Доброго времени суток коллеги. Нужен ваш совет по выбору люжероллеров для конькового хода. Верхнюю модель какого производителя, и с какими колесами, посоветуете человеку с приличной техникой, но который не разу не стоял на лыжероллерах (и такое иногда бывает ). Хочу разнообразить беговые тренировки и кручение педалей. Вес 90 кг. Да и вопрос по палкам. Ростовка как зимой или длиннее.
Марвы с колесами №6 или Свенор с колесами №2, но с 90 кг, про композитные рамы придется забыть, да и дешевле будет! У меня лично марвы№6 и свенор№3, но 3-ки свенор как одну пару иметь не советую, тугие они!
берите SRB SR- 01 со стандартными колесами М,или марву на алюминивой раме,у срб колеса 100х24 не такие дорогие в сборе, как у марве,а начинка колес выше всяких похвал,одним словом пик инженерной мысли
я бы Вам посоветовал для начала взять у друзей и попробовать два варианта колес 100*24 и 70-80*30 и понять на каких Вам будет комфортней, т.к. зачастую при хорошей технике на лыжах и отсутствие опыта на роллерах сложно сразу начинать с 100мм колес и гораздо более комфортней освоить роллеры на более низких и широких колесах, а через пару сезонов когда колеса сточатся уже купить другие роллеры с высокими колесами. Впрочем решать Вам. По 100мм колесам достойные варианты уже написали выше марве6, свенор2, срб; по 70-80мм самые полулярные старт или ски скейт файр если асфальт хороший то можно полиуретан если плоховатый резину, у срб есть интересная модель помоему ср=04 с колесами резина 30*80мм. Так что лучше сначала попробовать разные варианты, а потом сделать выводы. Удачи!
Старты слишком легко катятся. Если уровень в лыжах 1 разряд-чуть выше, то надо брать что-то помедленнее и только алюминиевую платформу. SRB-композит уже две платформы сломал. Мне нравятся Jenex-V2 - дешевле Марве, но брызговики надо колхозить...
ал-платформу из-за веса или по каким-то другим соображениям?
От себе совет автору топика - Марве с 6 колесами, после Стартов - другая нагрузка, другие ощущения от тренировок, а к 100-м колесам привыкнешь быстро...тем более что опыта на других нет )))
Это ни о чем не говорит, что выдают на том и тренируются. Тренируясь 2-3 раза в день, можно позволить себе тренировки на "легких" роллерах. Я в том году катал по 3 часа на средних по тяжести колесах. В этом поставил сзади "медленные", больше двух часов не получается. ) У меня, как у любителя, задача - потратить минимальное время на тренировку и получить максимальную отдачу.
Это говорит о многом. Любой тренер скажет, что медленные и быстрые роллеры надо чередовать. Или ты хочешь сказать, что сборникам Марве с восьмым колесом не выдают?
Любой тренер может сказать, что угодно. На своих роллерах скорость на тренировке у меня примерно, как на лыжах. Зачем быстрее? На лыжах все равно не проедешь 18км за 32минуты, как ребята бегут на скоростных. А потом они встают на лыжи и где они? Мне все равно, что им выдают. Мои возможности определяет мой бюджет. Спонсоров пока нет... )
В том же Демино на втором спуске старты выезжают к подъему перед спортшколой, а мавры до горбатого моста. Разница 300 метров. На круге 3300 это выливается в полторы-две минуты разницы.
Круг 12,5 км в Якшено в тренировочном темпе: на стартах - 35-36мин, на средних SRB - 39-40мин., средние спереди сзади медленные - 42-43мин. Почувствуйте разницу.
У меня тоже Марве 6. И я заметил, когда тренировался рядом с народом на Стартах, что у меня толчок руками более затянутый, не такой резкий. И подумалось о двух вещах: 1. Мой, еще школьный друг - теперь тренер роллеристов говорил, что они тренируются преимущественно на быстрых роллерах, т.к. работа ног отличается. И вообще, надо УМЕТЬ стоять на быстрых роллерах. 2. На лыжах на каждую тренировку мы тратим время на подготовку СП для лучшего скольжения!! И никому не приходит в голову специально замазаться, чтобы тупило, типа для того, чтоб наесться побольше. Правда, в давние времена я слышал о таком способе тренировок, но чтоб на практике...
Может вам силы не хватает? У Легкова тоже толчок затянут...
1. Если готовится стать роллеристом, то возможно так и надо. Но лыжи немного другой вид спорта. 2. Вы на каждую тренировку готовите лыжи? Сочувствую. В мороз -20-25С, а так же при свежаке скольжение тупое и можно не "замазываться". Даже при очень хорошем скольжении зимой вы никогда не проедите 18км за 32 минуты, а средний роллерист это делает. Я же просто приближаю скорость роллеров к скорости на лыжне, т.е. повышаю эффективность тренировки.
