Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Медленные колеса и температура

Мне показалось, что резиновые колеса (Марве 6) ЗАМЕТНО быстрее едут при +12 градусах, чем при +20 (не говоря о +30)
Это так, или просто моё субъективное ощущение?
  • Просмотров:3240
  • Комментариев:39
  • Рейтинг: 0 0 0
вообще-то чем холоднее, тем хуже едут.
17.09.2014 13:50
Скоростные колеса - точно, про Марве на 100% не скажу.                    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скоростные-то
17.09.2014 14:20
 - они и так твердые. В них, наверное, смазка густеет.
А мягкие могут от холода твердеть и ехать быстрее от этого, кмк.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Смазка тут не при чем.
17.09.2014 14:28
Скоростные роллеры смазывают жидкой смазкой, а не консистентной.
Материал колес на холоде дубеет, от этого хуже катуха. Кроме того, асфальт тоже дубеет и сцепление колес с ТАКИМ асфальтом хуже, а значит и толчок ногой качественно исполнить будет затруднительно.
Также хуже втыкаются палки в такой асфальт.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Задумался, физика процесса непонятна
18.09.2014 14:00
По идее чем мягче роллеры, тем больше они деформируются. Тем больше кинетической энергии уходит в энергию сжатия а потом в тепло.
Т.е. холодные (а следовательно, и более жесткие) роллеры должны выкатываться дальше.

На практике же наблюдаю обратное. Непонятно...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Периодически откатываю разные колеса.
18.09.2014 14:22
Примерно уже знаю что где едет.
К примеру, жесткие колеса под легким спортсменом не едут. Могут поехать под тяжелым спортсменом. Бывает, что очень мягкие колеса очень хорошо выкатываются со спуска, но залипают при толчке ногой. На разный асфальт разные колеса едут по-разному. На гладкий асфальт подойдут жесткие колеса, а на плохом асфальте они не поедут, значит нужны колеса помягче. Ну и т.д.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо! Понял!
18.09.2014 15:46
Есть противоположная зависимость от температуры:
Мягкое колесо демпфирует/сглаживает неровности, жесткое - на них подскакивает, т.о. часть энергии уходит в вибрацию платформы. Получается, с понижением температуры и увеличением жесткости колес выкат уменьшится.

Результирующая этих  двух вкладов в выкат зависит от качества асфальта и, вполне вероятно, что на очень гладком асфальте с понижением температуры выкат может увеличиваться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
************************
18.09.2014 15:58
"на очень гладком асфальте с понижением температуры выкат может увеличиваться."

Олег, не занимайтесь теоретизированием. Практика - критерий истины. И практика по данному случаю говорит об обратном.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Т.е. топиксартер съел чего-то?
18.09.2014 16:20
Ну ладно, не буду ... :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Топикстартеру нужно было
18.09.2014 16:31
для начала сравнить скатку этих роллеров с одного и того же спуска летом при +30 и осенью при +10, тогда бы и разговор был более объективный.
Попытка притянуть за уши субъективные ощущения, а также время прохождения некой дистанции, показатели пульсометра - это от лукавого.
Изменение темпа на 20 с на 1 км говорит скорее об изменении функционального состояния человека (особенно если его первоначальный уровень был невысок), а не об изменении каких-то физических характеристик колес. При подобном понижении температуры воздуха я на скоростных колесах проиграю сам себе 2-4 с на 1 км, не больше. Ни в коем случае не выиграю! При этом я гарантирую, что моя физическая форма при этом находится примерно на одинаковом уровне.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ладно :)
18.09.2014 16:54
Понятно, что данных для объективного анализа нет. И опрос ясности не добавил. Следующим летом поскатываюсь.

Насчёт функционалки - у меня есть основания полагать, что она вряд ли была значительно хуже на прошлой неделе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******
18.09.2014 21:13
Есть еще куча факторов, о существовании которых мало кто знает, но влияние их на затраты энергии при передвижении значительнее, чем уже упомянутые факторы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно, но раскрыть не прошу
18.09.2014 22:03
Наверное секрет производителя...
И тогда уж вопрос, чтобы поставить точку в этом обсуждении: Совокупность этих факторов (при прочих равных условиях) ведет к снижению выката при понижении температуры?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******
18.09.2014 22:52
Выкат с горы может быть лучше у одних колес, скорость на круге - у других.
Если у меня будут достоверные характеристики материалов колеса, в т .ч. дисков - я смогу сказать при какой температуре они будут быстрее.

