Ребёнок катался на трассе, сказал, что чувствует какой-то дребезг от роллеров. Стали проверять, видимо, причина была в том, что на лыжероллерах отошла гайка на колесе на неск мм (пальцами легко прокручивалась).
Подскажите, пожалуйста, допустимо разбалтывание гаек в процессе эксплуатации роллеров или нет?
Нормальным ли считается, чтобы перед тренировкой подкручивать гайки на креплениях?
1. Гайки откручиваться не должны. Значит была слабо затянута или гайка без "стопора" (есть гайки с зубчиками на подошве, есть с пластиковым вкладышем).
2. Проверять перед тренировкой/соревнованием инвентарь и обслуживать (смазывать высохшее, подтягивать разболтанное и тд) - первейшее требование безопасности. Это не просто обязательно, это жизненно необходимо.
И кто их собирал? Гайки сами не откручиваются, их НЕ НАДО проверять перед тренировкой, если все собрано нормально и в доме нет диверсантов. Вячеслав тут совершенно не прав: проверять гайки перед каждой тренировкой - это все равно как проводить диагностику двигателя, коробки и подвески перед каждой поездкой на автомобиле. Современные автомобили и роллеры такого не требуют!
Доротея Вирер тоже так считала в прошлом году, а потом всю инсту своими коленками и открученным колесом засыпала.
И что-то мне подсказывает, что у Дори и снаряга явно не шамов, и сервис, и все дела, однако разложилась именно с открутившимся колесом.
Нет, Алексей. Визуальная проверка любого снаряжения перед любым движением - это обязательное требование безопасности. Это то же самое, как осмотреть колеса автомобиля перед поездкой или обратить внимание на отсутствие аварийных сигналов на приборке, или перед уходом из дома проверить закрытый газ/выключенный утюг, или и тд и тп вплоть до проверить в кармане ключи, перед тем, как захлопнуть дверь квартиры.
И если ими принебрегать, то именно современные автомобили такие перлы приподносят, что "мама не горюй".
Просто не надо путать человека, явного новичка. Вы ему сразу пурген назначаете - а он еще и на приеме-то не был! Так врачи не делают. Вначале нужен анамнез и диагноз. Его нет. Давайте его получим, а уж потом лекарство выпишем.
Вибрации любое разборное соединение может разобраться)) иначе в ответственных соединениях никто бы не парился, а ставил только шайбу гровера или вообще сказочно просто зубчатую шайбу.
Роллеры были новые. Если самопроизвольное откручивание гайки нетипично для лыжероллеров и связано с качеством втулок/подшипников или др деталей в колесе, то, видимо, лучше вообще заменить роллеры. Вопрос по гайке задавала, чтобы знать как это принято делать у профессионалов.
Гайку на колесе я естественно подкрутила, прежде чем снова выпускать ребёнка на трассу. Пальцами не получилось, слабенькие, видимо;), пришлось искать инструмент) Я решила писать об этом не имеет значения, ведь и так ясно, что с разболтанными деталями выходить на трассу опасно.
Сейчас ребёнок катается на ровных участках, без крутых или долгих спусков. С подкрученной гайкой) Роллеры собираюсь заменить.
Сопутствующий вопрос: если слишком сильно затянуть болт и гайку на колесе, на что это может повлиять?
по роллерам роллеры Шамов, классика. Покупали новые, с сайта производителя. Ситуация с гайкой произошла на третий сезон катания. Во втором сезоне не частого катания ребёнок упал на спуске из-за того, что скоба, которая соединяет платформу и колесо отошла от платформы. Скоба отошла из-за того, что оказались стёрты заклепки, которые крепили эту скобу к платформе. При осмотре было видно, что они просто смяты. Причина в том, что они были из мягкого металла? Или причина в неправильной эксплуатации? Ребёнок катался всегда с тренером. Если бы была неправильное постановка роллеров, тренер бы, полагаю, сказал. Так что, видимо, причина в желании производителя сэкономить на комплектующих. Сейчас на сайте Шамова у роллеров, на картинках, по крайней мере, система соединения скобы и платформы изменена. Теперь у тех роллеров, которые не на единой платформе скоба крепится к платформе как у Elva на гайках.
Шамов посоветовал купить тренер. Был выбор между Шамов, Elva, Swenor, Swix. Тренер сказал, что ребёнок не почувствует разницы между Шамов и Swenor. Тренер мастер спорта, в нашей сборной, не доверять его совету у меня оснований не было. Возможно, он был прав, на начальном уровне не почувствуешь разницы в катании, хотя я поняла разницу в цене, когда пришлось покупать новый шлем вместо треснувшего, так как шлем покупали качественный и соответственно дорогой. Хорошо, что треснул из-за падения только шлем. Но было бы во всех смыслах лучше сразу купить не Шамов.
