Понимаю, что идея не нова и , наверняка, подобное уже было на форуме, но мысль пришла случайно. Подумано-сделано. Маленькая бутылка с широким горлом, болт ( в идеале шпилька на 6 мм ) пара-тройка гаек на 6, две шайбы, спейсеры от старых роликовых коньков, керосин - и вуаля. В отличии от бензина, достаточно просто взболтать, вымывает до блеска. При наличии длинной шпильки и бутылки чуть большего объема -все 8 подшипов обслуживаются за раз. Сильно не пинайте за "новаторство" ))
Уже лет 10 таким девайсом пользуюсь ,только на шпильке,можно и на шурике покрутить подшипы да все что угодно ,себе стоимость копейки ,простота и надёжность атомная Если нужно чтоб крутились на шурике то на ось надеваю термотрубку https://yadi.sk/i/PmLwKd8n3NiNCo
Главное функциональность,у вас тоже классно сделанно ,на 4 подшипника лучше ,меньше тару нужно и керасина,да тут можно такое творчество развернуть и дать волю фантазии,фирменные девайсы позавидуют
при промывке подшипник должон крутиться. Хотя, поскольку подшипники насажены на ось, и если не мощно залипли от грязи, то можно наверное просто бутылку покрутить в руках. Инерция покрутит подшипники. Просто болтать керосин в бутылке мало. Лучше как делает colonel chesney в ролике по промывке подшипников.
Так или иначе приходится сталкиваться с велосипедными цепями, которые не обслуживали от слова "совсем". Точнее, раз смазали солидолом... и забыли, пока не образовался кокс на звеньях. Керосин вполне себе без проблем возвращает цепь до заводского блеска после легкого бултыхания ее в бутылке. Отсюда и перенос ощущений на лыжные подшипники.
Цепь булькал. Нормально чистит. Однако цепь когда болтается, то звенья как раз поворачиваются туда-сюда. Хорошее у вас приспособление. Просто хотел заметить, что если Вашу бутылочку еще и покрутить между ладонями (как индейцы огонь добывают), то способ будет работать почти как у colonel chesney. И если подшипники не запускать, то очень мб, что большего и не надо.
Коллеги, скоростным роллерам в РФ уже 24 года. Мы все это пробовали
13.10.2017 14:03
в середине 90-х, когда стали ездить по гонкам по городам и весям (а машин не было). По порядку:
Керосин или ВД-40 не дают ржаветь, если в них погрузить подшипы - это правда. Но можно ПРОСТО погрузить и потрясти, без всяких шпилек, спейсеров и осей: ведь если цель - это контакт всего подшипа с данной жидкостью, то он достигается и так, и так. Проверено многократно.
Ставим теперь СЛЕДУЮЩУЮ задачу: из "отмокших" подшипов удалить грязь (песчинки, бывшие кусочки ржавчины - без разницы). И тут все эти способы (Сергея с насадкой, простейший с киданием в бутылочку и тряской) ПЛОХИ! Во-первых, грязь попадает обратно, даже если и вымывается: промывать НАЧИСТО нужно строго по одному подшипу и достаточно высоко от дна, чтобы было, куда оседать грязи. Во-вторых, для качественного вымывания песчинок нужна фиксироаанная обойма А (все равно, какая) и быстро вращающаяся обойма Б. В способе Сергея никто не фиксируется, да и вращения толком нет. И последнее: спец. промывочный бензин и авиационный керосин с ЭТОЙ задачей (вымывание, а не отмокание) справляются лучше ВД и простого керосина.
Поэтому выводы сделаны были тогда же, 20 лет назад, на гонках в РФ и на гонках КМ (заодно изучили тогда промывку "у фирмы", на примере Eagle Sport и их команды спецов, с которыми я общался на КМ и ЧМ). Выводы таковы: если нет времени и нет машины, все носишь на себе - просто кидаешь в ВД-ку, трясешь, держишь сутки (или хоть час), потом пинцетом, бензином и бутылочкой с достаточно УЗКИМ горлом (иначе все брызги - твои!) раскручиваешь строго по 1 подшипу, не забывая менять бензин раз на 2-4 подшипа (зависит от...). Если время и место есть, то для второго этапа -ТОЛЬКО ДРЕЛЬ! И у фирмачей она, проклятая, использовалась, только в стационарном станке закрепленная, а не как у нас с Полковником - в руках, с деревянной палочкой...
Можно вместо 1-го этапа использовать девайс Сергея? Да, вреда от него нет - но нет и пользы: просто кинуть в ВД-ку проще и быстрее, а 2-й этап нужен и так, и так.
