Уже четвёртый сезон я с удовольствием катаюсь на коньковых лыжероллерах Start 71. В этом году задумался о покупке классических лыжероллеров. В связи с этим вопросы.
1. Склоняюсь к лыжероллерам Elpex. Но не могу выбрать между Team и Wasa. В чём разница между ними? Насколько я понимаю, у Team колёса шириной 4 см, а у Wasa - 5 см. Также первые на 100 гр полегче. Насколько это всё сказывается на катании? Насколько сложнее на Team удерживать равновесие при прокате, чем на Wasa?
2. Также не могу выбрать между колёсами 2 (стандартные) и 3 (медленные). Скажите, как (примерно, конечно) те и те колёса соотносятся по скорости с коньковыми Start'ами? Мне бы не хотелось тугих колёс, хотелось бы, наоборот, лёгкого катания, чуть легче даже, чем на лыжах.
3. Коньком я катаюсь (как на лыжах, так и на лыжероллерах) в отличных ботинках Salomon Active 8 Skate - это то же самое, что Salomon Pro Combi Pilot. Фактически это не комби-ботинки, а коньковые ботинки, так что классикой в них я кататься не смогу, у них жёсткая подошва.
Классикой на лыжах я катаюсь в ботинках Salomon Active 7 Classic. Смогу ли я в них кататься на классических лыжероллерах? Не будет ли подгибаться голоностоп? В этих ботинках нет высокой манжеты.
В каких вообще ботинках катаются на классических лыжероллерах? Про коньковые я читал рекомендации кататься в хороших ботинках с сильной поддержкой голеностопа - что я и делаю, хотя бывают и намного более "топовые" ботинки, чем мои...
4. Последний вопрос. Насколько я понимаю, у Elpex'ов "блокирующееся" колесо - заднее. Мне это как-то странным кажется: вроде бы, основываясь на лыжной классической технике, блокирующимся колесом должно быть переднее. А бывают лыжероллеры, у которых блокируется именно переднее колесо?
А кто-нибудь пробовал это - колёса на Elpex'ах переставлять?
Вообще где-нибудь это обсуждалось - в чём разница в трещётке на переднем или заднем колесе лыжероллеров, в смысле техники катания, ощущений от него, приближенности к лыжам?
Потом несколько сезонов катался на Элпекс Team. Сейчас катаюсь на Марве с передними колесами 6 (medium) и задними 7 (great). Такой расклад колес выбирал не специально, просто такие продали:) Я просил что-нибудь среднее, вот мне так и подобрали:) По моим ощущениям, вполне соответствуют лыжам, во всяком случае, для тренировок самое то. Вообще у них маркировка следующая: 0, 6, 7, и 8 (коэффициент трения качения small, medium, great, and very great (наверное, имели в виду very high) соответственно). Дома лежат также запасные колеса 0 (передние и задние), возможно, буду использовать потом или на КП, но переставлять не хочется, чтобы избежать ведения (Элпексы у меня вело). Где-то в соседней ветке я уже писал, что Марве, ИМХО, самые лучшие из вышеперечисленных (хотя и самые дорогие). Трещотка на переднем колесе сперва была немного непривычной, но сейчас, наоборот, кажется лучше, более соответствующей лыжам. Пружинящий эффект выше всяких похвал, имитирует задавливание лыжи. Подшипники тоже очень хорошие (или, возможно, смазка в них), не раз попадал под дождь, и все ОК! Так что, если позволяет бюджет, покупайте Марве. Если же выбирать между Элпекс Васа и Team, следует иметь в виду следующее: Васа более устойчивые, Тиим для более "продвинутых" лыжников, равновесие держать сложнее. Разницу в 100 г, ИМХО, непродвинутый лыжник также не заметит. У меня были колеса 3, это для тренировок, тяжелее, чем на лыжах, хотя потом, где-то в середине летнего периода, а также когда подшипники раскатятся, и на твердом асфальте, уже можно сравнить с лыжами при плохом скольжении, когда тупит. Но вы ведь покупаете для тренировок, а не для гонок, верно? Для гонок нужны л/р другого класса. Колеса 2 не пробовал, но сопротивление должно быть полегче. В любом случае сопротивление будет больше, чем у Стартов, ведь это резина, а у Стартов - полиуретан. Вот здесь пишут немного про Старты: http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=169126 . Если хотите полегче, то, ИМХО, вам следует брать 2. По третьему вопросу полностью согласен с Дмитрием Рулевым - нужны классические ботинки или персьют, и это очень важно, возможно, даже важнее самих л/р. Идея переставить передние и задние колеса на Элпексах мне почему-то не приходила в голову:), наверное, можно.
