Сегодня-таки, через месяц с лишним после покупки (была причина) встал на л/роллеры (Elpex Wasa slow 3). Может быть, я и зимой первый раз так начинал. Но не могу пока усвоить 2 вещей: 1) как сделать, чтобы лыжи продолжительное время не заваливались в стороны ; 2) как правильно скользить, держать ноги. Насчёт второго пункта. Зимой всегда классикой еду по лыжне, если её нет - коньком. А тут никакой лыжни нет, поэтому адаптироваться трудно. Заранее всем благодарен за советы!
надо учиться держать равновесие сеачала..... Техника то такая же как и на лыжах, стараться делать прокатат на одной ноге дольше....Ну а по адаптации не знаю что и сказать....
Катайтесь на роллерах без палок попеременным ходом. Желательно на спуске или равнине. Примерно 1% от вашего веса, оставшийся на асфальте после падений в ходе этого упражнения, будут платой за длинный прокат на одной ноге
(вам в любом магазине должны объяснить). Элпекс класс 4 - тугие, Элпекс 3 - средние, возможно, будут в самый раз (едут примерно, как коньковые ЛР Старт). Более быстрые - уже скоростные.
По весу они на полкилограмма легче "Эльпекс", но колеса у них меньше и пластмассовые. Зато цена на 2000 меньше ))) Никто не пробовал на таких классикой кататься? Боюсь, что они мельчайшие неровности асфальта будут передавать, а он редко где хорош...
Но особо не понравилось. Кк я понимаю, комбинированные лыжи, это все таки коньковые по своей сути. Я так же на Эльпексе классике катаюсь. На комбинированных классика получается плохо. Сказывается, что они короткие, сложно выдержвать направление при посттановке шага. Это как на длиннобазой машине ехать и на коротком городском хетче, хетч "рыскает" по любому случаю, это его врожденное свойство. Так и здесь. Так же сказывается, что на комби колеса более узкие, ногу ставишь ведь не сильно напряженной, ступня норовит подвернуться, на классике такого нет. Есть только плюссы при работе в гору. На коньке просто так не встанешь, покатишься назад. Нужно или боком к спуску встать или встать в упор на руках (если есть силы). на комби все проще, нужно встать, встал и все, нет проблем. так же удобно, если необходимо с кем то разойтись (уступить место) при подьеме в гору. Коньковый ход по своей природе размашистый, занимает много места по ширине, что не всегда допустимо и возможно. В комби это возможно, переходишь на классические ход и не занимаешь места больше, чем ширина плеч. Ну и вообще, если силы кончильсь, то классическим ходом можно в горку волочиться сколь угодно медленно, на коньке так не прокатит, там работать нужно. Больше по моему различий нет. К комби нужно относиться как к коньковым лыжам. Возможно, есть другие модели и там все как-то по другому, не знаю. Что касается асфальта, то резина, конечно, мягче, я это сразу почувствовал, но это вроде бы и не новость, так и должно быть.
колеса у globulonero:) Вес платформы у globulonero 360 g. Вес платформы у Lynx -410 г при длине 700 мм и гарантированной допустимой статической нагрузке 400 кг.
Но особо не понравилось. Кк я понимаю, комбинированные лыжи, это все таки коньковые по своей сути. Я так же на Эльпексе классике катаюсь. На комбинированных классика получается плохо. Сказывается, что они короткие, сложно выдержвать направление при посттановке шага. Это как на длиннобазой машине ехать и на коротком городском хетче, хетч "рыскает" по любому случаю, это его врожденное свойство. Так и здесь. Так же сказывается, что на комби колеса более узкие, ногу ставишь ведь не сильно напряженной, ступня норовит подвернуться, на классике такого нет. Есть только плюссы при работе в гору. На коньке просто так не встанешь, покатишься назад. Нужно или боком к спуску встать или встать в упор на руках (если есть силы). на комби все проще, нужно встать, встал и все, нет проблем. так же удобно, если необходимо с кем то разойтись (уступить место) при подьеме в гору. Коньковый ход по своей природе размашистый, занимает много места по ширине, что не всегда допустимо и возможно. В комби это возможно, переходишь на классические ход и не занимаешь места больше, чем ширина плеч. Ну и вообще, если силы кончильсь, то классическим ходом можно в горку волочиться сколь угодно медленно, на коньке так не прокатит, там работать нужно. Больше по моему различий нет. К комби нужно относиться как к коньковым лыжам. Возможно, есть другие модели и там все как-то по другому, не знаю. Что касается асфальта, то резина, конечно, мягче, я это сразу почувствовал, но это вроде бы и не новость, так и должно быть.
