после вчерашнего катания на ВДНХ. Вроде бы не падал, двигался достаточно быстро, но нет уверенности, иногда покачивает вправо-влево, координация слабовата. Подумалось, не записаться ли к тренеру, но боюсь, что при зарплате моей придётся тратить деньги исключительно на питание и тренировки. Насмотрелся учебных роликов, там ребята движутся непринуждённо, легко и уверенно. Понимаю, что они спортсмены, а я всего лишь новичок, что их катание- это это образец для меня. Может быть, кто-то уже был в такой ситуации. Я понимаю, что по сравнению с самым началом прогресс, по крайней мере для меня, налицо. Но, думается мне, что другие спортсмены любители прогрессируют куда быстрей. Надеюсь на Ваше понимание.
Спокойствие, только спокойствие. Не надо так переживать. Никуда не нужно спешить. Лучше медленный прогресс, но постоянный. Чем быстрый, не постоянный. Есть такая теория 2 недели и 2 месяца. 2 недели - на привыкание к нагрузке (при постоянных тренировках) и 2 месяца на выход на новый уровень. Возможно, у вас все получиться быстрее. Что нужно делать. 1)Кататься в таком темпе, при котором вы можете хорошо контролировать технику передвижения. Быстрее не надо. Катаясь не торопясь, вы хорошо освоите технику. 2)Катаемся только до состояния легкого утомления. Дольше - не нужно. Не надо терять контроль над техникой к концу тренировки. 3)Километраж и продолжительность увеличивать можно, не не более чем на 10% по сумме за неделю. Это цифра- как ориентир. Главное - не перегужаться и хорошо контролировать технику. В оценке интенсивности тренировки очень поможет пульсомер. 4)Между тренировками обязательно должен быть надлежащий отдых. Нельзя выходить на тренировку, если что-то беспокоит и мешает правильно технически выполнять движения. В то же время, очень редкие тренировки - 1 раз внеделю - тоже не очень. Оптимально 2-4 раза в неделю через день-два. Здесь важно ориентироваться на уровень восстановления. Если ощущаете себя забитым и плохо ощущающим движения, то на тренировку не выходите. Мы не профессиональные спортсмены, чтобы портить себе здоровье. Важнее соблюдать порядок и культуру тренировки, чем просто выходить на нее в определенное время. 5)Если есть цифровая видеокамера, то попросите кого-то из друзей записать вас хотя бы в 2-х ракурсах: сбоку и спереди. Результаты записи можно выложить в интернет. И форумчане смогут посмотреть их и подсказать вам, над чем нужно работать. Желаю удачи
о 10 % по сумме на неделю: если я за одну неделю прокатываю 18 км (сумма пробега за все тренировки), то на следующей неделе можно прокатать 18*1,1= 19,8 км, опять таки в сумме за все дни? Я правильно Вас понял?
я начал ктаться пять лет назад. первые пять шесть тренировок было жуткое двухопорное скольжение, потом стало получше , но нормального толчка ногами не получалось довольно долго - толкался руками, а ноги тлько переставлял. Ролики были довольно быстрые - skiway speed, так что скорость была приличная - 3.15 -3.30 километр и казалось. что все нормально. Потом столкнулся с мужиком и сломал руку. На сл. год купил marwe - медленные из медленных - и понял, что кататься не умею - равновесия нет, сил тоже. Вот на них как-то и уверенность обрел и шатать перстало и нормальное одноопорное скольжение, пардон, качение пошло. Кстати, после них, наконец, нормально пошел зимой одношажный ход. Не хочу сказать, что это рецепт, но мне кажется, что относительно скоростные (не говорю о гоночных - там все по-другому)роллеры из-за приличной скорости прощают и тем самым закрепляют ошибки в технике. Они хороши для оттачивания мастерства тем, у кого и так все неплохо. На медленных придется нормально ставить ногу и переносить вес, иначе они ваще не поедут.
Мне помогли еще такие вещи: - Узкие колеса (на стартах катался, как сосиса в целофане). Свенор такого не прощает в принципе. На нем неправильно едучи, через 10 км умрешь - подбор правильной высоты палок (обрезал со 170 до 164 - ну, можно чувствовать, как колеса разгоняются) - Советы форумчан и упражнения на технику перед зеркалом (в частности, как "подсекать" опорную ногу маховой, чтобы не было двухопорного качения) - Видеосъемка себя и сопоставление не с собой. - Езда без палок (руки за спиной, как у конькобежцев)
Стойка с руками за спиной используется в коньках, скоростных ЛР. Обладает хорошей аэродинамичностью и позволяет при этом несколько разгрузить спину (поясницу). В лыжах практически не используется (чревато неожиданностями из-за более длинномерного инвентаря, менее ровных поверхностей трасс)
Лыжники для тренировок, отработки стойки в коньковом ходе обычно используют стойку с палками за спиной (перпендикулярно напрвлению движения), чуть выше поясницы или за плечами.
"и позволяет при этом несколько разгрузить спину (поясницу)"
Это не так. Спина при этом не разгружается.
Руки убирают для того, чтобы делать правильную раскачку корпуса относительно оси движения. Когда руками начинаешь делать махи, такой качественной раскачки и соответственно скорости передвижения не добиться.
