Подарили на день варенья лыжероллеры one way skate 5, всем устраивают кроме скорости, хотелось бы побыстрее. Из отзывов на форуме прочитал что дело как в материале колес так и в подшипниках. На моих стоят некие OW-5. Подскажите что за чудо подшипники и какие можно поставить взамен дабы увеличить скорость, а то ребята на start skating 71 мимо меня как на скоростном поезде пролетают, даже немного обидно. Заранее благодарен.
К сожалению покупка ещё одна пары роллеров для моего семейного будет достаточно ощутима и затратна. Сам я отношу себя к любителям, да и роллеры подарены любимой супругой с сынов в подарок. Не хочется их расстраивать не совсем правильной покупкой, поэтому и спрашиваю как их можно так сказать немного улучшить. Может поступить проще и купить колеса из PU для skate 9 и проблеме конец. Что скажете?
Здравствуйте, Айрат. В принципе Вы абсолютно правы : на скорость роллеров в первую очередь влияет жёсткость материала колёс, во вторую - диаметр, а точность изготовления подшипников ( OW-5, OW-7, OW-9 и т. д. ) оказывает мизерное влияние по сравнению с первыми двумя характеристиками. По роллерам OW могу сказать ответственно ( сам такие продавал и использовал ) : на модель OW-5 ставятся резиновые колёса - более медленные, скоростные колёса из белого жёсткого полиуретана идут на моделях OW-9 и 11. Но не торопитесь меня роллеры или колёса! Сам Великий Мика Мюллюла тренировался только на медленных роллерах, скоростные вообще не жаловал ( может поэтому и бегал лучше других? ). Я, конечно, парень попроще, но и сам в начале года продал скоростные OW-9 из-за того, что нагрузки на них явно не хватало, раз толкнулся и едешь метров 10 на одной ноге. Скорость была такая, что на лыжедроме с трудом в повороты вписывался, сам у себя на круге длиной 3300 выигрывал по 1,5 минуты по сравнению со start skating 71. Так что поменяв резиновые колёса на жёсткие полиуретановые Вы, конечно, скорость поднимите, но и родные резиновые не списывайте совсем, может вспомните Мику Мюллюла. Кстати можно значительно сэкономить, купив PU колёса диаметром 100 мм от роликовых коньков. Такой комплект из 8-ми колёс обычно стоит дешевле, чем 4 роллерных колеса. Только обязательно выбирайте надёжного известного производителя ( К2 , Rollerblade и т.п. ), а не безпородных китайцев и помните, что ресурс роликовых колес меньше. Просто следите, чтобы они не начали разрушаться, особенно в жару - это происходит не мгновенно и легко замечается просто на глаз перед тренировкой. Если заметите явные трещины - просто меняйте колесо без сожаления. Такие вот варианты.
Игорь большое спасибо за подробное объяснение, действительно благодарен от души и все вышесказанное приму к сведению. Сам раньше задумывался о том что бы попытаться сделать роллеры своими руками, но благодаря таким вот форумам понял это дело долгое и как правило без соответствующего навыка неблагодарное, для самоделки рассматривал вариант примерить колеса для роликов 100 мм, единственно в чем остается некое сомнение подойдут ли по ширине, внутреннему диаметру подшипника, может посоветуете какие то конкретные для определенной модели или они все стандартного исполнения. И еще вопросик коль есть возможность, чем смазывать подшипники, посоветуйте что то конкретное в частности для родных колес OW skate 5.
сегодня рассмотрел подшипники в колесах one way skate 5 на них надпись 608 rs и больше ничего. Поискал в инете и наткнулся на сайт http://www.bsi-instrument.ru/i_prodl/11100027.jpg, но там совсем другие подшипники представлены апек-1 608 rs, не дай бог придется подшипники менять что же ставить тогда, хотя возможно скорее колеса износятся чем подшипники. Подскажите что ставить взамен 608 rs.
Самый оптимальный вариант это приобрести дополнительные колеса от роликовых коньков, как уже указывалось, можно К2 , Rollerblade и т.п. Берите с маркировкой 84А. Что касается подшипников, то, как я понимаю, 608 rs это стандартные, влагозащитные подшипники, они же идут и на более быстрые модели. Кстати, я как-то покупал (по акции) набор роликовых колес с подшипниками в кол-ве 8 шт. за 1 600 руб.
