Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

как правильно выровнять Колеса

29.05.2018 21:43
3дравствуйте.
Пишу сюда , в надежде ,что специалисты прочитают.
Подскажите ,как правильно выравнить Колеса при затяжке на оси?
Роллеры у меня Шамов,типа Марве .
Переставил колеса с переда -на зад .теперь немного ведет в сторону .на равнине ничего.а на спуск страшновато становится  -боязно.
Может есть какое то видео?
Заранее благодарен .
  • Просмотров:7542
  • Комментариев:56
  • Рейтинг: 0 0 0
+1
29.05.2018 21:48
добавлю,что износ резины есть,но не настолько критичный,чтоб уводило в сторону....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Станок
29.05.2018 22:38
Здравствуйте!
Ручками делаете подобный станок - комлектующие в Леруа, мне обошлись в 150 руб и полчаса работы. (размер брусков 20х40, хотел что-нибудь типа дюральки квадратного сечения, но не было в наличии, болты и барашки 8-ка). Я еще и лаком сверху покрыл.
Когда будете сверлить отверстия, то лучше их стянуть струбциной и сверлить сразу обе половинки.
http://prntscr.com/jo7zlw
Вставляете Роллеры и сразу поймете соосно ли установлены колеса. Если нет, ослабляете то которое не соосно (либо оба), выставляете по одной оси, затягиваете и проверяете еще раз и вуаля.8)

p.s. На форуме по сути все есть, нужно только самому поискать нужную инфу и ветка была где расписаны комплектующие для изготовления подобного станка.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
хороший станок
30.05.2018 07:59
только лучше из металла
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Станок нужен, только если Вы будете колеса переставлять раз в неделю,
29.05.2018 23:25
как мы - кто гонки бегает на роллерах.
В противном случае просто ослабляете гайку и поворачиваете рукой колесо в сторону, противоположную ведению. Затягиваете гайку. Пробуете. Если перестарались, и теперь ведет в противоположную сторону - чуть выправляете обратно. Мы так делаем перед КАЖДОЙ гонкой, занимает 2-3 минуты, и станок тут почти не помогает: даже выставленные по нему колеса дают гарантию от несоосности, но не от ведения.

ЗЫ: Колеса Шамов ведут ВСЕГДА. Таковы материалы и технология изготовления (при цене 5 копеек другого не бывает). Выправление соосности может не помочь. См. ветку про роллеры Шамов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
интересный вопрос
30.05.2018 07:58
Тоже заметил что иногда колеса выставленные по станку ведут. В чем физика данного явления?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Физика
30.05.2018 21:53
тут простая. Выставили все оси, геометрия платформы идеальная, шины строго фигуры вращения, предполагаем, что материал шин однородный. А он неоднородный. Неаккуратные технологии могут привести к отклонениям упругих свойств  по объему шины. Тогда под нагрузкой возникают неконтролируемые боковые силы (биения и "уводы")
Это - раз. А не по оси поставленные крепы - это 2. А не соосные с
31.05.2018 01:18
колесом (с резиной) болты, ступицы самого колеса и втулки - это три. А ... - это 4.

(А у Шамова есть еще 5,6, 7, ...999: элементарный брак колес в 100% случаев. Если грубо: дешевый материал, из которого колесо сделано, не соответствует требуемой нагрузке, колесо "плывет").

