Наконечники STC Avanti - пробег 200 км, стёрлись. Точил через каждые 20 км примерно. Делал площадочку через раз. Предлагаю написать свои наблюдения по пробегу наконечников различных фирм... Будет помощь в выборе! Точил всегда алмазным напильником - экономно.
...Jenex, точу примерно каждые 80-120 км, в зависимости от температуры воздуха. Поскольку имею 10 пар, то точу все сразу - раз или два за сезон на станке на алмазном круге. Никакими площадками не балуюсь, точу просто с двух сторон. Заточек 8-10 каждая пара выдерживает. Итого пробег - 800-1000 км.
Сомнительное утверждение. Воспроизвести ее, пожалуй, гимор, поэтому никогда не пытаюсь это сделать, а специально сточить, по моему, неразумно. Аргументы почему: 1. Из серии "циклить или парафинить". Весь мир, включая профессиональный, парафинит, но кто-то сделал открытие и решил пойти против общих правил. Т.е. весь мир глупцы, кроме нас. Возможно, но вероятность этого достаточно низка, скорее наоборот. Так и с площадочкой - все ведущие производители ее зачем-то делают (идиоты), но мы умнее, поэтому сточим . 2. Разве, когда Вы ставите новые наконечники с площадочкой (имеются ввиду нормальные типа свикс или ексель (дженексом не пользовался)) разве они у Вас проскальзывают? 3. Могу предположить, что у площадочки следующее практическое предназначение. Площадочка имеет определенный острый угол по отношению к оси палки, поэтому штырь не теряет способности перфорации асфальта во время начальной фазы толчка. В следующей фазе уже нет необходимости пытаться вогнать штырь глубже в асфальт, необходимо оттолкнуться, уперевшись в стенку образовавшийся в результате первой фазы микроямки. С этой функцией может справится пложадочка. Т.о. и острая часть остается способной "втыкаться" более длительный срок.
На новых наконечниках никто не призывает, но после первого затупления эта площадка ситуацию усугубляет, угол становится гораздо тупее, почти шарик, поэтому нужно стачивать
в таком случае в конце концов (а точнее намного раньше) эта плоскость будет почти горизонтальной и толкаться (и дальше нормально точить) будет уже невозможно, кроме того она будет расти и превратится из площадки в тот же угол (только более "лежачий" т.к. наклон то больше - ну и соотв более тупой), либо все же надо ее старую убирать, выводить нормальный острый угол, а затем поновой ее делать - но не извращение ли это будет? Разве что если это повлияет на вдавливание наконечников, которое возможно (но еще не доказано!) вызвано созданием острого угла без площадки, но на расход наконечника врдяли сильно повлияет, да и металла снимать больше придется чтобы эту площадку воссоздать
Эта плоскость всегда будет под одним углом и никогда не станет "горизонтальной" Хотя площадь ее, конечно, будет увеличиваться. Не знаю что тут еще можно обсуждать...
В связи с тем, что летом палки должны втыкаться в асфальтовое покрытие, то лыжероллерные наконечники принято обрабатывать надфилем или напильником с алмазным напылением выравнивая внутреннюю сторону от сколов, а внешнюю затачивая под острым углом не более 45º
Вы тоже против площадочки чтоли? Да я вообще не заморачиваюсь, мне просто лень - поточил, чтобы втыкалось и нормуль. Точу примерно (свикс) каждые 60-80 км алмазным кругом, т.е. раз в неделю и не парюсь, без всяких статей (для данного вопроса своего опыта достаточно). Ничего не имею против статьи, на которую Вы указали, и тем более не сомневаюсь в компетенции ее авторов, но я ее не читал - слишком большая, лень . Могу однако сказать, что статьи пишут люди, а последним свойственно ошибаться, поэтому "недавно же была статья", как мне кажется, очень слабый аргумент в целом. Хотя, возможно, данная статья заслуживает внимания.
