Попробовал на днях покататься на роликах с палками коньковым стилем. По ощущениям очень похоже на лыжи особенно когда снял 2 внутренних колеса. Вопрос: сильно ли отличаются ролики от лыжероллеров(на лыжероллеры денег пока нет а кататься хочется...)? Стоит ли мне продолжать так кататься или все таки дождаться пока не куплю лыжероллеры?
Получается, что пятка намертво привязана к шасси. Соответственно толчок ногой получается не такой как на лыжах (лыжероллерах). Но на безрыбье и рак рыба, поэтому думаю лучше кататься хотя бы так, чем не кататься вообще...
На мой взгляд, плюсов, в сравнении с лыжероллерами, больше, чем минусов. По порядку:
Масса роликов значительно меньше, чем у роллеров, и приближается к лыжам, к тому же она не разнесена по концам платформы, как у роллеров, при езде на которых приходится затрачивать нехарактерные для лыжной техники усилия на компенсацию значительного поворотного момента в определенных фазах движения. Особенно наглядно этот фактор "вылезает" на серьезных подъемах в сравнении с человеком на роллерах, когда гонщик на роллерах не в состоянии увеличить частоту движений из за присутствия на ногах лишней массы и необходимости совершать лишние движения, чтобы роллеры не колотили об асфальт.
Роликовый ботинок отлично вентилируется, и езда в нем летом гораздо более комфортна.
Замена колес на роликах - гораздо более экономичная процедура, чем на роллерах.
Из минусов вижу только один: чуть худшая проходимость из за меньшего диаметра колеса.
Ну а насчет пятки, привязанной к шасси, при всем уважении к Полковнику, замечу, что он ошибается. На роликах доталкивание носком ботинка такое же глубокое, как и на лыжах, только толчок в этой фазе продолжается на одном переднем колесе, и пятка при этом приподнята. Лимитирующим фактором при этом скорее становится традиционно высокая и жесткая роллерная обувь, не позволяющая вытянуть носок. Поэтому для тренировок лыжника придется купить дорогие (увы) гоночные ботинки, которые значительно ниже обычных и дают определенную свободу голеностопу.
Еще я забыл сказать о безопасности: ролики позволяют заложить такой вираж, который на роллерах и не снился, и во многих случаях избежать падений и столкновений, неизбежных при езде на роллерах.
Никогда не катался на роликах. Как они по скорости - не слишком быстрые? На спуске на хорошей скорости имхо уже не развернуться, а короткая база вызывает сомнения в продольной устойчивости - не страшно? А по лужам на них можно? Вообще интересно было бы - и тренироваться и с семьей погулять-покататься..
Маневренность у них высокая,если не снимать внутренние колеса, однако при их наличии увеличивается сопротивление и немного падает скорость. При отсутствии этих колес заметно возрастает курсовая устойчивость, скорость тоже приличная... С устойчивостью проблем нету никаких, но с доталкиванием и правда немного неудобно... Что же касается луж. По ним вообще не стоит ездить, так как в большинстве роликов стоят неразборные подшипники abec смазать которые довольно сложно, а жидкая смазка - плохая, т.к. ее хватает километров на 60-70. Следовательно более правильно применять густые смазки, которые очень трудно запихнуть в подобный подшипник. Более того после проезда по лужам на некоторе время снижается коэффициент трениия между колесом и асфальтом, что снижает скорость и силу отталкивания, а при езде по мокрому асфальту на колеса попадает много песка, который позже проникает в подшипники. Но в общем и целом, мне нравится. PS"еде по поводу скорости. Проверяли подшипники abec9 на роликах и на тренировочных лыжероллерах с колелсами примерно равного диаметра и плотности. Роллеры поехали быстрее, хотя это скорее всего связано с тем, что масса человека на роллерах на 15 кг превышает мою."
"а жидкая смазка - плохая, т.к. ее хватает километров на 60-70. Следовательно более правильно применять густые смазки Густая смазка сильно затормозит движение. Только жидкая!
Я тертьи абеки на литоле разгоняла до скоростей пятых! Более того, изначально в подшипники качения, такие как стоят в колесах закладывается именно густая смазка, из-за сложности их обслуживания. Да и густая смазка зазогревается и приобретает все свойства жидкой. только что не вытекает.
