Приветствую участников форума и надеюсь получить волшебного пинка в нужном направлении:) Прошу прощения, если ответы навязли в зубах, но покурив форум, ответов не нашел. Преамбула: В начале 80-х занимался горными лыжами. Поневоле, летом приходилось вставать на коньковые ролики (может кто помнит такие) под горнолыжными ботинками. С асфальтовой болезнью знаком жестко. Одновременно катал на беговых для собственного удовольствия. Естественно, классикой. Лыжи, крепления, ботинки родом из СССР. Затем переезд на юг и 20-летний перерыв. Цели и задачи: Бегом от инфаркта. Фабула: Имеется длинная лыжная трасса в виде набережной, по современной моде мощеная брусчаткой. Зубы и суставы свои собственные, нежно любимые, поэтому жабу планирую переехать на V2 Aero. Всегда хотелось попробовать коньковую технику, но классика она всегда в моде. Выбор пал на XL150SC. Страшные вопросы по выбору ботинок: В связи с тем, что кирзовых и полученных по наследству растоптанных Ботасов я накушался, хочется чего-то более душевного. Понятно, что ботинки нужны комбинированные. Ботинки "комби" типа Salomon Pro Combi Pilot, Fischer RC5 Combi и т.д. с гуманными ценниками. Но насколько я понял, у них съемные манжеты, как следствие, потенциальная точка отказа. Про Саломон нашел отзыв о поломке манжеты при первом падении, что сильно подорвало "веру в любовь". Ботинки типа Salomon Skiathlon, Fisher Carbonlite Pursuit и т.д., вроде заточены под серьезный спорт, но о конструктиве информации не нашел. И гложут меня сомнения, не будет ли покупка ботинок такого уровня деньгами на ветер для старого пердуна? Почему так дотошно интересуюсь - нет возможности потрогать руками. В местных магазинах из зимнего снаряжения только трикотажные шапки:) В ближайшее время буду проездом в Москве и смогу выделить максимум один день для закупки. Хотелось бы определиться заранее на что сориентироваться, дабы не колесить в разные концы города без четкой задачи. Заранее благодарен за дельные советы С уважением, Игорь
А как вы собираетесь палками толкаться по брусчатке? Мне кажется, это будет большой проблемой. Не со всяким асфальтом удается справиться, а уж с брусчаткой даже подумать страшно. Ну и еще проблема возможна с лыжероллерами - могут проскальзывать на таком покрытии, особенно влажном. В любом случае нужно брать тренировочные мягкие колеса или несильно их накачивать. Я бы посоветовал взять обычные ролики и кататься в удовольствие.
А в чем может выразиться проблема с палками? Штыри в стыках обламываться, или не зацепятся за бетон? Если первое, то лечится одеванием капроновой втулки со сферической головкой на наконечник. По второму, только подбором углов заточки и материала наконечника. Имею доступ к достаточно интересным твердосплавам. Ролики, как и коньки никогда не интересовали
"Если первое, то лечится одеванием капроновой втулки со сферической головкой на наконечник" И как толкаться при этом? Сцепление хорошее с дорожным покрытием? Надолго ли хватит такой втулки с головкой?
Втулка просто не дает проваливаться штырю в трещину и заклинить. Происходит небольшое проскальзывание и кончик цепляется за край трещины. При упоре в ровную поверхность штырь работает в штатном режиме. Скругленная втулка не препятствует зацеплению при наклоне палки. Главное, правильно подобрать радиус скругления. Мы подобные приблуды делали еще в начале 80-х. Чтобы не калечить палки и не выковыривать камни из асфальта, надевали на концы горнолыжных палок куски кислородного шланга.
Наверное коряво объясняю. Жалко эскиз не получится вставить. Аллегория: Возьмем молодую женскую грудь и проведем по ней растопыренными пальцами. Сосок между пальцами цепляется, но глубоко не проваливается и заклинить не может. Обломать его не удастся:) Потом прикоснемся к кончику соска прямой ладонью. Ладонь вполне можно наклонить на достаточно большой угол не коснувшись груди. Чем меньше грудь, тем больше угол. Прошу прощения:)
Да, по проскальзыванию лыжероллеров не понял. Почему они должны проскальзывать? Фрикционные свойства бетона не хуже асфальта. Это же не скользкая кафельная плитка с глянцем
Вам дело говорят...лично пробывал по брусчатке на аеро В2. Палки попадают между стыками и наконечник тупо в них остается...Оттолкнуться не реально...Роллеры себя ведут не уверенно и чувство не особо комфортное. И не надо тут умничать о фрикционных свойствах бетона , о сплавах и доступа к ним.....То на чем катаются люди, то что используют-это общедоступное (по финансам), а самоделкины отвечают только ссадинами на асфальте. Теперь по делу...Ботинок должен быть жестким...Аеро В2 по ощущениям приближены к лыжам и техника примерно такая же...отличается от скоростных роллеров. Крепления лучше пилот саломоновский, почему не спрашивайте...это из личного опыта...нога надежней фиксируется и толчок в ней мощнее (ИМХО). Саломоны до 5000 не карбон найти не проблема, главное коньковый, не комби. На комби ботах вы вспомните асфальтовую болезнь это 100%. Если на ННН все таки , тогда фишеры РЦ7 новые черные с двумя манжетами около 7000. Выбор сейчас не большой...все разобрали, но есть пока размеры в Виконте, Ювенте. В остальных магазах не был. Тут и цены реальные. И не надо спрашивать а почему эти а не другие ит.д. Если хотите нормально кататься ищите тассу, можно и полесу на Аеро гонять, я например катаюсь.Удачи
Дмитрий, спасибо. Значит сначала с пристрастием сравню жесткость манжет на персьют с коньковыми. Если возникнут сомнения, возьму конек. Главное, чтобы в магазине было что с чем сравнивать:)
тренироваться только коньком берите коньковые ботинки. Для персьюта желательно чтобы ботинки гнулись только по оси суставов пальцев. Мнение рук о ботинках может не совпадать с мнением ног.