в разделе "Как точить штыри?": https://triskirun.ru/podgotovka-lyzhnyx-palok-dlya-trenirovok-na-lyzherollerax/ Отсутствие площадочки делает зацепление лучше (даже в конце гонки), но ухудшает долговечность штыря, потому что при каждой заточке приходится стачивать больше металла. Но если положить на весы "какое будет зацепление в конце гонки" и "долговечность штыря", я выберу первое. Желающим сэкономить на штырях, видимо, по душе второе.
Если точить площадку, то в итоге она даст угол, который в вашей статье описан как
Угол 3 – наконечник очень поюзаный, при этом такой угол не позволяет надежно зацепиться за асфальт в момент толчка.
В итоге придется сносить эту площадку для достижения оптимального угла 2, и снимать столько же металла. Если есть какая-то разница в экономии, то она не велика и никак не оправдывает "площадочные срывы"
Непосредственно само острие при наличии площадочки тупится быстрее, чем в варианте 2. Острие стачивается, далее идет процесс округления кончика штыря. Скорость этого процесса меньше, чем скорость истачивания острого кончика штыря при варианте 2. Просто к концу гонки этот оставшийся кончик при варианте 2 будет лучше цепляться за асфальт, что мне и нужно. По-любому, при последующей заточке такого скруглившегося кончика штыря (вариант 1) сначала надо сделать угол граней штыря более-менее острым, лишь потом делать площадочку. Любители площадочек считают, что так экономичнее. Я выбираю для себя вариант 2 и мне неинтересны иные доводы. Устал уже обсуждать эту тему, если честно Все, увольте...
Да я вообще не понимаю зачем Вы впряглись в этот базар. Для любителей теорий действительно материал в инете достаточно, включая Ваш. Те, кто готовится к роллерным стартам сами достаточно быстро определят империческим путем, как лучше. Те, для кого л-роллеры часть подготовки к зимнему сезону или/и доп. ОФП в приклонном возрасте (это я о себе), то какя нах разница есть площадочка или нет, цепляются и зашибись. В последенем случае считаю, что, как специально стачивать, так и при заточке воспроизводить - ананизм одного порядка. Я, например, хоть убей не понимаю зачем ботинок скотчем мотают. Саломон или фишер, мне кажется в месте, где мотают и штатными средствами затянуть можно и, конечно, я для тренировки такой муйней заниматься не буду. Но те, кто участвует в соревнованиях находят в этом, какую-то пользу и, возможно, она действительно есть, но мне это по вышеуказанной причине не надо. Думая, что у большинства лыжников позиция схожая с моей. В общем базар ни о чем .
Очень интересно услышать ваши отзывы относительно новых ботинок Саломон. Как они в сравнении с С лаб Про? Катаетесь на пилоте, или перешли на NNN? Как внутренний чулок? Используете летом, или вместо него что-то другое одеваете?
Карбон и не карбон (С лаб Про) - небо и земля. По жесткости и по весу. Остался на пилоте, а зачем мне переходить на NNN, если у меня куча роллеров и лыж на SNS? Меня все устраивает. Чулок - нормально, удобно. Зимой довольно тепло. Его можно достать и постирать в стирал. машинке. Единственный минус чулка - немного разлохматились края в районе стыка верха с подошвой, но я их клеем обмазал, так сказать зафиксировал, чтобы дальше не лохматились. Начиная с лета 2014 года юзал только на гонках (на ролях и на лыжах). На тренях катал в Про. С весны 2016 стал юзать и на роллерных тренях. От такого интенсивного использования протерлась "тряпочка" верха до дыр в местах соприкосновения с карбоновой манжетой (вокруг голеностопа). Как это лечить - не знаю. Штопать бесполезно. Заклеивать пластырем? Слышал, что люди пробовали, у кого-то получается с переменным успехом. Возможно, вырезать кусок какого-то крепкого материала и поставить заплату? х.з. Пока катаюсь и не парюсь.
