Точно не знаю, в какой профильный раздел форума разместить этот вопрос, но, покуда лето, оставлю его здесь. Коллеги, поделитесь личным опытом, кто-как в домашних условиях и своими руками ремонтирует-заклеивает лыжные ботинки. Летом использую старую добрую систему SNS, обновления системы закончены, инвентарь потихоньку изнашивается в плане ботинок. Эстетика ремонта не сильно важна, важно крепкое держание подошвы к верху ботинка. Сам использую полиуретановый клей SAR306, в миру который зовётся Десмокол, наношу холодным способом, горячим способом слабо представляю, как осуществить и выдержать технологию нанесения клея.
Помимо клея.считаю его все равно не совсем надёжным, ставлю заклепку с выходом её во внутрь ботинка. Пальцам никогда не мешало. Заклепку ставлю спереди . Сознательно беру сверло 3.5 мм на диаметр заклёпки 4 мм. В пластмассу более широкая заклепка вставляется (вдавливается). Тьфу тьфу после этого пока подошва не отставала никогда и не один год.
Речь про мысочную часть ботинка ? Я использую там соединение винт-гайка, про заклёпочник мысль не сработала. На некоторых моделях С-лабов были заводские заклепки в нижней части подошвы от середины стопы к пятке ( 2 штуки ), в сторону мыска инженерная мысль с заклёпками у производителя не пошла.
Болт- гайка и залил снизу эпоксидкой. Но это было давно, еще на SDS, после этого подошва не отклеивалась. На SNS у меня либо вылезает скоба из подошвы, либо рвется / идет трещина между подошвой и верхом в районе носка. На выброс. Молнии целы, я их регулярно проливаю силиконом, рекомендую.
Не каждый друг- армян, имеющий дело с бытовой обувью
13.08.2024 22:28
Понимает специфику используемого продукта. А если начинает понимать, то цену множит кратно, что невыгодно. Вопрос именно про домашние условия и "наши руки - не для скуки".
Традиционно у Сало СРейс шнурки живут меньше ботинок. Там в этой модели 18 года и около него шнурки из 2 отдельных частей: каждая к своей петле в ботинке приделана. Я уже раза 3 чинил порванный шнурок, тот, что ближе к верху бота закреплен: брал старую шнуровку от прошлых Сало, вставлял в затягивалку, закреплял в петле ботинка сам или в ремонте обуви. Теперь запас старых шнурков кончился, плю порвалась та часть, что крепится в глубине бота. Вопросы:
Где купить такие шнурки?
Как их засунуть внутрь бота, не распарывая его и не отпарывая молнию?
Может, как-то проще народ шнурки меняет на этих ботах? Меня любой вариант шнуровки устроит, поскольку боты с клипсой, шнуровка менее важна.
Однажды решил попробовать для классики Atomic. Кевларовый намного жёстче, поэтому уверенности не было. Но результатом доволен. Скользит в петлях хорошо, фиксируется тоже хорошо. Насчёт целесообразности по стоимости сейчас не знаю. Тогда решение оказалось выгодным, по сравнению с оригинальной запчастью. Износостойкость - уверен - на порядок выше оригинала.
Поищите в поисковике Salomon Quicklace Kit. Это как раз комплект для быстрой шнуровки кроссовок и лыжных ботинок от Сало. В известной спортивной сети, где работает Николай Припусков, вроде были в наличии.
Это не столь надежно и надолго. И для заклеивания нужно даже чуть больше оторвать и зачистить поверхности. В идеале потом прошить все поверх. Сейчас этим не занимаюсь, отдаю в ремонт. В Зеленограде в июле делал пару старых саломонов. Проклеили и прошили. Цена 970р за все. Срок -1день.
Старые ботинки Саломон - это просто поле для ремонтных экспериментов.Инвестировать в них у сторонних ремонтников можно, но, в моём случае, выгоднее возиться самому, максимально минимизируя затраты на ремонт. Пока, условно, ремонт подошвы ботинок обходится в 50 рублей, замена молнии в 20 рублей, шнурков в 100 рублей . Затраты времени на всё это -да, присутствуют.
Алексей, у меня таких свежих ботинок нет с двойной шнуровкой
13.08.2024 23:54
Поэтому просто не в теме. Для своих древних покупаю вот такое, там на ботинок даже менее 100 рублей получается, с заменой проблем никаких ( никаких выпарываний молний ).