1)цифры абеков до 60 км/ч не влияют на скорость. А после 60 - иногда, но это способен почувствовать только эксперт при совпадении многих условий идентичности образцов на тест (смазка, покрытие и много еще) А Вы с такими скоростями много катаетесь? 2)раскруть можно, но ценой дополнительных физический усилий: если хочется помучиться, то можно и раскрутить, не вопрос
Нет стандартов по скорости, по которым испытываются подшипники для роликов на предмет соответствия количества абеков, заявленным производителем, непосредственно на роликовом коньке, или даже на заводском оборудовании. Выдержал при изготовлении соотв. цифрам точность, проверил автомат допуски на партию - и в коробку. Все что я говорю - по личным ощущениям плюс исходя из общения с известными роликобежцами. Наиболее просвещен в этом вопросе в России - Сергей Евгеньевич Киргинцев (админ. сайта roller.ru) Пообщайтесь с ним, если Вы хотите глубоко разобраться в вопросе. Пока просто примите на веру аксиому, что скорость движения на роликовых коньках НИКАК не зависит от количесва абеков, написанных на подшипниках, и свидетельствует лишь о том, что если Вы хватанете вместо третьих абеков девятые, то вероятность того, что Вы приобрели бракованный товар, сильно уменьшается, вот и вся любовь.
7-е против убитых 1-х - первые с трудом держались за 7-ми. Смена убитых 1-х на новые титановые сменила ситуацию на обратную. 7-м стало тяжело держаться за 1-ми.
Притом, что на 7-х ездил я, на 1-х жена. Для меня лично перемены после смены подшипников были настолько заметны, что я понял, что качество подшипников сильно влияет на скорость роликов. На велосипеде я такой разницы практически не замечаю, между втулками разного уровня.
И у втулок, и у подшипников есть т.н. момент сопротивления. Понятно, что это такое? При разном радиусе колеса влияние этого момента, или сила, затрачиваемая на его преодоление, тоже разная.
просто я ощутил это на себе. Правда г-н Шеянов, гораздо опытнее меня в роллерских вопросах, может разъяснит, почему разница была заметна на наших прогулочных скоростях при сменах подшипников?
Какому классу абеков соотвествовали те титановые подшипники что я купил даже и сказать не могу.
В 2002-м году. Покупал в Триал-спорте, даже название брэнда не помню. Фирменные были, в коробке. По сравнению с велозапчастями стоило какие-то смешные деньги, с новыми колесами в 1000 руб тогда по-моему уложился.
Если посмотрите на след роликов и лыжероллеров, то увидите, что ролики почти всегда идут по дуге, лыжероллерный след практически прямой. То есть заваливаясь наружу, человек инстинктивно отрабатывает траекторией роликов равновесие. С лыжероллерами чувство равновесия должно быть острее, зато и при переходе на снег меньше проблем с равновесием.
след от лыж на снегу по радиусу дуги весьма напоминает след от роликов. Лыжа на снегу вполне управляема. По моему, гораздо хуже уродовать технику на устройствах, имеющих прямолинейную траекторию.
от лыж траектория даже прямее чем у л/роллеров, про ролики я вообще молчу.
кстати, заметил одну особенность - задние колёса роллеров стачиваются быстрее чем передние, и на лыжах белела больше (ненамного правда) часть позади колодки... это у меня техника чтоль неправильная?
след сильно закантованной лыжи при толчке, когда работает естественный изгиб? На роликах дуга может начинаться с самого начала, при внешнем угле менее 90 градусов. На лыжах такого не уловил. Особенно на Россиньоле F3. Как встала при переносе веса -так и едет, не рыская.
Наверное, все зависит от курсовой устойчивости, силы отталкивания и места приложения этой силы - думаю, всем понятная вещь. Наибольшая устойчивость у лыжи (и тем не менее, дуги выражены очень сильно - вспомните картинку финиша Дэли на 50км в Нагано), наименьшая - у роликов, это понятно. Роллерный след тоже никак не прямой, дуга еще та! Роллеристы (как и конькобежцы) ставят ногу вообще с отрицательным углом, т.е. первые сантиметры роллер вовнутрь едет, а потом за счет этой самой дуги поворачивает наружу.