Попросите любого человека простоять на месте с выпрямленной спиной минут 10, а потом с согнутой спиной тоже 10 мин. В каком случае это будут легче? Убежден, что в первом. Во втором случае вес корпуса будет тянуть вниз под действием силы тяжести, при этом точка опоры - таз, длина рычага - длина корпуса (ну если точнее - то сила тяжести будет приложена где-то посередине корпуса). В первом случае плечо равно нулю. Это примерно тоже самое, что держать груз в руках, если руки опущены вдоль туловища и держать тот же груз, если руки вытянуты вперед. Слышал, что конькобежцы тренируют спину, долгое время стоя в наклоне.
Не то я сравниваю. В обоих случаях стоим (едем) с одинаковым наклоном туловища вперед. Но в одном случае руки впереди (палки под мышками или руки просто болтаются), а в другом - руки сзади лежат на заднице (палки хвостом сзади).
Всё взято из опыта. В конце тренировки когда жутко ныла спина, ехать в стойке толкаясь только ногами: - как ЛЫЖНИКИ (руки впереди, палки под мышками) было практически невозможно, а вот закинув руки на задницу - было легче. Повторяю - наклон туловища тот же. Вот тогда и задумался. Обычный рычаг. В одном случае вес рук прикладывается в точке плечевого сустава, а в другом (грубо, если распределить вес рук равномерно по длине туловища)- где-то посередке между плечевым и тазобедр. суставами.
раз уж Вы оказались на этой ветке. Вы меня видели, когда ездили на велосипеде (я Вас даже узнал). Действительно ли у меня неправильная техника. Просто несколько дней назад мужчина на коньковых л/р подъехал и сказал, что у меня совершенно отсутствует прокат, что он пару раз видел меня и удивился, что мне никто не дал совета, как правильно ехать. Просто хотелось бы узнать, что мне надо менять конкретно, или пока такой ход сгодится. И ещё пару вопросов. Сейчас откуда-то на колене возник синяк, хотя на эту ногу не падал (или падал, но не помню). Соответственно, несколько болезненно ходить, и считаю, что пяток дней надо бы отдохнуть. Хотя вчера, когда пробовал кататься по советам мужчины-конькиста, колено не болело. Иногда болела при ходьбе и особенно при беге , когда спешил на троллейбус. А следующий вопрос: точно ли Elpex 610 3 (slow) и Elpex 610 4 - это одно и то же?
Видел Вас мельком, проезжая встречным курсом. Этого было достаточно. Сразу подумал, Что это Вы . Вернулся познакомиться. Вы уже ковыляли потихоньку к лавочке. Чтобы сильно не расстраивать, я деликатно выразился. О технике пока даже рано говорить. На мой взгляд сейчас главное - добиться уверенного двухопорного скольжения (одновременный одношажный ход, со сменой толчковой ноги) с хорошим прокатом. Это проще попеременного. поездите пока по равнинке. Когда появится уверенность, хороший толчок (ногой и руками) пробуйте чуть затягивать толчок, т.е. дольше катиться на одной ноге, чувствуя как она нагружается всем весом, а вы на ней балансируете. Почувствуете уверенность, то в небольшой подъем можете пробовать пойти попеременным, не быстро, но стараясь делать прокат, опять же чувствуя всей стопой загрузку опорной ноги и баланс. И так потихоньку, потихоньку. Работы много. На быстрый результат не рассчитывайте. Все через это проходили (может в разном возрасте). Но когда появятся первые успехи, уже не остановишь У Эльпекса "тугость" колес (что для Team, что для Wasa) пронумерована. 4 - самые тугие, 3 - легче, остальные надписи не имеют значения, просто расшифровывают (например slow и extra slow). Завтра вечером собираюсь на классике на ВВЦ кататься, но если будет ливень, как обещали, то не пойду
Когда махи имитируются, это, ИМХО, все таки позволяет неколько ими баллансировать. НО дает излишние и не нужные вертикальные колебания центра тяжести (у мастеров не дает - более того, это самый быстрый способ передвижения, но на то они и мастера). Когда руки за спиной, держать равновесие приходится только правильной постановкой маховой ноги. Двухопорное качение тогда становится особенно заметным тренирующемуся
1. Нужно обязательно, чтобы кто-то подсказал какие-то явные ошибки. И чем раньше, тем лучше. 2. Нужно постоянно смотреть видеоролики от Меликова (есть на сайте). Я каждый раз подмечаю там довольно серьезные нюансы. 3. Начинал на Марве 6 ехал ужасно, потом взял Марве 0 и дело пошло значительно лучше. 4. Перед зеркалом не стоял.
Александр, на меня отчаяние регулярно два раза в год нападает - первый раз в конце весны, когда я начинаю тренироаться но ни бежать нормально не могу - вечно чего-нибудь повреждаю и растягиваю - ни на роликах нормально прокатиться. Потом проходит. Второй раз в начале зимы,- ни техники, ни сил. Потом тоже как-то проходит. А хуже всего в бассейне. Плаваю довольно часто, а километр быстрее 25 минут проплыть не могу, в то время как даже пузатые дядьки меня легко обгоняют. Этот вид отчаяния вообще не проходит. Смирился
Я вот на этом форуме совсем не потому, что хорошо бегаю или мечтаю овладеть лыжной техникой, мне это по "барабану". Мне просто нравится кататься на лыжероллерах и лыжах тоже. Попробуйте просто получать удовольствия от плаванья. Я вот на эльпексе 4 колеса катаюсь, так я могу обогнать только стоящего человека, а меня все подряд делают, включая детей! Не обращаю внимания, любуюсь лесом!
