Понимаю, что в принципе колеса можно катать до железок, как тут многие и делают, но все же хочется получать удовольствие от тренировок. Да и про безопасность подумать не лишнее. Кто что думает? Если более кокретно, у меня Элпекс Васа 610 для классики и Старты 70 полиуретановые конек.
Всегда хочется оттянуть неприятный момент расставания с N-ой суммой денег! Единственный способ с ней бороться это следовать рекомендациям производителя или опытных пользователей. (Ну вот привычка есть такая, профессиональная, что поделаешь). Видел на форуме сообщение Дмитрия Рулева про 100 мм колеса, что допустимый износ - это 90 мм, после этого колеса "оквадрачиваются". Интересно было бы понять есть ли подобные рекомендации для других типов колес.
Колеса становятся не то чтобы квадратными, а неровными. Это факт. Новые колеса совсем по-другому едут. Попробуйте подобрать более дешевый аналог стартовских колес. Знаю, что в России такое делают. Спросите у Рулева.
Надо душить жабу. Свое здоровье дороже. Кроме того, в определенный момент, если колеса не проточить или они уже совсем изношены, разрушение может наступить неожиданно и экстремально быстро.
но это ответ коммерсанта а не инженера: "Чем чаще, тем лучше". Все таки: "При каком износе (в мм или в %) рекомендуется менять колеса разных типов?"
Например, для автошин мне все понятно: - есть индикаторы износа на самих шинах, - есть ограничения в ПДД по допустимой остаточной величине протектора для летних и зимних шин. Ими и руководствуюсь и жаба даже не вякает.
А для роллеров - все "на глаз"? Посмотрел, вроде подызношены колеса что то, залез в карман, вроде денежки шелестят, ну, ладно, дай ка я поменяю?
Дмитрий добрый вечер,извените что не в тему,те вопрос к вам У меня от компазита с запахом карбона 610C ,остались новые колеса 105х25 Вы сможете мне их приспособить на платформу линкс 530мм,точнее сделать под них платформу
... богатства и здоровья, и тебе того же ! Ты вот лучше напиши, для примера при каком износе сам колеса меняешь, ведь не одну пару износил уже наверное.
Например, если речь идет о колесах для роликовых коньков (некоторые ставят их на л/р), то там надо обращать внимание не отслаивается ли полиуретан от пластмассовой ступицы. Если подобное явление имеет место, то такие колеса использовать дальше нельзя, потому что есть риск разрушения колеса при резком повороте. Гоночные скоростные колеса имеют металлическую ступицу. На таких колесах обычно полиуретан не отслаивается от ступицы. Его можно юзать почти "до железки" (пока самому не станет противно). Лично я новые гоночные колеса сначала использую строго по назначению - только в гонках. Когда диаметр становится 95-96 мм, перевожу их в разряд тренировочных и убиваю по полной программе.
будет 10 лет как я на роллерах катаюсь. Сейчас попытался вспомнить... не помню, чтобы я хоть раз менял колеса из-за износа. Всегда раньше какой-то дефект проявляется. На классике есть два вида дефекта - стачивание заднего колеса под углом (хотя это, наверное, можно и износом назвать) и трещотка, когда она в холодную погоду начинает проворачиваться. А у коньковых колес бывало резину кусками вырывал. А у кого не вырывал, все в строю. Правда изобилие это обманчивое, потому что колеса разного диаметра остаются, а ставить на один роллер разный диаметр не стОит, плохо на управляемости сказывается.
PS. Всё это относится к оригинальным роллерным колесам. Было время, когда я экономить пытался и покупал колеса для роликов, но такие разлетались за 50-100 км.
PPS. Стартов у меня никогда не было, только 100мм колеса.
- Трещотку я давно уже победил - она промывается ВД-шкой потом слегка (именно слегка) ролики покрываются смазкой для подшипников, можно Литолом, я использую Шимановскую, которую купил для ТО велосипеда. Можно также трещотку поменять, это я тоже проходил, если интересно могу рассказать как. - На классике Элпекс у меня как раз стачивание под углом http://www.skisport.ru/photos/album/40/view/74207/ Тут подали неплохую идею - подточить, тем более круг у меня дома есть , но уж больно маленькое колесо остается.
никогда не занимаюсь. Обычно у меня задние колеса на классике приходят в негодность сезона за 3. Считаю, что купить раз в 3 года пару задних колес - это нормально.
Как тебе это удалось? У меня когда-то на Эльпекс Васа похоже сточились - по глупости несколько тренировок коньком сделал.. Такая разница в износе передних и задних приводит к сильно избыточной поворачиваемости при крене в повороте, на скорости ну очень стремно. Не знаю, где ты тренируешся, но должен чувствовать. Сейчас Свенор - просто неубиваемые. Коньковые были только Марве, они сточились на 3-4мм по радиусу, когда пошли радиальные трещины в резине.