во первых потому что вы объяснили что все равно сначала надо скругление убрать а потом уже ее делать (т.е. уже стачиваем больше), во вторых угол наклона больше с ней получается и в конечном итоге (который очень скоро наступает) из за этого большого угла уже невозможно сделать острие и нужно с другой стороны точить еще больше и назад поднимать как то угол чтобы он снова вверх (то есть вниз) смотрел - в общем никакой экономии не получается, едиснтвенное что возможно внутрь игла не будет так явно вдавливаться и то не факт
- если ее стачивать, особенно заметно на новых наконечниках, то после первой же тренировки иглы уходят внутрь штыря, иногда довольно хорошо (если дабл поллингом, ускорения и т.п.). Потом можно подрезать немного палстмассу и открыть металл.
- если не стачивать а оставлять площадочку, то такого не происходило (вроде), но рано или поздно эта площадочка все увеличивает и увеличивает угол наклона и уменьшает и уменьшает металл и от наконечника тоже быстро ничего не остается.
В общем в итоге от них остается пол гулькиного носа в обоих случаях и хватает одной пары примерно на месяц (ну или где то 500 в среднем км), но слышал что и по две пары в месяц уходит, от модели это не сильно зависит. У меня Swix triac
для чего же еще. ну может я не совсем точно, ну может и на 1000 можно растянуть - смотря где кататься на каком асфальте и как точить. Если как рекомендует полковник и каждый раз перед тренировкой (и новые тоже убирая площадку) - то точно не хватит. Один раз я убирая эту площадку никак не мог ровно вывести острие и в итоге спилил прилично еще до первого катания. И гады уходят внутрь со страшной силой как я написал выше
У меня одной пары тоже больше чем на 1000 хватает (свикс в коробочке). Не знаю, может асфальт мягкий, может толкаюсь слабо, но как-то так. Штыри в пластик тоже не уходили, возможно толчок хилый. Ну и ускоряюсь я крайне мало, поэтому штыри особо ударной нагрузки не испытывают
а площадочку на острие снимаете или оставляете? у меня такое впечатление или действительно именно без нее они внутрь уходят?
я ускоряюсь и дабл поллинг и гонки иногда и толкаюсь сильно, но мне рассказывали что вообще их ломали при толчке вместе с палками а иногда и с даже платформой (на роллерах) - вот такого точно не было еще
На новых вообще ничего не трогаю, катаюсь пока киксовать не начинают. Когда точу, то стачиваю площадочку, потому что качественно ее сделать моими средствами не нахожу возможным. Чтобы ее нормально повторить, какое-то стационарное оборудование нужно, чтобы выдержать все углы. Поэтому я не парюсь, просто стачиваю внешнюю сторону и всё. На 2-3 раза хватает.
Кажется Карен Хачкованян,где-то писал о том, что стоило бы вообще на тупых палках иногда кататься для того, чтобы была дополнительная мотивация правильной постановки палки (ближе к ботинку) . Правда я совсем не уверен в пользе такого подхода "прощай локтевые суставы", но тем не менее есть и такое мнение. Но у меня 2-ю тренировку по качеству сцепления можно оценить на "хорощо", а 3-ю на "удовлетворительно". Тренировка почти всегда тридцатник на средних колесах. Если бы бежал старты, то скорее всего тоже точил бы чаще, а так просто лень - надо из машины палки взять, поточить и обратно в машину положить.
Вчера подтачивал палки и родил еще одну версию почему внутрь уходят. Так вот, как не следи, победит, во время заточки на круге, все равно греется и плюс при заточке на него немного нажимаем. Т.к. все же следим за тем, что бы не грелся, то греется не сильно и вдавливается не сильно, но вдавливается. А уж если передержали и во время не остудили маканием в воду, то...
У самого тоже сомнения относительно данного действа. Но мне казалось, что нагрев все равно не более 150-200 гр., думаете при резком охлаждении с такой температуры все равно критично плохо?
точу наконечники на маленьком точиле с алмазным кругом (марку камня не помню). Нагрева не замечал, поскольку сильно прижимать не нужно. Контакт каждого наконечника с камнем - 10-15 секунд в сумме. Поначалу точил на корунде - приходилось давить и был нагрев. Иглы не то чтобы проваливались, но после начинали болтаться. Хотя может это связано с качеством наконечников СТК...
