"Лыжероллеры Ski Way Flash Blue". Колеса с подшипниками "608 ZZ ABEC7": http://rollerski.ru/kolesa-skiway-flash-blue-komplekt/ На первом из лыжероллеров закручиваю колеса, заднее хорошо закрутил, переднее закрутил ели ели, начинаю раскручивать сразу оба колеса, крутятся и останавливаются одинаково. Закручиваю переднее колесо посильней (не перетягиваю) и опять начинаю раскручивать оба колеса, переднее быстро останавливается, а заднее крутится ещё долго. На втором лыжероллеры оба колеса крутятся одинаково, дольше чем переднее на первом. Уже не знаю в чём проблема. На лыжероллерах "Ski Way Flash Blue" ни чего не менял, все заводское, колесо сразу так крутилось после покупки данных роллеров.
Была ветка весной - там я подробно это рассказывал. Поищите
22.06.2015 19:45
в разделе Лыжероллеры. Коротко возможные причины:
Если роля новые - может просто смазка не раскатана быть (на 7-х подшипах в Ски Вэй густая изначально кладется). Попробуйте брызнуть на раскрученное колесо (на внешний пыльник подшипа) силиконовой смазкой Holts или Hi-Gear (или любой тефлоновой, но НЕ ВД-40!) - если колесо резко изменит звук и/или закрутится быстрее и дольше - дело в этом. Но маловероятно, поскольку от момента затяжки это зависит слабо.
Более вероятно: перекошен подшипник при сборке, его при затяжке зажимает. Попробуйте молоточком легонько постучать по головке шурупа, перпендикулярно. Аналогично - слушайте звук при этом.
Самое вероятное - родовая болезнь всех скоростных колес, кроме Роликс - допуска и посадки. Грубо: внутренний обод колеса "зажимает" подшипник из-за легкого несовпадения размеров. Бывает на новых ролях очень часто (не на всех колесах). Лечится несколькими способами, но все требуют разбора колеса - было подробно в той ветке, сейчас лень писать, уберите вначале первые 2 причины и отпишитесь тут.
Первую сразу можно исключить, брызгал не раз тефлоновой смазкой и WD-40, не помогло, это происходит именно когда начинаю затягивать колесо. Вторую проверю завтра и отпишусь.
всё очень просто когда закрутишь молотком долбани по головке болта и гайке,дальше крути колесо потом опять так и пока не затянешь,спсоб провереный просто втулки н встают на место в этом дело.
Почему нельзя vd40? Всегда брызгаю только ей (у меня, правда, start skate), особых проблем не замечал, кроме быстрого износа колес и подшипников, неужели в этом дело?)) По теме: весной поставил новые недорогие резиновые колеса с недорогими же подшипниками, так 2 колеса из 4 при затяжке болтов заметно зажимает, и подшипники в этих колесах быстро разваливаются (один раз реально рассыпался прямо на ходу и неожиданно, хорошо я до спуска еще не успел доехать), похоже действительно, кривой внутренний обод колеса
Сергей, это не Ваш случай - тут про скоростные речь.
23.06.2015 13:46
ВД-шка оставляет нерастворимый осадок, удаляемый только промывкой бензином или растворителем. Для Стартов это не критично, но и их я брызгаю только силиконом. Про недорогие резиновые колеса сказать заочно трудно - причины могут быть разные. Для тренировочных колес зажим подшипника (несильный) не является критичным, но лучше его избегать. Простейший способ - поставить другие подшипы (у них внешний диаметр и толщина различаются на сотки иногда, поэтому иногда помогает) или втулку чуть длиннее. Но надо смотреть, что за роллеры и колеса.
Благодарю. Оказалось причина №2. Постучал, закрутил сильно и о чудо колесо крутится. Ещё раз благодарю за помощь.
Вопрос теперь уже по подшипникам, данные подшипники имеют много густой смазки внутри, есть смысл убрать эту смазку полностью, промыв в керосине и смазав"Маслом для подшипников TEFLON OIL"? Или лучше использовать густую смазку?
Итальянцы и голландцы (сервисеры из СкиВэй и Игл Спорт, соответственно) именно тефлоном (P.T.F.E) и смазывали. Подарили мне даже один здоровый баллон по дружбе. Минус тут один: потом лучше промыть перед следующей гонкой.
Именно по этой причине я стал со временем использовать силиконовую смазку, по наводке Андрея Кукруса покупал ее в Ашане (Holts, черно-красные баллоны). Но сейчас их нет - методом поиска остановился на Hi Gear. Плюс: можно брызгать много раз, не промывая перед каждой гонкой (если без дождя и грязи было).
