Добрый день, столкнулся с тем, что стопорное колесо классического лыжероллера стало проворачиваться (т.е. перестало надёжно фиксироваться при отталкивани), а пробег всего около 17 км. Колесо можно было провернуть в обратную сторону хоть и с усилием, но даже рукой. Колесо Эльва 67х50. Выпресовал при помощи съёмника ось и соответственно обгонную муфту. Муфта hf1416 ina, видимых повреждений нигде нет, из странностей разве что наличие тонкого слоя масла на внутренней поверхности обода колеса и внешней повержности муфты. Следов проворачивания муфты в колесе нет. Вал в масле, как я понимаю так и должно быть. При установке муфты на ось рукой её уже не провернуть. Как понять в чём проблема? Видео которые есть в сети не информативны. Муфту под замену?
Лыжероллеры Эльва Классика новые, Гайки все затянуты, сам протягивал. Резина на ободе держится крепко. Тут либо имелось проскальзывание по внешнему диаметру муфты внутри обода, но тогда должны быть чёткие следы, но они толи есть толи нет - т.е. на "зеркале" внутри имеется что-то типа лёгкого радиального следа, но это не царапина, это как полировка. Ну либо это сама муфта, которая как я сказал с усилием, которые могут передать пальцы "держит" намертво. В этом смысле было бы здорово как-то её испытать, на ум приходят конструкции с затягиваемым хомутом и пр. Но бюджет такой проверки будет гораздо больше чем просто новая муфта.
Брал с рук (авито), в Красноярске, в июле 24, новые, в коробке, без следов использования. Поставил крепления stc sport с флексорами для классики. Было 2 тренировки на классике в сентябре - в начале сентября по сухому асфальту - 10 км, и в минувшее воскресение (29 сентября), на мокром асфальте, но без значимых луж. На 7 км появилось проскальзывание на одном лыжероллере, докатил ещё 3 км, стараясь больше налегать на палку.
Очень жаль, что с рук. Гарантийное обслуживание нашей продукции только при официальной покупке в магазинах или у наших представителей. С частного лица, к сожалению, мы и спросить ничего не можем. Тут даже не узнать было ли вмешательство в роллеры до передачи Вам.
Ну: доброе слово и кошке приятно! Спасибо за внимание к моему случаю со стороны производителя Собственно сами лыжероллеры - платформа, качество сборки элементов, цвета окраски всё оставляет хорошие впечатления. А муфту заменю сам - выпресовку/запресовку уже освоил.
такое на Свенорах, помогла промывка бензином и смазка трансмиссионным маслом 75w90, каким-то недорогим. Ролики в подшипнике от густого масла перестают двигаться как надо. На форуме было подобное обсуждение.
Муфту промыл, дал шприцом три капли трасмиссионного масла. Запрессовал обратно, собрал. На прошлых выходных испытал, 7 км работало штатно, потом опять колесо перестало надёжно стопориться. Опять разобрал. В этот раз, сделал так, чтобы выпрессовался подшипник, а муфта осталась в ободе, чтобы можно было посмотреть что с ней происходит. Оказалось, что проворачивание происходит в ободе, а муфта относительно оси работает как надо. Видимо при постоянной нагрузке сначала происходят микропроскальзывания по ободу и между муфтой и ободом понемногу попадает масло и наступает момент когда силы сопротивления уже недостаточно для её фиксации. Пока решил вопрос путём запрессовки муфты в другое, бывшее до этого передним, колесо. Сами колёса идентичны. Причём замеры внутреннего (под муфту) диаметра у колёс не показали видимой разницы, мерили с коллегой штанген-циркулем со шкалой 0,05 мм. На обоих колёсах получилось 19,90 мм. Если погода позволит - на выходных испытаю.
Собс-но, логичный резалт с учетом того, что роллеры были почти новые
18.10.2024 02:40
Скорее всего, причина - в качестве металла (обода или муфты). У другой нашей фирмы это было просто штатной ситуацией несколько лет назад. Насколько я знаю, фирма Эльва далеко ушла вперед со времен ее отделения от той, другой, и на коньке (про классику знаю меньше) такие нарекания почти не встречаются (на низкое качество металла, резины, подшипников и т.д.). Так что жаль, что вы брали не у них - было бы интересно отослать им все это на замену и на анализ причин от завода. Но увы - брали с рук.
столкнулся с тем, что стопорное колесо классического лыжероллера стало проворачиваться (т.е. перестало надёжно фиксироваться при отталкивани), а пробег всего около 17 км. Колесо можно было провернуть в обратную сторону хоть и с усилием, но даже рукой. Колесо Эльва 67х50. Выпресовал при помощи съёмника ось и соответственно обгонную муфту. Муфта hf1416 ina, видимых повреждений нигде нет, из странностей разве что наличие тонкого слоя масла на внутренней поверхности обода колеса и внешней повержности муфты. Следов проворачивания муфты в колесе нет. Вал в масле, как я понимаю так и должно быть. При установке муфты на ось рукой её уже не провернуть.
Как понять в чём проблема?
Видео которые есть в сети не информативны. Муфту под замену?