Для гонок - ТОЛЬКО проверка перед стартом! Для треней сойдет и по станку, если лень по ходу править.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Алексей,
31.05.2018 15:25
Александр геометрию выставил. 2,3,4 уже сосчитали...
Было с шамовскими резиновыми колесами 80х30. По полу прокатил - за 3 м увода нет вообще (геометрию станочком выставил), на трассе под нагрузкой с малой скоростью на те же 3м 10-15см увода. На разметке стадиона проверял. Скорость побольше - 20-30 см увода. А с горы вообще колбасит как на родео. Геометрия роллеров не поменялась. Это материал шин.
Плохо замешали, вулканизация по объему с градиентом температуры. В результате имеем местами или пережег или не 100% вулканизацию. И эти участки как раз имеют плохую динамическую упругость. Сила возрастает - они именно "плывут". Как тогда при возрастании нагрузки будет меняться геометрия шины - никто не скажет. Скорее всего не так как задумано, т.е. будет колбасить. Вот и колбасит... Ваш вариант дешевого материала и плохой динамической упругости по всему объему еще вероятнее..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр - нет, никто ничего не выставил.
01.06.2018 04:25
Станок тупо зажимает колесо за выступающую часть - или резину, или обод - и обеспечивает не соосность колеса, а нахождение неких 4 точек на 2 колесах на двух параллельных прямых. А вот упомянутые мной выше факторы 2, 3, 4,... как раз и приводят к тому, что реальное колесо (а не его произвольные точки, прижатые станком) по-прежнему стоит криво.
Точнее, фактор 2 (кривые крепы) даже при едущих по прямой колесах приведет к ведению роллера с пристегнутым к нему ботом и лыжником :) - для устранения этого фактора мы как раз и делаем (вручную, нарочно!) колеса несоосными.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Конечно,
01.06.2018 12:37
все так. Хотел только заметить, что при хорошей геометрии (а у тех же шамовых колес геометрия была вполне в порядке - проверяется легко по биениям и по "нитке") основная физика "ведения" в неоднородности или недостаточности упругих свойств материала шины.  Другого объяснения для своего случая не нашел (но могут быть и другие случаи, не спорю ни в коей мере..)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С этим согласен, конечно
01.06.2018 14:04
                                               
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
заметил такое
01.06.2018 15:23
увод больше под загрузкой весом, особенно в процессе толчка. без веса или на параллельных не заметно или не сильно
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это - качество резины. Исключительно
01.06.2018 17:44
Увод проверяют как раз без нагрузки, на пологом спуске или при работе без палок.
Если при толчке - это тупо резина, которую надо выслать производителю с сопроводительными словами. А лучше - просто не покупать ТАКОЕ.
Но это не про нас...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ответ
30.05.2018 08:30
Спасибо за инфу!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
как уже сказано выше,
30.05.2018 09:40
только приспособа не решает вопрос. Я себе такую сделал (из алюм профиля), всегда выставляю колеса по ней, но если после этого не сделать окончательной настройки, роллеры гарантированно ведет.
1. Изготавливать приспособу совершенно необязательно. Как уже говорилось где то на форуме,  в качестве приспособления можно использовать лыжные палки.
2. Берете два ключа, желательно торцевых. Ослабляете гайки, чтобы болты свободно крутились.
3. Зажимаете (без фанатизма) роллер между двумя палками(или в приспособлении).
4. Предварительно затягиваете гайку (слегка, чтобы фиксировать колеса и ось).
5. Теперь нужна прямая линия на полу, минимум, 2 метра. Если линии нет, натяните вдоль пола нитку или еще что нибудь придумайте.
6. Ставите роллер на линию(рядом с ниткой) и катите его вперед.
7. Если переднее колесо уводит, подстукиваем молотком (через проставочку!) головку болта или гайку, так, чтобы колесо повернулось в сторону, противоположную уходу. Сильно стучать нельзя!
8. Добились прямолинейности переднего колеса, поворачиваем роллер наоборот и катаем роллер задним колесом вперед. При уводе выравниваем и заднее колесо.
9. Когда роллер катит прямолинейно и задом и передом, аккуратно дотягиваем гайки, но не до упора, а до середины и опять проверяем прямолинейность хода в обе стороны.
10. Если ведет, подстукиваем, если не ведет, дотягиваем гайку окончательно. Процесс занимает гораздо дольше, чем у АИ, но я в стартах не участвую, поэтому переставляю колеса всего лишь пару раз за сезон.

