Выложил на ютуб видео с мужского масстарта 30 км на Чемпионате России от 28 июля 2024.
Среди спортсменов гонка получила название «мясорубка». Для себя отметил, что в таком больше не хотел бы участвовать.
У комитета по лыжероллерам явно есть проблемы с организацией стартов подобного уровня. Но если брать, что есть по факту, то из сложившейся ситуации организаторы выжали по максимуму. Хочу отметить грамотную и качественную работу тех.делегата Вячеслава Веденина.
Как обычно с удовольствием посмотрел ваше видео Сергей (даже ждал его) с комментариями и пояснениями. Скорости конечно сумасшедшие для роллеров, вы все бесстрашные !
Сергей, чтобы не создавать новую тему и не в попытках пропиарить своё
19.08.2024 16:11
видео ( мне не нужно это ) предлагаю посмотреть и обсудить бытовой и возрастной масс-старт в известном коммерческом любительском фестивале. Краткий анамнез : масс-стартом стартует возрастная группа и на пересечении круга въезжает в стартующую еще более возрастную группу ( ремарка, не в обиду молодым группам - пенсия укатала молодых в абсолюте по времени круга ), получается каша, недоразумения и , резонно, возмущения. Как правильно поступать в таком замесе ? Бить мешающих по спине, ломать палки ( это кратно исполнили участники более опытной возрастной группы ), смириться и просрать финиш ( как сделал я и мой более сильный и готовый коллега, не смогший прорваться через пенсию, которой еще было ехать круг )? Или это просто тактическая борьба, в которой нет друзей и знакомых и просто переть напропалую ? Как на КР и ЧР, если подобное случается, в глаза смотрят и общаются потом ? Спасибо.
наглядно приводит тактические действия в ответ нахрапистым и хамоватым. Вот это "бить или не бить?", как это по-нашему! Профики мудрее, "не следует бросаться камнями тому, кто живет в стеклянном доме,... кто мчится под 40 км/час с карбоновым палками. Этот юный 15-й номер на ЧР в Рыбинске так пёр, так распихивал стариканов, ну и что? Да на, езжай! Жизнь на скоростных колесах научит. Спасибо, Сергей, очень познавательный отчет. Жаль, вы микрофон приглушили, редактируя файл. Дыхание гонки на пульсе под 180 дало бы более реальную картину как что дается.
согласен с Вами, Михаил, на счет 15 номера, но тем не менее он приехал на финиш 7-м Солдаткин егор его зовут и отстование от победителя в 2.1 сек. Посмотрел в протоколе.
Сам попал под Вашу группу, еще на старте сказал Г.Шкарину. Кто додумался сделать разрыв 7 минут между группами. Вас всех пропустил ,постарался не мешать, но как ты сказал пенсия, уперлась и не хотела Вам уступать. Увы особенно не повезло тебе. На видео видно, как перед тобой постоянно кто то из пенсии ехал, даже не пустили на финиш. Обычно когда кричишь, иду на финиш, вроде уступают. Удивляюсь твоему благородству, надо наверное пожестче покричать.
Как человек, у которого гонка закончилась по факту в момент этого
19.08.2024 23:34
замеса, отвечу, как поступить: написать коммент на сайте Арты и лично Ире сказать, чтобы так больше они не делали! Абсолютно рукотворный замес, запланированный в расписании гонок оргами. На круге 3700 нужно сильно постараться, чтобы более быстрая группа целиком или почти целиком догнала более старую группу почти после их старта - оргам это удалось. Обычный прием масс-стартов по группам: быстрые стартуют раньше и уходят вдаль, те, кто слабее - через 1-2-3 мин после них, и если вдруг кто-то кого-то все же догоняет - то не группа группу, а индивид индивида. Тут наш старт был сделан ровно через 7 мин после вас. Даже 8 мин спасли бы: этот круг идут быстрее, и вы бы проехали. Или 4-5 мин - вы нас догнали бы на 2 круге или позже, и уже не толпа толпу. Если бы меня спросили заранее, как устроить хаос с гарантией на этом длинном и безопасном кругу - я бы сказал: пустите М3 через 7 мин после М2. Ровно через 7. Что и было сделано (((.
