. И в тягун. Не более. Медленные колеса покрышку не заменяют - нет держания за пояс и , как следствие, вынос таза или как там у правильных апологетов называется. Как и не заменяет покрышку жилет-отягощение. Скорее всего, 99% процентам, прочитавших это, покрышка не нужна -это замедление движений и реакции, затянутость, потеря резкости и прочее, и прочее.
По моим ощущениям и глядя, как тренер гонял своих шпанят с покрышкой именно горным ходом по равнине, у меня сложилось мнение, что цель покрышки - силовая подготовка: чтоб тащить этот резиновый предмет, надо прям от души толкаться.
Но эти мои медленные роллеры (я не знаю - медленней 3 они или нет, но под горку надо толкаться, чтоб ехать) дают примерно то же самое. Я на них интервалы делаю: разгон пульса из 1й зоны в 5ю за метров 100 по равнине. Быстрее, чем от лапочки до стервы у женщин. Причем на той же интенсивности, на том же участке, но на спайнах 78а, дай Бог во 2ю зону перейти... Сегодня был на спайнах. И с покрышкой - как на Ша-70...
Где нет возможности и рельефа, или опасно спускаться. Не нужно относиться к ней, как к чему-то плохому или хорошему - это всего лишь один из инструментов. Кстати, очень помогает и дисциплинирует в дабле. Ну и спринтеры роллерные активно покрыху используют, с потерей резкости, конечно.
Ждём ответов и рекомендаций от большого любителя использовать покрышки в тренировочном процессе Григория Шкарина. Странно, что он молчит. Это явно его тема и его конёк. Надеюсь, что скоро он проснётся и напишет. Мало не покажется!!!
Юра, помимо негативного влияния на скорость реакции
05.06.2024 23:33
Покрышка оказывает и стимулирующее воздействие в озвученном юном возрасте - тестостерон , для тех, кто так или иначе не делает медленные силовые с железом в зале )
шуточек, я всё равно считаю, что тема нормальная. Естественно не в период гонок, а при подготовке. Как стандартный пример например для Одинцово: круг разминка, круг с покрышкой, круг без, опять с покрышкой, и напоследок круг закатки. Как конем, так и классикой. Но это чисто силовые дела. Или когда была «эпидемия» вымышленного ящура и людей закрыли, я на строящемся участке дороги катал с покрышкой, но как вставки. Допустим потянешь 5 мин, отцепишь, уедешь на 3 минуты, потом вернешься, опять прицепишь покрышку и тд. Да, роллеры не быстрее двушек
как тут уже некоторые апологеты высказались нормальная тема для тренировок, Можно делать чередование и получится техническая с силовыми вставками, но мне больше нравится когда через эспандер за пояс цепляется тренер (у кого есть ) это полноценная замена покрышек разных радиусов Он же еще и подгоняет и контролирует, а ты впереди, "потихоньку его ненавидя", "умираешь".
решил, что покрышка все же действительно, как написали выше, очень хорошо помогает отрабатывать "вынос таза")) и позволяет хорошо разнообразить нагрузку. Ну и как то однажды, у меня покрышка встала на ребро, а я этого не заметил)) и в подъем пока её тянул, себе мышцы пресса микро ударами хорошо так простимулировал)))
Для избежания описанного ( козления на спусках ) нужны
06.06.2024 16:13
Резиновые поводки и к покрышке и к поясу, посередине -буксировочный трос. Длина каждого из трёх сегментов - 1 метр. На жесткой ( нерастягиваемой ) сцепке будут постоянные дергания поясницы и на обычном спуске возможен прилёт колеса в спину.
Сила в зале != сила на роллерах. И одно не исключает другое. Собственно, покрышка это способ получить немного рельефа там, где его нет. От бедности на рельефные трассы. А что касается скиерга, я уже года три ищу зал, где он есть. И в обозримых окрестностях и за вменяемые деньги его не нашел. Также отмечу аспект, который Андрей Тарасевич озвучил - работа над положением тела в навале.
Там в целлофановом двухэтажном контрацептиве куполе на роллерке стоят кошерные гребные тренажёры, они же эллипсоиды - если летом не хочется свежего воздуха с покрышкой, а качественно попотеть в помещении-хамаме
Использую покрышку второе лето и мое мнение, что очень полезная тренировка для людей, у кого до идеала техники далеко. Полезна не только и даже не столько как силовая. Если тащить покрышку равномерно, а не рывками, то нужно постоянно следить за наклоном тела вперёд. Не позволять усилию от троса проваливать таз. Нужно слегка прокатывать в положении, когда тело и руки впереди, чтоб тело запоминало это положение и стремилось к нему. Покрышка придерживает наклоненное тело от падения вперёд и помогает новичку преодолеть этот страх. Также такая тренировка исправляет все поперечные изгибы в теле лыжника. Чтобы сделать хороший навал все должно быть максимально вертикально, без изломов в талии, бедрах, и тд. Жёсткая постановка рук с разведёнными локтями. Согласен, что злоупотреблять с размером колеса не стоит. Сначала нашел 16е колесо. Просто ломает технику. Потом 14е, можно, но все же великовато. Желательно под присмотром тренера, чтобы не сесть на горшок. И думаю что часто тоже не нужно. На рельефе со спусками не подходит, так как колесо подпрыгивает и начинает катиться, обгонять, дёргает, разворачивает, можно упасть. Поэтому или плоская трасса для отработки техники или подъемы для силовой. Спасибо тем кто написал что такая тренировка может привести к затянутым движениям. Учту.
Усилие с которым сопротивляется покрышка зависит ещё и от чистоты асфальта и погоды . Если есть песочек на асфальте , идёт дождь , холодно ( поздняя осень ) , то тянуть легче ...
да. в связи с этим придумал на одну сторону прикрутить что-то скользкое чтобы в гору без сопротивления, а вниз медленно и безопасно в выходные пробовал r15 по равнине подъемным да есть некая имитация, но на реальном рельефе чувствуется что-то другое в проталкивании ногами все равно. зато сразу после нее чувство легкости и полета впечатляет
С покрышкой 14го радиуса вечером в качестве второй тренировки. У меня есть безмашинная дорога с легкими нырками-тягунами. В качестве ремня заказал пояс для утяжелителей на озоне за 1400 руб. - там в комплекте идет цепь с карабинами, заодно будет теперь вариант подтягиваться и отжиматься с весами. Пояс себя проявил отлично. Изначально завязал покрышку на одну веревку, которая практически сразу же разодралась об асфальт. Далее сделал отверстие в покрышке шилом из ремонтного комплекта для автоколес со жгутами и завязал веревку так, чтобы не касалась асфальта. Метод сработал, никакого козления со спуска-тягуна не было, все отлично, наоборот тащил. По технике каких-то изменений не обнаружил, все то же самое, но с нагрузкой, можно горным, можно КООХом в силовуху. Сильно напрягался пресс, его и ощущал больше всего, возможно это хорошо. Ногам все равно, больше на функцию упражнение и общую силовую выносливость. Из минусов - было 25 градусов, парилка перед грозой, вспотел как черт, скорость маленькая, сразу пристроились огромные инопланетные летающие насекомые из Альфа-Центавры и не отпускали всю дорогу. В целом отличное дополнение к тренировкам.
Скоммуниздили покрышку из кустов рядом с СНТ. Поражают сограждане, кому могла понадобиться убитая дырявая покрышка ума не приложу. Прятать надо тщательней и дальше...с нашими согражданами.
Вероятнее всего, ее не украли а подобрали добрые коммунальщики при проведении уборки территории. Не надо везде видеть заговор и воровство. Иногда все проще.
Сильно напрягался пресс, его и ощущал больше всего, возможно это хорошо. Ногам все равно
только лишний раз подтверждает, что в технике КООХ, увеличение сопротивления среды переносит нагрузку на верхний плечевой. Чтобы сделать силовой акцент на ноги нужно убрать палки. Главное, чтобы при этом техника работы ног правильная была. Третьи колёса есть в арсенале? Если да, то можно из за потерянной покрышки не расстраиваться. Для достижения поставленной цели их хватит "выше крыши", если палки спрятать в кусты (но лучше в машине, или дома, чтобы та же участь и их не постигла )
Исключаются паразитические движения в сторону (пресловутый V деда), хочется как раз подседать ниже и включать пружину, но и бонусом пульс 180+. Мало где мне получается запустить такие обороты. А на ног освоил пистолеты. Даже с весом)
пистолеты - это хорошо, но совсем другое. Я не об абсолютной силе говорю, а об умении увеличить силовую составляющую ног в лыжной технике. Это вопрос координации и абсолютная сила профильных мышц здесь хотя и необходимое в известной степени качество, но всё-таки недостаточное. Любительская манера смещаться и падать во весь рост на очередную опорную - это так себе решение, как и неправильно скоординированное подседание. Все эти технические огрехи в отсутствии палок, когда нечем скомпенсировать ошибки в работе ног, сразу же обнаруживаются на тугих колёсах.
Как пишут в мужских туалетах - Не льсти себе - подойди поближе. 14я покрыха очень злая, особенно когда еще не затертая. Начни с 13й или мотоциклетной передней
По-моему тут подмена понятий. Силовая - это изолированная нагрузка на группу мышц. В данном случае это общая нагрузка на все группы, имитация рельефа, ближе к кроссфиту. Тут не сходимся.
не изолированной, как в тренажерном зале. Конечно катание с покрышкой можно превратить в кроссфит, а можно, как Сергей пишет. Имхо, как писал ранее для меня катание с покрышкой ближе к технической (где концентрируешься на малой скорости на правильности выполнения всех этапов) с силовыми вставками. Ну не смог бы я катать не отстегиваясь от покрышки 1.5 часа. Скорее делал бы работу с ней в пологий тягун, а после откатку, потом опять с ней, т.е. чередовал использование. При этом наверное начинал бы с покрышкой сначала даблом, после конькобежец без палок, после в полной координации КООХ. П.С. Ну и покрышку можно и меньше если с 14 до кровавых слез ))) По мне так уработаться можно на прыжковой имитации)))
Равнина и небольшая покрышка изолированная работа. Но тягун, КООХ и покрышка это кроссфит. ЗЫ. Сегодня на финише выдал 195, а при 180+ чувствовал себя прекрасно, не закислялся. Митохондрии, в них ключ.
Покрышка - это специально-силовая работа на низком пульсе. Для потенции, развития мышечного усилия и просто отдохнуть душой от постоянно носящихся по трассе чемпионов в пятой зоне.
С подтягиваниями - если цель повысить кол-во повторений с собственным весом без доп веса не обойтись и это известная истина. Примерно также работает и с цикликой. Хотим долго, нудно и без потери мощности - повышаем силу и мощность в одном подходе. Я тут посмотрел умные ролики про нервно-мышечную адаптацию - на это вообще никто внимания не обращает, а это собственно ключ к успеху. Смысл в том, что мышцы надо обучать тяжелой нагрузке, после этого они собственный вес будут щелкать как семечки.
согласен про нервную адаптацию. первые трени с покрышкой в этом году делал отрезки короткие с отдыхом потому что чувствовал что перебираю. сейчас могу без отдыха до разворота с тойже интенсивностью по ощущениям не перебираю. какая-то адаптация довольно быстро произошла. как это даст на реальном подъеме пока не знаю. без палок с покрышкой не понравилось потому что наклон туловища сильно облегчает работу ног. для техники это наверно хорошо для силы думаю надо все таки в подъем без палок и без шины. также в зале вешал запредельный вес на жим ногой лежа на статическое удержание. первые разы было несдвижимо при неимоверном усилии. потом вдруг проперло и сдвинул причем легко по ощущениям аж вскрикнул от удивления. также адаптация довольно быстрая случилась. думаю нервная. ну либо кпс на место встал и блок ушел. пока не знаю.
В зал за железом)) Адаптация работает 100% особенно на начальных этапах. И эффект также будет и в гонках и обычных тренях. У меня никогда такого не было, что я могу ехать даблом во второй зоне сколько угодно без потери мощности и с нарастанием скорости даже. После двух часов как свежак, обычно раньше после часа мощность уже падала, мышцы уставали. Ну это я стал серьезно силовые делать на плечевой с весом на 3-4 повторения. Сочетание второй зоны и силовых адская смесь, чувствую, что нащупал что-то...
Сочетание второй зоны и силовых адская смесь, чувствую, что нащупал что-то
и вот это
Равнина и небольшая покрышка изолированная работа. Но тягун, КООХ и покрышка это кроссфит. ЗЫ. Сегодня на финише выдал 195, а при 180+ чувствовал себя прекрасно
Сегодня случилось неожиданное - делал длительную, народа было очегь мало, и пока местная молодежь с тренером отдыхала, я попросился кружок с покрышкой на буксире за пояс проехать, и мне разрешили.
Покрышка, конечно, была маленькая - 13 или 15, и я был на быстрых роллях.
Но меня удивило то, что телоощущения оказались вполне сопоставимы с шамов-70каучук (которые явно придуманы в момент обострения злокозненности и человеконенавистничества).
Ну может лишь чутка тяжелее и то - за счет давления на брюшко.
А детвора, как и я, были на быстрых пу все.
Соответственно возникла у меня крамола: а может покрышка - атавизм? Может в наше время просто надо не едущие липкие роллеры использовать с тем же эффектом?
Разумеется, если привязать покрышку от камаза, то роллеры не сравнятся. Но с обычными легковыми?
Что скажут более опытные товарищи?