Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Белые ночи на роллерах 2010 - отчет

Во-первых, хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Володе Житеневу, Олегу Петрову и другим организаторам сегодняшнего праздника.
Могу только догадываться, сколько сложностей им пришлось преодолеть, чтобы в календаре питерских гонок появилось такое событие.
Непосредственно по гонке - все оказалось не так страшно, маршалы очень грамотно провели нас по дистанции. Думаю, падений могло бы не быть вообще, если бы мы (участники) ехали чуть менее плотно и чуть более организовано.
Гонка очень понравилась, несмотря на мой слабый результат. В оправдание сошлюсь на полное отсутствие опыта катания на скоростных роллерах и череду досадных недоразумений.
Во-первых, я опоздал на старт. Стоя в кошмарно медленной очереди к "зеленому домику", разговорился с забавными итальянцами и не заметил, что время "Ч" уже наступило :) Пришлось с криками "Пропустите идиота!" продираться сквозь толпу бегунов. Роллеры пристегнул, когда все остальные уже давно умчались за поворот. Так что очень много сил потратил в самом начале, догоняя коллег.
Во-вторых, поскользнулся на луже и упал при выезде на Петровскую набережную. Почти не пострадал, но порвал темляк. В результате, когда начался соревновательный участок по набережной против сильного ветра, толкался фактически, одной палкой.
Но все это не умалило удовольствие от мероприятия. Еще раз спасибо организаторам! Надеюсь, что гонку удастся сделать традиционной.

P.S. Совсем не главное. На вопрос о медалях всем участникам, анонсированных на сайте марафона, главный судья сказал, что в лыжероллерах медали будут выдаваться руководителям коллективов позже. Кто-нибудь знает, можно ли как-нибудь получить этот сувенир? Тем более, что девушку, выдающую памятные дипломы найти, увы, не удалось...
  • Просмотров:5679
  • Комментариев:61
  • Рейтинг: 0 0 0
Дипломы у нас, заполняем.
27.06.2010 16:09
Судьи немного прокололись с таймингом, поэтому волонтеры не могли заполнить дипломы. Порядок первых 25 человек на финише восстанавливаем по моим фотографиям. Как только, так дипломы. Судейство предоставляли легкоатлеты, и оно немного не того...

Про медали не знаю )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Карточка с отметками финиша выглядела так:
28.06.2010 13:46
Сначала 24 пустые клеточки без единого номера с общим для всех временем (01:42:15), и на 25-м месте первый проставленный номер - 503 (я), с тем же результатом. Видеозапись не велась.

Желание назначить себя победителем марафона удалось подавить быстро, и вместо послефинишного общения с кучей "братьев по разуму" мы с Леной Копыловой засели за ее ноутбук и по фоткам расшифровали очередность финиша участников. Хорошо еще, что первая группа финишировавших была насыщена кучно приехавшими ребятами из Петрозаводска, и что возвращались они домой все вместе в одном автобусе, и смогли помочь в расшифровке.

Так что за обоснованную надежду в принципе увидеть протоколы нужно сказать спасибо Skisport'у и Лене, оказавшейся в нужный момент в нужном месте, да еще с камерой в руках :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу медалей...
27.06.2010 16:37
Я после финиша, придя в себя, решил немного прогуляться по окрестностям с женой. И, гуляя, стали замечать многих финишировавших бегунов с медалями. Возникла мысль подойти и спросить. Так и сделали. Подошли к камере хранения, спросили у одного их них. Он сказал, что медаль надевают всем финишировавшим прямо в финишном створе. Мы подошли к финишу бегунов и там я спросил у человека, который эти медали надевал, насчет медалей для лыжероллеров. Он сказал, что не в курсе. Тогда я набрался наглости и просто попросил у него медаль, в ответ услышал, что все медали строго по списку. Но поскольку я не уходил от него довольно долго, маяча за спиной, то в какой-то момент ему это надоело и он вручил мне заветный сувенир.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Белые ночи-2010 - лыжероллеры
28.06.2010 11:32
Огромное спасибо всем организаторам и отдельное – Володе Житеневу. Представляю, сколько пришлось приложить сил, чтобы лыжероллерные гонки включили в программу марафона «Белые Ночи-2010».  Надеюсь, что наше участие будет способствовать тому, чтобы эти соревнования стали традиционными в программе марафона «Белые ночи».
Немного о своих впечатлениях.
Свой результат пока не знаю, но могу предположить, что финишировал где-то в последней десятке.
Поскольку дождь, который беспрестанно лил в течение двух предыдущих суток, в день гонки прекратился, а ветерок просушил асфальт, решил бежать на синих колесах (SkiWay). Сразу после поворота на ул. Профессора Попова, где группа существенно замедлила движение (улица узкая), притормаживая палками, услышал позади себя сухой хруст и чье-то негромкое «извини» - т.е. примерно на 11 – 12 км гонки  лишился лапки на левой палке. Работая правой палкой и имитируя левой, при таком формате гонки не составило особого труда уверенно держаться в лидирующей группе. Надежда на какой-то удовлетворительный результат еще жила. До тех пор, пока  не случился завал на Фонтанке  (при пересечении Гороховой?). Резко подав влево, от падения ушел, но правую палку спасти не удалось. Кто-то справа, также пытаясь избежать попадания в завал, наехал на нижнюю часть правой палки. Т.е. примерно после 30 км гонка для меня свелась к тому, чтобы без палок дойти до финиша. Тем не менее, благодаря скоростным лыжероллерам, широкой трассе, отличному покрытию и отсутствию встречного ветра на Невском, до выезда на Синопскую набережную удалось удержаться в лидирующей группе и даже стартовать в ней на 8-км финишном отрезке после пересечения Херсонской. Однако сразу же после старта понял, что теперь меня обойдут все, у кого осталась хотя бы одна палка – сильный встречный ветер полностью свел на нет преимущество скоростных лыжероллеров. С тихим ужасом приближался к повороту на Смольной набережной, предполагая, что после поворота ветер будет значительно сильнее. Так и случилось. Сразу после поворота начался, как это называется у моряков, «мордотык», который продолжался до поворота на Суворовскую площадь. Около Летнего сада на обочине сидел, снимая лыжероллеры, травмированный участник гонки (№ 501, О.Петров?) который без раздумья отдал одну палку мне, а вторую – другому гонщику, который бежал с одной палкой. Так что последнюю милю я «догреб» вполне сносно, за что огромное спасибо Олегу Петрову (?).

О формате гонки (ИМХО).
Исходя из опыта этой гонки, могу предположить, что решение организаторов о том, что 34 км всем участникам необходимо следовать единой группой в несоревновательном режиме, является не самым лучшим. Думаю, что если бы все было бы, как обычно,  где-то к 5 – 7 км группа уже рассредоточилась бы в соответствии с квалификацией участников, и не было бы такой скученности при прохождении опасных участков. Еще один минус следования группой с ограничением скорости. Поскольку довольно значительная часть участников ехала на «медленных» лыжероллерах (колесах), то участники со скоростными ролями накатывали на них, даже при соблюдении дистанции.

