Друзья, сезон уже подходит к концу. Столько вопросов накопилось по технике! Может, пообсуждаем-раскроем? На что нужно обратить первоочередное внимание, на какие моменты?
как правильно заметил Дмитрий Рулёв(предложив посмотреть снимок), перенос ц.т. нужно стараться делать на поставленный,как-бы под себя, на внешний кант, роллер(лыжу), и обратить внимание на положение стопы и колена в момент постановки, они должны быть орентированы наружу... с этого положения будет и более правильная загрузка и последующее отталкивание роллером(лыжей)....
Едем на всей стопе или на пятке? Опорную ногу перед постановкой выносить вперёд? Длинный прокат - в смысле не частить, а стараться максимально долго ехать без потери скорости? На что еще обратить внимание?
1. Не ехать между ролами. Центр тяжести во время проката над ролом и чуть вперёд. Вообще прокат – это основа. Можно на счёт тренировать, как вальс – раз, два, три, четыре, прыжок, раз, два, три, четыре, прыжок... Катать на каждой ноге подряд по 2,3,5,10 толчков палкой. Припрыгивать после перехода на другую ногу. Это как тест. Если попа между лыжами, подпрыгнуть на одной ноге не получится, если получается, значит вес действительно перенесли и нага загружена. 2. Не оседать попой. Таз вперёд вытягивать чуть ли не насильственно. Всё время в падении тазом вперёд. 2. Не шагать. От носка никаких движений назад быть не должно. По началу чтобы избавиться от «ходячий привычки» акцентируем толчок с пятки. 3. Не водить ролами по оси (свели-развели). Поставили необходимый угол – и держите его во время движения, корректируя под рельеф и скорость. 4. Не горбить спину. Плечи расправлены как будто крылья за спиной.
А колебания корпусом из стороны в сторону, как у роллеров? Какая амплитуда? Опорное колено всегда согнуто или в какой-то момент распрямляется? Есть понятие л/р техника и лыжная техника, чем они отличаются?
Амплитуда?... Ну как сказать, когда попа между лыж (л/р – без разницы), на каждый шаг человека валит внутрь (в противоположную сторону от прыжка) и он старается быстрее перескочить на другую ногу теряя всю энергию. Слишком большая амплитуда только тогда, когда вы упали (или спаслись палкой) наружу (в сторону прыжка). Та грань, на которой вы ещё не упали, но за ней точно упадёте наружу и есть нормальный перенос тела. На лыжах этот момент тренировать безопаснее. Падать плечом и коленом на асфальт как-то не хочется и ради самосохранения накатывается косячный навык. Опорное колено Если правильно понял суть вопроса, тут много мнений. Мощный гонщик, наплевав на утомление бедра, ради скорости может постоянно держать опорную ногу заряженной и лишь в момент прыжка распрямлять. У начинающего просто ноги подкосятся от такой техники. Отсюда, мне кажется, и происходит после прыжка на чуть согнутое колено (что есть однозначно хорошо) в момент проката выпрямление ноги и перед новым прыжком подсед (что есть спорно). Только на начальном уровне этот вопрос чуть ли не последний. Если много думать о мелочах потеряешь главное. Про разницу лыжной и л/р техники С одной стороны, ролы придумали для имитации лыж. В идеале их устройство должно дать возможность точно повторять лыжные движения/ощущения. Так что техника у лыжника должна быть лыжная. Ролы должны катить плавно, но медленно, как лыжи, должны иметь самую низкую подвеску и широкие, но маленькие колёса. С другой стороны, появились спортсмены, которые выступают на ролах лучше, чем на лыжах и для них это получается уже основной вид. Тогда надо думать о скорости, колёса узкие, высокие, подшипники скоростные и т.п. Тут другая скорость, отсюда другая техника. Фазы движений как бы обрезаются, не успеваешь полностью отработать корпусом, как уже надо начинать новое движение, момент резкого возврата рук выходит на первый план и т.д.
> Тут другая скорость, отсюда другая техника. Фазы движений как бы обрезаются, не успеваешь полностью отработать корпусом...
Не совсем так. Фазы не обрезаются, просто все движения происходят намного динамичнее, резче чем на лыжах. Раскачка корпуса относительно оси движения приобретает большое значение. Езда на скоростных ролях с затянутыми лыжными движениями - это заведомый проигрыш в гонке.
На скорости просто нереально успеть руками полностью отработать. Локти выше, мощное движение едва до линии корпуса и тут сразу надо резко выбрасывать вперёд. Если скорость меньше, то правильнее было бы распрямить руки "сзади".
