Хватать в охапку - вероятно - лучший выход. Стараюсь не допускать до такой ситуации, но катаюсь, практически по равнине и прямой, поэтому скорости не очень болшие,видно далеко,можно прогнозировать ситуацию. Скрежет палок по асфальту обычно хорошо действует. Думаю лучше, чем гудок. Гудок человек сразу не поймет, а скрежет палок напоминает скрежет тормозов и человек реагирует,обычно, очень адекватно. Реакция на гудок, свисток,звонок - непредсказуема. Больше шансов на скорости проскочить молча
Всегда так делаю, если получается позже, то больше нервов тратишь, чем удовольствия получаешь от катания. Кстати, никогда сзади не кричу, т.к. стук палок по асфальту и так слышен издалека, ну а если горка, то лучше молча объехать, т.к. реакция, что взрослых, что детей непредсказуемая. Зимой так одного мужика подбил.
Использую гудок, что используют на вело, крепя его к рулю. Надеваю на палку или на палец (катаясь без палок). Очень необходим такой гудок (звонок) когда катаешь за границей - там язык не шибко понимают, а на гудок реакция мгновенная
В Сыре на официальнейшей трассе стадиона им. Раисы Сметаниной можно встретить и пешеходов и малолетних велосипедистов. А на официальной трассе спортшколы (Динамо) полгорода приятно прогуливается.
Одна польза от официальности. Если собьешь с тяжкими последствиями, то мб и не засудят.
На официальной трассе можно сбить с чистой совестью и отсутствием правовых последствий.
А это уже проблема владельцев официальной трассы, как обеспечить безопасность тренировок и режим недопущения случайных прохожих на трассу, тем более с детьми. Во многих местах справляются весьма успешно. А вообще лыжники сами виноваты. Надо бригаду сформировать и братвой проехаться по официальной трассе, прессуя (ведя разъяснительную работу) всех кто не имеет права на ней находится.
Одним объясняют, завтра приходят другие. Везде развешаны предупреждающие и запрещающие таблички. Не обращают внимания. Развешаны даже знаки дорожного движения. Едут навстречу. Сдвиги бывают, и очень резкие, после столкновений с тяжелыми и смертельными последствиями. Да и то на год-два (как после смертельного столкновения на Сметаниной несколько лет назад). Проблему может решить только охрана с полномочиями задерживать и штрафовать. А это деньги. А денег как всегда нет. На Сметаниной, кстати, охрана появилась, но только на въезде. Результат, хоть и не 100%, есть. Велосипедистов не пускают, мам с колясками. Но некоторые ушлые велосипедисты въезжают на трассу со стороны леса. Да и охрана в последнее время расслабилась. До очередного ЧП. Так что уходить от столкновения пока актуальнее.
По дорожке вдоль моря бегал местный "уважаемый человек" в "коробочке" из четырёх бугаёв в чёрном. Когда я проезжал мимо них на роликах улавливал движения рукой в карман кое-кого из этой четвёрки. И как то непроизвольно сам от них шарахался подальше
Начну с аналогии. Давайте возьмём трековые велосипеды и поедем кататься в парки. На них тоже тормозов нормальных нет. И будем говорить с тайной гордостью "тормоз для этого снаряда не предусмотрен!" Перейду к конкретике. Если на роллерах кататься по специализированным трассам - вопросов нет, тормоза не нужны. Но ТС спросил про варианты, когда на трассе появляются маленькие дети. Это обычно бывает в парках. И при таком раскладе тормоза вполне себе нормальный вариант В ДОПОЛНЕНИЕ к окрикам и сигналу. И уж точно один спасённый ребенок стоит любых вложений. Но каждый решает сам для себя.
Ещё не такое можно нафантазировать. Вы как-то в придуманные крайности ударяетесь. Массовый вариант и не по цене роллеров более интересен. Это не тормоз.
Катаетесь ли вы сами регулярно на роллерах, особенно на моделях быстрее Свенор 3 конек или Тим 4 классика?
Приведите ПОЛНЫЙ перечень "трасс" в центральном регионе, где один из вас гарантирует отсутствие детей, а другой рекомендует тормоза как полезное средство спасения этих детей.
Боюсь, ответы я знаю заранее (судя по вашим рекомендациям), поэтому в очередной раз попросил бы всех, кто далек от темы роллеров, воздержаться хотя бы от советов, связанных с безопасностью. Просто читатели ведь не знают, кто в теме и катает по 150 км в неделю с апреля по ноябрь, а кто далек от нее, а страдать от таких "советов" потом будут их организмы и организмы тех самых детей, о которых речь.
