На каникулах пытался заставить крутиться хотя бы минуту новые оранжевые колеса SkiWay с китайскими керамическими подшипниками. Все оказалось тщетно. История такова. Осенью перед последней гонкой в Алабино купил у Валеры Зайцева колеса, "как у всех" новые, оранжевые, т.к. мои тренировочные синие уже износились до 85 мм, а соревновательная пара с белыми колесами мне откровенно не нравилась. Также Денис Журавлев уступил мне новые керамические китайские подшипники. Собрал этот набор со старыми втулками, ни одно колесо толком не крутится, хотя синие изношенные колеса с этими же керамическими подшипниками крутились вполне прилично. Позвонил лучшему специалисту всех времен и народов А.И., он посоветовал попробовать поменять изношенные втулки на новые. Опять договорился с Валерой, он минут сорок подбирал мне новые втулки с помощью штангенциркуля под дождиком у багажника, в конце концов собрал. Колеса стали крутиться лучше, но не более 10-15 секунд. Дома чуть подтянул гайки, чтобы не раскрутились, стали крутиться секунд 5-10. В Алабино проехал полумарафон на этих роллерах, занял 4 место в группе в борьбе с призерами. Вроде на равнине более-менее, само ощущение проката на оранжевых колесах мне понравилось больше, чем на моей соревновательной паре с белыми колесами. Следующая гонка была на Планерной, и надо же меня угораздило на длинном спуске стать за одним из ветеранов на разминке. Ужаснулся, он мне привез метров двадцать. Срочно поменял роллеры на свои старые с белыми колесами, которые хотя и проигрывали на спуске этому же ветерану, но уже только метров 10. В итоге в гонке в группе занял 3 место, что меня вполне устроило. Дальше консультировался опять с А.И. Он надавал мне много советов, в т.ч. экзотических, например, надо ножиком с острым концом выскрести металл в колесе из угла, а также опробовать разные комбинации. Этим я занимался часа три на каникулах, только не решился скрести колеса. В итоге колеса так и не поехали. Немалые деньги потрачены на колеса и новые втулки, а эффект пшик. Что делать?
А ведь главным аргументом гонцов на скоростных роллерах всегда был тот факт, что, в отличие от Стартов, все скоростные едут примерно одинаково, а со Стартами можно мухлевать. А тут оказывается и на скоростных можно 20 метров привезти
всякими керамическими подшипниками, и 100500 комплектами колес для разных видов асфальта, то все будет хорошо Одни колеса (пока сильно не стерлись), один комплектов подшипников (по 100 руб. за штуку) - и никаких проблем.
Кетай остается кетаем. Если это китайское производство под известным брэндом, то обычно все нормально. Если нет, то любое китайское железо опасно. Вот только что вешал красивые фигурные литые петли на горизонтальную дверцу шкафчика. Разметил вроде до долей миллиметра, подвесил - висит криво. Снял, проверил, все нормально. Измерил петли обычным штангенциркулем. Разница по толщине двух петель 1.5 мм !!! (ненормативная лексика).
По теме. Есть американские роллеры. Там подшипники поджаты по максимуму. Никак поджатие не влияет на длительность вращения. А есть роллеры Шамов. Чуть пережать и колеса почти останавливаются. Разобрал, смазал. Стали крутиться лучше, но при пережатии то же самое. Пришлось шайбочки подбирать. Вот как так можно изготовить втулку, чтобы подшипники зажимало? Специально думать в этом направлении?