Я уже давно расслабился. Конечно, хочется десятку за 30 мин пробегать, бицепс - сорок сантиметров, и вообще быть высоким и красивым блондином на Мазерати, но и от птичек в лесу тоже удовольствие получать можно
в прошлом году ничего вообще не получалось (но тогда вообще с мышцами такое творилось, что не то что на л/р, а пешком не мог 3 км пройти. А тут поставил в первый и второй раз брата, чтоб следил, сначала подводящие упражнения делал, а уж потом стало, и постепенно что-то важное к концу 2-ой тренировки усвоил. По крайней мере, стал правильно отталкиваться ногами, а не просто отводить ногу назад-вверх. Потом как-то повстречался один наш форумчанин. Он сразу понял, что катаюсь первый год. На мой вопрос: "Неужели так плохо?", он ответил, что наблюдается неуверенность в движениях. (Инкогнито не раскрою). А вообще, у меня вообще плохая координация, не только на л/р.Возможно её как-либо натренировать, не только для тренировок, а и по жизни?
18 км в неделю. надо бы за тренировку столько. координация нарабатывается только объёмами. Пока 300 на лыжах не вкатишь в начале сезона, прокат очень корявый.
Не все сразу. Он же начинающий. Пусть постепенно повышает объемы и осваивает технику, так лучше. Резкое повышение недельного объема как минимум приведет к перетренеровке, а как максимум - к травме. Придется отдыхать и начинать все заново, что не хорошо.
словно сам писал или ты писал под мою диктовку . Пока Александр не будет катать хотя бы километров по 50 в неделю и так на протяжении нескольких месяцев, а потом продолжит свою традицию зимой уже по 300 км в месяц на лыжах, не стоит полагать, что техника будет хорошей. Тут вопрос в стартовом объёме. Представь сколько времени потребуется чтобы выйти на требуемый уровень по объёму, если прибавлять по 10 процентов с 18 км. Конечно, мои рассуждения ущербны, поскольку может оказаться что ему 60 лет и весит 110 кг. Александр, на каком пульсе среднем катаешь эти 18 км.? Низкая интенсивность это основной путь к высоким объёмам и, соответственно, увеличению количества требуемых повторений.
с одной стороны, нужна лёгкое утомление, с другой - большой километраж. А это, извините, не в моих силах, да и боюсь, в этом кроется противоречие. Возможно, Вы спортсмен-профи, и Вам 18 км - как два байта отослать. Я до понедельника прокатывал по 36, но техника и координация лучше не становились.
потом объемы. Зачем объемами закреплять ошибки??? Кому нужны эти объемы? Ошибки потом исправить очень тяжело. Хотя если у Вас ошибок мало, можете и катать объемы побольше. Но не перебирать слишком много. Главное, получать удовольствие от правильных и мощных движений, от возможности прибавить в любой момент!!!
Натренировать можно. Координация - способность индивидума управлять своим телом, как в определенных, так и в изменяющихся условиях. Развитию координации способствует освоение движений, чем больше освоите движений в различных условиях, тем будет лучше координация. Примеры:различные варианты бега,акробатические элементы, отработка различных стоек (как в статике, так и в динамике), работа с мячом (как во время различных видов спорта, так и спец. работа), упражнения в воде и т.д. И при освоении лыжной техники вы также повышаете свою координацию.
а в жизни всё по другому происходит. Знаю человека, который каждый день катается на л/р по 20-30 км. На него просто страшно смотреть, техники просто нет. В чём дело тогда? У каждого своя координация, у каждого своя управляемость и контроль над телом, да и мозги у всех разные. Да хоть ты 5тыс км проедь - особо ничего не изменишь, а только закрепишь свои неправильные движения. Так что ошибки нужно исправлять как можно раньше.
Фраза:"В жизни всё по другому происходит" - не верна по определению. Ключевое слово все. Происходить по другому может, но не все. Натренировать можно, причем у абс. большинства. Было бы желание и время + мозг нужно подключать и партнер, а лучше тренер совсем не помешает. Последовательно только нужно работать. От простых элементов переходить к более сложным, от малых объемов к объемам побольше и т.д.
что технику натренировать самостоятельно невозможно. Можно натренировать мышцы, сердце. Но не технику. А натренированные мышцы будут закреплять ошибки в технике. И чем больше тренировки, тем больше закрепление ошибок. НО ЭТО ЛИРИКА. А в жизни - чем раньше встанете на л/р, тем лучше для Вас. Изучайте, смотрите, советуйтесь. Главное, всегда контролируйте свои движения и думайте, как вы выглядите со стороны.
