дело в том, что на коньках ехать легче, чем на лыжах, и скорость высокая, сможете в подъемы залетать под каждую ногу. потом зимой в лыжах используете эти навыки.
по-сравнению с лыжами, на коньках слишком легко. роллеры ближе к лыжам, тем более что можно менять скорость колес. но для постановки техники, для новичка, более простые в управлении и маневренные коньки рулят. из собственного опыта - очень сильно прибавил в коньке, покатавшись в спорт.лагере на коньках на 2 тренировке. усилий минимум, зато постановка техники, равновесия и чувство скорости налицо. потом перешел на роллеры (советские), на 2 день хорошо приложился, больше не вставал на них. примерно так. )
ну, например, если по крылатской велотрассе сигануть, да в подъемы под каждую ногу, то нормально нагрузишься. а так в принципе конечно на роликах легче, чем на лыжах. катухи такой не бывает на лыжах и асфальт ровнее среднестатистической трассы, скажем так. но польза от роликов есть безусловно.
к примеру, в Крыле, при том что там асфальт отнюдь не идеален, есть трещины, но там нет ни горба, ни бугров, да и лыжня на спусках конькам не нужна, а лыжам нужна.
Насколько я понимаю, вдоль Яузы от Джамгаровского пруда чуть не ли до Ботаничекского сада тянется зона отдыха с дорожкой, выложенной плиткой. На внедорожниках должно быть вполне проходимо. С прошлого года точу когти, но нет времени проверить лично.
все бы здорово и все понравилось, только когда зима началась, проблеммы с техникой появились, в начале зимы так вообще чуть не падал, да и после тоже долго привыкал... При тренировке на роликах очень сильно подмывает ставить конек на внешнюю сторону, так сказать на внешний кант (злоупотреблял я этим сильно) - когда встал на лыжи, начал терять равновесие из-за черезмерной постановки лыж на внешний кант (как бы заваливаться на бок). Вариант - при тренировках на роликах ставить конек максимально ровно (сам не пробовал, собираюсь брать роллеры -))) )
1. На роликах техника другая, не лыжная. Тут об этом уже сказали. 2. На равнине скорость на роликах высокая, 25 км/час и более. Палками не успеть протолкнуться, они на такой скорости попросту не нужны. Лыжники на роллерах на большой скорости работают только ногами. 3. у роликов база очень короткая. При выносе палок вперед можно носом клюнуть в асфальт. 4. В роллер тусовке (не л/р) в целом негативное отношение к людям с палками. Боятся кататься рядом. 5. "убраться" на роликах не труднее, чем на л/р. Сам тренируюсь и на роликах и на л/р. Весна и лето на роликах, осень на л/р ИМХО: на лыжероллерах надо тренироваться с палками, а на роликах со спидскейтерами
на роликах по равнине едешь без палок, а в подъемы практически всегда под каждую ногу. это развивает чувство скорости и технику в плане оптимального переноса ЦТ и долгого проката на каждой ноге, что положительно сказывается зимой.
не скажите. В роликах ботинок с колесами - одно целое, а на л/роллерах - отдельно. У меня пятка банально с лыжи соскочила на повороте...Может, конечно, ботинки плохие.
по поводу внешнего канта. Я 5 лет катаюсь на скоростных л/р, там тоже есть такая тема с постановкой ноги как бы на внешний кант. Но проблем с лыжами из-за этого не испытываю.
Добрый день, я не призываю "поддерживать" -)), прошу уделить особое внимание, цитате -"(злоупотреблял я этим сильно) ". Автор ветки запросил информацию - ....., я поделился своим опытом использования роликовых коньков (без претензий на истину), автору остается лишь учитывать этот опыт,... ну либо же не учитывать -))), дело личное, в моем случае такой эффект присутствовал и достаточно сильно (хотя я этого совсем не ожидал).
Не понимаю, чем вредит умение ставить лыжу на внешний кант в начале фазы скольжения. Наоборот, это только способствует более длинному прокату. Этот элемент специально отрабатыватся в межсезонье, причем лучше на быстрых роллерах. А вот постановка на внутренний кант - типичная ошибка...
с этим ни кто и не спорит, только переусердствовать не нужно, (а на коньках так и подмывает) т.к. ширина колеса ролика 1 см,(а ширина контакта колеса с асфальтом и того меньше) и "переложить" конек с внешнего на внутренний "кант" очень легко, при скольжении на лыжах несколько другая работа происходит, и если так на лыжах "закладывать" на "внешний кант", то чревато потерей равновесия (завал на бок, что в начале сезона у меня и происходило).
