Здравствуйте! Я себе лыжероллеры покупать только собираюсь. На лыжах катаюсь с детских лет. Скажите, пожалуйста, нет ли в Москве (ну или на крайний случай в Ближнем Подмосковье) лыжного клуба, где можно было бы попросить советов касательно лыжероллеров, поговорить со «знатоками» этого дела. Я, девушка сообразительная и, думаю, быстро научусь на роллерах ездить, но от пары советов не отказалась бы.
1. Роллеры есть гоночные и тренировочные. Классические и коньковые. Они и те и другие также бывают гоночные и тренировочные. Коньковые тренировочные : Старт ( самые распостраненные) Ски Вей отдельные модели , Игл спорт, Селекта , Вилд Форс, Ски Скетт, и много других ( смотри на сайте skiroll.ru) Классика тренировочная : Свенор, Ски Скетт, Игл Спорт, Ски Вей. Гоночные прежде всего конек : Ски Вей модель Флеш, Игл Спорт модель Раббит Классика Ски вей и Игл спорт , Бывают на двух бочкообразных колесах, бывают на трех (одно спереди и два сзади) используются в зависимости от типов трасс. 2. У гоночных роллеров диаметр колес ограничен техническим регламентом у коньковых это не более 100 мм. Твердость естественно под разный тип покрытий разная. У тренироочных никаких ограничений нет диаметр колес от 78 мм до 200 мм ( Надувные для грунта) У классики примерно тоже самое. 3. Ски вей не самые хорошие роллеры, просто хорошие , даже отличные. Но альтернатива есть всегда. Для меня в гоночных роллерах это Игл Спорт. Есть еще французский Роликс. Тоже ничего. У Иглов больше вариантов колес и просто нравятся. Впрочем я юзаю все. Тренируюсь в основном на Селекте мод. 207 и черных мягких колесах от Ски Вей. Гоняюсь на Иглах. 4. В основном тренируюсь на более медленных колесах чем гоночные. Но принцип такой , чтоб не ломать специфическую роллерную технику они не должны быть сосвсем уж тупыми, скорее быстрее стартов. Скоростные тренровки и подводка перед ответственными стартами на быстрых колесах. 5. Палки короче чем на лыжах ( коньковые) это опять таки обусловлено специфичной роллерной техникой и более далеким выносом палок. Впрочем я и на лыжах с роллерными палками отлично себя чувствую.
никогда и ничего не зависит. Это глубочайшее заблуждение всех. В роллерах нет конических подшипников и там нечего затягивать так, чтобы они туже крутились. Если это так происходит то это не правильно и подшипники работают с перегрузом и пережаты , а значит им скорейшим образом придец пипец. А медленость зависит от состава смеси из которой сделаны колеса и диаметра самого колеса.
Привет Вован!Роллеристы проснулись. хочу добавить про медленность и нежность. есть такое место на земле где никакие роллеры и никакие колёса ваще не едут.угадай с трёх раз. правильно-гора в хорватии. слова нежность и медленность енто оттуда! именно там уже через 500 метров от старта палки нежно ставятся на асфальт,передвигаются ноги тоже медленно и нежно,затем медленно и нежно пересекаешь линию финиша,очень быстро и грубо выпиваешь литра два воды, и опять очень медленно и нежно впадаешь в кому.))) Вспоминаешь? Как в страшном сне! на марафон приедете?
Позовешь так рассмотрим. За Федулова не ручаюсь - он теперь нарасхват, а вот мы с Лехой так реально. Приезжай в Красногорск 24 там пободаемся для разминки.
Да , Сань реально , уже надоело таскаться на этих медленных лыжах. Де еще тема такая то снега нет , то его столько , что на лыжах не забеги, а заплывы. (Вчера гонку бежал у нас в областном городе Заволжье так задолбался палки лыжи из сугробов вытаскивать. Летом такого говна нет !) Скорей бы уж на ролики - отожжем по полной !
Это я не сказал , а великий голландский конькобежец прошлого Кейс Феркеск. Я конечно на роликах гоняю не для того , что бы расти и асфальт тушкой притирать, но случается. Хотя это ... очень редко. Кукрус упав в прошлом году на гонке в Краснознаменске, был очень удивлен и сказазал , что падал последний раз на роликах лет 20 назад. Удачи вам и быстрого асфальта !
