Если уклон и скорость не оч. большие. Иногда ещё с переступанием (как мишка косолапый).
Главное ноги пошире и правильный угол чтобы суметь удерживать возникающее напряжение на протяжении всей фазы торможения (чтобы ноги раньше времени не съехались)
намного легче, чем на классике. На роллерах по-другому и не затормозишь, только переступанием. Правда, вроде бы на скоростных л/р ребята тормозят Т-стопом, как на роликовых коньках. Но на роликах-то у меня получается отлично, а вот на л/р никогда не получалось. Видимо, нужна жесткая связь голеностопа с роллером, ведь на скоростных л/р ребята обматывают ступню скотчем, вот и получается типа как на роликах. И еще, как написали Михаил и Алексей, на большой скорости так не затормозишь, выход один - только попой:)
вводит. На малой скорости и малом уклоне из способов типа "сведение ног" (а это - один из них) лучше пользовать "Мишка косолапый" (как на видео, но не стоя столбом, а переступая), как и написал Алексей. Я его из беговых коньков унаследовал - там нас только так тормозить учили, поскольку поворотом, как на хоккейных, лезвия стачиваются. Кстати, и "стоячий плуг" на ролях, как на тех видео, приводит к бешеному износу колес (особенно в жару), потому и не лучший он.
А на приличной скорости это все не работает совсем. Но для классики и вариантов больше нет, увы. А вот на скоростных (или просто любых 100-мм) коньковых - есть Т-образный способ (одну ногу сзади под углом 90 градусов). Можно найти на видео с наших гонок, да и тут много раз обсуждали. Лучшие мастера этого дела у нас в стране - Кукрус, Глушков, Валера Шеховцов. Но сейчас многие освоили.
Колеса стираются гораздо сильнее, что еще хуже всего под T-стоп заточена одна нога, редко кто владеет двумя, соответственно износ неравномерный. Благо роллеры можно переставлять в отличии от роликов, где придется делать ротацию после каждой поездки. Я за плуг - научился эффективно и на роликах отплуживаться.
для колес одинаково плохи. Если катание предполагает частые торможения, например дорожка заканчивается и нужно разворачиваться, то лучше уж Мишка косолапый. Ну, и скорость соответственно рассчитывать.
В общем как я понял никто так не тормозит, всем колеса жалко. Мне тоже. ) Я всегда торможу переступанием. Но если скорость чуть выше то больше подойдет Т -образный. Плуг по нашему шершавому асфальту(по крайней мере где я катаюсь) вообще не пойдет.ИМХО.
А вот нафига мужик смотря мне в лицо начал разворачиваться на машине поперек дороги? Скорость была не большая, но тормозов то нет. За секунду в голове промелькнуло несколько способов торможения, самый лучший - упереться палками в автомобиль и таким образом спружинить, либо в кусты. ) Обошлось, объехал.
подходит, я пробовал.В том году (это был второй сезон как я начал осваивать роллеры)я после спуска заходил в вираж,неожиданно дедок-пешеход под меня ломанулся.Я инстинктивно,как на лыжах сплужил.В результате я полетел руками в перёд.Приземлился на ладошки и брюхо.Серьёзных повреждений практически никаких.Перчатки в хлам,футболка только потёрлась и оба ботинка с внутренней стороны как наждаком потёрло.На одной ноге небольшая ссадина была и на обоих руках от запястья до локтя пронаждачило кожу.Что удивительно через неделю я сбрякал в этом же повороте, опять на брюхо и на руки по причине экстренного торможения "плугом".
РАЗДЕЛ ИЗМЕНЕН НА ТЕМАТИЧЕСКИЙ. ЗАГОЛОВОК КОНКРЕТИЗИРОВАН. | C.M.