Мне показалось, что резиновые колеса (Марве 6) ЗАМЕТНО быстрее едут при +12 градусах, чем при +20 (не говоря о +30) Это так, или просто моё субъективное ощущение?
Скоростные роллеры смазывают жидкой смазкой, а не консистентной. Материал колес на холоде дубеет, от этого хуже катуха. Кроме того, асфальт тоже дубеет и сцепление колес с ТАКИМ асфальтом хуже, а значит и толчок ногой качественно исполнить будет затруднительно. Также хуже втыкаются палки в такой асфальт.
По идее чем мягче роллеры, тем больше они деформируются. Тем больше кинетической энергии уходит в энергию сжатия а потом в тепло. Т.е. холодные (а следовательно, и более жесткие) роллеры должны выкатываться дальше.
Примерно уже знаю что где едет. К примеру, жесткие колеса под легким спортсменом не едут. Могут поехать под тяжелым спортсменом. Бывает, что очень мягкие колеса очень хорошо выкатываются со спуска, но залипают при толчке ногой. На разный асфальт разные колеса едут по-разному. На гладкий асфальт подойдут жесткие колеса, а на плохом асфальте они не поедут, значит нужны колеса помягче. Ну и т.д.
Есть противоположная зависимость от температуры: Мягкое колесо демпфирует/сглаживает неровности, жесткое - на них подскакивает, т.о. часть энергии уходит в вибрацию платформы. Получается, с понижением температуры и увеличением жесткости колес выкат уменьшится.
Результирующая этих двух вкладов в выкат зависит от качества асфальта и, вполне вероятно, что на очень гладком асфальте с понижением температуры выкат может увеличиваться.
для начала сравнить скатку этих роллеров с одного и того же спуска летом при +30 и осенью при +10, тогда бы и разговор был более объективный. Попытка притянуть за уши субъективные ощущения, а также время прохождения некой дистанции, показатели пульсометра - это от лукавого. Изменение темпа на 20 с на 1 км говорит скорее об изменении функционального состояния человека (особенно если его первоначальный уровень был невысок), а не об изменении каких-то физических характеристик колес. При подобном понижении температуры воздуха я на скоростных колесах проиграю сам себе 2-4 с на 1 км, не больше. Ни в коем случае не выиграю! При этом я гарантирую, что моя физическая форма при этом находится примерно на одинаковом уровне.
Есть еще куча факторов, о существовании которых мало кто знает, но влияние их на затраты энергии при передвижении значительнее, чем уже упомянутые факторы.
Наверное секрет производителя... И тогда уж вопрос, чтобы поставить точку в этом обсуждении: Совокупность этих факторов (при прочих равных условиях) ведет к снижению выката при понижении температуры?
Выкат с горы может быть лучше у одних колес, скорость на круге - у других. Если у меня будут достоверные характеристики материалов колеса, в т .ч. дисков - я смогу сказать при какой температуре они будут быстрее.
Я в спринтерском режиме быстрее на очень твердых гоночных шинах. Весной разница заметнее, чем летом. Это моя особенность. Масса тела 65 кг. На коньках колеса с твердость меньше 83А не использую (но это на коньках).
заметил, чем холоднее - тем медленнее. Обратил внимание в октябре и ноябре прошлых лет: при одинаковых (по субъективным ощущениям) усилиях средний круг 5 км на Борисовских прудах стал на минуту-полторы больше, чем летом. Если поднять дневник прошлого года, то в цифрах разница во времени среднего 1 км - июль/ноябрь 7%, сентябрь/ноябрь 3%.
Я отчетливо заметил по разнице прошлой недели и этой. Последние два дня по Набережной - пульс ниже, а темп секунд на 20/км быстрее. Вряд ли дело в резком улучшении техники гыгыгы ))). Наверное, какие-то другие факторы.
Несмотря на все законы физики и ухудшение скорости качения колес, Вам удалось так круто улучшить свой результат, что говорит о существенном улучшении Вашей спортивной формы.
Да вы правы, в жару асфальт горячий и мягкая резина как бы подлипает к нему. Зато когда холодно колёса быстрее едут а палки наоборот начинают проскальзывать. Сам асфальт в жару более мягкий и рыхлый, в холод он жёсткий. Резина в жару мягче в холод дубеет.
Думаю, дело не в подлипании и не в рыхлости асфальта. Если медленные колеса медленны в основном из-за того, что мягкая резина, проминаясь, поглощает энергию, то твердея она поглощает меньше.
в т.ч. марве с колесами US6, марве с колесами US8, старты и пр. по любому асфальту и в любой стране в жару едут быстрее, чем в холод. ВСЕ мои коллеги, с которыми разговаривал на эту тему, подметили такую же закономерность. Если у Вас все наоборот, то уникальна либо Ваша техника, либо Ваши роллеры.
поскольку уже на второй паре роллеров такой эффект наблюдаю. Но, видите, есть мнения со мной согласные. Данные прибора Garmin я тоже не склонен подвергать сомнению.
Но это возможно. Я обычно с рюкзачком небольшим еду. Хотя температуру ощущал вроде одинаково на прошлой неделе и на этой. Чтобы ТАКОЙ эффект был - для меня неожиданно.
я в смысле "парусности" и сопротивления воздуха. Рюкзак, набитый по-разному, по-разному тормозить может). Посмотрите, как дальше пойдет, температуру и погодные условия в дневничок позаписывайте для статистики. Мне во вторник тоже лучше катилось, чем на прошлой недели при прочих равных, пришла моя погода .
У меня тоже марве с 6 колесами (новые). Так вот когда я катался в одинцово в +20 - несли только со спуска, а по равнине как лыжи примерно, а вот вчера в +10, мне показалось что они просто не реально ехали - я аж расстроился, едут намного бысрее лыж, под каждую ногу невозможно толкаться - просто раскатываешься и все, как при офигенной катухе зимой, хоть покрышку привязывай сзади, усилий прикладывать особо не нужно-(( Наверное действительно колеса дубеют и катят быстрее, может состав резины какой более новый стал.
всегда будет чуть хуже из-за повышенной "вязкости",особенно если на открытом солнце,но в районе 20-25 по наблюдением самое лучшее,за 2 дня при +5 +7 что старты,что свенор 3,что эльпекс 3,хуже ощутимее... по времени смотрел специально сегодня эльпекс,самый мизер разности в среднем в 20 секунд на километр хуже чем в теплую погоду,в начале тренировки вообще чуть ли не 40 секунд
Вчера интервальную делал 3\10 мин на Эльпекс Тим 4. Разница с интервала примерно на 40 секунд хуже, чем когда делал аналогичную работу, например, в+20 градусов
Это так, или просто моё субъективное ощущение?