Это зимой нужно, что б нога не замерзла, а летом достаточно, что б она не болталась в ботинке, не натиралась и не намокала. Лично я одеваю по двое простых носков (хб). Да и зимой часто тоже
... ни летом, ни зимой. Шерсть как раз лучше и летом тоже. Трикотаж, не вязаные, конечно. Только быстро протираются, сверху желательно какие-нибудь дешевые тонкие синтетические.
Недавно купил шерсть+лайкра за 29 р, в роликовых коньках точно лучше ХБ. ХБ после катания мокрые, а эти нет. Не хуже дорогих Брико.
...носках TECSO. Иногда CRAFT. Носки довольно тонкие но очень плотные из исскуственных волокон. С шерстью не связываюсь. Вот такие: http://www.alex-sport.ru/tovar.php?gt=247
я 100% ХБ вообще ни для чего не покупаю, не практично, скатываются на пятке и т.д. Беру обычно 70 % ХБ и 30 остальное (по составу). А вот шерсть летом ни разу ни пробовал ни под что...
Вижу ваша ветка в форуме перешла на другую тему. Хочу вернуться к обсуждаемому вопросу. У меня тоже было уйма вопросов, когда я месяц назад стал на роллеры. И едут они не так как лыжи, и управляемости никакой, и ноги подкашиваются (свиливаются) на бок. Вот уже сотня километров позади. Штаны, куртка в клочья, задница, руки в ссадинах и пластырях. Если вопросов меньше не стало, то появилась уверенность что я их способен решить. Есть какие-то подвижки, и они зависят он прокатанных километов. Мне трудно давать вам совет, я катаюсь коньком. Но ИХМО общие принципы одни - обьем и еще раз обьем. Давать советы по движению на лыжероллерах, это как заочно учить человека кататьтся на велосипеде. Пока сам не поймешь, никакая теория не поможет. Со временем приедт и техника, и понимание, что и как делать. Главное верить в себя, не заморачиваться на такие вопросы как: "лоховский вид, пелеканий шаг", катайтесь как вам удобно, и все у вас получится. Удачи на трассах.
Когда в первый раз встал на классические роллеры - попеременным ходом вообще не мог идти, заваливался.Одновременным бесшажным только получалось.Потом одновременым одношажным стал подрабатывать. Потом в приличный подьем и попеременным поехал.Сейчас нет проблем - хоть задом наперед.Равновесие на роллерах конечно,сложнее держать, чем на лыжах.Привыкать надо. Но все решается тренировкой. Кстати, конек на роллерах мне почему-то легче дался, чем классика.
проделанной работы решит все проблемы. У мння тоже Эльпекс на 4-х колесах, так еще и ботинки "народные" на них, фишер мягкой, прогулочный. Месяц мучался, сейчас приноровился, ноги конечно заваливаются (ботинки не те), но уже об этом просто не думаю, ноги сами по себе отрабатывают эту беду и хожу уже любым шагом. Главное, не "париться", ни на кого не смотреть и не смущаться. Если совсем все плохо, то возможно имеет смысл купить нормальные ботинки, если ваши не очень. Да, на консультации тренера рекомендуют сходить к отропеду, возможно необходимо сделать стельки, если у Вас плоскостопие в какой либо форме, то это очень сильно помогает. Нога от этого заваливаться не перестанет, но не будет уставать, а это уже большой плюс
На соседней ветке http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=204661#208775 я описывал свои первые впечатления. На "народных" ботинках" навернулся на ровном месте через 50 метров, далее, пытаясь что-то исправить чирил боковинами роллеров по асфальту - нога никак не хотела стоять прямо. После замены на карбон - ноги стали на место, и сейчас осваиваю роллеры. Хоть и навернулся после этого на спусках еще 2 раза и куда с более плачевными последствиями, но на то есть другие причины. Ну а иронию samand 82 я так и не понял, что он хотел сказать? И кто такой Шеховцов?