А он не тянется, сохраняет длину? И толщина 1 мм - это как у шнурков Сало? Просто материал шнурков у Сало один и тот же - только сама система шнуровки менялась, так что у вас такие же по материалу шнурки подойдут, что и у меня. Этот шнур вам подходит? Кстати: там на Озоне пишут, что он сильно красит РУКИ (!). Наверное, и ботинки - от пота и в дождь? Теперь остается понять, как его в глубину ботинка засунуть, продеть и закрепить, не распарывая ботинок... У черно-белых и бело-желтых Сало с этим было сильно проще...
в спортмастере есть шнурки саломон оригинальные с прищепкой и есть аналог на ваш выбор. в саломоновских шнурках внутри направленные волокна и вокруг плетение
да эти. уведомления перестали почему-то приходить на саломоновских шнурках петля уже есть на концах. те что на метраж продаются не трогал, не знаю, но думаю что может тянуться само плетение. нейлон не тянется как материал. а в саломонах главное то что внутри шнурков - оно не тянется и плотность дает для фиксатора
в боты Сало после 16 года гоночные некуда девать! Там петля, в ботинке, а не крючок. Так что все равно их резать, потом туда как-то совать (вчера дали совет, как), потом узел вязать снова.
Петля шнурка протаскивается в петлю в ботинке,затем в петлю шнурка
15.08.2024 18:55
вставляется второй конец шнурка и затягивается,вот эту вторую петлю отрезаете,потом кончик оплавляете зажигалкой.затем этот кончик протаскиваете в другую ботиночную петлю и тд.Для протаскивания я использовал пинцет,можно тонкую отвертку.
брал в магазине, взял подходящего диаметра (был выбор) По структуре аналогичные Сало. По 2 пункту: - Сделать фото, как проходят шнурки на ботинке, чтоб потом не путаться. - старый шнурок срезается ножницами, кусачками, ножом - чем удобнее подобраться. - на ботах с раздельной затяжкой шнурок вставляется в первую (начальную) петлю внутри бота. Зашить их там нереально, поэтому на расстоянии 1 см от петли делается узелок (он там совершенно не мешает, там есть свободное пространство для него) Форма узла в зависимости от фантазии и умения, я просто завязываю оба конца в обычный узел. У туристов, наверно, выбор побольше.. - другая часть шнуровки - аналогично. При желании - другого цвета. На Озоне выбор есть. - шнурки проводятся по своим прежним маршрутам (фото в помощь) - в "затягивалку" я их просовывал с помощью тонкой капроновой нитки - прокалывается шнурок, потом нитка просовывается и ею вытягивается шнурок. - концы шнурка также завязываются на узелок (если есть время и желание сделать эстетично - зашивается), хотя и так выходит замечательно. - можно поиграть с длиной шнурков. - если всё устраивает, развязываем шнурок, надеваем кембрик, а лучше - термоусадку подходящего размера, завязываем так же узелок, натягиваем на него термоусадку, греем (паром от чайника или феном) - лишние концы срезаем. Описание процесса ремонта заняло, наверно больше времени. Удачи!
Сергей, спасибо за развернутый ответ. Один п. неясен, вокруг него и
14.08.2024 15:41
сыр-бор:
- на ботах с раздельной затяжкой шнурок вставляется в первую (начальную) петлю внутри бота. Зашить их там нереально, поэтому на расстоянии 1 см от петли делается узелок (он там совершенно не мешает, там есть свободное пространство для него) Форма узла в зависимости от фантазии и умения, я просто завязываю оба конца в обычный узел. У туристов, наверно, выбор побольше..
Да, о раздельной затяжке и речь - у меня такие. И начальная петля там находится в таком месте, что даже мизинец у меня туда не лезет - какие уж "узелки" там затягивать... Думал, может, сапожники какое-то оборудование имеют для этого. Или еще какой-то хак.
Насчет остального. Очевидно, что толщина шнурка важна в основном для "затягивалки" - для ее работы. Слишком толстый не влезет в нее, слишком тонкий она не будет держать и будет съезжать с него после затяжки. Потому и спросил, какая толщина нужна. Как вставить в нее и т.д. - это я как раз делал миллион раз, но только при разрыве той части шнурка, что вверху ботинка крепится. Или на старых моделях, где шнуровка обычная, а не независимая на два конца. В этом и проблема.