хотя даблполингом не занимаюсь. Просто замечаю, что на лыжах толчок резче и быстрее. Это не моя индивидуальная особенность, это разница в технике на лыжах и роллерах (медленных). И меня это смущает. Эффективность - обсуждаемо. Ведь бегуны- спринтеры тренируются в том числе и бегом С ГОРЫ!! А не только в гору. Т.ч. частота и скорость движений играют далеко не последнюю роль. Я, напр, при работе с резиной как раз очень большое внимание уделяю резкости работы. Раньше любили тренироваться с отяжелителями, шину на веревке за собой таскать. Сейчас как-то такого не наблюдаю, хотя... может просто не вижу. Но основная мысль такова: тренировать нужно то, что будешь делать в "в бою". Например: начал отжиматься от пола с подъемом ног на табуретку. Нагрузка существенно увеличилась!! Правильно? Достиг определенного результата. И подумалось: щас опущу ноги на пол, и как...!!!! Ничего подобного!!! Количество "стандартных" отжиманий практически не увеличилось. Просто прокачал другие группы мышц. И все! Вот я и думаю, что закрепив затянутый толчок, перенесу такую технику и на лыжи. А надо ли? Т.ч. ответ напрашивается простой: надо иметь две пары ролей и чередовать тренировки на них. Другое дело, если пара только одна! Какую предпочесть? Лыжи на каждую треню не готовлю, только в охотку, но чищу от грязи достаточно регулярно. И уж специально замазываться в голову никогда не приходит.
В принципе с вашим подходом согласен. Тоже думал купить медленные роллеры к средним. Но средние сломались. Решил колхозить какой-то промежуточный вариант. Для меня это определеный эксперимент. Чтобы поддерживать резкость толчка приходится максимально сильно бить палками об асфальт. Пульс вроде не завышаю. Зато можно по равнине нагрузиться как на рельефе. Зима покажет правильно ли я сделал.
Скорее всего здесь просто непонимание от чего и почему у него так и желание публично поныть, делая вид, что интересно послушать других, но в итоге остаться при своем (т.е. там же - с оставшейся проблемой). Дай бог, чтобы я ошибся в этом. А причины здесь обычные: 1.Когда обычно люди осваивают роллеры, то большинство осваивают их стихийно. Какой там до контроля техники! Обычно у большинства любителей этого и близко нет. Чаще у путь один - это укататься до утомления, да и только. И мысли при этом:Авось при этом одновременно и технику наработаю. Чего в реалиях - чаще всего не происходит. А когда дошло - что это пустое, то часто ищут легкие пути (типа лыжероллеров с меньшим сопротивлением), что не есть гуд. Потому что исправлять не правильное - не есть поиск халявы. 2.Товарищ пишет, что на руки не жалуется, но одновременно пишет, что даблполлингом не увлекается. Вы не находите в этом противоречие? Я - нахожу. Обычно затянутой толчок палками из-за чего: а)нет правильной техники при наличии мощности из-за отсутствия наработок техники, а, а значит, и понимания правильной техники; б)нет мощности и, понятно, что и техники нет (куда ее быть без наличия мощности!); в)имеется проблемы психологического характера: на лыжах, вроде, все - ок, а на лыжероллерах - нет. Почему? Причины:см.п.1, а также проблемы со здоровьем (суставы, которые начинают болеть, если вбивать палки в асфальт начинает человек неподготовленный, как технически, так и физически). 3. Ограниченность в средствах на приобретение и опробование не одной подготовки. Типа - имеется только одна пара лыжероллеров. Так купи еще одну, попробуй? А если денег нет, так заработай. И не вали на то что нет возможности. Если захочешь, то найдешь ее. А в форуме не плачься. Вспомни хорошо известное правило: проигравший должен молчать. Ну, а если не считаешь себя проигравшим, так не ной, а действуй. Везет тому, кто везет. 4.Недостаток информации из-за ограниченного и недостаточного для развития круга общения. Рецепт, здесь один - расширяйте его и не хватайтесь за тупиковые мысли, что резкое отталкивание возможно только на быстрых лыжероллерах. Находите людей, которые помогут вам. Лучше в реале, а не в виртуале. Исправляйте технику. Изменяйте направления подготовки. Будьте в движении - в поиске. Будьте оптимистом, а не ноющим пессимистом!