Менял подшипники на Start-ах 71. Ставил ABEC-5 китайские. Главное, сушите колёса после мокрых тренировок и периодически капайте масло на кольца подш-ков, чтобы не заржавели. Кстати, поменял подш-ки после 2-х сезонов( изнашиваются на плохом асфальте, особенно задние). А так не парьтесь, возьмите японские или европейские(немецкие или шведские, можно польские).
Большое спасибо за информацию в принципе все встало на свои места, тема так сказать закрыта. Однако если у кого есть еще какие то соображения по данному вопросу всегда буду рад выслушать.
Извините, Айрат , что сразу не ответил - был далеко от цивилизации. А вам и так почти всё рассказали. Немного дополню: Все подшипники для роллеров и рол. коньков имеют один стандартный размер. Маркировку 608 rs имеют специфические подшипники, которые обычно ставят на лыжероллерыроллеры, в свободной продаже их почти не бывает, так что берегите их. Их главное преимущество - они водонепроницаемые, буква r в индексе 608 rs означает rubber , т.е. резина ( а именно резиновая защита смазки и шариков ). Такие подшипники неразборные и менять смазку внутри не требуется. Можно сушить после попадания воды и смазывать снаружи ( как указал Александр ). По ширине колеса для роликов диаметром 100 мм могут оказаться уже лыжероллерных на 1-2 мм ( а могут подойти идеально - зависит от производителя, просто померьте толщину штангенциркулем ) но это легко преодолеть. Просто купите в хозтоварах тонкие шайбы подходящего внутреннего диаметра - стоят они копейки, и поставьте в месте с родными OW. Ещё интересное наблюдение - водостойкие подшипники 608 rs в роликовых магазинах обычно не продаются, поскольку на ролики не ставятся ( ну может только на очень крутые и дорогие модели ) . Объясняется это тем, что на коньках кататься по лужам крайне опасно и поэтому не рекомендуется - из-за большого угла наклона ноги сцепление колеса с асфальтом резко падает и срыв ноги почти гарантирован. Поэтому и подшипники водостойкие им по большому счёту не нужны. А вот на лыжероллерах по мокрому асфальту ездить можно, если осторожно, только грязно бывает. Так что катайтесь на хороших роллерах OW, получайте удовольствие и тренировочную нагрузку и помните, что в сырую погоду конькобежцы с тоской на Вас в окно смотрят.
//Все подшипники для роллеров и рол. коньков имеют один стандартный размер.// Скажите, а не доводилось ли вам встречаться с типоразмером 688?
//Маркировку 608 rs имеют специфические подшипники... берегите их. Их главное преимущество - они водонепроницаемые... резиновая защита смазки и шариков. Такие подшипники неразборные и менять смазку внутри не требуется. Можно сушить после попадания воды и смазывать снаружи.// Как вы советуете беречь их? Кататься, но смазку не менять? А каков в этом случае, по-вашему, ресурс данных подшипников? Что вы понимаете под процессом сушки? И главное какого результата вы предполагаете достичь, смазывая (надеюсь, речь идёт о жидком масле) снаружи ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ, как вы написали, подшипники? Что именно, и как следует смазывать? Кстати, вы, вероятно, имеете в виду, что эти подшипники - (условно) необслуживаемые, поскольку в продаже есть подшипы с одним пыльником (ваш синоним - слово "защита"), то есть процесс разбирания подшипника сводится к удалению одного пыльника.
//По ширине колеса для роликов диаметром 100 мм могут оказаться уже лыжероллерных на 1-2 мм ( а могут подойти идеально - зависит от производителя, просто померьте толщину...// Вы, наверное, имеете в виду колесо в сборе, вместе с внутренней втулкой и подшипниками? Тогда скажите конкретно - какие колёса для роликов идеально подходят, то есть имеют одинаковую толщину с 100мм лыжероллерными?
//Ещё интересное наблюдение - водостойкие подшипники 608 rs в роликовых магазинах обычно не продаются, поскольку на ролики не ставятся ( ну может только на очень крутые и дорогие модели ) . Объясняется это тем, что на коньках кататься по лужам крайне опасно и поэтому не рекомендуется - из-за большого угла наклона ноги сцепление колеса с асфальтом резко падает и срыв ноги почти гарантирован. Поэтому и подшипники водостойкие им по большому счёту не нужны. А вот на лыжероллерах по мокрому асфальту ездить можно, если осторожно, только грязно бывает.// Наблюдение, действительно, интересное. Назовите, пожалуйста, пару - тройку очень крутых дорогих моделей, в которых установлены подшипники с резиновыми пыльниками (608rs). Желательно, со ссылкой, чтоб можно было убедиться наверняка. ПО вашему выходит, что наклон ноги при движении на роликовых коньках приводит к потере сцепления, а если мы на лыжероллерах - то нет? Объясните, пожалуйста, принципиальную разницу между этими двумя случаями. И уж коль скоро вы заговорили об опасности катания по лужам, скажите, рекомендуете ли вы пользоваться в качестве защиты шлемом, и используете ли его лично вы?