Я в спринтерском режиме быстрее на очень твердых гоночных шинах. Весной разница заметнее, чем летом. Это моя особенность. Масса тела 65 кг. На коньках колеса с твердость меньше 83А не использую (но это на коньках).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*******
18.09.2014 22:59
Колеса из тех материалов с которыми мне приходилось работать быстрее при более высокой температуре.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня другие ощущения.
17.09.2014 14:29
Летом в +30 колеса ехали гораздо быстрее, чем сейчас. ИМХО резина твердеет, конечно, но не настолько, чтобы это мог заметить 70-80 кг человек.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*********
17.09.2014 14:30
А 90 кг? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**************
17.09.2014 20:31
а 105 ? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну вот Вы
17.09.2014 20:35
сами-то замечаете?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
коньковые Свенор, 2 (средние) колеса
17.09.2014 14:39
заметил, чем холоднее - тем медленнее. Обратил внимание в октябре и ноябре прошлых лет: при одинаковых (по субъективным ощущениям) усилиях средний круг 5 км на Борисовских прудах стал на минуту-полторы больше, чем летом. Если поднять дневник прошлого года, то в цифрах разница во времени среднего 1 км - июль/ноябрь 7%, сентябрь/ноябрь 3%.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, противоположных мнений больше получается :)
17.09.2014 16:04
Я отчетливо заметил по разнице прошлой недели и этой. Последние два дня по Набережной - пульс ниже, а темп секунд на 20/км быстрее. Вряд ли дело в резком улучшении техники гыгыгы ))).
Наверное, какие-то другие факторы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поздравляю!
17.09.2014 16:48
Несмотря на все законы физики и ухудшение скорости качения колес, Вам удалось так круто улучшить свой результат, что говорит о существенном улучшении Вашей спортивной формы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*********
17.09.2014 16:59
Вот это-то мне и подозрительно! За неделю-то :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Остается только одно разумное объяснение:
17.09.2014 17:49
наверно чо-та съел :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
АААААААААА!
17.09.2014 18:34
Мне конец! В моем возрасте не возвращаются после двухлетней дисквалификации!
гыгыгы )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сегодня катался
17.09.2014 17:18
на роллерах Эльпекс Тим с четвёртыми колёсами. Начал в 7 утра, температура воздуха минус 1. Роллеры катили ощутимо медленнее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у вас там чо, скоро снег ожидается? :-)
17.09.2014 17:50
                               
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фиг знает)
17.09.2014 18:34
Во всяком случае,стекло на машине утром было замёрзшим
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да вы правильно заметили
17.09.2014 20:10
Да вы правы, в жару асфальт горячий и мягкая резина как бы подлипает к нему. Зато когда холодно колёса быстрее едут а палки наоборот начинают проскальзывать. Сам асфальт в жару более мягкий и рыхлый, в холод он жёсткий. Резина в жару мягче в холод дубеет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю
17.09.2014 22:14
Думаю, дело не в подлипании и не в рыхлости асфальта.
Если медленные колеса медленны в основном из-за того, что мягкая резина, проминаясь, поглощает энергию, то твердея она поглощает меньше.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ВСЕ мои роллеры, и классика и конек,
17.09.2014 22:38
в т.ч. марве с колесами US6, марве с колесами US8, старты и пр. по любому асфальту и в любой стране в жару едут быстрее, чем в холод. ВСЕ мои коллеги, с которыми разговаривал на эту тему, подметили такую же закономерность.
Если у Вас все наоборот, то уникальна либо Ваша техника, либо Ваши роллеры.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наверное, моя "НЕ техника",  
18.09.2014 00:51
поскольку уже на второй паре роллеров такой эффект наблюдаю.
Но, видите, есть мнения со мной согласные. Данные прибора Garmin я тоже не склонен подвергать сомнению.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
похолодало до Вашей комфортной температуры
18.09.2014 01:01
окружающей среды. Вот и поехали быстрее при том же пульсе. Или Вы ролли скатывали?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет, конечно, не скатывал. Все бегом.  
18.09.2014 01:13
Но это возможно. Я обычно с рюкзачком небольшим еду.
Хотя температуру ощущал вроде одинаково на прошлой неделе и на этой. Чтобы ТАКОЙ эффект был - для меня неожиданно.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
одежда одна и та же?
18.09.2014 01:38
я в смысле "парусности" и сопротивления воздуха. Рюкзак, набитый по-разному, по-разному тормозить может). Посмотрите, как дальше пойдет, температуру и погодные условия в дневничок позаписывайте для статистики. Мне во вторник тоже лучше катилось, чем на прошлой недели при прочих равных, пришла моя погода :-).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да все то же самое
18.09.2014 09:32
Рюкзак чуть толще
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А на сколько ваши роллеры новые?
18.09.2014 10:58
У меня тоже марве с 6 колесами (новые). Так вот когда я катался в одинцово в +20 - несли только со спуска, а по равнине как лыжи примерно, а вот вчера в +10, мне показалось что они просто не реально ехали - я аж расстроился, едут намного бысрее лыж, под каждую ногу невозможно толкаться - просто раскатываешься и все, как при офигенной катухе зимой, хоть покрышку привязывай сзади, усилий прикладывать особо не нужно-(( Наверное действительно колеса дубеют и катят быстрее, может состав резины какой более новый стал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роллеры не старые, но и не с нуля.
18.09.2014 13:32
Проехал на них этот сезон, ~ 800км. Год выпуска не знаю, но не очень старые, продавались как 610A (а не 100)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
при +30 и выше скорее всего  
18.09.2014 15:56
всегда будет чуть хуже из-за повышенной "вязкости",особенно если на открытом солнце,но в районе 20-25 по наблюдением самое лучшее,за 2 дня при +5 +7 что старты,что свенор 3,что эльпекс 3,хуже ощутимее... по времени смотрел специально сегодня эльпекс,самый мизер разности в среднем в 20 секунд на километр хуже чем в теплую погоду,в начале тренировки вообще чуть ли не 40 секунд
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот и у меня то же самое!
18.09.2014 16:32
Вчера интервальную делал 3\10 мин на Эльпекс Тим 4. Разница с интервала примерно на 40 секунд хуже, чем когда делал аналогичную работу, например, в+20 градусов
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0