1. Какой диаметр сверла нужен? 2. Саморезы, которые идут в комплекте к креплениям, подходят или надо покупать другие? 3. Какие еще есть тонкости установки по сравнению с лыжами?
Поиском смотрел, не нашел. Сам установил несколько пар креплений (SNS), но на лыжи. Вчера просверлил одно отверстие, попробывал вкрутить и побоялся испортить саморез.
Можете не бояться их испортить. У меня лично они закручиваются с приличным усилием, но зато никуда не денутся потом. Про диаметр не скажу, т.к. дело было давно, не помню. А тонкости... Аккуратнее надо, это на лыжах "кривое" отверстие можно заглушкой забить, а здесь, сами понимаете, так и придется кататься. А где вы хотите до декабря кататься?
Катаюсь у себя в Бибирево, рядом с домом. На роликах с палками. В прошлом году до декабря дотянул, в этом похоже также будет. Прямая дорога, почти без машин, около 1 км, рельеф нулевой.
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=9576. С единственным дополнением относительно места установки и усилия, с которым заворачивается саморез. Для заворачивания используйте шуруповёрт, бита PH 3 или PZ 3, усилие очень большое, действительно на грани срыва шлицев, но заворачивается.
Я использую 4.2 . Усилие завинчивания действительно очень большое. Лучший инструмент - коловорот. Усилие больше, чем у любого шуруповерта. Кондуктор при сверлении крайне желателен. В противном случае сверло может слегка увести в сторону. Кстати, хотя я сам и использовал всегда саморезы от креплений, но уверен, что можно придумать что-нибудь получше. Платформа под креплением тонкая и стандартный саморез цепляется за нее не более, чем 2 витками. К тому же они слишком длинные. Устанавливаем мы их в пустоту. Лучше было бы использовать более короткий винт с меньшим шагом резьбы, а перед завинчиванием нарезать резьбу метчиком.
Я, честно говоря, писал про свои гоночные колеса. Там платформа совсем тонкая, поэтому вся попадает между двумя витками самореза и держится - лучше не придумаешь. Это при том, что каждую зиму я крепухи переставляю на лыжи.
На винтах М4х25 в потай По трафарету O4 наскрозь, Затем в нижней части рассверлил под Стальной полый Т пистон (купил в Кемпе -10 шт 80 р)с резьбой М4 – внешний диам O6 «вставил пистоны» с низу и закрепил крепления етим достигается высокая точность установки -на саморезах так точно раньше не получалось откатали больше 100тни ничего не болтается бывыют пистоны с М5х7
Спасибо за информацию (особенно по размерам).Тоже перебирал разные варианты. Победил более простой. Буду иметь ввиду такой вариант установки. Наверное он пригодится и тем, кто неудачно просверлил отверстия и попробует установить на винтах.
единственное, что смущает это необходимость сверлить нижнюю часть платформы. А вообще-то производители роллеров должны были придумать нечто подобное. Кстати чаше всего пилоты, например ставятся в фиксированное место на платформе -- вплотную к брызговикам и все дырки и пистоны могли бы уде присутствовать в платформе.
Установка на винтах при небольшом весе лыжника (до 70 кг) я думаю безопасна. При большем весе или опыте продавливания платформ нужно усилить конструкцию. Например вставкой внутрь деревянной заглушки, которая тоже сверлится. Для тренировочных лыжероллеров это нормально. Конечно проще ставить на саморезы, но вариант на винтах тоже хороший, если все учесть и есть желание и время сделать все основательно.
... слышал много, хотя сам и не сталкивался. Думаю, вставка заглушки сильно не поможет. Лучще уж найти или смастерить длинный рожковый (еще лучше накидной) ключ, снять переднее колесо и дотянуться гайкой изнутри. Но до сих пор саморезов мне хватало...
я тоже не видел, а вот классических полно. У самого три платформы за два года. И вспоминая матчасть, а точнее теорию: -первый виток держит 50% расчетной накрузки; -первые три витка-более70%; -все витки после пятого не держат НИЧЕГО!
2000г.в., или ему со мной, но пока проблем, тьфу-тьфу, нет. С данными о распределении нагрузки по резьбе спорить глупо: так и есть, но здесь это вроде бы ни при чем. Никто же не предлагал применять длинные резьбовые втулки. Я говорил про длинный ключ, с помощью которого можно наживить гайку и зафиксировать ее при закручивании винта.
года выпуска то же самое могу сказать. Единственное, что в 2007 г. треснула одна платформа в месте, где задняя вилка крепится к платформе. (трещина на самой платформе). Заменил сразу обе платформы, а в 2010 г. еще и задние колеса поменял. И на этом все проблемы кончились. Все расходники брал на "Ювенте".
а я при установке вкручивал ИМЕННО ВИНТЫ, а про гайки с обратной стороны даже и не вспомнил. И прошлый год нормально откатал... Почитал тут, побежал смотреть как стоят - странно, но держатся!