руками не по этой причине полностью не отработать.
01.09.2010 17:58
В отличие от лыж на роллерах толчок палками невозможно продолжать до самого конца, т.к. под очень острым углом к асфальту наконечники неминуемо проскользнут.
Стопой целиком, или пяткой? Есть ли доталкивание носком, как в лыжах? На что обратить внимание при толчке ногой - всю силу вложить в ногу или не всю? Толкаемся вперёд в сторону? Где должна находится относительно корпуса толчковая нога в конце толча?
Есть ли небольшой разворот корпуса и плеч при постановке палок (в зависимости от того, под какую ногу идём - под правую или левую)? Или корпус всегда развернут перпендикулярно оси движения и не зависит от ноги?
Горизонтальная раскачка корпуса присутствует, а вот горизонтальная должна быть минимальна? Нужно ли раскрываться корпусом перед толчком руками?
Главное перенести вес, и держать таз всегда впереди. Невозможно стоять на пятке, если центр тяжести выносит вперед. Но и «прошагивать» носком назад нельзя. Толчок с пятки – это упражнение для тех, кто пытается ходить как бы прошагивая назад. Корпус ориентирован по направлению движения. Плечами вертеть - ошибка. Внешнее плечо не нужно, нарочито выставлять на прыжок, внутреннее плечо тоже не надо закручивать в сторону толчка. Всё-таки корпус чуть меняет направление на прыжок, но это происходит не «от плеча».
не разгибая при подносе маховой ноги. Получится ИП для отталкивания ногой без двойной пружинки в колене (без вертикальных колебаний). Сначала уловить легкий ход на махах без толчков,немного его подразвить, используя упр с разной частотой со сменгй ритма на каждые 2-4 шага (неторопливо,бодро, длинными шагами - с паузами на прокате). Сразу ставить четкую работу рук, сначала БП (без палок), добавлять динамичный вынос руки и имитировать толчок рукой (такой же динамичный), затем то же с 1-й палкой и с двумя. Затем приступать к обучению толкаться ногами. Все выполнять только на слабом рельефе. т.е. сначала уловить легкий инерционный ходхзатем развивать силовые элементы - толчки ногами.
а начинать осваивать правильный баланс двидений и перенос веса тела лучше без лыж(роллеров), лучше на асфальте, вокруг осевой линии начерченой на асфальте... -стоим, на правой ноге, линия как бы снаружи... стоя так, в положении стоя на одной полусогнутой ноге(полуприсед), наклон туловища чуть вперёд(колено над носком кроссовка), голова смотрит вперёд, по направлению скольжения опорной лыжи, руки лучше пока убрать за спину(кисть в кисть), неопорная нога в висе, всторону-вбок(как бы после выхлеста-отталкивания), но в зоне контроля(т.е. не ссзади), носок стопы этой ноги под контролем(т.е. как бы с висящей лыжей на ноге-носок чуть на себя). Стоим так, как будто вас засняли на стоп-кадр(фиксация положения 1-2сек), контрольными в момент такого статического положения являются положение колена и стопы(они над линией-т.е. снаружи опоры) и взгляд вдоль оси скольжения... одним лёгким подпрыгиванием меняем положение опорной ноги с правой на левую, причем когда новая опорная нога встанет с другого края осевой линии, тут же сделать пару подпрыгиваний,они в данном случае обязательны,т.к. являются контролем переноса веса тела на новую опору... и опять делаем стоп-кадр(замираем на 1-2 сек, контроль положения туловища, взгляда, положения колена и стопы опорной ноги-над линией, т.е. снаружи опоры, и положения стопы неопорной ноги встороне-сбоку(в зоне котроля)... и т.д. далее это упражнение можно уже усложнять, делать без явных стоп-кадров, но с подпрыжками после приземления... можно уже переходить на работу стоя на вкопанной автомобильной покрышке, проходя теже стадии, что и на асфальте...
толчковую ногу после толчка подносить к опорной плавно и медленно? Получается, что две линии - одна осевая на асфальте (кстати, на сколько см. от неё прыгаем в сторону?), а другая - воображаемая, снаружи опоры (на сколько см. от осевой)? А опора - это что, стопа?