И еще. Вот не знаю, возможно, мэтры меня щас пинать начнут, но лично у меня колеса на роллерах стачиваются не совсем симметрично. И однажды, когда я поменял заднее колесо с передним (на стартах 71), я одно из колес еще и перевернул так, что оно стало крутиться в противоположную от прежней, сторону. И роллер стало вести. Многочисленные выравнивания результата не дали, а потом я заметил, что колеса выглядят несимметрично. Перевернул "неправильное" колесо и жизнь наладилась. Для избежания такой ситуации в дальнейшем, промаркировал колеса по парам и на каждом колесе  пометил направление вращения.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Пользуюсь станком
30.05.2018 11:56
Всегда когда перебираю (меняю) колёса . Все нормально с соосностью, если правильно пользоваться . А по оси ( болту и гайке ) с разных сторон стучать нужно , чтобы подшипники на место встали (если Вы их вынимали) , при затянутой "без фанатизма" гайке ,вращая колесо. Потом заниматься соосностью . Многие годы все нормально работает без всякой линии (нитки).
PS. В прошлую субботу брал у знакомого Старты с шамовскими красными колёсами 80 , ничего не вело и ехали прилично . Думаю тренироваться на таком "симбиозе" ,по крайней мере ,можно ... .
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Пара слов про соосность, нитку и 2 метра ровного места на полу
30.05.2018 13:50
  1. Мы выходим на старт гонки - нам нужна не теория, а ГАРАНТИРОВАННОЕ решение нашей задачи: роллеры не должны вести. Алгоритм я описал: никаких ниток и теорий, делаем пару шагов без палок под уклон, потом меняем роллеры местами. Ведет-не ведет - ответ ясен. Нужное колесо (колеса) ослабляем, предварительно ГЛАЗАМИ смотрим на его положение в раме, чуть подправляем - обычно с одной попытки все ОК, иногда - с двух.
  2. Станок при этом все рано НУЖЕН при сборке. Зачем? А чтобы перед гонкой ОДНО колесо править, и чуть-чуть, а не все 4 и с нуля. А часто - и ни одного не нужно, но гарантий нет.
  3. В чем причина ведения при выставленной соосности? Неровные крепления, рамы, вилки, сами колеса. При этом вилки гнутся в процессе эксплуатации, болты могут чуть гулять в колесах, и т.д. Глазом это не увидишь, и ведение может быть очень-очень слабым - но проверить его нужно перед гонкой на асфальте обязательно (а не на полу в квартире).
Как-то так. Все - из опыта, причем опыта десятков и сотен людей за десятки лет.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Решил через 2 дня все же исправить 2 ошибки в заголовке ветки (очень
31.05.2018 01:23
уж глаз резали). Надеюсь, ТС не будет против. Если че - могу ошибки обратно вернуть :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
доброго Алексей +1000000000000000000000
31.05.2018 07:35
вы написали очень подробную инструкцию по технике безопасности для всех юзеров,которую тут надо  закрепить  в новой теме форума -------инструкции использования  для лыжироллеров 8)8)8)8)8)  и для некоторого  импортозамещения  ;););)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
'И отправить ее в Спортлото'...
31.05.2018 13:43
:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роллеры Марве
31.05.2018 13:29
с 6 колесами, уже лет 8. Комплекта колес хватает на 2 года. Раза два в сезон переставляю колеса - выравниваю износ между передом и задом. Не когда не чего не вело. При перестановке колес направление вращения колес не меняю...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
удивительно, что никто не пользуется методом
31.05.2018 14:06
В прошлом году столкнулся с проблемой, ну не едут ровно и всё...
На скиспорте не нашел ничего разумного, кроме станка для установки соосности колес, который, к слову, тоже прямолинейности в 100 % случаев не гарантирует.

В итоге - регулировка по методике свенора "знающим человеком", чуть позже по осени кто-то на скиспорте выложил рекомендации свенора,  в которых оказалось, о чудо, детальное описание технологии умельца.