Я всегда не зависимо от бренда колес промерею их штангеном, по всем размерам ,результаты бывают не утешительные,и начинку только на заказ заказываю мастеровым Если подшип не вылетает хлопком об ладонь, делаю свободную посадку наподобия как у ролкса Начинку заказываю мастеровому только по типу как у ролкса,даже на тренировочные марве так сделал с защитой подшипа,те новый вытачили спасер и протачили на сквозь на 8мм,и новую втулку Одному на старты 71 также вытачили по типу гоночной начинки ,на контроле сколько не зажимали колеса как крутились весело ,так и после затяжки то же самое,а затягивали динометрическими ключами с выставленным усилием Вот сдесь цифровой штанген и нужен как никогда
Полностью согласен,брал у Валерия в августе синие колеса, все нормальные бес косяков,а вот на счет дешевых китайских подшипников,то тут полная засада по посадке,размер скочет в +/-
1. С лыжероллерами Старт я не стал бы сравнивать, т.к. в случае со SkiWay явная техническая несовместимость деталей или неточность изготовления. Сам с удовольствием тренируюсь на Стартах и особо не заморачиваюсь по поводу вращения колес. 2. Данные китайские подшипники нет причин подозревать в низком качестве, т.к. при установке их на Роллексы и на на мои старые колеса проблем с вращением нет. Кроме этого, эта же модель подшипников успешно эксплуатировалась Денисом Журавлевым на Роллексах в течение сезона. Собственно и подшипники не такие уж дешевые... Подшипники у SkiWay никогда не вылетали свободно от хлопка об ладонь, видимо, из-за плотности посадки. 3. "Доверьте дело профессионалам"? Тут вопрос, является ли профессионалом Зайцев Валера, или он только продавец? Он лично мне 40 минут собирал комплект, выбирая втулки с помощью штангенциркуля из большого количества. Возможно, он покривил душой, т.к. сказал, что не нашел "родных" втулок от оранжевых колес. М.б. для оранжевых колес изменились размеры втулок? Тогда зачем он мне продал неподходящие втулки, если допустить, что он знал об изменении размеров? Если Валера не профессионал, тогда кто? 4. В выходные еще попробую варианты, которые мне посоветовали в личку и по телефону, напишу, что получилось.
Чего собственно, нужно добиться. Нужно решить 2 проблемы.
10.01.2017 14:35
Нужно, крепко стянуть болтом внутренние обоймы подшипников в колесе через распорную втулку. При этом, внешние обоймы подшипников не должны: 1. Упираться во внутренний упор колеса, т.к. если они все-таки упираются, то возникает огромная сила, давящая на обоймы в противоположных направлениях. Из-за этого подшипник никогда не самоотцентрируется. Затрудненное вращение, и интенсивный износ гарантированы. Надо точно померять втулку и внутренние параметры колеса. Потом выводы... 2. Внешние обоймы не должны туго запрессовываться в колесо. Большой преднатяг внешней обоймы подшипника ведет с большой долей вероятности опять к несоосности обойм, повышенному износу и затрудненному вращению. Запрессовывать нужно строго через оправку, никаких молоточков по корпусу, иначе ровно не осадишь.
Валерий Зайцев и сам бегал, и его жена Инна (можете посмотреть протоколы, например, здесь http://www.skisport.ru/protocols/section/778/?PAGEN_1=11 3й этап Кубка Мира). Внутреннюю обойму подшипника пережимает, если упорная часть цельной внутренней втулки длиннее, чем расстояние посадочных мест под подшипники на колесе. Решить проблем с имеющейся втулкой большего размера без токарного станка и торцевого резца затруднительно. Поэтому на практике, в условиях соревнований, самый доступный, он же и самый грубый способ – это уменьшить межподшипниковое расстояние на колесе, углубляя посадочное место. Варварски, конечно, но другого способа быстро заменить колёса – нет. Реальные гонцы так Вам и посоветуют. Когда времени вагон, можно (и нужно) подготовить специальный ремонтный комплект, из двойной втулки типа «ролекс» (осевой и внутренней упорной) и металлической шайбы различной толщины для увеличения длинны внутренней втулки. Далее легко довести общую длину внутренней втулки + шайба до нужного размера, подтачивая, если надо, одну из двух частей, до нужного размера напильником (который должен быть у всех роллистов для заточки наконечников палок). Далее собираете колесо, одеваете все втулки. Проверить можно не ставя на роллер, держа колесо между большим и указательным пальцем, крутануть его, и постепенно зажимая за наружные втулки пальцами уже можно определить есть торможение или нет. Если нет – ставите в роллер и выставляете соосность.