И просьба к klf1970: не называть меня фюрером, а просто ответить на вопрос.
Гарантировать вам могут только организации, эксплуатирующие трассы и обеспечивающие режим безопасности на них. Да и то найдется удод, который выползет. Ибо это Россия. Но если вы кого-то заденете на такой трассе, то правовых последствий для вас не будет никаких.
А теперь список трасс, в центральном регионе, где никогда не бывает гуляющих детей и родителей. Радиус вы не задали, так что пишу чисто географически:
1. Любая автодорога, используемая в качестве роллерки, (Бобошино, Леково, Кленово, Алешино) и др. 2. Пересвет, Московская область. Комплекс организационных мероприятий и охрана. 3. Чайка (Смоленская область), ибо очень далеко от города и случайных людей просто нет. Да и заборчик частично присутствует. 4. Планерная, Московская область, Комплекс организационных мероприятий и охрана. 5. Демино. Во время тренировок безопасность обеспечивают тренера и сами спортсмены, но в обеденный перерыв и вечером можно встретить кого угодно - от самокатчика до мотоциклиста. 6. Врево. Тверская область. Хрен доедешь, поэтому и нет никого. Плюс суровые работники базы с охотничьим ружьем. 7. Торопец. Тверская область. Можно встретить корову или лося на спуске. Но детей нет, ибо: далеко от города и есть куча лучших мест для прогулок и катания. Есть два вменяемых тинейджера на вейкбордах. 6. Головино. Без комментариев. 7. Павловский Посад. Там Прокунин и Тутмин со стволами на страже стоят. 8. Юность, Остров, Псковская область. Не совсем центральный регион, но недалеко от него. Случайных людей нет, ибо далеко от города а народ на Гороховом озере тусоваться предпочитает.
По дорогам: детей нет, но столкновения есть (машины и гуляющие): Левково, Бобошино (меньше), Алешино. В Левково вообще катание закончилось, как когда-то в Вешках: асфальт + дикий поток объезжающих пробки на Ярославке машин.
Итог: На весь ЦР есть несколько мест для безопасного катания, причем независимо (или почти независимо) от официального статуса. Еще Обнинск появился. Поэтому-то и актуален вопрос ТС: даже при наличии полутора часов в день на езду туда-сюда не наездишься, да и трудно на той же Плашке регулярно с пользой трениться: плохо спрофилирована для нормальной работы, хотя и безопасна благодаря ограде.
ТС спросил про варианты ухода от столкновения. Я написал о предлагаемом дополнительном варианте. Более того, я регулярно им пользуюсь, но подчёркиваю - это не панацея. Не далее как вчера на скоростных колёсах дважды воспользовался. Модель роллеров и жёсткость колёс Вам написать ? В неделю я не накатываю 150 км (где-то 60 получается, но с апреля по декабрь).
Ну, если катаете и используете тормоза - значит, я был неправ.
31.05.2016 16:33
Но высокомерие тут ни при чем: еще раз повторю, риски на роллерах высоки, и хочется оградить новичков форума от советов дилетантов. Это - высокомерие? ИМХО, это забота о ближнем . Но Вы - не дилетант, а обладатель очень специфического опыта, как оказалось - из моих 30 лет на роллерах и наблюдения за сотнями других роллеристов Вы - первый, кто это использует всерьез (не на внедорожниках или Джениксах). Век живи - век учись. Хотя я все равно не представляю, как это реально может помочь. Видео не выложите?
Что я был резок. Видео на спуске подготовлю и выложу. Фишка в том, что тормозить в любом случае надо заранее. Ускорение замедления чуть меньше велосипедного (хотя производители пишут, что как на велосипеде. Врут). Ещё раз, не навязываю тормоза как обязательное средство. Действительно широкая лыжероллерная общественность прекрасно без них обходилась.
Крепы поставлены по дореволюционному дедовскому методу, под самую пятку. Так давно уже никто коньковые роллеры не ставит - только классику.
На задних колесах НЕТ БРЫЗГОВИКОВ!!! Это как?! В условиях коврового полива всех московских трасс я уж и не помню, сколько лет назад катался на трене без брызговиков. И я их, есс-но, не снимаю каждый раз: на тренировочной паре они стоят всегда.