Что касается памятных медалей, то конечно, обидно, что мы их не получили (видел их у марафонцев – очень симпатичная медаль именно как память). Тем более, что в положении четко сказано: «все финишировавшие участники награждаются памятными дипломами и медалями…». Да и стартовый взнос был не таким уж и маленьким (500 р.). Наверное, организаторы главного соревнования (бегового марафона) не выделили памятных медалей на нашу долю, поскольку гонка на лыжероллерах пока не воспринимается как полноценное мероприятие в программе марафона «Белые ночи». Будем надеяться, что уже в следующем году ситуация изменится в лучшую сторону и все участники получат по заслугам…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Немного возражений
28.06.2010 12:36
КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с мнением, что ПРИ ЭТОМ МАРШРУТЕ свободный режим гонки с самого начала был бы безопаснее.

Никто бы никуда не растянулся и не рассредоточился: гор нет, монстров, способных (и желающих!) в одиночку убежать от близких по силам соперников тоже. Так и ехали бы плотной группой, даже не думая, увы, о безопасности и дистанции (Вспомним: на дороге рекомендуют соблюдение дистанции в метрах не менее скорости в м/с, и неспроста: 1 сек - расчетное время реакции водителя на ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ ВНЕШНИЙ СИГНАЛ (включение стоп-сигналов машины впереди)). У лыжников стопов нет, и на скорости 7-8 м/с дистанция 7-8 м от впереди идущего - МИНИМУМ. Кто-нибудь это выдерживал? И не думали :(

"Я накатываю...", "Несёт...".

Я УВЕРЕН: по городу летела бы ТОЛПА, причем во главе ее оказались бы люди, абсолютно не знакомые с трассой и ее особенностями - народу же некогда посмотреть заранее, где и как нужно проезжать трамвайные пути, где гнездуются люки и т.д. Три примера: перекресток у Гренадерского моста, сразу следом поворот на Попова, и наконец - площадь Репина. Как бы там ехала неорганизованная группа? То, что получилось на пл. Репина - хороший пример, но там мы хоть скорость погасили, и начали делать это за 200 м до перекрестка. Здесь даже на скорости в половину от "крейсерской" хватило внесенной судьями сумятицы :(
* - Наше общение с начальником дистанции В.Тягуновым по траектории проезда именно этого места закончилось в 23:30 субботы - и в итоге все получилось совершенно не так, как договорились.

Валер, неспроста же мы и на великах весь маршрут проехали, и ногами проблемные места прошли.
Более подробно свои впечатления я обязательно изложу чуть позже, пока просто высказываюсь именно на эту тему.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен.
28.06.2010 13:38
Владимир. пока писал свой опус, пропустил ваше сообщение. Действительно, для монстров-лидеров общее быстрое начало было бы опасно, хотя наверное и остальные участники. поддавшись общему настрою, рванули бы во всю силу. По поводу Грнадерского моста, действительно пути можно было безболезненно пересечь, поднявшись выше по мосту. но там стоял трамвай и не все участники смогли вовремя сманеврировать. А по поводу площади Репина, я внимательно прочитал  вашу инструкцию, и так как ехал один, спокойно направился на мост, что бы пересечь пути, так волонтёры на меня кричали, что я что-то не то делаю. В результате наплевал на их крики и спокойно всё проехал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя,
28.06.2010 14:24
пожалуй, ты прав. Без маршалов можно было бы и заблудиться.
Что касается несоблюдения дистанции, то, по-моему, она все-таки выдерживалась, возможно, не совсем достаточная, так как задние ряды боялись отстать от лидеров, предполагая, что тот, кто выскочит на Синопскую в первых рядах, будет иметь приличную фору перед задними.
А вообще, у меня лично - масса хороших впечатлений, как эмоциональных, так и вполне конкретных. К примеру, даже в таких непростых условиях участники не хамили и не грубили друг другу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Заблудиться - полбеды
28.06.2010 14:35
А вот как всей бандой с полного хода повернуть с широченной набережной на узенькую ул. проф. Попова...
То, что не хамили и не грубили - даром, что ли, культурная столица :))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
здесь ваши результаты
28.06.2010 15:44
http://www.spb-la.ru/index.php?option=com_filecabinet&view=files&id=2&Itemid=495

в конце списка и в конце всех протоколов перед инвалидами
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Результаты...
28.06.2010 17:50
Немного негатива...Судьи на финише явно не справились со своей задачей. И организационно и технически. Может бегунам и хватило бы такого коридора на финише, но явно не роллерам.Что помешало открыть всю ширину улицы? Тогда реально было бы бороться на финише троим. Даже и предположить не мог, что на последних метрах устроят такое "горлышко". Оттого и поехал финишировать в правый коридор. Результат мой тем не менее зафиксировали. Только вот сейчас его правильность вызвала большие сомнения. Еще метров за 80 до конца дистанции видел перед собой №№519 и 520, с ними и боролся на параллельных курсах, но в финише оказался все же чуть сзади. Чуть - это не более секунды. А в протоколе - проигрыш более 30 сек и впереди те, кто финишировал уже за мной. Обидно конечно же. И хотелось бы исправления ошибки по свежим следам, как это делалось,например, на "Солнечной горе". Но только верится в это с трудом. Во всяком случае от судей этого ждать не приходится.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Юр, не расстраивайся
28.06.2010 18:33
Будь ты в призах по группе - я бы за тебя побился, а поскольку нет, я и не стал. Без этого слишком много нервов ушло.
И вообще эти белорусы вечно норовят не в свой коридор заехать: что Корнеенко в Ванкувере, что Антохин в Питере :) Не ломай традицию!
:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фотографии лыжероллерной гонки "Белые ночи"
30.06.2010 11:02
Немного фото можно посмотреть здесь http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2&uid=174348
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В правом финишировали роллеры,  
12.07.2010 15:31
А левое горлышко было для лыжероллеров.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю, формат был единственно правильным
28.06.2010 15:18
с учетом всех реалий - состояния трассы, особенностей маршрута, количества участников, изредка встречающегося транспорта и пр.
Наверное, можно больше не дискутировать по поводу формата. Положение написано, будем его соблюдать, а угодить всем все равно не получится...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отзыв спидскейтера
28.06.2010 12:39
Асфальт и гонка были совсем не такими страшными, как изначально думалось. Перед рельсами притормаживали, хотя если бы видели живьем сначала - большую часть можно было бы пройти на полном ходу. Как и сделали наши лидеры. Порадовал трамвай с автобусом по нашей полосе, из-за которых пришлось заскочить на тротуар и немного покатать по нему - это внесло разнообразия в чопорный формат спидскейтерских соревнований - гонка больше напоминала безумную покатушку =). Очень удачно прошли толпу бегунов - немножко на них покричали и они сгруппировавшись оставили нам одну полосу, за что им огромное спасибо =). А потом мы группой человек 15 (вторая колонна) маневрировали змейкой между двух больших пачек бегунов - аккуратно, никого не положив. Ветер на набережной меня победил - посмотрев на гармин и подумав, отчего мы так медленно едем - 24км/ч, я вышел поводить и понял, что при таком ветре 24 - это очень быстро...Вести меня хватило в таком темпе метров на 150 ). Ещё под конец увидели маркировку желтыми конусами на люках. Не знаю кому как, но по-моему там эти конусы большую опасность представляли чем сами люки - люки все заподлицо заделаны и при наезде спокойно проскакиваются, а вот на конусе завалиться можно.А сам маршрут гонки был замечательным и живописным. Так что с радостью приеду ещё раз.

