Уважаемые форумчане, поделитесь пожалуйста опытом/знаниями по поводу данных моделей роллеров. Опишу суть вопроса. В принципе катаюсь на Стартах 71 последние лет 7-8 и все было бы хорошо, если бы не проблемы со спиной. Катаюсь всегда в одном месте, где асфальт становится из года в год все более "грубым", что к сожалению в последнее время все больше и больше приводит к болям в спине. В результате встал вопрос в приобретении роллеров, которые будут гасить вибрацию. Цель начать тренировки на внедорожье не стоит. В итоге проштудировав достаточное количество веток на форуме остановил свой выбор на двух потенциальных моделях: - Jenex V2 Aero XL 150 - Swenor Skate Elite 2 Принципиально они разные, первые внедорожники, вторые просто асфальт но вроде бы как за счёт карбоновой рамы и 100 колес неплохо гасят вибрацию. Цена у них +- одного уровня.
Подскажите пожалуйста, если кто имеет опыт использования и тех и других, на чем лучше остановить выбор. Критерии: - максимальное снижение вибрации от асфальта (но при этом асфальт ровный, без трещин и почти без рельефа) - по технике проката, чтобы была возможность сохранить как можно ближе к лыжам - по скорости примерно похожие на лыжи при неплохом прокате
Свенор гораздо ближе к лыжам, так же платформа длиннее при меньшем радиусе колес, заднее колесо меньше провисает. Дженексы лучше при очень плохом, крупнозернистом асфальте типа щебенка... свенор 2 отличный выбор, в том числе и как единственные роллеры... Дженексы - если ну совсем уж плохой асфальт или грунтовка...
Возмите в скиваксе напрокат свеноры, если не понравятся тогда купите дженексы. У меня внедорожные срб(лучшие среди внедорожных) и свеноры с 3 колесами, асфальт далеко не идеальный. срб обалденные, но вот задумался о вторых колесах к свенору, роллеры супер, только пульс для апреля высоковат...
Для терпимого качества асфальта карбосвеноров вполне предостаточно, для плохого асфальта Джанексы виброкомфортнее, но тяжелые, через час с лишним уже устаешь ногами перебирать. По своим скромным ощущениям Джанексы к лыжам ближе в плане, платфора у них демпфирует сильнее. Скорость и тяжесть проката можно регулировать давлением в камере, желательно иметь насос высокого давления от веловилок, от велосипеда или авто традиционный сосок при снятии спускает много давления. Моим знакомым лыжникам в Рязанской области понравилось на Джанексах по нашим "трассам" - редконаселенным дорогам общего пользования ездить, порой со следами гусениц. Просили меня привезти 3 пары в позапрошлом сезоне, хотя в начале прикалывались "ты что на колесах как у ГАЗона".
Но свеноры с колесами №2 или №3 как единственная пара или в дополнение к Стартам 71 - отличный вариант. Сейчас в основном катаюсь на них, пробег с августа 2012 года более 1000 км, колеса почти стер, купил осенью в скиваксе комплект на замену.
Сами где катаетесь? приезжайте на Борисовские пруды, если в Москве, следите в соотв. теме в форуме (преимущественно четверг вечер и выходные утром), у нас там полный зоопарк роллеров, особенно на NNN.
Предыдущие 7 лет катал только у себя на даче (очень повезло, т.к. в непосредственной близости оказался котеджный поселок, который для себя построил 2.5 км идеальной дороги. Петля туда-обратно 5км). За 7 лет асфальт до сих пор ровный и почти без трещин, но за эти годы появился абразив и кататься стало очень жестко... В Москве раньше только бегал, но по ряду причин бег запретили, остался только велосипед и лоллеры. Вот и пришлось озадачится выбором места для катания в Москве и второй пары роллеров (так сказать помягче). Живу на Соколе. Кататься собираюсь в Крылатском (вдоль гребного канала) и в парке Покровское-Стрешенево. Спасибо за приглашение на Борисовские пруды, но для меня это другой конец города. Выберусь если только для разнообразия! Завтра оттестирую свеноры в скиваксе и надеюсь закрою тему выбора))
До Скивакса в прошлые выходные к сожалению не доехал, хотя роллеры на тест были... До воскресенья обязательно доберусь до них и после отпишусь. Что касается #3, то для меня это точно не вариант. Все кто использовал, говорят, что колеса очень медленные. Удовольствия нет, народ говорил, что вплоть до потери интереса к роллерам. Плюс при падении скорости может развалиться техника одношажного хода, которую и так вынужден в свои годы только нарабатывать. А про #2 все говорят, что они чуть медленнее Стартов 71, для тренировок то что надо!
Поддержку, использую второй сезон свенор 2 на мой взгляд их скорость очень близка к лыжам (на уровне марве6) делаю на них тренировки разной интенсивности от спокойных до контрольных и очень доволен, а медленнее стартов даже свенор 1. Свенор 3 реально тугие как единственная пара не вариант.