наверное заблудился по жизни. Почитай внимательно. Один новичек спросил, другой ответил. Тебе что, прислать фото ссадин, порванных штанов, курток, стесаных ботинок и палок?. Или записать на видео и выложить на мыло как молодые ребята куражатся на роллерах, как будто они в них родились, а я 46 летний "пердун" пыхтя и потея пытаюсь съехать с горки, каждый раз с замиранием сердца думая, что если навернусь, то будет больно - старые кости долго срастаются? Или чего тебе еще надо? Что ты называешь идиотизмом? Что человек, вместо того, чтобы взять пивасика побольше и сидя у телека орать "Россия вперед" с красной рожей, идет и занимается спорто, пусть даже на любительском уровне? И на форуме пытаеся спросить, что его волнует? А кто-то пытается ответить. Но первым ответил (ответила) ты. Правда из ответа ничего не ясно. (получается: для того чтобы держать равновесие надо научиться держать равновесие). Это ли не идиотизм?
То что Вы рвете куртки и калечитесь-это не от большого ума...и это не говорит о том , что так будет.....Прежде чем вставть на роллеры надо понимать что это за вид спорта и покупать правильную амуницию...Как могут ноги заваливаться? ну не могу понять я.... топовый ботинок держит ногу ого-го, если еще его и перевязать, то вообще хорошо...А если Вы калечите себя в вашем возрасте на роллерах, и говорите это с достоинством, то лучше пивко то и попивайте, потому что , что Вы делаете спортом не назовешь....И по поводу вашего высказывания "девка"....Они кстати не хнычат как Вы, упал, в кровь....их мужеству и упертости можно позавидовать....Не надо к ним относиться как к чему-то неодушевленному....они умницы и красавицы.... Я не писал того, что чтобы научиться держать равновесие, надо держать равновесие... Был вопрос 1....я на него отвнтил...А что такое адаптация не понятно мне...по лыжне еду а тут не могу....идиотизм.....
Я из всего этого не понял, сам то на роллерах стоял хоть раз или нет. Поброди по форуму, посмотри на соседних ветках сколько и чего народ написал про "асфальтовую болезнь", про защиту, про равновестие, стили и тому подобное. О том что "на роллерах тормозов нет" проходит красной нитью по многим постам. И трудно понять что это за спорт, пока сам не попробуешь. По поводу ботинок, почитай внимательно мои посты, там все написано. Про свой возраст и кровь оставляю без ответа, глупо об этом с тобой дискутировать, да и про пиво тоже. Я же писал, что ты заблудился, стиль твоего мышления - это форум новостей mail.ru. Там для тебя собеседников хоть отбавляй. И еще один вопрос, а что ты называешь спортом?. С сим разрешите откланяться.
я даже не знаю как роллеры то выглядят....просто вы даете глупые советы новичка...я думаю, что новичку не нужны советы новичка...Вот Музыка еще может дать грамотный совет, а Вы то....только тыкать и можешь...чмо.
Все мы будем пожилыми, а потом старыми. И потом, есть ребята гораздо старше, которые, как ни странно, намного сильнее бегут. На них и надо равняться. И вовсе не стоит переживать по поводу того, что написал в сети какой-то молодой идиот.
Я особо и не обижался, это форум, каждый высказывается как в детстве воспитали. Ничего уже не поделаешь. Еще раз спасибо. И еще, если Mr X бросит свой взгляд на сообщение. Для меня лыжи и лыжероллеры - не спорт. Это всего лишь увлечение. Может уважаемый Мr X еще позубоскалить, но я бегаю на лыжах и катаюсь на роллерах чтобы не стать развалюхой с отдышкой и животом до колен. И поэтому вопреки всяким нападкам (пусть и виртуальным) я буду заниматься тем, что мне нравится. (За сезон на лыжах накатал 1700 км.).
