Друзья, добрый день! Сразу прошу прощения за создание темы с вопросом, который на форуме неоднократно обсуждался, но хотелось бы получить совет именно по своей ситуации. Посоветуйте, пожалуйста, с какими колёсами в моём случае целесообразней заказать роллеры Marwe 610A - US0 или US8? Сейчас катаюсь на Swenor Skate 2 раз в неделю по 30 км на трассе в Марьино со скоростью 4 минуты на километр с пульсом 160+ в комфортную погоду и 170+ в жару. Обо мне: 30 лет, рост 178, вес под 80. Зимой был уровень в районе 2-го разряда на лыжах, но за весну растерял форму и набрал лишних кило 5. От тренировок ожидаю в первую очередь удовольствия, во вторую - возврат к исходной форме к зиме. Сейчас тренировки идут тяжеловато (( На Марве решил перейти из соображений износоустойчивости колёс. Также подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что лучше заказывать Роттефеловские роллерные крепления, чем Пролинк, так как к пролинкам придется докупать флексор? Заранее большое спасибо!
Про колёса опечатался - конечно же US0 или US6. Про флексор - неоднократно читал, что для использования на роллерах у пролинков нужно менять штатный флексор на более жёсткий.
действительно ненамного, но быстрее( сравнивали на одной и той же тренировки 0 и 2, правда гонец был чуть полегче меня , зато у меня Свеноры были уже потрепанные, а "соперник" ехал на новых "0"
в Одинцово имею возможность тренироваться и наблюдать разницу, причем Марве с 0 колесами новые , и 6 колеса новые, по факту- конечно же 6 колеса тише Свенор 2, но 0 Марве быстрее Свенор 2 -но не критично, по выкатам 6 не та и сильно и отставали от Свеноров на спусках, а 0 -не уезжали в точку, 6-8 метров на длинных спусках, надо понимать , что это все резина, А вот Старты бегают намного резвее-для примера на кругу 6 км в Одинцово сам себе на Свенорах проигрывал относительно Стартов больше минуты( а если взять гонки масстарт в Обнинске , то отдельные гонцы на родных стартовских колесах 15 км из 30 минут выбегали). Если по теме : для Максима я бы всё же посоветовал 0 колеса-если от тренировки ожидать "в первую очередь удовольствие".
марве 0 - это практически аналог свенор2, чуть быстрее, но незначительно. Если есть возможность взять недорого или действительно цель в том, чтобы взять износостойкие (и влагостойкие) колеса - то берите. "Сейчас тренировки идут тяжеловато" и "нагрузки будет достаточно?". т.е. сейчас Свенор 2 - "тяжеловато", а практически такие же марве 0 "не будет ли легко"? Я так думаю, что проблема в технике, потому что на слабом рельефе у меня лично на марве 6 получается кататься не напрягаясь по 3 минуты на км. Поэтому советую, не заморачиваться пока на новые роллеры, а лучше поработать над техникой. Не спеша, вдумчиво, контролируя каждое движение.
Чтобы заменить Свенор на Марве, так как первые износились больше чем на половину, замена колёс примерно равна по стоимости новым роллерам, а цена за километр у Марве по моим подсчётам, если не ниже, то сопоставима. При этом хотелось бы получать максимум удовольствия от процесса без ощутимых потерь в тренировочном эффекте)
Как минимум тем, что те дырки, которые Вы просверлите будут универсальными. В них Вы сможете прикрутить крепления, как для sns, так и для nnn. Остальное - вопросы предпочтений. В частности мне пролинк больше нравится, чем ротофела, кому-то, наверное, наоборот.
Я в свое время взял роллеры с креплениями снс, а ботинки у меня были ннн, так я по этой причине на эти роля поставил пролинк, так как они совпадали по отверстиям, а ннн крепы нет. А как в обратном порядке, или я не совсем понял о чем разговор?