Это, что если у меня так, как у большинства, то это не так плохо. Ну, это смотря для кого. Если тебе не хочется выделяться из общей массы своим превосходством над нею в каких-то качествах, то - да, все верно. Но тогда и о развитии придется забыть, а быть готовым к деградации, обычно не мгновенной, но неизбежной в таком случае. Ну а если - ты другой - победитель, а не фон, то тогда осознание того, что "ты такой, как все" должна, не быть успокоением, а наоборот - настораживать. Что, значит, у тебя не так все в порядке с развитием, и что придется, для того, чтобы развиваться, вносить существенные изменения в подготовку. И быть готовым к тому , что это может получиться не сразу.
Во-первых, я не плачусь. Никому и никогда. На роллерах стою столько лет, сколько нет еще и многим форумчанам. Т.ч. прилепить мне ярлык "начинающего" - просто неприлично. Техника у меня не эталонная, и последние nn лет тренируюсь самостоятельно, однако знакомые тренеры на мои вопросы замечаний не делают. По коньку. По классике вопросы есть. Даблполингом не увлекаюсь исключительно из-за нехватки времени. Предпочитаю "полную координацию". Для тренировки верхнего плечевого пояса у меня достаточно инструментария дома: резина, турник, отжимания. Летом добавляю много плаванья. Т.ч. если есть что ответить на совершенно конкретный вопрос (в чем я уже сомневаюсь): стоит ли иметь единственной парой медленные роллеры - то прошу ответ обращать к конкретно задавшему, а не обсуждать его личность, что по меньшей мере неэтично (если Вам знакомо такое понятие).
Алексей,единственное,что от серого я понял,что Вы:нищий,не хотите работать,Вы слабенький,есть проблемы со здоровьем,у Вас комплексы и Вы плакса....Забавно!Складывается впечатление,что у Вас чот личное...
я о себе узнал столько нового!! Наверное, стоит присмотреться к себе внимательно. А лучше не вестись на троллей. Просто уж где-где, а тут не ожидал встретить.
Для кого 2 моих поста - это повод удариться в эмоции и начать обвинять в черни автора, а для кого - руководство к действиям. О том кто плачет, а кто нет - мнения могут разниться. В своем посте отметил, что это только предположение. А, далее, от чего это происходит - рассматривалось как очень распространенный случай, а не адресно вам. О названии вас "начинающим". Читайте еще раз, там мысль не об этом. Не вижу смысла смешивать количество лет на лыжероллерах с уровнем владения ими. Очень часто - это две большие разницы. И найдите лучше не знакомого тренера. Приятельские отношения часто мешают объективному контролю и, особенно, высказыванию в глаза увиденных реалий. И, потом, что это за тренер, который не находит недостатков? О самостоятельной подготовке. Это не ваш вариант, учитывая то, что вы много лет катаетесь на лыжероллерах, а до сих пор не разобрались в вопросе какие из них использовать. Про даблполлинг. Ну, смотря как увлекаться. Вовсе не надо часами вбивать палки в асфальт. Это-вредно. А пару раз в неделю от получаса до часа - для развития - не есть проблема (при условии понимания что и как делать для этого). Ведь для того, чтобы улучшить что-то этим надо заниматься. а иначе изменения будут не существенными, если не деградация.Другие средства подготовки тоже нужны, но как подсобка, а не как замена. Можно понимать технику в теории, но не владеть на практике. И тогда такое понимание мало чего стоит. Про ответ на конкретный вопрос. Его с вашей стороны не было, а был поток мыслей. И у меня изначально не было обязательств отвечать вам. Так что не надо пытаться играть на чьем-то чувстве вины. Да, и потом, это право каждого - что отвечать и кому. Извините, что, возможно, пишу не столь приятное для чтения, когда это читают эмоциональные натуры. Но это, на мой взгляд вещь необходимая, чтобы понять неразумность преимущественно эмоционального восприятия чьих-то оценок. Рецепт здесь один - ищите в ответах не негатив, а позитив. Поверьте, вам хотят помочь, а не измазать грязью. Лучше отбросьте негативные эмоции и предайтесь анализу. Чтобы отвлечься от негатива, представьте, что вы только наблюдатель, тогда и извлечь полезное из мыслей другого будет легче, чем если ударяться в негатив. Отвечаю: лучше не зацикливаться на 1 паре, а иметь минимум 2: медленную и среднюю. Быстрые - они лучше для подготовки к работе на жестких ледяных трассах, если такие у вас частенько бывают и вы соревнуетесь в таких условиях. Но это не основа подготовки, а подсобка. Но, повторюсь, покупка быстрых лыжероллеров не сделает вам автоматом мощное и быстрое отталкивание на лыжероллерах. Мощное отталкивание можно тренировать и на не быстрых лыжероллерах. Правильно В.Захаров пишет, что на лыжах вы при большинстве условий не будете так быстро перемещаться, как на лыжероллерах.