К тренеру претензий нет, к производителю роллеров Шамов есть.
После истории со скобой все заклепки срезали и заменили на новые крепления. Из-за истории с шамовскими хотела найти классику на единой платформе без лишних элементов соединений, но таких в продаже не видела. Есть только swix по аццкой цене сейчас. Поэтому в другой теме и вопрос задавала: какая система соединения колёса с платформой лучше: у Elva или Swenor.
шамов, на сайте есть отдельная тема. Если есть возможность то приобретите свенор. Проверенный производитель с понятным качеством, как колес так и рамы. Хотя у меня есть роллеры эльва, итьфу тьфу тьфу с ними тоже все норм)
Александра, спасибо за инфу. Только опять не понял:
15.07.2024 14:55
Роллеры были новые
Ситуация с гайкой произошла на третий сезон катания.
Так новые - или третий сезон катания? Да еще и с падением на них, на ЭТИХ роллерах? Да еще и марка их - Шамов??!! Где все-таки правда - уточните, плиз.
Про остальное. Меня обвинят в неуважении к здешнему сообществу, есс-но: но ПРОСЬБА - НЕ ЧИТАЙТЕ 90% тутошних "советов", волосы дыбом встают от них, советчики доведут вашего ребенка до беды, и они этого НЕ ПОНИМАЮТ. Не знаю: люди так свою ненависть к своей жизни на вас вымещают? Так чем виноват ваш ребенок?. Есс-но, тут есть и профи (Коля Кабанен, например) - но их голос ТОНЕТ в хоре вредителей, новичков и "экспертов". Просто УЖАС!!!! И возглавляет их по традиции "эксперт из Мурманска" и такой же новичок, как вы, Вячеслав. Не знаю, что вы ему плохого сделали. Хочет гибели вашего ребенка - я не шучу.
ВЫВОД: пишите в личку, созвонимся, я дам подробные инструкции. Если вам это надо, конечно. Перекрикивать здесь "экспертов" я больше не буду - пусть резвятся.
Я не точно написала. Я имела ввиду, что роллеры новые в том смысле, что куплены у производителя, не с авито, где неизвестно кто, что в них менял.
Никто гайки на колёса не ставил, сами колёса не перебирал. Т. е. все детали в колёсах от производителя. А гайка отошла в третий сезон катания с момента покупки. Но катания были не частые. По кол-ву катаний полноценный сезон для тренирующихся лыжников, наверное, не наберётся.
Начал проверять рукой гайки после того как увидел роллериста ходящего по дороге и ищущего гайку от Шамова. Катались мы на велодорожке вдоль автодороги. Я катаюсь на Спайне и Свенор , вроде верю в их безопасность, но все равно на всяк случай рукою гайки щупаю, колеса,
И если ими принебрегать, то именно современные автомобили такие перлы приподносят, что "мама не горюй".
Про рекламируют в целях безопасности Тойота самый безопасный и предсказуемый авто. А немцы и европейки с их ними на воротами это да, могут сюрприз преподнести)
Коллеги, давайте теорию остановим, а? Человек реальный вопрос задал,
14.07.2024 15:52
но не дал еще нужную инфу - давайте ее дождемся. От комментов плакать хочется. Вот я - ноль в шахматах и айкидо. Может, поэтому я и не даю советов в форумах по шахматам и айкидо?...
Для инфы. Я гоняю на роллерах и тренюсь на них 40 лет. НИ РАЗУ не открутилась гайка САМА. Ни разу. Самоконтрящие гайки НЕ УМЕЮТ это делать. Скорее платформа лопнет (вот это было много раз), чем гайка САМА открутится. А все такие случаи, что я видел (например, на этапе КМ в Ярославле страшно упал Илья Ямбаев на огромной скорости - гайка открутилась) связаны только с ОДНИМ: с зажатием подшипников из-за хреновой модели роллеров или из-за небрежности хозяина, которое человек СОЗНАТЕЛЬНО пытается решить методом НЕДОТЯГИВАНИЯ болта при сборке - иначе колесо не крутится. Именно так и вышел на старт Илья, опытный гонщик, кстати: на авось. Не было времени ступицу СкиВэй расточить или втулку поменять перед стартом - и он ослабил гайку. ВСЕ случаи - таковы. Все. Исключений нет и быть не может: вы же после монтажа шин не проверяете перед каждой поездкой на авто, не соскочит ли колесо? Нет слов от уровня, до которого опустился наш форум. Нет, не все обязаны волочь в роллерах, как и я не знаю в айкидо от слова совсем - но советы-то ЗАЧЕМ тогда давать?... Ведь убьется ребенок у ТС в итоге, с ТАКИМИ советами - вам его не жаль?
