коньком и ДП. Переношу тему для обсуждения из лыж, где она разрослась и не совсем профильная для зимы. Да и не только гонок - тренировок, просто в покатушках в группе на рельефе и с поворотами. Хотелось бы услышать, кто-как себя ведёт и, что более важно, как бы хотелось, чтобы себя вели коллеги под боком.
Всегда обозначаю свои действия в пелотоне : поворачиваю-перестариваюсь - выкидываю руку-поворотник в сторону поворота, торможу - поднимаю обе руки, наезжаю в мешке на спину коллеги - поднимаю палки, чтобы мне не наехали и сзади видели, что я не ускоряюсь, больше думаю не о себе, а чтобы не сломать палки соседу. Всегда голосом озвучиваю, справа я , или слева, иногда голосом даю советы, как сократить дистанцию, преследуя лидера ( в Алабино на правильных радиусах можно выкруживать 10-20 м на километре ).
На злобу дня. В общем парни из М1 на последнем круге окончательно встали против ветра и я решил побыть лидером. Ехал в комфортном темпе, пульс но задирал, но спустя пару км предложил поменяться. Никто не захотел, все попытки уйти в сторону ни к чему не привели, мужики аккурат за мной. Тогда я просто остановился и пропустил группу вперёд, встав в конец, за что потом поплатился на последнем развороте (лидеры дернулись и создали просвет, пока ещё решил сока выпить, кстати поить надо перед разворотом). Не хочу сотрясать воздух, но шанс на тумбу возможно был))
А тот, кому это надо.Ты, как и я, сделал все, чтобы не попасть на тумбочку и максимально потратиться. А так - надо сидеть пятым в группе, внимательно пасти протяжки ( они не длинные, все тоже не железные ), беречь палки и разгонять от себя на первых кругах суетных.
Именно тактически проиграл, в очередной раз с этими чертовыми разворотами. Ожидал, что разбираться будем не сразу, но кто-то решил иначе. Я мог потратить все и догнать, но там речь бы уже не шла о борьбе. Но следующий тактический шаг был верный, тех, кто остался со мной я уже переиграл. Дал одному дернуться на финиш, встал за ним, а потом уже включил форсаж и приехал шестым. По протоколу увидел, что чутка не хватило пятого подобрать.
Условно, первый круг мы прошли по 29, второй по 30, а третий, когда я отвалился и наелся - 33, всё, что нужно знать про лидирование, если ты не едешь на результат
Цель гонки результат - финиш, а не просто упороться/наесться. Упороться актуально, когда командная работа и везёшь на финиш, как Ердален Нортуга на марафоне Холменколен 2013. Там да. Но тут индивидуальный старт, поэтому должен четкий Макс ЧСС в лидерах, за который не переступаем. Ну и смену сдавать считаю, тоже надо в любом случае. Это если в лидирующей группе. Если в догоняющей, то тут конечно сложнее, нужно оценивать шансы по сокращению разрыва, если реально, то можно и дернуться, но не ближе к финишу. Опять же в группе очень эффективно разгонять друг друга как в велоспорте, работает также. Лидер перед сдачей поста делает протяжку, а второй через аэродинамический мешок подхватывает и старается поддерживать темп будучи лидером, так и работают в мини группах, сменяясь по очереди, когда цель убежать или догнать. Неплохо бы это знать.
Особых различий с лыжами не нахожу: - То что те, у кого свои кормильцы/поильцы дернут после разворота и общественного пп было вполне ожидаемо, а на третий год стало просто банальным. - Ну и правило "сиди в группе, не дергайся и жди свой момент на финише" тоже очевидно. А если решил уехать от группы то бери попутчика/ов и меняйся с ним/с ними. А вот как конькисты разбираются ума не приложу. Там скорости другие, роллеры и палки летят в стороны. Одно неверное движение и ...
Я несколько раз бегал с М1 коньком, весной разбирались после середины возвратной прямой, пару лет назад на марафоне также, когда меня М1 подобрали (я был в М0). Сложился стереотип, что М1 сушат гонку до конца) Ну буду знать, что не всегда. Скорее всего не учел попутный ветер на возвратной, так как обычно наоборот. Очередная наука.
Если ты в топ-3, значит готов, если ты - победитель, значит ты лучший.
Все остальное в скоростных лр - значит не готов и компромисс с учетом того, что это малоконкурентный и немассовый вид спорта, в отличие от лыж или бега)
Банальным дергать после первого дальнего разворота
20.09.2024 17:19
Стало банальным сразу, на первом коньковом марафоне, удобно скидывать часть пелотона, которая надеется на общественные пункты питания и пренебрегают гидраторами. В этот раз затея была неочевидной, ветер впервые был не в ту сторону, но , в очередной раз удалась, я дернул и мы отъехали небольшой группой от основного пелотона.