Вот собственно сам мануал свенора:
https://www.swenor.com/wp-content/uploads/2017/01/Set-the-direction-of-Swenor-rollerskis.pdf

Сразу предупреждаю:
1. гайки затянуты как надо
2. молоточек маленький/легкий
3. постукивания легкие, естественно вдоль платформы
4. удобнее делать регулировку отдельно каждого лыжероллера самокатом на полу из керамогранита - есть прямая четкая линия

ps
даже немного кривенько установленные крепления очень сильно влияют на прямолинейность движения
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
2 ник84
01.06.2018 04:20
Все так - и все не так.
  1. Метод имени Свенора подходит для РАЗОВОЙ корректировки несоосности колес. При регулярном применении "молоточка" ...
  2. Метод имени Свенора известен со времен долгоповских роллеров, и все им пользовались когда-то.
  3. Метод имени Свенора - ПЛОХОЙ в случае регулярного выставления колес, а для гоночных (например) роллеров после промывки подшипов нужно выставлять заново собранные колеса каждую неделю, и станок для этого намного лучше (а так же РУЧНОЕ, без молотка, последующее выравнивание, путем ослабления гаек.
  4. Метод имени Свенора подходит ТОЛЬКО для роллеров, где есть специальный продольный регулировочный зазор в вилке, вокруг дырки для болта. В противном случае вы просто разобьете болт.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
...
01.06.2018 07:54
1. про гоночные роллеры речи не идет, многие их не разбирают никогда.
2. станок необходим (повторюсь, это разумно - стоит 3 копейки, сделать самому 15 минут), тк есть зазор/нет зазора - люфт будет, маленький, незаметный, ещё какой нибудь, но будет.
3. При желании можно можно многое сломать - аккуратность залог успеха
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По регулировке роллеров
31.05.2018 18:25
Любые роллеры регулируются очень просто. Я уже об этом писал в главе "Правка косого роллера, нужна помощь" от 27.02.18 г. Идеально отрегулированные роллеры тогда, когда едешь на спуске и носки ботинок находятся на одном уровне. Для регулировки требуется всего несколько минут, как описано выше у nik84. Все ролики для лыжероллеров "Шамов" ставятся с использованием устройства для соосной установки колес. Еще бывают случаи, что у некоторых коньковых роллеров (это касается и зарубежных брендов) присутствует небольшой осевой люфт. Это также достаточно просто устраняется: не снимая ролики с платформ поверх гайки болта ролика вставьте гайку М14 или втулку соответствующего диаметра, но так, чтобы высота гайки М14 или втулки была больше вылета болта и установите между губками тисов. Затягивайте тисы с определенным усилием до устранения осевого люфта. Но не перестарайтесь, колесо должно вращаться свободно. Освободив из тисов роллер, затяните гайки и отрегулируйте роллеры как описано выше у nik84. И практически весь сезон можно тренироваться без всяких проблем.
С уважением, Шамов Владимир, директор компании "Шамов".
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Автор
05.06.2018 09:35
предлагает раздавить распорную втулку, чтобы остранить люфт подшипников вдоль оси при скользящей посадке. При этом используются тисы. По-видимому этот чудесный прибор в просторечии именуется "тиски". Не нужно следовать технически неграмотным советам. Втулка может оказаться изготовленной по правильным чертежам и из хорошего металла. И рекомендация директора приведет к повреждению платформы. Также не изпользуйте лом и кувалду при настройке роллеров
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Ура! Спасибо, Анатолий! А то я уж думал, что никто не обратит внимания
05.06.2018 13:01
на "тисы" и совет раздавить с их помощью исправную распорную втулку. Сам не хотел про это писать, чтобы не получить очередной упрек в личной неприязни к продукции "Шамов".