ЗЫ: ТС исчез, как и очень часто в последнее время. ТРИ (3) раза в итоге оказывалось, что это был тролль. Вопрос был задан вчера в 18 часов, автор зареген вчера в 16 часов. Именно так и было в прошлые разы. Посмотрим.
Проверять перед тренировкой/соревнованием инвентарь и обслуживать (смазывать высохшее, подтягивать разболтанное и тд) - первейшее требование безопасности. Это не просто обязательно, это жизненно необходимо.
Думаю Вячеслав всегда берет динамометрический ключ и проверяет затяжку колес на авто перед каждой поездкой ) Все верно и насчет сознательного недозатяга - вот тут как раз проверять надо, если используете метод. Сам такой был, пока не научился подбирать внутренние шайбы. Но если затянул болтом зубчатую гайку, то никакие силы уже не заставят ее раскрутиться.
У Вячеслава больше 1000 мегаметров пробег по всему атласу РФ, 0 дтп, а КБМ для ОСАГО - 0.45 и прочие понижайки, и само осаго за 140 лошадей весной заплатил 4500руб. Из Мурманска на Южный Урал через Геленджик - обычный отпуск 🤣
И Вячеслав за этот миллион км не раз видел, как у людей на трассе и колеса отваливались, и капоты взлетали, и багажники с крыш слетали, и каких только прочих "чудес" не случалось.
И все они - следствие разгильдяйства.
Есть простое правило - посмотри дважды.
Оно относится ко всему - от маневров на дороге до уборки квартиры.
По роллерам.
Я выше привел пример Доротеи Вирер. Его, РАЗУМЕЕТСЯ, никто не увидел.
Куда там 4-кратной чемпионке мира и 2-жды обладательнице кубка мира супротив skisport'а 😉
Да и Савелию Коростелеву со сломавшимся креплением на 20км гонке - тоже далеко до скиспорта, видать 😉
Или даже не этим двум гонщикам, а их сервисам. Не суть.
Любой ваш идеально и правильно затянутый болт всегда может разболтаться: даже если ваша гайка одновременно зубчатая и с пластиковым вкладышем, не существует 100% вероятности, что сам болт не деформируется/треснет/и тд
На моих спайнах из-за кривоосности один из болтов был деформирован на момент, когда я расточил отверстие. 1 мм всего смещение было, а болт стал кривым за неделю катания.
Есть простая русская пословица: "и на старуху бывает проруха".
Осмотреть и тронуть рукой болты роллеров также просто и быстро, как сморкнуться. И раздувать демагогию - глупо.
У нас в айти есть шикарная классификация людей: Существует только 2 типа людей - Те кто не делает резервные копии и те, кто УЖЕ делает. 🤣
Это когда сам ничего не делаешь или делаешь неправильно, не учишь мат часть. Купил роллеры и катаешь 10 лет не трогая - разгильдяйство, крутишь гайку, а не болт - разгильдяйство, сознательно не дозакручиваешь болт, а потом не проверяешь - тоже оное. Если я сам лично затянул болты на роллерах или гайки на колесах авто воротком, то лазить туда уже не буду. Это не разгильдяйство, а здравый расчет,который исключает лишние телодвижения. И да, у профессионалов тоже бывает разгильдяйство, смысла приводить их в пример нет. У них в другом заслуги, не в болтах.
Можно конечно не смотреть... но мне подход Вячеслава ближе, т.к я УЖЕ делаю резервные копии . Да и опыт не только в роллерах накоплен таким образом, что лучше раз глянуть, нежели несколько раз "очковать" когда у тебя манжета на тормозном цилиндре рвется ( потом перебираешь тормоза и думаешь как заглушить систему - это я про авто отечественный) или когда ты в 100км от города, а у тебя "трещетка" на старт шоссе раскручивается с оси и ты на коленке в поле ее начинаешь собирать... ну вот просто же: посмотрел, повращал, покрутил колеса, поменял местами, если надо роллеры и поехал катать, или обнаружил люфты и подзатянул соединение))
Непонимание матчасти. Во первых, поменять колеса и выставить сход-развал это совсем другое. Во вторых, у меня у зубчатых гаек на раме уже свои посадочные места. Я их никогда не переставляю на другую сторону рамы. Закручиваю только болт с одной стороны одним ключом, зубчатая гайка садится на свое место и не вращается. Такая затяжка гарантированно не приведет к ее раскручиванию. У меня даже был случай, я поехал на плохом асфальте на стертых пу колесах и супер прочных платформах Линкс длительную просто с адской вибрацией (если что, так делать нельзя, это конкретное разгильдяйство, если не для инвентаря, то для суставов). Так вот в итоге я сломал одну платформу. Причина была в том, что я менял шурупы на нис платформе, поставил более длинные от лыжных креп, один из которых упёрся в другую стенку платформы (очередное разгильдяйство). Колеса при этом так и остались затянуты намертво. Теперь на подобном маршруте использую только деревянные скейт элиты и резину.