сам ставил крепления на роллерах. Сначала сверлил отв 3,5 (на 2х парах детских роллерах ) 4 мм (на 3х ЕLPEXax) , затем шурупом нарезал резьбу(сначала вручную затем шуруповертом) при этом практически всегда отдельные отверстия «гуляли», хоть и засверливал вроде бы ровно, гуляние устранял при установке креплений подбором очередности затягивания шурупов . Такая технология установки креплений по видимому и приводит к появлению микротрещин и внутренних напряжений, плюс ко всему высокие динамические нагрузки и ,плохое качество асфальта , чтобы этого не было, отверстия надо сверлить по кондуктору затем проходить специальным метчиком для саморезов как при установке креплений на лыжи - только такой метчик для работы по металлу пока не попадался Если крепления устанавливать с кондуктором и на винты таких микротрещин и напряжений не происходит и хоть сечение «стало меньше» прочность должна быть выше P.S. Пробовал пистон устанавливать с по варианту «с верхней стороны платформы» С целью деформации пистона и его закрепления таким образом …пистон прокручивался в отверстии и затянуть его не получилось наверное делал что то не так
при затяжке бороться очень сложно.Основной метод борьбы- смена очередности затяжки. Если уж хочется добиться максимальной точности, то варианта два: -как предлагал выше Владимир Житенев, производить крепеж винтами. И затягивать их с помощью накидного ключа с торца роллера при снятой вилке. Гайки при этом должны быть медными. -смастерить самодельный метчик для нарезания резьбы под саморезы и использовать при этом имеющийся кондуктор для сверления отверстий под крепления для центровки метчика. Если делать все аккуратно, то и так должно получиться. Ну, а кто не уверен в своих силах, то лучше поставьте крепления в сервис-центре. Но роллеры насквозь сверлить все равно НЕЛЬЗЯ!
Возможно диаметра 4 мм не хватает и приходится вкручивать очень туго. И нарезание резьбы не очень помогает. Отсюда и микротрещины. Я, как уже писал, сверлил диаметр 4,5. И не сильно напрягаясь вкрутил большой отверткой. Проехал полсотни, все нормально. По поводу гуляния отверстий. Удерживая одной рукой собранное крепление на платформе, просверлил переднее и заднее отверстие сразу нужным диаметром и гуляния не было. Можно прикрутить изолентой на момент сверления.
ставил неск.раз (SNS). Размечал и сверлил последовательно, начиная с первого отверстия. Т.е просверлил, вкрутил шуруп, прицелился, разметил, сверлим дальше под пяткой и т.д. Гуляний в общем-то не было. Хорошо пошло сверло, заточенное под дерево (с центрирующим выступом - как у "перки"). Потом рассверлить d4.2, d8-10 и готово. Может вместо гаек использовать деревянную вставку из хорошего дерева ?
Ролы эльва и их же крепы купил. На лыжы крепы ставил по шаблону. Определяешшь центр тяжести прикладываешь шаблон и сверлишь, крутишь и вроде все дела, но... По такой схеме крепы на ролы не поставить. Они просто не влазят на платформу. Если задник крепов упереть в брызовик, то крепы сместятся от центра тяжести вперёд сантиметров на 5. Так и ставить? И как потом кататься или всё нормально будет. Просто я не разу ещё не катался на коньковых ролах, а тока когда то давно на классических и там проблем с этим не было.
Именно так. Ставить, чтобы пятка ботинка была как можно ближе к брызговику, но не задевала. Центром тяжести там и не пахнет.Проблем при катании не будет. Т.е. может и будут, но обусловленные другими факторами? не связанными с установкой креплений. Попасть в центр тяжести можно лишь при маленьком размере ноги(где-то до 38) и приличной длине роллеров (600 мм)
А я поставил крепления на клёпки клёпочным устройством. На зиму я крепления не снимаю, но клёпки снимаются простым аккуратным сверлением - сам пробовал. Клёпки брал в хозмаге диам. 4,2мм, а вот длину сейчас не помню.
Там по английски написано: 14 см расстояние от заклепок переднего брызговика до переднего винта креплений. При этом пятка ботинка 44 размера оказывается на расстоянии 2 см от кромки заднего брызговика. А сверло отлично подходит 4мм. Заднее колесо слегка свешивается, но это не мешает. Когда едешь - роллер по воздуху идет горизонтально. Роллеры "START".
Не понял, что за "расстояние между роллером и креплением"?. Ставил недавно на Ski go "классику"(алюминиевая рама) крепы профиль, без шаблона или кондуктора приложил в сборе в 5мм от заднего брызговика, разметил заднее и переднее отв-я шилом и закернил, просверлил оба, вкрутил за переднее защелку (мазал Моментом), выровнял, наметил, закернил 2 боковые отв-я, просверлил и вкрутил шурупы-саморезы, потом смазал Моментом задник крепов и раму, подождал 5мин, как написано в инструкции на клей, и завернул задник. Положил в тиски через картонную прокладку и сжал губки тисков, чтобы задник прижался к раме по всей длине. Выдержал под нагрузкой 1час. Откатал вчера 15км без проблем("не вело", крепы не отвалились). PS.Смещения без кондуктора избежать не удалось(+-0,5мм), хотя и сверлил в сверл. станке с зажимом рамы в закрепленных тисках(шурупы заворачивал, зажав в патрон биту и прижав её ручкой станка к шурупу и рукой проворачивая за шкив эл. мотора). Ось бота расположилась в ~5мм за ЦТ роллеров "голых"(без крепов).
наверное поступлю так- намечаю где ставить крепеж согласно инструкции, везу все на сервис(там не в тренде, но имеют кондуктор), говорю как ставить, даю эпоксидный клей для шурупов+ крепеж и мне ставят по кондуктору туда, куда я отметил.
все верно? спс всем.
ps крепеж ставишь на роллер. между ними щель может быть, если неверное размечено, прикручено. (крепеж вверх задран)
1. Какой диаметр сверла нужен?
2. Саморезы, которые идут в комплекте к креплениям, подходят или надо покупать другие?
3. Какие еще есть тонкости установки по сравнению с лыжами?
Поиском смотрел, не нашел. Сам установил несколько пар креплений (SNS), но на лыжи. Вчера просверлил одно отверстие, попробывал вкрутить и побоялся испортить саморез.
Советуйте, надо еще побегать на них до декабря.