из поста выше я понял. Только не понятно, почему купив дорогие колеса, новые подшипники и втулки, я все это должен тащить к токарю и подгонять, чтобы крутилось. До этого у меня было только 2 пары роллеров SkiWay и таких проблем не возникало. Я все больше убеждаюсь, что SkiWay конструктор для умельцев, как я написал в заголовке. И еще. Если Валера Зайцев профессионал, то почему продает полугодный продукт и сам же не может его довести до ума, а мы непрофессионалы потом должны решать задачку, чтобы все это поехало? И еще вопрос, сколько минут (секунд) должны крутиться колеса в свободном состоянии, что можно считать нормальным? Мне А.И. сказал, что минуты две, а Володя Савельев - три минуты минимум. Я думал, что выскребать ножиком посадочное место подшипника у колеса - шутка А.И., оказалось просто варварский метод, применяемый гонцами.
Я использую другой метод. Очень легко крутануть колесо (достаточно несколько оборотов), и смотреть на момент остановки колеса, на его маятниковое движение вперёд-назад. Ну, а если резкий стоп без отбоя назад - это плохо. Просто ждать три минуты для каждого колеса из, допустим, трёх и более пар подготовленных на соревнование - это долго. Количество минут вращения без нагрузки- условный признак качества качения колёс под нагрузкой, он не всегда верный при сравнении подшипников разного класса точности, с различной смазкой, или без неё. И возвращаясь к колёсам. Точность их может обеспечить производитель, изготавливая с постоянным размером и правильными допусками на колёса и на втулки. Должны быть строгие ТУ и контроль производства. Продавцу это сделать не реально.
Валер, привет. Все хотел написать в этой ветке, но не хочу много обсуждений... Помнишь сколько мы обсуждали колеса и подшипники... И сколько я Ксюха выиграла на подшипниках из декатлона... И ты - убеждал меня, потому, что это Ксюха... Так вот, вернусь к теме... Подшипники - это третий вопросс. Первое - это соотношение размеров расточки колеса и и размеров вставляемых в него компонентов (под этим имею внешний диаметр подшипника и размер расточки гнезда под подшипник). Второе, и одно из самых важных, размер внутреннего упора колеса и размер внутренней втулки или пора между подшипниками. Третье - сам подшипник. Для третьего рассказ: В 2011 на ЧМ в Норвегии перед эстафетой Лена Родина сказала мне, что она хочет бежать на оранжевых Rollx, а подшипники (ILQ9) из других годес переставить... Так собраные роллеры так и не стали крутиться... И в этом году как в Швеции, так и в Италии, я Оле Летучевой собирал колеса, перебрав очень много кол-ва втулок.....
Володь, привет. Конечно, втулки могут зажать колесо. Я это даже и не рассматриваю. Они должны соответствовать размеру между подшипниками в колесе. Я написал, что вращение колеса без нагрузки, не всегда соответствует прокату под нагрузкой на разном покрытии. А на зернистостом асфальте подшипники малой точности могут отработать лучше, чем высокоточные. Я написал про упрощенный метод проверки, до установки колес в роллер, просто зажав их между пальцами. Проще и быстрее внести корректировку, связанная с заменой втулок или подшипника при необходимости - это предварительный вариант. И окончательный, уже после полной установки на роллер и крутить по полной.
Имея горсть шайб и осевую втулку, ты всегда сможешь заменить любую внутреннюю упорную втулку, просто одев шайбы на осевую нужным тебе набором. Таким образом можно обойтись, вообще без внутренней втулки, т.к. на соревнованиях, бывает, нет времени искать подходящую "родную".
Горсть шайб, видимо, должна быть разной толщины, но все же шайбы должны быть достаточно тонкими. Такие продаются в магазинах? Каким д.б. внутренний и внешний диаметр? Насколько надежно ехать гонку, если в колесе стоят шайбы? Хочу попробовать установить шайбы, может это даст эффект.
у меня противоположная проблема, купил колеса брико-маплюс на одном из соревнований, рама и втулки ski skett, родные колеса стоят хорошо, а брико болтаются по оси, примерно 1мм. люфт. Не знаю правильно ли, но пока вырезал шайбочки из пластиковой упаковки (прозрачные в таких обычно мышки продают, твердые вроде), поставил, люфт пропал. Почему вырезал из пластика? Потому что не нашел нигде шайбочек металлических в продаже, нужны под внешний размер подшипника, с токарями не довелось встретиться, на сегодня это редкость похоже. Вот теперь думаю, не опасно ли получилось, до какой температуры нагреваются подшипники, не расплавят ли они пластик? Вытащить что б болталось тоже не вариант, уж больно к раме колесо близко получается. купить втулки другие попробовать? Или рама родная с фурнитурой к этим колесам нужна все же?