Спринтеры многие вообще на голых подшипах бегут, после промывки. Крутятся они и вправду дольше, но снашиваются в несколько раз быстрее.
Многие еще заливают туда заранее, после промывки, масло для роликовых скоростных коньков (оно уже залито во многие модели Абек-9, в том числе - СкиВэй с такими подшипами есть). Тоже способ хороший, но промывать потом надо обязательно, поэтому я по лени и остановился на п.2.
PTFE - это и есть нерастворимый осадок т. к. твердый и ни в чем не растворяется. Возможно те, кто вам по дружбе подарили смазку, немного пошутили. и в смазке не PTFE, а жидкий СF эмульгированный в CH . В этом случае можно обойтись без осадка. Смазки с жидким СF я делаю, но для качественного использования с большим преимуществом в определенных условиях такой смазки нанесение ее на подшипники недоступно простым смертным. Смазка с PTFE может иметь некоторое преимущество на заезженых подшипниках на очень длинных дистанциях. На коротких - это тормоз. К тому же удалить ее будет сложно.
Закручиваю переднее колесо посильней (не перетягиваю)
Всё же, "не перетягиваю", очень субъективно. Как правильно определить силу закручивания? Насколько я видел, многие закручивают вообще с минимальным усилием, поскольку гайка с обратной насечкой не дает возможности раскрутиться.
На ходу (на спуске) гайка на переднем колесе открутилась (от сильной вибрации на плохом асфальте) и вылетела. Хорошо, что вовремя заметил и сумел остановиться до того момента, когда бы вылетела ось. Силу затягивания регулирую субъективно. С того случая осечек не было.
Илья Ямбаев на моих глазах так улетел в Ярославле в 2006 году,
23.06.2015 13:49
на длинном спуске на Волгу (этап Кубка Мира по роллерам). Потому я и перешел на Роликс: чтобы избежать искушения что-то "недозатянуть" на СкиВэй и улететь в речку .
Проблем с внутренними ободами некоторых колес. Кстати по этой причине я иногда использую более широкие втулки Скивей на других колесах (с внутренней длиной 10 мм, втулка Скивей 12 мм). Соответственно, шайбы тоже Скивей. Какие могут быть последствия подобного использования (внутренняя часть подшипника не прижимается к ободу)
Скорее всего дело во втулке. Проверте втулку на предмет деформации. Как правило такое бывает при очень сильном закручивании. Самый простой способ проверить взять втулку с другого колеса. Если это не поможет, позвоните нам (RollerSki +7 999 810 18 22). Мы поможем с решением вашей проблемы.
Ну, сколько сразу советов! Куда уж нам, со своим 20-летним опытом
23.06.2015 13:03
гонок на этих самых СкиВэй... Втулка ТОЧНО деформировалась?! . Ну-ну. А то, что у абсолютно новых Скивэй регулярно, годами нам приходилось внутренний обод растачивать или втулки на десятку длиннее заказывать и ставить - это мне приснилось? Конечно, после нескольких гонок и разборок-промывок бывает и "зажатие втулки" при затяжке, с ее деформацией. Но речь-то про новые! Топикстартеру: если все же будет интересно получить ответ, напишите тут о результатах эксперимента по п.2 - поговорим дальше.
что то у вас ценники на сайте нефиговые - одна и таже модель например обсуждаемых роллеров у вас двенадцать тогда как в других 6.5 - ну 8 с чем то
да еще за крепления берете за установку 400. я понимаю это шло бы вместе с установкой да и самими креплениями - все равно дороже бы выходило между прочим
Когда закручиваете болт, наружные шайбы давят на внутреннюю обойму подшипника, вдавливая её внутрь колеса. При этом внешняя обойма остается неподвижно. Если бы не было внутренней втулки, которая препятствует чрезмерному вдавливанию внутренней обоймы, то вы бы получили оч. сильное смещение внутренних обойм подшипов относительно внешних и подшипник просто заклинило бы (если даже просто не выдавили бы обойму совсем). Т.е. правильно сказали - это либо внутренняя втулка деформирована (она стала или была чуть меньше по длине выступающей части (той, что между внутренними обоймами подшипов)), либо наружные обоймы не до конца сели в колесо (может что-то попало), либо колесо не до конца проточено вглубь под наружные обоймы.