Вообще где-нибудь это обсуждалось - в чём разница в трещётке на переднем или заднем колесе лыжероллеров, в смысле техники катания, ощущений от него, приближенности к лыжам?
А в той теме про Старты я сам как раз и писал.
Что такое "персьют"-ботинки? У Саломонов это что? Комби? То есть я понимаю, что это для дуатлонов ботинки, я в смысле модельного ряда спрашиваю. Потому что вот, допустим, мои ботинки - они комби по названию, но подошва жёсткая, классикой не покатаешься.
1. Мои Свенор фиброглас кап (вес пары 2150г.) с колесами 70(диаметр)*45(ширина по габаритам втулки)мм. Фактическая ширина резинового колеса - 30мм (то, что соприкасается с асфальтом). Устойчивость хуже, чем на лыжах. Но все варианты классических ходов выполнять вполне реально. Хорошо загружают голеностопные мышцы. Напоминают лыжи только при движении одновременным бесшажным ходом. При катании одновременным одношажным и попеременным одношажным ходами на лыжи по ощущениям мало похожи, потому что тяжелее и медленнее (очень медленные колеса - аналог 4-ки Elpex). 2. Колеса из резины медленнее плиуретановых, но комфортнее в ощущениях. Классические колеса у Elpex из резины 4-очень медленные, 3-умеренно медленные, 2-стандартные, 1-быстрые. Если выбор между 2 и 3, то для быстроты берите 2. 3. Для катания использую классические ботинки для лыжероллеров Alpina RRC. Уровень контроля, устойчивости и комфорта меня устраивает. Мое отношение к системе SNS Profil (такая у ботинок Salomon Active 7 Classic) - не лучшая система. Контроль, устойчивость и комфорт, по моему мнению, явно хуже, чем у классических ботинок системы NNN. У SNS Profil ось ботинка ближе к носку, ширина крепления меньше, чем у NNN. Отсюда контроль и устойчивость с комфортом хуже. Сворачивание подошвы ботинка с направляющей крепления для SNS Profil - для меня было обычным явлением, даже при катании на лыжах по подготовленным трассам (при поворотах на спусках и т.п.). Использовал в 2004-2007гг Salomon Pro Combi SNS Profil, не прижились. Если зимой используете 2 пары носков для катания классикой, то летом придется использовать другой размер ботинок, подходящий под ногу с одним одетым носком. Иначе будет очень жарко. Для лыжероллерных ботинок (особенно для системы SNS Profil) очень критичен выбор размера. Возьмете чуть больше размер, чем нужно, и контроль над лыжероллерами будет утрачен. 4. Бывают:у фирм Eagle,Jenex V2... А можно сделать проще:поменять колеса местами и получить "блокирующее" колесо спереди.
А кто-нибудь пробовал это - колёса на Elpex'ах переставлять?
Вообще где-нибудь это обсуждалось - в чём разница в трещётке на переднем или заднем колесе лыжероллеров, в смысле техники катания, ощущений от него, приближенности к лыжам?
