Уважаемые любители ,профессионалы! Прошу делится в открытой теме состоянием лыжероллерки и актуальными новостями о ней, как можно оперативней,желательно с указанием: 1.Даты катания на роллерах 2.Времени катания на роллерах ( с ... и до...) 3.Стиль передвижения ( конёк ,классика, также вид роллеров) 4.Ну и соответственно состояния покрытия ( вплоть до того была ли замечена уборочная машина)
кто занимается это трассой. Только недавно подумал, что не есть гуд то, что народ, выходя на асфальт, вытаскивает за собой на ботинках кучу песка и грязи, особенно после установки тренажеров (на мой взгляд, не совсем удачных). Как тут же появился задел основы для асфальтовых дорожек от стоянки к асфальту и от тренажеров к асфальту .
В идеале бы всю площадочку от забора до стартовой петли заасфальтировать. Но и так уже намного лучше будет. Только вот труба слива под это дорожкой нужна, наверное, иначе дождевая вода её может размыть (вроде там небольшой наклон влево имеется).
Местами на подъемах было слегка влажновато и очень склизко. Толчок ногой срывало. Думаю, что это нападавшая пыльца вбирает влагу (может еще после позавчерашнего дождя набрала) и никак не может просохнуть. ИМХО бороться с этой склизью можно только с использованием поливальной машины.
приехали на трассу! Когда переодевались, то удивлялись, что роллеристов совсем нет! ПОЕХАЛИ! В лесу мокро, вся трасса в мелких сережках, набухших после ночного дождя. Захотелось сразу закончить тренировку, но вроде как -то неудобно, добирались до Одинцово 3 часа!Пока проехали первую длинную спусковую часть . вспомнил все свои навыки бокового соскальзывания ! Спустились! Дальше все подьемы на руках. Левый и правый повороты внизу конечно сухие. но разгоняешься до сухого по мокрому и очень стремно! Особенно на правом, где после поворота еще небольшой нырок и еще поворот! В общем, заканчивая первый круг , подумал, что хватит с меня экстрима , да еще в начале сезона! НО..., как -то еще мы проехали кто 5. а кто 6 кругов! Правда после 10.30 на трассе стали пачками появляться родители и дети на роликах. велосипедисты. бегуны и просто гуляющие кампании! И стало еще не уютнее и опаснее! Да, забыл написать , что катался на быстрых колесах Джиро салатовых! А вот Саша Шмидт, который и привез нас в Одинцово катался на Стартах полиуретановых ! И говорит , что ничего, терпимо! Так что, друзья, собираясь на тренировку в Одинцово, пораньше вставайте и одевайте соответствующие колеса. И будет Вам счастье! Если вы конечно любите экстрим.Берегите себя и катайтесь только в шлеме!УДАЧИ!
катался с 8-30 до 10-30. Роллеры классика "про ски", состояние круга удовлетворительное : есть мелкие ветки , шишки. В начале круга несколько мест подтопления , по прошлым годам не замечал такого ( видимо сейчас из-за большого кол-во осадков в последнее время , или из-за нового шоссе строящегося вся вода пошла на круг). Через час катания вышло солнце и начало немного подсыхать , можно и на коньковых "стартах" кататься.
с 11-30 до 13-30 Роллеры старт 71, состояние круга на 4-ку ( есть грязненькие места: шишки, ветки ,опилки). Компания SKIWAX предоставила всем желающим роллеры для теста SWENOR ( я пробовал конёк элит с колёсами 3, самые тугие я так понял у них). Понравились.Силовая работа на них получается. Появится лишняя денежка приобрету к дополнению к стартам 71. Свенор (3) как имитация лыж в тёплый, мокрый снег зимой, а старт 71 как в жёсткую или ледяную лыжню зимой.
Хочу поделиться увиденным вчера на трассе, возможно, кому-то будет полезна информация, кого-то убережет ну и просто что бы знали. Катаю на этой трассе достаточно давно, но такого еще видеть не доводилось, были и гуляющие поперек дороги семьи с детьми, перегораживающие трассу, из за которых протестировал задницей обочину на спуске и товарищи на скейтах с наушниками в ушах и скорые увозящие разложившихся незадачливых велосипедистов с опасных спусков, но вот то, что вчера увидел, поразило. Перед первым правым затяжным спуском, на прямой, увидел впереди себя двоих кадров мужского и женского пола, лет так 35 которые уходили на спуск, решил притормозить, дабы не пересечься в повороте. Притормозил и спокойно спускаюсь. Где-то в средине спуска, уже набрав скорость вижу следующее; едет на роликах отчаянно оттормаживаясь женщина а впереди мужик, также на роликах с ДЕТСКОЙ ЛЕТНЕЙ КОЛЯСКОЙ ВПЕРЕДИ СЕБЯ В КОТОРОЙ ДЕВОЧКА 2 лет, естественно все без шлемов, ребенок уже истошно орал, т.к скорость приличная, хоть горе папаша и пытался тормозить. В общем, слава Богу, все обошлось, видел их потом целыми. Нет слов!
Не могу смотреть на подобных кадров, у которых своя и чужая безопасность где-то за далеко пределами осязаемой реальности. Предпочитаю в выхи кататься по дороге общего пользования, хоть и сознаю, что это тоже не 100% правильное решение.
Согласен на 10000% Я пару лет назад, пока не начался ремонт на Н.Риге, вообще забыл про Одинцово, только Головино. Но с этим ремонтом пришлось вернуться, а кроме как в воскресенье, туда добраться не реально. Конечно правильнее всего катать в будни утром, но блин, работа мешает . Сейчас, кстати, в первой половине дня в выхи стало много детей на роллерах, так вот, они едут только на первый длинный спуск и сразу за поворотом разворачиваются, не понимаю куда тренеры смотрят, в это раз также едва разъехался с двумя пацанами, а впереди еще велосипедист. В общем, хотите экстрима - вэлком в выходные в Одинцово. Еще интересный момент, неоднократно делал замечания взрослым велосипедистам, по поводу отпрысков без щлемов, рекция не то что непонимание, а тупо начинают хомить. Россия блин!