хочу извиниться перед Вами...Я не хотел Вас и кого-то еще обидеть...Просто может мы не поняли друг друга и перешли на оскорбления...Теперь я могу понять , что катаясь на уровне любителя, для поддержания жизненного тонуса Вы пытаетесь овладеть данным видом спорта...И еще раз хочу заметить , что Музыка дает правильные советы, а остальное бред на 70%. Прсто смешно читать некоторые посты....На самом деле , если вы хотите хорошо кататься, не все зависит от техники...многое зависит и от качественного инвентаря. Я например, не могу бегать на роллерах без палок СВИКС СТ1. Ботинки тоже взял фишки карбоны....Я к чему все свожу....без хорошей экиперовки вы никогда не будете хорошо бегать. Жесткость ботинка придает устойчивость на роллере, легкие палки обеспечивают простоту и быстроту движения, с ними легче и проще понять правильную технику передвижения на роллерах. А чтобы Вы себя не калечили Вам необходима защита, пусть Вы и нелепо Выглядите в ней...не беда. Также дан правильный совет, что надо отрабатывать на равнине...и не соваться на горки пока....почувствуйте уверенность и тогда в гору. И могу сказать ,что техника катания на роллерах отлична от лыжной...Будет интерес пишите в личку...скину Вам материалы по подготовке спортсменов по лыжероллерам...там все понятно расписано....Дерзайте
Я наверное и сам слегка вспылил, особенно с "девкой". Не сдержался. Пршу прощения. А если по теме, то Вы настойчиво мне даете советы по экипировке. Посмотрите мой пост от 11.07.10. http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=204661, там про ботинки и роллеры. Палки Мадшус, проскальзывают иногда, но я понаблюдал, это у многих. По технике хода. Применяя советы Александра Музыки (большое ему спасибо) прокатился пару раз по трассе. Если кто знает в Мурманске круг, то освоил (по делетантски" конечноже) его, за исключением самого важного участка: от стрельбища до пресцентра. Пока это не мое. Но сам чувствую, подвижки есть. И еще одно наблюдение. При катании на лыжах (как правило) подъем воспринимается как необходимое зло, другое дело равнина или легкиу уклон, можно раскатиться в свое удовольствие. На роллерах - только в подъемы бы и ездил, на равнине не интересно, нагрузки мало, особо скорость развивать страшно, про спуски я помолчу. Еще раз повторюсь, мнение новичка.
Наконечники не очень или вы не правильная техника толчка....на роллерах палки немного уходят вперед, затем резкий толчок и в исходное положение....Многие используют наконечники КВ+ ...я свикс, но они похуже... Палки проскальзывают, когда вы их заносите назад, но повторюсь , техника на лыжероллерах другая
Они проскальзывают в тех случаях, когда не акцентируешь на них внимание. Когда палку не просто бросаешь вперед, а целенаправлено "втыкаешь" - проблем нет. А наконечники я приобрету. Наверное уже на следующий сезон. КВ+ видел где то в сети продают, помоему на сайте Селекты.
в магазине инструментов, где продается все: бетономешалки, бензоплы, дрели и всякое барахло, типа биты, сверла, буры, видел несколько наборов алмазных надфилей от 150 до 300 руб.
надо делать акцент, т.к. цель раскатить роллеры усилием толчка....Т.е. надо принебрегать лыжной техникой и включать в работу плечевой пояс....руки вы выбрасываете вперед полусогнутые, делаете удар палками в землю, причем резкий и возвращаетесь в исх. При такой техники достигается макс скорость раскатки. После трен-ки на тугих роллерах с усилием на руки после 20-30 км должно немного тело устать....если так, то вы все правильно делаете....Тренируйтесь 2-3 раза в неделю....удиляйте внимание ОФП...немаловажно...турник и брусья помогут растянутся и укрепят мышцы рук, спины и т.д...главное не перенагружайте организм....
Вы как ясновидец. Не перенагружаь организм - иногда бывают проблемы. Турник, брусья - все имеется в комплекте, самое интересное, что для брусьев неплохо подходят ручки беговой дорожки Бодискульптур И еще одно дополнение: на роллерах стал бегать, чтобы нагрузить плечевой пояс, резина и иммитация - хорошо, но роллеры интереснее. Пока на 20-30 км. меня не хватает, катаюсь по 1 часу по легкому профилю - метров 300 спуск -подьем, нагрузки хватает, как Вы и советуете, основное внимание уделяю рукам. Наконечники пытаюсь затачивать наждаком (насадкой на дрель). По совету Алексея попробую надфилем еще, может будет лучше.
Самое интересное, что автора ветки Александра Павлова нет на форуме, а из за него такой сыр бор разрорелся.
металлический штырь нагревается и плавит пластмассу, после чего наконечник быстро может сломаться или вылетает сам штырь. Когда не было натфилей с алмазной крошкой, мы точили просто алмазной шкуркой - тоже нормально!