Текст сильный, конечно. Даже интересно теперь: а в своем производстве для решения различных проблем компания использует аналогичные методы? Берешь колесо, пытаешься его снять - а оно, оказывается, приварено на заводе к платформе. Почему? А оно немного люфтило, да еще и гайка, зараза, отвинчивалась с болта на ходу - а у производителя как раз был под рукой подходящий сварочный аппарат, и он решил с его помощью проблему...
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Через
05.06.2018 15:29
две точки можно провести только одну прямую. Аксиома. Если наблюдается "несоосность", то это либо брак в производстве, либо следствие механического воздействия на геометрию изделия (падение, наезд машины, удар о столб и пр.). Возможен конструктивный просчет в диаметрах отверстий или из износ ( диаметр оси 6 мм, а диаметр отверстия 7 мм).Если наблюдается разбивание отверстий в платформе, то это следствие слабой затяжки болтов, и конечно, со временем, сталь всегда будет разбивать дюраль. Странно, но я не видел отверстий в платформах, в которые были бы установлены втулки из стали, хотя это и логично. С другой стороны роллерная платформа  стоит совсем не дорого, и может быть просто заменить кривую на новую.  А ремонты, описанные выше, не решают проблему, а только ее отодвигают на будущее.
И более всего странен комментарий производителя роллеров о способе ремонта. Я бы такому производителю не доверял.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Продолжу...
29.06.2018 15:03
Вопрос по теме.
В этом сезоне купил роллеры Эльва. До этого на роллерах не катался.
Роллеры немного ведет - либо разъезжаются, либо сходятся. Оказалось, что на роллерах, которые съезжаются мне намного сложнее кататься, поэтому встал вопрос о том, чтобы убрать увод в сторону.
На форуме читал, что на некоторых роллерах есть пазы для выравнивания колес, но на моих просто отверстия с минимальным люфтом. Перестановка колес крест-накрекст (переднее правое с задним левым и т.д.) ничего не изменила.
Поэтому я пришел к выводу, что надо сделать паз вместо отверстия. Стоит ли так делать? И как это сделать наиболее грамотно (спереди или сзади, с обеих сторон вилки или только с одной)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прежде
29.06.2018 15:42
чем что-то делать нужно подумать что делать
:!:
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Ответ есть выше в этой ветке:
29.06.2018 19:47
https://www.skisport.ru/forum/11/71813/#923643

Шутка Димы Рулева - тоже ответ, и я с ним согласен :). Как Вы думаете: если на Жигулях карбюратор барахлил, и народ его чистил - то на инжекторе БМВ тот же метод будет полезен?
Только Ваш случай - обратный.

на некоторых роллерах есть пазы для выравнивания колес, но на моих просто отверстия с минимальным люфтом
Вот этим люфтом и воспользуйтесь - его хватит. Ссылка - выше. И НЕ НАДО ничего пилить!

Не поможет - пишите еще. Подскажем.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Пример странный, ну да ладно...
29.06.2018 22:32
Вот этим люфтом и воспользуйтесь - его хватит. Ссылка - выше. И НЕ НАДО ничего пилить!

Не поможет - пишите еще. Подскажем.
Это уже пробовал. Зазор настолько мизерный, что болт устанавливать в отверстие приходится с небольшим усилием. Люфт ощущается только тактильно.
На данный момент идея такая - расточить одно или два передних отверстия в паз в сторону центра роллера. Я пока подводных камней не вижу, но может я что-нибудь упускаю?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не, не понял.
29.06.2018 23:55
Что именно Вы пробовали? Я не предлагал вынимать болты из отверстий для выравнивания колес.
Попытка №2: вот ссылка, там написано, что именно нужно делать.
Вы пробовали именно это?
Помогает на коньке в 99% случаев (если увод не очень сильный). Там мизерный люфт и нужен.
Если ВДРУГ не поможет - тогда вопросы-тесты дальше: если переставить колеса на ТОМ ЖЕ месте "вокруг своей оси" (лучше по одному пробовать, но если лень - можно все сразу) - направление увода сохранится? (Ничего местами менять не надо - просто колеса разверните). Если да - у вас или кривая платформа, или криво стоят крепления. Надо ослабить болты, выровнять крепы и опять закрутить.

