Интересно, как выглядят лыжероллеры по сравнению с обычными роликами? Такое ощущение, что на л/р скорость выше. Это так? И можно ли на л/р догнать велосипед типа M/bike? В подъем, на равнине?
то средняя на длинной гонке - в районе 30км/ч (чуть быстрее), на спуске - до 70 и даже 80. Байк на спуске догнать - легко, особенно на длинном и прямом (где не надо тормозить и распрямляться), поскольку велосипедист может только пригнуться к рулю, а мы - сесть! В Одинцово велопрофики на тренировке в обычном режиме едут быстрее меня примерно на мин/круг (6 км), но на спуске я их накатываю. Велолюбители, даже на хороших байках, едут минуты на 2-3 медленнее.
Но это - на скоростных роллерах. На Стартах примерно +1,5-2 мин круг относительно скоростных.
сравнивал гонщиков-роллеристов с гонщиками-роликобежцами (и те, и те на подготовленных к гонке скоростных). Конечно, обычные ролики (прогулочные) едут намного тише.
а бывает, что на лыжероллерные гонки допускают на роликах? с палками или пофиг? в каких случаях это случается..? (прихоть шлавного организатора или еще что-то?)
п.с. у меня нету л.р., но есть ролики (правда далеко не гончие поэтому вопрос интересный
Что касается официальных гонок. На КМ и КР - точно нельзя официально, но просто встать в толпу без номера или со своим (на масс-старте) - так делают люди (отсюда и фото, думаю). На других стартах можно индивидуально выяснять перед гонкой.
то, что это запрещено официально я понимаю но на первенстве водокачки допустимо? т.е. АИ не обидится, если, допустим в Обнинске, рядом будет бежать (с номером) Малекс на роликах?
Первый сезон на л/р,катаюсь на ELPEX F1. START катят гораздо быстрее.Какие роллеры относятся к скоростым?Можете назвать?Заранее благодарен.Есть желание поучавствовать в соревнованиях и погоняться со старичками.
Лыжероллеры с медленными колесами едут медленнее обычных роликов. Скоростные лыжероллеры - быстрее обычных роликов. Скоростные ролики и скоростные лыжероллеры на прямых примерно одинаковы по скорости. Если на дистанции много поворотов, то спортсмены на скоростных роликах оказываются в итоге быстрее лыжероллеристов за счет большей маневренности и, следовательно, большей скорости прохождения поворотов.
А за счет чего скоростные ролики имеют высокую скорость - подшипники надеюсь одинаковые, диаметр колес одинаковый 100, но самих колес больше, по идее и коэф. трения должен быть больше?
роллеры более инерционные, чем коньки. Соответственно, в коньках можно выдать больше частоту + работать над посадкой.
Трение не только в подшипниках, а в материале колёс. Возможно, что при 4 или 5 колёсах внутреннее трение уменьшается, так как снижается нагрузка на одну ось. Кроме того, платформа меньше прогибается во время толчка.
беговым конькам и нынешний любитель скоростных л/р.
1. Про технику. На л/роллерах не случайно ограничена (снизу) правилами длина платформы. Была бы короче - скорости бы возросли, особенно на маневренных трассах.
1а. Отсюда - важнейший момент: после толчка на беговых коньках и роликах свободная нога "подтягивается" к толчковой путем ее сгибания ("как рысь готовится к прыжку", как нас учили тренеры в СДЮСШОР лет 35 назад...). На л/роллерах это невозможно и неэффективно => толчок менее эффективен (могу показать наглядно на Поклонке). И частота абсолютно не та.
1б. Палки. Сильно мешают на равнине применять "конькобежную" технику на л/роллерах (даже "без рук"). Например, в гонках с масс-старта я еду в толпе со всеми на пологом спуске или равнине примерно одинаково (при работе ногами). Но когда мы проводим контрольные "без палок", то на равнине если проигрываю, то только Кукрусу (и его уровню), да и то немного. От остальных уезжаю (пока есть силы )) ). Исключительно за счет правильной конькобежной техники, которой обычно мешают палки!