вот такие рассуждения. Леша, ты же еще до старта знал стартовое время своей группы и группы Сергея Зябрева, но , почему-то не дошел до судей и не предложил им сдвинуть время старта? И многие знали о будущем "замесе", но никто не сказал судьям и не предупредил их. А потому что многим из М3 было в кайф прокатиться с М2, а народу из М2 было стыдно признаться , что они не смогут объехать пенсов их М3 и они тоже не пошли ничего говорить судьям. Во как то так . И нечего на судей пенять. Сами были готовы друг с другом "биться не на жизнь , а насмерть" Всем добра и хорошего настроения. Будет, что потом вспомнить ПС. Я вот не бежал, но то же бы поучаствовал в этом забеге с большим удовольствием.
Там узкая полоса в горку, на пути к Лукойлу, и 16 человек врезались в толпу из других 16 человек! Я вот отошел влево сразу (на видео видно у Сергея), подобрал палки - и все равно получил справа мощный удар по правой палке около штыря от обгонявшего! А передо мной Юра, Коля и Миша ехали, которые еще и не поняли в тот момент, что нас волна догнала - и один ехал слева, а другой строго справа. И толпа в них врезАлась, один за другим! Я не знаю никого, кому бы это ПОНРАВИЛОСЬ, ни в М2, ни в М3. Как и в Алабино, когда группа догоняет группу целиком - но там хоть широко! Насчет сказать "до". Это кому вопрос? Я заявился туда за день до гонки, из-за сына, который там же спринт бежал, чтобы за него поболеть, поскольку сейчас для меня доехать 4 круга - огромная проблема из-за болезни. Никакие разрывы не смотрел, только наше стартовое время. А главное: что, сами орги считать не умеют? Или из 30++ участников двух групп никто считать не умеет? Как мы с Щепеткиным перестали пошагово следить за регламентом и поправлять ошибки - без нас больше некому? До того в этот день все разрывы шли по 3 минуты или около того, и это идеально для данного круга: так вообще никто никого не догонит на круг! И именно в наших двух огромных и ровных группах сделали ровно 8 минут - т.е. идеальный вариант для замеса! После финиша ко мне Коля Медведев подошел, очень расстроенный: гонка из-за этого замеса у него сорвалась. О чем он тут и написал. Потом Сергей видео выложил - тоже не шибко радостный от этого маразма. Ты им скажи - чего ты мне пишешь? Просто чтобы что-то ляпнуть? Ощущение такое . Был бы ты там - с большой вероятностью или завалили бы, или сломали бы что-то, и тогда ты совсем другие слова говорил. ИМХО, такая критика тех, кто гонку потерял из-за этого бреда, от тех, кто вовсе не участвовал - такое себе... . И последнее. Не стоит смешивать желание исправить ошибки на будущее - и полив оргов. Никто их не поливает, все их ценят и уважают, просто вышел косяк, и надо о нем сказать, чтобы избежать в будущем. Или лучше продолжать жрать кактус и плакать, по-твоему? Странный подход. И странный пост. Ниачем.
Никакие разрывы не смотрел, только наше стартовое время.
И организаторов я ни в чем не виню. Ошибки бывают у всех.
Или 4-5 мин - вы нас догнали бы на 2 круге или позже, и уже не толпа толпу.
Вас бы догнала такая же толпа. На круге в Марьино , в гонке на 3 или 4 круга , пелотоны не разрываются. И М3 ехали бы все вместе и М2 ехали бы все вместе.
Был бы ты там - с большой вероятностью или завалили бы, или сломали бы что-то, и тогда ты совсем другие слова говорил.
Во-первых: никого не завалили и никого не сломали. Во-вторых: от того, что меня там не было , это не меняет мое отношение к произошедшему.
