При установке креплений что более важно - перпендикулярность оси ботинка относительно рамы лыжроллера или параллельность платформы крепления относительно рамы лыжроллера?
В идеале продольные оси платформы крепления и рамы роллера должны совпадать, допускается небольшое смещение продольной оси крепления относительно продольной оси рамы роллера (в пределах 1-2 мм в любую сторону) при сохранении их параллельности. Если крепления "правильные" (без брака), то указанные условия обеспечат
перпендикулярность оси ботинка относительно рамы лыжроллера
Это, если мы полностью полагаемся на точность изготовления креплений и на точность выравнивания пластины с направляющими крепления относительно головы крепления (что обычно выполнятся вообще никак и полагается только на точность сверловки отверстий).
Как самому в домашних условиях поставить ровно крепления на лыжероллеры? Допустим с местом крепления Вы уже определились в прошлой ветке)… Теперь самое трудное: разметить и точно просверлить отверстия, чтобы в процессе сверления они не «ушли» в сторону. Особенно важно учитывать, что крепления, как правило, состоят из двух частей. Ставят сначала носовую часть. Отверстия расположены рядом, и визуально увод незаметен. Потом начинаем ставить длинную заднюю, оказывается, что произошёл увод, пытаемся скорректировать задней, ставим ее ровно. В результате пятка не попадает в крепление. Если оставить непараллельность, то роллер постоянно будет уводить в сторону и будет некомфортно. Поэтому важно, чтобы обе части крепления изначально стояли ровно, т.е. параллельно платформе. Для этого в мастерских используют специальный кондуктор: пластина с отверстиями, усиленными втулками и специальные свёрла. Если нет опыта, то лучше отдать в такую мастерскую. Нас интересует вопрос, как в домашних условиях, используя только шуруповёрт, свёрла и отвертку сделать качественно с первого раза. Я использую свой собственный метод, которым установил более 10 пар креплений и на лыжи и на роллеры. Наношу клей «момент» на неподвижные части передней части крепления. Накладываю крепление в сборе на роллер, выставляю, чтобы было все ровно, это сделать проще, потому что длинное крепление проще выставить ровно. На следующий день убираю длинную часть и спокойно просверливаю отверстия в передней части, которая приклеена к платформе. Затем прикуручиваю шурупы, но очень аккуратно, сразу все три по одному витку за раз на каждом. Потому что основной увод происходит как правило не в момент засверливший, а при нарекании резьбы. Лучше вообще нарезать резьбу метчиком. Но у меня и так получается ровно. После этого приклеиваю вторую часть крепления, посверкиваю и прикручиваю ее тоже. В результате крепления стоят ровно, при этом усиленное держание за счёт приклеивания «моментом« кремпления к платформе. Надеюсь этот опыт подойдёт не только ТС.
Пс Считаю продажу б/у лыж или лыжероллеров без креплений с просверленными отверстиями признаком дурного тона и неуважения к потенциальному покупателю.