разная техника у скоростных роллерах и у медленных определяется тем, как эту технику тренируют. Если Вы тренируетесь на лыжероллерах, как подготовка к лыжам, то и техника должна быть лыжной. Не важно на скоростных, на медленных или, вообще на роликовых коньках (http://www.youtube.com/watch?v=T3X6RZxU6KQ) Вы тренируетесь. Другое дело, что скоростные лыжероллеры многое прощают, не говоря уже про ролики. За счёт лучшего проката, лучшая стабилизация движением, за счёт малой базы 530 мм, доступны различные экзотические для лыж движения, например, роликовый double push (http://www.youtube.com/watch?v=r4qg_zeGDp4) . Можно и "ногу за ухо закидывать" при желании. Поэтому Ваш друг и прав, и нет, одновременно. Роллеры Marwe №6 у Вас замечательные, вполне годятся, как единственные. Но если у Вас очень хорошая техника и позволяет бюджет, то не помешают и очень тяжёлые Marwe №8 или Swenor №3. При отличной технике, на этих роллерах она не будет хуже, чем на лёгких. Он же и тест, на сколько техника хороша. Они помогут Вам выявить на Вашей идеальной технике наличие ошибок и послужат специальной силовой, из разряда - "тяжело в ученье - легко в бою". Это легкоатлетам деваться некуда, приходится таскать шину или тележку, а на роллерах колёса на любой вкус и здоровье. А вот если Вы участвуете в соревнованиях, то без скоростных не обойтись, но это и так понятно. По резкости посмотрите критично свою технику. Возможно затянутость работы рук, происходит из за долгого нахождения в двухопорном положении. Проблемы с работой ног и положением корпуса при этом. Или, что то другое. Но, что точно - тяжелые роллеры не вредят резкости.
Я покупал роли у нашего дилера Марве, просил 7-ку, он категорически отказал. Объяснив это тем, что такие колеса только сборники используют, да и то редко, в качестве силовой. О второй паре подумываю давно, но наоборот - о чем-нить побыстрее. Собственно из-за чего и возник вопрос: а нужны ли быстрые? Т.к. в стартах на ролях я не участвую, только как подготовка к зиме.
Очень часто бывает, что на данном этапе тренированности Marwe №6 не позволяют тренировать технические элементы, тогда надо брать полегче, такие как Marwe №0 или Swenor №1. Чем легче качение- тем легче осваивать технику. Если брать взрослого человека с нуля или ребёнка, то обучать можно и на скоростных роллерах, и на роликовых коньках с палками, наверное это и есть случай с Вашим другом - тренером. Но передвигаться на них придётся очень осторожно, роллеры будут стремиться убежать от ездока, и очень желателен тренер. Хотя и здесь, быстрые резиновые колёса предпочтительней. Всё зависит от объективной оценки техники.
Мой друг тренирует профессионалов как раз. И готовит их именно к стартам на роллерах. Можно сказать, что лыжи для них - это способ подготовки к роллерам. Да и сам я на технику не жалуюсь. Со своим опытом могу совершенно четко себя контролировать по движениям. Наверное поэтому и заметил уменьшение резкости.
Мы делаем ускорения 200 - 300 м в крутой (более 10-15%) подъём. Собственно тест роллеров на 200м время и пульс: видео http://www.youtube.com/watch?v=OS1YPFQMxes . Показания полара :
Результаты тестов.
1. Без палок, роллеры DEDRA не вовсю Время 1.07 - Средний пульс 152
7. DEDRA бесшажный ход. Сломалась палка за 10м до финиша 0.59 - 152
Время не точное прохождение 200м секунд на 5 быстрее. Задержка до старта и после финиша. Пункт 6 - двушажный выгоднее одношажного пункт 2, на этом подъёме.
Это Swenor Elite №3 композитная платформа, с одними из самыми тяжёлыми ходом колёсами на рынке. Вес гонца 88 кг. , его композитная платформа выдерживает уже 2 года. Отработка резкости на подъёме 15% в дождь: видео http://www.youtube.com/watch?v=B0rEglxw-FY . Техническая на том же подъёме и с теми же роллерами Swenor Elite колёса №3 http://www.youtube.com/watch?v=azSFaAi1qVc .
их использования среди любителей в Москве в начале 90-х (во многом благодаря дружбе с Ваней Кузьминым, который их возил), но отказался полностью после нескольких сезонов. Под моими 85-90 кг колес хватает на ДВА-ТРИ МЕСЯЦА (особенно в жару)! (В Крылатском - на месяц-полтора). При этом новые просто идеальны для треней, но уже при среднем износе (т.е. через месяц-полтора) ехать невозможно: они не стачиваются равномерно с определенного момента, а как-то трескаются вдоль резины и "уплощаются" (становятся шире), после чего меняют свои свойства, а позже - отваливаются целыми кусками резины. Можно легко улететь в кювет. А цена у них сильная (у колес), и даже голую резину без начинки менять пару раз в сезон накладно. Если сравнивать по износу с Марве - 20:1. А со Стартами - 50:1.