С лирикой не соглаусь. "Технику натренировать самостоятельно невозможно" Не верно. То, что сложнее - верно. То что дольше придется идти к павильному - тоже верно. То что так делают немногие - тоже верно. Это ведь более трудный путь. "А натренированные мышцы будут закреплять ошибки в технике". Если тренироваться однообразно, только на лыжероллерах, то, действительно, ошибки будут закрепляться, особенно, если у вас неподготовленный опорно-двигательный аппарат(ОДА) к данным нагрузкам и нет должного представления о технике. И в этом случае вы не укрепите этими тренировками ОДА, а наоборот, можете повредить его. Черезмерные объем и интенсивность без должного восстановления и без правильной техники ведут не к укреплению, а к разрушению. Многие на этом попадались. Только сочетание лыжероллерных тренировок и ОФП - позволит соблюдать гармонию. И должно быть ясное представление о технике в голове. Без этого - никуда. Мышцы, суставы и связки, подготовленные к определенной нагрузке, легче ее воспринимают и усваивают. И позволяют лучше освоить и понять и применять тот или иной технический прием. Так, что ошибки в технике закрепляют не тренированные мышцы, а нетренированный ОДА вместе с мозгом, не имеющим должного представления о технике. Это верно. "И чем больше тренировки, тем больше закрепление ошибок". Не всегда. Зависит от того как работать. Если тренироваться без головы и не прислушиваться к своим ощущениям, то да - это верно. А когда с головой, то это совсем другое дело. Часто бывает так, что осознаешь ошибку, только проведя ряд длительных тренировок. Есть теория: при длительном повторении одних и тех же движений, особенно на фоне утомления, хорошо ощущаются недочеты в работе (и в технике в том числе). Только применяя это нужно быть очень осторожным: применять это только для умеренных нагрузок с оптимальным восстановлением. Лучше для медленных лыжероллеров, быстрые - это уже экстрим. Экспериментировать с экстримом - опасное занятие.
Как красиво вы говорите! А поконкретнее? У меня тоже с равновесием беда(((( Я знаю есть тренажеры в виде резинового валика, сверху доска, оч.хороший, только как-то смотрела ценник, порядка 5000руб., зашкаливает. Может быть какие-то упражнения?
По поводу тренажеров - пока не заморачивайтесь. Самое начало - отработка различных видов стоек в статике, если у вас проблемы с удержанием равновесия при лыжных ходах. Напишите подробно, когда возникают проблемы с равновесием, тогда подскажу конкретные упражнения.
нет четкой точки опоры(в танцах повороты тоже заваливала), а тут плюс боязнь асфальта, зимой-то не так страшно, если это не обледенелый торчок, конечно)))
не "плюс боязнь асфальта", а менно из за боязни упасть на этот асфальт. Это и к автору темы относиться. Из за этого в голове сумбур. Не понятно о чем думаете, толе о том как бы удержаться на ногах и не завалится, то ли о том как бы двигаться плавней и техничней. В итоге зажатость и скованность а в следствии падения и отчаяния.
Я например, когда прихожу на новую, неизвестную мне трассу, испытываю мандраж. Прям чувствую как мышцы непроизвольно напрягаются с каждым приближением к выходу на трассу. Один два круга сделал. Остановился, в голове прокрутил где как лучше двигаться. Поехал, на легке, отбросил все сомнения и страх. Думать о возможном падении надо за пределами трассы, на трассе думаешь только о технике и скорости. Это моё личное мнение, оно таково быть может только потому что я ещё молод ; )
Хорошо. Если катаетесь на стартах, то начальная координация уже есть. Надо только ее развить. В идеале здесь поможет тренер, который будет вас контролировать визуально. Сейчас дам только общие рекомендации.
Работать нужно в нескольких направлениях. 1)Гибкость 2)Сила 3)Равновесие. Для того, чтобы удерживать равновесие, нужно ехать опираясь на всю стопу, а не на носок или пятку. Поэтому нужно хорошо чувствовать стопу. Помогают в этом упражнения для стопы. Наберите в поисковике запрос "упражнения для стопы". Можно также сделать отдельный запрос по гибкости стопы. Будет много ссылок посмотрите несколько из них, отберите общие, самые простые упражнения и приступайте к их выполнению. Начинайте с самого минимума. Главное, ориентироваться на свои ощущения. Появилось слабое утомление - упражнение закончить, даже если не выполнили рекомендованное количество повторений. Опасаетесь какого-то движения - на первых порах не выполняйте его. Общая схема спец. тренировки такова:1)Разогрев - бег или скакалка до пота (3-5 мин)2)Легкие движения 3)Упр-я на гибкость 4)Движения посложнее 5)Завершение - упр-я на гибкость и плавная ходьба. В эту тр-ку со временем следует добавить упр-я для голеностопа и бедер. Это необходимый минимум. Обязательно ведите дневник, где фиксируйте вкратце выполняемые упр-я, число повторений и подходов и свои ощущения. Если же сразу приступите к освоению упр-й на равновесие, минуя вышеназванное, то будет сложнее. Слабые мышцы и суставы (не все конечно, а некоторые) не позволят вам хорошо контролировать их технику выполнения. И, огромная просьба, не пытайтесь выполнять все за раз: и спец. тр-ку и лыжероллеры. Разминаться перед л-ми надо, но не делать все упр-я, как в спец тр-ке.
