Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Осторожный и Активный гонщики в крутом повороте

01.07.2012 00:00
Случился тут в Кстово со мною во время лыжероллерных соревнований эпизод. Там на трассе внизу круга – крутой и опасный поворот (типа того, что на круге на Поклонке, но покруче, да и скорость там повыше). На подходе к повороту идущие впереди меня участники начали гасить скорость, чтобы войти в поворот один за другим, гуськом, на относительно низкой и поэтому – безопасной скорости. Я тормозить не захотел и оказался на внутреннем радиусе поворота, лишив идущего передо мною «осторожного» гонщика возможности пройти поворот впритирку к бровке – он был вынужден пройти поворот по более пологой, более длинной внешней дуге. Мой соперник разразился возмущённой тирадой, попытался не пустить меня с помощью правой руки, но на выходе из поворота всё равно был дальше меня и борьбу на финишной прямой за очки мне проиграл. Прошу меня извинить, номера соперника не запомнил, имени его назвать не могу, но это, наверное, в данном случае и не важно.

Признаюсь, почувствовал себя неловко. Репутация хама мне не нужна, хочу вести борьбу строго в рамках правил, в том числе и неписаных правил. Отсюда вопрос: насколько уместно входить в поворот на более высокой, чем у соперников, скорости? Обязан ли при этом «активный» спортсмен тормозить, ставить лыжероллер "якорем", выстраиваться в "очередь", или он вправе «резать» осторожных гонщиков, захватывая позицию у бровки и оттесняя их дальше, на более пологий радиус?

Ту ведь штука вот в чём: проще всего сказать – «Безопасность превыше всего, строимся все гуськом, степенно проходим поворот, а уж дальше, на прямой, разбираемся, кто сильнее». Но на практике, когда за поворотом – очень короткая финишная прямая, каждый хочет выйти из поворота ближе, а место у бровки - одно. Если в гонке участвует два десятка спортсменов, просто нереально всех их заставить проходить поворот гуськом, цепочкой.

Чтобы понять, насколько я был корректен с соперниками, насколько было уместным моё поведение в этой истории, я пошёл смотреть, как проходят этот поворот спортсмены из более молодых, а значит, и из более сильных групп.


Тут всё по-другому: народу в поворот входит больше, скорости выше, спортсмены - агрессивнее. Так вот, в группе М1 спортсмены неизменно проходили его в два ручья! Но ещё большее удивление вызвала у меня основная группа – там спортсмены выстраивались в повороте в три ручья! При этом я увидел, как ведут себя в повороте лидеры: Игорь Глушков неизменно выстреливал именно перед поворотом из-за спин более осторожных соперников, захватывал бровку и проходил поворот на очень высокой скорости, на грани фола, почти всегда втыкаясь в бордюр на выходе из поворота.

Его главный соперник Александр Гаврилов вёл себя совершенно иначе – он точно так же входил в поворот «на плечах» Глушкова на очень высокой скорости, но в повороте сбрасывал скорость поставленным сзади поперёк роллером и поэтому на финишную прямую ему удавалось выходить по более крутой, более рациональной дуге. Получалось, что на выходе из поворота Глушков и Гаврилов стояли почти всегда «ровно». При этом более осторожные гонщики, пытавшиеся входить в поворот на меньшей скорости, оказывались отброшенными Глушковым и Гавриловым на третьи-четвёртые позиции, на внешние радиусы.

Понятно, что ситуацию я немного упрощаю, огрубляю, понятно, что она менялась раз от раза, но всё же мне показалось, что Игорь и Александр вели себя в повороте именно так, как я описал.

Вопрос: Глушков и Гаврилов – хулиганы? Насколько уместна такая тактика прохождения поворотов? Или это, наоборот, признак высокого мастерства?

Что делать в этой ситуации «осторожным» гонщикам? Бодаться с Глушковым и Гавриловым, голосом и локтем отстаивая бровку? Или соглашаться с более высокой скоростью Игоря и эту бровку уступать?

Повторяю, задаю этот вопрос в первую очередь для того, чтобы самому разобраться, как вести себя в дальнейшем в таких ситуациях – становиться в повороте в длинную "очередь», или на свой страх и риск входить в поворот на более высокой скорости, создавая дополнительные поворотные "ручьи", выдавливая соперников наружу и подвергая (что уж тут скрывать?) повышенной опасности и себя, и соперников?





На этой фотографии Глушков и Гаврилов (они в кадре первый и третий справа) уже догнали, уже «прошивают» лидеров и, как мне кажется, первый из «прошиваемых» гонщиков (это Владимир Федулов, он сейчас второй справа) даже пытается пободаться с лидерами рукой. Впрочем, безуспешно.

Обратите внимание - Александр Гаврилов уже начинает торможение поставленным поперёк лыжероллером (всё равно "прошитые" уже слева, они уже отжаты на внешний радиус), и теперь ему нужна более острая, более рациональная по сравнению с Глушковым траектория прохождения поворота.  Кстати, посмотрите: четвёртый и пятый по счёту гонщики вынуждены ставить лыжероллер ещё более жёстким, ещё более конкретным "якорем", чтобы не воткнуться в лидеров.






Вход в поворот. У Глушкова и Гаврилова более высокая скорость, они занимают бровку, «прошиваемые» отброшены на внешний радиус.