Я использовал данные роллеры года с 1999-го по 2002 примерно. Тоже, кстати, в ЛМ их брал, когда тот ещё на ул. Петра Алексеева находился.(Сейчас коньком на роллерах я совсем не катаюсь, только классикой). Вес мой тогда был, такой же, как и сейчас, т.е.-65-67 кг, и я бы не сказал, что у меня так критично изнашивались колёса- просто стиралась резина на конус. Хотя, стоит признать, что раз в сезон я их менял, но, в целом, эти роллеры мне очень нравились. После возвращения к тренировкам и соревнованиям я как-то перестал использовать коньковые роллеры, и с тех пор их никогда больше не приобретал. Кстати, у меня и сейчас ещё живы Эльпекс Васа небесного цвета, что я тогда же брал в ЛМ) .
Износ резины F1-очень приличный. Хотя тренить с новыми колесами - одно удовольствие. Сейчас встал вопрос по замене резины. Подскажите аналог по жесткости (тугости) колеса, можно потуже. И с нормальным адекватным ценником. Марве, Свенор подойдут же? Только вот стоимость приличная у них.
У ранних элпексов ф1 была проблема с быстрым износом колес. Но в настоящее время она решена. Я в позапрошлом году приобрел и колеса быстро не стачиваются, все равномерно к тому же. Роллеры чуть медленнее стартов 80 и к тому же совершенно не держат на мокром асфальте. При моем скромном уровне честно я не могу на них тренить каждый день. Хочется чередовать с более быстрыми и легкими.
1. Что такое "приличная техника" - МС? КМС? Уровень зимой? Возраст? 2. Цели: "разнообразить" - это что? Объемы делать на ролях? Скоростить? Силовые? 3. Где? (Рельеф, спуски, повороты, качество асфальта)?
1. Техника приличная. Она осталась с тех времен когда тренировался много. В данный момент мне 40 лет. Времени на каждодневные продолжительные тренировки у меня просто нет, т.к. работы много. Зимой иногда принимаю участие в любительских соревнованиях. Тренируюсь для поддержания здоровья, если можно так охарактеризовать данный вид деятельности. 2. Я точно не собираюсь скоростить на лыжероллерах. Да и большие объемы за тренировку у меня просто нет времени делать. Больше 1,5 - 2 часов, мксимум 4 раза в неделю, я тренировкам посвятить не могу. 3. Рельеф на трассе есть, и спуски с поворотами. Качество асфальта хорошее. Он достаточно ровный и трещин очень мало.
Всем участникам беседы спасибо большое за ваши комментарии.
а удовольствия побольше (и цены хочется поменьше) - Старт-71. Если спуски и повороты на скорости опасны, цена не критична, а нагрузки желательны потяжелее - Марве с колесами 6 (медленнее) или 0 (чуть шустрее, но намного медленнее Стартов). Можно еще Свенор рассмотреть: в первом случае колеса 1, во втором - 2.
"На лыжах все равно не проедешь 18км за 32минуты, как ребята бегут на скоростных. А потом они встают на лыжи и где они?"
По порядку. 1. Вся эта часть ветки не имеет отношения к вопросу топикстартера (это - просто для сведения топикстартера). 2. "Марк Кэвендиш выигрывает 10 этапов ТдФ, Канчелара выигрывает все ЧМ в разделке, потом они приезжают на этап с финишем на Турмале - и где Кэвендиш с Канчеларой?" Влад, а они ведь с Контадором хотя бы одним и тем же видом занимаются - велоспортом! А скоростные роллеры и лыжи - 2 РАЗНЫХ вида, хотя участники и пересекаются. Добро пожаловать к нам на масс-старты осенью (роллеры дадим на прокат) - "и где он будет?". А где роллеристы бывают зимой на равнинных гонках - можно увидеть в протоколе гонок по люду в Романтике этой весной, например. Есть РАЗНЫЕ специализации в веле, как и в ролях, бывают и универсалы (в веле - очень редко, и точно не "спринтер-горняк"). В равнинных масс-стартах на ролях рулят люди типа Кэвендиша в веле (и ОЧЕНЬ редко такие мастера бывают, как Кукрус или Глушок, там нужны очень большие таланты), в горах - функциональщики, которые и в лыжных горах сильны. У нас летом - 20-30 стартов, больше, чем зимой - можно, мы и К НИМ будем готовиться, а не только к лыжам (особенно с учетом длины того и того сезонов в Москве)? 3. Абсолютно доказанный факт (терли 200 раз, лень повторять аргументы): роллеры и для лыжников нужны РАЗНЫЕ, на медленных ускоряться можно (и на деревянных лыжах - тоже), но пропадает резкость, координация сбивается, движения затягиваются (АК абсолютно прав). Если бегать зимой масс-старты на КМ и ЧМ - быстрые роллеры летом точно нужны. Если бегать только наши водокачки - для экономии денег можно и без них обойтись.