Что значит - брико болтаются? Ходят на оси со стуком влево-вправо? Если так - то надеванием шайбы можно только УВЕЛИЧИТЬ люфт - уменьшить так его невозможно. Что-то тут не так!
Люфт (небольшой) не критичен, вся борьба идет с зажиманием подшипа, а не с люфтом.
Шайбы 0,3 и 0,5 продает Валера Зайцев из СкиВэй, на тех же гонках. Или Рулев изготовит. Или любой мастер.
Насчет рам Ски Скетт и колес СкиВэй==БрикоМаплюс. Надо просто вставить колесо в раму - и глянуть, влезает ли по ширине. Если да - втулки всегда можно выточить или подобрать. По идее, колесо должно влезать...
Если Вы проясните загадку с 1-м пп - станет проще что-то посоветовать еще.
ходят со стуком вдоль оси влево и вправо, люфт примерно 1 мм., так как распорная часть втулки длиннее примерно на 1мм. распорной части диска. Сначала этого не заметил, так как подшипники входили туго в диск, но потом разболталось, и сейчас люфтит уже свободно. а шайба нужна тогда диаметром наружним 22 мм. (по обойме подшипника, но что б меньше внутренне втулки подшипника) внутренним диаметром примерно 15мм.- 18мм. и толщиной 0,3 подойдет
Вы говорите: люфт. Ок. Значит, распорная часть втулки ДЛИННЕЕ, чем надо. Для чего вставляют шайбу? Чтобы УВЕЛИЧИТЬ распорную часть втулки! У Вас она и так слишком велика - а Вы ее еще увеличиваете! От этого люфт станет БОЛЬШЕ, а не меньше - а Вы говорите, что он уменьшился. Следовательно, мы говорим о чем-то совершенно разном, и я абсолютно не понимаю, о чем говорите Вы.
Далее: "из-за люфта большого зазор с одной стороны становится большим, а с другой стороны минимальный". Этого не может быть. Колесо симметрично в ширину, и люфтить оно должно, смещаясь ОДИНАКОВО в обе стороны!
В общем, не понимаю, о чем Вы пишете. Может, на гонке покажете роллер?
И еще: такая проблема со всеми колесами? Или с одним? Вот то, что неодинаковый зазор от рамы?
все так, а шайбы не на втулку, а на диск устанавливаю (так чтоб втулку не затрагивали), тем самым увеличиваю расстояние между подшипниками. Можно еще конечно втулку подточить наверно, но тогда придется подбирать шайбы распорные другие (те что между рамой и колесом устанавливаются), и старые колеса уже тогда не подойдут. ну или втулки другие подбирать придется.
"и
з-
за люфта большого зазор с одной стороны становится большим, а с другой стороны минимальны
й"
так и есть, если колесо сместилось из-за люфта вправо, значит с правой стороны зазор между колесом и рамой очень маленький, а с левой будет больше и наоборот. если б люфта не было, то зазор должен быть одинаковый по идее, по этому нужно подкладывать с каждой стороны по тоненькой шайбе, для устранения люфта и центрации колеса.
Закажите новые спейсеры (втулки) у Рулева, как АИ уже сказал. Можно, конечно, и шайбы - но я бы предпочёл спейсеры без каких-либо шайб. Если правильно понял - то у вас вот так (нарисовал на коленке, заштриховано - пласт. шайбы). https://photos.app.goo.gl/fxt6LKrRa2UwTK276 На Свенорах, кстати, тоже средняя часть спейсера чуть длиннее чем соотв. часть ступицы (если один подшип впрессовать до упора. а потом попробовать впресовать до упора второй, первый слегка вылезет, а, поскольку давили на внутреннюю втулку всё это и слегка подзажмётся), но из-за тугой посадки ничего не болтается.
Кстати, Вы - первый человек, который шайбы между подшипником и ободом колеса догадался подложить . По крайней мере, я про такое не слыхал... Еще раз: вся эта ветка под шайбами имела в виду РАСПОРНЫЕ шайбы, для УДЛИНЕНИЯ распорной части втулки, а не для КОМПЕНСАЦИИ ЛИШНЕЙ ее длины. Поскольку Вы продолжили тему, не сказав, что говорите совершенно про другие шайбы, догадаться было трудно. К тому же - ноу-хау, похоже! Дима, ты видал, чтобы так делали? Я - нет...