Я как-то привык к SNS - она у меня и на лыжах, и на лыжероллерах (Pilot Equipe Skate на коньковых лыжах и лыжероллерах Start, Profil Equipe Classic - на классических лыжах). Возможно, я бы попробовал на классических лыжероллерах Pilot Equipe Classic или Pilot Sport Classic (кстати, я так и не очень понял, в чём между ними разница), но тогда пришлось бы менять ещё и ботинки - а это уже слишком большие какие-то траты (и так одни лыжероллеры стоят больше 7 тыс. в случае Elpex и больше 10 тыс. в случае Marwe).
В общем, крепления + ботинки для классических лыжероллеров - пока проблема какая-то для меня... С одной стороны, не хочется новые ботинки покупать; а с другой стороны, не уверен, что мои Salomon Active 7 Classic обеспечат достаточную поддержку голеностопа (особенно при езде с горок, да ещё если на поворотах).
По поводу креплений. Pilot Equipe Classic и Pilot Sport Classic. К ним подходят ботинки только с двумя осями - системы Pilot Classic. Ботинки с одной осью к этим креплениям не подходят! У креплений Pilot Equipe Classic в качестве возвращателя используется лента с регулируемым ключем усилием (80-115), которая крепится ко 2-й оси ботинка, расположенной под плюсной ноги. Эта лента зарекомендовала себя не лучшим образом. Зимой может подмерзнуть, заледенеть и не возвращаться назад в паз крепления, из которого выходит, а может быстро порваться. Летом же , при использовании на лыжероллерах бысторо загрязняется, и еще быстрее, чем зимой рвется. После того, как лента порвалась, использовать крепление крайне проблематично: соединять порвавшиеся куски ленты, а как тогда она будет заходить в паз, из которого выходит? Где найти замену порвавшейся ленте, как зафиксировать новую ленту в креплеии? И т.д. и т.п. Мое мнение: покупать и использовать это крепление = пускать деньги на ветер. Pilot Sport Classic - аналог коньковых креплений Pilot Sport Skate, только величина сопротивления пружины меньше. Контроль над лыжей лучше, чем при использовании креплений SNS Profil: две оси лучше, чем одна. Но есть недостатки:1)меньшая амплитуда движения ботинка при отталкивании; 2)не регулируемое сопротивления пружин, оно может кому-то не подойти (ведь лыжники - разные), а запасных пружин с различным сопротивлением нет в продаже; 3)пружинки, регулирующие усилие когда нибудь, но сломаются, а чем их заменить. Это не флексоры, которые можно купить и подобрать под себя по сопротивлению в большинстве лыжных магазинов. О ботинках. До настоящего времени имею информацию, что только фирма Alpina выпускала и выпускает летние ботинки для лыжероллеров. Для жарких условий они - самое то. В массовой продаже в России аналогов замечено не было. Мое мнение, Александр, для начала вам нужно найти человека, использующего для классических лыжероллеров крепления системы SNS Profil, и попросить его дать покататься на них. Заодно протестируете ваши зимние классические ботинки на лыжероллерах. А там, дальше, полагайтесь на ваши ощущения, подходит вам данный вариант или нет. Если не подходит, то рекомендую приобрести самое лучшее для классических лыжероллеров на данный момент (на мой взгляд): лыжероллерные ботинки Alpina и крепления NNN R3 Classic. Желаю удачи.
А вопрос можно? Сам катаюсь на креплениях SNS PROFIL EQUIPE, ботинки с ОДНОЙ осью (на них все еще бегает большинство лыжников моего уровня). Что из себя представляют новые крепления SNS PROPULSE RC и SNS PROPULSE RC2? Это аналог SNS PROFIL EQUIPE, или совершенно другие? Можно ли на них использовать ботинки с одной осью, или только с двумя осями и со смещенной передней? Они лучше, чем SNS PILOT SPORT CLASSIC, или хуже?