Чуть выше уже обсудили, что лучше, медленные или быстрые роллеры. Сколько людей столько мнений. Причем с видеопримерами. Я к лыжному сезону готовлюсь по плану, который не предусматривает соревнования, т.к. находясь под нагрузкой невозможно хорошо пробежать. Быстрые роллеры считаю баловством, отдельным видом спорта, который меня не прельщает. На сколько я знаю сборники не тренируются на быстрых роллерах. Даже отборы у них на стартах проходят. Роллеры для лыжника нужны разные, согласен, но медленные и средние, но никак не быстрые.ИМХО.
регулярно бегают. Все лидеры-итальянцы (м и ж) - гонки в гору и разделки на скоростных. Все лето и осень. Протоколы дать? Норвежцы, шведы (Нортуг - есть такой малоизвестный ЧМ по скоростным л/роллерам). Вместе с Венсаном Витто (он же Виттоз) я даже на пьедестале ЧМ-2002 по скоростным ролям стоял (точнее, не вместе, а поочередно, но на одном пьедестале). Фото есть. Легков, Дементьев, Рочев, Егор Сорин, Ширяев, ... - это 1/10 наших сборников, с которыми я лично вместе гонки бегал на скоростных.
Влад, НИАЧЕМ твои сабжи, извини. Если не копенгаген - давай лучше про шашки, ок? Твои успехи в эту зиму хороши, все их заметили (я - первый ). И Иванов Серега, например, зимой всех мочит, а на скоростных не бегает лет 5 как (когда бегал - сливал мне все гонки, как и я ему зимой) - значит, вам с ним методика эта ДЛЯ ЗИМЫ подходит, и хорошо! А я вот, например, при весьма скромных природных данных для лыж, пока еще колени позволяли, существенно повысил свои резалты (для своего уровня) ЗИМОЙ (как и Леха Воропаев, например, и еще многие-многие знакомые), когда стал регулярно летом гонять на скоростных и трениться на них. И? Что отсюда следует? Что надо несоответствующие действительности "факты" приводить? Вряд ли...
Вообще-то я говорил о тренировках на скоростных роллерах и о их полезности для развития лыжегоночных качеств. 20-30 стартов за сезон на скоростных лыжероллерах это не развитие. Это просто мое мнение.
скоростные роллеры дали много в техническом плане, как лыжнику. Теперь зимой на гонках и особенно на марафонах, я много еду двушажным(равнинным)ходом. Мне так легче и эффективней. Да и надо учесть, что мы все готовимся к зимним гонкам. Именно к гонкам, когда прекрасное скольжение из-за порошка, а не к тренировкам со средним и плохим скольжением. Поэтому навыки владения скоростными роллерами очень важны. Сам я использую для тренировок быструю резину т.к. еду от подъезда и асфальт местами не очень, и перекрёстки есть. Выезжать на машине для этого лень. А в Петрозаводске катаюсь и на скоростных. В Варкаусе участвовал в соревнованиях на скоростных, в которых принимали участие Ноусиайнен, Пелегрино, Ноклер(который через месяц выиграл ЭКМ) и др. А с Малвалехто бежал в одном забеге.
М Бьерген на скоростных забег в гору 10км классикой-стала чм,и Петя Н тоже то хе там чм ,на таких же ролях, зарубежные нац команды ,они почему то,их применяют и тренируются на скоростных,почему аллергия у некоторых людей какая то на скоростные,так и не хотят ломать стереотипы, повторю лишь,загрузиться можно любыми роллерами,чем больше будет разнообразия в тренировочном процессе,тем лучше будет результат, я полностью согласен с Валерим Меликовым и с вами Алексей,сам тренируюсь на скоростных и тугих,на скоростные встал в 42 и не желею по сей день,сейчас даже на скоростной свенор классический с оранжевыми колесами стал применять,помимо марве 7с7
Каждый кулик хвалит свое болото. Разве кто-то может сказать, что его тренировки ему ничего не дают... И естественно считают свои методики самыми лучшими и эффективными. )
кулики собрались. Одни: я тренируюсь так-то, поэтому быстрые роллеры НЕ нужны, сборники на них НЕ тренируются,... Другие: вот ФАКТЫ про то, что быстрые (и даже скоростные) роля ПОМОГЛИ в тренях куче людей, включая сборников. Но и БЕЗ них люди тоже тренируются и достигают успехов ЗИМОЙ (если лето им неинтересно). В одном случае - кулик пытается на опыте из СВОЕГО болота сформулировать необходимое и достаточное условие для ВСЕХ болот. В другом - рассказывает, что за полезный опыт в его болоте и как он помогает другим болотам (ни слова не говоря о том, что этот опыт ОБЯЗАТЕЛЕН к выполнению для всех).