Виктор, поднос ноги в данном упражнении не так важен и на нём даже не нужно здесь акцентировать внимание(для правильного подноса точковой ноги есть другие подводящие упражнения) я же написал "ОДНИМ ЛЁГКИМ ПОДПРЫГИВАНИЕМ", меняем одну опорную ногу на другую, т.е. нопорная нога уходя из положения в висе всторону-вбок, как бы подбивая опорую ставится почти на её место, вставая всего лишь с с другой стороны осевой линии(и никаких других линий здесь не нужно-лучше если это будет одня, чёткая сплошная линия дорожной разметки) и вы каждый раз ставите опорную ногу(стопу) снаружи и вплотную к осевой линии... ещё правда нужно следить чтобы плечи не заваливались в сторну(т.е. линия плеч ВСЕГДА должна быть параллельно плоскости на которой мы стоим)
Алексею Мазурову... да я уже думал о том чтобы перенести это обсуждение в общюю ветку "ХОД КОНЬКОМ" http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=89234 открытую ещё Igor(eм), правда после переезда движка так и оставшеёся обрезанной, без обсуждения "внешнего канта"
...где мы обсуждали ранее общие нюансы коньковой техники. а так конечно можно уйти в особенности техники в зависимости от роллеров\лыж, т.е. скольжения... но это априори: -низкая скорость-отталкиваемся почти от упора(т.е. носком всторону-назад, и соответственно оттуда-сзади подтягиваем толковую ногу с лыжей), -скорость выше, отталкиваемся уже от скользящего упора(т.е. полной стопой, с прижатой пяткой, и с дальнейшим выхлестом голени по направлению скольжения точковой лыжи и уже почти сторону-вперёд, и положение ноги с лыжей после выхлеста ессно уже явно не сзади)
Виктор! С ветерком... или без ветерка, а азы есть азы... т.е. основополагающие принципы они одни... что в лыжах, что на роллерах(не путать с конькобежной техникой, там есть свои прибамбасы-отличия) и над ними(координация, баланс движений), работают на любом уровне, и даже профессионалы... есть конечно и различия в чисто лыжной и роллерной(на быстрых) технике... нюансы именно роллерной техники, вам думаю лучше подскажут сами роллеристы(Кукрус, Денисов, Глушков...)
Обижаешь, однако ... )))). Человекам 10 я в Москве на скоростных технику правил - вроде, не жалуются. Если Виктор пересечется со мной на Поклонке или в Одинцово, могу и показать даже... А если взять ролики - могу и разницу между скоростными роллерами и беговыми коньками показать (правда, на клэпах не стоял ни разу - когда я мастера выполнял, до них еще 12 лет оставалось...).
Виктору. Женя дело говорит (как и всегда) насчет подводящих упр-й. Что с ветерком, что без оного. Что для лыж, что для Ски Вэй. Основа - перенос ЦТ, толчок "с бедра" и РИТМ. Поймаете РИТМ - остальное из него следует. Кстати, именно он сильнее всего отличается от лыжного: не вальс, а прыжки, не раз-два-три, а раз-два.
Доп. совет: если для скоростных, то взять запись Кукруса на Поклонке (их много, в смысле, записей, а не Курусов - Андрюха у нас один ) ), крутить на компе или телике так, чтобы иметь перед собой зеркало и экран - и маршировать перед зеркалом, подражая. Так легче поймать РИТМ.
И еще. Отдельная тема для скоростных - ходы без палок. Интересует?
Пересечемся на Поклонке как-нибудь! Ходы без палок интересуют, хотя бы в общих чертах. Видео Кукруса буду искать. На Поклонке много раз его видел, но на технику как-то не обращал внимание - я сам катался, километраж наматывал.
* лыжная техника на ЛР (для медленных и средних по скорости ЛР - Марве6 с мягкой платформой и Старт соответственно) * чисто ЛР техника - именно для скоростных ЛР. Думаю, Виктор, вам стоит уточнить ваш вопрос - какая техника интересует, и тогда обсуждать что-то одно, чтобы в кучу не мешать.
Главное прокат и равновесие на одной ноге. Про двухопорное скольжение нужно забыть. Про пальцы ноги и пятку -забыть. Поднять таз, грудную клетку, плечи и поймать ритмику хода. Ножки сами правильно заработают.Гонка будет сгибать ноги, опускать таз и выбирать все люфты. Поэтому выплывает физическая подготовка после равновесия и проката. В этом корень. И смотреть лучших гонцов. Благо у нас они есть.
Точные слова Ильвовского о переносе ЦТ, толчок с бедра и РИТМ. Вообще мы говорим о правильной хотьбе и осанке. В фильме Служебный роман секретарша качественно рассказала начальнице о шаге от бедра. Все правильно. Хотя я считаю от ....чуть приподнятого таза.
Столько вопросов накопилось по технике!
Может, пообсуждаем-раскроем?
На что нужно обратить первоочередное внимание, на какие моменты?