Есть лыжероллеры Start 71. На стандартных подшипниках резиновый пыльник с двух сторон. Решил поставить подшипники SKF Stunt Master. У них с одной стороны металл, с другой резина. Я так понимаю что металлом внутрь колеса, где его не видно будет, а резиной снаружи... Правильно ?
"SKF STUNTmaster, SKF FUNglider, SKF SPEEDtrainer and SKF FREEstyler bearings must be mounted with the non-contacting seal on the outer side and metallic shield on the inner side of the wheel. SKF SPEEDskater and SKF SPEEDracer mini bearings must be mounted with the seal on the outer side and the open side on the inner side of the wheel."
Дело не в том, какой стороной ставить эти подшипы. Дело в том, что ЭТИ подшипы перпендикулярны Вашим роллерам и целям. Старты - недорогие надежные простейшие роллеры эконом-класса, для катания в дождь, снег, жару, пыль и т.д. А Вы пытаетесь туда запихнуть дорогие, капризные, невлагозащищенные подшипы для экстремалов-скейтеров и джамперов. Не, можно, конечно - но тогда уж лучше Марве купить вместо Стартов для начала, и подшипы тогда у Марве брать, как самолет по цене, но хоть по качеству и цели - для лыжников.
Вам с Вашими Стартами - вот сюда или сюда (для примера). Главное - влагозащищенность и копеечная цена, а Вы прямо противоположным путем пошли.
Ой да я их покупал году в 2014. Тогда других фирм не было. Только SKF. И у всех моделей SKF защита от влаги так себе (написано "приемлемо", одна звёздочка из трёх), но защита от пыли самая высокая (3 из 3-х у stuntmaster). А если по мокрому асфальту буду кататься, то потом просто масла капну и всё.
Матвей, пока - бан на неделю. За хамство Рулеву и мне. Вам люди помочь пытались, а вы... Не знаю - может, это ваш клон отвечал за вас? Вот через неделю и узнаем.
А вообще мои SKF явно круче этого ноунейма. Вот: "Подшипники оборудованы укрепленным сепаратором из стеклонаполненного полиамида и заполнены специальной пластичной смазкой. Подшипники SKF STUNTmaster заполнены пластичной смазкой и легки в обслуживании. Высокое сопротивление ударам. Подшипник 608 сделан из самой чистой в мире хромированной стали SKF и имеют укрепленный сепаратор из стеклонаполненного полиамида. Специальная пластичная смазка с добавками для экстремальных нагрузок Оптимальная защита: Бесконтактное резиновое уплотнение зелѐного цвета с одной стороны и защитная металлическая шайба с другой стороны." Так что алексей ильвовский, это наверно тебя не туда повело. Иди и катайся на своих китайских подшипниках, а я буду на итальянских !
Есть лыжероллеры Start 71. На стандартных подшипниках резиновый пыльник с двух сторон.
Не задумывались, почему так ?. Кстати: он не резиновый, а прорезиненный, там тоже внутри металл. А вот на Вашем СКФ с одной стороны - похоже, и правда резинка, без металла, а с другой - металл без резинки . Ничего не смущает?
По-моему, установка в роллеры подшипников без пыльников с внутренней стороны - распространенная практика. Почему так не делают массовые производители, понятно - не имеет смысла.
Володь, подвох в том, что на тренировочных роллерах полезны и
17.07.2018 17:57
внешние, и внутренние пыльники, причем влагозащищенные. И еще подвох в неразборности Стартов (на нормальных роллерах затрещал подшип - снял, промыл или поменял, а тут вынимать замучаешься). На Стартах я детям (сыну и его друзьям) стал ставить советские с резинкой с 2 сторон во времена ДЮСШ - намного дольше выдерживали грязь и воду, чем когда ставили односторонние, и даже двусторонние, но не резиновые. Родные Стартовские - с 2 сторон прорезиненный металл. Понятно, что на скоростных (да часто и на тренировочных 100мм) мы так не делаем - но мы и моем скоростные почти перед каждой гонкой. А Старты - вынимать оттуда замучаешься, с родной фурнитурой, тем более потом - мыть. Брали всегда защищенные, подешевле, через пару сезонов выкидывали и меняли на новые.