Только что вернулся с трассы. перед этим, как и советовал Алексей подточил наконечники алмазным надфилем. Они НИ РАЗУ!!! не проскочили. Ну и соответственно технику толчка пытался выполнять как советовал Mr X. Всем спасибо.
Недавно делал капитальную уборку, на балконе нашел свои старые т.н. титановые палки с напаянными победитовыми наконечниками. Так вот этот победит от современных наконечников отличается как небо от земли, и по цвету, и по твердости, короче, по всему (специально пробовал подтачивать надфилем и на круге и тот, и другой). Короче, дурят нашего брата:)
Вы уже писали о тех палках. Интересно, пробовали на них кататься? Асфальт не стал тверже? Вы уважаемый v.s. "нехороший человек", опять пробили на грустные нотки: начало восьмидесятых, все молоды и веселы, и все еще впереди....
Мы и так на этой ветке про классику увлеклись всем чем можно, кроме её родимой, а тут еще о прошлом и настоящем. ИХМО об этом надо в другом месте. Всё, заканчиваю, а то пальцы по клаве так и хотят попрыгать... Думаю большинству посетителей форума это не очень интересно, ведь в большинстве молодежь. Все.
что советы даны профессионалами лыжероллерного спорта. И стельки надо менять, и кататься объемами......И куртки рвутся в клочья и задом наперед ездят...вот бы мне тоже так...научите пожалуйста..... Валера Шеховцев а ты можешь задом наперед ехать?))))))
Нам рассказывала Верой Михайловной Шилова - тренер 6-ти кратной Олимпийской чемпионки Л.Егоровой. Похоже, что для вас это не авторитет, так что дальше и не буду.....
наоборот, интересно ж почитать посты профессионалов....вы же профи, поэтому Вам и стельки нужно заказывать и лыжи индивидуально делать и т.д.....вы даже здесь с другими профи задом наперед можете ездить, а что....забытая мелодия для флейты...увы
с широкой резиной и средним скольжением. Выберите ровный участок, начните без палок. Не старайтесь толкаться или удлиннять мах, как многие любят делать в имитации, а попробуйте уловить облегченных ход, когда при бодрой, но удобной частоте вы легко передвигаетесь небольшими шагами с маленьким прокатом. Для того, чтобы так получилось, надо пораньше вставать на маховую ногу (как бы сразу из-под себя, надо загружать маховую ногу, когда ступня уйдет вперед примерно на полтора ботинка. Попробуйте это упр сначала на месте без ЛР, затем уже на колесах. При этом надо работать руками, как в ПП 2-х шажном ходе. Далее упражнение постепенно усложняется, как бы обвешивается сначала только техническими, а потом и силовыми добавками, но об этом пока рано).
Для облегчения правильного выполнения упр надо предварительно принять исходное положение - стойку лыжника: * слегка согнуть колени * немного опустить плечи (наклонить туловище) * опустить и расслабить руки затем немного поработать сначала одними руками на месте, сохраняя ИП, затем с ногой, а именно: * одновременно с движением рук отвести ногу назад, затем просто отпустить, нога упадет под собственным весом, почти сразу после прохождения ЦТ встать на маховую ногу и выдержать паузу 1" на прокат и все сначала. Потом то же на другую ногу, затем без паузы, затем уже на ЛР. Попробуйте и скажите, получается или нет. Ключевые моменты: * не надо толкаться для начала * скользить на согнутом колене * делать укороченный мах (вставать на ЛР прямо перед собой). Можно попробовать то же самое с одной и с двумя палками, пока не толкаясь руками. Начинайте с самого легкого для вас, затем постепенно надо усложнять упр.
Про движение классикой описано хорошо. Я думаю Александру Павлову Ваши советы помогут. У меня вопрос по коньку. Впрочем по прямой и в подьем проблем особых нет. Проблемы на спусках и в поворотах. Наблюдая за опытными гонщиками, вижу что они проходят повороты на спусках управляя ступней, не переставляя роллеры. Есть ли у Вас какие советы по этому поводу. Заранее благодарен.
...как там насчет ступней, но обычно на спусках повороты проходятся за счет изменения положения центра тяжести и разгрузки/загрузки внешнего/внутреннего по отношению к повороту роллера.