"специфической роллерной техники" - наклон корпуса обусловлен также как и с лыжах - углом наклона голеностопа (как бы падение вперед, на руки)? для того, чтобы центр тяжести был выдвинут дальше вперед, или чем-то другим?
Но в принципе то. Только элемент завала с потерей ЦМ на палки не совсем так выглядит. Реально там идет активный выпад-выкат (Корпус раслаблен и выпрямлен без завала вперед. ЦМ находится впереди корпуса и его движение вперед вверх, чему способствует активное разгибание опорного колена и выход на ногу.)опорной ноги вперед при этом пронос рук активном выносом вперед с ударной постановкой палок в толчке. Активном и коротком без размазывания палок назад. В это время другой ногой совершается толчок прокат и палки и руки при этом короткое время находятся сзади.Реально это ход через шаг. Роллеристы редко ходят на каждый шаг (заковыряешься еще только) еще реже подъемным ходом. Это только в гору примерно такую как Санчо описал в соседнем посте. Мы с ним туда бегали. Мало не показалось точно. Так вот Санчо так и в спринте успевает идти через шаг и при этом так быстро и ловко, что я только и вижу его спину в финальном или полуфинальном забеге впереди себя На старте спринта на Дворцовой Деви младший только и сказал коллегам по спринтерской сборной смотрящим офигенными глазами вслед улетающему вдаль Кукрусу " Пацаны, это вам не лыжи !!!"
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=1656&id=9248&page= В исполнении Обладателя чашки мира и чемпиона мира Игоря Глушкова (первый в кадре). Это как раз нарисован момент проката на опорной ноге с проносом рук вперед. Это еще спокойно и не резко ( тащимся 100 км в Воронеже и это первые несколько кругов)
Вован ,марафон состоиться 18 марта,призы как в прошлом году. Так что приезжайте за телевизором. я через пару дней на лыжную ветку вывешу положение.На стадионе построили мост метров 60 длинной, и метров 5 высотой, трасса будет ещё шире и ровнее, появяться подъёмчики.со снегом пока всё в порядке.кругов будет не 8, а 6 по 8,350метров. в красногорск не поеду, у нас тут свои соревнования, да и чё то я в упадке, надо отдохнуть.привозите побольше народу на марафон.кстати ты знаешь про изменения в международном роллерном календаре?
http://flgr.ru/files/oDxB8jtR_Kalendar_ski-rollers07.pdf Только Хорватия с Италией поменялись местами. В Италии 1 этап и не в Бергамо , а около Рима в 40 км. В Хорватии Чемпионат Мира. Но скорее всего на в гору , а по дорогам и не совсем в Орославле , а в Штубитске Топлице или где то там. Это то , что я от Лени слышал. Остальное вроде все на месте. К нам в Кстово приедешь ? Расселю у себя.
конечно приеду,ты же знаешь что в этом году надо "дедам" пистонов навставлять!)))Ладно я в москву погнал,за бассейном.Дома ремонт начал делать,щас сауну строим. приеду вывешу положение.
Сроки то наверное прежние. А как у тебя дела ?! Сто лет не слышались. У вас прибавление то в семействе произошло ?! Если да то поздравляю. Видел Саню в Демино, но совершенно запарил спросить. Во блин !
Салют Владимир! Да у нас Катюхе скоро четыре месяца будет. Сегодня бежала в Битце второй старт в этом сезоне. Нелегко, но потихоньку вкатываюсь. Надо бы Лёне Голубкову позвонить, последние новости по ролликам у него узнать.
В прошлым летом так и не купил роллеры, т.к. растерялся... Владимир объясните на примере модельного ряда Селект, что к чему : 1. колеса: полиуретан или резина? 2. твердость: например 75 по Шору - это много или мало, что дает? 3. диаметр колес: больше-меньше, когда какие нужны? 4. платформа: длина, материал, изгиб - что каждый параметр дает? 5. ход: легким, нормальным, тяжелым и очень тяжелым - какой наиболее близок к лыжам?
Нужны роллеры только для тренировок средней руки лыжнику-любителю. Дайте совет, какие роллеры взять первыми.