а роттефелла только двумя "клыками" по краям, вызывая специфичный износ скобы. У меня чуть несколько изношенный ботинок в роттефелловском креплении чуток "болтается" (тема обсуждалась в лыжах этой зимой), а в пролинке нет. Ну и черно-белая роттефелла у меня лично довольно мерзко скрипит.
кстати для информации топикстартера, уж коли в Марьино катается... сейчас в магазине саломон в аутлете белая дача можно купить пролинки Атомик типа "комби" с флексором жесткости 100 (против 115 у скейта) до 2000 рублей. Но! В сравнении с пролинк скейт разницы практически нет. Пятка роллера "отвисает" почти одинаково, ну и красный флексор (125 жесткости) купить всегда можно.
Если действительно дело в технике, то нужно ее подтянуть! Я со своей колокольни смотрю, и взял бы тренировочный вариант скоростных колес, например SKI SKET, они не гоночные, 100 мм, и не так грустно будет на них (старты не стал бы брать). В чем плюс скоростных, в том, что пульс можно разогнать и до 200, при желании, но если не гнать то 120 - 140, и не грустно.
п.с. у меня есть марвы 0, я их использую исключительно после или во время дождя, а так тренируюсь на скоростных. п.с.2 в Марьино можно состыковаться в субботу или воскресенье с утра, я вам дал бы попробовать марвы для сравнения со свенор 2.
Было бы очень интересно) Напишу в личку ближе к делу. Техника определённо корявая, но главная причина не в ней, а в разгильдяйстве - вредные привычки, отсутствие режима дня и регулярности в тренировках ((
1.Они ближе к реальному скольжению лыж. Вам будет легче переходить на лыжи. Динамика движений и развитие мышечных групп ближе к лыжной технике. 2. На самом деле все колеса катятся легко. Просто на определенной (для каждого колеса своей) скорости "упираются в стену". Если вам потешить самолюбие, катайтесь на 0. Если получить максимальную пользу за минимальное время - 6. 3. Во всех вариантах движения - спуски, повороты, собачки, ветки/шишки, велосипедисты..., ваша скорость будет ниже. Вам легче будет гасить вашу кинетическую энергию отдельными частями тела. А она, как известно масса*скорость в квадрате!/2.
Характерна для подросткового максимализма, средневозрастного идиотизма или старческого маразма. Если Вы не из этих категорий, приведите факты. Вот мои доводы. Роллеры, в отличии от лыж, имеют другой характер изменения сопротивления качению. Что в принципе объяснимо, с точки зрения физики. Но и без глубокого погружения в процесс очевидно, что роллеры (тренировочные) имеют нелинейную характеристику нарастания сопротивления. Конкретно на Марве 6, можно двигаться со скоростью 18-19км/ч на пульсе 125-130 (среднем), 19-20 уже 140, а 21-22км/ч 155-165. Все цифры мои собственные, для дистанции 30-40км, Мещерское, Одинцово. Лыжи наоборот, при правильной структуре по погоде, едут лучше на большей скорости. Т.е. их надо "раскатить" и поддерживать определенную скорость. Но например в Одинцове, на РЕАЛЬНОЙ, среднемягкой трассе, с типичным свежем и влажном снеге, пульсу 140 будет соответствовать скорость 17-19км/ч. Т.е. несколько ниже чем на 6ках.
Из вашего поста я делаю выводы, что Вы очень сильный лыжник и на тренировке, на реальных московских трассах, можете поддерживать скорость 18-20км/ч во 2-3 зонах. А также имеете лыжи, которые без особой подготовки (или вы как на соревнования их готовите?), позволяют так передвигаться. У меня таких нет, как думаю и у большинства обитателей этого форума и ТС в том числе.
ПС. Есть еще одно соображение в пользу медленных колес. На меньшей скорости, меньше стабилизирующий (гироскопический) эффект от вращения колес. Поэтому лучше тренируется и равновесие и мышцы стабилизаторы. Иногда наблюдаю стремительных летом роллеристов, с совершенно развалившейся техникой зимой.