Связались с Сергеем N - оказалось, речь у него про другие боты, старые
14.08.2024 16:53
Черно-белые, например. Там не РАЗДЕЛЬНЫЕ шнурки, а обычные, не петли на ботинке, а крючки, и находится самый дальний так, что можно подлезть. А начиная с 16 примерно года, Сало ИЗМЕНИЛ систему шнуровки. Я выше описал, как. На таких, как у Сергея, я менял шнурки десятки раз - это несложно. Чаще крючки ломались, чем шнурки рвались - и их я тоже менял сотни раз, запас крючков и заклепок до сих пор есть. Тут же все - ДРУГОЕ. Вопрос: кто-то НА ЭТОЙ модели менял шнурки, или более поздней? Как угодно менял: сам, в обувной мастерской, по фигу? При это пришлось ли разрезать ботинок, выпарывать молнию, и т.д.? Вопрос основной - в ЭТОМ. Спасибо всем, кто ответит. Речь - про модели типа этой (на самом деле - чуть раньше, но шнурки там такие же):
Спасибо Сергей N за развернутую консультацию и Владимир Зайцев + Александр Кормушкин за наводку на Спортмастер. В итоге главная засада (как засунуть ОДИН конец шнурка в ОДНУ петлю ботинка, которая находится "хрен-знает-где" под молнией и языком, так что даже мизинец до нее не достает (как сделать остальное - опыт был, за 38 лет на ботах Сало ), была успешно решена комбинацией из их советов. При этом ни один из советов в итоге не был использован буквально - но все пригодилось (ниже). Спасибо также всем остальным неравнодушным людям за помощь в ветке. Итак.
Как ЗАВЯЗАТЬ (не только просунуть!) один конец шнурка в петлю ботинка за пределами досягаемости рук? В оригинале он там засунут, образована петля - и ПРОШИТА сапожным швом на выходе! Как засунуть - гениальная (для меня) идея была у Сергей N. Берем проволочку, мягкую, но металлическую, складываем вдвое и просовываем в петлю, потом просунутый СЛОЖЕННЫЙ конец ее вытягиваем наружу так, чтобы руки до него уже доставали - и ТУДА засовываем опять же сложенный вдвое шнурок. Тянем проволоку обратно, держа оба конца ее в одной руке, а оба конца шнурка - в другой. И вуаля - шнурок протянут в петлю.
Теперь оставалось его ЗАВЯЗАТЬ там после этого. С учетом "доступности" не хотелось там вязать и спускать потом ближе к петле морские узлы - и тут я узнал про то, что в Спортмастере УЖЕ петли сделаны и пришиты на обоих концах шнурка! Итог: в проволочку просовываем сложенный конец с готовой петлей, протягиваем ее через петлю ботинка - и далее НЕ вяжем узлов вообще, а просто через вышедшую наружу петлю шнурка продергиваем этот же шнурок, затягиваем - и получаем "гибкий" узел из шнурка "в петле - в петле". Далее тянем второй его конец (свободный) куда надо, опять с помощью проволочки (иначе никак на глубине 100 метров под молнией), и т.д.
С учетом того, что у меня была карта СМ на 2000 руб, осталось найти товар жене еще на 1000 руб - и все. Проволочка уже была .
Далее с помощью той же проволочки вдел оба конца обрезанных шнурков в "крепилку" новую из СМ, за те же деньги (0 рублей) - и осталось решить красиво вопрос, как их потом снаружи закрепить и закрыть. Мой морской оплавленный узел в штатную заглушку от Сало из того же набора не лез, а термоусадкой вместо заглушки не хотелось портить красоту - но тут жена помогла . Идеально капроновой ниткой сшила концы так, что шов с запасом вошел в заглушку от Сало. Ура! Вторая часть комплекта из СМ ждет следующего ботинка .
Вначале думал обойтись шнуром по наводке Конака за 200 руб и термоусадкой - но наличие готовых петель на шнурках от Сало + наличие красивых заглушек и затягивалок там же + наличие у меня протухающей бонус-карты от СМ решили дело в пользу штатного комплекта Сало.
Три трени после починки - этот ботинок затянут идеально! Надо бы правый дорвать теперь и поменять шнурки тоже - но это впереди . Всем - спасибо!
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Комментарий скрыт модератором Алексей Ильвовский.Вышло какое-то недоразумение в нашей переписке - скрыл все наши посты, не имеющие прямого отношения к теме ветки
Можно в каталоге посмотреть и "лакшери" за 100 рублей А дальше руки, нитка, иголка и немного терпения. За герметичностью не гонюсь, она мне просто не нужна.
по ссылке пластиковые молнии. они, конечно, не подойдут для обуви. нужные металлические. и если штопать, то с подкладкой какой-нибудь под швы, плотную тесьму, например. для прочности, чтоб строчки не расползались.