А теперь ложки дёгтя. Не порадовало отношение к нам самих организаторов. Мы понимаем, что тот праздник не для нас, а для бегунов. Но зачем нам всё время на это тыкать и всё время давать нам понять, что мы там грязь под ногами? Мы тоже спортсмены, тоже тренируемся и тоже приезжаем если не со всего мира, то по крайней мере с пространства бывшего СССР - были люди, приехавшие на гонку из Харькова, из Ульяновска, из Тюмени (про москвичей вообще молчу). И ещё - спонсоры какие-то странные. Как покормить пастой перед марафоном - так это роллерам не положено, как бананов после марафона - тоже. А как флажки с рекламой нам давать - это пожалуйста. И это притом, что наш регвзнос больше чем у бегунов - 330р (у вас оказывается вообще 500...интересно какие бонусы вы за это получили). Вообще думаю, что разборки федераций должны быть на уровне федераций, а не на уровне спортсменов - не за этим мы ездим. А так - это не единственная гонка где роллеры бегут рядом с бегунами. Есть тот же марафон в Тревизо (Италия), есть Минский марафон, Омский раньше был - такого не было чтобы где-то кому-то чего-то не дали, мотивировав, что "вам роллерам не положено".
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Бонусы как я понимаю, номер-майка.
28.06.2010 12:53
То есть разница во взносе с бегунами, у которых номера были бумажные, образовалась в основном из-за этого, плюс конусы 150 шт, которые действительно оказались не очень удачным решением (но это же не узнаешь, пока не попробуешь, так что будет опыт на будущее). Какую-то часть естественно отдали легкоатлетам за судейство, право участвовать, ГАИ, сопровождение и прочее. Ну и пастой тоже, кажется, кормили.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16 из 100 сшитых за свой (точнее - Олегов) счет..  
28.06.2010 13:20
...номеров остались нам "на память" об организации мероприятия.
Их не было бы, если бы предварительно зарегистрировавшиеся люди сообщали о своем отказе от участия. "Ничто так не повышает веру в человечество, как предоплата" (с)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег ехал маршалом,
28.06.2010 12:46
значит, был в красной майке. Он, кстати, тоже участвовал в организации марафона вместе с Володей Житенёвым, так что и его не забываем благодарить ))) Ничего себе, с такой травмой ещё думал об окружающих и об их гонке, вот это Человечище ))))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Белые Ночи впечатления
28.06.2010 13:25
Хочется сказать большое теплое Спасибо! всем организаторам гонки, и отдельно Владимиру Житеневу за те титанические усилия, которые они приложили для организации гонки. Погода также подарила нам почти идеальные (для Питера)условия гонки. Будем надеяться, что данная гонка станет ежегодной. Больше всего организаторы опасались за нашу безопасность, и для первого раза, думаю формат гонки был правильным. Но на будущее, действительно, при общем старте в полную силу, к 5-7 км гонки спортсмены должны растянутся согласно их силам, тем более, что почти до 9 км гонки покрытие довольно ровное, и трамвайные пути очень хорошие. Это позволит избежать сутолоки и падений при переходе через трамвайные пути. Для меня (ехал на зелёных SkiWay), при моём не высоком уровне подготовки, самую большую проблему составляли трамвайные рельсы (до сих пор стоят перед глазами). На пересечении с третьими трамвайными путями (где то 8- 10 км гонки) при пересечении оных, из-за скученности и (или) недостатка опыта, навернулся и отломил рукоятку от палки. После этого палку два раза терял по ходу гонки, приходилось возвращаться и подбирать её, так что ехал в гордом одиночестве. Напротив Смольного монастыря попал наконечником в канализационную решетку и лишился конца второй палки, так что с ветром поборолся всласть. Из всего вышесказанного сделал вывод, что на следующий год (верю гонка будет), поеду с алюминиевыми палками. И пожелание организаторам-может быть дополнительно краской помечать наиболее ровные места при пересечении трамвайных путей, пусть это будет даже в 20-30 метрах влево или вправо от перекрёстка. Ну и медальку то же наверно было бы приятно получить.
Ещё раз огромное спасибо организаторам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Любую разметку краской нам запретили
28.06.2010 21:16
Сделать ее втихаря - тоже не вариант, можно бегунов подставить (да и нанесение доп. разметки при активном автомобильном движении - не самая простая задача).
Оставался мел или малярный скотч, но скотчем воспользоваться не успели (пара рулонов так и лежит в машине).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
От организаторов
28.06.2010 18:14
Поскольку Олег Петров временно выбыл из строя, отпишусь за двоих (как минимум, по объему).

Откровенно говоря, собственные впечатления о прошедшем марафоне однозначно назвать положительными не могу. Наверное, это будет касаться всех массовых групповых гонок по городу – энтузиазм к ним у меня поостыл, при этом недоработки (свои и чужие), пролеты судей, отрицательное сальдо в кармане «оргкомитета» после подведения финансовых итогов – все это мелочи.

СЛИШКОМ МНОГО ПАДЕНИЙ.

Возможно,  чувство собственной ответственности за безопасность людей, откликнувшихся на наш призыв, отравляет настроение и не дает возможности с чистым сердцем порадоваться проведенному мероприятию, проделанной работе и отзывам участников…
О том, что роллеры в городе – штука рискованная, мы знали с самого начала, но довольно лихо убедили себя, что справимся. Получилось не до конца, хотя мы очень старались, и по иронии судьбы в рядах пострадавших оказались и мы с Олегом (я – совсем легко, Олег покрепче). Как этого избежать в будущем - для себя и других?

Радикальное решение – чай с лимоном. «Да нет, голубушка, вместо…»
Такое желание есть, не буду скрывать – но надеюсь, очень скоро плохое забудется, и победит желание провести соревнования еще раз, а потом еще… Плавали, знаем :)

Еще варианты? Маленький круг, дистанция покороче, старт или раздельный, или по группам? Наверное, это безопаснее, но может оказаться менее привлекательным для участников и менее эффектным для зрителей. Были ведь и совершенно не связанные с качеством асфальта падения на последнем участке марафона: наверное, сочетание азарта и усталости – не самая подходящая смесь при скоростном передвижении по асфальту..
Проводить больше гонок для того, чтобы кто-то научился ездить в группе, а кто-то, не выдержав естественного отбора, перестал в них участвовать? Возможно – надо только, чтобы кто-то этим занимался.