особенно есл Аеро коньковые....прям классика попрет....Вообще тренироваться надо , если коньком, то в коньковых ботинках, классикой-в классике. А все вот эти персьют придуманы для соревнований, а не для тренировок
все больше склоняюсь к коньковым ботинкам. Если сильно хочуха прижмет, возьму отдельно классику. Андрей Андреевич, вы не в курсе, какой средний накат до износа у 150 колес и насколько устойчивы к проколам покрышки? Прикидываю, размеры аварийного запаса
В руках держал один раз, но думаю, что износ зависит от давления, от температуры катания, от покрытия. И от пробега. Выше давление - ниже износ. Нужен специальный насос. Выше температура - выше износ (такое ощущение, что при катании в жару больше резины остаётся на асфальте). Проколы маловероятны, но их можно зачинить. Берите две покрышки, не прогадаете. Подшипники могут засвистеть, хотя там они имеют хорошую герметизацию.
Зависит наверно от интенсивности....Я на них откатал 3 месяца.Пробег около 3000км. Проколов не было. Катался даже по морозу-23 градуса и по снежку пришлось походить. Накачивал до 6 атм как в инструкции...Говорят что износ к 8000км или около того...но это впереди.
Андрей Андреич, не кипятитесь так, пожалуйста. Даже мысли не было умничать. Использование умных словей, просто привычка, если хотите, одна из граней профессиональной деформации сознания. А за мнение о ботинках комби большое спасибо. Вы подтвердили то, о чем я мог только подозревать. За ссылки на магазины тоже спасибо Ювенту собирался посетить в первую очередь, а про Виконт вообще не знал
Брусчатка - это камни гранитные, типа как на Красной площади. Если плитка тротуарная, то проскальзывания колес может и не будет, но с палками будет тоже проблематично. Заводской бетон с завода имеет большую плотность, толкаться только от стыков. Никакие твердые сплавы не помогут. Да и локтевые суставы спасибо не скажут.
Последнее время везде путаница с терминологией. Тротуарной плиткой это тоже можно назвать. Попытка не пытка. Не пойдет, буду искать другое место. Хотя набережная очень заманчива. Километров 7 идеального покрытия и никаких машин. Правда, уклонов почти нет, но для бега трусцой самое оно
Преамбула: В начале 80-х занимался горными лыжами. Поневоле, летом приходилось вставать на коньковые ролики (может кто помнит такие) под горнолыжными ботинками. С асфальтовой болезнью знаком жестко. Одновременно катал на беговых для собственного удовольствия. Естественно, классикой. Лыжи, крепления, ботинки родом из СССР. Затем переезд на юг и 20-летний перерыв.
Цели и задачи: Бегом от инфаркта.
Фабула: Имеется длинная лыжная трасса в виде набережной, по современной моде мощеная брусчаткой. Зубы и суставы свои собственные, нежно любимые, поэтому жабу планирую переехать на V2 Aero. Всегда хотелось попробовать коньковую технику, но классика она всегда в моде. Выбор пал на XL150SC.
Страшные вопросы по выбору ботинок: В связи с тем, что кирзовых и полученных по наследству растоптанных Ботасов я накушался, хочется чего-то более душевного. Понятно, что ботинки нужны комбинированные.
Ботинки "комби" типа Salomon Pro Combi Pilot, Fischer RC5 Combi и т.д. с гуманными ценниками. Но насколько я понял, у них съемные манжеты, как следствие, потенциальная точка отказа. Про Саломон нашел отзыв о поломке манжеты при первом падении, что сильно подорвало "веру в любовь".
Ботинки типа Salomon Skiathlon, Fisher Carbonlite Pursuit и т.д., вроде заточены под серьезный спорт, но о конструктиве информации не нашел. И гложут меня сомнения, не будет ли покупка ботинок такого уровня деньгами на ветер для старого пердуна?
Почему так дотошно интересуюсь - нет возможности потрогать руками. В местных магазинах из зимнего снаряжения только трикотажные шапки:) В ближайшее время буду проездом в Москве и смогу выделить максимум один день для закупки. Хотелось бы определиться заранее на что сориентироваться, дабы не колесить в разные концы города без четкой задачи.
Заранее благодарен за дельные советы
С уважением, Игорь