Я на роликах с палками езжу по городу. Очень удобно. Только один недостаток. Когда движешься по равнине работа рук минимальна (даже если не толкаться ногами). Скорость такая же как и без палок, т.к. с палками едишь раскрывшись, без - в согнутьй стойке. Т.е. работа палками как раз компенсирует сопротивление воздуха. На л.р.трассе тоже гоняю на роликах. Скорость на спусках такая же как на быстрых л.ролерах, зато маневреность намного лучше. Сравнивал с л.ролерами. Особой разницы не заметил, только в подъемы, на роликах легче. Теперь по подшипники. В особом уходе они не нуждаются, но если попадете в дождь или будете ездить по лужам, то промывки вам не избежать. Подшипники бывают разборные и неразборные и это не зависит от номера абек. Хотя неразборные тоже можно разобрать и промыть. Подшипы промываются бензином и смазываются. До 5-го абека используется густая смазка (я использую обычный литол), для бОльших абеков -жидкая, но у неё, жидкой, куча своих недостатков. Утите что сразу после смазки колеса будут плохо вращаться но это пройдет после 10мин катания. А вообще по мазки подшипников много сказано на сайтах роллеров. Будут вопросы пишите.
Неразборных подшипов. Занятие конечно не самое интересное, но польза есть - подшипы можно почистить и довольно просто смазать. Однако есть и некий недостаток. При разборе подобного подшипника установить пыльник в изначальное положение уже невозможно, поэтому нужно следить за тем, чтобы вскрытая сторона всегда была внутри колеса. Хотя это совсем не сложно:)
Когда покупал искал что дешевле 3000т.р.(купил на распродаже за 2900 вместо 5200р) И главное чтобы была подвижной верхняя манжета, как у коньковых ботинок. Сейчас думаю купить колеса бОльшего диаметра, что бы скорось была выше. Но тогда работа рук будет еще меньше.
Но на самом деле ролики оказались не очень (мало запчастей этой фирмы), можно поискать и лучше. Но, чем более дорогие ролики, чем больше колеса, тем лучше они едут, тем меньше нагрузка, особенно на руки. Вот такой парадокс.
А заморачиваться ли с лыжероллерами, т.к. у нас в Питере особенно на них не погоняешь. А так можно найти кусок приличного асфальта, где позаниматься отработкой конькового хода на роликах. Моя чайниковская проблема - неумение держать равновесие в движении. Поэтому мне кажется , что ролики для меня в настоящий момент самое то ( в лыжероллерах боюсь запутаться ). Как говориться - на безрыбье и рак - рыба, а на бесснежье и ролики - лыжи ).
я думал что я один такой там буду, но оказалось что процентов 30 там тренирующихся на роликах. Причем некоторые были явно не первого разряда. Еще один плюс. Можно выйти "во двор" и активно поработать над ногами. Главное не переходить на спидскейтерную технику (конькобежцев). она для лыж не совсем подходит. Хотя если не знать как ей кататься то и не перейдете. Мне к сожалению показали и тепеь приходится делать над собой усилия ездить по лыжному. P.S. а еще на роликах можно в пятницу вечером поучаствовать в ПИНе. Получите массу удовольствия.
"приобрести роллеры? Или переучиваться?" а на чём переучиваться, если не покупать роллеры? или имеешь в виду, что на роликовых коньках кататься, как на лыжах? тогда это абсурд. я вообще не рекомендовал бы кататься на роликах с лыжными палками. мы же на велосипеде с палками не катаемся?
это факт. На роликах с палками я тоже не собираюсь кататься, только на ногах, скажем, скольжение отрабатывать. А потом некоторые-то катаются (см. выше). Или это абсолютно неправильно? Мне просто очень хочется не потерять приобретенную форму и технику, не охота в следующем сезоге все заново начинать. А роллеры, я так поняла, необходимая часть летней тренировки.
что на роликах с палками кататься абсолютно неправильно. тут каждый сам для себя решает. я бы, например, не стал совмещать коньки с лыжами в силу того, что совмещать их не слишком естественно. катаясь на роликах, форму не потеряешь. единственное, в процессе не учавствуют руки - тогда их стоит тренировать дополнительно. хотя это желательно делать в любом случае. а насчёт техники... роллеры тоже довольно существенно отличаются от лыж. хотя считаю, что коньковую технику лучше всего совершенствовать как раз именно на роллерах. в своё время коньком я научился кататься как раз благодаря роллерам.