В общем, пока я не знаю, что будет дальше, но думаю, что говорить о том, что мероприятие появилось в календаре на постоянной основе, преждевременно.

Теперь ближе к телу (с) - впечатления маршала.
В спортивном плане подготовка к старту прошла неплохо – если не учитывать, что ложиться раньше часа ночи во второй половине недели не получалось ни разу, а полностью заряженный телефон не доживал до вечера, приходилось батарейку подкармливать.

Приехали на Дворцовую, раздал участникам, которых я заявлял, номера (12 чел), переоделся, понял, что в туалет точно не попаду, махнул рукой ("а, как-нибудь"), взял рацию (в гонке ей ни разу не воспользовался), одел роллеры, помчался на старт.
Проводили роликобежцев, послушали напутственное пожелание "берегите себя" от Главного судьи, услышали выстрел, поехали.

Гонки за спиной, можно сказать, не видел, хотя и старался: смотрел в основном под ноги (хотя по сторонам иногда получалось), старался вести группу ровно, заранее сбрасывая скорость перед опасными участками и не торопясь на уходе с них (за что меня нещадно критиковали «жители» 2-3 рядов, совершенно не думающие о тех, кто в хвосте). Обозначая опасные места, так намахался руками, что сегодня болят плечит.
Один раз даже завалился, когда на меня сзади накатился Толя Бородин, и я, чтобы не пробить ему ногу, в которую попал было палкой, резко прекратил начатое отталкивание и потерял равновесие. Хорошо, что ехали в то момент не быстро, я почти не пострадал сам и не стал причиной завала. «Несёт», блин :( Детский сад :(

Прокатились по километровому аппендиксу с убитым асфальтом по Петровскому проспекту – сюда ехать мы не собирались, прямо с Ремесленной должны были  поворачивать налево, но, как выяснилось, о договоренности знали не все. Здесь у меня впервые в жизни от вибрации расстегнулось крепление – повезло, что вовремя заметил и не успел потерять роллер на ходу.

Отожгли судьи возле пл. Репина, категорично направлявшие народ прямо на разбитые в хлам рельсы вместо вполне приличного объезда по мосту (мы наметили его заранее и в субботу поздно вечером проговорили с начальником дистанции, что траектория движения здесь будет свободной). Увы, до судей то решение не добралось, или добралось в искаженном виде. :(
Благодаря попутному ветру очень быстро промчались по Фонтанке (падения в пелетоне были) и Невскому (и здесь не обошлось) и доехали до отремонтированного за два дня до марафона (!) перекрестка с Херсонской.
Асфальт оказался не таким ужасным, как при предварительных просмотрах. "Больше скорость - меньше ям"?

Выстрел – Старт!
Конечно, весь табун сохранивших энергию и накопивших адреналин мустангов вылетает вперед. Телепаюсь в хвосте – держусь, но никакую тактич. борьбу не пытаюсь даже изображать: продержаться бы…

Очередное падение в середине группы - объезжаем (к счастью, среагировали все), и потихоньку обогнув излучину реки вокруг Смольного, выкатываемся навстречу сильнейшему ветру.
Все встают. Сюрпляс: ехать первым вообще бессмысленно. Я в хвосте пытаюсь перевести дух и передохнуть, но пульс почему-то не падает ниже 170 – либо уже наковырялся по уши, либо напряг от движения внутри плотной группы снующих туда-сюда бойцов не дает расслабиться.
Метров за 400 до Троицкого моста начинается мочилово – я еще держусь, но силы быстро тают, и при выходе на Миллионную улицу я бросаю борьбу и отпускаю всех. Черт с ним, все равно шансов поцарапаться за места ноль, зато с учетом состояния асфальта на Миллионной и никакой координации грохнуться можно запросто, а я этого совсем не хочу. Докатываюсь в гордом одиночестве, проиграв лидерам на последнем километре минимум секунд 15. Чувства удовлетворения нет.

Переодеваюсь в машине, и тут появляется покалеченный Олег. Скорая помощь скоро помочь ему не смогла, решили ехать в травму – сводил его домой, помог переодеться, взяли паспорт, пошли. Видно было, что Олега крепко колбасит, но держался он мужественно. Встречаем Серегу Шиляева, и он забирает у меня Олега, а я возвращаюсь к роли организатора.

Пытаюсь увидеть девушку-волонтера (волонтершу?), занятую выписыванием финишных дипломов – не вижу. Пытаюсь дозвониться – тел давно сел и не работает. Вижу, что финишного протокола, собственно, НЕТ – НИ В КАКОМ ВИДЕ. Принять врукопашную 20 участников за 5-10 сек судьи не смогли (вполне ожидаемо), а никакой электроники и видеокамеры у них не оказалось (для меня совершенно неожиданно). "Финишка" пуста...
У роликобежцев камера есть, но нацелена она только на их коридор, нашего не захватывает…
Не то что памятных дипломов волонтерше не выписать, это все-таки некоторый экстра-сервис, но ведь и награждение не провести, при этом данные судьям брать попросту негде.

В итоге вместо наслаждения послефинишными эмоциями и общением пришлось хватать в охапку Лену Копылову вместе с камерой и ноутом и восстанавливать порядок финиша лидирующей группы по ее фоткам.
В сравнении с легкоатлетами Макс Антипов – Бог Тайминга, однозначно! Если в след. году соберемся повторить авантюру – будем требовать, чтобы финиш без вариантов обслуживал он. И будем стараться, чтобы Лена тоже была рядом с нами :)

Вот такой получился марафон. Надеюсь все же, не последний, а? Но чтобы это было так – каждому из участников надо ДУМАТЬ и ГОТОВИТЬСЯ.

Всем участникам спасибо за участие, волонтерам и помощникам – за помощь.
Мише Илларионову – за готовность стать маршалом и суперотверственное отношение к этой роли.
Отдельная благодарность за усилия по превращению СТАДА гонщиков в более-менее упорядоченный коллектив Homo Sapiens Алексею Ильвовскому. Я почти постоянно чувствовал его поддержку за спиной, и мне это помогало.
НАШ марафон однозначно не состоялся бы без автора идеи - Владлена Белоцерковского и ее вдохновителя во всех смыслах Олега Петрова. Спасибо. Олег, поправляйся! Владлен, не болейте!
ОтчОт закончен ;)

Да, памятные медали для всех финишировавших участников я планирую получить в оргкомитете на этой неделе, а именные дипломы с результатами участников уже у меня (дипломы кто-то уже получил). Единственный момент по дипломам - прошу связаться со мной НЕ РЕГИСТРИРОВАВШИХСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО участников для уточнения данных.
Дипломы и медали готов вручать при встречах: на Спринте на Дворцовой, в Сосновом Бору 7 августа, в Головино 14-го авг. ...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Володя,  
28.06.2010 21:13
спасибо за отчёт. Интересно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Марафоном
28.06.2010 21:13
остался доволен достаточно приличная организация и обошелся без падений, хотя и пробежал так себе, не удалось потерпеть, сил на нормальный темп хватило только до Большеохтинского моста, дальше докатывался. Да пробиться на беговой марафон лыжероллистам это действительно очень здорово и сложно. Поэтому спасибо организаторам за хорошие соревнования, отдельное спасибо Владимиру Житеневу за регистрацию. Трасса местами была достаточно разбитая, но не критично, главное внимательно под ноги смотреть, единственный действительно стремный участок был у Адмиральтейских верфей с трамвайнымми путями и брусчаткой, мне во всяком случае запомнился больше всего, чуть не сломал палку между булыжниками, а вообщем довольно сносно.
Если будет в следующем году с удовльствием пробегу еще.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Молодцы!
29.06.2010 10:11
Словно сам проехал. Володь, а какие особенности ты выделил бы при езде в группе? Может хоть теор ликбез провести, вдруг когда пригодится вот в таких соревнованиях. Какие там неписанные правила?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Представь поток автомобилей в гололед...
29.06.2010 11:06
... или с неисправной тормозной системой.