круга никакого у меня нет точу напильником, уходят внутрь после первого выезда, возможно без площадочки давление в более вертикальном направлении идет и вдавливает иглу в основание
У меня свикс старый ct1, серебристый ещё, в основном на нем катаюсь и эксель еще есть тоже старый, овальный. Свиксы, как мне кажется, достаточно жесткие, хотя отцентрованы не очень хорошо, но для моего катания вполне.
CT1 и CT2 погутаперчивей треугольных будут. Может это одна из причин.
Завтра беру на даблполлинг 18 км новые отточенные свиксы триак с убранной площадкой. Потом расскажу что с ними после этого станет и на сколько мне еще будет прогноз. а те что переточил поставил на классику, после первого же катания даблом ушли на треть внутрь, я подрезал кромку высводободил назад немного и снова подточил, надеюсь на месяц под классику хватит (но ее то менее 500 в месяц выходит гораздо в общем объеме!)
Я сразу на новых наконечниках и на лапках (когда штыри некогда/лень точить, то использую "зимние" запасные палки с лапками) вытаскиваю штыри плоскогубцами, в посадочное место заливаю эпоксидку и затем вставляю штыри на место и после высыхания клея уже эксплуатирую. По опыту могу сказать, что штыри в посадочной полости фиксируются выступами внутри этой полости в пазах штырей (кто вытаскивал штыри, то поймет). Зачастую глубина полостей от выступов-фиксаторов больше расстояния от пазов штыря до его основания, отсюда и ситуация с провалами штырей на глубину, большую, чем требуемая. Новые "подготовленные" наконечники с "площадками" на штырях использую до момента, когда "киксование" уже начинает доставать. Затем уже затачиваю алмазными надтфилями до острия без площадок. Из всего выше написанного могу сказать, что взаимосвязи между углами заточки и провалами/осадкой штырей не наблюдал. По мере износа штырей для сохранения угла заточки подрезаю пластик наконечника. Ну и не совсем по теме: вчера налетел на камешек на тренировке и в процессе падения, пытаясь минимизировать возможные последствия, видимо так воткнул палку, что отломил на ней штырь. Именно сам штырь, его основание осталось в наконечнике. Итог: ушиб или растянул запястье, отбил ребра, проломил асфальт (только что вернулся из "травмы").
Впечатлён результатами Музыки и Бойкова, вот только Музыка не указал марки своих наконечников. Было бы полезно это узнать. А я вот опять купил STC. ( Зато они 250р. стоят. У нас 2 роллерные трассы в Томске. Метелица - там хватает километров на 30 наконечников. На Южной хватает километров на 15 - и там они втыкаются хуже. Т. е. на Метелице втыкаются чуть тупые - на Южной уже проскальзывают... Ну, или у нас с Музыкой и Бойковым разные требования к втыкаемости, либо они втыкают в асфальт более умело, или STC полное ... Насчёт площадки - я один раз точу без неё, а в следующий раз я её делаю - так как так напильником точить быстрее, да и мне кажется, что она помогает меньше тупиться палке. Как и почему - долго объяснять. Спасибо Музыке и Бойкову. Надеюсь, что остальные участники дискуссии приведут цифры и марки...
Насколько идеален асфальт, на котором вы и Музыка катаетесь? Соответственно могу сказать, что на хорошем асфальте - типа Метелицы - STC с моим методом подтачивания хватило бы на 600км, для асфальта на Южной, на 300 км.
Она была безопасная и до окончания ремонта. Ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить. Можно составить круг с одним спуском (первым) и одним подъемом (первым), насколько он будет прост - зависит от того, насколько сложны вы. Второй и третий спуск пострашнее конечно, чем первый для неподготовленных.
схема трассы где-нибудь есть в инете? Я не нашла. Попробую им написать, чтоб выложили. Кто там сейчас заведует? Неужто Легков ? На всех фотках он, и даже на хоккейной ))).