1. Для коньковых лучше полиуретан, продержится дольше. 2. 75 по Шору А – очень мягкие колеса. Износ выше, чем у более твердых. Ездить комфортнее, особенно по плохому асфальту. Ход у полиуретановых колес зависит не от твердости, а от свойств материала. 3. Большие колеса лучше работают на плохом асфальте, но на них тяжелее начинать, устойчивость хуже, при прочих равных условиях большие - быстрее. 4. Длинна платформы: для гонок – минимальная (530 мм по осям колес), для тренировок – любая. На мой взгляд, очень длинная платформа не нужна. Большая часть платформ изготавливается из алюминиевых сплавов. Изгиб вниз для повышения устойчивости, вверх для любителей погонятся. 5. Хотите погоняться – нужен легкий ход, хотите испортить технику – берите тяжелый. «Легкий», «средний», «тяжелый» - понятия относительные и для всех свои.
Если можете выделить достаточно денег – берите S 207. Можно изготовить платформу универсальную под колеса Ф100х24 и Ф82х26 или под колеса Ф74х30 и Ф82х26. Будет возможность перейти с маленьких колес на большие.
Все начинается с тренировок на лыжероллерах, потом заболеете и захотите гонятся.
Извиняюсь, что так давно не писала. Ну так вот: 1) Думаю, что буду покупать Старты,но какие именно пока не решила.Возможности покупать отдельные роллеры для тренировок и отдельные для гонок у меня пока нет.Нельзя ли посоветовать коньковые роллеры какие-нибудь универсальные (и для тренеровок и для гонок /ведь не на один сезон покупаю, а "спортивные достижения" повышаются)? 2) Какая именно у роллеров спецефическая техника езды? 3) Правильно ли я поняла, что ботинки можно использовать зимние лыжные?
1) Старт71(~4000р) - и для тренировок подойдут и стартовать можно(поднобраться опыта, но в гонках на них точно будете последними).
2) Купить платформу SWENOR - самая прочная, с тренировочными колесами(номер 2 или 3) - лыжный тренировочный эффект выше чем у Старта71.(~3500 - 4000р) + Купить набор гоночных колес(например,Sky Way ~4000р),которые подходят для данной платформы и ставить их на соревнования.
3) Я сам одно время катался на Старте-Элегант(10см) - скорость выше чем Старт71, а для тренировок использовал специальные ограничители скорости, но весь комплект будет стоить дорого, лучше вариант 1 или 2.
В прошлом году купил селекту 205. (Дмитрий делает хорошие лыжероллеры, а посоветовать напрямую видимо постеснялся.) Первые две - три тренировки стрёмно, возникает желание обложиться подушками желание проходит, а очки, шлем остаются. Селекта позволяет ехать со крейсерской скоростью около 3-2,50 на километр с моей подготовкой), однако ускорится можно и до 2.30). Если купите, необходимо законтрить гайки, у меня от вибрации одна раскрутилась, вовремя почувствовал увод в сторону. Относительно гонок не могу сказать (нет опыта), но видимо нужны классом повыше, если расчитываете на борьбу с соперницами.
На «Старт 71» другие колеса найти трудно, разве что с Selektы. Гоночный вариант не получиться даже с самыми быстрыми колесами. Один вариант Вам уже предложили. Нечто подобное: купить тренировочные роллеры с колесами Ф100 мм + комплект гоночных колес. По взаимозаменяемости могу сказать только о Selekte. На модель 205 (с колесами Ф100 мм) можно установить колеса Ф82х26, Ф78х26, Ф100х24(с алюминиевым диском) пр-ва Selektа или SkiWay и Eagle.
Ботинки придется использовать зимние, других нет. Лыжероллеры не роликовые коньки – разницу почуствуете.
Я себе лыжероллеры покупать только собираюсь. На лыжах катаюсь с детских лет. Скажите, пожалуйста, нет ли в Москве (ну или на крайний случай в Ближнем Подмосковье) лыжного клуба, где можно было бы попросить советов касательно лыжероллеров, поговорить со «знатоками» этого дела. Я, девушка сообразительная и, думаю, быстро научусь на роллерах ездить, но от пары советов не отказалась бы.