Вот и все правила: всё делать очень плавно и размеренно, вправо-влево не вилять, держать дистанцию.
Я в бытность авторемонтником перетаскал на веревке довольно много машин, две так вообще приволок из Москвы в свой Сосновый Бор (750 км), и думать за двоих (за себя и за того, кто сзади), еще не разучился ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Марафон "Белые ночи" лыжероллеры
29.06.2010 12:01
Хочу поблагодарить организаторов гонки и отдельно Владимира Житенева. Спасибо, что смогли организовать увлекательный марафон в прекраснейшем городе. Спасибо за ваш труд! Надеюсь, что марафон проведут  в следующем году и я обязательно в нем поучаствую.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всё понял, спасибо, а  
29.06.2010 12:23
как палки держать и работать? Частенько на фото вижу в аэростойке рукоятки держат у попы, как держаться в группе при такой работе  и сколько реально расстояние от лица до кончика палок.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нашел эксперта :)
29.06.2010 12:31
У нас практически НЕТ роллерных гонок, мы только учимся их проводить и в них участвовать.

Палки у попы вынуждают заднего держать хоть какую-то дистанцию, и не совсем халявить в воздушной струе, иначе ездили бы неприлично выглядящими паровозиками.
По скромному опыту, пара царапинок на лице и груди после гонки - дело обычное, поэтому очки СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
теор. готов :)
29.06.2010 15:41
осталось практические ходы сделать, вот с этим сложнее :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир, не поясните -  
30.06.2010 20:53
все участники выдержали темп маршалов до скоростной части гонки или отстававших не снимали, как планировалось? Очень тянет проехать по таким красотам (если, конечно, снова состоится). На скоростных не рискую, а на стартах - с удовольствием бы...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Рискну ответить за Владимира :)
30.06.2010 22:01
Если гонке и не хватало чего-то, то лишь бОльшего числа прекрасных дам.

Так хотелось немного задержаться рядом с Еленой и Юлией, познакомиться, пообщаться, но эгоисты-соперники тыкали палками, заставили отъехать. :)
Приезжайте хоть на Марве, джентельмены не откажут себе в удовольствии прокатиться рядом.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Никого не снимали
30.06.2010 23:39
Я писал об этом в "предварительной" теме очень-очень давно. Организаторам нужна массовость, и все легко пошли на то, что бегуны будут обгонять отставших лыжников.
На следующий год добро пожаловать :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На скоростных, ИМХО, легче и комфортнее
30.06.2010 23:58
Они маневреннее, + за счет большего диаметра колеса легче проезжают по колдобинам и рельсам.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На скоростных я боюсь ((
01.07.2010 09:57
Если уж опытных гонцов "несет" даже на равнине, то я на каком-нибудь спуске, как Петра Майдич, улечу в Фонтанку или Мойку ))
Уж лучше Марве
За приглашение - спасибо :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Барбара, впереди еще почти год
01.07.2010 10:11
Можно стать зубром в этом деле :)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Экстрим не для меня (((
01.07.2010 10:56
Не хочу становиться зубром с ободранной шкурой :) Хочу оставаться женщиной (у каждого свои недостатки :))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Бремя лидерства
29.06.2010 17:06
Во-первых, хотелось сказать большое спасибо всем участникам мероприятия. (Соревнованиями это, пока, можно назвать условно, все-таки бОльшая часть была "групповыми покатушками"). Чем больше нас будет, тем легче нам будет организовывать подобные соревнования.

Во-вторых, огромное спасибо Михаилу Кочеткову и Антону Уйку - организаторам марафона от Федерации Легкой атлетики и спонсору марафона страховой компании ЭРГО. А так-же моему другу Владимиру Житенёву, за огромный вклад в развитие лыжного движения. Алексею Ильвовскому гранд-респект, за мастер-класс и помощь в управлении гонкой. Денису Чеканову за помощь волонтёрами.

В-третьих, считаю что основной цели мы добились: мы можем создавать события и встраивать их в существующие, такие как пробег "Пушкин-Петербург", Марафон "Белые ночи", "Спринты на Дворцовой". Интересные для участников и зрителей.

В-четвертых, ХОЧУ ЕЩЁ! Организовать подобные соревнования, привлечь еще больше участников. Активизировать спортсменов, физкультурников и всех желающих.

"Бремя лидерства" - так охарактеризовал состояние моей "асфальтовой болезни" один знакомый йог. Это может касаться как лидирования в гонке так и нагрузкой моральной.

Всем спасибо! До встречи на "Спринтах на Дворцовой"!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег, ТЕБЕ огромное спасибо! Ты вышел в Сеть -
29.06.2010 18:00
значит, будешь жить :))). Нам с сыном все очень понравилось; отчОт напишу позже (может, и Митя сподобится).
Звонили тебе по телефону узнать про здоровье, проходя с сыном в пн мимо твоей кваритиры, но, видно, телефон изменился.
Еще раз - вам с Володей ОГРОМНОЕ спасибо (и Михаилу, №502). Выздоравливай скорее!!! Твое падение (узнали от Житенева уже после финиша) - единственное серьезное огорчение от всего этого мероприятия.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег - это голова, палец в рот не клади
30.06.2010 01:03
Неспроста он гендиректор банка, а я - замдиректора малюсенькой фирмочки :)

Действительно, я обрушил на легкоатлетов шквал критики за судейство на финише - а между тем без титанической работы в первую очередь ИХ оргкомитета нам не к чему было бы цеплять нашу гонку.
Михаил Кочетков, Антон Уйк, Виктор Тягунов, многие другие... Все состоялось в основном благодаря им.
Огромное спасибо вам, ребята!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
О.Петрову, В.Житеневу.
29.06.2010 21:52
Олег, огромное спасибо Вам за помощь - Ваши палки помогли мне и еще одному участнику (не помню номера) завершить марафон с более-менее приемлемым результатом.
Низкий поклон и большое спасибо Вам и Вашим товарищам за то, что л/р гонка состоялась и включена теперь в программу марафонов "Белые ночи".

В.Житеневу.