Ну и зря не веришь. Если бы я глянул внимательно, как смотрел раньше -
20.08.2024 23:47
то увидел бы этот странный разрыв в 7 минут и сказал бы Ире, чтобы его поменяли. Но я реально смотрел только время нашего и Митиного старта, чтобы успеть на Митины финалы в спринте попасть. Сегодня общался с Вадимом по другой теме - он сразу сказал, что ветку они читали, и это - их косяк на 100%. Молодцы, что анализируют и признают ошибки - что я могу еще сказать?
Правда, это было заявлено относительно спринта, но плавно переехало и в пенсию "Соревнования по лыжероллерам и спидскейтингу с элементами шоу «Марьинский суперспринт 2.0»"
Это всего лишь соревнования, не надо к ним относиться слишком серьезно. Это игра. Кто кого переиграл. Кто-то позволяет использовать себе более жесткие и запрещенные приемы.
Я лично для себя определил, что в контактную борьбу не вступаю. Обыгрывать надо красиво и играючи. От сюда ответ: ломать точно никому ничего не надо. Если сложилась такая ситуация, то надо подумать, как из нее красиво выйти. А в будущем сами решайте, как не попасть снова сюда же (ехать быстрее или не участвовать).
На моем видео плохо слышны слова из гонки, но там я постоянно словами предупреждаю участников, если накатываю и т.п.
Берегите свое здоровье и здоровье других участников соревнований и, конечно, инвентарь, который сейчас стоит конских денег.
Контактной борьбой тоже не грешу, скорее, это мои фантазии из серии : да я бы щаз его завалил, ухх. В реальных гонках я плюшевый мишка - никому стараюсь не мешать-подрезать-залезать на голову, всегда дико переживаю за свой инвентарь и инвентарь коллег. Но в глубине души иногда хочется отловить хамоватого коллегу после финиша и дать ему палкой по шлему, слегка А для померяться пресловутыми 17 см - есть разделки.
Илье Безгину ломали 3 раза палки, Цепкову 2 раза только на этой гонке. Я сам ехал и берег палки, как только мог. Очень часто не подключал отталкивание палками, даже когда это было бы рационально, только потому, что рядом плотно были другие спортсмены.
Обратил внимание, что достаточно в кадры попадали ..., как бы скромнее сказать, на весь экран задЫ впереди едущих. Кажется ещё чуть-чуть и Вы уткнетесь в них своей головой. Это же какое расстояние между вами.? Не боитесь, что одно неловкое движение на такой скорости и ... травма. Или для Вас это рулетка?
Не Сергей - но отвечу как бывалый масс-стартовик на роллерах
20.08.2024 23:53
Если идет караван по равнине или около того - то все стоят за предыдущим так, чтобы палки в лицо не прилетели. Чем ближе - тем лучше. Это не лыжи, тут скорости другие, и аэродинамика важнее. Гляньте только что прошедший фестиваль в Норвегии - роллеры медленнее, а все все равно в попу стоят друг другу, без просвета. При этом опытные гонцы заранее смотрят не на попу впередистоящего, а еще вперед, чтобы прогнозировать события заранее. И очки спасают глаза - но только их. Обычная гонка в Алабино - штук пять порезов на лице от палок в каждом забеге у людей. Часто на ходу даже не замечаешь их. Главное - глаза. Ну, и реагировать на сброс темпа впереди, чтобы не наезжать на палки переднему перед тобой, Приходит с опытом - именно опытом роллерных масс-стартов. У Сергея он - огромный.
Скорость 30 км в час. Расстояние от впереди идущего 0,5 м. Проходится за 0.,06 секунды. За это время нужно среагировать и объехать вдруг упавшего спортсмена. И это с учётом, что по сторонам также едут другие участники. .,. Рулетка.... Везение. А есть ли требования к ширине трасс при проведении масстартов либо ограничения по стартующим в группах при масстартах.
колесо в колесо и кстати скорости выше. Там не только везение (хотя завалы бывают) но и в группе коммуникации и поведение гонщиков. Так же и тут. Вон выше Сергей пишет, что постоянно предупреждает о своих действиях, поэтому прогнозируемые действия уменьшают вероятность невезения. Но... все равно бывает страшно, даже от увиденного на видео.