О лыжероллерах. Тренировки проводить свежей. Если пришли на тр-ку с забитыми мышцами и суставами, то добиться результатов в улучшении техники будет весьма проблематично. Для тренировки отработки равновесия выбрать ровный асфальт без крупных трещин (лучше с мелкой зернистостью без уклона или с небольшим уклоном, который практически не заметен). Движения медленные. Начинать работать без палок. Задача проезжать на каждом лыжероллере как можно дольше. Вес тела распределить по всей стопе. Колено смотрит на носок лыжероллера, а не куда-то в сторону. Небольшой наклон тела вперед. Проезжаем как можно дольше, но не доводим до сильного напряжения тела и дрожи. Увеличиваем длину проката постепенно. Спешить никуда не надо. Работаем только до слабого утомления. Как только начинаете терять контроль над техникой - тр-ку немедленно прекратить.
Да есть еще один момент. Дело в том, что стопа не такая плоская, как стелька в лыжном ботинке. А это значит, что они не совсем соответствуют друг другу. Лучше - стельки, сделанные специально для вас. Это одно из средств, помогающих в решении проблемы равновесия.
О ботинках. Не кататься в ботинках, которые жмут или ноги в них болтаются. Все, что было рекомендовано выше хорошо работать не будет.
попробуйте использовать защиту - наколенники и налокотники. Психологически очень помогает. Я в прошлом году грохнулся с велосипеда: две операции, еле руку в божеском виде сохранили, хотя до конца так и не разгибается. Так после этого даже бегать как-то не по себе было. Первое время катался в защите. Намного уверенее и спокойнее. До сих пор катаюсь в одном налокотнике на изуродованной руке. Кстати обратите внимание - на всех нерусских видеклипах про лыжероллеры люди в защите. Я не беру, конечно, Нортуга с Хеллнером. а чайники вроде меня, все как один в доспехах.
У меня после тяжёлой травмы позвоночника организм начал включать труса просто везде. Причём это не мысли в голове, которые можно просто принять как факт, смириться и делать своё дело, а сводит поясницу - и будьте любезны ) На коньках, на роликах, на лыжах, на веле, в кресле канатной дороги - везде! При том, что со времени последней операции прошло больше 7 лет и физически я полностью восстановилась (за исключением удалённых дисков и мышц, конечно). В принципе, я кое-как побеждаю эту фигню, но ощутимыми усилиями и не всегда успешно.
Недавно один форумчанин, сильно навернувшийся через руль с вела (сотрясение, серьёзные ушибы лица, прокушенный язык), тоже сказал, что "на марафоне теперь бояться буду, страх проходит не скоро".
Расскажите, кто сталкивался, про свои страхи: откуда возник, как боролись и чем закончилось? Спасибо )))
Кроме того - чистить зубы и накладывать макияж - строго стоя на одной ноге (желательно не на толчковой) Серьезно. Носки одевать также стоя на одной ноге, второй ногой - пальцами цепляем, поднимаем и руками одеваем (все на одной ноге, не держась ни за что), в конце в радостном порыве распрямляемся в ласточке и меняем ноги В дУше пятки трем также на одной ноге ни за что не цепляясь. На координацию - упражнения из детства - на одной ноге стоим, другой ногой и одной рукой описываем круги в разных направлениях. Ну и т.п. А голеностоп лучше всего развивает езда на ЛР, особенно коньком в классич. (или незатянутых верхней клипсой коньковых) ботинках. Про постепенность, разделение видов тренировок и про защиту - всё уже написали. Я тоже так считаю.
Особенно Вам, Петр, за столь подробный ответ. Обязательно воспользуюсь. Про тренировку до легкого утомления как-то сама просекла сразу)), вы все меня окончательно убедили. "Как только начинаете терять контроль над техникой - тр-ку немедленно прекратить." - можно и не начинать в моем случае))))
Про защиту тоже думала, но падала или на зад, или плашмя(в обочину со спуска тормозила), так что , тут, мне кажется, меня спасет только скафандр))) Хотя у племянницы уже выпросила напрокат, осталось забрать.
Рельсы - это прекрасно, только в метро, боюсь , меня не поймут))))
Тут в одной из веток товарищ писал про какие-то магические велошорты для триала с защитными элементами. Так что защита есть и для этой части тела. Но на мой взгляд, это перегиб. Главное -голова и суставы! Суставы на себе испытал -никому не пожелаю. А голову тоже жалко, повредите - куда есть будете?
И Вам, Алексей, спасибо! Еще помогает аутотренинг))) Первый раз меня понесло на трассу со спусками, от дного из них я сразу отказалась, перед другим говорила себе: "Таня, если хочешь быть красивой, не падай"
Anton *, пожалуйста не надо складывать в одну кучу аутотренинг и метросексуалов. Аутотренинг - отличная методика управления организмом и проверена не одним столетием успешного использования в различных местах земного шара. У а-га для мужчин и женщин есть различия. А метросексуалы - это совсем другое, не из этой оперы.
тренировать координацию, прокат, постановку ноги на "внешний кант" гораздо легче на коньках чем на роллерах.