а ещё рекомендую приобрести как раз таки скоростные роллеры. мне вот, например, гоняться на роллерах даже интереснее, чем на лыжах. а у женщин там ещё и конкуренция небольшая - можно и в призы попадать
что роллеры травмоопасны и я не представляю как на них тормозить, особенно на скоростных. Хотя как таковую скорость я люблю, потому и езжу на лыжах коньком, а не классикой, да и с конькобежки привычка к скорости осталась. А на счет призов, звучит конечно заманчиво . Обожаю быть в призах, хотя на лыжах ни разу не была в них, в силу того, что занимаюсь не так давно. Да и роллеры тогда приобрести требуется, без ведь никак ) в призы не попадешь.
по сравнению с лыжами - роллеры более травмоопасный спорт. но и ролики не намного безопаснее. за исключением того, что есть тормоза. но бывают ситуации, когда тормозить не успеваешь. поэтому желательно (а я бы сказал даже необходимо) использовать защиту. в зависимости от уровня готовности, сначала можно кататься и в наколенниках с налокотниками. по мере появления уверенности и устойчивости от этих аксессуаров можно отказаться. а вот шлем, по моему глубокому убеждению, необходим везде и всегда. и на тренировках и на гонках, и на роллерах и на роликах.
на роликах я катаюся без защиты, потому что не первый год. А на роллерах, что можно такую же защиту использовать, как и на роликах? И вообще где эти роллеры покупать. Я спрашивала во многих магазинах Москвы, у них роллеров нет.
Л/роллеры сейчас продаются в Ювенте, а также в интернет-магазине bubo-sport (но самовывоз у них можно осуществить с ул. Максимова - это рядом с Ювентой). В прошлом году были в VIP-спорте (не знаю, как в этом). Можно попробовать купить роллеры у Дмитрия Змия (его координаты есть в форуме). А вот специализированную защиту для катания на лыжероллерах (в отличие от защиты для катания на роликах)в Москве найти затруднительно.
использовать ту же защиту. но самое главное, повторюсь, шлем. на бубо-спорт выбор роллеров получше, чем в ювенте. а вообще смотри соседнюю ветку: http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=75333
забить на лыжероллеры и заняться инлайн спидскейтингом - скоростным катанием на роликовых коньках:) Если у вас действительно есть конькобежный навык или даже конькобежный двигательный стереотип + лыжная выносливость, то роликовые гонки - это для вас, на соревнованиях регулярно будете попадать в призы! подробнее - speedskater.ru
техника разная, то за каким на них лыжники тренируются? Не логично как-то получается. А что там (на стадионе Сокол) будет 3-4 июня? И во сколько стоит прий?ти
хотя он скорее и не лыжер, а как раз спидскейтер. но благодаря хорошей роликовой подготовке и конькам он и на лыжах оооочень сильно прибавляет. вот и ответ вопрос - "за каким на них лыжники тренируются". многие лыжники летом вообще только кроссы бегают, однако это не мешает им выступать зимой на уровне мастеров спорта. а ещё многие всё лето соревнуются только на велосах, что тоже явно отличается от лыж. а коньки пожалуй даже ближе к лыжам
просто я тут читаю, узнаю, что многие считают, что ролики отличаются от роллеров - техника разная. И каждый рекомендует разное. И если честно, то я уже запуталась, что лучше. На роликах моя сестра гоняла в том году, встала на лыжи и долго вообще не могла сообразить как ехать, постоянно падала, а она не первый год на лыжах бегает. Вот я и хочу разобраться, что лучше для лыжной подготовки. А бегать я долго не могу, болят колени, и велика у меня нет и не предвидится.
быть в тонусе. а каким способом этого достичь - большой разницы нет. а технику нужно "поставить" один раз и больше об этом не думать ну а ставить её лучше всего на лыжах. ну и на роллерах распутал хоть чуть-чуть?
в общем, в общем все равно на чес тренироваться, лишь бы тренироваться?). А если есть возможность тренироваться на ролллерах, то лучше на роллерах. Правильно?