ведётся в стеклянной баночке с периодически меняющимся керосином, скоростной машинкой 15-30 тыс. об. в мин. После промывки подшипники откатываются со смазкой в обе стороны вращения. Такие микромашинки стоят копейки, время на профилактику роллеров сокращается в разы.
данный метод применяется к дорогим соревновательным подшипникам?
Иначе у меня картина мира не складывается : колеса снять, подшипники выпрессовать, открутить каждый на дремеле на 30 тысячах оборотов в новом керосине, набить смазку, снова открутить на дремеле в обе стороны. При условии, что ресурс даже самых дешевых ABEC9-608-2RS сильно превосходит ресурс пробега современных колес.
Сергей, дело не в дороговизне. Просто хочется бежать гонки на готовом
13.10.2017 22:25
инвентаре. Большинство лидеров в роллерах - сильные лыжники, зимой они лыжи порошком на гонки делают (иначе получишь минуту-две еще до старта). Вот и летом они привыкли профессионально подходить к гонкам (хотя тут "вклад" подшипов намного меньше, чем скольжения лыж зимой).
Это методика ЕТО, нежели исключительно предгоночная подготовка ? Для ЕТО процедура выглядит несколько усложненной, учитывая класс тренировочных подшипников и их умение противостоять "говнам".
мною были показаны на практике профилактические работы по подготовке роллеров Старт к соревнованиям без замены подшипников. Через неделю в Питере на этих роллерах бежали три человека, двое выиграли, один был третьим.
Это бодягу с промывкой подшипников как часто разводить надо?
14.10.2017 10:29
После каждой трени? После каждой трени под дождем и по лужам? Раз в месяц при покатушках два раза неделю... Через каждые 100км пробега... Перед ответственным стартом... И т.д. Как часто? Мои слабые женские ручки осилят этот процесс по выковыриванию подшипников из 1-х свеноров и их обратному заковыриванию? или надо на поклон идти к более сильной половине человечества? И что такое пыльник... Я только по сухому чистому асфальту на них ездила, эта осень дождливая, луж, листиков и ливня избежать не удалось, в глину не влезала.
От пробега и агрессивности использования наверное тоже зависит эта частота. Смутило меня катание по глубоким лужам, опасаюсь теперь как бы не заклинило чего в их роллерных кишочках. Классика то у меня после Одинцовских луж, хвои и листьев с глиной трещит мерзко и едет хуже...
На 99% - или ничего не надо делать, или просто брызнуть смазкой, не разбирая. Если, конечно, гонки на них бежать не планируешь. Классику ты вообще сама не разберешь - да и не надо!
Никого не хотела обидеть, насчёт сервисмена не возражаю.
14.10.2017 23:33
Ибо страсть к префекционизму, не подкрепленная должными навыками - губительна. И если с лыжами я могу сделать все, что угодно, то роллеры - это механические железячки, в которых мои познания равны нулю, терра инкогнито, а опасения размазаться по асфальту из-за косяка с инвентарем вводят в ступор. 8)
После каждой трени? - нет. После каждой трени под дождем и по лужам? - нет. Раз в месяц при покатушках два раза неделю... - нет. Через каждые 100км пробега...- нет. Перед ответственным стартом... - ммм, мб. И т.д. Как часто? - акустический контроль, по характерному хрусту. Мои слабые женские ручки осилят этот процесс по выковыриванию подшипников из 1-х свеноров и их обратному заковыриванию? - нет. или надо на поклон идти к более сильной половине человечества? - да. И что такое пыльник... - трудновыковыриваемая из подшипника железяка или пластмасска.
Теперь картина мира сложилась практически полностью. На несколько лет хватит, а потом все равно колеса сточатся и их менять придется. И не забывать протирать роллеры тряпочкой и осуществлять акустический контроль.8) Спасибо еще раз.
Кстати, у нас на ст. Сметаниной есть специальный шланг из которого после дождя (и не только) спортивная публика поливает свои роллеры. Смывают песок и грязь. Тренеры говорят, что это лучше, чем просто тряпочкой. А они делают так уже много-много лет.. Скорее всего они правы и тогда, при отсутствии шланга, можно с собой просто бутылку с водой возить. Полил, протер (тряпочка пригодится) и в багажник.
Подумано-сделано.
Маленькая бутылка с широким горлом, болт ( в идеале шпилька на 6 мм ) пара-тройка гаек на 6, две шайбы, спейсеры от старых роликовых коньков, керосин - и вуаля. В отличии от бензина, достаточно просто взболтать, вымывает до блеска.
При наличии длинной шпильки и бутылки чуть большего объема -все 8 подшипов обслуживаются за раз.
Сильно не пинайте за "новаторство" ))
Немного фоток девайса тут :