персонажем... По виду бывший боксер. Видимо, у него очень чесались руки. С большим трудом конфликт удалось уладить. Шутка в тему: "Боксера может обидеть каждый. Не каждый успеет извиниться"
который расположился внизу нырка на первом км.в таком виде: слева детский вело, посередине 3 х летний ребенок,справа бестолковый папа. Хорошо что ребенок правильно среагировал на мой крик, отбежал к папе. Папа не шевельнулся. Зато потом обиженный папа высказал все, что он о нас думает когда я сказал- подумал о ребенке.Лично я отказался от тренировок вОдинцово на роллерах, только вело, хоть какие то тормоза,но и то,всегда на стреме
Ребята катайтесь в защите (наколенники - хоть тряпошные чтобы были , на локотники ) . Как упал не знаю .Проблема с предпоследним спуском (который поворот на право) уж очень быстро . Это еще трасса была чистая была. А то ведь на шишку можно еще наехать
Защита защитой. Просто тут проблема гораздо глубже. При столкновении с кем-либо с последствиями, защита будет безполезна в плане дальнейшихх разбирательств,(не дай Бог если еще с серьезными последствиями для жизни и здоровья) т.к трасса, насколько мне известно, не узаконена как спортивное сооружение. Велосипедиста то посадили (насколько я помню)... Вчера катал в Головино, один на все 5 км, плакать хотелось ))
Нет, психологически и физически легче не будет, а вот на исход судебного разбирательства повлияет, но это все так, лирика, не дай Бог никому. А тучки вчера во второй половине разогнали и на трассе в Головино было сухо и замечательно )
На трассе ограничений никаких небыло, катал полностью все 5 км. А что было со спуском? Я просто последний раз, был там в начале мая, еще снег кое где был.
Повезло так повезло. А я вот живу по рижскому направлению, и дача в 10км от Головино. Я вот наверно туда наведываться буду. Покупка лыжероллеров в процессе
Одинцовская лыжероллерка обрела официальный статус? Если да, то грозит ли ответственность ,если я катаясь на роллерах сбил бы человека (и он к примеру серьёзные травмы)?
состояние трассы-плохое,когда подметалась не знаю ,но листья лежащие внизу уже почернели,местами сплошной ковер из листвы,после спуска(с правым поворотом 3.5 км)перед ручьем очень много желудей(впечатление ,что едешь по гравию).Кататься на коньковых(даже медленных)не советую,классика сегодня проскальзывала(хотелось подложить красного жидкого REXа от отдачи...
не сгущаю,регулярно катаюсь в Одинцово-сегодня хуже не бывает:вчера было более-менее сухо,сегодня с утра -дождь,мои эльпексы4 реально проскальзывали,грязи много,покататься для себя на выхи можно,хорошую работу не проведешь...Удачи.
Сегодня провел хорошую скоростную классикой (pro ski 3). Да дождь, листьев много, но проскальзывания раза 2-3 на кругу максимум . Коньком ,согласен, хорошую скоростную не сделаешь.
с 7 утра трактор чистил круг, два мужичка пилили большое дерево упавшее на подъёме после 2 го километра . В общем к 9 утра условия для катания стали человеческими, несмотря на небольшие подтопления по кругу ( не мешают особо)
на 2+3- (все в листьях на 1-й части круга). Но народ на Марве как-то катался (и на Стартах, но плевались и ругались). Я катался классикой - на 4 (кое-где на подъемах из-за листьев проскальзывали роллеры). Правда, весь в мокрой жиже: ботинки, штаны (несмотря на брызговики Элпекс). Трассу чистили накануне, но после дождя и ветра это почти сразу сводится на нет из-за листьев...
для приверженцев одинцовской трассы - сделайте рекламу. Дело в том, что я гоняю в лосинке - 5 км в один конец, покрытие хорошее, но равнина. Вопрос: стоит ли тащится в Одинцово и ради чего, собсно? Можно ли сравнивать удовольствия от покатушек? p.s. Живу в Гольяново (на востоке)
Не зная Вашей реакции на трассу в Лосинке, разве можно сказать, стоит ли Вам съездить в Одинцово, и ради чего? И можно ли сравнить Ваши же удовольствия.
это - высокая скорость, безопасность, протяженность трассы, покрытие. К рельефу отношусь осторожно: подъемов не боюсь, настораживают крутые спуски, да ещё с поворотами, когда не знаешь (и не видишь), что ждет в конце. Ещё люблю бегать не один. В Лосинке - всё устраивает, но однообразная ровная прямая - скучновато...
сделаю антирекламу Если катался только в Лосинке (я там не был, но, говорят, голимая равнина), сразу в Одинцово категорически нельзя, запросто можно убиться. Лучше сначала съездить туда зимой, чтобы хорошо представлять трассу. Есть там пара мест, которые по незнанию могут оказаться неприятным сюрпризом. Если на востоке, для начала можно хотя бы в Измайлово съездить, там конечно рельеф слабенький, но есть 2-3 места, которые можно назвать спуском. Проходить спуски на роллерах совсем не то же самое, что на лыжах, поэтому потренироваться надо сначала на чем-то простеньком. А в Одинцово на роллерах лучше начинать кататься летом, когда сухо и чисто. Ну, и на Можайке сейчас аццкий ад, из Гольяново будешь 2 с лишним часа добираться, я сам измайловский, поэтому знаю.
PS. Если уж хочется настоящего рельефа попробовать, то лучше в Головино. Ехать далеко, зато трасса гораздо безопаснее и гуляющих нет.