Катаюсь в Питере и в Оренбургской области. В Северной Столице использую как One Way для хорошего асфальта (УТЦ Кавголово, Липово), так и Jenex V2 (СКА, "просторы Оренбуржья"). Личное предпочтение - Jenex. Из-за универсальности. Когда тренируюсь на них, не беспокоюсь о трещинах в асфальте, даже больших. Значительный плюс, что часть дистанции может проходить по грунту, главное чтобы не совсем хлябь была, а так терпимо. Также на Jenex для меня удобно наличие редукторов. В случаях, когда покрытие очень разбитое, а градиент спуска значительный, позволяют не прерываться, а работать дальше без травм и остановок. По скорости ближе к лыжам кажутся Jenex. Хотя... у кого как лыжи катят. Критерий очень спорный. Ну и на счёт проката, считаю сравнение некорректным, то же что сравнивать мотоцикл с велосипедом.
Сам ветку поднял, сам готов подвести определенные итоги
04.05.2015 19:39
В итоге приобретены и Дженексы и Свеноры) Сначала приобрел новые V2 и в тот же самый день на авито вывесили Свеноры с пробегом 30 км за адекватные деньги, в итоге стал счастливым обладателем и тех и других))
Для тех у кого выбор роллеров стоит на повестке дня готов поделиться первыми впечатлениями: - Swenor отличные роллеры, но т.к. приобретенная пара на колесах #1, слишком быстрые. Реально быстрее Стартов 71, хорошо управляются. Встал и сразу поехал. Вибрацию зернистого асфальта гасят достойно. Техника проката, как на лыжах. Сам не могу похвастаться хорошей техникой одношажного хода, но тут сразу и вполне уверенно покатил под каждую ногу. Теперь делема в одном - что делать с колесами? Для тренировок #1 это для покатушек в удовольствие. Так что если хотите действительно готовиться к зиме, то #2, а для "маньяков") может и #3. - Jenex V2, одел сразу после Свеноров на той же тренировке и на первых 100 м чуть не навернулся два раза. Едут они совсем по другому. Ну во первых, они значительно медленней. Во вторых, при попытке катить под каждую ногу почему-то первые пару км никак не мог "зависнуть" на ноге на которой делал прокат (начинался завал на внешнюю сторону...). Но справедливости ради хочу отметить, что через 5-6 км удалось более или менее их обуздать и пошел прокат под каждую ногу. Вместе с покатом получилось ехать с вполне нормальной для тренировки скоростью. Что касается вибрации, то ее практически нет! Мягкие, как домашние тапочки) трещинки и зернистый асфальт проходят на раз. Вывод - Jenex идеальны для плохого асфальты и для всех тех кто имеет хоть какие-то проблемы с костями, суставами и тп. Но требуют определенного привыкания! Заваливание на внешнюю сторону стопы могу попробовать объяснить технической особенностью роллеров. Меж осевое расстояние такое же как у тех же Свеноров, но из-за больших колес, рама на которую ставится само крепление имеет более короткую площадку и при установке крепления под мой 45р, крепление заняло практически всю поверхность, в итоге центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и пока не привыкнешь рискуешь "нырнуть". Swenor просто хорошие роллеры за вменяемые деньги отлично подойдут для хорошего и среднего по качеству асфальта.
Ps после теста своих новинок Старты были немедленно отправлены на авито, где и нашли нового хозяина) в защиту этой модели также пару слов - с них советую начинать тренировки на роллерах. За счёт ширины колес прощают много ошибок!!! Что немаловажно!)
Перед самой тренировкой честно скажу не проверил. Насос купил в Декатлоне для велосипедных вилок. Он как понимаю во первых высокого давления, во вторых видимо с клапаном, т.к. при откручивании воздух практически не стравило. Все удовольствие 1.5 руб!)
У меня завал тоже на одну ногу (на левую). Сегодня для подстраховки даже шлем с полки достал)), хотя последние лет пять катал вообще без защиты. Но надеюсь привыкну. Мягкость хода этих роллеров стоит того! Спина после Стартов пару ночей давала о себе знать, после V2 как будто тренировки и не было!
Осваиваю Jenex V2 Aero Skate, крепления sns Pilot, ботинки Salomon S-Lab (тоже вдоль гребного). С удивлением заметил, что когда еду одновременно, роллеры параллельно, но наклонены вовнутрь. Как будто ноги Х-образные. По мокрому асфальту намокают только внутренние половинки колес. Это у всех так? Или на самом деле ноги кривые?
Нет, ноги не могут быть настолько кривыми))) Уверен, что у вас все нормально!
Просто на больших колесах наклон (завал колеса) более очевиден, чем на маленьких стартах или тех же 100 мм Свенорах. Ноги все ставят +- одинаково.
Я конечно не профи, чтобы утверждать на 100%, но наклон и должен быть, на той же лыже зимой работа идет не равномерно 100% всей поверхностью, а с определенным акцентом на внутреннюю часть лыжи. Там по парафину (седине) видно что и как работало. Тут тоже простая физика - пятно контакта с асфальтом все же больше на ребре колеса, а не на его верхней точке. Центр будет намокать, если делать качественный прокат под каждую ногу, а внешняя сторона колеса ни при каком раскладе работать не будет.