Скажите, а не доводилось ли вам встречаться с типоразмером 688? Микро подшипники, высокая точность и скорость вращения. Для установки на роллеры необходимы специальные проставки для колес, у этих подшипников внешний контур меньше чем 608 и втулка нужна другая с длинным центральным бортиком. Для тренировок нормально, плавный ход, но скорость ниже из-за малого размера!
"ПО вашему выходит, что наклон ноги при движении на роликовых коньках приводит к потере сцепления, а если мы на лыжероллерах - то нет? Объясните, пожалуйста, принципиальную разницу между этими двумя случаями."
На л/р также склизко на мокром асфальте, без палок стремновато кататься. Но у лыжероллериста есть палки, а у роликобежца их нет. По мокрому асфальту палки - очень хорошее подспорье.
Более того - если сравнить дистанционный дабл-пуш и финишные лыжероллерные разборки - то наклон ноги, угол и прочее тут будут совсем не в пользу конькобегов. Кто не верит - возьмите 2 соответствующие фотографии и транспортир. Просто человек высказывает тут свои умозаключения, которые мне лично показались, мягко говоря, сомнительными. И размер у подшипников один, и обслуживать подшипы с резиновыми пыльниками не надо, и колёса по ширине могут подойти идеально, и прочее и прочее.
Как видно - ни одного вразумительного комментария не последовало. Quod erat demonstrandum.
зы А палки у нас - действительно вещь полезная. К примеру, с их помощью можно "беседовать" с не слишком дружелюбными собаками...
//Более того - если сравнить дистанционный дабл-пуш и финишные лыжероллерные разборки - то наклон ноги, угол и прочее тут будут совсем не в пользу конькобегов. Кто не верит - возьмите 2 соответствующие фотографии и транспортир.
Вот про это. Не могли бы предъявить фотографии (можно без транспортира).
По теме: с одной стороны есть достаточно серьезные дождевые колеса: типа MPC Strom Surge, например. С другой, на лыжероллерах всего по два колеса, так что применение подобной техники им вряд ли поможет. Катайтесь просто аккуратнее! Ну и касочку надевайте!
Типоразмер 688 я никогда не встречал, зато Михаил ответил про них классно. И я теперь тоже буду знать, полезная информация лишней не бывает. Беречь подшипники - в основном не оставлять их в грязном состоянии после "мокрых" тренировок. После сухого асфальта на колеса и подшипники оседает в основном пыль - это ерунда, я просто чищу авто.щёткой ( но чищу обязательно! ) . После катания по лужам или просто сырому асфальту набивается песок и грязь, содержащая всякую дорожную дрянь, которая разъедает металл.обода подшипников. А песок при засыхании на пыльнике потом здорово его царапает, что всё вместе приводит к потере герметичности, попаданию воды и грязи в смазку шариков и смерти подшипника. Поэтому я никогда не оставляю роллеры грязными после "мокрых" заездов, просто мою их полностью в проточной воде ( под краном, шлангом и т.п. ) , пока вода не становится чистой. Заодно, кстати, и крепления от грязи очищаются и убиваются меньше. Потом даю стечь воде и оставляю роллеры сохнуть до следующей тренировки - когда сутки, а когда и неделю. Тут главное не хранить их влажными в чехле или др. упаковке. Иногда капаю маслом на пыльник после сушки , но допускаю, что это чисто психологический момент самовнушения и реально масло обода может и не защищать. Подшипники, конечно, необслуживаемые это правильное слово. Ресурс подшипников при таком обращении очень большой, соответствует примерно истиранию колес до состояния "низкопрофильных", а может и ещё больше. Правда помимо грязи подшипники сильно разрушает ещё вибрация при езде по крупнозернистому и вообще разбитому асфальту, это тоже нужно учитывать. Вывод: чистые роллеры на хорошем асфальте живут гораздо дольше, чем грязные на плохом. По поводу ширины колес 100 мм - конкретную марку назвать не могу. Сам пробовал ставить вместо фирменных колёс OW 100 мм колёса от роликов Rollerblade 80 мм чтобы снизить скорость. Оказались чуть уже, потому поставил на колесо в сборе с подшипниками ( кстати сели в гнездо идеально ) и втулками две доп.