Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно установить крепления на Marwe с 6-ми колесами для девушки (коньковый ход). Цель - максимальная схожесть ощущений с тренировками на лыжах (супер скорость не нужна). Вроде как на лыжах ставятся крепления по центру тяжести. Хотела и на лыжероллерах так установить (примеряла, как раз пятка ботинка будет впритык с задним брызговиком), но смутило то, что у мужчин-то размер больше, следовательно у них крепления точно будут установлены не по центру тяжести, а смещены к передним колесам. Почитав статьи и рекомендации, определенного ответа так и не нашла. Пишут, что на коньковый ход надо ставить от центра тяжести на 40-80 мм ближе к передним колесам, для того, чтобы колеса равномерно изнашивались и скорость была повыше. А если будут установлены по центру тяжести, то износ задних колес будет больше, а скорость ниже. И это все. А про то, как будет вести себя композитная платформа при различных способах установки и при каком из способов будет максимальная схожесть с лыжными тренировками - не слова! Пожалуйста, подскажите!!!
• HOW TO ATTACH THE BINDINGS o Attach the bindings as described in the instructions accompanying the binding package. The outermost bulge of the heel should come level with the front edge of the mudguard with ski boots larger than size 40, and 10-20 mm away whit ski boots sized under 40. The corresponding dimentions for rollerskis whitout mudguards are 15 mm and 25-35 mm measured from the back end of the deck.
Перевод:
• Как установить крепления o Устанавливайте крепления как указано в инструкции, поставляемой совместно с креплениями. Внешний край пятки ботинка должен пройти на одном уровне с передним краем крыла-брызговика для лыжных ботинок больше 40-го размера (см. рисунок) и на 10-20 мм. (от этой вертикальной линии) при размере ботинка до 40-го размера. Для лыжероллеров без брызговиков соответственно необходимо отступить на 15 мм и 25-35 мм от задней части платформы.
2. Практика. При установке креплений SNS Profit для ботинок 42-43 размера приходится устанавливать крепления практически впритык к брызговику. Зазор 1-2 мм. Каких либо проблем при прокате не выявил. Важно точно разметить отверстие под первый винт - 21 мм от бокового края платформы. Штангельциркуль может помочь в этом. Ну, в общем далее - дело техники/рук...
Спасибо и за ссылку на сайт,и за перевод, и за практику! Особенно обнадежило, что это рекомендации именно для Marwe. Спрашивала у знакомого тренера в детской спортивной школе, как правильно установить крепления, он сказал, что у них в спортшколе лыжероллеры только с металлической платформой и они даже на коньковые роллеры устанавливают крепления по центру тяжести, а по роллерам с композитной платформой ничего подсказать не смог. Только предположил, что возможно, тоже так ставятся. С моим 37-ым размером ноги и с отступом от края заднего крыла-брызговика в 10 мм, крепление от центра тяжести все же будет смещено незначительно. По-крайней мере не на 80 мм, как сказано на некоторых сайтах. А то путаница была какая-то.
Крепление не устанавливается по центру баланса в отличии от классических, а 4-8см вперед от него,будет как раз располагаться самая широкая часть ботинка те стопы, толчок будет приходится на центр роллера и равномерно произходить толчок-прокат, если сами не когда не ставили крепления не ставьте, а отнесите в сервис у них есть специальные кондуктора для лыжи-роллеров услуга это не дорогая 200-300р сделают все по уму и косяков точно тогда не наделаете -УДАЧИ!!!
Елена, я забыл написать по поводу изнашивания колес. В той же инструкции написано:
Ensure even wear in your SKATING rollerskis by interchanging the front and back wheels when the diameter of the back wheel has decreased by 5 mm. Do not turn the wheels during the change.
Для обеспечения равномерного износа колес на ваших л/р необходимо произвести взаимозамену (перестановку) передних и задних колес, когда диаметр заднего колеса уменьшится на 5 мм. Не переворачивайте колеса во время перестановки.