приехать туда и пробежать ногами кружок-другой. Или на велосипеде проехать, на нем тормоза все-таки есть. А так не зная, что в анамнезе, советовать тяжело.
Если начинать там кататься на роллерах, то лучше на классике и раскрываться на спуске полностью. Причина - они медленнее и менее чувствительны к грязи и мусору на трассе (если они там есть, конечно). Потом "прикатаетесь" сами решите стоит на конек переходить или нет... и стоит ли ездить в Одинцово вообще.
с 8 до 11. Классика ( проски 3) , состояние круга нормальное , есть листья , но шишек не наблюдал. К 11ти выглянуло солнце, завтра будет комфортно на коньковых стартах думаю, хотя сегодня большая группа детей ( в основном девочки) уже каталась на стартах и "клинских" по полному кругу.
своей Лосинки первую треню в Одинцово делать НЕ ПО ВСЕМУ кругу (первый км: туда, до 2-го нырка - и обратно). Привыкнуть. А потом пройти или пробежать весь круг ногами и взвесить свои силы. Иначе знание о кол-ве спусков Вас не спасет )...
ездил кататься 6 октября. СУпер СУпер!!!!!кайф невероятный!проехал 20км-легкие наружу чуть не выплюнул,но удовольствее!!кстати сентябрь катал в лосинке и в измайлово.думаю раз в неделю получать удовольствие.Зимой в Головино не менее Суперсупер!!
одинцовские тренируются в больших количествах. Классикой идеально, конем - зависит от колес. На Стартах и Марве отлично, я катал на скоростных, но с тренировочными колесами (на Поклонке по воде вмертвую держат). Тут на первом и отчасти втором подъемах были иголки, а асфальт - влажный, поэтому приходилось запрыгивать в основном на руках. На спусках и остальных подъемах - отлично! Но завтра дождь обещают ...
Сегодня в Одинцово тренировался Александр Легков. На классических роллерах, видимо длительная темповая тренировка. Круг, секунд 30 отдых, попил и дальше. Я засекал время 3-й по счёту круг Александр проехал за 16-23. Когда я уезжал Саша пошёл на 5-й круг... Удачи ему!
16,23 круто конечно, мало кто из любителей на конь
06.11.2013 23:41
ковых стартах так проедет. хотя летом видел там Никиту Крюкова и еще кого-то именно на стартах. сам уже уезжал, но тоже задержался засечь время круга, 18минут с копейками, правда ехали они почти пешком, болтали по дороге.
проедет немалое количество любителей. Даже наверное я Хотя данной модели л/р у меня нет, но колеса от роликовых коньков, установленные в скоростную платформу, у меня на выкатах так же едут.
приходилось 4 раза на кругу перед спусками снимать роллеры и бегом пробегать их, так как в конце или в середине ещё лёд есть. Спуски с виражами полностью сухие, можно смело ехать. Периодически ездит машина и посыпает лёд песком и счищает, так что скоро будет чисто
Жду еще такого же реального чела, который скажет как там на самом деле. Я бы и сам туда нарисовался посмотреть, но лишний раз по пробкам тащиться вхолостую не хочется, времени нет.
Заезжал сегодня на лыжероллерку. Не катался. Несколько человек на лыжероллерах видел. С их слов кататься можно, но осторожно. На трассе встречаются участки с песком и камнями.
Итоги катания сегодня в Одинцово: 1. На резиновых колесах можно спокойно по всему кругу. 2. На "стартах" можно, но опасно по всему, лучше участками до первого спуска и обратно. 3. На скоростных конечно нельзя, только участками, либо до перекрестка, либо до 1го спуска. Огорчило большое количество "скользкого" для лр песка и на предпоследнем спуске ледок. По всему кругу сегодня катались человек 10-15 на классике и коньке резиновых колесах.Все живы)
1.1 км, перед нырком взломан асфальт по правой полосе; много песка на первых 1.8 км, колеса стартов слегка "плывут"; слегка подпорчен асфальт во многих местах цепями (трактор???).
http://maps.yandex.ru/-/CVrQq8JO Двигаетесь от А к Б. Доехав до Б пересекаете перекресток прямо и чуть-чуть левее, ныряете в туннель. После туннеля асфальтированная дорога вас выведет прямо на парковку перед стартовой поляной.
Добрый день! Кто был на днях в Одинцово, сообщите, пожалуйста, можно ли безопасно кататься на роллерах? Много ли мокрой листвы, елок и почего мусора на асфальте?
много листвы в начале круга ( видимо из-за работа по вырубке кустов), потом более менее хорошо. Классикой думаю отлично будет, коньком дискомфортно немного, нагрузка больше на верхний плечевой пояс (из-за проскальзывания при наезде на мокрый лист) , для не опытных опасно может быть местами. В общем в этом году с мая вчера был самый грязный круг.
наличие и/или состояние листвы в принципе не должно влиять
29.09.2014 16:20
на технику, если она правильная, то есть если ваш центр тяжести находится прямо над или даже снаружи опорно-толчковой ноги. в этом случае вы давите на роллер строго сверху вниз, а не изнутри-вбок-наружу, и он не проскальзывает даже на мокрой листве. если проскальзывает - техника неправильная. другое дело, что в листве может коварно затаиться шишка и мгновенно застопорить колесо, надо глядеть в оба.
подъемный это двушажный диагональный? в одинцово его негде
30.09.2014 01:19
применить. соревнование другое дело, там не всегда получается идти аккуратно, при малейшем наклоне колеса в сочетании со сверхусилием на коротких роллерных дистанциях нога на мокром асфальте срывается, приходится подстраховываться опорой на палки, перегружая плечевой.
подъёмный , это одновременный двухшажный коньковый ход. В основном 95% катающихся в одинцово используют его в подъёмы, мало кто использует в подъём одновременный одношажный ( более силовой) ход. http://www.youtube.com/watch?v=mHidlZCKaHE
зачем изучать технику кот. нельзя переложить в " боевые" соревновательные условия.