ГОНКИ. Ты не хуже меня знаешь, что у нас на лыжах так проходят только ооочень крутые повороты, а в основном используется как раз поворот переступанием. И потом, Анатолий-51 имел в виду несколько другое: ИМХО, он говорил о наклоне, закантовке роллеров на повороте. Но там нет такого бокового проскальзывания колес, как с лыжами на этом фото у горнолыжника. При закантовке л/р колеса просто начинают двигаться по дуге, и получается поворот. Чтобы сделать такой поворот с проскальзыванием колес на л/р, нужно быть супер-асом.
Во-первых, у кого учиться технике прохождения спусков, как не у горнолыжников? Во-вторых, это не горнолыжник, а Херман Майер, что не одно и то же В-третьих, никакого бокового проскальзывания у Майера тут нет - он абсолютно четко держит траекторию за счет приема, называемого "разгрузкой лыж".
Но в принципе ты прав, особенно если принять во внимание, что наклон и закантовка роллеров и есть изменение положения центра тяжести и разгрузка/загрузка роллера.
А поворот переступанием как раз связан с переставлением роллеров.
А ты разве конем на роллерах катаешься? Вопрос то был по коньку
хорош тебе....Ты ж спортсмен, а не любитель... Все равно их не переспоришь....Начитались литературы, а толку...ты хоть одного из них в глаза видел или в протоколе....
важная добавка: * корпус при передвижении должен быть слегка наклонен вперед, как в ИП, и НЕПОДВИЖЕН! т.е. неверно разгибаться в поянице при выносе руки или сгибаться при постановке на опорную ногу. Следите за тенью, чтобы не было вертикальных колебаний головы. Удачного обучения.
если будете просто ногу вперед двигать лыжа тоже будет елозить и впереди и сзади (захлест),толчок должен быть сильным и обязательно в ось ,это надо фиксировать сознанием(а не просто переставлять ноги)со временем это дойдет до автоматизма(хотя периодически ноги на кл.ролях все равно разьезжаются,в этомнет ничего страшного).Сам катаюсь на тугих ельпексах-считаю их наиболее подходящими по скорости для классики-значит и нагрузку получаем близкую(есть быстрые ски вей-но они ну очень скоростные-для соревнований).
дохлый номер! Этим летом я как раз обучаю новичка, который просто не может устоять на класс ЛР, как и вы, поэтому все возникающие трудности (и способы их преодоления) мне хорошо знакомы и понятны. На каждой технич. тр-ке использую несколько упр, а не одно, которое описал выше, но самое главное, что набор упр и деталей, на кот. надо последовательно обращать внимание - индивидуален. Без помощника непосредственно на тр-ке вас никто не научит, т.е. как-то научит, возможно, но хорошо - ни за что! * второе простое упр - это самокатик без палок, на одну ногу, затем на вторую, затем с переходами (правой-левой-пауза) и в сочетаниях. При этом сохраняется правильная и непрерывная работа рук, даже в паузе для ног. Не надо стараться толкаться сильно или резко, но важно раньше времени не отводить ногу назад-вверх (не поднимать до полного (почти полного) разгибания в колене и голеностопе, т.е. конечное положение в таком упр на месте - колено и голеностоп разогнуты, при этом носок касается земли - толчок закончен, никакого специального отведения ноги назад-вверх нет! * мало просто кататься, пытаясь обучиться таким образом, надо чосетать разные технические приемы - имит упр на месте, легкая резина и ЛР. * начинать следует с самого простого - с работы рук на месте, обозначив нач и конечную фазы движ. и постепенно оттачивая детали В общем, дальше - это бесконечность и необходимость непосредственного контроля специалиста. Важно для начала - не сила отталкивания, динамичность маха, а просто слитность и четкость движ рук и ног, правильные ИП и КП (исходные и нач положения) и всякие мелкие детали из которых потом и сложится правильное движение, только после этого следует усложнять, улучшая уже не структуру, а качество движ (силу отталкивания руками и ногами, динамичность махов и толчков). ДОбавить можно еще тысячу общих и конкретных рекомендаций, но надо выбрать то, что нужно в даный момент именно для вас, т.к. некоторые технич моменты получаются хорошо сами собой, тогда о них лучше вообще ничего не говорить, чтобы было меньше каши в голове.