Далее. Про зазор между рамой и колесом. Если у вас внешние шайбы - родные, от СкиСкетт, и распорная втулка родная, то никак не может резина или обод колеса подходить к краю рамы на опасное расстояние, как бы ни люфтило колесо. Чистая геометрия: родные-то колеса СкиСкетт влезают без проблем, а эти еще и ЛЮФТЯТ, т.е. они УЖЕ, чем родные. А фурнитура - родная, и внешняя шайба не может подпустить колесо слишком близко к раме, как бы то ни люфтило.
В общем, загадки. Что-то вы не так делаете. Покажите роллеры при случае. Или просто катайтесь так - ничего страшного. Только вот шайбочки эти пластиковые я бы вынул, особенно, если гонки бегать хотите. Не поедут колеса. Для треней - нормально, для гонок - нет.
И насчет дальнейших действий: шайбочки Вам не нужны, Вам нужна
26.05.2019 14:12
правильная фурнитура. Скорее всего - нужна правильная распорная втулка. Цена вопроса - 100-я часть цены хорошей рамы. Можно еще и внешние шайбы поменять, если ПРАВДА они Уже у СкиСкетт, на более широкие - но это очень странно. И часто колеса в сборе с шайбами бывают чуть шире рамы или чуть уже (при использовании колес на разных рамах) - все на это забивают, это не критично.
И еще лайфхак. Не помню, из чего сделаны распорные втулки у СкиСкетт: давно это было. Если из того же мягкого сплава, что у СкиВэй, то просто зажмите пару раз со всей дури колесо болтом и гайкой, разберите - и снова зажмите. Люфт сильно уменьшится: втулка сплющится. Из-за этого на родных колесах СкиВэй втулки менять приходится постоянно. Это - если и ПРАВДА дело в том, что распорная длина втулки СкиСкетт аж на миллиметр длиннее распорной части у СкиВэй. Но верится с трудом, как и Диме...
колесо идет чуть тоньше, по моему 22 мм., но колесо брико влезает, если б не люфт в 1 мм., то все отлично было б. А втулки у ски скетт из твердого сплава похоже. Да и не стянешь их сильно, там не стяжной болт с гайкой стоит, а что то вроде мебельной стяжки с винтами с обеих сторон под отвертку. Хотя ее думаю можно заменить и болтом с гайкой без проблем.
или фурнитуру у Димы закажите, измерив все размеры. Или у ближайшего токаря. Или еще проще: возьмите от СкиВэй, на любой гонке продают. Будет чуть Уже вся сборка внутри вилки - но 1мм - это не критично. Но все равно странно: если колесо СкиСкетт тоньше, то почему расстояние между внутренними его ободами - больше, а не меньше? К тому же СкиВэй - это изначально отпочкование как раз от СкиСкетт (фирма), и колеса 25 лет назад у них были одинаковые по размерам (и не похожие ни на кого больше). Как сейчас у СкиСкетт - не в курсе, а у СкиВэй размеры не менялись.
Теперь думаю какая. Можно взять к колесам брико раму skiway flash, но не дает покоя фишка с изогнутостью рамы, что она дает, и дает ли вообще что то? Вес 95. Какие различия с прямой гоночной рамой swenor, последняя подешевле вроде, но фурнитуру надо искать к ней (в скиваксе нет), или к ней тоже могут подобрать у продавцов?
Изогнутость дает. Для гонок. Для остального - не вредит. Вы ее не заметите. Сейчас на КМ народ вернулся на эти рамы. Опущу детали - при встрече.
Менять их надо не реже раза в 2 сезона при таком весе. Сам, правда, ленюсь и не всегда следую этой рекомендации.
Можно взять Линкс у Рулева с фурнитурой по СкиВэй
Можно взять Свенор в Скиваксе (когда будет), а фурнитуру выточить тут или заказать у Рулева. Но тогда уж проще варианты 0 (см. посты выше), 1 и 3. Фурнитуру для СкиВэй Скивакс не продаст, есс-но: это конкуренты . У них ее нет, насколько знаю.