Бьерген и другие сборники бегут на том на чем им дают бежать, выполняя свои контракно-рекламные обязательства, да и просто зарабатывая деньги. Скоростные роллеры придумали для соревнований. Разве нет?
пользуются этим изобретением и соревнуются на скоростных (и при этом и тренируются на них тоже: итальянцы и французы - точно, видел своими глазами. Не чистые роллеристы, а лыжники-сборники). Но есть и те, кто НЕ использует скоростные летом вообще. И уж точно нельзя конкретные летние результаты на ролях (любых!) обобщать на зимние. Как и наоборот. Виды спорта - разные, как байк и шоссе в веле, например. Но взаимовлияние и взаимная польза для подготовки несомненно есть.
Пусть итальянцы как угодно зарабатывают, у них в отличие от россиян деньги никто просто так не дает. Что-то эта тема сильно раздулась и спорить надоело. Все одно и тоже переливаем из пустого в порожнее. Считаете, что только скоростные роллеры сделают из вас чемпионов? Флаг вам в руки. Выступая каждые выходные на соревнованиях к зимнему сезону не подготовишься. ИМХО. Зима покажет кто прав.
Скоростные роллеры как средство подготовки к зиме не нужны никому, достаточно тренировочных роллеров с полиуретановыми колесами, те же старты. Их вполне достаточно для отработки техники, равновесия, скоростных тренировок и разгрузки. А гоняться каждые выходные на скоростных по равнине с точки зрения подготовки к зиме - просто вредно.
Но если вам это нравится и вы хотите получаете от этого драйв и удовольствие-почему бы нет? Но о целенаправленной подготовке в этом случае говорить не приходиться.
А лыжникам надо начинать бороться с засильем скоростных роллеров и прикидок на них. В 80-ых и начале 90-ых таких прикидок проводилось много, а потом, в связи с развитием скоростных лыжероллеров, многие переключились на них, а кто не переключился-стал мухлевать с подшипниками. Влад, в сентябре-октябре предлагаю провести несколько прикидок на медленных роллерах (Марве 6, Jenex RM, аналогичные Swenor), а людей, замеченных в манипуляциях с подшипниками расстреливать из реактивного говномета. Бегающих на скоростных не пускать по дефолту, как имеющих склонность к мухлеванию с подшипниками.
Я не против. Хотя на медленных роллерах все равно не объективная картина. У кого-то чуть медленнее у кого-то чуть быстрее. В Бобошино Бугера регулярно проводит контрольные классикой на медленных - раз в месяц, но там результаты чисто для себя, как ты по отношению самого себя прибавляешь.
и к тому же на серьезном,для многих только например одинцовская трасса вселяет страх,как же так на скоростных всю трассу проходят, не говоря про другие трассы,подшипники приносят скорости не боллее 5%,в основном показатель по шору жесткости колес,чтобы держать скорость на равнине 30-40кс/ч,надо хорошо использовать рельеф,те тренировки на нем- ускорения в подъем ходами1-1,1-2равнинныым ходом,это заблуждение что скорстники тренеруются только на равнине и соревнования проходят только в городе по равнине,я могу рассказать как на соревнованиях чр и чм старты доводят до кондиции, катят не хуже скивеев и им подобным,а про технику с завалом на внешний роллер с последующим толчком
Извините, но поток сознания, не оформленный в соответствии с правилами грамматики русского языка я не читаю. Потрудитесь использовать заглавные буквы, отступы, разделения на абзацы и точки в конце предложения.
Тебе ли не знать о причинах-следствиях, необходимом и достаточном. Вот был (и есть) такой человек Ян Железный, так кроме всех рекордов и титулов в метании копья, он рекордсмен мира в метании спички. Что бы мы знали об этом соревновании и его участниках, если бы не он? Зачем он принимал в нем участие? Являлось ли это мощным средством подготовки? Спорт становится значимым только при соответствующем уровне конкуренции, а этого очевидно роллерам не хватает. Можно оказывается выиграть ЭКМ, постояв 40мин на роллерах, а теперь представь как можно выиграть ЭКМ по плаванию, лыжам, конькам, бегу, после полугода спортзала и 40мин специализации... Как средство подготовки, скоростные роллеры лишь одно из многих, по значимости, ты ведь с этим согласишься,далеко не на первых ролях. Если у тебя в году 350 тренировочных дней, ты обязательно найдешь место для скоростных роллеров. А если ты тренируешься 3-4 раза в неделю, как большинство любителей, то для скоростных роллеров, ты будешь смеяться, просто нет места. Даже шаговая имитация, я про другое не говорю, даст неизмеримо больше. Поэтому аргумент "сборники используют..", вообще не аргумент. Они и внутрь такое используют, что не приведи господь. И что всем теперь любителям на игле сидеть? Хотя многие к сожалению так и делают, расплачиваясь потом здоровьем.
