Занимаюсь на ЛР первый год на классике Шамов 6 с их же креплениями , насколько они безопасны , у нас ЛР трасса в городе с неплохими такими спусками . Прокомментируйте спецы пожалуйста. Спасибо !
На коньковых шамов-70 у меня развалилось крепление прмяо на ходу во время толчка. Тут есть тема об этом, включая мою переписку с шамовым и фотками. Там мной указан однозначный конструктивный недостаток тех креплений.
наверное и скорость была не очень высокая. Но не стоит испытывать судьбу и ждать когда они разваляться. Там не все хорошо с надежностью. На самом деле Алексей вам порекомендовал недорогой и опробованный вариант, плюс еще и под стопой ширина крепления больше платформы что положительно на устойчивость и контроль влияет.
Вы падали не по причине поломки креплений. Когда падаете сами, Вы это понимаете и реагируете. Когда падаете вследствие поломки инвентаря, это часто неожиданно и более опасно. У этих креплений дешевая цена = дешевые материалы (слабже, мягче, тоньше, ...). На форуме описано много случаев проблем с креплениями (и не только) этой фирмы. Для нагрузок детей (вес, сила) еще может быть как-то можно использовать. Но для взрослого спорта (опять же вес и сила) еще и для классики, еще и на спусках эти крепления небезопасны.
Там было так: Я делал интервалы. Шамов70 - это роллеры, созданные, чтобы возненавидеть роллеры 🤣 - они очень медленные с мягкими колесами: для самых начинающих ну или чтоб уматать себя в хлам за 5 минут. Они значимо медленнее даже "стоящих" лыж, оттого их и покупал.
Крепы были предустановленные. Т.е. ставил не я!
В момент отталкивания, когда нога отлетала, я услышал грохот и почувствовал, что ботинок пустой.
Благо был ровный участок и хватило равновесия не свалиться.
Когда собрал части крепления и дома изучал, выяснил следующее:
Конструкция креплений правильная и надежная, а вот реализация - чудовищная:
Как и в саломонах, пружинная удерживающая скоба прижимается к основанию (роллеру, лыже) специальной деталью сложной формы, которая ставится в паз, полностью повторяющий её форму и прижимается корпусом крепления. И весь человек - и своим весом, и своей силой только увеличивает "прижим" этой детали. Т.е. Скоба не может не вылететь, не отстегнуться - она фиксируется "намертво".
А в креплениях шамов эта деталь повторяет форму паза, но размерами она пропорционально меньше!
В результате скоба не закрыта полностью этой деталью, а прикрыта где-то на половину своей толщины.
Разумеется, вылет скобы из под этой детали - это лишь дело времени и случая.