Если гайка просто зубчатая, без пластикового вкладыша, она не даст Вам гарантии просто потому, что: да, она не раскрутится, но болт ничем не фиксирован кроме затягивания. Не обращали внимания, что в тех же авто, где сход-развал по двум плоскостям, "развалочные" гайки все со вкладышами?
Проверяй все подряд я не разделяю, так не работает. Когда говоришь, проверяй все, в итоге не проверяют ничего. Акцентировать внимание нужно на реальных моментах. Советовать проверять затяжку гаек колес на авто бредовый, никто это делать не будет. Также и тут с болтом. Не открутится хорошо затянутый болт на роллерах при нормальной вилке и материала у отверстий, не те нагрузки. Свой пример я привел, хотите доказать обратное, проведите свой эксперимент, например можно затянуть заднее колесо, которое редко меняется, поставить риски и катнуть сезон. Можно и вдшкой побрызгать, как ниже советуют.
Специально и зарегился, чтобы вопросы задать, до это мог в читателях быть, это раз. Человек в параллельной ветке дважды откликалась после создания темы это два. Все прочла, сидит-переваривает, лишние слова не пишет//эфир не засоряет это три. А что спасибо не сказала, то допустим, постеснялась своим спасибо ветку топить))) А ты сразу тролль. Я бы обиделась. В далёкой юности у девчонки при мне колесо отвалилось на прикидке после парней, они под себя ослабили, еще на трещотках, радости мало, лучше уж смотреть и проверять, если есть сомнения, делов на 5 сек, все-таки спокойнее.
Галь, я все равно не уверен насчет автора. Я видел, что автор
14.07.2024 19:15
откликался - но по факту все такие ветки от новичков за последние месяцы оказывались троллингом, кроме одной (от Каммерера). Тенденция, однако. Посмотрим. Пока нет никаких причин не ответить человеку, и я хотел это сделать сразу - но нету инфы. И нету человека. Если еще день человека не будет - я ветку закрою. Если появится - отвечу тут, и с радостью проконсультирую подробнее лично, потом. Если все так, как в посте - то человек сам не лыжник, катает ребенок, и можно натворить бед, если совсем не в теме. Особенно с рекомендациями форумчан (не всех, по счастью). Ведь у того, что гайка болталась, есть ПРИЧИНА. Она - ТОЧНО не в том, что "советует" Вячеслав и Ко. А в чем? Я не знаю, надо выяснять. А человек почитает "советы" - и выяснять истинную причину не станет, и ребенок ГРОХНЕТСЯ в итоге. Вот цена досужих советов от скуки и летней жары. Это - асфальт, детка, тут цена таких советов высока, детка. Не понимают... Посмотрим.
Там ребенок с роллерами на тренировки ходит! А мама интересуется "ничего что гаечка почти открутилась, которая колесики держит?") Когда она детскую коляску с этим ребенком катала, у нее аналогичный вопрос не возникал, кмк) И это называется "не засорять эфир"?))) Это 100% тролль, но хоть убейте не пойму смысла. Развитие писательского таланта?
Вы исходите из обычной логики, но в 90% или около того она не применима. В эти 90% люди делятся на тех кто сам всё знает, т.е лезет без опыта и сомнения туда, где не читал инструкций и другие, которые тоже не читают инструкций, но задают любые вопросы))) а Вы пишете про тех кто пробует и думать и инструкции читать)))
А мама интересуется "ничего что гаечка почти открутилась, которая колесики держит?";) Когда она детскую коляску с этим ребенком катала, у нее аналогичный вопрос не возникал, кмк)
о чем интересуется "мама" читайте внимательнее в первом сообщении. Какие бывают вопросы и какие ситуации приходится решать, когда мамы катают коляску таким как Вы даже представить трудно. Читать Ваше сообщение было очень неприятно.
На фирменных роллерах у меня тоже никогда не откручивались гайки. Но, вот у подделок Старт они откручиваются. Мне и тренера об этом говорили, и я сам видел, как тренер сбивал резьбу между болтом и гайкой. Сидел в бытовые и всю партию, что выдали регулировал и кернил.