Списываю на крутой спуск с правым поворотом в Одинцово, видимо сильно там сажусь на пятки. Чувствовать - ну да, чувствую, ну а что делать, как то ножками подрабатываю
Ну, четыре 6-ых не найду. Я ведь их не специально приобретал для
06.04.2015 19:39
продажи;), просто сам перешел на Элпекс. Вот что у меня есть: 2 передних №0 2 задних №0 (с трещеткой), все абсолютно новые. Кроме того, есть изношенные, но не особо критично, ну здесь уже надо смотреть. 2 передних №6 3 задних №7 (тоже с трещеткой). Если кому надо, отдам по дешевке. Просто у меня сломались две пары Марве, когда-то уже писал на форуме, и я перешел на Элпекс (это я про классику). Коньком по-прежнему катаюсь на Марве, пока вроде держится:D.
в одном варианте разъезжаются, в другом съезжаются. Общий износ позволяет ещё откатать один сезон. Но есть проблемы с прохождением спусков - приходится быстро ноги переставлять, довольно экстремально на высокой скорости. Для решения проблемы достаточно поменять передние колеса. Вопрос: как новые передние подружатся с изношенными задними?
Это странно, у меня задние стачиваются неравномерно (ну и сильнее естественно, т.к. при отталкивании они трутся об асфальт).
Если поменять только передние ничего плохого не будет. Но нужно учитывать следующее, по моим ощущениям (подчеркиваю - по моим) если задние колеса больше по размеру передних, ухудшается курсовая устойчивость. А это в перспективе произойдет, после замены задних колес когда они, в свою очередь износятся.
Т.е. в идеале при следующей замене нужно будет поменять задние и передние колеса местами, при этом придется переставлять трещотку, а это непростая операция.
Резиновые 100 мм колеса использовал пока металл ступицы
07.04.2015 17:10
не начал цеплять за асфальт (конек), при отталкивании. До этого были Элпексы с пластиковой ступицей - их использовал до того как резина начала отслаиваться.
Не заморачивайтесь, если ступицы не трескаются, катайтесь пока держат на отталкивание (конек). При расслоении резины или при касании ступицей об асфальт они просто начнут срываться. Тогда и замените
Хороший совет. Я так как то со Стартами дорасслаблялся
07.04.2015 21:47
Колеса сточились настолько что я начал при отталкивании задевать передним кронштейном за асфальт. Кончилось все тем что кронштейн словил трещину в асфальте и я неслабо так улетел головой вперед. Со всеми вытекающими.
я же написал про старт - менять при задевании платформой. Искры будут лететь при срыве толчка от металлической ступицы 100мм изношенного быстрого колеса. В одинцово можно повернуть правый со шлейфом, если не упасть, мне разок удалось
Разве я предлагал дожидаться до такого износа, когда кронштейн цепляется? И разве я хоть слово писал про Старты? Упомянутые мною колеса 100мм ( в исходном состоянии) и речь шла только о них.
- Я в исходном сообщении уточнял, что у меня именно коньковые Старты 70, я не просил совета по 100 мм колесам, по ним мне все понятно. - В ответ Вы мне советуете не заморачиваться и кататься пока ступица колеса не начнет задевать об асфальт. Но у Стартов раньше начнется задевание платформы или кронштейна об асфальт, о чем я собственно Вам и написал, вот и вся логика.
Если бы совета конкретно мне не было я бы его и не оценивал и не комментировал, т.к. воспринял бы как обсуждение темы немного вширь, об износе коньковых колес вообще.
Лыжероллеры Скивей Прогресс, классика. Сначала появилась вибрация, потом колесо стало цеплять вилку, пошло восьмеркой. Подрезал (на фото видно), не помогло. Произошло отслоение? (судя по бугорку на боковине) Не выдержали вес?
С итальянцами списался, новое колесо готовы выслать. Лыжероллеры хорошие, легкие и быстрые.
В воду не попадали? Если да, то промывались ли после этого подшипники и трещотка? Я бы грешил на перегрев заднего колеса и последующее расслоение или отслоение резины колеса от втулки. Такой перегрев хорошо чувствуется на ощупь, рукой.
Причина - грязь, ржавчина в заднем колесе, ну и и не самый правильный подбор материала колес. У меня такое отслоение регулярно происходило на долгопрудненских роллерах и почти всегда в жаркую погоду.
Про вес - если Вы списывались с производителем, то логично спросить у них на какой вес роллеры рассчитаны. Если производитель гарантирует что вес в рамках допущенного, то можно пользоваться. Если при этом все же расслоение происходит, то это "косяк" производителя, пусть ликвидируют.
Кто что думает?
Если более кокретно, у меня Элпекс Васа 610 для классики и Старты 70 полиуретановые конек.