насчет отчаяния - тут про плавание хорошо написали - вот уж где отчаяние, так отчаяние.
На лыжне если тебя кабан обогнал, то он быстро испарился за горизонтом, а в бассейне терпеть быстроплавающих шнурков на соседней дорожке в течении часа гораздо сложнее.
Тренировать технику - да, можно и на ролликах, но осваивать - не рекомендую. Роллики гораздо быстрее лыжероллеров. И при большей скорости осваивать движение сложнее. Кроме того, техника передвижения на ролликах больше отличается от лыжной, чем тоже самое у лыжероллеров. Лучше освоить движение в варианте максимально близком к лыжному (на лыжероллерах) - это и будет основная работа, а затем уже осваивать другие варианты, используя другой инвентарь. Вначале движения осваиваются и закрепляются в медленном темпе, затем в среднем и только после этого, в быстром. Постепенность повышения нагрузки - залог успеха. О "внешнем канте" - старая вещь. Эту штуковину в свое время изобрели, чтобы отучить людей ставить лыжу на внутренний кант и скользить на нем. Это - техническая ошибка. Но если реально поставить лыжу на внешний кант, двигаясь по прямой, то, как минимум, вы упадете, а можете еще и вывернуть себе ногу. Неверующие могут заснять себя на видео и посмотреть, как они едут на лыжах при движении по прямой. На внешний кант лыжа точно не ставится. Частичный перенос веса на половинку лыжи общую с внешним кантом возможен, но на внешний кант при движении по прямой полностью вес не перенесешь. Близкое положение, к перенесению веса на внешний кант происходит в поворотах, и только той лыжи, которая ближе к внутреннему радиусу поворота. В этом случае центробежная сила не даст вам упасть. В одном из номеров "ЛС" г-н И.И.Исаев обмолвился(статья о лыжероллисте С.Глушкове): не получилось сделать ни одного фото, где бы удалось запечатлеть постановку лыжи на внешний кант, зато теперь у нас есть снимок с С.Глушковым, где он ставит лыжероллер на "внешний кант". Почему сделать такое фото очень трудно, объяснял выше. Но если внимательно посмотреть на этот снимок, то видно, что С.Глушков в этот момент поворачивает. Так что "внешний кант" можно наблюдать только в поворотах. Поэтому правильно рекомендовать: перед постановкой лыжи на снег подведите ее к ботинку другой ноги и поставьте лыжу ровно, с небольшим переносом веса на половинку лыжи, ближнюю к внешнему канту. Тогда лыжа и встанет ровно. Те, кто говорят о том, что они ставят лыжероллеры на "внешний кант" при движении по прямой, излагают только свое представление о том, что с ними происходит, а не реальную действительность. На самом деле максимум, чего они делают, ставят их ровно, без наклона в какую либо из сторон.
Дмитрий, словосочетание "внешний кант" обязательно берите в кавычки, ведь у ролликов и лыжероллеров кантов нет. Да, на этих фото видно, что "внешний кант" есть. Но эти фото не убедили меня, что при движении по прямой роллеры постоянно ставятся на "внешний кант". По этим фото это невозможно определить. Спортсмены на фото возможно выполняют маневрирование (смену траектории) или повороты. В этих случаях "внешний кант" реален, о чем я уже писал ранее. Только видео расставит все точки над и по поводу постоянной постановки л-в на "внешний кант" при движении по прямой.
Если встать на обе ноги по ширине тазобедренных суставов, стопы будут стоять плоско. Если встать на одну ногу - она будет опираться на внешний край стопы. Просто потому что нога сбоку, а центр тяжести в центре. Равновесный прокат = лыжа на внешнем канте. А если лыжник едет на плоской лыже - это значит, что прокат уже неравновесный, потому что при такой конфигурации ЦТ располагается с внутренней стороны. Кстати не факт, что так неправильно, тут отдельная тема. Например, ИМХО при разгоне лыжники даже фазы плоской постановки лыж могут не достигать, а ставить ногу сразу на внутренний кант.
Меня очень радует то, что люди, сделавшие записи на этой ветке, настроены на конструктивный диалог. И аргументированно излагают свою точку зрения. О внешнем канте. Даю определение того, что я понимаю под постановкой лыжи на внешний кант. Лыжа ставится на внешний кант, когда внутенний кант теряет контакт с поверхностью снега и скользящая поверхность лыжи (СП) и поверхность снега образуют угол, вершиной которого является внешний кант. Поставить таким образом лыжу можно, но прокатываться так - а смысл? Ехать на ребре весьма неудобно и энергетически более затратно, чем ехать на СП. Цент тяжести тела дальше от внешнего канта, чем от центра СП. Поэтому многие любители скользят на внутреннем канте, им так удобно. Но технически это не правильно. Если делать упор на половину СП лыжи, общую с внешним кантом, то пожалуйста, но не отрывать от снега СП, в этом нет проблем. Если вы подразумеваете под внешним кантом последнее, то я разделяю вашу точку зрения. О постановке ног. Если встать на одну ногу так, чтобы это было похоже на ее положение при прокате, то,в моем случае, нагрузка в первую очередь приходится на плюсну и пальцы, а затем на внешний край стопы и пятку. У других может быть немного по-другому. Есть еще один момент. Строение ног у людей похожее, но есть и отличия. Есь норма, а есть х-образное и о-образное искривление ног, широкий и узкий таз и т.п. Все это откладывает отпечаток на то, как осуществляется постановка лыжи на снег и как происходит прокат.
