Всем здравствуйте, есть определенная ошибка при ускорении попеременным двухшажным ходом в подъем , постоянно сбои и неточности при ускорении( болтаются роллеры сзади , кривая постановка , качает из стороны в сторону) Подскажите , как можно исправить , дело в инвентаре или в координации?
Дело в общем техническом исполнении. Роллеры могут влиять только в плане списания ошибок на них. А вот ботинки важны. Исправить можно делая технические тренировки постепенно устраняя ошибку за ошибкой.
Или я что-то пропустил? Словами технику описать невозможно. Нужно увидеть. И поправить ее словами тоже нельзя: нужно показывать, подводящие упражнения, и т.д. Но для начала - понять бы, о чем речь...
Я ничего не обсуждаю точно. Просто высказал мнение о происхождении описанных ошибок. А вот реально если нужна помощь, то действительно нужно видео и не мнение любителя (т.е. меня), а экспертов и тренеров разбирающихся в технике.
болтаются роллеры сзади , кривая постановка , качает из стороны в сторону
остается напомнить, что "роллеры сами себя позади не болтают".
В лыжной классике отлет стоп назад с их заведением внутрь и разворотом наружу не так драматичен. Носки лыж остаются в колее и на махе въезжают вперед в лыжню, как клинок в ножны.
А л/роллеры на отлете полностью теряют контакт с опорой. Малейшие развороты маховых стоп позади гасить сложнее, чем сразу их контролировать в финалах отталкиваний.
Рекомендую на месте перед зеркалом в лыжной стойке имитировать махи ногами, до посинения на каждой опорной, контролируя идеально продольные траектории и положения маховых стоп в задних сегментах их движения. Активные попеременные махи руками при этом будут помогать в обретении поперечной устойчивости на одной ноге.
Никаких заведений стоп внутрь, никаких разворотов наружу. Уберете болтанку на месте, не будет мотать и в динамике.
прежде всего, соглашусь с мнением Алексея Ильвовского, что если уж вы задаёте вопросы о технике, то это нужно делать на основе визуализации. Кроме того, абсолютно непонятно что именно подразумевается под словами "ускорение попеременным ходом". В какой именно координации вы пытаетесь делать это ускорение, в технике попеременного двухшажного хода, или в технике "бега на лыжах/роллерах" ?? Реакция тела на особенности инвентаря (классических лыжероллеров) при этих двух техниках будет кардинально отличаться, поэтому сказанных слов:
"болтаются роллеры сзади, кривая постановка , качает из стороны в сторону",
далеко недостаточно для понимания сути ваших технических ошибок, а уж тем более для того, чтобы подсказать
как можно исправить
Тем не менее, чтобы не сворачивать начатую, может быть и невольно, тему о проблемах техники попеременного двухшажного хода, вызванных использованием классических роллеров, ждём от вас уточняющих вопросов, подкреплённых визуализацией.
Ребят, расходимся: это обычный тролль. Думаю, кто-то из старожилов
22.06.2025 15:51
решил постебаться: Техника у него плохая. МС он при этом... Да еще и чемпион "ДЕТИ АЗИИ" капслоком...Сами мы неместные... Поиск спонсора для перспективного молодого спортсмена На момент этой ветки ту, про МС, шутник еще не завел - мы и повелись...
дык, если ТС действительно тролль, то на это можно и положить . Дело то в том, что тема
о проблемах техники попеременного двухшажного хода, вызванных использованием классических роллеров
сама по себе очень может быть актуальной для аудитории сайта. Вот и Михаил уже указал, правда только на одну из множества причин того, как трудно найти корреляцию между этими двумя снарядами - лыжами и роллерами, в освоении техники попеременного двухшажного КЛАССИЧЕСКОГО хода.
Итак, как всегда, очень точная метафора от Михаила:
Носки лыж остаются в колее и на махе въезжают вперед в лыжню, как клинок в ножны
У роллеров этого нет - вот первая причина, радикально влияющая на координацию действий спортсмена в технике ПД классического хода. Дальше остались нераскрытые вопросы: - как конкретно это проявляется? (Михаил указал только на одну: "разворот маховых стоп на отлёте после отталкивания";) - какие ещё отличительные особенности классических роллеров негативно влияют на технику попеременного двухшажного хода и как именно?