Попробуйте ещё снять колесо и молоточком постучать аккуратно по наружным обоймам, стремясь загнать их чуть поглубже. (я бы перед этим и подшипники вытащил, проверил/прочистил посадочные места в колесе и втулку)
Теоретически, точить внутрь колесо под внешний посадочный диаметр подшипника или вставить спейсер на внутреннюю ось "за подшипник" - это все равно? С жругой стороны, одно внешнее кольцо подшипника может быть свободно, а колесо может сдвинуться по оси и задавить внешнее кольцо подшипника, который стоит с другой стороны. Все равно хочу испытать спейсеры для избавления от сабжевой проблемы. Вроде, кто то из производит и продает, 27 на поклонке нельзя будет купить?
Что такое "дистанционные втулки"? И о каких роллерах мы говорим? И зачем спейсеры для сабжевой проблемы?... Колесо никуда "сдвинуться и задавить" не может, поскольку при нормальной длине втулки подшипы стоят враспор на ней, закрепленные болтом, и "задавить" их можно, только заколачивая в колесо кувалдой (но и при этом не задавить, а покорежить скорее выйдет). Да, ездить влево-вправо колесо будет немного, если втулка намного длиннее нужного (и это не очень хорошо), но никого при этом не "задавит". Там несложная физика - Леша Лиманцев выше все популярно объяснил.
На Поклонке - вряд ли спейсеры будут, поскольку они никому там не нужны...
Про спейсеры: вместо этого Шеховцов продает (продавал?)
24.06.2015 13:28
"наборные" универсальные втулки, состоящие из нескольких отдельных колечек. Стоят они как самолет, нужны "типа для универсальности", "под любые колеса". К теме сабжа отношение имеют слабое.
У Аексея Л. все расписано корректно - по теории одно из колец радиального подшипника (внутренняя обойма или наружная обойма) должно иметь возможность свободно перемещаться в осевом направлении при тепловых расширениях оси или чегото ещё. Так проектируются подшипниковые узлы. А проще всего этого достичь на роллерах установкой колечка на ось за подшипник (или другими словами под подшипник). Спорить не буду, поэкспериментирую и может расскажу какой эффект.
Собственно, штатная втулка этот же эффект и обеспечивает (там нужен запас в десятку, не больше), но из-за допусков диаметра внутреннего обода колеса у СкиВэй и диаметра внешних обойм у различных моделей 608-х подшипников бывают проблемы (ну, и из-за сдавливания и деформации втулки при затягивании - тоже). У Роликс обод колеса делают с запасом (подшипник не выбивается, а выпадает сам, при выстукивании ладонью), поэтому таких проблем нет. Иногда только и там сами внутренние втулки короче бывают на десятку (или расстояние внутри обода колеса больше на эту же десятку, что скорее) - тогда беру более длинную втулку у Димы Рулева, за что ему спасибо.
допусков..диаметра внешних обойм у различных моделей 608-х подшипников
24.06.2015 14:29
У меня был случай. Конкретный комплект колес Роликс у меня плохо вращался с конкретной и очень дорогой моделью 608 подшипов. Взял другую модель 608 подшипов - все стало Ok.
мы говорим про втулки - но они ведь на ось ставятся так? если я все правильно понимаю. и еще есть конические которые снаружи - они прижимают. и еще есть одна между подшипниками - которая оборачивает как бы ось (болт) и в которую упираются внутренние части вунтренних колец - а снаружи на них давят как раз конические втулки - так что эта самая внутреннее кольцо с двух сторон вообще то сжато и соответственно никуда не денется - но чтобы ее погнуть это надо и правда кувалдой ударить.
но причем здесь внутренний радиус колеса? он должен вообще то быть таким чтобы туда подшипники заходили (иначе как роллеры то продаются - ведь в сборе же!) - а вот если сильно больше - то тогда как раз и будут болтаться (но причем тут втулки - они в другой плоскости стоят!).
у меня на ски скетт они в принципе рукой вынимались при разборке, но сами не вываливались конечно - по моему так примерно и должно быть
как сделаны все эти ролексы ски вэи маплюсы - разве не так?
А я уж подумывал себе ски вэй как новые взять... Выходит надо что то другое смотреть, Роликс говоришь? У меня Ski Skett Onda, но таких теперь уж нет - есть другие Ski Skett но их ругают более чем Ски Вэй. Странно что у Ски Скетт у одного роллера раздрочены обе оси (колесо гуляет вправо влево по оси) а у второго нет - вроде бы одинаково ездил на обоих...
Хм... вроде бы ски вэй и ски вэй по каталогу в инете!