Какие впечатления у меня сложились о фото. №1. Спортсмен под №4 поставил лыжероллер ровно, без наклона. Спортсмен под №2 поставил лыжероллер на "внешний кант". Возникает сразу много вопросов. А почему у них разная постановка лыжероллеров на асфальт? В связи с чем это: из-за разной техники или из-за смены направления движения одного из них? Не осуществляет ли №2 смену траектории, чтобы срезать угол и приблизиться к №4. Или тут что-то другое. И такие вопросы возникают и по другим фото. Конечно, мы можем много и долго писать друг другу по поводу "внешнего канта", и каждый будет утверждать, что он прав. Но без видеосъемок, на которых видна постановка лыжероллеров на асфальт и прокат и общее направление движения - по прямой у нескольких спортсменов, как в группе, так и индивидуально, обсуждение данного вопроса будет бессмысленно. Будет видео - будет и результат.
спринт 100 м на роллерах? Фото со спринта. Маневрировать негде и некогда. Дорожки ОГРАНИЧЕНЫ по ширине. В коротком спринте постановка "на внешний кант" не ярко выражена и не у всех.
На правах рекламы: Обучаю постановке ноги "на внешний кант" и прокату на нем же. Пока бесплатно. Приезжайте делать видео. Специалисты конькового хода тоже бесплатно (пока).
По видео сделал для себя выводы: ставят на "внешний кант", наклон при движении по прямой небольшой, едут так немного, но после едут в нейтрале и еще после наклоняют на "внутренний кант" для отталкивания. Дмитрий, вы убедили меня по поводу постановке на внешний кант лыжероллеров На "внешнем канте" не едут большую часть проката, так только ставят л-р на асфальт, и не все спортсмены. По поводу лыж остаюсь при совоем мнении.
просто скажу что перед глазами несколько примеров людей заметно улучшивших свою лыжную, л/р технику после роликовых коньков, а именно баланс и прокат.
также в качестве упражнения на баланс хорошо идет катание на одной карвинговой лыже на обоих кантах. (мяч, который упоминался выше активно используется г-лыжниками)
лыжей/роллером, происходит момент подседания, я правильно понимаю? Ботинки примерно находятся на одной линии. Затем происходит перенос веса с толчковой ноги на другую, затем толчковая нога после проката сгибается, так чтобы колено было примерно на уровне носка ботинка. Всё ли я правильно вспомнил? (Надо будет найти статьи Раменской на эту тему, постепенно забывается). Хотя что на видеоролике С Ютьюба, что в замедленном повторе движений А. Завьялова в учебном фильме 1984 года, колени согнуты уже во время выпада. Возможно, это зависит от квалификации спортсмена? И ещё. Вернусь к истокам, начну опять с самого начала, возможно, буду делать самокатики или толчок с поднятием заднего колеса одного роллера без палок. На счёт прямых участков и подъёмов, понятно, что можно обойтись без палок,. А на спусках? Всё- таки л/р медленные, останавливаются без приложения усилий. ехать с палками бесшажным ходом, или же всё-таки обойтись без них, имитируя попеременный двухшажный?
не только просматривать учебные ролики по технике, но и записать свою - во-первых, и самому на видео сравнить с образцами, и понять что-где делается не так, во-вторых, показать кому-нибудь, например, форуму. Помнится, Евгений Богданов и Андрий Классический непобрезгали прибегнуть к такому методу. Я, может, тоже прибегну к нему, если возобновлю катание когда-нить))) (как раз тока что наткнулся на видос шестилетней давности, где катаюсь на роликах классикой))))
Видеокамеры, к сожалению, нет. И с каких сторон снимать. понятно,что в профиль, спереди, ну и наверное, сзади тоже любопытно? Но главное, мне кажется, в профиль, не так ли?
т.е. получать удовольствие от бега на лыжах, или роллерах, или просто бегом. Если будешь себя постоянно насиловать - вряд ли что выйдет. Почувствуешь скорость, даже при плохой технике - дальше освоение нюансов пойдет гораздо успешнее. Про отчаяние - вообще-то странно. Радоваться надо, что впереди столько интересной работы (при наличии, конечно, желания:)0))
что катаюсь более-менее правильно, то и кураж временами появлялся, и эндорфины приливали. А когда узнал на середине дистанции, что скольжу неправильно, пока пытался изменить технику, упал 2 раза, и злой стал на себя, и желание куда-то ушло. А придёт оно, только если смогу правильно ездить без палок, с хорошим толчком ног.
в пределах ширины дороги по восьмерке. Хоть с палками, хоть без.. И все быстрей, быстрей - и техничнее, техничнее. Точно, поймаешь кураж или кайф - как угодно! Как поймаешь - переходи на линейную траекторию, лучше в пологий и длинный подъем. Поработать на максимум. Вот тогда и осмысли технику и вспомни все, что добрые люди здесь советовали. Увидишь, что они были правы. Итак полтора часа, не меньше. Через день - по новой. Контролируй ЧСС!