То, что крепления PROPULSE совершенно другие - точно нет. Мое мнение,крепления серии PROPULSE - это калька с креплений SNS PROFIL EQUIPE с небольшими изменениями. У флексора креплений PROPULSE немного срезали резинку (тоже самое можно проделать с флексором у креплений SNS PROFIL EQUIPE для использования совместно с ботинками с новой подошвой RS17) и предложили 2 новых варианта пятки, добавив еще 1 шуруп в направляющую крепления. Подчеркиваю, флексор креплений PROPULSE предназначен только для ботинок с подошвой RS17 (по замыслу его создателей). При этом у SNS PROPULSE RC оставили для пятки только центральную направляющую, убрав боковины - якобы для экономии веса. .Экономия веса не большая, а ламинат лыжи от пятки ботинка полностью не закрыли. И ламинат под воздействием пятки ботинка будет постепенно разрушаться. Оно вам надо? Думаю, что нет. У SNS PROPULSE RC2 такой проблемы нет, но они также дорогие. Мое мнение, крепления SNS PROPULSE лучше креплений SNS PILOT SPORT CLASSIC для пофессионального использования, т.к. существенно легче и позволяют отталкиваться с большей амплитудой, кроме того флексор легче заменить чем пружину. Да и найти флексоры с разной жескостью - не проблема. А еще лучше, использовать проверенные SNS PROFIL EQUIPE, они дешевле, практичнее и т.п. А срезать несколько секций флексора этих креплений, для использования их совместно с новыми ботинками - не проблема. А вот, классические ботинки с новой подошвой RS17 есть смысл попробовать в любом случае, уровень контроля над лыжей у них выше, чем у прежних классических ботинок Salomon, где такая технология не применялась. На счет большинства лыжников вашего уровня: если знакомых, то да, согласен. А если всех гонцов, то это вопрос. Придется тогда всех участников всех гонок запротоколировать на предмет: какую систему креплений они используют. И так не менее чем 2-3 сезона подряд. И раз в год опубликовать результаты. Они и будут достоверны. Где большинство, на чем и когда.
Насчет большинства - разумеется, речь шла о знакомых, и просто окружающих лыжниках, встречаемых на марафонах; научные исследования мною не производились:)
Что делать саломон-юзерам, у которых снашиваются старые ботинки с 1 осью? Покупать новые, с 2-мя осями. Ок, что с креплениями? sns profile придется либо менять на более современные (т.е. весь парк!), либо подрезать флексоры. 1-й вариант дает повод подумать, а не перейти ли на nnn, где совместимы все крепления и ботинки всех лет выпуска. 2-й тоже не очень - неясно,как поведут себя подрезанные флексоры (а новые не купить), направляющие непрочные..
Алекс, готов встретиться в Крылатском и даже притащить свои старые Элпексы:) - прокатитесь на SNS Profil Equipe. Могу дать попробовать и Марве. Убьете двух зайцев: попробуете крепления и сравните Марве с Элпексами!!
Имел опыт.. Для взрослого - только для палкинга, ноги по равнине подключить практичски невозможно. Так что если эльпекс - то с 3-ми колесами, вроде и васа на них бывает. Или, действительно, свенор на третьих колесах, они широкие. Насчет перестановки стопорящего колеса вперед - надо уточнять конкретно по модели. Например, на свеноре оси разного диаметра.
1. Разве Васа со 2-ми колесами бывают только детские? Откуда у вас такая информация? 2.Объясните подробнее.Что значит: "для палкинга"? И почему: "ноги по равнине подключить практически невозможно"? 3.Согласен, что на свеноре оси разного диаметра, но посадочные гнезда на вилках идентичны. В крайнем случае можно снять вилки и поменять их местами. А еще проще: снять задние стопорящие колеса и установить их на те же вилки по-другому, развернув на 180 градусов,чтобы использовать их как стопорные спереди. Остается только вопрос о прочности полученной конструкции. Колеса без стопорных подшипников переместятся назад, а ось у них тоньше.