А вот если роллеры не едут прямо, а ныряют внутрь или наоборот уходят наружу от траектории, то вам нужно проверять соосность колес. У меня после установки креплений ее нарушили и я первые 2 тренировки постоянно готов был «нырнуть». даже про шлем писал выше... Списывал на чувствительность роллеров.
Как только соосность поправил, все вопросы ушли. И прокат пошел нормальный под каждую ногу. Короче все стало максимально близко к лыжам.
Хотя конечно странно. Лыжи, если одновременно ехать, разве не равномерно по ширине работают? А излишняя седина от конька. Если поедете на Jenex-ах, обратите внимание как у вас стоят колеса, если ехать одновременно.
поэтому в момент толчка по любому роллер на ребро надо ставить. А равномерная работа на лыже, только в момент проката. Посмотрю в след раз, но думаю как расписал выше, так и есть. А вообще лучше смотреть не на ноги а вперед. На роллерах, как на мотоцикле - куда смотришь, туда и едешь, а если смотришь не вперед, а вниз, то только повышаешь шанс разложиться!!!
Тогда завал был во внешнюю сторону, как вы писали. В моем исходном вопросы главное было - еду одновременно, а не коньком. Т.е. ногами не толкаюсь вообще. И на каждом толчке руками взгляд упирается в колеса в разную сторону.
После каждого прокола, или износа шины, 10-20 мин уходит выставить правильно колеса. Хуже когда шина износилась сильно с одной стороны, поздно поменял местами роллеры или колеса, тогда очень тяжело добиться прямого движения на спусках. Опасность в том, что сточенная сторона мягче, и на скорости на ямке или повороте роллер резко бывает гуляет в эту сторону. Наездил на своих Jenex 6-7 тыс. причины ведения колес бывали разные, но основная, это не прямая установка колеса. Поменял колеса, ключи и пасатижи в руки, и на ближайщий прямой небольшой спуск. Покатал, подбил как надо, и пошел заниматься
К счастью у меня роллеры не ведет. Просто колеса как бы не вертикально, но едут куда нужно. У мастера из Каравана, который крепы ставил, узнал, что это нормально.
Слабые голеностопы, тренируйтесь, разворачивайте стопы. Лучше тренируйте одноопорный прокат одношажной техники с завлом наружу, ноги встанут. Большие колеса, больше клиренс - завал стоп внутрь сразу становиться более заметным. Это не только у Вас. Замечал у товарисчей, которые после стартов вставали на внедорожники... все придет, нужно только время. Сам катаюсь в летних альпинах, но пробовал и саломоны. Саломоны гораздо мягче в плане трясучки, можно на стартах по плохому асфальту, и в то же время лучше фиксируют голеностоп. Но чем труднее, тем лучше эффект. Поэтому аьпина, внедорожники срб 3кг, свеноры 3колеса, покрышка и т.д. )))
Собственно колеса в роллерах самое ценное, комплект новых колес как сами лр стоят) Конечно, для имитации лыжной техники единицы не годятся. Как вариант, если не получится здесь их продать, посмотрите в сторону колес Шамов.
Мне на равнине даже №2 кажутся быстрыми, накрутил 20 кругов по стадиону по хорошему асфальту и нагрузки не почувствовал. Думаю о №3, т.к больше кататься у нас в городе негде.
С 3 колесами за месяц здорово прибавил в толчке ногами. Пульс на равнине легко разгоняется выше 160. Ускорение в подъем можно вообще максимум по ЧСС сделать. Единственно, низкий пульс не получается держать...
Опишу суть вопроса.
В принципе катаюсь на Стартах 71 последние лет 7-8 и все было бы хорошо, если бы не проблемы со спиной.
Катаюсь всегда в одном месте, где асфальт становится из года в год все более "грубым", что к сожалению в последнее время все больше и больше приводит к болям в спине.
В результате встал вопрос в приобретении роллеров, которые будут гасить вибрацию. Цель начать тренировки на внедорожье не стоит. В итоге проштудировав достаточное количество веток на форуме остановил свой выбор на двух потенциальных моделях:
- Jenex V2 Aero XL 150
- Swenor Skate Elite 2
Принципиально они разные, первые внедорожники, вторые просто асфальт но вроде бы как за счёт карбоновой рамы и 100 колес неплохо гасят вибрацию. Цена у них +- одного уровня.
Подскажите пожалуйста, если кто имеет опыт использования и тех и других, на чем лучше остановить выбор.
Критерии:
- максимальное снижение вибрации от асфальта (но при этом асфальт ровный, без трещин и почти без рельефа)
- по технике проката, чтобы была возможность сохранить как можно ближе к лыжам
- по скорости примерно похожие на лыжи при неплохом прокате
Спасибо заранее!