В предыдущем сообщении писал о слаломе. О идее:"Все быстрей, быстрей - и техничнее, техничнее." За одну тренировку такое не реализуешь. Такое возможно только в результате многих тренировок. Чтобы привыкнуть к определенному темпу движений, нужно определенное время (для каждого индивидуально). Вот что произойдет, если попытаться реализовать этот принцип за одну тренировку. Когда темп движений возрастает, у начинающих (и не только) уровень техники исполнения движений в большинстве случаев снижается. Когда темп движений превышает определенное (критическое) значение (для каждого индивидуально),то пороисходят раскоординация движений и, как правило, падение на асфальт. Поэтому, так работать не рекомендую.
То, что для координации - это понятно. Но что за слалом по восмерке - не понятно до сих пор. У того, кому вы это порекомендовали - только классические лыжероллеры. Он только осваивает их. За чем ему сейчас выполнять более сложные движения, пусть вначале хорошо освоит простые, при движении по прямой, а затем уже перейдет к более сложным.
Новые варианты движений следует осваивать в начале тренировки и после хорошей разминки. На фоне утомления осваивать новые элементы - методически неправильно.
На этой неделе начал кататься. Болевые ощущения почти прошли. Прочитал в англоязычном источнике о том, что разминка состоит не из тех упражнений, какие мы обычно делаем перед стартом, а из медленной, постепенно становящейся более интенсивной, вкатки. А традиционные упражнения там называют "рястяжкой" (stretching), они идут после заминки, их главная цель - снять скованность мышц после тренировки. Как Вы считаете,это "другая школа" подготовки, или просто один из её вариантов?
В идеале, лучше тянуться до и после основной части тренировки, но обязательно разогретым. Тянуться неразогретым или уже остывшим - вредить самому себе.
Пётр, здравствуйте! Может Вы мне объясните, что вообще тут происходит? Я своё сообщение 1 раз написал, а их тут штук 6-7??? И два ответа? Сервер слетел, или вирус?...
По-моему, причина появления 6 одинаковых сообщений в другом. Бывает периодически, что сайт с запозданием принимает сообщение, которое только что написали. Поэтому не жмите несколько раз на иконку "отправить сообщение", а только 1 раз. Иначе, сколько раз нажали, столько одинаковых сообщений и появится на сайте. Если сообщение так и не отправилось после одного нажатия, то рекомендую скопировать его текст, затем закрыть окно сообщения. Далее проверить, не попало ли сообщение в форум. Если не попало, то открыть окно сообщения заново, вставить скопированный текст и повторить попытку отправления.
как Вы говорите. Появилось то это всё не сразу. Сначала не было, когда проверял, записалось или нет. В том-то и суть:) Пётр, а по Вашему мнению, в такую погоду в принципе спортом заниматься можно, если ты не профи?
Для себя сделал выводы, что лучше заниматься до 10.00 и после 20.00. Тренироваться в самую жару - это экстрим. В жару, при продолжительности тренировки более 1ч в любом случае наступает обезвоживание, пусть и не критическое, но ощущаемое, даже если выпивать, как рекомендуют, 100-120мл жидкости каждые 10-12минут. Есть еще один интересный момент. Чем выше скорость передвижения, тем легче переносится жара. Например на веле очень комфортно, а идешь там же и в это же время и при тех же погодных условиях пешком и ощущаешь пекло. Также будет, если сравнивать скоростные и медленные лыжероллеры. Чем выше скорость, тем интенсивней поток воздуха навстречу вам - это эффект вентилятора. Ведь хорошо известно, что при наличии вентилятора жара переносится легче. Также и в рассмотренных ранее примерах.
На этой неделе начал кататься. Болевые ощущения почти прошли. Прочитал в англоязычном источнике о том, что разминка состоит не из тех упражнений, какие мы обычно делаем перед стартом, а из медленной, постепенно становящейся более интенсивной, вкатки. А традиционные упражнения там называют "рястяжкой" (stretching), они идут после заминки, их главная цель - снять скованность мышц после тренировки. Как Вы считаете,это "другая школа" подготовки, или просто один из её вариантов?
все вкатку и делают....Она и будет вам разминкои. Медленно погуляли потом повышайте интенсивность. Один олимпииский чемпион сказал....Хочешь быстро бегать зимои , медленно бегаи летом. Поэтому особо напрягаться и выходить летом на пик формы чревато последствиями.
за безграмотность!))) Конечно же, второе лицо, можественное число или уважительное обращение: "пишете". Оправдания мне нет, но тут и не такое "пишат")))
Подумалось, не записаться ли к тренеру, но боюсь, что при зарплате моей придётся тратить деньги исключительно на питание и тренировки. Насмотрелся учебных роликов, там ребята движутся непринуждённо, легко и уверенно. Понимаю, что они спортсмены, а я всего лишь новичок, что их катание- это это образец для меня.
Может быть, кто-то уже был в такой ситуации. Я понимаю, что по сравнению с самым началом прогресс, по крайней мере для меня, налицо. Но, думается мне, что другие спортсмены любители прогрессируют куда быстрей.
Надеюсь на Ваше понимание.