Вот всегда было интересно узнать: насколько портится асфальт от лр наконечников и портится ли? Думаю, что портится, тогда вопрос как скоро? Вопрос не праздный: катаюсь на стадионах нескольких школ (до роллерки далеко, после работы ехать не вариант). Пока вроде все нормально, не выгоняют. Ну а вдруг "попросят", хоть будет контраргумент.
тогда давайте проголосуем массово за вариант "не портится, мамой клянусь" Вы распечатайте , положите аккуратно в файлик и возите с собой на тренировку )))
Если "попросят", то никакие аргументы не помогут. Меня лет 6 назад попросили зимой со школьного стадиона со словами, что я могу испортить лыжными палками покрытие стадиона. Толщина снега тогда была уже 5 см, а у меня в лапках был штырь 3 мм. На моё возражение абсурдности ответили. - Это у тебя 3 мм, а у кого-то 15 см будет! И повесили знак, что вход на лыжах на территорию школы запрещён. И, как я понимаю, это абсолютно законно. Внутренним распоряжением могут принять такое правило, распространяющееся на школу и школьную территорию.
А по вашему вопросу, думаю, вам никто не ответит. Так как тут нужно проводить научное исследование, точнее много исследований с различными переменными: различные виды асфальта, разная величины прикладываемого усилия на лыжные палки, разной плотности материала, из которого сделаны лыжные штырьки и прочее. Не думаю, что кто-то это делал.
И вы знаете, сколько ньютонов составляет у вас прикладываемое усилие на лыжные палки? И разбираетесь, в вида асфальта, чтобы потом этими фактами аперировть?
и Вы увидите, что на самых крутых подъемных участках асфальт буквально выщерблен. Именно в этих местах спортсмены упираются палками на все деньги и буквально вгрызаются наконечниками в асфальт. Ну а на равнине мало кто так мощно толкается, поэтому ущерб почти не заметен. Вы особо не заморачивайтесь, катайтесь. Если попросят, тогда ничего не остается, как прекратить.
В Зеленограде хорошо видно - где начинают вжаривать, асфальт как рашпиль а остальная часть идеальный. Но в целом он нормальный, немного более трясучий и всё. Не трещин не выбоин опасных для лр нет. Мне кажется отколка льда зимой и механизированная уборка больше его платят.
Одно время тоже задался таким вопросом. Сделал так: на дороге, где катался, выбрал кусочек асфальта примерно 15х15 см., в который втыкал палку во время толчка, когда там проезжал. Это была часть дорожной разметки - асфальт покрашен белой краской, поэтому место видел издалека. Краска не специальная дорожная, кто-то из местных деревенских покрасил. За 1 "круг" (туда-сюда) втыкал в этот кусочек асфальта палку 2 раза: в одну сторону - в небольшой подъём, обратно - спуск. Где-то 2 сезона я так "экспериментировал". Прикидываю примерно: 1.С середины мая до конца октября около 25 недель. 2.Катался там около 2 раз в неделю в среднем по 7 кругов, на каждом круге по 2 раза втыкал палку. Всё перемножаем, получается 700 толчков в сезон, за 2 сезона - 1400. Точные расчёты по дневнику делать влом:D, но, думаю, что около 1000 раз я в этот кусочек асфальта палку воткнул. Сегодня там был, поглядел - нормально выглядит. Видно, конечно, что истыкан, но если бы я не знал, что с ним делали, не догадался бы. Он не сильно отличается от асфальта, который рядом, даже с той же белой краской. Асфальту на момент "эксперимента" было не менее 10 лет, дорога в хорошем состоянии, т.к. движение по ней очень слабое (1-3 машины в час). Крупных камешков в нём нет.