Сегодня впервые проколол колесо на своих внедорожниках, левое переднее. Причем на десятикилометровом удалении от места старта (дача), ну думал приехал, идти босиком теперь, через поля и леса. Ан нет, оказалось что ехать поллингом на трех колесах вполне посильная задача, справился нормально https://www.strava.com/activities/1114079802
Встал вопрос, что делать дальше, наслышан я о трудности замены покрышек и камер, напуган. Тут даже темы создают, что мол поменял камеру за 20 минут, поставил рекорд, - такая непосвященная тема чисто для профи. Поэтому даже думать не смел камеру менять, тк было у меня запасное колеса от поверслайдов, но без подшипников. Переставил я подшипники и втулки и обнаружил, что система втулок Дженексов не совсем вписывается в поверслайдовскую, при затягивании колесо крутится плохо, можно было бы конечно пошаманить с шайбами, но решил, что пора попробовать себя в настоящим деле профиков) В общем из приспособ: одна велосипедная монтажка из Декатлона и хорошая шлицевая отвертка, немного моторного масла потереть покрышку и обод при монтаже. ВСЕ.
Демонтаж. Поддеваю отверткой как на велосипеде, так как камера уже проколота, то за нее не переживаю. Поддевается несложно, далее вставляю мотажку. Поддеваю отверткой соседний участок, расширяя зону демонтажа. Дальше нужно приложить усилие, но задемонтажил одну сторону покрышки (а больше и не нужно) на удивление легко, чему был крайне удивлен. А столько было предубеждений и страхов) Вытащил камеру, тут нужно применить совсем небольшую сноровку, проверил прокол. Прокол оказался в сантиметре от соска, причем на внутренней части камеры! Как же так? Что случилось? Был уверен что наехал на что-то, а оказалось, что камера прокололась изнутри, до сих пор не могу понять как это случилось, изнутри на ободе что-то было? Тогда почему раньше не прокалывалась? Давление упало? В среднем на колесах было по 4 атмосферы, не так критично вроде, да и участок дороги был идеальный. В общем загадка для меня. Камеру доставал из запасного полностью стертого колеса (продали с лыжероллерами), для этого делал его полный демонтаж, тк покрышку можно было выкинуть, все без проблем.
Монтаж. Чтобы вставить камеру нужно опять применить совсем легкую сноровку, ничего сложного. А вот дальше начинается самое сложное в процессе, однако опять же не такое страшное, как здесь описывают. Для монтажа пользовался только ОДНОЙ монтажкой, смазал обод и покрышку моторным маслом - это сильно помогает. Монтажить нужно только боковыми движениями монтажки, то есть без процедуры захвата и натягивания покрышки за обод - процедуры, обратной первоначальному демонтажу. Самое сложное здесь - завести половину покрышки за обод диска, она будет постоянно стремиться размонтажиться с другой стороны, поэтому тут нужны сильные резкие движения, опять же - масло помогает сильно) Как завели больше половины покрышки и она уже стремиться скорее войти в обод, чем размонтажиться, то считайте что все. Далее нужно сделать пару резких боковых движений монтажкой с любой из сторон и по достижении 75% вхождения за обод, покрышка автоматом полностью войдет внутрь - я сам удивился этому, видимо изза малого радиуса и законов физики)
Вот такой нехитрый процесс, надеюсь, кому нибудь пригодится. Скажу, что все модные дорогие приспособы для монтажа точно не нужны)
Спасибо за подробное описание процесса. Пока проколов не было. Запасная камера есть. Теперь не так страшно будет менять. Вот только некоторые моторные масла разъедают резину. Мб лучше брызнуть чем-то вроде силиконовой смазки? Которой обычно зимой промазывают уплотнители дверей в авто, чтобы не примерзали. Она точно резину не ест.
Сложно не столько камеру, сколько покрышку после износа
03.08.2017 08:08
НАСЧЕТ СМАЗАЛ МАСЛОМ.... я тоже так делал, потом на скорости 60км камеру провернуло, сосок срезало, влетел между двум дубами по пол метра каждый, с расстоянием между ними в 2-3 м ...При этом на щебень под листвой, .... Влетал не специально в проход, а так бросило, десятая секунда раньше первый дуб инвалид или смерть, десятая секунда позже, второй дуб инвалид или смерть.... Сходил после прививку от столбняка сделал, потому что крови мяса и всего остального было предостаточно, листва грязная, после дождей с плесенью и червями
Не дай бог конечно вам такое, но после этого все колеса в которых использовал масло, я промыл бензином, разобрав полностью
Хоть с водой хоть без, я теперь за минут 10 сделаю все, даже видео запишу. Всю свою жизнь прямыми руками не отличался никогда) у жены руки прямее, за мной все переделывает на даче
После 10-15 замен камер натренировался-как автомат Калашникова разобрать. Лучше напильника для заточки наконечников и отвертки ничего нет . Где бы спонсора -камерщика найти...