ИМХО имелось ввиду, что Васа со 2-ми колесами не годится для тренировок нормальных пацанов Они слишком быстрые и не обеспечивают необходимый уровень нагрузки.
С Александром ,нужнен елпекс с колесом 4,марве переднее 6-заднее7и им подобные роллеры других производителей, я имею ввиду про классические модели и тренировка будет классная!!!
1. А.Музыка всё верно понял. "Детские", разумеется, по факту. 2а Если совсем по-русски, палкинг = ОБХ - одновременный бесшажный ход. Термин введен С.Медведевым в каком-то из отчетов, мне понравился. Шутливая калька английского или норвежского варианта. Русские термины либо слишком длинны, либо (сокращения) плохо читаются. 2б Скорость при среднем усилии слишком высока, чтобы успеть мощно толкнуться ногой. 3. Прорези в вилках под оси на моих свенорах разные, факт. Можно, конечно, сразу на новых роллерах развернуть задние колеса и крепления, но вопрос о прочности, как вы верно подметили, остается.
А кто-нибудь пробовал это - колёса на Elpex'ах переставлять?
Вообще где-нибудь это обсуждалось - в чём разница в трещётке на переднем или заднем колесе лыжероллеров, в смысле техники катания, ощущений от него, приближенности к лыжам?
Насчёт "лёгкости" и "палкинга". Я не для каких-то сильно зверских тренировок хочу классические лыжероллеры, а для того, чтобы (1) получать удовольствие от катания, (2) не дать "классическим" мыжцам за лето ликвидироваться, для общего гармоничного развития, так сказать. Поэтому не очень хочется тугие колёса, на которых будет тяжелее, чем на лыжах. Зачем?.. Ведь летом никто лыжи специально не замедляет, наоборот, только и обсуждения, как и чем получше их намазать.
(Это я про себя лично говорю. Прекрасно понимаю, что готовящиеся к сезону спортсмены специально пользуются медленными роллерами.)
на той самой васе - просто для выравнивания износа. Держать стали хуже, не понравилось, переставил обратно. Дело было лет 10-12 назад, деталей (сыро-сухо и т.п.) не помню. Относительно легкости хода - всё же хорошенько подумайте. Не судите по коньковым стартам - в отличие от них быстрые классические роллеры практически бесполезны. На руках можно и на коньковых покататься.
от катания, то какая разница, как стоят колеса? Развивайся гармонично... Другое дело, для тех кто тренеруется специально, я так просто катаюсь и над этим не задумываюсь
Как какая разница?.. Чтобы катание на лыжероллерах соответствовало, по технике и по ощущениям, катанию на лыжах. Тогда и будет получаться кататься в удовольствие и развиваться гармонично.
А если будут странные ощущения, непривычные по лыжам, то это уже совсем не связанный с лыжами вид деятельности получается.
когда нормальные фирмы уже давно делают только переднее стопорящее колесо. С передним стопором лыжероллер "хуже держит" как на лыжах. С задним держит "как на гвоздях", тем самым зарушая технику или фомируя неправильную. Почти все тренера об этом знают. Но лыжники скорее по привычке или из экономии покупают устаревшие модели с задним стопором.
закрепить неправильную лыжную технику тк при правильном толчке ногой(направление вниз) сцепление с поверхностью как и при движении на лыже практически заканчивается при отрыве пятки, наличие переднего ст колеса продлевает время толчка и провоцирует к толчку ногой назад - такая техника возможно хороша будет для л.роллиста но не для лыжника
мой тезка имел в виду то, что в конце толчка в результате переноса веса на плюсну стопы пропорция загрузки переднего и заднего колеса меняется в пользу переднего.
наоборот. Многие переставляют ст.колесо вперед. На асфальте переднее ст. колесо меньше снашивается , а условия толчка на практически 100% держании, никак не ухудшаются и не улучшаются...Хочешь короче толкаться, разгружай роллер раньше..только зачем?..