И еще разок, для надежности: пазы растачивать НЕ НАДО! Но дело Ваше, конечно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
И в чем странность примера?
30.06.2018 00:02
Некие граждане сослались тут ранее на достаточно экзотический механизм с пазами, реализованный в Свеноре и Дженексе, причем НА ЗАВОДЕ (и больше нигде, если не путаю). Вы хотите для решения известной, простейшей проблемы на Эльве (т.е. - на других роллерах) их испортить вручную, напильником или сверлом. Испортить их удастся, вне всяких сомнений, но сделать из них Свенор точно не выйдет...
Вот и весь пример. Дима пошутил про это более грубо, я попробовал смягчить + все-таки направить вашу энергию в нужное русло - но смысл один (для справки: Дима Рулев - лучший отечественный производитель роллеров, классом на порядок выше Эльвы).
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Опять?
30.06.2018 22:35
Алексей, чем порядок измеряли?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дженексы
30.06.2018 22:48
Есть 1 штука внедорожных и 1 асфальтовых. Никаких "пазов" на них нет. Одинокие круглые отверстия..  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
На каких-то были. Не помню точно
01.07.2018 02:14
Может, на классике.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня складывается впечатление
30.06.2018 08:08
что прочитанное истолковано неверно ( или не прочитано, или прочитано что-то не то).
Попробуйте способы настройки роллеров без изменения геометрических размеров.
Отверстия слишком большого диаметра сделают новые проблемы.
Если растачивать - то с умом, а не как попало. В любом случае, на одной оси одно отверстие в одну сторону, другое в другую. Без энтузиазма. Десятки достаточно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
.
01.07.2018 01:36
Алексей Ильвовский, Дмитрий Рулев
Спасибо за ответы. Я ошибся - и правда этим люфтом можно регулировать. Просто сначала я пробовал регулировать постукиванием по болту и это почему-то не помогло...
Но, к сожалению, один роллер отлично отрегулировался, а второй еще немножко ведёт (но намного меньше - в крайнем положении регулировки колеса).
Продолжу тесты в этом направлении.
В любом случае, я понял, что если и придется растачивать, то надо совсем чуть-чуть.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Регулировка
03.07.2018 19:45
В пользовании имею 3пары роллеров(селекта рысь,уан вей скейт 7 и старт71),время от времени приходится разбирать для промывки или замены подшипов,ни разу ни одни не ведет.У 100-колес даже если развернешь,будет не заметно,старты по срезу видно.При катании стараюсь конечно менять пару местами.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ответ очень-очень-очень просто  
03.07.2018 21:58
Обычно, на заводских роллерах отверстия в платформе просверлены перпендикулярно продольной оси. На дефектных или самодельных платформах ось колеса часто не перпендикулярна  продольной оси. В этом основная причина увода в сторону. Исправить можно с помощью круглого напильника, увеличив отверстие в нужную сторону (вот тут нужно думать в какую сторону пилить). У болта появится люфт, достаточный для фиксации в нужном положении. После таких манипуляций потребуется приспособление для выравнивания колес. В любом случае, перед тем как покупать круглый напильник,  вначале нужно попробовать  приспособление для выравнивания колес.

После  нескольких разборок колес материал платформы под болтами и гайками деформируется, что приводит к уменьшению диаметра отверстий в платформе и самоцентровке болтов, даже в расточенной платформе.  Приспособление для выравнивания колес становится не нужным.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
У меня праздный вопрос к общественности
04.07.2018 14:31
А что, никто не задумывался о том, что вести роллер может не из-за горизонтальной несоосности колес, а из-за вертикальной (колеса наклонены относительно друг друга)?
За много лет чтения портянок на тему ведения роллеров я ни разу не видел упоминания этого фактора, хотя может и пропустил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, станок устраняет обе
04.07.2018 15:02
Да и просто руками, когда мы выставляем колесо, мы обе несоосности устраняем. На глаз, конечно. Но вести перестает.
Тут есть другой момент, гоночный: любая несоосность приводит к снижению скорости, поэтому теоретически есть риск ведение роллеров устранить, а несоосность оставить (или даже усилить, если ведение - за счет кривых крепов, например). Но на практике (а гонки - лучшая практика) установлено, что для скоростных роллеров этот фактор пренебрежимо мал. А для тренировочных вообще главное, чтобы было ехать удобно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да и просто руками
04.07.2018 15:22
Не знаю. По-моему, если вилка кривая, то всякие постукивания (я видел только рекомендации стучать вдоль) и точения напильником овалов ни к чему не приведет.
И все станки работают в основном на продольную соосность, чисто геометрически.