только резина.эспандер,про вел и подано ,у нас серьезно не воспринимали, но вот прошло время догм,и что мы видим кругом юзают ветерки и эрколины,от детей до олимпийских чемпионов,крутят вел,работают на тредбане, и не кто не говорит ,что это баловство,и так можно привести кучу примеров,то о чем мы сдесь с вами обсуждаем,то же самое что ц или п,что лучше,но золотая середина всегда находится рядом,все средства хороши,для достижения прогресса,зацикливание на чем то одном это тупиковый подход
вопрос я дал, и исчерпывающий. Чтобы не тратить время топикстартера: можно этот ответ прочесть, выбрать вариант - и идти в магазин. (Хотя есть и другие достойные варианты, но эти ГАРАНТИРОВАННО подойдут). Если нужна будет еще консультация (по установке креплений, например) - можно позвонить по телефону и присоединиться к тем многим десяткам форумчан, которых я за эти годы сориентировал по ролям (не по скоростным, в основном, но и по ним - тоже, если надо). Телефон мой есть в другой огромной ветке по ролям - не хочется еще тут повторять, есть и неадекваты.
Слава, я про эти "40 минут" еще там в комментах высказался, к той статье. Это интервью - профанация отличного вида спорта, и к тому же - профанация "с двойным дном" (ты меня понимаешь, есс-но). Так что че это обсуждать?
А по сути... Профи уровня КМ и ЧМ вряд ли нуждаются в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке в скоростных ролях для подготовки к зиме. Но и в различных гонках на вело, байдарках, суперпоходах по горам, и т.д. они тоже не НУЖДАЮТСЯ - но участвуют летом поголовно (не наши, в основном, но и наши - Смирнов, Прокуроров вместе с Ульвангом, например). Почему? Потому что человек - не робот, ему РАЗНООБРАЗИЕ нужно. А что уж тогда о любителях говорить? Им что, всю жизнь на подготовку к 3,5 месяцам дохлой зимы надо класть? Вот и гоняют лыжники летом в разных ДРУГИХ видах спорта. Тут у нас на форуме: триатлон, байк, щоссе, кроссы,... Что, роллеры менее интересны или менее близки к лыжам? Да нет, конечно. И КУЧА народу получает огромное удовольствие от этих гонок. И слава Богу! А Саша Музыка и Влад Захаров - такие вот упертые пацаны, у которых одно счастье в жизни - подготовка к зиме. "Зима покажет".
Влад, да ничего она не покажет! Кто чего хочет - тот то и получит. Кто-то с уровня слабого первого разряда перейдет на уровень сильного первого разряда (как ты прошлой зимой). Поздравляю! А кто-то, пройдя все это уже в молодости (и чуток повыше), захочет и летом получить удовольствие и адреналин от гонок (на байке, ролях и т.д.) - и получит его! Повторю: приезжай к нам на роллерные гонки, выиграй там ну хоть у меня, в мои 53 (и Музыку с собой бери) - а потом будем говорить друг другу: зима покажет! лето покажет! Что покажет-то? И кому? Бред это все.
Ветку пора закрывать - типичное Ц или П вырастает. К топикстартеру все это никакого отношения не имеет - никто же не свихнулся тут и не предлагает ему ЕДИНСТВЕННЫЕ роля для подготовки к зиме - скоростные. Прочтите мой ответ. Я лично классикой на Элпекс Ваза 3 катаюсь, а осенью - на Стартах или Марве, наряду со скоростными (летом меньше - скоростная техника портится от них).
Раньше занимался лыжами. Теперь, вот, будет в городе лыжероллерная трасса. Хочу её осваивать. Какие лыжероллеры лучше для меня: медленные, скоростные? Классические, коньковые? Классическую технику знаю лучше, т.к. когда занимался в секции конька ещё не было.
Нужен ваш совет по выбору люжероллеров для конькового хода.
Верхнюю модель какого производителя, и с какими колесами, посоветуете человеку с приличной техникой, но который не разу не стоял на лыжероллерах (и такое иногда бывает ).
Хочу разнообразить беговые тренировки и кручение педалей.
Вес 90 кг.
Да и вопрос по палкам. Ростовка как зимой или длиннее.