04.08.2015 20:37
Да лучше скоростные т.к. на них в любом случае прикольнее. А вот насчет колес я бы вторую пару взял черных - на случай если там дождь был, поливка и т.д. А первую вроде как голубые синие выбрал. На Ски Скетт зеленые стоят.
Насчет задавливания втулкой подшипника - я могу ошибаться (давно не разбирал), но все же по моему в моих старых Ски Скетт между ними внутри стоит дистанционная втулка которая как раз и упирается в оба внутренних кольца обоих подшипников - так что никуда не выдавишь и не залочишь хоть сколько ни крути. Если в Ски Вэй такой нет - то это печалька.
Ну если эти Роликс лучше - то может их и посмотреть
написано что аналоги но разница то в 700 рублей т.е. маплюс дороже!
но вот там писал кто то что чуть ли не на ходу заклинило подшипник (хорошо что не на спуске) - вот такого не хотелось бы вовсе. только разобрался с ключицей окончательно, хватит.
Уважаемый Борис. Проект MaSkiOne был закрыт в 2009 году, на момент его закрытия не планировалось дальнейшая поддержка ни сайта, ни доменного имени. Но случилось странная история - кто то решил перерегистрировать доменное имя и сделал html копию сайта, призрак проекта вот уже более 5 лет продолжает жизнь в интернете, с моделями и ценами которые были актуальны на 2009 год, только купить там ничего нельзя по определению, что можно получить с призрака.
В настоящее время у меня новый лыжероллерный проект RollerSki - www.rollerski.ru с актуальными товарами и ценами.
а ну это возможно да - бывает что все вывешено а на деле ничего нет
04.08.2015 23:11
но все же я видел в других местах все же не за 12, хотя бы за 8.5 - как то более разумно, модель то такая же. Или вы ставите топовые подшипники в них (керамические и какие)? Не то чтобы сильно это дорого - взял бы и за 12, но если есть за 8.5 то зачем брать за 12 тоже самое. Тем более что не без изъяна как тут рассказывают. Еще крепления еще 2.
Боря, звони Валере Зайцеву и покупай - он первоисточник
05.08.2015 01:53
этих роллеров в РФ, он тебе все объяснит про колеса: синие, черные... Все другие берут у него. Цены - это не ко мне, я не торгую ролями, и курс евро я не определяю.
ЗЫ: у Роликса в РФ я не видел тренировочных колес, только гоночные.
я тут разобрал свои ски скетт наконец то сегодня... один подшипник заклинило - не крутился вообще - как я катался ума не приложу.
кстати пылников нигде нельзя раздобыть? я пару посеял, права вырезал из пластика сам замену - но это не то конечно. хотя все равно колеса уже сточеные по любому новые роллеры брать
Раньше у вас ,постоянно брал ,ски вейевские синие колеса,и роллеры Валерий , очень отличная у вас раньше была итальянская смазка, в таких маленьких белых бутылочках,ее не планируете завозить и еще синие колеса теперь какой идут жесткостью
Как вы понимаете SkiWay смазку не производит, По моей просьбе он заказывал ее у специализированных производителей. Но так как объем заказа маленький, то возникла проблема с упаковкой. Изначально смазка покопалась специально под мой заказ в 10 мл. флаконы. Сейчас она поставляется только в технологических флаконах по 100 мл., с соответствующей довольно высокой ценой. Сейчас есть в наличии универсальная фтора-силиконовая смазка, которая подходит как для длинных гонок, так и для спринта.
По жесткости колес ничего не изменилось: синие и белые колеса - 80 ед., зеленые и оранжевые колеса - 78 ед., красные колеса - 82 ед. В этом году планируется изменение дизайна колеса (изменения коснутся конструкции алюминиевого диска). Новый диск получился более жесткий (речь идет именно о диске, жесткость колес не меняется). Первые партии новых колес белых и зеленых уже в наличии в интернет-магазине www.rollerski.ru
Колеса с подшипниками "608 ZZ ABEC7":
На первом из лыжероллеров закручиваю колеса, заднее хорошо закрутил, переднее закрутил ели ели, начинаю раскручивать сразу оба колеса, крутятся и останавливаются одинаково. Закручиваю переднее колесо посильней (не перетягиваю) и опять начинаю раскручивать оба колеса, переднее быстро останавливается, а заднее крутится ещё долго. На втором лыжероллеры оба колеса крутятся одинаково, дольше чем переднее на первом.
Уже не знаю в чём проблема. На лыжероллерах "Ski Way Flash Blue" ни чего не менял, все заводское, колесо сразу так крутилось после покупки данных роллеров.