«Прошитые» №9 (Владимир Федулов) и №23 (Антон Будылов) перед поворотом были первым и вторым, а на выходе из поворота оказываются третьим и четвёртым. Глушков (№11) на высокой скорости вылетает на большую дугу, почти воткнувшись в бордюр (он в правой части кадра, его здесь не видно), а Гаврилову (№15) удаётся грамотно сбросить скорость в повороте, благодаря чему он выходит из поворота по более крутой, более рациональной дуге, и начинает борьбу на финишной прямой практически «ноздря в ноздрю» с Глушковым.
  • Просмотров:2937
  • Комментариев:11
  • Рейтинг: 0 0 0
Да все нормально , Иван  
02.07.2012 10:27
Можешь быстро ездить повороты, молодец. Не можешь не езди, езди "гуськом". В своем эпизоде , ты ни чем не нарушил правила соревнований и здравого смысла тоже. Смысл в том, что заходить в повороты не корректно по отношению к соперникам , с внутреннего радиуса и потом тебя выносит на внешний, и именно это создает угрозу завала , это не к этому эпизоду и не к этой гонки. Там ширины поворота более чем достаточно для всех. Кто мог пройти поворот по оптимальной траектории  и при этом мог безопасно при этом маневре еще и пройти соперника тот и получал позиционное преимущество перед заходом на промежуточный отрезок. Это ключевая тактика в этой гонке. Кто не рискует тот не пьет шампанского. Глушков и Гаврилов не хулиганы , а спортсмены лучше владеющие роллерами и техникой катания, только и всего лишь. И обвинять их в том, что они напрасно использовали свои преимущества в соревнованиях как то странно. Могли и использовали. Ни кому при этом не мешали. А если мешали, то где протесты ? Так, что и ты в своем эпизоде просто проявил мастерство, а твой  оппонент не прав, но в прочем объективно понять можно только просмотрев эпизод. Как реально было на самом деле, мешал ты ему или не мешал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Володя
04.07.2012 08:33
                                   
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хулиганство или мастерство –
02.07.2012 10:36
это вопрос философский в этом случае :)
Но участвовать в таком процессе (развороте на 180 на безумной скорости) - очень страшно.
Я сам ехал все время в этой группе, и могу сказать, что ничего подобного раньше не видел.
20 человек со всей дури разгоняются перед самым спуском, и потом по невероятной траектории пытаются вписаться в поворот, как раз в 3, а то и в 4 "ручья".
Ещё страшнее, когда гонщик перед тобой начинает внезапно резко торомозить этим самым якорем.
Удивительно, что только однажды на самых последних кругах один пацан все же не вписался и вылетел на тротуар, но при этом не упал!
Я сделал вывод, что раз все так гладко прошло  (не считая Митькиной сломанной платформы на повороте на первом кругу), то наверное так и надо бегать :)
Просто не все об этом знают :)

Я был склонен считать, что это все происходило по причине того, что основу пелотона составляли юные местные гонщики, но оказывается это были самые что ни на есть опытные, но горячие парни с Юга России :)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*************
02.07.2012 12:38
"Я сделал вывод, что раз все так гладко прошло (не считая Митькиной сломанной платформы на повороте на первом кругу), то наверное так и надо бегать :)"

Если бы финиш был метров на 200-300 повыше, чем там где он был, то в поворот незачем было заходить так экстремально. Просто оргам было удобно расположить место финиша именно здесь. А безопасность гонщиков их, похоже, не волновала. Об этом высказывалась критика и в прошлом году, и в этом многими людьми (в т.ч. и мной). Но у оргов свои резоны. Им, похоже, такой экстремализм по кайфу.
К примеру, на Поклонке, в упоминаемой здесь гонке на выбывание, после нижнего поворота до финиша еще 400 м. И люди заходят в этот поворот гораздо спокойнее, чем это было в Кстово.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
забыл ответить на твою главную фразу:
02.07.2012 12:40
"Я сделал вывод, что раз все так гладко прошло (не считая Митькиной сломанной платформы на повороте на первом кругу), то наверное так и надо бегать :)"

Считаю, оргам не надо делать таких экстремальных условий - финиш в 100 м после такого резкого поворота.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+1 - опасно было именно из-за близкого финиша.
04.07.2012 11:09
Сам ехал в М2, разгонялся на спуске почти во всю дурь и входил в этот поворот первым, и радовался, что я не в М1 или М0... Кстати, именно на спуске и повороте я все промежутки и выиграл, поскольку у соперников не было такого опыта гонок в профи-группах, и это стало решающим. А если бы был?...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, та самая "Митькина сломанная платформа"
04.07.2012 11:16
(Митя - это мой сын, и на выходе из поворота на первом круге у него треснула пополам, в середине, платформа роллера - не упал, по счастью, но сошел) возможно, имеет к теме прямое отношение. Один из соперников после финиша рассказывал, что Митя ехал прямо перед ним, и он лично видел, как в повороте кто-то еще перпендикулярно, с внутреннего радиуса, въехал Мите в эту самую платформу передним колесом. Сам Митя этого не помнит (или не заметил - был занят поворотом).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну если платформа ломается от небольшого
04.07.2012 11:50
столкновения с другим роллером, то хреновая значит платформа. Значит, надо брать более крепкую, например, Lynx.
Не далее как в Кстово, Глушков высказал мнение о том, что Ски вэй не очень крепкая платформа.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я к первому промежуточному финишу пол-спуска
04.07.2012 11:48
метелил на все деньги, первым вошел в поворот, вышел тоже вроде первым, но в нашей банде М1 есть люди, которые в свое время погонялись на этапах КМ и к тому же являются очень сильными спринтерами (я имею в виду Вована Белова), соответственно с такими асами очень трудно бороться на финише.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не совсем по теме.
02.07.2012 10:55
А что такое торможение якорем? То же, что и т-стоп в коньках или что-то другое? Идеально было бы фотку увидеть))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Трус придумал тормоза ...
02.07.2012 15:51
Все правильно это т-стоп, но в исполнении на лыжероллерах. Смотри самую верхнюю фотку в этой ветке , идущие третьим  Гаврилов и Будылов  идущий четвертым , так и притормаживают в повороте.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0