Катаюсь, в основном, по хорошему асфальту, или на нашем рязанском биатлонном комплексе "Алмаз", или по относительно тихой ДОП к буржуйскому жилому комплексу в лесу.
просто если их в Узком полно (хотя скорее тех кто неудачно под них пытается закосить) - то уж в их осином гнезде должно быть и того больше и не лояльны к тренирующимся на лыжероллерах (да вообще ко всем кто по "их" дороге ходит и ездит)
Но я стараюсь время такое выбирать, для тренировок, когда они ещё спят)). Если пораньше не успеваю, стараюсь подгадывать, чтобы мужики уже успели разъехаться по своим конторам, а их бабьё -- ещё не успело поехать по салонам и бутикам. Вообще - буржуихи за рулём - страшнее буржуев, такие отмороженные и охреневшие личности, что зла на этих тварей не хватает!
У меня км через 20 затупились и погнулись. И наболдашники эти огромные не нравятся. Swix тоже довольно быстро развалились км через 30 вылетел штычек. Это все учитывая то, что я не особенно много катаюсь. И еще у нас асфальт довольно агрессивный. Катаюсь по ДОП.
Я недавно купил их две пары, чтобы попробовать - ценой подкупили. Теперь чувствую, что и пробовать не буду. Со свиксом, думаю, что просто не повезло. Те, которые в коробочке (с маленькими наболдашниками ) долго стоят, вернее у меня все до конца.
свикс в пакетике 750 р. так это не для роллеров, а для палок лыжных. Мож для грунта. Но они не с победитом. Может из-за таких на свикс и катят бочку не разобравшись
Во всех наконечниках используется материалы одной группы. Состав может немного отличатся, но принципиально он не изменился. Спустя пятьдесят лет после изобретения материала Советскими учеными он наконец-то добрался до лыжных гонок. Износостойкость увеличивается одновременно с хрупкостью (это если немного упростить). Рекомендую углы заточки сохранять фабричные. "Площадка" увеличивает износостойкость при незначительном ухудшении сцепления в трудных случаях. Не пользуйтесь слухами из интернета. Читайте техническую литературу советских времен.
Можно почитать статью А. Щепеткина. С поправкой на то, что наконечник с малым углом при вершине будет лучше держать на сложном асфальте. С бОльшим углом при вершине будет работать дольше до переточки.
Насчёт площадки полностью согласен с Рулевым и Щепеткиным, вообще, удивлён, что люди за неё зацепились - тема то не о том. ) Меня волновало качество и износоустойчивость наконечников разных марок, выраженная в пробеге и качестве асфальта. Пока есть сведения о Дженкинсе, STC и Ваухте. Дмитрий, никто не пробовал ставить в наконечники твёрдосплавные победитовые части от пром станков? Резцы и пр? Если да, какой пробег у таких деталей? Вроде как лет 30 назад приваривали такие от станков к палкам, и вроде хватало на 3000 и более тысяч без подточки...
Люди катаются разными стилями, на разных рельефах, на разном асфальте, в разном темпе. К примеру, ваши 200 км - это даже для СТЦ слишком быстро, что-то здесь явно не то. Для наконечника важно надежное крепление победитого стержня, к примеру у СТЦ как раз оно не очень.
Не знаю, может конкретно мне с этими наконечниками не везло (наконечники из коробочки), но ушатал их очень быстро. В то же время, Владимир Ларчин говорит, что Ксения Конохова и тренируется на этих наконечниках, и гонки бегает. Очень довольна. А Ксения гонщица архисильная. Может, мне контрафакт какой попался. Во всяком случае, ругать эти наконечники пока воздержусь, так как использовал их единожды.