- какие ещё отличительные особенности классических роллеров негативно влияют на технику попеременного двухшажного хода?
Сорри, что встреваю в разговор профи) Наличие "трещётки" на классических роллерах "расхолаживает" в плане "попадания в отталкивание". Что зимой чревато поздним задавливанием колодки (или недозадавливанием), из-за чего лыжи начинают "бомбить". Правда, в основном, это касается гонщиков, неуверенно владеющих техникой попеременного двухшажного хода. Лечится имитацией на песке.
- это точно! И это только вторая причина. А если порассуждать о том как вес роллеров и длина платформы влияют на технику, то много чего можно найти негативного. Подозревают ли об этом лыжники пытающиеся научиться технике попеременного двухшажного хода с помощью роллеров?
Насчет веса платформы. Мне как-то пришлось столкнуться с ситуацией, когда у девочки-спортсменки 15 лет на роллерах не получался полноценный мах ногой, из-за чего ппроисходило "двухопорное качение". Хотя зимой я многократно видел, что на лыжах у нее с махом проблем нет, и скольжение одноопорное. Ни мама (в прошлом достаточно сильная гонщица, вместе в молодости бегали), ни сама девочка ничего не могли понять, и каждая такая тренировка заканчивалась слезами. Мама обратилась ко мне. Я в первые минуты тоже не понимал в чем дело, говорю, мол, ногу "заряжай" для маха, а она мне кричит, что сам мах тяжело делать. И меня как осенило. Прошу снять роллеры, и кручу их так и сяк. Начинаю догадываться, в чем дело, и отдаю девочке свои роллеры. И с махом все наладилось! Прошу эти роллеры на вечер, снимаю задние колеса, взвешиваю, а они очень тяжелые. Причем из-за стопрного механизма тяжелые. Тогда я сразу понял, что из-за тяжелых задних колес роллер тянуло вниз-назад. Из-за этого напрягалась икроножная мышца, вся задняя поверхность бедра и ягодичная мышца. Соответственно, девочка закрепощалась и маховая нога "втыкалась" и ставилась практически рядом со стопой опорной ноги. Поменяли роллеры - и все наладилось. Производителя этих роллеров упоминать не буду, он уже и без того меня главным "клеветником" объявил))
на немецких "усатых" лыжероллерах переднее колёсико оч.помогало. Опоры с него никакой не было, но чувство асфальта в выполнении маха вперед придавало. Максимально, насколько возможно, прямой, а не согнутой ногой. Вкатывая л/р в асфальт по касательной, а не плюхая всей железякой. Работа была более тонкая, чем на сгибающихся деревяшках и дутых колёсищах.
точно подмечено. Тоже считаю, что подобная конструкция более удачна именно из-за более длинного и лёгкого "уса" с колёсиком. Не понимаю почему производители не развивают именно подобную идею, где к тому же и платформу наверняка можно укоротить, получив в результате более лёгкий снаряд, что также важно для выполнения маха
максимально, насколько возможно, прямой, а не согнутой ногой
Кажется, по этому пути только Marwe пошли. И то не на всех класссических моделях. На ум приходит модель 800XC. Но на Germina (видимо, лыжероллеры именно этой марки имеет в виду Михаил) тоже удалось потренироваться, правда, совсем недолго). По сравнению вот с такими роллерами Germina по весу были просто пушинками)
у нас никаких телескопических штанг, те самые трехколёсные , длиннее и по 9 кг, на которые ссылаются в статье на стр 35, с 7-й строки сверху. Треску от храповиков на передних колесах на всю ивановскую было! А на "усатых" диски передних колес были шире расставлены, см на 3-4, скоба крепления в проем меж ними цеплялась к муфте
Подскажите , как можно исправить , дело в инвентаре или в координации?