1. Частенько проколы на внутренней стороне камеры бывают от удара камеры об обод при наезде на препятствие. В пользу этой причины довод о давлении 4 атм вместо 6-и. Хотя, если вы уверены, что дорога была идеальна, то здесь не тот случай. 2. Катаюсь несколько лет по хорошему и плохому асфальту, по гравию, бывает, по щебенке и ,ТТТ, ни разу не было взрывов, проколов и грыж(при весе под 90кг). Для себя имею два объяснения: -Д.Рулев собирает свои изделия из качественных комплектующих (у меня внедорожная Selekta). - Перед каждыми покатушками контролирую давление в шинах и накачиваю их всегда строго до 90psi. Использую только насос для велосип. вилок с манометром.
Встал вопрос, что делать дальше, наслышан я о трудности замены покрышек и камер, напуган. Тут даже темы создают, что мол поменял камеру за 20 минут, поставил рекорд, - такая непосвященная тема чисто для профи. Поэтому даже думать не смел камеру менять, тк было у меня запасное колеса от поверслайдов, но без подшипников. Переставил я подшипники и втулки и обнаружил, что система втулок Дженексов не совсем вписывается в поверслайдовскую, при затягивании колесо крутится плохо, можно было бы конечно пошаманить с шайбами, но решил, что пора попробовать себя в настоящим деле профиков)
В общем из приспособ: одна велосипедная монтажка из Декатлона и хорошая шлицевая отвертка, немного моторного масла потереть покрышку и обод при монтаже. ВСЕ.
Демонтаж. Поддеваю отверткой как на велосипеде, так как камера уже проколота, то за нее не переживаю. Поддевается несложно, далее вставляю мотажку. Поддеваю отверткой соседний участок, расширяя зону демонтажа. Дальше нужно приложить усилие, но задемонтажил одну сторону покрышки (а больше и не нужно) на удивление легко, чему был крайне удивлен. А столько было предубеждений и страхов) Вытащил камеру, тут нужно применить совсем небольшую сноровку, проверил прокол. Прокол оказался в сантиметре от соска, причем на внутренней части камеры! Как же так? Что случилось? Был уверен что наехал на что-то, а оказалось, что камера прокололась изнутри, до сих пор не могу понять как это случилось, изнутри на ободе что-то было? Тогда почему раньше не прокалывалась? Давление упало? В среднем на колесах было по 4 атмосферы, не так критично вроде, да и участок дороги был идеальный. В общем загадка для меня.
Камеру доставал из запасного полностью стертого колеса (продали с лыжероллерами), для этого делал его полный демонтаж, тк покрышку можно было выкинуть, все без проблем.
Монтаж. Чтобы вставить камеру нужно опять применить совсем легкую сноровку, ничего сложного. А вот дальше начинается самое сложное в процессе, однако опять же не такое страшное, как здесь описывают. Для монтажа пользовался только ОДНОЙ монтажкой, смазал обод и покрышку моторным маслом - это сильно помогает. Монтажить нужно только боковыми движениями монтажки, то есть без процедуры захвата и натягивания покрышки за обод - процедуры, обратной первоначальному демонтажу. Самое сложное здесь - завести половину покрышки за обод диска, она будет постоянно стремиться размонтажиться с другой стороны, поэтому тут нужны сильные резкие движения, опять же - масло помогает сильно) Как завели больше половины покрышки и она уже стремиться скорее войти в обод, чем размонтажиться, то считайте что все. Далее нужно сделать пару резких боковых движений монтажкой с любой из сторон и по достижении 75% вхождения за обод, покрышка автоматом полностью войдет внутрь - я сам удивился этому, видимо изза малого радиуса и законов физики)
Вот такой нехитрый процесс, надеюсь, кому нибудь пригодится. Скажу, что все модные дорогие приспособы для монтажа точно не нужны)