Большое спасибо за советы! По ходу тренировок на тяжёлых возник ещё вопрос: получается скользить, а вот сделать отталкивание лыжероллером, подобно тому как зимой лыжей, не выходит. Возможно, для обучения этому есть какие-то специальные подводящие упражнения.
кататься?Если у вас первый сезом-может есть смысл поделать имитацию без палок ногами ,но на равнине-у вас должно быть 1.хорошее чувство координации(при толчке не должно качать) 2.сильный толчок(я повторюсь) обязательно в ось.Если вы сможете делать имитационый отрезок 50-100 метров,проходя за тренировку хотя бы 3-5 км,вам потом на ноги что лыжи нацепи ,что роллеры.Если же на имитации не получится держать равновесие при толчке,толкаться строго в линию-ну перепрыгните вы на кл.роллеры-ошибки теже останутся.
на ЛР - это "самокатик". Только вчера делали с ребятами на технич. тр-ке. Выполняется без палок. Принять ИП (см выше) и начинать легко и нерезко отталкиваться одной ногой, потом другой, скользя на согнутом колене, чуть наклонив туловище вперед, не сгибаясь (и не разгибаясь) в пояснице (туловище неподвижно, как и не меняется угол в коленом суставе в фазе скольжения). Затем попробовать с переходами: толчко одной ногой, затем правой-левой и толчок лругой, левой правой и т.д. иногда делать паузы на прокате для ощущения устойчивости (стоять на ноге) - в классике это умение не менее важно, чем в коньке. Работать руками (БП) точно так же, как с палками!!! Главное - не старайтесь толкаться сильно или резко. Сначала надо просто научиться отталкиваться, уловить мышечное ощущение, затем усложнять толчок по силе и динамичности (быстроте отталкивания) и при разной частоте, но это уже следующая ступень развития (раздел "Мастерство"), т.е. сильно не старайтесь, тогда легче уловить правильные движения. Важно отличать простое отведение ноги назад-вверх ("залягивание") и отталкивание ногой.
Здравствуйте, Алексей. Пока зимний сезон я не закончил, но хотелось бы прочитать Ваши советы по поводу летнего сезона: 1) как укрепить ноги; 2) упражнения на лыжах, позволяющие без особого труда переходить на л/роллеры. Сам я учился бежать без лыжни, если лыжня была слишком раскатанной, а рядом находилась заглянцованная тропинка, или если бежал по свежевыпавшему снегу. Заранее благодарен за совет!
и видео от Cansi понемножку в этом году стало получаться. Хочу задать Вам вопрос: а каково должно быть расстояние между роллерами? Или это нужно почувствовать самому?
Как-то тут упоминалось про хоккей, что ли?, на роллерах. Вот это метод для обучения! Моментом все освоите. Еще по своему опыту рекомендую перед длинной тренировкой на роллерах покататься на ровной площадке по восьмерке. Лучше без палок. Разомнетесь, и, кроме того развивается правильный толчок, постановка ноги и т.д.и т.п.
Наверное ошибиться с расстоянием трудно. А именно, расстояние требуется такое, чтобы быстрее бежали ноги на роллерах:) По моим оценкам, 30+-5 см. Больше следите за руками - не раскидывайте, рука впереди согнута лишь слегка, сзади палки не задирайте, движение в плоскости и т.д.
то есть смысл придерживаться межцентрового расстояния колеи нарезанной лыжни, которое д.б. от 14 до 35 см. Большинство в РФ режут 25 см. Вообще прикольно наблюдать свои следы когда асфальт влажный и идешь очередной круг по своим следам, кажется, что не совсем трезвый чел проехал...
Купил трехколесную классику и решил попробовать. В итоге дважды приложился на первом подъеме. Все дело в том, что на роллерах я привык вести ноги при попеременном ходе довольно узко, ну и с непривычки задел одним задним колесом за другое. А так трехколесные роллеры понравились мне больше, чем двухколесные. Такое впечатление, что они сами выправляют направление движения при попеременном ходе.
1) как сделать, чтобы лыжи продолжительное время не заваливались в стороны ;
2) как правильно скользить, держать ноги.
Насчёт второго пункта. Зимой всегда классикой еду по лыжне, если её нет - коньком. А тут никакой лыжни нет, поэтому адаптироваться трудно.
Заранее всем благодарен за советы!