при постановке ноги под себя, т.е. лыжа на внешнем канте - вес в этот момент еще на другой ноге, а при переносе веса на другю ногу (лыжа с внешнего канта переходит на скользящую поверхность) - катить на внешнем канте нельзя. Разбирайте технику и на роликах, и на роллерах, и на лыжах тчательней. Иначе не катание, а сплошные падения...
Вова Казаков Про использование роликов в летней подготовке, в том числе и юниорками-биатлонистками в сборной России, уже писал ранее. Повторюсь - они полезны для постановки техники на начальном этапе подготовки, на них легче обучать правильным движениям и в частности одному из основных - это постановке лыжи(роллера, ролика) под себя, на ВНЕШНИЙ КАНТ. только ролики советую для этого использовать длиннобазные - с 100мм колесами, на обычных, которые меньше диаметром, будет сложнее, у них хуже курсовая устойчивость...
Вальдемар Ь "... постановка лыжи происходит на внешний кант, тогда прокат будет больше." - согласен с Вами, прокат будет ДОЛЬШЕ и в правильном, оптимальном, направлении! НО!!! "...при постановке ноги под себя, т.е. лыжа на внешнем канте - вес в этот момент еще на другой ноге..."
Может я чего то не понимаю... Вальдемар Ь, поясните сей момент??? что Вы имели в виду? Если лыжа под собой, и уже поставлена на ВНЕШНИЙ КАНТ, где в этом случае будет вес тела???
Alex Streem Злоупотреблять и не нужно, но у кого с этим(т.е. постановкой лыжи под себя, на ВНЕШНИЙ КАНТ), есть проблемы, лучше возвращаться к роликам, на них проще это поставить!
Кузя ..."на роликах по равнине едешь без палок, а в подъемы практически всегда под каждую ногу. это развивает чувство скорости и технику в плане оптимального переноса ЦТ и долгого проката на каждой ноге, что положительно сказывается зимой." -согласен на 100% - ролики как раз для этих целей!!!
Даник Ефимов "На роликах техника другая, не лыжная." -это если использовать спидскейскерскую технику... а если отталкиваться всеми колесами, с прижимом стопы, а не только передним, т.е. толкаться как на лыжах, то все будет ОК!!!
Так они, наши колесные братья, толкаются исключительно всей стопой. Толкаться передним колесом для них минимум неприлично, да и опасно для сохранения целостности ног. Даник это хорошо знает. Лыжникам надо бы толкаться носком. Или уметь переключаться в зависимости от используемого снаряда (роллеры-ролики).
Дмитрий Рулев Под словами: "...На роликах техника другая, не лыжная, -это если использовать спидскейскерскую технику... а если отталкиваться всеми колесами, с прижимом стопы, а не только передним..." - имелось в виду следующее. Конькобежная и лыжная, коньковая техника отличаются прежде всего из за разных стоек. У конькобежцев она НИЗКАЯ-аэродинамическая. А у лыжников она ВЫСОКАЯ, так как им еще нужно и палками толкаться, а вставать для постановки палок и опять ложиться после отталкивания ими в низкую стойку как то не очень выгодно. У конькобежцев скользящая опора короткая, а у лыжников опора, т.е. лыжа, длинная. Конькобежцам для придания доп.усилия нужно после отталкивания отводить-забрасывать ногу назад("пинком назад" - цитата из шага №IX, обучения double push)- http://sentosa.e-burg.su/rolling/double_push/step9.htm На лыжах так не сделаешь по определению(лыжа не позволит так назад забросить стопу), да это и не нужно... т.е. на лыжах направление отталкивания, и положение стопы после него, исходя из СКОЛЬЗЯЩЕГО упора и наличия на ноге лыжи, оно другое, нежели у спидскейтеров. А отталкивание передним колесом, может не так выразился, наверное правильнее было сказать у спидскейтеров отталкивание всеми колесами, но с уводом(пинком) ноги назад... см.Раскадровка техники Чада Хедрика - http://speedskater.ru/d1-80-d0-b0-d1-81-d0-ba-d0-b0-d0-b4-d1-80-d0-be-d0-b2-d0-ba-d0-b0-d1-82-d0-b5-d1-85-d0-bd-d0-b8-d0-ba-d0-b8-d1-87-d0/ имелось в виду позиции 5, 6, и 7... такого у лыжников технике нет... Вот об этой разнице я и хотел сказать. Но на коньках, можно ходить и чисто лыжной техникой, не забрасывая ногу назад, а отталкиваясь как на лыжах, со стремлением стопы всторону-вперёд!!!