шайбы толщиной примерно по 1 мм. Поэтому про роликовые колёса диаметром 100 мм с уверенностью сказать не могу - сам не пробовал, лучше померить. Возможно их размеры полностью идентичны нашим роллерным по принципу - больше диаметр - больше и толщина. И ещё точно знаю, что колёса для роллеров OW делают в Китае на роликовом заводе, поэтому подозреваю, что вряд ли они разрабатывали для OW специальную линию, скорее всего просто используют те же формы, поэтому велика вероятность, что что колёса 100 мм будут одинаковыми и по ширине. Насчёт дорогих моделей с подшипниками 608rs - я только предположил, что может быть. Это другой вид спорта, в тонкостях которого я не очень разбираюсь, поэтому и наверняка не скажу. А вот насчёт разной техники и потери сцепления - всё просто. Конькобежцы идут ниже лыжников, с большим наклоном вперёд и приседанием. Поэтому в конечной фазе толчка угол между ногой и асфальтом у них гораздо острее, чем у лыжников, поэтому и сцепление не такое уверенное. Лыжник же из-за толчка палками стоит гораздо выше и прямее и ногу ставит при толчке под гораздо менее острым углом. Сцепление у нас лучше - опасность срыва ноги и падения меньше. Шлем - личный выбор каждого. У меня его просто нет, поскольку считаю, что настоящий лыжник падает всегда на бок или на з... на мягкое место ( сам не раз убеждался лично ) . Но я вовсе не показатель, я и в машине не всегда пристёгиваюсь, тут решайте сами. Кстати кто-то уже писал на форуме, что в Европе лыжника из России всегда можно узнать летом по отсутствию шлема. И это правда, хотя на соревнованиях у них обязательны по правилам только очки, а шлемы не всегда. Вроде на всё ответил.
Ну значит Вы были к Европе гораздо ближе , чем вся Эстония. Даже в комбезе с надписью Russia А вот я в Вуокатти без шлема был единственным. Через несколько дней появилось несколько девчонок без шлемов - оказалось биатлонистки из России Правда времена меняются - 10 лет назад у нас в Питере вообще никто в шлемах не катался, а сейчас это уже вовсе не редкость. Может в Европу движемся?
катаются ли в Европе в шлемах или нет. Меня больше волнует моя голова, она у меня одна Поэтому я катаюсь всегда в шлеме. И, кстати, всегда пристегиваюсь за рулем
Большое спасибо Игорь за подробную информацию . Буду беречь подшипники как зеницу ока, не знал что у меня в руках столь редкие подшипники. Все вопросы вы сняли своим пояснением. Буду и в дальнейшем рад услышать Ваши комментарии по лыжероллерной теме.
И Вам спасибо - приятно, что мой личный опыт кому-то пригодился. Мне просто нравится кататься на роллерах ( из-за лишнего веса бегун из меня не очень ) и перепробовал я много моделей и вариантов, отсюда и опыт некоторый накопился. Так что если ещё вопросы появятся - пишите прямо на почту "в конвертик", всегда отвечу. И ещё - на счёт шлема я пошутил видимо не очень удачно. На самом деле я сейчас его не использую , поскольку катаюсь на медленных START 80 и средних Alpina 75 ( примерный аналог START 71 ) и опасных скоростей просто не развиваю . На скоростных роллерах типа OW 9 - OW 11 и т.п. опасность серьёзно навернуться гораздо больше и тут я думаю в шлеме как то спокойнее.
Вы как раз запутаны. Жесткость роллеров может увеличить скорость ТОЛЬКО в определенных условиях. Найдите роллеры или колеса не Китайских производителей. Твердость шины и жесткость роллеров нужно найти оптимальную для конкретным условиям. Гоночные колеса от роликовых коньков стоят немного больше 300 р/ шт. Для справки: конькобежные кастомы стоят ~ 60000 руб. Для распутывания всего того, что сложилось у вас в голове найдите опытного гонщика. Опытного именно в гоночных роллерах или заходите к нам http://skirol.ru/school.html