2. Про трение, физику и т.д. Тут много вещей, которые трудно объяснить с точки зрения школьных задач по физике. Маленький пример: у роликобежцев-профи в ходу керамические подшипники. При этом есть стандартные (608) и меньшего диаметра (с проставками). Так вот, меньшие едут быстрее! Никто, включая изготовителя, объяснить это не может. А что касается кол-ва колес... Однозначно, трение подшипника влияет на скорость не больше, чем сопротивление качению в материале самих колес. И при 4-5 колесах нагрузка на колесо намного меньше, а с ним - и потери при качении.
... создает меньший момент трения. А как иначе? Неспроста же в механических часах подшипники скольжения выполняются в виде иголок (ось), опирающихся на "камни". Представь себе подшипник диаметром 1 м с тем же количеством и размерами шариков, что и у привычного. Провернуть его будет сложнее.
Сколько катаюсь в Крылатском ни разу никто из роллеристов не был быстрее.У меня обычный гоночный.Уровень у меня заурядный.Если на самом крутом тягуне роллеристы и накатывают,то затем на пологих тягунах и спусках я их накатывал и уезжал от них.
Алексей И. правильно пишет о покрытии. На вело там тоже трясёт, но на роллерах - УЖАС!!! Когда нет хорошего контакта с поверхностью, то идут очень большие потери.
Средний тренировочный темп на шоссере в районе 12 минут.
Что касается скорости на спусках, то вело будет выигрывать до момента скорости кручения педалей, так как толкаться ногами на скоростях свыше 50 очень сложно. У меня получалось крутить педали на шоссере (53х12)до 65км/ч. Соответственно, на спусках со скоростью свыше 65, роллеры начнут уезжать. А обычно, после 50 крутить уже лениво бывает. На спуске малого кольца меня догнал Кукрус, скорость была около 54, но я педали практически не крутил, а он сел в мешок.
время в Крылатском на круге - 8.35. У Кукруса рекорд - около 7.55 (что-то вроде). Но дело все же не рекордах.
1. Крылатское - ОЧЕНЬ плохой пример для сравнения вело и роллеров. Там ужасный зернистый асфальт. Из физики известно, что при неровном асфальте диаметр колеса влияет на скорость намного больше. Поэтому там на спуске мы никого особо не накатываем, а в Одинцово - очень даже. 2. Вопрос здесь был про м-байки (см. выше), и я на него и отвечал. Если говорить о шоссейниках, то и в Одинцово они на спуске едут, как скоростные л/р, или чуть быстрее. 3. Конечно, на вело, включай м-байк, СРЕДНЯЯ скорость на круге выше, даже в Одинцово (у едущих велолюдей, а не у туристов). Опять же, про это и писал (выше). Но НА СПУСКЕ (хор. асфальт, прямой выкат, и т.д.) - выше у роллеристов.
произошло после отрыва мной 4-главой мышцы бедра. Поэтому пока я там езжу потихоньку, не ускоряюсь. В неспешном режиме (но не пешком) на Стартах, по теплой погоде - в районе 17 мин круг (4-5 кругов), а на скоростных я там, по-моему, после отрыва ноги и не ездил...
Могу вот сказать про круг 5.600 (без аппендикса). На гонке лет 5 назад я там ехал в районе 12-12.30 круг (2 или 3 круга бежали, не помню). А на более медленных колесах и подшипниках (тренировочных) ездил в спокойном темпе (длинная тренировка) от 14 до 15 мин на круг, а круг на время - из 13 мин круг. Теперь вообще не уверен, что буду там гоняться на скоростных - нога не очень работает, на "правом" спуске придется притормаживать, а бежать гонку и тормозить - обидно...
Оказалось, скорости изменились после укладки асфальта. Сегодня впервые поускорялся на "медленных скоростных" (2 круга), получился круг 12.40 - 12.50 (без нового аппендикса), и 14.15-14.25 - целый (6 км). Т.е. асфальт стал быстрее (надо еще учесть, что на "правом" спуске я сечас притормаживал, т.к. по-прежнему неуверенно себя там чувствую (из-за ноги)).