а вообще подготовка должна быть разнообразной и интересной. кататься только на роллерах тоже не круто. но это уже совсем другая история о подготовке к сезону
Увидел я там немеряное количество людей на роллерах, на чью технику без слез смотреть невозможно (с чего-то вдруг куча народу подалась на роллерах ездить). Мне, глядя на них, очевидно, что ничего, кроме закрепления своих порочных двухопорных навыков они за лето не приобретут именно потому, что НА РОЛЛЕРАХ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ НА РОЛИКАХ. Не зря ведь горнолыжники для обучения новичков применяют укороченные и мягкие лыжи, на которых основные навыки осваиваются проще (хотя технически езда на таких лыжах отличается от езды на более длинной и жесткой "классике"). Главный навык, над которым приходится работать новичку - это освоение одноопорного скольжения (а не частности вроде направления толчка, проноса ноги и т. п.). Так вот на роликах этот навык формируется в разы быстрее, а овладев им, можно и частностями заняться. Для полной убедительности расскажу, что мой приятель - детский тренер Саша Коробов долго (года два) обучал свою подругу, а ныне жену, уверенно ехать на одной ноге. При том, что функционалка у нее уже тогда позволяла ей бежать на уровне сильного первого разряда, с техникой оставались проблемы. Разрешилось все лишь после специальных тренировок НА КАТКЕ.
на Поклонке видела только двух лыжников. Во сколько их там было много? я была примерно с 12 до 15. А вот нНа роликах народу и правда немерено, сама на роликах ездила.
чтобы полностью врубиться, нужно было очень вдумчиво и долго читать, так как английский у меня не суперский в чём непосредственно прикол для exel? они таким образом продвигают палки?
Exel, как и другие палкопроизводители, пытается расширить свою рынка в сфере фитнеса. Год-два назад (может раньше - не знаю) в моду вошла ходьба с палками - nordic walking, теперь пропагандируют катание на роликовых коньках с палками - собственно это и назвали nordic blading. Все подробненько расписано - техника передвижения, торможения, разминка.. Молодцы. А зашел-то я на exel.fi посмотреть наконечники для палок - так весь XC раздел не работает.
преимущественно в скандинавских странах, как мне кажется, практикуются уже не одно десятилетие. даже в измайловском лесу около 5-7 лет я наблюдаю одного дядечку, занимающегося данным видом физической культуры
Написали методику, прилепили звучный лэйбл и запустили в массы. Ну и специальные палки для этого дела, без них никак Линейка моделей для ходьбы, другая - для роликов, третья для треккинга..
это физкультура. Более простой и дешевый вариант катания на лыжероллерах. Тренировочно-оздоровительный эффект, думаю, не хуже. Скандинавы молодцы, поддерживают любые виды физической активности.
Если контролировать прямолинейность проката, то вы плучите туже тренировку, что и на скоростеых лыжероллерах https://www.youtube.com/watch?v=T3X6RZxU6KQ . Технику выучить легче, нагрузка меньше. Иногда снимаем два средних колеса, уменьшив манёвренность,если вес гонца не большой. Для детей до 12 лет, вообще, лучше чем лыжероллеры.
Только детские, не оцифрованные. Вид сбоку почти такой же, как на скоростных. Та же работа корпуса, рук, ног, переноса центра масс и векторов приложения сил. Облегчённый, по отношению к лыжероллерам, вариант.
Универсальную формулу для расчёта максимальной длинны палки: рост босиком * 0,842 + высота до подошвы роликового конька или лыжного ботинка на лыжероллерах, с любым диаметром колеса = длинна от кончика наконечника до прорези в ручке под темляк. Пример рост 182 * 0,842 + 10 (высота платформы конька у всех разная) = 163 см до прорези в ручке под выход темляка, плюс ещё 4-5см до конца ручки, и получаем размер написанный на палке. Иногда удобнее ещё уменьшать до 2 сантиметров.
Если взять лыжероллеры start 71 и лыжероллеры на 100 мм колёсах (аналог под длинну палок для лыж) , то разница между ними всего 1,5 см. В допуске, если лыжные палки не по максимуму. Если занизить максимальную длинну на 1,5см, то отрицательно на удобство работы для лыж и тугих соток, скорее всего не повлияет. Чаще наоборот. Получается, что по наименьшей. Но можно же вести ещё и корреляцию по скорости. Start 71 более скоростные, чем лыжи или тугие сотки, а значит и получившуюся повышенную немного длинну, частично компенсируют. Максимальная длинна палок для лыж с натяжкой подойдёт для роликовых коньков, с учётом, что роликовые коньки в техническом исполнении к лыжам, всё-таки по далее будут, чем тугие лыжероллеры.
при одной паре палок на разный диаметр колёс, в выборе, между максимальной по формуле или заниженной длине - последнее слово за рельефом и предпочтениями.
Вопрос: сильно ли отличаются ролики от лыжероллеров(на лыжероллеры денег пока нет а кататься хочется...)? Стоит ли мне продолжать так кататься или все таки дождаться пока не куплю лыжероллеры?