Володя,
поскольку, судя по сообщениям, палок (наконечников) в процессе гонки лишились многие участники и избежать этого на этой трассе не получится, может быть в следующем году в месте старта на Синопской набережной (сразу после прохождения Херсонской) организовать пункт с запасными палками? Палки можно взять у нас, участников гонки, у тех, у кого будут запасные.  Кстати, интересно было бы собрать информацию о том, сколько палок (наконечников) было сломано во время гонки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сзади шла "техничка" с запасными палками
30.06.2010 00:26
Только рассказать о ней в предстартовой суматохе я забыл. Тем не менее по словам ее водителя, палки разобрали почти все.

Идея с пунктом замены мне нравится.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Издеваешься? :)
30.06.2010 00:52
Только закончил огорчаться, что порванный темляк не дал пробежать в полную силу, как нужно расстраиваться, что не воспользовался техничкой. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Техничка -
30.06.2010 01:27
- тоже хорошо. Все время смотрел вперед, под ноги, да иногда по сторонам - на красоту. Поэтому и не заметил. Ничего, в следующем году наверстаем...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Белые ночи на роллерах 2010.
30.06.2010 01:44
Большущее спасибо Владимиру и Олегу за ПРАЗДНИК.Настоящий праздник.От меня и моего товарища Валентина.С ним я познакомился благодаря участию в марафоне.Это было здОрово.Ехал и думал:"Какие у нас паршивые дороги и...,какие замечательные люди,взявшие на себя титанический труд по организации гонки."Вам все удалось на 200%.Это слова А.Ильвовского.За возможность пообщаться с Алексеем-особая благодарность.А инструкция по прохождению трассы.Отличное руководство.Благодаря этому подробному описанию даже такой "чайник",как я ,ехал вполне уверенно.Вспоминал текст и был готов ко всем "особенностям"дистанции.Пожалуйста,не сдавайтесь,не бросайте это замечательное начинание.В завершении хочу сказать,что этот марафон для популяризации нашего вида спорта имеет огромное значение.Мне вечером того же дня звонил один мой знакомый(скептик и вечно недовольный всем и вся).Захлебываясь от переполнявших его эмоций,сравнивал наш проезд по Фонтанке с кавалерийской атакой.Особенно его поразила скорость и клацающий звук лыжных палок,бьющих по подобию асфальта.А его маленькая дочь в категорической форме потребовала у папы "лыжи на колесиках".Как вы думаете:сколько маленьких сорванцов,видевших эту гонку,побежит записываться в лыжные секции?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Замечательно!
30.06.2010 12:30
Сравнение с кавалерийской атакой просто великолепно. Очень образно, сразу встаёт картина перед глазами. Думаю, для популяризации лыжного и лыжероллерного спорта марафон Белые ночи действительно очень много значит. Может и асфальт на следующий год новый положат?!(мечты иногда сбываются)Хотя в основном проблемой для меня (на скоростных всего второй месяц)были трамвайные пути.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Белые ночи на роллерах 2010.
30.06.2010 17:07
Дмитрий,спасибо за письмо.Сравнение с конницей не мое.Вдвойне ценно то,что в восторге был человек, глубоко разочарованный в окружающем мире.(Ему всегда и все нехорошо).Втройне радует факт интереса к лыжам подрастающего поколения.Меня всегда радует интерес детей.Помните,что одной из заявленных целей гонки было показать наш вид спорта во всей красе.Надеюсь,что под руководством Олега и Владимира(имена то какие!Княжеские,древнерусские!),мы смогли достойно продемонстрировать наши возможности.Асфальт конечно переложат.А с трамвайными путями мой товарищ Валентин боролся приматыванием скотчем лыжных ботинок непосредственно к роллерам.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
здОрово, ребята!
30.06.2010 21:10
молодцы! Организовать такой масштаб - только с душой и большим трудом. Снимаю шляпу!
рад за вас!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мой отчОт + впечатления, мысли, ...
30.06.2010 22:05
Но для начала - еще раз хочу высказать от нас с сыном ОГРОМНОЕ СПАСИБО Петрову, Житеневу, Мише Илларионову и всем остальным оргам (просто знаю хорошо только этих двух "паханов")!!! Вы сделали ОГРОМНОЕ дело, а если были ошибочки - сами знаете, кто никогда не ошибается. Скажу сразу, что с вашей стороны и особых ошибок-то я не заметил.

Теперь - отчОт.
Приехали  с сыном накануне вечером, шел проливной дождь. С утра - солнышко, нежарко, идеальная погода для гонки. Правда, Дворцовую и часть набережных полили с утра от души, но ветер и это подсушил. Таким образом, главный ОБЪЕКТИВНЫЙ фактор - погода - был благоприятным.

На Дворцовой встретили кучу знакомых, что приятно. Потом подошел милый, интеллигентный, но явно незнакомый мне человек, обратился по имени и представился Стасом. На меня снизошло озарение, и я понял, что это - Модест!!! Познакомил их с сыном; приятно пообщались. Атмосфера на Дворцовой была замечательная.

В целом, до старта был один минус - ОГРОМНЫЕ очереди ВЕЗДЕ. В камеру хранения, в туалеты... "Зима в России всегда наступает внезапно". Кто бы мог подумать, что все тысячи участников пойдут сдавать вещи и, пардон, на горшок?

Из-за второй проблемы, пардон, еле успели на старт. Пошли с сыном в платный туалетный троллейбус в стороне, и нас - о чудо! - через три минуты пустили без очереди. Но не потому, что наш старт был до бегунов, а после вопроса о серьезности наших намерений. Выяснилось, что "там" было свободно...
Из-за этого попал на старт минут за 5 до него и так и не понял, был ли там инструктаж про правила поведения для лыжероллистов и про место финиша. Оказалось, не было. Знал бы - сам вышел бы и проговорил бы ГРОМКО весь требуемый текст (маршалов НЕ обгоняем, слушаемся беспрекословно, не разгоняемся, укогда они тормозят, едем ТОЛЬКО КОЛОННАМИ, дистанция - на длину палок вперед и 2 метра минимум влево-вправо; нарушители правил дисквалифицируются после второго предупреждения маршалами; финиш ДО Дворцовой, причем узкий - что вообще в 1 коридор - я тогда еще не знал...).

Отсутствие такого инструктажа и было, пожалуй, единственной ошибочкой Олега с Володей.
Поехали. Тут же вперед, как чумовой, несется слабо держащийся на роллерах ветеран, №240. Вообще, по всей гонке это был самый опасный подрывной элемент в наших рядах, даже опаснее чумовой молодежи. Как его мотало по трассе! Как он прыгал влево-вправо на КАЖДОМ шаге! И СКОЛЬКО у него было сил! После финиша подошел с ним познакомиться - Николай Каретников, приятный мужик, сильный лыжник, абсолютный новичок на роллерах. "Ну я же не знал, что так нельзя..."