30.09.2014 11:23
Современная техника должна быть вариативной, меняться под влиянием внешних факторов. Проскальзывает , значит шаг короче, корпус приподнять и т.д. И будет у вас не "перегружая плечевой",а перераспределение усилия на разные мышцы, в зависимости изменений внешних факторов , которые вы развивали на тренировках для того чтобы и техника была более вариативной.
Для меня актуально наличие мокрой листвы, поскольку я не умею двигаться так, чтобы исключить проскальзывание в толчке на подъеме или в повороте. Не помогают ни медленные колеса Globulonero B1 Plus, ни прохождение всего круга на каждый шаг.
Александр, поверьте: и НИКТО не умеет, не только Вы. Все это - флуд
30.09.2014 20:23
На листве роллер скользит У ВСЕХ, потому что толчок (точнее, сила, назовем ее F) имеет проекции на асфальт даже на равнине (никто не толкается вертикально вверх, правда ведь?). Назовем эти проекции Fпрод и Fпопер (при коньковом ходе есть обе, не правда ли?). Чем круче подъем, тем больше доля Fпопер (но она всегда > 0, и на равнине тоже). Так вот, сами листья СКОЛЬЗЯТ по асфальту в направлении этих двух проекций (их равнодействующей). Это - физика. Не говоря уж о том, что сами роллеры скользят по ЛЮБОМУ покрытию, даже сухому, только на мокром асфальте сильнее, чем на сухом, а на листьях - в разы сильнее, чем на мокром. Итак, имеем ДВА вида скольжения: роллеров по листьям и листьев по асфальту. Они равны 0 только для прыгунов ... даже не в высоту (там все же есть неслабые горизонтальные проекции у силы толчка), а "на месте". Лыжники на них похожи? Слабо. Флуд - он и есть просто флуд, не более. Есс-но, чел на разъезжающихся ногах и центром тяжести МЕЖДУ ними, с отставленным задом, будет в разы увеличивать прежде всего Fпопер в своем толчке, а супертехнарь (Кукрус или Меликов, из известных мне роллеристов) с толчком "из-под себя" вызывает восхищение и крики дилетантов: "едет по мокрому, как по сухому!" Нет, не как по сухому - просто много лучше новичка. Но роллеры у него также будет сносить (и листву под ними), только меньше.
Прочитав Ваше объяснение, смутно представляю, как располагается тело карена хачкованяна при катании в момент, когда "центр тяжести находится снаружи опорно-толчковой ноги". И совсем не представляю, каким образом его тело двигается вперед (наклоняется, падает), когда Карен "давит на роллер", как он высказался, т.е. толкается ногой строго сверху вниз. И в каком направлении он при этом толкается палками? Тоже строго вверх? Чем же тогда создается сила, толкающая его тело вперед? Все мои вопросы риторические ))
в коньковом отталкивании нас продвигает только боковая горизонтальная сила, которая образуется при отталкивание поперечно отклонённой ногой. (Предлагаю АИ заменить её звучное обозначение "попер" на Fбок). Как её развить на мокрой листве? Рецепт тот же, что и в класике на сильной отдаче. Более акцентированным подседанием перед отталкиванием мы увеличиваем вертикальную силу, которая прижимает колеса (лыжу) к опоре. Сверху наши 100 кг, разогнанные глубоким подседанием, снизу матушка Земля, промежуточная листва на эти мгновения обеспечит хоть какое то минимальное трение сцепления. Использовать их надо на укороченное отталкивание, направленное чуть более вверх, чем на сухом асфальте. В классике это назад-вверх, в коньке назад-вверх-вбок. Ну а палки всегда обеспечивают продольное отталкивание. Большая вертикальная нагрузка на них создается только в начале отталкивания, при постановке штырей на опору и навале. Создал зацепление штырей - и вперед!
Михаил, на Fбок согласен. Просто слова "продольное" и "поперечное" -
08.10.2014 14:45
антонимы, поэтому их и использовал. Развивая Вашу тему про подсед при отдаче и укорачивание толчка на мокром асфальте конем: ну конечно, я немного лукавил в своем предыд сабже! Ну конечно, я понял мысль Карена, вот только ее категорическая, безапеляционная и антинаучная форма изложения мне не нравится, это я и называю флудом. Поэтому воспользовался своим скромным опытом "прояснения ситуации", сформированным за годы участия в семинарах, защитах и т.д. Если же все-таки без излишней категоричности "свести" Вашу и Карена мысль, то выйдет, ИМХО, примерно следующее: у технично располагающего свое тело гонщика есть большие преимущества в уверенности толчка даже на скользком покрытии. Причин - ДВЕ:
За счет цт "под собой", перехода с внешнего на внутреннее ребро и т.д. у технаря просто ЕСТЬ СМЫСЛ применить подсед и укороченный толчок - тупо есть фаза, где это осмысленно можно сделать. У новичка или просто нетехничного лыжника такой фазы нет: нога и роллер стоят ВСЕГДА под наклоном, цт на нее не давит НИКОГДА, и дополнительный подсед и вдавливание 100 кг в асфальт приведут только к тому, что Fбок УВЕЛИЧИТСЯ, сносить будет СИЛЬНЕЕ, и параллельно выросшая Fверт никого уже не спасет! А у технаря почти 100% этих дополнительных 100 кг пойдут в Fверт, т.е. на увеличение прижимной силы ПОЧТИ без увеличения боковых проекций. Но, поскольку чудес нет, и продвигается вперед технарь, как и все смертные, за счет Fбок, то толкаться ВБОК после подседа ему все же придется - вот тут-то и поможет укороченный толчок.
Вторая причина тоже очевидна: технарь может себе позволить все эти изыски по мокрому (подсед, укороченный толчок и т.д.). Не-технарь и по сухому асфальту-то чувствует себя неуверенно, оттого и цт держит между ногами (знаю это отлично, как бывший конькобежец: новички на коньках тупо боятся упасть при скольжении на одном лезвии - и правда падают!, - потому и избегают положения цт над ОДНОЙ ногой, стараясь держать его МЕЖДУ ногами). А уж на мокром главная задача у него - не упасть, а засунуть цт под бедро толчковой ноги - верный способ для него шлепнуться тут же! Поэтому ему уж никак не до подседов (укороченный толчок он, конечно, тоже делает - от страха, - но тут уж про улучшение сцепления говорить сложно).
Так что summary тут такое: техничным быть хорошо, на воде - вдвойне хорошо, но законов физики техника не отменяет, и потому формулировать эти преимущества техники надо все же поаккуратнее, чем это делал Карен.
Ну да. Все торопимся мыслю донести, а получается еще больше тумана. Свой сабж перечитал - кто бы мне самому сказал как это можно толкнуться назад-вверх. да и еще назад-вверх-вбок? А ведь хотел сказать " посылать себя отталкиванием вперед-вверх, или вперед-вверх-в сторону". Карен тоже, полагаю хотел сказать много более, чем положил на бумагу.
ну конечно говоря о "давить на роллер вертикально вниз",
09.10.2014 03:07
я имел ввиду отталкиваться вверх из под себя. что касается Fбок, ее практически нет. поступательный импульс создается 1. толчком палками 2. маятниковым движением маховой ноги сзади вперед через ц.т. и выпрямлением опорной ноги из подседа с посылом туловища вперед-вверх. 3. практически перепрыгиванием с опорной ноги на маховую, которая ставится сильно впереди ц.т. (фазы двухопорного скольжения практически нет). вот здесь и может иметь место боковое доталкивание опорной ногой, мягкое и аккуратное на мокрой листве и уверенное и резкое на сухом асфальте, но всегда короткое при экономичном дистанционном ходе. срывается нога или нет, при этом не имеет значения, поскольку вес тела уже на другой ноге. при желании можно вообще обойтись без бокового доталкивания, перепрыгивая с вертикально едущего роллера опорной на вертикально поставленный роллер маховой.
что касается завала ц.т. наружу от опорной ноги, упоминание мною которого также вызвало радостные издевки, это я пытаюсь применять даблпушинг, описанный Михаилом Рудбергом. вообще в фазе проката на одной ноге стараюсь не держать ц.т. строго над роллером, как рекомендует Валерий Меликов, а слегка поигрывать туловищем, давя (опять этот глагол, ну вы поняли) на роллер весом тела сначала снаружи, потом строго сверху (выпрямление из подседа), потом изнутри (начало перепрыгивания на маховую ногу). т.е. тело как бы медленно перекатывается снаружи внутрь, действительно создавая небольшие Fбок. но эти силы столь незначительны, что не приводят к срыву колес на листве, а поступательный импульс усиливают. заметил также, что при этом прокат на одной ноге становится длиннее и устойчивее. хотя можно и просто катить на одной ноге, это менее затратно, я варьирую. предупреждаю - все это даже у меня в голове еще до конца не уложилось, как будет выглядеть на лыжах даже не представляю, на истину не претендую.
зы почему случился мелкий шрифт непонятно, в редакторе исправить не удалось, прошу прощения)
Карен, при дабл пуше роллер надо развернут в другую сторону внутрь, только тогда будет уверенный, активный толчок внутрь. Нога прокатывает за ц.м. наружу и при дальнейшей невозможности поддержать равновесие, резким поворотом роллера/ролика в нормальное положение совершается привычный для лыжника второй толчок https://www.youtube.com/watch?v=r4qg_zeGDp4. Расстояние между проекцией ц.м. и опорной стопы в крайних точках вызовут силы влияющие, как на продвижение, так и на снос роллера при недостатки сцепления. Поэтому надо исключить боковую состовляющую сил по максимуму. И толкаться не вбок, а в перёд. Звучит глупо. Но если понять, что вбок и вперёд, это по отношению к тазу будет ясно. Его надо просто повернуть в сторону предполагаемого движения лыжи. Более подробное описание в ветке про мастер-класс http://www.skisport.ru/news/rollerski/69484/ .Вы получите устойчевое равновесие хоть по льду на лыжах https://www.youtube.com/watch?v=DEk6QvA8aAw , хоть на мокром асфальте с листвой. Но потери в толчке будут, но гораздо меньше, чем в другом варианте, за счёт увеличения в два раза эффективного угла отталкивания или полученной возможности уменьшения угла расстановки лыж при той же эффективности. Ц.м над опорной ногой только в момент проката (нет боковых сил ставящих нас на внешний кант), далее он над маховой ногой (в поперечной проекции), и вплоть до перехода на новую опорную. Находящаяся всегда под центром масс при завале и толчке маховая нога, ещё и страхует от возможного падения. Двухопорное положение не более 0,1с. Не много (или много) отличий от того, что пишите Вы, но мелочи имеют значение.
проскальзывания не будет, или будет, но на много меньше, потери равновесия не будет вообще. Кстати, именно так мы проверяем качество исполнения техники.
Вероятно, говоря о необхождимости максимально уменьшить боковую силу, Вы имеете в виду ОКОНЧАНИЕ отталкивания ТОЛЧКОВОЙ лыжей и приложение РЕАКЦИИ на это отталкивание к МАХОВОЙ . Понимая под этим НАПРАВЛЕНИЕ такой реакции максимально по ходу скольжения поставленной маховой лыжи. Здесь надо быть очень точным и в терминах и фазах шага, потому что по мере выполнения отталкивания его вектора постоянно меняют свои направления. И расположения ОЦТ относительно толчковой стопы тоже взаимоизменяются. Будет здорово, если мы все договоримся о всех составляющих шага, всех инструментах отталкивания, обозначим их терминами и будем понимать в какой из моментов выполняется конкретное действие и какую направленность сил оно вызывает. Вы кажется путаете боковую составляющую силы наклонного отталкивания F бок(Она есть ВСЕГДА при любом не вертикальном действии) и соскальзывающую составляющую Fсрыва (ту, что превышает силу бокового трения - сцепления колеса с асфальтом). Боковая составляющая F бок в отталкиваниях Андрея огромна, потому что отталкивается он в отличном поперечном отклонении. А вот бокового соскальзывания ему удается избегать путем хорошей загрузки опорной стопы предварительным подседанием.
Вы кажется путаете боковую составляющую силы наклонного отталкивания F бок(Она есть ВСЕГДА при любом не вертикальном действии) и соскальзывающую составляющую Fсрыва (ту, что превышает силу бокового трения - сцепления колеса с асфальтом). Боковая составляющая F бок в отталкиваниях Андрея огромна, потому что отталкивается он в отличном поперечном отклонении. А вот бокового соскальзывания ему удается избегать путем хорошей загрузки опорной стопы предварительным подседанием.
это известное спринтерское подсекание маховой ногой опорной,
09.10.2014 15:36
я имел ввиду другое, именно перепрыгивание с опорной на маховую вперед, как будто под ногами мелкая лужа, которую надо перешагнуть на ходу. навскидку такую манеру вижу у Легкова при передвижении под каждую ногу, ставит маховую на снег далеко вперед, а потом подтаскивает туловище, эдакая не очень эстетичная силовая манера с усеченным Fбок. А вот Вылегжанин (обоих можно рядом сравнить на последних 5 мин марафона в сочи) наоборот ставит маховую ногу под себя рядом с опорной и, как мне кажется, в следующий момент даже заваливает корпус наружу, используя даблпушинг, вроде ничего не делает, а выстреливает как пружина при каждом шаге, очень эффектно и красиво, особенно когда он непринужденно сместился на другой край трассы на 1,45,15 марафона чтобы попридержать Сундбю. в некоторые моменты создается даже впечатление, что он подворачивает стопу внутрь и откровенно врезается внешним кантом в снег, хотя на самом деле это конечно не так, лыжа ставится плоско. кстати, Сундбю и Черноусов исполняют нечто среднее между Легковым и Вылегжаниным.
Карен, Валера! Мне кажется, я все написал еще в своем первом сабже
09.10.2014 13:04
Могу, кроме слов, диаграмму привести, из школьной физики. Карен:
что касается Fбок, ее практически нет.
Товарищи, мне нечего на это ответить. Если курс школьной физики не помог - и я не помогу. Она ЕСТЬ, причем ТОЛЬКО за ее счет ты продвигаешься вперед! Увы! Несмотря на все наскоки-перескоки. Карен, я когда-то олимпиады по физике выигрывал - может, на слово поверишь, а? Если я выше написал скромную фразочку про несомненное наличие Fбок - это не значит, что я не смогу формально расписать тебе доказательство на уровне, подходящем для физфака. Смогу, но лениво очевидные вещи доказывать.
То, что пишет Валера, понятно, вроде, как и мы с Михаилом примерно эту же тему поднимали, но вот беда: а) это трудно осуществимо именно на мокром асфальте для 99,9% даже сильных и техничных лыжников, и б) (ГЛАВНОЕ!) это никак не отменяет все той же школьной физики, т.е. на РЕАЛЬНОЙ ОСЕННЕЙ МОКРОЙ листве в Одинцово Андрей Меликов шлепнется в итоге так же, как и я (новичков в расчет не берем - там проблемы не с дабл-пушем и подседом, там проблемы с элементарным страхом и равновесием). Другими словами, все эти изыски говорят лишь о том, что можно ЧУТЬ УМЕНЬШИТЬ негативное влияние мокрых листьев на катание. Кстати, о птичках: Валера, мне очень нравится техника Андрея (в т.ч. - чисто эстетически), но именно в дождь на моей памяти Андрей несколько раз ПРОИГРЫВАЛ спринты равным соперникам. Причины тут могут быть разные: например, психология, а вовсе не устойчивость толчка, но вывод однозначен: вся его замечательная техника не дает РЕШАЮЩЕГО преимущества по дождю. О чем я и писал выше.
Боятся сильно толкаться. Возможно, у кого-то техника не совсем позволяет быстро ехать в таких нестабильных условиях. Я всегда очень хорошо бежал в дождь. Помогали рекомендации Кукруса. Кроме меня, знаю еще одного специалиста по дождю - Игорь Лёдов. Карелы его называют "человеком дождя". Но даже дождь в Пестово Игорю не помог:) Что касается мокрых листьев, то и я бессилен против них. Никакая техника не помогает: толчок срывает напрочь, очень легко упасть.
что классисты спасаются от сильной "стрельбы" повисая на руках. Конькисты же так избалованы мертвым держанием при отталкивании скользящей лыжей, что у них в арсенале никаких контр мер нетути. По теории Дарвина, если бы гонки на роллях проводились только по листве и в дождь мы бы через пару тройку лет увидели некий дрейф и в технике и в инвентаре. Интересно, какой? Ps. Леня Кузьмин должен бы обвинить биошарлатановмехаников в отсутствии разработок на эту тему.
"Конькисты же так избалованы мертвым держанием при отталкивании скользящей лыжей, что у них в арсенале никаких контр мер нетути."
Лично у меня точно такой же метод, как у классистов - усиливаю навал на палки. Руки устают намного сильнее, чем при сухом асфальте. К этой ситуации я физически готов, потому что делаю много силовой работы на руки.
Один пример. Пару лет назад Одинцовская роллерная гонка была отменена из-за дождя. Вместо гонки мы поехали кататься на скоростных роллерах. Юра Антохин не заметил у меня ни одного срыва толчка ногами и объяснил это явление так: "о как у тебя здорово держат колеса!". Я ему возразил, что разница в сцеплении гоночных колес разной жесткости довольно незначительная, а своему быстрому и уверенному продвижению я обязан хорошей работой рук и пресса. Ногами толкался коротко и из под себя. Еще очень точно нужно было работать с центром тяжести.
Алексей, ты был прав, сегодня на мокрой каше из гнилой листвы Fбок
13.10.2014 01:00
проявилась как никогда в виде конкретного разъезжания ног. до этого катался на листве, даже мокрой, но под которой было сухо, и она никуда не съезжала, что создавало иллюзию моего технического могущества))
Карен, в дождь или по мокрой трассе, спринт Андрей не проигрывал никому. Москва, Воронеж 2012, Сочи 2011 (потоп), 2013, Дёмино 2013 (потоп) был дождь. По проскальзыванию. В Одинцово со всеми вместе он не упадёт. На него, как и на всех, боковые силы будут действовать, но очень мало времени, мене 0,1с. Но одного этого мало. Маховая нога у него всегда на оси движения и под ц.м., он её подставит в любой момент. Ещё он буде варьировать распределением сил на палки или ноги. Из-за точного приложения сил действующих на палки (корпуса, рук и инерции), он компенсирует не только потерю мощности ног, но и кратковременное негативное действие боковых сил. При развороте таза опорная нога займёт близкое к т-образному положению, и толчок будет в большей степени направлен вперёд чем вбок, при другом положении корпуса. Он не потеряет равновесия. Я писал именно о дополнительном, отличным от других, механизме компенсации соскальзывания. Помимо того, что написал Михаил. Просто в тапках прыгнете в бок и прыгните, как я сказал. Посмотрите на равновесие при этом. Это если на "пальцах".
разным видом техники пройти по мокрой трассе, одним и тем же спортсменом, с палками и без. Давно это делал. Нашёл удачный вариант и успокоился. Проведу ещё раз. Надо осмыслить идею Карена и опробовать тоже, если он не против. Записать на видео и никому не показывать)).
в отличие от классики, толкнуться в бок совсем не имея наклона вбок (ЦТ строго над ногой) , невозможно но логика согласен именно классическая 1)укоротить толчок (затянешь - проскользнешь) 2)мощнее подседать, для увеличения трения
... листва падает же постоянно, а чистят, насколько я понимаю раз в неделю, по пятницам. Я по этой причине осенние коньковые роллерные тренировки перенес в Крылатское. Специально для этого купил коньковые внедерожники Jenex. Как ни странно очень нравится, скорость и работа ближе к лыжам чем на Стартах.
Сначала наткнулся на стадионе при входе на табличку"кататься на роллерах запрещено , работает техника". Техники в итоге не обнаружил , после тренировки убрал табличку с дезинформацией с глаз. Сам круг грязный , мокрые гнилые листья, ветки ( в этом году ни разу не видел уборочную технику), удовольствия от катания мало , 1 из 5 баллов ( балл за то ,что всё же можно проводить тренировку).
видно, что круг регулярно прометают, особенно спуски, все безопасные, гнилой листвы на них почти нет, веток и шишек нет нигде, на подъемах гнилая листва местами есть, но так даже интереснее идти на технику под каждый шаг. 1-й км конечно традиционно грязный. это все сегодня, а в пятницу вообще идеально было.
А я не рискнул ехать в Од. Поехал в Кленово, хотя и намного дальше.
13.10.2014 10:47
В Кленово бываю теперь крайне редко после того как год назад там переложили асфальт. Теперь он зернистый, типа дорожный. Зубодробиловка кое-какая есть. Зато листвы вообще нет и сухо.
напрасно, спуски в одинцово неизменно безопасные, и народу почти никого
13.10.2014 20:33
а в подъем идти в скользкой жиже (она в самых крутых местах, на пологих подъемах чисто) оказалось довольно полезно, сначала не мог приноровиться и шел подъемным или на руках, потом, как написал Михаил Рудберг, стал больше подседать и загружать опорную ногу, почти перестало срывать, и последние круги бодро проехал под каждую ногу несмотря на усталость.
Александр, Кленово я упомянул только для того, чтобы
14.10.2014 11:23
подчеркнуть, что из-за сильного листопада ради нормального катания приходится менять Одинцово на Кленово. А так, мне больше в Одинцово нравится:) Совершенно точно, в пятницу трактор ездил в Од, но в суб и вскр, видимо, уже немало листьев нападало. Ну и воскресный дождик сделал свое дело, превратив все это в склизкую жижу:(
Сегодня решился и съездил сам. На медленных колесах (GN B1) трасса безопасна, хотя листвы местами очень много, кое-где сплошным слоем покрывает асфальт. Веток не много. Шишек не видел. Крупного мусора не видел. Катался везде на каждый шаг. Сначала катался "туда-сюда" на первом км (от старта до отметки "1км" на дереве и обратно), поскольку он был сравнительно чист, а я очковал идти дальше. Потом увидел роллера на быстрых колесах, который пошел дальше по кругу, и я решился за ним. Однако, на второй круг уже не пошел, поскольку посчитал более эффективным со спортивной точки зрения кататься по первому км. На последнем на обратном пути просматривается хороший чистый "тягунчик", в который можно ускориться с напрягом. На трассе все спуски безопасны, в целом чисты и отлично просматриваются как результат работ по очистке прилегающего кустарника. Равнина разная, где-то чистая, где-то в листве, порой полностью. Чем круче подъем, тем больше на нем листвы и влаги. На подъемах приходилось порой "висеть" на руках, ноги проскальзывают. Когда стал уходить (около 15:30), на трассу вышли два десятка подростков на роллерах.
Противно , промозгло, ещё больше листвы, первый круг ехал с опаской , но потом разошёлся. Работа больше на плечевой пояс. Удовольствия никакого , но тренироваться можно.
Круг чистый. Всё хорошо. Только табличка стоит запрещающая кататься на роликах , да и знак с бордюром при въезде на стадион небольшой хотя всем катающимся пофиг. Такое ощущение что это всё просто перестраховка администрации.
даже Саша Легков на классике не смог, гольный лед, роллеры убрал побежал на имтацию. Возможно после обеда когда пригреет лед потает, но думаю, что на затененных участках все равно бедет .опа.
Если это вы называете чисто, то что тогда вы называете грязно? Бревна поперек трассы или сплошной ковер из листьев? Извините, но я испорчен хорошими трассами, которые чистят регулярно и назвать это "практически везде было чисто" я не могу. Да что там, сегодня даже в Якшино на автомобильной дороге было на порядок чище. И причем здесь вообще брат? То есть если бы вы катались один, то ваше мнение было-бы другим? Или вы свидетелей набираете?
Саш, на автодорогах всегда чище, чем в Одинцово на роллерке
17.11.2014 10:29
Если деревья прям над дорогой не нависают, то листья и иголки не долетят. А если что и долетит, ветром от машин все разметет по сторонам, даже трактора не нужно.
Если Вы полагаете, что обсуждаемый нами вопрос настолько серьезен,
17.11.2014 20:11
что требует привлечения свидетелей, то Вы ошибаетесь. Я исхожу из того, что что Ваша способность находить плохое в, общем-то, нормальной ситуации, и стала причиной называния трассы помойкой и акцентирования внимания на моем брате.
Я еще раз повторю, что у каждого свое видение нормальной ситуации. И увы, к большинства живущих в России планка нормальности ситуации сильно занижена. Бьется народ на трассе в Одинцово из-за гуляющих - а чо, нормально. Стоят вдоль трассы сухие деревья, подготавливающие инцидент, имевший место в этом году в Ижевске - а чо, нормально. Трасса в листьях и иголках - а чо, нормально и т. д.
Был в сб перед Кареном (видел его после трени). Отлично было!
17.11.2014 00:21
О чем пишет Саша Музыка - не догадываюсь. Катался вначале классикой (пробовал роля, Полковник подогнал по моей просьбе, за что ему спасибо!), заодно поглядел состояние (Митя в пт говорил - грязно и мокро). Убедился, что все подсушило с тех пор, стало сухо и прилично - поехал потом на 100-мм тренировочных, ВООБЩЕ не держащих по мокрому и грязи. Было отлично!
Музыке: да, на первой части на асфальте есть СУХАЯ земля и пыль - там стройка идет, для нас же. Из-за этого не чистят саму трассу этой осенью (плохо, конечно). Да, там бывает и намного чище. Все так. Но в ЭТОТ РАЗ (в сб) кататься было отлично! А стартовую поляну многие исключали.
Привет! Не понимаю, каким образом стройка в районе стартовой поляны
17.11.2014 01:02
мешает промести остальную трассу? Выполнять нормативы по собиранию шишек в лесу не оч.хочется)) Да, мокрой грязи не было, но сухие листики-веточки-палочки-шишечки-фантики-хвоя и т.д. отравляли мою классическую жизнь по всему кругу. Не сомневаюсь, что в Од. бывает грязней или чище. НО: за мою недолгую роллерную практику в Од., эта сб. была худшей.
Ильвовскому: а в твою гениальную голову не могла прийти идея, что если в пятницу там было грязно и мокро, то в 9 утра в субботу, когда я начинал тренировку там было так же грязно и мокро, ибо высохнуть не успело? И это действительно было так-грязные листья и иголки особенно на вершинах подъемов не давали нормально толкаться. Да и грязь на стартовом отрезке чавкала под роллерами.
Назвать это "чисто" не могу. Не подметали не менее 2 недель. Общее впечатление: "неаккуратненько". Несмотря на это, классикой кататься можно было. В вскр даже конем люди катались. Понимаю, затеяна стройка на стартовой поляне, от нее полно грязюки. Но ИМХО подмести разок в неделю не считаю какой-то непомерной задачей. И стройка здеь не помеха. Листопад закончился, проблему немного доставляют иголки с елок. Вчера видел А.Воропаева, совершающим кросс по роллерке. Не знать об этом бардаке он не мог, и странно, что за 2 недели он не дал поручение выгнать трактор и почистить трассу, ибо насколько я знаю без его ведома никакие работы на трассе не проводятся.
В мою гениальную голову не пришло, что ты там был в 9 утра
17.11.2014 13:04
В нее пришло (после разговора вечером с Митей и взгляда на прогноз и в окно), что МНЕ туда стоит попасть не ранее часа-двух, что я и сделал. И был очень доволен - не ожидал, что конем удастся нормально покататься, а удалось. Стройка никак не мешает чистить трассу - просто никому не до этого, видимо - все силы на стройке. Я ее не веду (стройку), поэтому лучше этот вопрос адресовать не мне. Кстати для Гали: шишек я там не обнаружил, только листики и кое-где лужи. Роллеры были почти абсолютно чистые после трени.
К вопросу об избирательности зрения: мы, похоже, почти в одно время катали, из луж видела только одну почты просохшую..Зато шишки и мелкие ветки с хвоей валялись по всей трассе ровным слоем. По сухим листикам совпало, роллеры тоже чистым остались )). Галя.
1.Даты катания на роллерах
2.Времени катания на роллерах ( с ... и до...)
3.Стиль передвижения ( конёк ,классика, также вид роллеров)
4.Ну и соответственно состояния покрытия ( вплоть до того была ли замечена уборочная машина)