в скиваксе так поставили. Типа с ботинком 47 размера по-другому не ставят. Относительно брызговиков - да, есть такое дело. Каждый для себя выбирает подходящий вариант
просветите, пожалуйста, по: "Крепы поставлены по дореволюционному дедовскому методу, под самую пятку. Так давно уже никто коньковые роллеры не ставит - только классику."
Чем это плохо - под самую пятку? (44 размер ботинок). Как это влияет на устойчивость, технику и тд.
к повышенному износу задних колес и ухудшению управляемости на поворотах в спусках, а также при скоростной работе. 44 размер - тут все зависит от роллеров (от платформы). Если это скоростные (530 мм) - это нормально (чуть вперед было бы все равно лучше, но и так не смертельно). Если это Марве, Свеноры для треней и т.д. (600 с лишним мм) - это и есть "под пятку", т.е. как классика - см. выше.
Имею 3 шт. лыжероллеров (Jenex внедорожные (150 колесо) и асфальтовые (71) и шамовы 80 ), у всех платформа 530-560. Значит терпимо. Когда откатаю их, на других обязательно учту Ваши рекомендации. Управляемость на спусках как раз почему-то лучше на внедорожных. А у них как раз немного (2см) крепление сдвинуто от заднего колеса в силу конструкции (выступ для крепления тормозов не дал вплотную ). Несмотря на 44 размер, середина стопы ботинка немного не совпадает с серединой роллеров. Немного назад. Мб отчасти поэтому на спусках ноги колбасит? На шамовых очень сильно (они теперь для стадиона), на дженексах асфальтовых слегка. Если сдвинуть крепы вперед, то вместе с улучшением управляемости на дженексах и колбасить перестанет? (На шамовых-то вряд ли, там резина чересчур мягкая).
Нет, от этого не колбасит - просто тяжелее войти в поворот
02.06.2016 13:40
И с Шамовым это точно не поможет С серединой роллера должна совпадать не середина ботинка, а самое широкое место на подошве ботинка (под плюсневыми косточками).
Я ошибся с длиной тренировочных роллеров для конька: от 560 и длиннее, а не от 600. 530 - это только гоночные, вряд ли тренировочные такие короткие делают (дженексы я знаю плохо - это они?)
Смотря как измерять. Если между осями колес, то там как раз в районе 560. Внедорожники еще на пару см длиннее. Оговорился, конечно самое широкое место стопы. Место приложения силы толчка.
отсутствие брызговиков не смертельно, можно поколхозить... цена на сайте в пересчете на рубли не вызывает оптимизма. вот ежели будет в районе двух тыр, да еще и в наших магазинах - то совсем другое дело. А пока для жесткой рамы (например старты) я начал потихоньку тренировать Т-способ. Все-таки как любой источник повышенной опасности роллерист должен быть особо внимателен и предугадывать действие пешеходов, чтобы не прибегать к экстренному торможению...
Не знаю, я может с другой планеты или медленный очень,
01.06.2016 15:18
Но на средне-слабо-пересеченном рельефе не вижу никаких проблем для роллеров типа Свенор 2 при достаточном количестве народа (возьмем Барики как аналог, время 19-00 будни, хорошая погода). Все маневры просчитываю заранее, идущих впереди в шеренгу зевак немного пугаю скрежетом палок. Детей конечно нужно просчитывать, но тут тоже можно обозначить свое присутствие палками. Короче никогда тормоза не повешу. Средняя скорость 13-17 кмчас в зависимости от тренировочной программы. Что касается быстрых колес, то тут только малолюдные-безлюдные места, либо соответствующее время дня.
Т.е. от умения стоять на роллерах и готовности к нестандартным ситуациям. С этой точки зрения пробегания на полном ходу по траве и по бревну очень полезны.
ну да этот метод только на скоростях меньше 25 км/ч можно применить.
31.05.2016 22:31
Но очень эффективно в случаях как раз неожиданного появления кого-либо когда объехать нет возможности. На полиуретане не пробовал, но на резине - нормально. На полиуретане скорее не та эффективность будет конечно. Почему начал к этому методу присматриваться? Да потому, что плужить на мягкой резине дорого обходится - резина быстро съедается (буквально на глазах).