По своему опыту - я переставлял колеса, когда задние колеса сносились на 8 мм. (от начальных 105 мм.), передние к этому моменту сносились на 5 мм.
На своих карбоновых марвах переднюю ось ботинка поставил в 8 см впереди Ц.Т. роллера, а для компенсации свешивания заднего колеса поджал пружину на креплении (как советовали здесь на форуме) - катит отлично.
Приведенная ссылка на инструкцию аналогична бумажной документации, которая была приложена к моим Marwe 610 C, купленным в 2009 году. Поэтому и в 2009 году и две недели назад устанавливал крепы по этой инструкции.
Вчера я измерил расстояние от ц.т. л/р до оси креплений - 50 мм. (ось сдвинута к передним колесам). Установить менее 50 мм. мне физически невозможно - пятка будет упираться в заднее крыло. Измерил расстояние до самой широкой части ботинка от оси - 80 мм. Следуя логике аргументов Дмитрия необходимо мои крепления сместить еще на 30 мм. вперед. Вижу при этом как минимум два положительных момента: 1 - толчок будет приходится ближе к центру л/р (т.о. будет достигаться более равномерная нагрузка на колеса, но все таки, как не смещай ось вперед, на заднее колесо будет все равно больше...), 2 - улучшается управляемость л/р, т.к. сокращается расстояние до переднего колеса. Отрицательный момент - увеличивается сила, опускающая заднее колесо вниз, (т.к. увеличивается плечо рычага для заднего колеса), соответственно может увеличится отрыв пятки ботинка от платформы. Это можно компенсировать для SNS Pilot поджатием пружины (как написал Александр), для SNS Profil жесткая 115 резинка-флекс держит в моем случае (50 мм. от ц.т) очень крепко - заднее колесо и платформа не опускаются вниз, если держать руками ботинок сверху. Скорее всего и при смещении оси еще на 30 мм. вперед зазор существенно не изменится... Выводы: С т.ч. зрения аргументов Дмитрия крепления действительно необходимо устанавливать со смещением на 80 мм. от ц.т. Чем пользуются сервисмены не знаю, т.к. ни разу к ним не обращался, но если бы я был одним из них, то ставил бы по инструкции производителя, если заказчик сам бы не указал как он хочет расположить крепления.
Хотя очень хочется уже. Набираю информацию, чтобы принять единственно верное решение по установке! Это мои первые личные лыжероллеры (в смысле купленные за свой счет и в личное пользование). Когда ходила в спортшколу, нам доставалось все б/у от более старших ребят (девчат). Как вспомню колеса на классических л/роллерах в форме конуса от износа, так вздрогну... Это было в конце 90-х годов, сами помните какое тогда было время... И, естественно, тогда были только на металлической платформе. Поэтому всех тонкостей я не знаю. Не хочется промахнуться... У меня сейчас крепления NNN (Rottefella, механич.). Какие-нибудь есть мысли по поводу как крепко будут держать ботинок мои крепления?
Не забивайте себе голову ) Крепления ННН ведут себя превосходно, говорю как обладатель множества таких креплений и различных роллеров, включая карбоновые марве. Ставьте крепления и скорей на трассу ))
Собственно, такие и на лыжах стоят. В вопросе я имела в виду, как себя будут они вести при установке крепления со смещением от ц.т. на 80 мм к переднему колесу. Не будет ли опускаться заднее колесо вниз (соответственно увеличится отрыв пятки ботинка от платформы), про что писал Вадим. Если в SNS Pilot можно отрегулировать, поджав пружину, то как на этих действовать?
Не свисало на NNN R-3 коньковые поставь передний жесткий флексор,а задний пусть стоит стандартный медиум , на сало пилоте нужно обязательно поджать пружину и не чего не будет отвисать
Спасибо, что поделились опытом! Вот уж, действительно, какой здесь на форуме народ отзывчивый и опытный!!! В магазине, где покупала лыжероллеры, продавец-консультант не мог вразумительно ответить на мои вопросы...