Платформа представляла собой что-то вроде части дуги окружности большого радиуса и была упругой. Фактически это был лук. На концах дуги крепились колеса, в центральной части, с одной стороны устанавливались крепления, с другой крепился резиновый брусок, обеспечивающий держание. В незадавленном состоянии брусок не соприкасался с поверхностью, по которой осуществлялось катание, в задавленном - работал как держащая мазь.
А на сколько вниз прогибается платформа при толчке? Я это к чему, идеального асфальта нет, что если на спуске трясонет на неровности и "цапнешь" срединной резинкой асфальт? Это ж можно навернутся с треском!
Я к концу зимы наконец-то почувствовал толчок и смог на всех своих лыжах нормально попеременным идти. Первая тренировка на классических роллерах в удовольствие тоже прошла хорошо, по форме толчка по ощущениям было похоже на что-то лыжное, но потом когда начал пытаться кататься на технику, особенно без палок - все пропало и чувствую что толчек уже не тот и хоть как-то пытаюсь его делать правильным, но уже нет уверенности что он тот как надо. Вопрос - будут ли для этого полезны именно роллеры с отдачей. Ну загрузим мы их весом, но потом-то все равно как толкаться. На снегу можно резко дернуть и сорвать. А тут как будет. Там пальцами возникает какое-то чувство сцепления со снегом. Там мне приходилось начинать толчек рано и мягко. Насколько ваша конструкция близка к снегу? Вы сами пробовали? Я тож придумал свою, но фантазия у меня быстрая, а до дела не доходит обычно.
Роллеры с отдачей - бессмысленная затея. Мало того, что могут за бугорок на асфальте цепануть, так и непонятно что тренируют. Классические роллеры нагружают мышцы ногь и ягодиц при движении ноги назад, чего при беге никогда не бывает
Оживлю тему, поскольку приобрел роллеры классику Swenor Alutech №3 и имею для катания ботинки Salomon Active 7 Classic (RS-10). Ботинки не держат голеностоп и стопа подворачивается периодически на бок. Прошу тех, кто катает на классике, поделиться опытом использования ботинок и помочь выбрать из следующих вариантов (только SNS): 1. S-Lab Classic Pilot / Racer Pilot. И какой год выпуска брать предпочтительнее? 2. S-Lab Pursuit Pilot. 3. Катать на том, что есть и тренировать голеностоп. Ибо у мастера на любых ботинках ничего не подворачивается 4. Какой-либо иной вариант.
Как я и говорил Вам сегодня: вариант 2 для новичка на роллерах
29.05.2018 01:46
(после перерыва, точнее) предпочтителен. Вариант 1 - потом (или никогда: персьютные боты многие профи и на лыжных ЧМ и ОИ используют для классики, и ничего). Катать на Актив 7 и тренировать голеностоп я бы не советовал: многовато зеленки, бинтов и перекиси понадобится для его тренировки .
Именно основываясь на Вашем совете ботинки Pursuite и появились в пункте 2 списка. Но вот в этой теме пишут, что попеременным ходом трудно, длинный прокат не получится и т.д. Ну а что за классика без попеременного, в этом вся ее красота и заключается. Вот и решил спросить еще раз у катающих классикой.
Максим, по вашей ссылке в ветке все как раз хвалят эти боты!
29.05.2018 15:02
Один махонький критический отзыв - от Эдика Иванова. А Вы хотели спросить у катающихся классикой . Он отличный врач и приятный парень, но лучше бы Вам про классику и боты Алексея Жилина послушать, а не Эдика (Эдик, не обижайся, но "нет длинного проката и трудно попеременным" - это уж точно ты на них не стоял ни разу, на нормальных персьютах).
Если не собираетесь зимой кататься и бегать классикой на пассьютных ботинках, не изобретайте велосипед, и тренируйтесь на роллерах в обычных ботинках для классики. Классические ботинки для классики, коньковые - для свободного стиля. Это же так логично. Тем более, как я понял, цели использовать на роллерах одни ботинки для разных ходов нет.