Использую редукторы гашения скорости, очень помагает
31.05.2016 14:18
и колеса брал медленные, т/к комплектацию подбирал для тренировок, а не соревнований, или покатушек с ветерком... Где много народа, у нас равнина, там у меня скорость 12-15 км/ч ас, а у товарища на скоростных без редуктора 25-30 км ( и толку ноль, по 3 часа носится, без усталости, зато каску стал одевать) в этом месте где много народа стал катать с конца 2015 года, в центре микрорайона, там десятки детей на роликах, великах и мамаши с колясками) На роллерной трассе в лесу, тоже выручали редукторы (НО НЕ ВСЕГДА, шрамов хватает, больше из-за собак бросающихся под ноги) Товарищ там ездит без каски, а я наоборт одеваю... Там катаю на надувных, скорость на спусках под бывает за 50 км в час... Борьба здесь одна, жесткий мат, или в драку с особо ретивыми папашами... Основную массу за 7 лет разогнал, но по весне и осенью в выходные все равно лезут на ражён.(спорсмены катают по утрам, им не очень мешают) В прошлом году с товарищем заказали текст на пленке, нарезали щитов и на них наклеили тексты, получились яркие красные таблички с белым текстом, почти два десятка на два км. Развесили по трассе, тексты следующие : (Лыжероллеры не велосипед, тормозов и руля нет... Cкорость спортсмена на спуске 50 км в час ... Не занимайте внутреннюю сторону поворота на спуске ....Выгул собак во время занятий спортсменов запрещен)
а я попробую. Элемент веселья естественно будет - на это и рассчитываю - пусть окружающие понимают, что все серьезно. Это нужно рассматривать не как основное средство торможения, а как дополнительное. И если этот парашют снизит скорость на 5 км ч и спасет мое или чье-то здоровье хоть 1 раз, то я готов таскать этот мешочек каждый раз. Каску же на голове таскаем всегда. Тем более мешочек небольшой.
одевать одежду не в облипон ,а широкую-балахонную,типа старых спортивных костюмов,тоже отлично парусит и гасит скорость существенно(проверено на одинцовской трассе,особенно если раскрыться полностью-а ля статуя Христа из Рио)
Детей ещё можно как-то просчитать, а вот женщин с собаками сложно. Женщины любять гулять стаями со стаями своих собак. И на скрежет или окрик реагируют очень замедленно. Многие гулят с нескольками безхозными (без поводков и намордников) собаками. Или же, если на поводке её чадо, то отпускают собаку на всю длину поводка, который не всегда виден. Или вот мой случай: в позапрошлом году на Бариках еду со спуска на приличной скорости по свободной трассе. Впереди с двух сторон мирно гуляют барышни. Вдруг здоровенная собачища передо мной перебегает на другую сторону(ей захотелось к другим собачкам). Хозяйка меня не видит и держит собаку. Проводок натянут, врезается мне в ноги и...я лежу на асфальте. Чуствую, что руки и ноги не шевелятся-онемели. Затем начинаю потихоньку приходить в себя. И слышу ОР: что вы здесь РАЗЪЕЗДИЛИСЬ...? Почему я потерял сознание? Как назло была жара и я одел только бандану, а не ШЛЕМ. И, когда ногами я вырвал поводок у хозяйки, ручка поводка ударила мне по темечку (кровь была только в одном месте), это меня и вырубило. Второй случай - недавно (21 мая, Барики) опять на спуске на размеченной велодорожке (я всегда езжу по Собянинской разметке, и ругаю лыжников, которые, как и гуляющие, шныряют по всей ширине, не соблюдая разметки, провоцируя жителей) передо мной стоят...дама и две безхозные собаки. Одна бежит на другую полосу, хозяйка стоит на моем пути, вторая собака бросается мне под ноги. Я пытаюсь уйти на газон, но не успеваю. Ободрал бедро и задницу (а штаны на выброс). Уже 3 недели, а бедро онемевшее и сидеть толком не могу. Я еще, дурак, поехал 28 - го в Обнинск на гонки, добирался 2,5 часа, сидя на одной половине зада. И, естественно, в первый день еле двигал ногами. Оставаться или приезжать на вторую гонку было бессмысленно.. И так, заключение: - тренироваться надо ТОЛЬКО В ШЛЕМАХ; - при виде детей и безхозных мамаш с такими же собаками (себе дешевле) лучше тормозить, а не надеятся на случай. Как говорится...случаи разные бывают.