Еле остановили его "отрыв" от маршалов и поехали дальше. Первая часть объективно была совершенно идеальной (широкие улицы, нормальный асфальт), но в середине "головки" народ сразу поехал так, что я сразу понял:  будет жарко... Когда на спуске с поворотом с "Лейтенанта Шмидта" толпа народу полезла
обгонять и подсекать друг друга, мне стало ясно, что безмятежный осмотр красивейших видов придется прервать - и помочь маршалам, причем из группы, поскольку спереди им абсолютно невозможно контролировать ... как бы это сказать... группу само- и окружающих- убийц, которая составляла примерно треть пелотона. Насколько получилось - не знаю, но я старался. Так, что даже сильно устал морально к началу скоростной части. Окрестности тоже успевал посмотреть, но, увы, временами. Красота ужасная! Сколько десятков раз ездил в Питер - все заново поражаюсь.

Первый трамвайные пути. Совершенно безобидные, проходятся просто "проезжанием", без прыжков, но народ делает все, чтобы покалечить себя и окружающих. Группа при переезде растягивается, и задние НЕМЕДЛЕННО начинают ускоряться и подсекать друг друга ПРЯМО НА ПУТЯХ!!! Прикидываю, что можно сделать. Понимаю, что на ходу людей не переучишь, значит выход один - ТОРМОЗИТЬ группу ПЕРЕД путями. Предупреждаю маршалов, дублирую их команды голосом и поднятием рук. Результат: следующие пути проходим в три раза безопаснее, в 1,5 медленнее, но ПЕРЕД путями я чуть не падаю на асфальт: руки-то я поднял, а слева пошла глубочайшая колея, нога ухнула в нее, и я чудом не грохнулся.

Сына не вижу, а у меня питье на него и на себя. Оказывается, он всю дорогу ехал в хвосте головки, наслаждался окрестностями и берег инвентарь и организм. И слава Богу! Хотя и не попил.

Километру к 10-му народ что-то начинает понимать (хотя и не все), и едем теперь менее экстремально. Особо опасны "молодые" (не все) и ветераны (не все). Что такое ряд - не знают, ведут себя так, словно финиш - через 200м (а нам еще за маршалами 20 км ехать!). №240 уезжает на 50 м вперед с очередного моста и чуть не попадает под встречную машину (машина ГАИ ведь на маршалов ориентируется).

С закрытыми глазами видно опытных людей. Вот степенно, с дистанцией и рядом, едет Костя Кондратьев, вот - Юра Антохин, вот - Валерка Шеховцов. Спокойно едут карельцы, тоже опытные гонцы. Юля Балабина, прямо передо мной, Костина ученица.
Удивляет Паша Челноков, опытный гонец. Едем спокойно, беседуем с ним. А потом вдруг Паша начинает из глубины группы бузотерить, провоцирует народ. Маршалы командуют: "Сбросить темп, пункт питания", а Паша начинает кричать: "Не фига! Народ не хочет! Разгоняемся!" Жестко его обрываю. Вот уж не ожидал! (Кстати, забегая вперед. На будущее надо продумать, как НЕ пропускать эти пункты желающим - это чревато, особенно в жару).

В целом, дорога нормальная, единственная реальная опасность - трамвайные пути. Правда, на Пряжке-Мойке-Фонтанке становится опаснее, но в основном - из-за нас самих. Асфальт плохой, дорога узкая, и надо ПРОСТО ЕХАТЬ КОЛОННАМИ И ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ. Но опять впечатление, что у народа финиш - через 200м. Опять поражает №240. Как он не поубивал пол-каравана и себя - до сих пор удивляюсь. Пытаюсь спокойно объяснить ему, что именно он делает не так, и как надо. В ответ: "Не учи!". Я: "Почему?". Он: "На финише увидишь, с кем дело имел!!!" (??????). Юниоров, пытающихся лезть за 15 км до финиша по колдобистой узкой улице между всех рядов по чужим палкам и роллерам, несколько раз дожидаюсь и физически останавливаю руками, объясняя причину. Помогает, кстати: ЭТИ детишки дальше едут аккуратнее. С №240 так не делаю: все-таки немолодой человек, неудобно.

На Фонтанке уже совсем не до пейзажей, пытаюсь из глубины группы строить людей в колонны (кстати, сломанные палки - на 99% из-за несоблюдения колонн и дистанции). Наконец, Аничков мост (в троллейбусе тем же вечером один мальчик своей девочке: "Слушай, давай до АничкИНОВА моста выйдем, ладно? :)) ). Выруливаем на Невский, и становится спокойнее; опять гляжу на окрестности. Сил вагон, но физических. Морально хочется уже финишировать поскорее, причем - чтобы не только я, а все, и чтобы не успели покалечить и поломать друг друга. Издержки "помощи маршалам" (помог ли?).

Выезжаем на скоростную часть. Прикидываю, что до ураганного встречного ветра есть еще километра 4, и "наши" в Москве успели бы разорвать пелотон и сделать отрыв до ветра. Поэтому еду вперед, бросаюсь с потенциальным отрывом и честно работаю на 200% 3-4 км, гася просветы, подхватывая все рывки. И все это зря - здесь "молодые" каждый раз бросают работать через 300м, вертушку организовать не выходит (кроме нас с Шеховцовым желающих нет), и к Смольному ВСЯ толпа нас накрывает. Человек 30-35! А я уже напахался! И тут - новый сюрприз: ВСЕ ЕДУТ ВЕЗДЕ, просветов спереди-сзади-слева-справа нет ВООБЩЕ! ТАК я не ездил за 15 лет гонок, включая ЧМ и КМ, еще НИ РАЗУ! В результате на палки и роллеры наезжают чуть не на КАЖДОМ шаге (а палки у меня дли-и-инные!). Пару раз уже прощаюсь с палкой (на финише поглядел - поразился по шрамам, как они выдержали). Сил резко дернуть заранее, до финиша и выйти из толпы под ветер нет - напахался в отрыве и "работая помощником маршалов". Напоминаю себе после последнего "почти перелома" палки, что ехал в Питер не за коровой, а за красотой. Решаю спокойно встать в хвосте всей толпы и так доехать. Тут "перед туннельчиком" мимо меня резко проносится Митя (впервые за гонку увидел его!) и втискивается в первый ряд. Но на Миллионной, когда всех запихивают в один (!) коридор на финише, и его "выплевывает" обратно, и в результате мы с ним почетно замыкаем первую группу финиширующих. Сзади - разрывчик секунд 10-15, дальше мне не видно. Физически отдохнул за последние 2 км, не выложился, не делал "финиша". Морально - подустал.

Инвентарь цел, мы - тоже. Спрашиваю Митю: "Как?". "ОЧЕНЬ доволен!!! Любовался видами, ехал спокойно. Красота! Хочу еще через год!". Понимаю, что у меня - те же мысли (разве что с видами не совсем вышло).
Тут нас еще до полного счастья фоткает Лена Копылова. Общаемся с ребятами из Москвы, Карелии, Питера. Выясняю, что Шеховцов Кондратьев, и еще половина НЕ ЗНАЛИ, что финиш на Миллионной (правда, позже Володя говорит мне, что Шеховцов знать должен был). Но все равно все ОЧЕНЬ довольны.