четко видно, как контакт ролика с асфальтом, после очередного отталкивания заканчивается передним колесом конька... этот момент я и имел в виду... сенкс, если обидел этим спидскейтеров...
Я тоже с Чадом Хедриком, как и с Даником лично не знаком и водку не пил... ответил лишь на Вашу реплику: "...Так они, наши колесные братья, толкаются исключительно всей стопой. Толкаться передним колесом для них минимум неприлично, да и опасно для сохранения целостности ног. Даник это хорошо знает..."
Но в пример привел именно его лишь как один из материалов по обучению конькобежной технике, выложенный на сайте спидскейтеров - http://speedskater.ru/
чтобы не апеллировать здесь какими то личными знаниями и опытом, а лишь основываясь на информации уже всеми уважаемых, в т.ч. и Вами сайтов и личностей...
хотел донести информацию, что прокат на внешнем канте приведет к падению. А моменты: переноса ЦТ и начала постановки ноги на внешний кант, у меня разъяснить не получиться... лучше показывать и коментировать.
Вальдемар Ь я только не согласился с этой вашей фразой:
"...при постановке ноги под себя, т.е. лыжа на внешнем канте - вес в этот момент еще на другой ноге..."
Когда мы стоим на лыже под собой, и она на внешнем канте, вес тела уже не может быть на другой ноге... другая нога в этот момент уже ушла в отталкивание...
а "... прокат на внешнем канте приведет к падению..." -он конечно может привести к падению, если не завести достаточно ногу под себя, и таким образом не сделать заклон колена и туловища за линию стопы(рисунки E, F, G, H, раскадровки техники Линда) - http://foto.mail.ru/mail/jhon-ski/261/262.html#
Стою перед выбором:ролики с палками или коньковые лыжероллеры.Классические л/р уже есть,и на них мне нравится.Дело в том,что в классике у меня опыта больше и техника лучше.А в коньке начинающий - второй сезон,да и тот из-за погоды не слишком активный.Так вот что предпочесть в таком случае? В одной уважаемой книжке советуют именно классические л/р,но коньковые ролики с палками.Смущает их скорость:в плане постановки техники и нужности палок.Хотя есть и плюсы:можно ездить почти везде и без палок,а главное - тормозить! Вот такие мысли,что посоветуете? Да,катаю в Москве,пока ВВЦ в основном.
Хочу высказать своё мнение по этому вопросу, так как сам несколько лет назад стоял перед подобным выбором.Я считаю, что если на роликовых коньках, то без палок надо ездить.А с палками на лыжероллерах.Есть у меня один знакомый, совмещающий роликовые коньки с палками уже несколько лет.При движении он пытался задействовать все самые положительные моменты симбиоза роликовых коньков и лыжных палок и в результате имеет ужасный гибрид техники, неприменимый ни на лыжах, ни на роликовых коньках.У чистых (без палок) роликовых коньков есть преимущество перед роллерами в возможности качественно тормозить и хорошо маневрировать.Я уже три года каждое лето перехожу на роликовые коньки, освоил конькобежную технику и мне это даже нравится.
Для занятий с нулевого уровня, ролики с палками отличное средство. Неправильный или правильный навык зависит от тренера. На нулевом этапе это особенно важно. Разницы в техники на роликах с палками, лыжероллерах и лыжах может вообще не быть https://www.youtube.com/watch?v=T3X6RZxU6KQ . Но на роликах с палками учиться легче. И не у всех стоят задачи нагрузиться по полной. Даже научить чисто фитнес катанию на роликах с нуля, легче, если дать в руки палки и учить, как коньковой технике. Спидскейтеры, конечно другое дело https://www.youtube.com/watch?v=T3X6RZxU6KQ . Проба с нуля ))).
По-моему, никакой... Пример Андрея не показателен. Он на любом инвентаре, даже с квадратными колесами или вообще без оных сможет показать отличную технику Ну это как Кукрус, который как-то, выиграл гонку на л/р, сказал, что чо-та роллеры плохо катили. После того, как он их снял с ног и покрутил колеса рукой, понял, что одно колесо заклинило намертво.