типа такой https://vk.com/id320456232?z=photo320456232_419652479%2Fphotos320456232 ? Это буквально на днях было со мной (катаю с включенным видео регистратором, отсюда и это фото). Отделался от неё громким матом (видать она ранее знала кое-что из арго ). Так как с собаками быть? И ещё о столкновении - может что то типа подушки безопасности как в авто приспособить? (если уж быть столкновению, то хоть шишками отделаться, без крови)
На прудах я в том году из-за лабрадора почти так же слетал... Точнее, из-за хозяйки. Позвала - он и пошёл по кратчайшей дороге, прям мне под ноги. Я уйти не успел - выскочил на газон, и рыбкой... С поводком тоже была история- хорошо хозяин быстро сообразил, и бросил поводок. Хотя там собака была - одно название. Кстати - собака без поводка, а также без совка и пакета на прудах - это КоАП Москвы, статья 5.1. От двух до трёх. Жаль, что не лет, а тысяч. Только, по-моему, это нифига не работает.. http://docs.cntd.ru/document/3686331
Мне больше на "велосипедистов" везёт. Почти каждый раз- то одно, то другое... полностью непредсказуемое поведение.
Надо устраивать групповые покатушки. Когда едет 4-5 человека на роллерах, которые дружно орут "дорогу", то как-то сама по себе дорога освобождается. Я почему так уверенно говорю - такая тактика проверена на примере джипперов (к коим я отношусь), группам которых даже АМР уступают дорогу.
У меня аналогичный случай был с поводком. Потом, когда анализировал
04.06.2016 13:57
ситуацию, подумал может нужно было в женщину въезжать - она как раз крупная толстая была - мягче было бы и травмы разделили бы пополам по честному. Тоже поводок не бросила натянутый, а я ехал со спуска и это было на повороте 180 градусов. Вообще когда идут женщина с мужчиной стараюсь объезжать со стороны мужчины - они намного раньше начинают реагировать. А с детьми - особый случай. Был и такой случай у меня. Впереди идет семья с 2 детьми. Я погремел палками. Разошлись - мапа, папа и 1 ребенок вправо, а 2-й ребенок налево. Я на маленькой скорости уже практически с ними поровнялся. И тут ребенок справа резко кидается мне под колеса. Видимо в последний момент решил к родителям. Я ничего не успел сделать. Теперь всегда кричу, чтобы детей держали за руку!
вас бы потом засудили. не знаю что уж там по закону про роллеры говорится, но с точки зрения морали - лыжероллерист - враг. потому что занимается какой то непонятной хренью и ваще непохож на основную массу и мешает чинно выгуливать свой пивной живот почтенной публике - значит враг.
Нет, Владимир, это специальная трасса только для вело..У нас же нет тормозов, а значит, ты не можешь предупредить (остановить) наезд, ты едешь как на танке и представляешь опасность для всех. И ещё, твои острые палки могут нечаянно поранить других при твоих передвижениях. А это - тоже опасность.. Я тоже заметил, когда едем группой, народ быстрее отходит в сторону и не связывается с нами. И ещё, при любых условиях надо придерживаться разметки (где она есть) и приучать к этому гуляющих.
Случай с поводком был именно на лыжероллерной трассе.
05.06.2016 22:46
Стрелки у нас нарисованы. Лично красил. Вывески каждый год вывешиваем. Срывают. Уничтожают. На специальной лыжероллерной трассе - человек на лыжероллерах в приоритете, остальные там гости - посторонние.
Я для себя выбрал такой вариант. Выезжая на роллерку, беру с собой 3-4
05.06.2016 14:44
пары разных лыжероллеров. Если детей много - одеваю медленные, если никого - скоростные и тд. Но и это, конечно, не 100% безопасность. Видимо скоро нужно внедрять страховщикам роллероответственность, как автостраховщикам. Типа ОСАГО. Ответственность за других. Также дополнительно одеваю яркую одежду - желтую, налобный фонарь. Осталось прицепить колокольчик на палку.
Где вы видели на велодорожке разметку для нас? Мы, вообще, только портим асфальт. И, если нет нарисованного лыжника, значит мы не в законе. Нас не должно там быть, т.к. мы представляем серъезную опасность гуляющим...Впрочем, рядом с велодорожкой тоже нет никакой разметки для пешеходов. А зря, поэтому люди толком не знают где их территория. Я всегда, сгоняя с велодорожки, говорю: "ваша рядом", но многие или не обращают внимания, или огрызаются. А сбили меня тоже на размеченной дорожке...
Я речь веду про специальные лыжероллерные трассы. А вы о чем?
06.06.2016 00:02
Вне лыжероллерных трасс мы конечно вне закона. Спору нет. У нас в городе 3 лыжероллерные трассы. Одна - в черте города можно сказать. Про велодорожки я речь не вел.