триаки 2.0 должны бы быть а там уже россыпь а не коробочка. Так как те что россыпью и так стоят нефигово, то добавь туда коробочку (да гайки которые я обычно не беру ибо они то не убиваются), то учитывая скорость их ухода получатся вообще золотые блин
У меня "с коробочки" (как сейчас модно стало выражаться - а чем я хуже?) тоже были кончились тоже быстро, но так как мне нужны под гайки то более их и не брал (а коробочка супер - кладу в нее те что из россыпи)
Или хотите полный список и провести расчеты по минимизации стоимости 1км? Не будет такого списка. На износ влияет куча факторов - качество и температура асфальта, сила толчка, терпимость лыжника к подтупленным наконечникам, характер использование и т.п. Если упомянутых лидеров в вашем городе нет - напишите, что есть, народ подскажет лучший выбор. Мне вот нравятся Exel и ProSki. Но учет пробега каждой пары не веду.
А я вот себе уже списочек составил. Думаю, в голове у любого бывалого лыжероллериста списочек такой уже есть, просто передать его сложно, поэтому я так привязался к пробегу. Интересно, вот про Старт никто пока не упоминал...
До того Triac - те приходилось подтачивать через каждые 60-70 километров. С тех пор как перешел на Leki - километров 250-300...настолько редко, что даже не слежу за "пробегом"
Асфальт в местах тренировок самый разнообразный - от профессиональных лыжероллерных трасс до весьма жесткого бетона бывшей ВПП аэродрома
Недавно готовил палки для всей группы детей - около 40 пар. Основная масса - старты и стк, немного свиксов. Хотя есть и эксклюзивы (для нас) типа дженекса и триака. Наконечники не точились ни разу, хотя некоторые используются второй сезон, поэтому материала пришлось снимать много. Так вот, стк - самые мягкие, что и не удивительно. Дженексы и леки - самые твердые, хотя на моей паре дженексов был негатив - вставка разболталась в пластике (спасибо Александру Бойкову и alex57 - помогли вылечить). Старты и свиксы - все разные, есть мягче, есть тверже. Видимо разные партии из разных материалов сделаны. На всех наконечниках оставлял площадку. В ужасе смотрел как дети с других групп катали на роллерах с зимними наконечниками стк из сыромятины.
KV+. Пробег на сегодня 494 км, конек, асфальт хороший, гладкий, уложен в конце мая-начале июня, рельефа нет . Подтачивал раза 4 алмазным напильником. До износа еще ооочень далеко. Тупятся не сильно. Пока ничего не вылетело и не погнулось. Цена как у 3 пар STC. P.S. Знаю крайне негативную позицию Александра Бойкова к KV+. Купил наконечники по совету консультанта Ювенты. На свой страх и риск . Пока не жалею.
накануне марафона друг в районе старта не заметил резиновый "лежачий полицейский" и упал. При падении, похоже, сильно воткнул палки в асфальт и загнул оба штыря КV+. Оказалось это уже третья пара штырей за лето. Купил снова Ваухти, на которых прошлое лето ездил без проблем.
Это именно "подтачивали", или нормально выводили угол? Что про площадочку?
Я бы сказал если нормально точить 4 раза то это треть если не половина дороги уже станет. Но может в КВ огромные иглы как у СТС там километр металла, у Свикса поскромнее чуть более гулькиного отростка так как с ним бы все же не сравнил
Наконечники KV+ есть разных годов выпуска, более старые, в картонной упаковке полный хлам, как и Start, те, что вышли в этом году(7Р303/304) более качественные. Сам голосую за Skigo Pro, очень долговечные, хотя и дороговатые.
дженекс и стс поставил новыми почти одновременно на разные палки (дженекс оказались только 8 мм). Не было круга, чтоб подточить. Что хочу сказать: Площадка на дженекс, как мне кажется, расположена под большим углом к дороге, с самого первого дня втыкались хуже , чем стс ! Сейчас поставил новый алм. круг, переточил - совсем другое дело !
Наконечники Swenor. Пробег 550 км, очень сильно выкрашиваются, приходится подтачивать часто. После указанного пробега заменил на новые - сточились. Вчера на тренировке новый наконечник - сломал. Отломилась часть со штырем ... Сломал просто при толчке в горку.
Предлагаю написать свои наблюдения по пробегу наконечников различных фирм... Будет помощь в выборе!
Точил всегда алмазным напильником - экономно.