Вывод: на гоночных для меня реально бежать теперь из 12 мин (без аппендикса). Асфальт стал очень приятный! Спасибо Воропаеву и К.
Вы проезжаете круг в 6 км за 8 мин со скоростью 46 км.час? И таких кругов 15? Местная секция - уровень МС и основной состав национальной сборной до 23 лет, никак из 10 мин. выехать не может, а 20 круг едет по 14 мин.
... отвечал на вопрос о Крылатском. Мне кажется, что прежде, чем высказывать подозрения в чьей-либо правдивости, лучше лишний раз убедиться, что сам человека правильно понимаешь.
Никто вас тут не унижает. Фраза про важность человека справедлива. Если вам надо более детальное описание моих велосипедов, то могу написать. Но это к делу не относится, так как уровень подготовки атлета важнее самого велосипеда (на нашем уровне)
Мой шоссейник - 1997 года выпуска, Ti, 9.5кг без фляги.
Авва быстрее 8 минут на байке проехал, надо на него равняться. И ещё момент. Тут речь шла о вело и роллерах, а не о лыжах. Это близкие, но разные темы. Кроме того, я - физкультурник. Это означает, что я катаюсь или бегаю, когда есть возможность и желание. При отсутствие другие проблем, может быть и нормально потренировался сезон-другой, а не сидел бы на стуле по 16 часов в сутки. Приезжайте на велостарты, покатаемся вместе.
Там обычные любители асфальта безо всяких разрядов, но тем не менее по поводу проколов могут сказать что-то полезное. Я тут не помощник, свои толстые слики колол только раз, приличным куском стекла.
"Красногорка" прошла, есть полярные впечатления. Даже решил отчёт написать. Когда будет готово, то дам ссылку.
Из новостей о лыжной трассе в Красногорске: там подсыпали подъём-спуск в конце круга. Теперь скорость без специальной раскрутки в сухую погоду переваливает за 55км/ч (у меня была 57,5). А в дождь, с притормаживанием, составила 48,5. Причём выкат-полёт идёт в направлении дерева. Если грунт не сядет до зимы, то будем там взлетать на лыжах.
В Крылатском на л/р катаются по велокольцу, в основном по малому. Малое велокольцо - это северная часть велокольца. Замкнутое. Длина 4,2 км. Специального освещения нет. Асфальт уже давно плохой. Отрывочное представление, что из себя представляет велокольцо и что там с освещением, можно получить из фотографий в моей галерее (стр. 195-199) На фотографии: http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=2719&id=8624&page=199 показан самый крутой подъем малого велокольца. Большое велокольцо частично отразилось на фотографиях, расположенных на страницах 82 и далее. Лично мне (ИМХО) сейчас там из-за разбитого асфальта терпимо тренироваться уже только на л/р с надувными колесами, хотя в день, когда делались снимки для страницы 82, там на классических л/р с улыбкой на лице (!!!) тренировались Анна Лазарева и Елена Веденеева.
Смотря как делать темповую... Я на днях на быстрых роллерах "летал" (70 мин на 30 км), тем не менее велогоны (спортсмены из сборной области) все-равно привозили мне на круге 1,9 км примерно секунд по 10... пока не начали делать темповую. Время у них стало в районе 3-х минут на круге... Я своё время выше 4 минут за круг (1,9 км) поднять не смог.
Виктор, понимаю некорректно немного было сравнение
28.05.2008 09:41
Сборники были на шоссерах, а в теме речь шла о м/байке. Но трасса сложная, много сложных поворотов, есть и более 90 град., прямые только в подъемы, думаю на такой трассе м/байк не намного бы отстал от шоссейника. В подъемы я кстати почти не проигрывал им, но ближайшая равнинка расставляла все на места...