Дальше ищу Житенева - пообщаться. Выясняю, что побился Олег, и Володя его везет в больницу. Настроение малость портится - очень глупо и несправедливо!

Потом гуляем с сыном 2 дня по Питеру, попадаем на огромную выставку Левитана в "Русском музее" (потрясающе!!!) и на развод мостов + много-много куда еще. Падаем с ног от недосыпа, усталости и счастья. Питер, спасибо!!!

Конец отчОта.

Теперь (кратко) - про мысли и итоги.

1. Плюсы: Питер. Питер. Питер. Петров, Житенев. Питер. Питер. ОТЛИЧНАЯ гонка. Достаточно безопасная трасса (ЕДИНСТВЕННЫЙ объективный проблемный фактор - и то в условиях масс-старта - это трамвайные пути. В остальном гонка по Кремлевской набережной в Москве ОБЪЕКТИВНО опаснее). Номера. Продуманность действий оргов (Петрова и К). Беспрецедентная их подготовка к старту. Атмосфера. Красота. Много новых людей, вовлеченных в наш спорт. ...

2. Минусы (и рецепты). От "наших оргов" - один: не было инструктажа перед стартом. ОЧЕНЬ БЫ помог! (см. выше). От "основных" оргов: Туалеты, камера хранения. Несогласованность (иногда) судей на трассе с маршалами (пытались запретить объехать опасные пути на Репина - народ чуть не поломался, все перемешалось, была реальная опасность. ФИНИШ!!! Так его делать нельзя! А как можно? Это - не на 2 мин. Если кратко - советую в след. году подрядить ОПЫТНУЮ РОЛЛЕРНУЮ бригаду (Соковикова). Главный минус: наше поведение на трассе. Причем от неопытности тут - 3% (палки не так держат, и т.д.) 97% - от головы. Не надо быть опытным, чтобы не наезжать на вереди едущих и не прыгать НЕПРЕРЫВНО вправо-влево. Рецепт: инструктаж на старте + маршал в группе (2?) с НЕМЕДЛЕННЫМ снятием нарушителей (после 2-го предупреждения). Падение Олега (и других - тоже). При масс-стартах падения есть всегда, но при грамотной езде их было бы в разы меньше.

3. Надо ли менять формат? (Сразу без маршалов, и т.д.) Так - нет; будет опаснее. Если бы ехали во всю дурь, то молодежь впереди побилась бы прямо на спуске со Шмидта и на первых трамвайных путях. Как-то еще? Надо думать. Мне этот понравился.

4. Зачем без палок едут, держа их сзади? Аэродинамика (см. конькобежцев и роллеров). Так быстрее. Заодно вынуждает держать дистанцию на длину палок. Но это - только когда едешь без палок, а дистанцию надо держать всегда.

У-ф-ф. Пока - все.

Ребята - спа-си-бо!!!!!!!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень помог, Алексей, не сомневайся!
01.07.2010 01:31
Они об этом много и неоднокрасно говорили. Вплоть до "и что б мы без него делали" ))))))))) И это не преувеличение )))))) Кроме помощи собственно в гонке, это же и огромная моральная поддержка - слышать сзади такой уверенный, громкий голос, и чувствовать что ТАМ всё под контролем )))) Точно говорю!!! Здорово, что вам с сыном понравилось ))) Я ещё в Питере и его красоты никак не дают фото выложить :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леш, спасибо за отзыв и еще раз спасибо...
01.07.2010 10:27
... за помощь в гонке. Психологическую - однозначно.

Замечания учтем. По поводу инструктажа на старте - я хотел его провести, но в суматохе забыл. А всего-то надо было попросить Антона Уйка (главного судью, он все равно перед нами выступал) заострить внимание на ключевых моментах.
Думаю, лучше делать финиш либо все равно на Дворцовой с заездом на нее с набережной вокруг Эрмитажа, либо (если первое так и сочтут опасным) на Дворцовой набережной перед входом в Эрмитаж - здесь и ширина проезжей части, и качество покрытия позволяют сделать все по-человечески.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Медали участникам
01.07.2010 11:09
Получил у организаторов марафона "Белые ночи" медали для ВСЕХ участников. Передаю их Владимиру Житенёву. На квалификации к Спринтам (в субботу) и на Спринтах на Дворцовой можно будет их получить.
Справка о моем здоровье:
перелом малой кости правого плеча и вывих большого пальца левой руки, с разрывом суставной сумки. На 4 недели выбыл из строя, спортивного.
Это к вопросу обязательности шлемов и очков, поскольку при падении поцарапал шлем и очки.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег, Ваши травмы -  
01.07.2010 17:28
единственное серьезное огорчение в гонке.
Желаю скорейшего выздоровления и возвращения в строй.
В конце концов, большой палец у лыжников не самый главный. Он больше нужен дайверам, сигналить об аварийном всплытии... :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ya v proshlom godu
02.07.2010 10:39
slomal bolshoi palets ruki v gonke. Do sih porpolnost'u ne sgibaetsa
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леха, ты там на отдыхе - вот и не каркай :)).  У  
02.07.2010 12:16
Олега все, что надо, будет сгибаться, а что не надо - не будет :))). Тем более, палец-то он не ломал...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
05.07.2010 14:50
Я 2 года назад большой палец ломала. Год плохо сгибался, а теперь разработался.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Могу привезти москвичам медали и дипломы.
02.07.2010 22:29
Кто не получил, а хотел бы, пишите здесь, я возьму у ребят ваши честно заработанные награды )))

Привезти могу в Одинцово на роллер-тур, либо можно созвониться и пересечься в Москве.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Медаль и диплом "Белые ночи"
03.07.2010 14:08
Добрый день Елена! Если есть возможность. то привезите пожалуйста диплом и медаль на имя Омельчук Михаил № 513. Постараюсь быть на гонке в Одинцово, если не получится как можно будет с Вами связаться. Заранее благодарю!  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Миша, привет!
03.07.2010 23:36
Завтра утром планирую быть в Питере. Постараюсь подойти на Дворцовую и забрать твои медаль и диплом, если, конечно, получится, так как орги могут быть заняты организацией и проведением спринта.
Привет Володе и до встречи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не получится :)
04.07.2010 00:54
Они уже у меня ))) Завтра на Дворцовой могу Вам отдать, подойжите только :) Если меня в лицо не знаете, спросите у Володи Житенёва или Олега Петрова.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Большое спасибо!
04.07.2010 05:31
Я Вас знаю. До встречи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще раз про медали и дипломы
06.07.2010 15:18
Все, кто не получил - можно связаться со мной и договориться о том, как это сделать.

Из более-менее массовых событий я планирую быть:
18.07 на Кроссе Хепоярви,
01.08 на триатлоне в Киришах,
07.08 на роллерной гонке в Сосновом Бору
14.08 на роллерной гонке в Головино.

Кроме того, предложение Е.Копыловой (http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=208049#208385) пока в силе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0