Прямую скивеевскую -красно-белую,которая по спецзаказу делали для гонцов км,вещь классная,чем то напоминает маплюс -брико черную 10 летней давности,на сайте у него вроде ещё есть остатки этих платформ
Прямую скивеевскую -красно-белую,которая по спецзаказу делали для гонцов км,вещь классная,чем то напоминает маплюс -брико черную 10 летней давности,на сайте у него вроде ещё есть остатки этих платформ
Быстрой скорости,как короткие или длинные втулки,одни зажимают,другие люфтят,вот тут микрометр со штангенциркулем как доктор который ставит диагноз ,а токарь мастер,как хирург
и микрометр может быть бесполезным. Им положение в пространстве посадок не измерить (в данном случае это один из важнейший показателей). В последнее время другой известный производитель сильно грешит в этом направлении.
Согласен,но ширину и длину пойдет мерить ,а вот пространственное положение ,чтобы измерить придется обращаться к мастеровым,вот это и есть полная засада,и грешат даже многие
"доверяйте дело профессионалам" при доведение размеров до нужных. В ручную хорошо не сделать. Нужно иметь не очень дешовое оборудование для обработки и, что особенно важно, для контроля. Можно сделать "на глаз" в ручную. Результат получится произвольный.
Делать проточку колес и вытачивание начинки к колесам,а это уже требует токарное оборудование и умельца в этом деле Старт 71 я привел для примера,можно хоть до срыва резьбы тянуть,а колесо будет крутиться как не затянутое,вот что значить все выточить по размерам проточенных колес Промерте микрометром всю посадку он многое подскажет
Лет 10 назад использовал втулку с размерами- для скивей: наружний 26 , внутренний 2мм. Две втулки по 5 мм(можно на 0.2мм меньше) , одеваются слева и справа на ось.Из фольги , 0.1- 0.15 вырубаются шайбы. (Прокладки)Эти шайбы добавляются слева,справа, от центра. Вот и все. Универсальные втулки. Пробойник совсем просто. Выбивается из подшипника внутренняя часть, прессуется на шток пробойника, и затачивается грань втулки подшипника. Пробивается фольга, обрезается- шайба. Размеры можно корректировать, базовая схема.Самому бежать быстрей не помогло, мало тренировался.
Шайбы для наборных распорных втулок (не из фольги, КОНЕЧНО ЖЕ!) были в ходу на КМ и внутри РФ еще в 90-е. Сейчас это - просто общее место, у любого коммерсанта на наших гонках их можно купить. Вообще, хорошо, что Вы открываете для себя мир роллеров (а вы его явно открываете для себя, судя по массе постов в разных ветках про давно известные вещи). Только лучше все же сначала спросить более опытных людей, до изобретения своего велосипеда. Впрочем, в этом тоже нет ничего страшного.
Добор с шагом0.1 мм или больше, это не распорная втулка из фольги. Если этого размера будет достаточно, и хорошо! А может суммарный размер 5.0+ 2.0+ 5.0 пойдет и без добора для конкретного колеса. Начали ветку с проблемы вращения колеса, я поделился своими наработками, тем более для подгонки в дом .условиях
Так я и имел ввиду различные размеры наборных втулок. Их проще мерить. Диаметр средней части больше, чем у родной.У меня 11мм, надо посмотреть. Прокладки, это дополнение, они очень безопасно устанавливаются на таком диаметре. А латунная фольга, которая оказалась у меня под руками,очень хорошо выполняет свою функцию
Алексей, но нельзя же не признать, что именно такого варианта, с такими размерами средней части, диаметра не было. Любое изменение конструкции- уже изобретение😀😂🥇😂
Не прошло много лет, что бы рассмотреть минусы болта скивей. Закручивал всегда головку болта, придерживая гайку ключем. Но даже при таком бережном отношении, замечал задиры вилки со стороны болта(небольшая завальцовка). Если присмотреться внутренняя часть болта имеет маленькое пятно контакта(скругление у тела болта). Хочу попробовать болт от крышки распредвала Ваз 2110. Размер 6×53. На фото видно, что пятно гораздо четче выражено. Болты не сырые