Скорости выше... Но там: а) нет палок и размахивание ими, б) нет постоянной работы корпусом, что не позволяет также спокойно речь едущего рядом в) есть тормоза. Да я не против сравнений, но есть ньюансы....
Не, не так. На такой скорости (а она реально ВЫШЕ на равнине, под 40)
21.08.2024 13:28
ничего "вдруг" не бывает. Потому и смотрят не на переднего, а перед ним. Например, лидер сбросил, ждет смену - тогда волна докатится через пару секунд через 4-5 чел за ним, и нужно заранее раскрыться, поднять палки вертикально, и все будет хорошо. И т.д. Таких нюансов - тыщи. На видео другого Сергея, Зябрева, как раз отлично видно, что бывает в караване вместе с теми, кто так НЕ УМЕЕТ. Тогда опасна ЛЮБАЯ ситуация, при ЛЮБОМ расстоянии. Сергей Зябрев едет с запасом, ни в кого не въезжает - а номера 191 и 193 из нашей группы ПОСТОЯННО на него наезжают сбоку, сзади, спереди палками ему в лицо машут, блокируют его на финише зачем-то (у них-то еще круг впереди - а у Сергея это был ФИНИШ!). Я с этими ребятами ездил десятки раз масс-старты. Оба - очень сильные лыжники, но совершенно не спецы в масс-стартах на роллерах (хотя за счет функции оба были в призах в Марьино). Они не со зла - просто не умеют. Яркий пример - наезд сзади на спуске на Сергея. Нужно было просто раскрыться заранее - и все, там встречный ветер! Но они этого не чувствуют. Так что на роллерах дело не в интервалах, а в навыках. Сравните с видео Сергея Корсакова . Скорости выше, интервалы меньше - а все ок.
Если посмотрите видео с Нижнего Новгорода у меня на канале, то даже на равнине я еду впритык к впередиидущему. Другие на расстоянии вытянутых палок, но даже такая разница сильно меняет аэродинамику. У профиков редко когда просто так что-то происходит. Тем более на лыжероллерах. Другое дело в велоспорте, когда за гонку считается нормой 2-3 завала по несколько десятков спортсменов. А в роллерах падения скорее как исключения.
На спусках я шлемом упираюсь в попу переднего спортсмена ))
Который я видел, это был 196 уд/мин на масстарте в Нижнем Новогороде на финише. Причем скоростные роллеры и голая равнина.
На лыжах и на контрольных тренировках на лыжероллерах (мы бегаем каждый месяц в Мещерском на свенор 2) пульс максимальный был 191 и то в лучшей форме.
На ЧР я был далеко не в лучше форме. Полтора месяца не мог нагружаться из-за надрыва грудной мышцы (побаловался на перекладине и брусьях с дуру).
Пороги свои не знаю и никогда не знал, если честно. Потому что если равномерная - это равномерная, там пульс и дыхание должны быть комфортные. если ускорение, то здесь на пульс не смотришь. Но про ускорения стоит оговориться, что если ускоряюсь, то это от 22 сек до 60 сек. Редко когда под 1,5-2 минуты ускорения бывают.
Я напротив всю жизнь на тренировках ускорялся интервалами по 30-40 сек, и сравнительно недавно начал добавлять интервалы по 1.5-2 мин.после консультаций с гуру скоростных лр, да и гуру лг)
Пороги свои все знаю, как и чсс макс, но опытным путем, без тестов и тредбанов.
Пс вообще, было бы любопытно почитать ваши топики на тему тренировочного процесса)
Среди спортсменов гонка получила название «мясорубка». Для себя отметил, что в таком больше не хотел бы участвовать.
У комитета по лыжероллерам явно есть проблемы с организацией стартов подобного уровня. Но если брать, что есть по факту, то из сложившейся ситуации организаторы выжали по максимуму. Хочу отметить грамотную и качественную работу тех.делегата Вячеслава Веденина.
В остальном гонка динамичная, эмоциональная.
Приятного просмотра: