Сегодня у меня произошло очередное неприятное падение! Если в первый раз я, почувствовав излишнюю уверенность, на большой скорости зацепился роллером за свою же палку, то сегодня на спуске в Одинцово просто не справился с управлением, что меня немного расстроило!
На роллеры встал только в этом сезоне. На лыжах на любительском уровне откатал несколько сезонов, в том числе последние два в Одинцово.
Падение произошло на первой "рампе" сразу после отсечки 1 км. Еще на подъезде к этому месту я чувствовал, что правый роллер немного уходит под себя да и вообще роллеры немного гуляют.
До этого, в Одинцово я катался один раз на Start 71. На крутых спусках роллеры приходилось снимать, однако, два спуска с закрытыми поворотами я прошел нормально, хотя и сильно плужил перед ними. Поняв, что желтые колеса на данном этапе быстроваты для меня, почитав форум, я решил купить резиновые 80 колеса Шамов. Поставив их и плотно закрутив, был в полной уверенности, что мне Л/Р на спусках в следующий раз снимать не придется, да и нагрузка посерьезнее, чего не хватало 71 колесам.
Однако, хоть скорость была и не самая высокая, но на спуске роллеры начали юлить и удержаться уже шансов не было. Итог - ободранная нога, локоть, порванные защитные шорты и сломана палка. Был в шлеме, но он не участвовал инциденте.
При этом, у меня еще в первый раз вызвало крайнее удивление то, как эти же спуски проходят остальные спортсмены даже на скоростных Л/Р - такое ощущение, что не по асфальту едут, а по рельсам!
И что больше всего не понравилось, так это то, что более быстрые колеса юлили меньше (хотя тоже очень не приятно), чем резина!
К чему это я так много написал?
Хотелось бы спросить совета у опытных товарищей по поводу - возможных причин такого поведения роллеров и, - возможно, правильного дальнейшего направления тренировок, потому что падать больше не очень хочется.
Понимаю, что может рановато полез на спуски, однако, при катание на равнине (начинал в Лужниках) все равно не получится отработать устойчивость для спусков.
Надеюсь, что информация, которой вы можете поделиться, будет полезна таким же начинающим, но с большим желанием тренироваться роллерам.
Также, хотелось бы узнать, есть ли на Одинцовской трассе опытный спортсмен, который за умеренную плату был бы готов дать несколько уроков, !указать на ошибки! и указать правильное направление развития.
Чем тверже материал колес и чем они уже, тем меньше их бьет на скорости и тем легче держаться. Как мне объясняла одна из лучших деминских тренеров Светлана Владимировна Емелина, в вираже нужно просто повернуть плечи в сторону поворота - и роллеры сами развернут спортсмена куда нужно. Но тут рекомендуется начинать с полспуска, чтобы движение лучше поймать.
В том же Демино видел, как на шамовских роллерах (правда, на полеуретановых колесах) ребята вполне уверенно ехали даже с дальнего спуска. ЗЫ: Надо бы свеноровские резиновые колеса №3 на спуске проверить (для эмпирического подтверждения или опровержения теории). Но... - ...что-то я очкую, Славик (С)
Анатолий, на 71 и 80 стартах ребята и девушки те же спуски проходят не хуже, чем те, кто на скоростных роллерах. Не сомневаюсь, что так и есть, но, в тоже думаю, что начинающим Л/роллерам не следует вставать сразу на скоростные))
Колеса Шамов - перед установкой проверял на "крутибельность". Те колеса, которые на мой взгля давали минимальный разнос поставил назад.
Упал на левый бок. Не очень правда понял как. Ободрал низ ягодицы, бедро с боку (немного помогла мягкая защита) колено и голень. На локти - просто забыл свои волейбольные дома.
Насчет того, что скоростные роллеры - не для начинающих на крутых трассах. Старты на полеуретановых колесах - наверное, а вот 80-е и Эльву нашим ребятам не рекомендуют для Демино. Именно потому, что кидать их начинает на спусках не по децки.
нужно вырабатывать на равнине с поворотами, и на скоростных роллерах как раз на гоночных, с колесами 100х24, а не 30х71.80,помере освоения техники,переходить на слабый рельеф,после чего старты с пу колесами покажутся тупые, замечаю часто ,кто катается на широких колесах,у тех потом всегда проблема на 100ж скоростных,попробуйте на них по равнине хоть разок и вы все поймете сами,все ошибки сразу обнаружите,желаю вам удачи и и быстрейшего выздоровления ,добавлю старты нужно доводить до ума,вытачивать новые втулки и прижимные шайбы как у флеша, дешево не бывает хорошо.
Правильно тут сказали, что чем тверже колеса, чем они лучше работают в быстрых поворотах на спусках и не юзгают туда сюда. Что бы ролики ехали прямо нужно собирать их еще грамотно. Колеса переднее и заднее должны быть строго соосны. Для этого станочек нужен в который ролики с колесами вставляются , колесики зажимаются, потом болтики затягиваются. И все хорошо. Еще важно если что то на спуске пошло не так, не паниковать, а делать корректирующие действия. Переступания наконец. Пока ролики едут и есть скорость, упасть сложно, если нет паники. Если смирился с неизбежностью падания - обязательно упадешь. Проблема падения у новичков в большинстве случаев не в роликах, а в голове. Страх, скованность = падение. Нет страха, нет скованности, есть корректирующие действия = нормальное безпроблемное прохождение спусков. Удачи на асфальте....
Частично Вы сами ответили на свои вопросы. + не надо без опыта спускаться со сложного спуска. Нарабатывайте опыт в менее экстремальных условиях. Купите другие роллеры или колеса (если встанут на ваши). Роллеров много не бывает). С колесами среднего диаметра и средней скорости, к примеру такие http://skirol.ru/7-model-dlya-konkovogo-hoda-selekta-mod203.html
Этот одинцовский спуск я прикатывал для себя лет 5 назад. Сначала съехал с той точки, откуда почти не страшно. Затем, с каждой новой попыткой, поднимался все выше и выше. Так постепенно дошел до самой верхней точки, откуда благополучно спустился. Полученные ощущения еще закрепил несколько раз.
тренировать спуски гораздо проще на 100мм колесах. Стартовские колеса (и 71, и 80) по форме ближе к бочонкам, как на классике, а на таких колесах труднее держать траекторию. Чем колеса Уже, тем меньше площадь контакта, и тем меньше вероятность того, что они будут рыскать.
Спасибо всем большое за полезную и важную информацию и советы!!! А так же за поддержку. Не то чтобы падения этот что-то сверхъестественное, тем более для начинающего роллера, просто асфальт дал понять, что к серьезным спускам нужна соответствующая подготовка, что зимой не так критично.
Буду покупать Л/Р с 100 мм п\у колесами, тренировать равновесие и отрабатывать технику на скорости. Думаю, можно начать с Поклонки. Старты с шамовскими колесами пригодятся для силовых тренировок в подъемах и на равнине там же.
А как почувствую уверенность можно будет на Станры вернуть родные 71 колеса (при помощи спец. средств) и пробовать осторожно осваивать трассу в Одинцово. Ну и конечно защита, чтобы, если вдруг что-то пойдет не так, то хоть не выпадать на две недели)))
На лыжах-то оно проще. Можно не переступать, а по горнолыжному войти в поворот - если нет цели ставить рекорды скорости. Тем более что практически все спуски (особенно рампы) проходятся по лыжне, что практически исключает ситуацию ,когда лыжа может уйти (разве что если лыжня будет в каком-нибудь месте испорчена). Да и на снегу психологически легче на серьезной скорости покорять крутые спуски - снег не асфальт, хотя тоже могут быть последствия.
Про ботинки, думаю, вы правы. Я уже об этом думал. У меня не самые дорогие, хотя стопа закреплена хорошо, но вот верхнюю часть ботинка, видимо надо будет дополнительно укрепить.
На этих самостоятельно замененных шамовских колесах я вообще на спуски не полезу, только по равнине и в подъемы, а как закончатся (или надоест), поменяю на оригинальные 71.
Во-первых, с ними можно будет сразу кататься в Одинцово, притормаживая на спусках. Во вторых, на любой трассе, это будут какая-никакая подстраховка от внезапных обстоятельств, коих, как я понял, хватает.
Сегодня у меня произошло очередное неприятное падение! Если в первый раз я, почувствовав излишнюю уверенность, на большой скорости зацепился роллером за свою же палку, то сегодня на спуске в Одинцово просто не справился с управлением, что меня немного расстроило!
На роллеры встал только в этом сезоне. На лыжах на любительском уровне откатал несколько сезонов, в том числе последние два в Одинцово.
Падение произошло на первой "рампе" сразу после отсечки 1 км. Еще на подъезде к этому месту я чувствовал, что правый роллер немного уходит под себя да и вообще роллеры немного гуляют.
До этого, в Одинцово я катался один раз на Start 71. На крутых спусках роллеры приходилось снимать, однако, два спуска с закрытыми поворотами я прошел нормально, хотя и сильно плужил перед ними. Поняв, что желтые колеса на данном этапе быстроваты для меня, почитав форум, я решил купить резиновые 80 колеса Шамов. Поставив их и плотно закрутив, был в полной уверенности, что мне Л/Р на спусках в следующий раз снимать не придется, да и нагрузка посерьезнее, чего не хватало 71 колесам.
Однако, хоть скорость была и не самая высокая, но на спуске роллеры начали юлить и удержаться уже шансов не было. Итог - ободранная нога, локоть, порванные защитные шорты и сломана палка. Был в шлеме, но он не участвовал инциденте.
При этом, у меня еще в первый раз вызвало крайнее удивление то, как эти же спуски проходят остальные спортсмены даже на скоростных Л/Р - такое ощущение, что не по асфальту едут, а по рельсам!
И что больше всего не понравилось, так это то, что более быстрые колеса юлили меньше (хотя тоже очень не приятно), чем резина!
К чему это я так много написал?
Хотелось бы спросить совета у опытных товарищей по поводу
- возможных причин такого поведения роллеров и,
- возможно, правильного дальнейшего направления тренировок, потому что падать больше не очень хочется.
Понимаю, что может рановато полез на спуски, однако, при катание на равнине (начинал в Лужниках) все равно не получится отработать устойчивость для спусков.
Надеюсь, что информация, которой вы можете поделиться, будет полезна таким же начинающим, но с большим желанием тренироваться роллерам.
Также, хотелось бы узнать, есть ли на Одинцовской трассе опытный спортсмен, который за умеренную плату был бы готов дать несколько уроков, !указать на ошибки! и указать правильное направление развития.