Но вопрос у меня был, повторюсь, праздный. Сам с таким никогда не сталкивался, слава богу :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
бывает...
04.07.2018 16:44
У меня чуть кривая (винтом) карбоновая платформа skiGo...
Поэтому станок такое не устраняет... Нужно деформировать вилку, видимо, чтоб скомпенсировать винт.
До августа - до отъездов ребенка на сборы - нужно будет привести такое в порядок...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не, не понял. Какие постукивания?
04.07.2018 16:46
Алексей,
04.07.2018 16:50
Да ладно, не важно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
почему вы считаете криво установленные крепления причиной увода роллеров? ну установлены они не по оси, если ногу чуть подвернуть они же ровно поедут?  по моему увод роллеров это когда он именно поворачивает сам по дуге
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Мы про что-то разное говорим
05.07.2018 14:21
Часто даже по кондуктору ставят крепы так, что ботинок не параллелен роллеру оказывается. И роллер в итоге едет вбок.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про разное
06.07.2018 19:53
Едет в бок и едет по дуге - разные вещи)
Движение по дуге не скомпенсировать поворотом ноги , но так можно компенсировать криво установленныхе крепления или кривыбе ботинки.
Я тоже считаю уводом только когда вертикально поставленный роллер едет по дуге. В итоге с горы ноги съезжаются или разьезжаются, как ни поставь ноги
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
так если роллер даже с соосными колесам наклонить в прокате то его уведет по дуге
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
не понял вопроса
05.07.2018 13:23
В чём Ваш вопрос?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роллеры
02.06.2021 22:57
Купил роллеры Старт в Архангельске, подготовил. Поехал. На спуске неожиданно для себя на новых колесах начал бороться за за то, чтобы удержаться в седле. Потому как сначала начало бросать в разные стороны а потом и вовсе жолтая фигня слетела с диска и заклинила. На этот раз вроде все обошлось но адринолоса я прихватил. До каких пор эти торгаши будут издеваться над нами. Неужели в свои 55 лет я для того, чтобы покататься в свое удовольствие, покупая колеса для роллеров, должен провести целый комплекс мероприятий чтобы не сломать себе шею на новых колесах. Обращаюсь ко всем любителям роллеров. Покупайте колеса у проверенных людей. Перед тем как поехать на новых колесах просто проверьте их , чтобы они не отходили от дисков при нажатии на них большими пальцами. И особенно проверяйте инвентарь у детей. Они не виноваты в том, что людям которым все равно что пробовать наплевать на всех - главное деньги, как они думают. Вес здоровья. Не подумайте что я жалуюсь, может это мое первый и последний комментарий. Просто я хоте предостеречь. Всем Здоровья.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Проблема - не в этом. Она - в необъяснимом желании людей в 2021 году
03.06.2021 01:14
покупать роллеры Старт, родом из 80-х прошлого века. Да еще и зная, что 90% того, что продается сейчас в РФ - это подделка. Причем опасная для жизни!
Мыши плакали, кололись - но продолжали жрать кактус. Какие претензии к коту Базилио и лисе Алисе? Да, они - бандиты. Но зачем нести свои денежки на поле чудес? Добровольно?

Поверьте, я вам сочувствую, знаю это ощущение не понаслышке - но виноваты не мошенники, а вы и только вы. Роллеры Свенор, Селекта и другие НОРМАЛЬНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ роллеры стОят столько же, сколько это недоразумение из прошлого века, подделываемое поголовно и тотально - но люди покупают "как бы Старт". Ну, значит, они хотят поля чудес на свою голову...
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Прошу
03.06.2021 20:26
Назвать магазин, где и когда купили такие роллеры, сколько на них проехали
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я не пользуюсь станком лет 5.
03.06.2021 07:26
После сборки колёс или после смены роллера с одной ноги на другую ногу разгоняюсь до 10-15 км/ч и стараюсь прокатиться прямо на одном роллере, потом на другом. Если есть увод, то корректирую методом, описанным АИ.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0