Лето, роллерный сезон, катаемся, читаем форум... а тут бесконечно возникающая тема про "Чем реально плохи..." При этом, похоже на то, что Лёша Ильвовский излишне драматизирует ситуацию, читаю, иногда обидно за производителя. Тут, кстати, моя старая травма ахилла стала позволять немного бегать и захотелось попробовать классические роллеры. А роллер Элпекс только один, другой со сломанной платформой. Купить что-то дорогое на попробовать не хотелось, решил взять "Шамов 05" с учетом, что не может всё там быть так уж плохо, а токарно-слесарный и конструкторский опыт должен позволить привести покупку в порядок, ежели что. Конструкция-то примитивная, как щеки не надувай. Вопрос цена-качество-технология. Заодно отвечу на вопрос по теме и скажу Ильвовскому в чем он неправ. Интернет магазин Шамов сработал отлично, посылка из Кирова пришла быстро. Упаковка - без вопросов. А по теме проведена "Лабораторная работа". Комплект роллеров один, выборка маленькая, но тем не менее он по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1vEBl5yT6VVUXos9DBIc6Xnd-9W-o4Xgv там всё есть по теме. Ильвовский реабилитирован, за Шамова обидно: сделано вполне прилично, несмотря на дешевизну, ещё чуть-чуть... но... И ещё по ходу много вижу разных советов, в том числе от гуру, по регулировке, чтобы не зажимало, не люфтило : возьмите другую втулку, зажмите в тисах, купите очередной комплект колес, пройдитесь с бубном, ой... Возьмите вы, наконец, в руки штангенциркуль и вспомните арифметику для начала.
Отличная лабораторная работа. Всё по делу, без "Ну все же знают, что это Г... "
PS: По поводу магазина и классики: Давно ещё заказывал коньковые тип старт в выше означеном интернет магазине - прислали классику ( ну, я тогда особо не расстроился т.к. классика стоит дороже ) И у полученной мною пары ( спейсеры, втулки и посадочные гнёзда не замерял) имелся конструктивный недостаток вязаный то ли с диаметром втулки, то ли с обгонной муфтой- "проскальзывала" при отталкивании. Решилась проблема заменой колеса.
Т.е. по сути, вывод я сделал примерно такой-же: В целом очень достойно, но дьявол в деталях.
И, при покупке роллеров данного производителя надо быть готовым к тому, что придётся "допиливать" их, устраняя небольшие заводские "косяки".
Если ей верить - все у Шамова ПОЧТИ ок, ну чуть-чуть не хватает.
Увы - это не так. И вот почему: тут нужен не инженер-конструктор, а инженер-материаловед. Исследование МАТЕРИАЛОВ - прежде всего резины или ПУ, но не только: еще алюминия в платформе (как минимум). Именно в материалах БЫЛО главное проблемное место этой марки (может, исправят уже? не знаю). Особенно страшно это для конька: сильнейшие боковые нагрузки на колеса и на раму. Для классики шансы выжить (не лыжероллеру - его хозяину ) намного выше.
Я - не материаловед, но зато практик. Мы для треней под 100мм проверяли кучу роликовых колес (и самокатных) в свое время (они дешевле в разы наших) - большинство даже известных роликовых скейтерских брендов не пошло! Разлетаются! Почему? А ПУ там не рассчитан на наши нагрузки! И это - ГЛАВНАЯ проблема и главная экономия Шамова: брать в Китае НЕ ТЕ материалы для колес и платформы, зато брать за копейки, и красиво покрашенные! Это - не треп, а итоги тестов огромного кол-ва роллеров огромным кол-вом людей. И это страшнее в разы всех допусков, посадок, спейсеров и разных конструкторских экономий и косяков. Там - ну зажмет колесо, поменяешь спейсер и матернешь производителя. Тут - кювет, Склиф, переломы. Вот что бывает из-за материаловедения! И вот в чем главная многолетняя претензия к этой марке.
На что я надеюсь теперь в плане твоей жизни и здоровья: что ты будешь катать по равнине и медленно. И что это - классика. И что вес у тебя не очень велик. Это - твои шансы!
Теперь понял, почему шелестели и крутились по разному.
16.06.2018 01:22
Но тут я согласен насчёт материалов (+ времени эксплуатации). Как я уже писал, у меня через 10 дней активного катания по ровному парку начала отходить резина на одном колесе, а потом и на другом дырочка появилась. Оба задние, переставил наперёд. Два месяца уже откатался более спокойно вокруг дома - думаю, окупили, раз не развалились, а если до осени хватит, то вообще атас. Плюс у меня все колёса чуть разные, я думал сначала, что передние больше умышленно, но они и друг с другом разнятся. Ну тут я их не ругаю, мне позвонили, сказали, что заказ перенесут, я уже вешаться собирался, ибо ломка жуткая, я даже на лыжах выходил кататься, когда снег уже на растаявшую землю подвыпал - но они подсуетились и наскребли по сусекам в срок. Просто надо убирать смешение. Я сам готов гореть, и на ваши Одинцовы (всё, что со спусками) бы на них даже не полез, ибо в камикадзе в не-военное время не вербовался, но за 3 500 - отличное вложение на попробовать \ покататься более спокойно. Табу на обсуждение - это хорошо, но выдавливать надо делом. Потолок шамовских - 5500, полиуретан всех размеров. И полторашной надбавкой в пользу качественных моделей тут даже не пахнет. Как бы этот ПУ не разваливался - всё-равно процент людей выберет их. И если вместо - иди, мальчиш, повыбирай хорошие, не позорься - кто-то кому-то подберёт "хочубельный" финансово аналог, тогда вы и одержите маленькую победу в этой большой войне. А слова, что слова.
роспотребнадзоров, но есть нормальное надзорное законодательство, после нескольких "отходов резины" типа Ваших суды были бы завалены исками к производителю. Причем у упавших на таких роллерах были бы не только компенсационные, но и уголовные перспективы против производителя. Далее - два варианта: или производитель разоряется, выплачивая суммы в миллионы долларов, или его закрывает надзорное ведомство принудительно.
А у нас - слова, да. И трупы (тех, у кого резина отошла на спуске с поворотом, и он уже не успел об этом узнать). Зато мессенджеры - главные враги народа.
Интернет магазин Шамов сработал отлично, посылка из Кирова пришла быстро. Упаковка - без вопросов. А по теме проведена "Лабораторная работа". Комплект роллеров один, выборка маленькая, но тем не менее он по ссылке:
там всё есть по теме.
Ильвовский реабилитирован, за Шамова обидно: сделано вполне прилично, несмотря на дешевизну, ещё чуть-чуть... но...
И ещё по ходу много вижу разных советов, в том числе от гуру, по регулировке, чтобы не зажимало, не люфтило : возьмите другую втулку, зажмите в тисах, купите очередной комплект колес,
пройдитесь с бубном, ой... Возьмите вы, наконец, в руки штангенциркуль и вспомните арифметику для начала.