Как правильно снимать и устанавливать подшипники на колеса с алюминиевыми ободами, например для роллеров Ski Way модель FLASH. (чтобы ничего и не кого не повредить )
Живу в Приморском крае. Пока не приходилось на аллюминиевых колесах менять подшипники, поэтому не хочется при их замене (в домашних условиях) повредить колеса либо подшипники.
Но обычно все просто: выбивается старый подшипник, запрессовывается новый (я обычно пользуюсь торцевой головкой на 16 или 17 мм - надо чтобы она давила на наружную обойму подшипника), потом вставляется распорная втулка и запрессовывается второй подшипник. Основной принцип - что при сборке усилие не должно передаваться через шарики. Давить только на ту обойму, которую загоняем! Обычно в начале подшипники идут с перекосом, это нужно отслеживать и поправлять. Вот и все... Удачи!
Владимир, Вы не сказали самого главного: как выбивать подшипник из колеса. Подшипник выбивается при помощи стального стержня диаметром около 8-9 мм. Его надо поставить на втулку (стержень внутрь втулки не должен проходить, а должен соприкасаться с ней краями) и не сильно ударить молотком. В результате вылетит втулка вместе с подшипником, находящемся с другой стороны. Затем эту втулку вставляем с другой стороны, ставим на нее стальной стержень и выбиваем второй подшипиник.
Владимир Житенев и Colonel Chesney - спасибо за советы !!!!!!!!!!!
Извиняюсь за излишнюю назойливость ........А при таком извлечении подшипника, не будет ли он поврежден, возможно ли в дальнейшем его повторное использование после обслуживания, без ухужшения его эксплуатационных характеристик.
... после разборки, если хочется жить, идет на выброс. Но здесь натяг несравненно меньше, и я бы подошел творчески: если разобрался легко - без проблем, если же для выпрессовки из колеса пришлось постучать по внутр. обойме всерьез - ну его на фиг.
ИМХО несколько накладно менять подшипы по несколько раз в сезон. Тем более если гоняться, то консистентную смазку удаляют и применяют жидкие смазки. Внутренний пыльник при этом не нужен, его сразу снимают и выбрасывают. Я перед каждой гонкой разбираю, промываю, смазываю. На тренях использую другой комплект подшипов - с консист. смазкой. Внутренний пыльник после промывки и смазки умудряюсь ставить на место.
... очень легко. На гоночной Кобре я их выталкиваю руками, максимум - одним легким ударом молотка (так, что колесо находится на весу). То, что я писал про замену, касается тугой разборки (на роллерах я с таковой пока не сталкивался, но тут у меня опыт намного меньше, чем в авторемонте).
Чтобы они легко снимались, мы немного растачиваем ступицу колеса, а то на новых скивеях обычно подшипы заходят в ступицу внатяг. С авто сравнивать не следует. Там более жесткие условия эксплуатации и вышедший из строя подшип надо менять на новый по-любому.
Тугая разборка - это как раз этот случай. Подшипники очень туго сидят. Плюс к этому, втулка там сидит свободно, не упираясь в подшипники - т.е. выбивать надо уперев что-то в сам подшипник - я взял отвертку. Промумукался в целом час, вмеесте с протиркой и сменой местами всех колес. Слава богу, только одно колесо потребовало замены. Еще один ньюанс, о котором мне не говорил никто - гайка на Стартах латунная, со стопорными насечками с внутренней стороны. Откручивать надо винт. Понял это не сразу, одну гайку чуть подсмял.
Положите колесо в морозилку на пару часов - после этого Вы легко снимите подшипник. Установить без напрягов можно так же, предварительно охладив подшипник в морозилке.
мне кажется, что для выпрессовки подшипника колесо надо нагреть, т.к при нагревании алюминий расширяется сильнее, чем сталь.также и при установе подшипника- колесо нагреть, подшипник охладить - тут я полностью согласен. А насчет гайки на Стартах- она не латунная, это просто желтое гальваническое покрытие, антикоррозийное.И откручивать ее лучше накидным ключем или головкой, чтобы не замять грани , как рожковым, и тогда все нормально открутится.
мне "прикипевшую" каретку на байке в мастерской снять смогли только прогрев строительным феном раму - рама аллю, каретка сталь. А гайка х.з. из чего, но нафига ее крутить, если там стопорные насечки, длополнительно фиксирующие ее. Смялась она у меня как пластилиновая (откручивал, действительно, рожковым ключом). Мне показалось, что гораздо удобнее выкручивать винт - его головку то ничего не держит.
спасибо