Нам легко говорить, у нас голеностопы крепкие, десятилетиями закачаны. Бывало, я и на коньковых роллерах с 100-ми колёсами тренил в классических ботинках и нормально, без проблем. Но у кого голеностоп слабоват или после травмы, у тех и голова болит по этому поводу.
Ваша правда! Вспоминаю еще роллеры с усами, на которых в детстве тренировался сначала в кирзовых, а потом в "динамовских" ботинках. И ничего) Это уже классе в восьмом выдали "долгопы" и Adidas SDS
не сбивай человека с "пути истинного" у него проблема и АИ ему уже все доходчиво объяснил. Я, например, понятное дело зимой на обычной классике, а вот летом на роллерах ТОЛЬКО в "комби" - травма правого голеностопа в юности до сих пор сказывается в обычной классике даже и не думаю кататься... ни каких проблем что по технике, что по удобству не испытываю.
Да я вроде никого не сбиваю)) У самого голеностопы тоже все тянуты-перетянуты с самого детства. Все последствия бега в кедах по песку(( Катаю в саломоновских классических ботинках на Эльпекс Тим, и ничего никуда не подворачивается. Хотя,конечно, тут все индивидуально. Советы Алексея не оспариваю))
Когда начинал пытаться классикой на роллерах казалось что стою на канате над пропастью и щас свалюсь. Катаюсь на альпине роллерной классической старой. Щас привык вроде. Зимой щас на мадшусах комби - получается на них нормально попеременным, мне нравится. Манжета не мешает, иногда ее можно не застегивать просто, тоже при этом не мешает. Как я понял в подошве хорошо чтобы она была на скручивание по бокам жесткая (винтом не скручивалась) а гнулась бы только на сгибе пальцев вперед-назад и стопу хорошо держала.
Что касаемо размера: нужен в облипочку для роллеров
Вот тут проблема. Мой родной размер 44 сильно жал в левой ноге, пришлось взять на пол размера больше 44.5. Если встать на носочки пятка немного (т.е. совсем немного) приподнимается вверх ботинка. Если шнуровать сильно, то поднимается еще меньше. Вот теперь думаю, может поменять на другую модель, например Salomon Slab Pursuite 16/17 или Atomoc Sport Pursuite, может размер в размер удобно будет сидеть. Или не заморачиваться насчет больше на пол размера?
У меня такие же ботинки, как по ссылке. Но саломоновская колодка мне подходит очень точно. Если проходится брать чуть больше, это значит, что колодка не совсем подходит, например, узковата. Попробуйте Атомик, они вроде пошире, у топовых Саломон колодка по-моему одинакова и не меняется много лет.
Алексей Ж., спасибо за ответ. Т.е. ботинки при правильном выборе жать нигде не должны? Или они в процессе катания по ноге сядут? И насколько туго их надо шнуровать?
В принципе, в современных ботах часто термофит есть, т.е. слой материала, который в нагретом состоянии может принять форму ноги. В какой-то степени это может помочь. Не знаю, есть ли в Саломон. Я никогда не пробовал, всегда ищу, чтобы сели без доп ухищрений. Насчет шнуровки. Если ботинок не по ноге, шнуровкой не спасешься. И наоборот, хорошо подобранный ботинок для лыж можно затягивать чисто символически (для роллеров зависит от обстоятельств).
Я термофит пробовал, но как раз для чуть меньших ботов
31.05.2018 13:35
Большие не ужмутся. И еще: в линейке С-лаб Про как раз сдвиги размеров на 1/3 неожиданно были - всегда(много лет, если не десятилетий) брал 8 UK и для лыж, и для роллеров, потом пришлось взять 7,5 для роллеров, потом опять вернулся к 8. Все - модели разных лет, все с клипсой, но колодка разная.
