Не секрет, что очень немногие лыжероллеристы, в провинции, по крайней мере, могут похвастаться наличием в пределах досягаемости специализированной роллерной трассы.В связи с этим большинство катается по дорогам/дорожкам, где обычно, хоть и в умеренном количестве, присутствует движение автотранспорта.Внимание, вопрос: по какой стороне дороги должен передвигаться человек на лыжероллерах :по правой, как транспортное средство, или по левой - как пешеход?
т.е. по проезжей части ездить нельзя. А с точки зр. безопасности одинаково опасно ездить как по левой, так и по правой стороне. ИМхо, лучше ехать по попутной стороне, периодически оглядываясь.
Когда я учился в школе,нас учили ходить по левой стороне проезжей части ( при отсутствии тротуара)из-за того,что видно все впереди и можно среагировать в случае.А головой крутить назад-не очень хорошо,можно и равновесие потерять.
твою сторону? его скорость 60 и твоя 30 итого 90 если по встречной - ты в лепешку. А при попутном - всего 30, т.е. толчок сзади, ты в кювет, ободранный, но живой.
одновременно выскакиваете из-за поворота, едучи во встречном направлении у водилы будет гораздо меньше времени, чтобы сориентироваться и избежать столкновения, нежели в попутном. к тому же, если дорога 2-х трехполосная, тебя может зацепить попутная машина, совершающая обгон, за грузовиком она тебя и не заметит там на встречной полосе, а скорость при обгоне ого-го, и деваться некуда.
И сам езжу на лр, на веле так, и оч. не люблю, будучи за рулем, когда кто-то (велосипедист, роллерист, роллер) едет тебе навстречу (по встречке),... неприятные ощущения, больше нервничаешь. (может я один такой, конечно, хотя в.стаж 25 лет)
Вдруг обойти нельзя (встречный поток), даже полная остановка не гарантирует, что в тебя бедолага с палками без тормозов не втюхается
когда велер едет на встречу. в этот момент инстинктивно слишком сильно сдвигаешься в сторону встречки.
на лр я также однозначно за правую сторону. если есть повороты, особенно резкие, движение по левой стороне с большой вероятностью может закончится столкновением.
Меня всегда интересовало, откуда появился миф о том, что пешеход имеет право, а то и должен двигаться по проезжей части навстречу движению? Не поленитесь заглянуть в ПДД, где внятно написано, что при отсутствии тротуара пешеход может двигаться ПО ОБОЧИНЕ, желательно во встречном автотранспорту направлении. Еще раз подчеркиваю: ПО ОБОЧИНЕ! Количество уродов, разъезжающих на великах по встречке множится с каждым годом, а тут и мы еще на роллерах... Сомневающихся прошу представить себе достаточно банальную ситуацию: движущийся по краю дороги роллерист (велосипедист, пешеход) огибает припаркованную машину. В случае, если он движется в попутном направлении, его маневр виден приближающемуся водителю, если же он движется навстречу, то, будучи прикрыт от глаз водителей этим самым припаркованным ТС, появляется перед ними неожиданно, как черт из табакерки. Про сложение скоростей Карен уже упомянул.
"4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)" Про лыжероллеристов ничего не сказано.Но если даже велосипед вести и то в попутном направлении, то на роллерах и подавно по правой стороне ехать надо. Так что я голосую за правосторонее движение.А пешеходы все-таки по левой стороне ходить обязаны.
если роллеры считаются пешеходами, а это так и есть, потому что ПДД предусматривает только категории МТС, гужевой транспорт, велосипедистов и пешеходов. Роллеры не похожи на гужевой транспорт и велосипедистов, поэтому обязаны при наличии обочины двигаться по обочине во встречном направлении.
Обочины по ГОСТам может не быть только в узких местах - в тоннелях, мостах, в остальных местах обочина обязаны быть, а если асфальт положен до самого края - то должна быть сплошная линия нарисована.
Поэтому никого не волнует, что лыжероллеры по гравию не едут - должны двигаться по обочине, а иное - нарушение ПДД.
ПДД определяют что такое ТС, вообще, механизированное и приводимое мускульной силой. Роллеры не подходят под определение ТС. Одного критерия "мускульная сила" недостаточно.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Но, Сергей, ты ведь понял прекрасно, о чем я говорю. Дорогу нельзя переходить в 2 этапа, только сразу, дождавщись момента, когда нет машин в обоих направлениях.
Был случай, когда на одной из центральных улиц Новосибирска, имеющей по 4 ряда в каждую сторону (Большевистская), ехал, объезжая пробку по второму ряду от двойной по встречке. При этом меня объезжали слева... Но когда встали, я позвонил знакомому, движущемуся сзади, что бы он объезжал улицу, и услышал в ответ, что он стоит ...уже на встречном тротуаре, был в шоке... (люди при этом не пострадали:)
В каком направлении? Водителю однозначно комфортнее в попутном. Я иногда еду навстречу, но - на медленной классике, в хорошо просматриваемых местах и только если это сторона явно предпочтительнее в данный момент (меньше машин или ветер с этой стороны). По проезжей части - только в попутном направлении и, весьма желательно, перед машиной сопровождения.
Когда сзади шуршит - перехожу на толчок только руками. Он видит, что я его не вижу - объедет. А так, он видит, что я его вижу - мало ли чего ему в голову придет...
На днях я опосредованно создал ДТП. Катались с Мариной в Измайловском парке, машину оставили на дороге (полностью на обочине). Выходим по окончании из леса, переходим дорогу по пешеходному переходу, а там уже начинает образовываться традиционная утренняя пробка. Девушка за рулем увидев такую невидаль (люди-роллеры-палки-трусы), загляделась и в жопу пробке въехала...
пришел Модест и все опошлил.Специфическое такое чувство юмора. Кстати, роллер=пешеход далеко не факт.Скорость сравнима с велосипедной(спортсмены-велогоны не в счет), и на колесах опять же.
я же не сказал, что роллер=велосипедист, я только лишь засомневался, что роллер=пешеход.Кстати, большинство пока голосует за правую сторону.Счет 6:3, если правильно посчитал.Какого-нибудь гаишника надо попытать, пусть он нас рассудит.И насчет того, что надо на ролях по щебеночной обочине ехать-ерунда,написано ведь " при невозможности двигаться по обочине - двигайтесь по краю проезжей части."
Велосипедом называется колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. Роллеры = велосипед На крайняк - инвалидная коляска.
ТС состоит из рамы или шасси и колес, имеет габариты. В случае роллеров, имеет место минимум два транспортных средства. Трехколесный велосипед тоже считать ТС? А как насчет требований иметь отражатели спереди и сзади и фару в темное время суток? Если этого нет, такое ТС по шоссе можно только катить как тележку.
Навстречу ехать стремновато. Если сзади шум машины, еду на одних руках. И после того, как машина проедет, еще жду какое-то время и только потом подключаю ноги. Дело в том, что часто машины едут одна за другой (особенно в пригороде, где ширина трассы и повороты не позволяют делать обгоны, машины собираются по две, по три). На руках меньше вероятность падений, едешь ближе к обочине.
я из так называемой провинции, гоняю по правой полосе. говорил с ГИБДДшниками, те ответили что я ИМ не мешаю)) и потом, скорость близка к велу, а иногда выше