Никогда не испытывал проблем с извлечением 608 - х подшипов из стартов Аккуратно выбивал латунную втулку и также через отверстие внутренней обоймы выбивал противоположный подшип, поставив наставку опять же на внутреннее кольцо а не на шарики. Снять прорезиненные пыльники иголкой и промыть в керосине труда не составляет. Затем закладывал не жалея литол и запресовывал в ступицу в тисках постепенно поворачивая колесо. Втулку на место и в путь
Подшип по моей ссылке стоит рублей 30-50. Служит не меньше родного Старт. А снятый иглой пыльник + литол - имеет смысл для дорогих фирменных подшипов. Нет, когда-то и я так делал - но тогда, в 80-е-90-е, ВСЕ было дефицитом, да и негде в Острове на сборах было взять новые подшипы, когда у сына или его друга старые начинали клинить.
А сейчас... Соотношение усилий и результата для Стартов хочется оптимизировать.
Насчет "проблем" с извлечением подшипов из Стартов... Ну, для выданных сыну в спортшколе ушатанных 4-мя поколениями юных талантов Стартов и я не испытывал проблем. А вот когда на своих собственных пару-тройку лет перед (и после) Дворцовых спринтов поменял их туда-сюда (гоночные подшипы вместо тренировочных и обратно) - задумался. Обойма-то у Старта на это не рассчитана! И подшипы на жесткое несоосное многократное выбивание не рассчитаны! (Вы же не можете соосно первый подшип выбить - отверстие противоположного равно по диаметру внутренней обойме выбиваемого). Кароч, для раздолбанных из ДЮСШ это было пофиг, я их раз в неделю иногда выколачивал - а тут купил в итоге новые колеса спецом для гонок, забил в них гоночные подшипы - и на полочку. А потом - только колеса в сборе менять.
Но к ТС этот способ не относится - ему-таки НАДО на тренировочных поменять. И? При такой саморазрушительной конструкции Старта что лучше: иголочкой, литольчиком (чтобы эту операцию вдвое-втрое чаще делать пришлось) - или новые копеечные влагозащищенные каждый раз ставить, чтобы это в два раза реже пришлось делать?
... разрешения применять модернизированные роллеры ( Я с теми, на которых гонялся на отборах, сознательно не делал вообще ничего - наверное, поэтому только на отбор меня и хватало )
Там все "умные", вроде меня (т.е. вообще все лидеры) ставили колеса поновее и подшипы без литола (гоночные только этим реально и отличаются). Правилами это не запрещено, и до того много лет народ так и бегал гонки на Стартах. И только сильно позже я узнал про существование колес "типа Старт", которые внешне похожи, но едут на порядок быстрее. И узнал, что именно они были у некоторых на тех отборах. Сейчас рад, что узнал позже: не знаю, как бы тогда поступил, может, тоже их бы поставил.
А на самом спринте (финалах) бегал на выданных, увы (увы - потому что в последний раз это стоило мне призов: выданные были очень неудачными, заедали и вели).
Кстати, я тебе, помнится, про подшипы без литола тогда рассказывал
18.07.2018 13:03
Что все Абеки тут не важны (тем более для Стартов), а важно просто отсутствие густой смазки внутри. И что почти тот же эффект достигается прысканьем обильной ВД-шки на крутящиеся колеса, но просто тренировочные подшипы мне жалко лишать густой смазки, и потому я их меняю на другие, без литола. А колеса я ставил Старт, купленные в Ювенте про запас, на смену старым тренировочным. Тогда они были почти новые (я на них только гонки и бегал). Но самый первый для меня отбор на Елагином я бегал, помнится, на твоих роллерах, без всякой модернизации (на Дворцовую отобрался, но уезжал вечером в Москву, и на финал не попал). Тебе еще проиграл, по-моему, на Елагином (хотя ты еще тогда к нам в ветераны по возрасту не попадал ).
И подшипы на жесткое несоосное многократное выбивание не рассчитаны!
Основное - что при выпрессовке подшипников из колеса "Старта" усилие передается через шарики: мы прикладываем его к внутренней обойме, чтобы извлечь наружную.
Такая схема довольно быстро губит любые подшипники.