И предшественников - 9.1, Carbon Pro. Этой зимой решил классические купить, черно-синие с-лабы, взял свой 9.5, на примерку минут 5 потратил - всё как всегда отлично.
это не прогулочная обувь. вставить ногу в ботинок, дальше опора на пятку, носок поднимаем высоко и сильно давим пяткой вниз, шнуровку затягиваем в этом положении. потом ставим ногу на всю стпуню и проверяем как сидят. тогда пятка подниматься не будет при движении и пальцы не упираются в переднюю часть. если пальцы все равно давят, то маленькие, если пятка все равно поднимается то большие. если на лето то перед пальцами зазор минимальный можно до легкого касания, но тогда носки будут до дыр протираться в большом пальце, если на зиму то чуть посвободнее впереди.
Если мне не изменяет память, колодка у ботинок Salomon S-Lab Skate Pro Racer несколько Уже, чем "просто" Salomon S-Lab У меня как раз стопа узкая, и racer сидят идеально.
Жать ничего не должно, но и болтаться тоже. Надо искать. Ваши старые 44 сидели отлично (Вы мне в личку писали), потому что они туристские. ПозвонИте, обсудим. Вопрос, где именно жмут: по длине (пальцы) или по ширине.
А мне кажется Алексей И прав, на фото коньковые ботинки. Если ботинок жмёт не очень сильно и на одной ноге, можно подогнать через нагрев, на больший размер уходить не надо. Алексей Ж правильно сказал по шнуровке, на правильно подобранных ботинках шнуровку можно не затягивать. Если приходится это делать, то ботинки не подходят. У Атомика колодка чуть шире (при сравнении ботинок одного уровня) Колодки Саломона в принципе остаются похоже, но разница есть всегда и иногда существенная, Алексей И точно подметил. Мне приходилось мерить ботинки одного года, одного размера, новые в магазине. Так одни сели почти идеально, в другие было почти не влезть.
Уже четвёртый сезон я с удовольствием катаюсь на коньковых лыжероллерах Start 71. В этом году задумался о покупке классических лыжероллеров. В связи с этим вопросы.
1. Склоняюсь к лыжероллерам Elpex. Но не могу выбрать между Team и Wasa. В чём разница между ними? Насколько я понимаю, у Team колёса шириной 4 см, а у Wasa - 5 см. Также первые на 100 гр полегче. Насколько это всё сказывается на катании? Насколько сложнее на Team удерживать равновесие при прокате, чем на Wasa?
2. Также не могу выбрать между колёсами 2 (стандартные) и 3 (медленные). Скажите, как (примерно, конечно) те и те колёса соотносятся по скорости с коньковыми Start'ами? Мне бы не хотелось тугих колёс, хотелось бы, наоборот, лёгкого катания, чуть легче даже, чем на лыжах.
3. Коньком я катаюсь (как на лыжах, так и на лыжероллерах) в отличных ботинках Salomon Active 8 Skate - это то же самое, что Salomon Pro Combi Pilot. Фактически это не комби-ботинки, а коньковые ботинки, так что классикой в них я кататься не смогу, у них жёсткая подошва.
Классикой на лыжах я катаюсь в ботинках Salomon Active 7 Classic. Смогу ли я в них кататься на классических лыжероллерах? Не будет ли подгибаться голоностоп? В этих ботинках нет высокой манжеты.
В каких вообще ботинках катаются на классических лыжероллерах? Про коньковые я читал рекомендации кататься в хороших ботинках с сильной поддержкой голеностопа - что я и делаю, хотя бывают и намного более "топовые" ботинки, чем мои...
4. Последний вопрос. Насколько я понимаю, у Elpex'ов "блокирующееся" колесо - заднее. Мне это как-то странным кажется: вроде бы, основываясь на лыжной классической технике, блокирующимся колесом должно быть переднее. А бывают лыжероллеры, у которых блокируется именно переднее колесо?
Заранее спасибо за советы!