Я серьёзно укушался на первых 6 км против ветра, стараясь хоть как-то закрыть просвет с лидером, которого почему-то безропотно отпустили с самого старта. После разворота мне было реально тяжело держаться в группе. На втором круге по ветру пришлось включать морально-волевые, чтобы не отстать. Как оказалось, терпел не зря. К концу третьего круга устали уже все. В это время только-только начинаются все прелести марафона. Но, к сожалению, пришлось финишировать. И в этот раз мало не показалось.
поэтому и не поехал за ним, он едет сразу, на все деньги - нажраться бы получилось уже на первом кругу и опасть, как озимому. А если бы его догнали и сели на спину -он бы еще добавил, и опал бы весь пелотон, за ним пристроившийся. Тут другой вопрос - слаженной работы сменами, одной части нашего мини-пелотона нужно было просто уехать от своей возрастной группы, сев на спину условно "молодым", не выходя вперед, что и исполнили, особенно против ветра.
Сергей, как-то неожиданно такое слышать, вспоминая твой результат в Алабино весной. новое
03.10.2024 10:51
Там ты как-то авторитетов не замечал.))) Я тоже до финиша и не знал, кто там так впереди выдает. В мои планы такой расклад не входил. Но старт я проспал, неспешно выбираясь из третьего ряда. И догнать одному было сложно, а помогать никто не торопился. У меня сложилось впечатление, что кто-то реально помогал Ромейко, намеренно тормозя группу. А между тем статистика показала, что не так уж сложно было бы ехать на спине у лидера, во всяком случае первые два круга никуда бы он не уехал.
Там против ветра прям очень легко было ехать за чей-то спиной, вот по ветру обратно уже все сложнее. Поэтому тоже считаю, что отпускать поторопились. А если как пишет Сергей, Андрей бы только ехал с рюкзаками быстрее, то можно было бы и его слегка "загнать" против ветра, чтобы по ветру не убежал.
Это как Дёмино перенести в Вело1, знаковые марафоны, теряется традиция. Рязань была хорошим марафоном, но это не Алабино, там свой цимус, рельефный, в календаре должны быть плоские, караванные марафоны.
РЛЛС- тоже так себе первенство тех, кто отбор на Олимпиаду не прошел
20.09.2024 21:47
по причине, что зарождение 20 века видел ( с уважением, без обид. ) В качестве примера организации точно не стоить приводить в пример. Всё бюрократично и очень замшело.
Не в оргах, а в тактике и составе участников. Люди - это основное.
Безусловно, в Мск скоростные лр наиболее развиты по сравнению с другими регионами, где просто напросто нет безопасных мест и нормального асфальта для тренировок на скоростных лр.
Но эти люди очень заинтересованы в скоростных лр. Очень надеюсь, что кировские ребята, как и питерские приедут в Мск на флрд и покажут более чем достойную конкуренцию москвичам.
Не сходятся бюджеты у Арта-спорт при существенном выезде за пределы Москвы (падает количество участников). Хотя мне эти дальние выезды (Тула, Обнинск, потенциально - Дёмино, Рязань) как раз больше всего у Арты и нравятся, и именно таких выездов мне очень не хватает.
Я вот не поеду на что-то несущественное. Да, вам нравятся короткие гонки, но мне ради них ехать 2+ часов только в один конец тяжело. Если соревнования длятся менее полутора часов, не поеду. А уж формат разделка+преследование атас. Да, может интересно, но убийство целого выходного дня. Даже я не настолько фанат, что уж о других говорить. Для меня идеально старт в 10-11, 2 часа соревы, в обед свободен. Формат же арты со стартом после обеда роскошь или для фанатов. Уж как есть.
Можно готовиться к гонке, а можно готовиться к битве.
Можно выбрать цель, обогнать по времени или в масс старте конкретного спортсмена, выбрать цель - Кукруса, Глушкова, Щепеткина, Трушина, Ильвовского и тд, задать цель не на гонку, а на визави. Стимулирует)
Была отличная 30-км гонка в Ижевске с нормальным рельефом, скоростями под 60 кмч и сумасшедшими выкатами. 20 чел на масс старте в группе. Большинство - лыжники. Тру лр было немного. На выкатах ехали практически всегда в спинах друг у друга, иногда в 2 шеренги, толкали за палки сзади, все очень корректно. Никто на спусках не упал, только на подъемах) Более корректной гонки с таким количеством народу и не припомню. Но там трасса - широченная, и безопасная.
Основная тактика - работать в группе, на спусках не накатывать, а работать в шеренгах. Выкатывать вперед только в случае опасности, когда накатываешь на слишком высокой скорости впереди едущего, чтобы его не снести. Ретивых, кстати, так нас прошивал)