Вибрация, попавшая случайно при смазке WDка и пр. творят чудеса. Это нетрудно, может и не каждый раз, но изредка вполне ..Зачем так категорично "...их НЕ НАДО проверять перед тренировкой.." В сервис носить что ли?
Контроля, небольшой лайфхак)) Ставите не толстым, но заметным по цвету, маркером риску, чтобы прошла по грани болта/гайки и немного зашла например на раму. Если, что-то повернется риски соотв. собьются. Данный способ естественно не подходит тем, кто регулярно колеса снимает по тем или иным причинам
Алекс, вы ЗАЧЕМ это вот делаете - у меня один вопрос к вам?
15.07.2024 14:59
Вам ТС что плохого сделал? А его ребенок несчастный? А вы сами на роллерах стояли когда-либо в жизни????!!!! В профиле - НОЛЬ информации... Риски... Маркером... На РОЛЛЕРАХ. Жесть.
Но видел у детишек на роллерах в спортшколе. Вреда от этого точно не будет, а если у кого-то манечка на тему раскручивание есть, то жизнь облегчит) Или вы видите какой то вред от этого))) просветите тогда
Повторю на примере. У вас есть водитель-новичок. После автошколы. Вы ему даете инструкцию: перед каждым выездом смотри на колеса! Причем не на шины (не сдулись ли), а на БОЛТЫ: не раскрутились ли. Тут итог - 50:50. 50%, что перестанет ездить вообще на машине: слишком сложно, он не знает, как колеса затянуть, каждый раз в сервис ездить? Он - НОВИЧОК! А 50% - что ПОГИБНЕТ на дороге, после этого совета: в машине ЕСТЬ за чем следить, и за дорогой - тоже надо следить, а он будет следить за ХРЕНЬЮ, ПОЛНЕЙШЕЙ! И попадет в аварию, не заметив, что колесо сдулось, прокол, или что светофор красный, а не зеленый. Понятно объясняю? А затяжку болтов проверять НЕ НАДО!!! Надо монтаж искать такой, где их ЗАТЯНУТ - и ездить! А риски маркером... Вы роллеры просто глазами видали в жизни? Какие там гайки? Самоконтрящие или с фланцем! Их надо ЗАТЯНУТЬ - и всё!!! Они НЕ МОГУТ САМИ раскрутиться! И риски свои маркером вы НЕ УВИДИТЕ - после катания в грязь по типичной погоде в Москве осенью.
Я не против того, что на форум приходят АБСОЛЮТНЫЕ ДИЛЕТАНТЫ - "поговорить". Я против того, чтобы они тренировались на ЧУЖИХ ДЕТЯХ и в виде спорта, связанном с АСФАЛЬТОМ! Там есть РЕАЛЬНЫЕ опасности! В нашем виде. А вот это вот ФЛУД, где лидер с отрывом - Вячеслав из Мурманска, вам далеко до него - он ОПАСЕН! Смертельно опасен для таких же НОВИЧКОВ, как вы! У вас же на лбу не написано, что вы пишете все это "просто так", от летней жары, не понимая НИ СЛОВА в теме! Люди-то ВЕРЯТ! И вместо РЕАЛЬНЫХ проверок (на удары обо что-то, увод колеса и т.д.) и реальных проблем (сменить вот ЭТО на Роллеры, пока ребенок еще жив) они получают ветку на 999 постов от вас и Вячеслава - про "проблемы", которые есть ТОЛЬКО У ВАС В ГОЛОВАХ! Пичалька. Я не знаю, как еще это объяснить. Флуд в ветке про смазку лыж противен - но безвреден. В ветке про открутившуюся гайку - смертельно ОПАСЕН!
Алексей, выкиньте свои права. Вы не знаете ПДД. РАЗДЕЛ 2. П. 2.2.1 Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями
А по железу... А давайте забьемся на пару сотен тыщ рублей? Хотя, не честно будет.
У мну где-то есть дефектная ведомость и гарантийная бумажка еще по мегану-2 западной сборки, взятому мной в салоне рено.
По ней меняли ступицу по гарантии, причем на урале - в 4 мегаметрах от дома и 9мегаметрах дороги отпуска.
Заводской фирменный болт порвался прямо на дороге. Их у мегана-2 4 штуки. Оставалось 3. И эти 3 не выдержали бы оставшиеся 4 мегаметра домой и где-нибудь в кареллии я бы разложился на 120-140 об лес.
Просто 1 штука заводского брака.
И еще, Алексей. Прежде, чем писать тут о вождении и умении, и учебе новичков - Вы должны быть уверены, что умеете управлять автомобилем.
У меня стаж - миллион километров. Спортивная и контраварийная подготовка. Я на урал и черное море ездил еще на 9ке, когда в кареллии дорога была красного асфальта, а бензин до питера везли с собой.
И я НЕ УВЕРЕН, что полностью владею вождением автомобиля.
Зотя бы просто потому, что поворот 6й категории трудности я сейчас на скорости уже не пройду.
То есть болт-таки порвался? И что? Се ля ви, как от этого можно застраховаться? Жизнь вообще опасная штука, а авто по определению - самый опасный транспорт. Хоть обмерь момент затяжки болтов, риск того, что в тебя прилетит какой дятел, все равно выше. ЗЫ. ПДД - это больше к юриспруденции
П. 2.2.1 Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями
Но вы как технарь и программер, конечно воспринимаете все дословно. Данный же пункт необходим именно для определения ответственности. Например, сработал автозапуск, авто поехало без водятла и куда-то въехало, кто виноват? Водятел - не обеспечил пункт ПДД, связанный с парковкой авто.
Классический демагог. П. 2.2.1 в вашем же примере с браком шпилек не осуществим на практике. Кровью или потом. Но с точки зрения ответственности, виноватым же должен быть кто-то. Если эта логика не ясна, умываю руки. Все остальное - демагогия.
2.3.1 (не 2.2.1, я указывал, что память подвела) Отсылает к основным положениям по допуску ТС. В основных положениях есть, кажется в 7 пункте, отсылка к перечню "запрещенных" неисправностей.
В перечне есть раздел 5 - шины, диски. И в этом разделе, помимоиглубин протектора и прочнго о шинах, прямой запрет на эксплуатацию с поврежденными дисками, болтами, гайками.
Мой пример с оторванным болтом полностью в это и укладывается:
То, что его оторвало, я увидел лишь при осмотре, при снятии колпака, поскольку легкое появившееся биение руля списывал на кривой асфальт.
И, кстати, Вы не задумывались - с чего все современные коляски строго на 5 или более болтовом крепеже?
Именно потому, что срыв 1го болта в 4-болтовом крепеже сразу дает 90градусный сектор биения и значительно возросшую нагрузку на соседние 2 болта (раза в 2.5, если я правильно помню, кроме противоположного), вследствии чего отрыв одного из них дело недолгого времени. А на 2х соседних болтах колесо гнет или сломает свой диск и коляска отправляется в неуправляемый полет.
5-болтовая система в разы надежнее: там же квадратичная, а не линейная зависимость по силе, потому отрыв 1 болта из 5 освободит сектор не в 90 градусов, а всего в 72, и "соседняя" нагрузка вырастет всего на треть, кажется.
Кстати, посмотрите на количество болтов колес у фур. Их там 10. Неужели ради красоты?)))
Там много чего есть, но в тему Ваших "знаний" : 5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
Ну и тд.
P. S. А, да, я там опечатался выше: не 2.2.1, а 2.3.1
По памяти пишу - ПДД знаю абсолютно, а вот номера, порой, путаю. Старею, видать...
Вячеслав! Простой вопрос к вам: у вас машина есть? Не ПДД, а
15.07.2024 20:32
машина? Начинаю сомневаться... Но если есть: вы перед каждой поездкой ее динамометрическим ключом затягиваете, все болты на всех колесах? Сняв заглушки перед этим? Да или нет? Ровно это вы предлагаете делать ТС на роллерах в ответ на КОНКРЕТНЫЙ ее вопрос: почему гайка открутилась. Если кратко: вы ее обманываете. Гайка открутилась не поэтому.
Алексей, конечно у меня есть машина, всего по счету подо мной их было уже 5 - на пробеге 150-250к я их менял, да и в семье всегда 2 машины - у меня и у жены.
Что же до моего отношения к безопасности... Ну вот пример: мегану-3 у жены 10 лет, пробег 89к - она только на работу катается. Всё в идеале. Но 10 лет. Потому сейчас, неделю назад, сам лично поменял задние тормозные трубки. Родные денег стоят 40килорублей пара и долго не живут - это болезнь меганов-3, потому поставил самодельные, медные - надежнее. Осмотр колес и болтов - обязательный ритуал. Особенно зимой. У нас не Москва, у нас за полдня полметра на дорогу выложит. А хреновое колесо вместе с esp (контроль траектории) и abs такой крендель выдаст, что закачаешься.
Причем я подчеркиваю _осмотр_. С чего вы с Валерием решили про ежедневную затяжку ключа на роллерах и колесах авто?
Осмотр и тронуть болты роллеров - несколько секунд. На машине - чуть больше, секунд 15. На литых дисках всё видно сразу.
А ТС спрашивала: нлрмально ли, что разболталась гайка и надо ли подкручивать?
И на это получила мой ответ, я повторю:
Нет. 1. Гайки откручиваться не должны. Или слабо затянута или без стопоров.
2. Проверять роллеры перед тренировкой (смазывать высохшее, подтягивать разболтанное) надо всегда.
В каком из этих 2х пунктов я не прав???? Вы допускаете, что гайки должны откручиваться, или что не надо подтягивать разболтанное???
Потому сейчас, неделю назад, сам лично поменял задние тормозные трубки. Родные денег стоят 40килорублей пара и долго не живут - это болезнь меганов-3, потому поставил самодельные, медные - надежнее.
Да все так, только это к делу не относится. Вот как раз вы и советуете в этой теме менять тормозные трубки и
Осмотр и тронуть болты роллеров - несколько секунд. На машине - чуть больше, секунд 15. На литых дисках всё видно сразу.
Кому видно? Вместо того, чтобы отправить человека в нормальный шиномонтаж, советуете
Проверять роллеры перед тренировкой
Когда нужно акцентировать внимания на хорошей надежной затяжке болтов, пишете
подтягивать разболтанное
Получается подтягивать разболтанное (что именно подтягивать?) перед каждой тренировкой. Смысла 0.
Валерий - Вы знаете: меня тролить или перевирать смысл моих слов глупо и очевидно.
Но давайте поиграем)))
В норме права и не только есть понятие осмотр и понятие досмотр.
По иден, все, кто за рулем были ранее 2018 года с этим сталкивались на постах гибдд 🤣
Вот Вы счас как те гайцы в Цукеровой балке - из осмотра пытаетесь сделать досмотр: Из визуального осмотра глазами пытаетесь сделать механическое вмешательствр руками 🤣
Кому видно?
Всем! Зуб даю - открученную гайку на роллерах или колесах увидит любой зрячий человек.
Когда нужно акцентировать внимания на хорошей надежной затяжке болтов, пишете
Ок! Я обожаю себя цитировать - все мы несколько Есенины, а местами даже Пушкины.
Итак, мой изначальный ответ (форум же не дает едит после 10 минут, помним?) Итак, Я (с) :
Проверять перед тренировкой/соревнованием инвентарь и обслуживать (смазывать высохшее, подтягивать разболтанное и тд) - первейшее требование безопасности
Что мы видим в этом тексте, согласно правил русского языка и Александра Сергеевича?
А видим мы два не связанных единомоментно действия. Первое: Проверять перед тренировкой/соревнованием И Второе: Обслуживать (смазывать высохшее, подтягивать разболтанное)
А теперь ответьте по чесноку - вот Вы лично смазываете роллеры по необходимости? Я помню - писали, что смазываете. Как и Алексей. Как и все. Т.е. проводите ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Иииии? Но вернемся к Есенину. Было там также сказано: Я (с) :
Это то же самое, как осмотреть колеса автомобиля перед поездкой или обратить внимание на отсутствие аварийных сигналов на приборке
Написано, по Есенину - осмотреть
Не ДОСМОТРЕТЬ, инструментально, как ГИБДД до 2018. А осмотреть
Есенин и Пушкин - клевые чуваки, правда? И русский язык велик и могуч. И изменение даже 1 знака критично: - любите природу - мать вашу! И - любите природу, мать вашу!
Всего 1 знак, а как меняется смысл)))
А тут даже слово другое - осмотреть, а не досмотреть 🤣
P. S. А, да, я ж там выше, где болты у фур много гаписал о пдд. Прочли ли?)))
Это тренировки, а не ТО. Смазка отдельно, тренировки отдельно, у вас это как с пунктом ПДД. Хоть тресни, но убедись в исправности авто. Кстати это реально демагогический пункт правил, без цу и чеклиста. Вот у авиатора есть конкретный чек-лист на вылет, тут просто общий пункт. Убедись, как хочешь, написано же кровью. А болты я не проверяю, я затягиваю нормально и всё. И в этом ключ. Но троллинг и демагогию я заканчиваю.