да безусловно. гонец из меня .....)), я был на байке, злой резине, круг был уже третий и скорость не высока, объехал двоих на роллерах, они дернулись видать и на какое-то время обогнали меня, ессно я их добрал сразу с круглыми глазами.
речь была о том что скорости сопоставимы вполне. на тот момент это явилось для меня реальным сюрпризом, так как юзал длинный элпекс с тугими колёсами и искренне верил в то, что все роллеры едут примерно так же. ежу понятно что на вело, тем более шоссере, скорость на круге повыше
На последнем спуске на четверке в Крылатском сравнивал топовый шоссейник и гоночные роллеры. вес гонщиков равный +- 1кг. Ролики уезжают вперед с самого начала, 2\3 спуска вело пытается их догнать. И только в конце спуска вел догоняет и обходит лыжника. Колеса на веле были Кампаньело Нуклеон.
(На равнине не очень показательно). Грунтовый подъем 430м высота 30м (Петербург, Можайская, "в Петра"). У меня лучшее время на лыжах коньком 2:15 (обычно 2:45), на вело 1:30 (обычно 1:50). Но я чайник, 3р на лыжах. А как у нормальных лыжников?
Перерыв несколько месяцев, но физическая форма примерно одинаковая.
Короче, разница ровно в 1,5 раза. Странно, вроде на лыжах все 4 конечности работают, а КПД ниже. Вот я и заинтересовался, это моя особенность или у всех так?
В Ромашкове по 17км кругу были соревнования на вело и лыжах. Причём вело было зимним и летним. Зимой вело уступило лыжам около 2 минут, правда там был участок более километра, по которому на велосе было ехать проблематично, а на лыжах нормально.
Ещё была суперсотня в битце. В 2002 году лучший велосипедист выиграл у лучшего лыжника 30минут, причём велокруг был сложнее, а лыжная погода очень скоростной.
Если брать одного человека на вело и лыжах, то можно глянуть на Кадлубинского Е., в 2005 году он сам себе на велосипеде привёз около 30 минут на 100км дистанции
было бы интересно, если какй-нибудь кулибин переделал велокомп и лыжероллерный, в принципе наверное ничего сложного нет, зато это будет существенным плюсом, т.к. можно будет знать максимум на спусках, среднию скорость и т.п.
можно помериться скоростями, позвать наших гонцов... на самом деле ролики быстрее лыжероллеров только при определенных условиях, например, в подъеме лыжероллеры имеют преимущество, чем круче и длиннее подъем, тем больше преимущество. но на равнине, что не говори, ролики быстрее: во-первых, в два раза больше колес:) во-вторых, эффективнее техника по многим аспектам - стойка более аэродинамичная, углы в суставах более правильные и т.д. и т.п. в-третьих, бОльшее значение имеет эффект толпы, потому что едут вплотную друг за другом, за большой толпой поддерживать скорость 30-35 км/ч не составляет труда - засасывает как в трубу, главное не отстать больше чем на метр:) в-четвертых, у элиты сейчас в ходу колеса 110мм, скорости немножко возросли.
средняя скорость на марафоне порядка 40км/ч
кстати, наш соотечественник, лидер российского зачета сейчас довольно успешно выступает на ЭКМ.
роликобежный спорт - это очень массовый спорт в странах южной америки, азии...число участников - как у нас в лыжне россии. поэтому производители очень сильно заморачиваются на экипе: колесах, подшипниках, рамках, ботах...
и приходи уже на наши гонки =). Собственно, в Воронеже традиционно марафон бегут сначала лыжероллеры, а потом спидскейтеры. И спидскейтеры обычно оказываются чуть быстрее (по крайней мере, 1-2-3 человека). Но это на 3км круге, который практически равнина. Если соревнования переместить на трассу с рельефом, расклад конечно другой будет. Помню, пару лет назад в гонках Москва-лужники лыжероллеры тоже участвовали и порою даже что-то вроде смешанного пака получалось (хотя стартовали в разное время).
И можно ли на л/р догнать велосипед типа M/bike? В подъем, на равнине?