в лыжных ботинках не работают никак. Это основная ошибка, при обращении в сервисы друзей-армян. Нужен спиральный пластик №5. Своими руками перешит не один десяток молний в ботинках, опыт.
ух ты ж, не знала! а меня обувной мастер (не армянин ) завернул с такой молнией (специально покупала дорогую от YKK), сказал, что только обувная нужна! по итогу - молния рабочая, а вот стежки расходятся, к сожалению. полгода работе всего. спасибо, буду знать!
Есть один нюанс. Если клеится та часть подошвы которая требует некоторой подвижности, то надо отвердителя добавлять немного меньше нормы, тогда застывший клей будет обладать некоторой гибкостью при сохранении прочности. Обязательно прижать места склеивания, например струбцинами. Сам использую на трени под конек Salomon. Уже на обоих ботинках подклеивал подошву держится отлично. Остальные клеи долго не держат пробовал супер клеи разных модификаций.
на карбонлайтах, что с баклей. Из нескольких мастерских только один взялся со словами, что проходил уже и умеет. Собирался на эпоксидку клеить. Но результат не выдержал и 30 км на роллерах . почувствовал непопадание бодинка на выступ... При рассматривании клей какойто мягкий для эпоксидки, может отвердителя не долил мастер. Для переклейки хочется отодрать подошву, чтоб аккуратно зачистить, но пятка легко не отрывается. Что посоветуете предпринять?
что лучшим обувным клеем была "ацетатная" ткань, размачиваемая в ацетоне. Где её сейчас брать - не интересовался. Из имеющегося в продаже - мне вот тут посоветовали Эпокси-титан №6. Действительно хорош для этой цели. Ботинки скоро развалились совсем, но не по склейке.
петли шнуровки протерлись перешивал, молнию перешивал, липучку перешивал. пятку у подошвы спилил чтобы угол наклона стопы как на других моих главных ботинок для привычности и однотипности в технике
да. там гайка мебельная внутри. главное подобрать втулку по размеру для исключения люфта, но он потом появляется вновь потому что дырка в манжете и втулка протираются
Спайн, у Вас же были-есть-остались наработки по проектированию и выпуску Пилотов ( а не той пластилиновой хрени, что с подошвой Пилот и одной скобой, чем Вы завершили производство ). Уверен, не Москвой единой рынок сбыта живёт, реанимируйте среднюю модель, даже не Карреру 598, и народ к Вам потянется, при сохранении адекватной цены - я понимаю, что лавры Альпины в ценообразовании не дают покоя, но тут и другая целевая аудитория -многие Ленина видели и не готовы платить заветам капитала Маркса оверпрайс.
как раз армяне прошивают (не проклеивают) подошву лыжных ботинок. У меня 4 пары лыжных ботинок прошиты по кругу(от дождя рано или поздно подошва отходит, да, мы и зимой катаемся в дождь, у нас бывает:), велотуфли так же прошиты. Ботинки для лета и зимы разные, но отклеиваются зимние в основном. Те же армяне меняют молнии, которые лежат сверху(на коньке), и дальше катаешься. И липучки верхние на манжете проклеивают. Они же поставили заплатку из кожи сверху на мизинец классического ботинка Саломон года этак 2007-го( они у меня для лета). И все благополучно используется. Кстати, именно эти старинные ботинки Саломон не прошиты по окружности подошвы)) До сих пор))
По прошивкам - на велотуфлях - это точно рабочий вариант, прошивка зимой , зачастую, выходит из строя, когда леденистая колея классики, или фирн на коньке - протирается. Прошить подошву одного ботинка сейчас в Мск у друзей во дворе тоже не самая дешевая процедура - от 1000 рублей за ботинок, учитывая, что остаточная стоимость самого ботинка не сильно выше. Поэтому и используются самостоятельные беззатратные домашние способы ремонта.
Никогда раньше не обращал внимания, что у части моделей Сало под карбоном в месте крепления манжеты к ботинку находятся резиновые прокладки-уплотнители (см. фото) - а тут они при съеме манжеты отвалились. Чем лучше их приклеить обратно к карбону на манжете?
Я думаю они не были приклеены, а просто держались за счет плотности вставки. На моих по крайней мере так. Со временем протерлось место и вываливаются при разборе. Если собрать и стянуть то могут держаться так без клея
Да, я тоже подумал, что было без клея - но сейчас уже не держит
20.08.2024 15:39
Попробовал. Болтаются вставки сами по себе, как ни стягивай, и карбон елозит из-за этого вперед-назад. Не дело: и манжета так ерзает, и побьется так все в итоге...