Алексей, При всем моем уважении к вам, но тут какие-то лютые противоречия. То гайки у вас сами не раскручиваются и вроде все выдохнули. А то вдруг какая-то смертельная опасность для детей приходит, если на них риски поставить. А на счет «сами не раскручиваются» они у вас не раскручиваются, вы роллеры используете штатно и колеса регулярно обслуживаете и тд. А ребенок новичок этими гайками/ болтами по асфальту шоркает только в путь. Ладно, умываю руки, если риски представляют для детей смертельную опасносность и роллеры после катания никто от грязи не протирает ))) или вы считаете, что я когда про эти прости господи риски тут писал, предполагал, что кто-то их на спуске рассматривать будет)))
Если риски маркером поставить - все ок. Мало ли лишних картинок на
15.07.2024 16:55
роллерах. А вот если ВСЕРЬЕЗ новичку про эти риски маркером писать, как про гарантию того, что гайка не открутится - то да, смертельная опасность. Нет никакого лютого противоречия - есть лютый дилетантизм. Вы эти роллеры видели? Есть некие изделия, выдающие себя за роллеры (оставим сейчас марку в покое), где гайки и болты такие, что они и правда САМИ, НА ХОДУ раскручиваются! Какие уж маркеры... Вы все промаркировали, ребенок поехал - и реанимация! Головка болта из СЫРОГО металла, она от тряски отвалилась на ходу! И всё! Или гайка БЕЗ фланца, за что в тюрьму надо сажать, и она открутилась - как насчет этого? Вот Конак по теме ниже написал - потому что он В ТЕМЕ! Если изделие такое, что само открутится - то да, фиксатор резьбы, а не маркер ваш, поможет. А маркер поможет только одному - задурить голову ТС. Что успешно тут в 18 рук и происходит, и сил на это глядеть просто нет. Не знаю, как вот лично до вас достучаться. Ну, вот если ВЫ ЛИЧНО никогда с этим не сталкивались, и нет опыта - может, просто ПРОМОЛЧАТЬ? А? Как вам такой совет? Смотрите, что выходит нынче. Приходят люди на форум, думая, что он - лыжный, и задают вопросы. Раньше Кабанен, я, Щепеткин, Рулев, и еще несколько опытных людей им отвечали. А новички, вроде вас, спрашивали нас, этих самых опытных, почему мы роллеры на нормальные советовали поменять, а не маркером рисовать? И мы и вам отвечали! И все были довольны. А что сейчас? А сейчас ТС отвечают 100, 200, 300 дилетантов. Святой Коля Кабанен еще пытается через вас пробиться, чтобы вы людей не угробили - а остальные уже ушли. Вот мне достаточн бы было 5 минут разговора с ТС, чтобы решить ВСЕ ее проблемы - а теперь уже и двух часов не хватит, и час минимум УЖЕ ушел. На что???!!!! А на то, чтобы вас всех ОСТАНОВИТЬ. И объяснить ВАМ (не ТС!), почему вы пишете ЕРУНДУ, сорри за французский. Ну неужели же недостаточно того факта, что вы НЕ В ТЕМЕ просто, и знаете это сами отлично? Что же вы кушаете наше-то время, и топите этот форум?! Ведь убьется ребенок, с вашими советами и маркерами - ну что тут непонятного? Только это и заставляет меня реагировать. Но уже из последних сил.
Александр, заранее извинюсь за резкие слова: ничего личного,
15.07.2024 18:28
не хотел ничем обидеть ни вас, ни Вячеслава и других "советчиков". Цель - другая: сберечь новичков сайта от увечий в результате таких "советов", в качестве модератора раздела. Правил вы не нарушаете - но советы именно к увечьям и ведут, и я попытался это, как мог, объяснить. А то, что вы из лучших чувств это пишете - я понимаю. Увы: работа такая - не дать людей угробить даже тем, кто из лучших чувств это делает ))). Спасибо за понимание - и не держите зла.
Синий-дорого, красный - еще дороже ( ровно, как с таблетками в фильме "Матрица", главное выбрать правильную, иначе будет разный сюжет ). Можно и бесплатный лайфхак из советского детства - любая зубная паста. Ну или Алексею Валентиновичу в личку -там точно будет короткое и бесплатное решение Главное, не забывать при этом кататься и не возводить решение мелкой бытовой проблемы в проблему межгалактического масштаба, помня, что роллер -это обычная железная палка с двумя колесами и двумя болтами с гайками.
Спасибо большое всем за комментарии! Очень важно было узнать разные мнения. Я не профессионал и использовать приёмы, которые могут себе позволить использовать профессионалы я не стала бы. Роллеры я буду брать другие, не Шамов. Интересовал сам факт откручивания гайки - нормально это или нет. Спасибо большое всем, кто поделился мнением и нашёл время и возможность написать комментарии!
Подскажите, пожалуйста, допустимо разбалтывание гаек в процессе эксплуатации роллеров или нет?
Нормальным ли считается, чтобы перед тренировкой подкручивать гайки на креплениях?