"Роллеры, в отличии от лыж, имеют другой характер изменения сопротивления качению." Абсолютно с вами согласен, у лыж трение качения отсутствут в принципе
"Но и без глубокого погружения в процесс очевидно, что роллеры (тренировочные) имеют нелинейную характеристику нарастания сопротивления." А вот это ещё интересней: касательно коэффициента трения скольжения известно, что он зависит от скорости - чем больше скорость, тем меньше коэффициент трения. Но вот касательно коэффициента трения качения что-то я такого не припомню. Интересно бы было мнение людей сведущих в физике услышать, Дмитрия Рулева, например, или АИ. Или, на крайняк. ссылочку на измерения
Прошлой осенью несколько раз пришлось переходить с роллеров на лыжи и обратно, так вот какие основные отличия по ощущениям между роллерами и лыжами на одной и той же трассе: у лыж есть поперечное проскальзывание при толчке ногой, у роллеров - нет, при движении в подъем на лыжах идти легче, чем на роллерах
когда за пару дней уже привык к снегу, а вдруг снова на роллеры встал, то в какой-то момент понимаешь, что «асфальт близко» )))) роллеры неточностей в технике не прощают, а на лыжах по мягкой и не ровной пока трассе уже адаптировался к более широкой опоре...
Андрей, Слава - намного более сведущий в физике человек, чем я, ибо он
03.07.2019 23:51
по специальности - как раз физик, а я - математик . Но по этому вопросу (Марве vs лыжи) я со Славой не вполне согласен - но не в части физики, пульсов и скоростей, а в части субъективного тренировочного эффекта. Я считаю, что если роллеры по чистой скорости едут так же, как лыжи, то на пересеченной трассе реальная тренировочная нагрузка на них будет ВЫШЕ (на равнине - примерно сравнима). Отчасти поэтому (но в основном - по причине такого посыла самого ТС) - я и рекомендовал ему Марве 0.
вопросов-то не возникает: "У меня на вторых Свенорах без особого рельефа при скорости 15 км/ч получается пульс 170" - тут человеку полегче нужно и, судя, по всему, значительно. Длинный прокат как раз и ослабит муки - банально будет больше времени раскислиться, медленные колёса, как и сильный ветер и крутая горка мучительны тем что проката нет - только толкнулся и сразу уже толкаться надо надо, а толкаться можно с одинаковой силой - что на быстрых, что на медленных...
У меня на вторых Свенорах без особого рельефа при скорости 15 км/ч получается пульс 170, на лыжах примерно так же, что ещё раз подтверждает целесообразность покупки нулевых колёс, чтобы хоть как-то облегчить страдания)) Возможно, корреляция скорости и пульса не совсем точно отражает субъективное ощущение нагрузки из-за сопутствующих факторов (температуры окружающей среды, например). В частности, при прочих равных роллеры могут показывать более высокую скорость, но при этом по ощущениям ехать тяжелее, чем лыжи) У меня, по крайней мере, так)
припомнил - память подвела, вот в формуле 1, например, колёса разогревают, чтоб сцепление-то увеличить, видать и в роллерах наших так же, при достижении определённой скорости резина резко размягчается и готово. Вот оно в чём дело-то! Надо будет поосторожней, а то этак разгонишься, а они того, встанут колом и привет.
вы зря придаете значение гироскопическому эффекту в стабилизации роллера. При 1000-1500 об./мин и невеликом моменте инерции пары колес он вряд ли заметен мышцам. Не ощущаете же вы прецессию "гироскопов" при перекантовке роллера, когда "ломаете" положение их осей? Скорее на лыжах сказывается меньшая стабильность опоры (плотность снега, неровности...), то ли дело - асфальт. А наблюдения верные, конечно. Кроме того, при бОльших скоростях роллеристов, их тяжелее отклонить от прямолинейного движения - скольжения на опоре, эмвэквадратпополам, мать его... А оно нам и надо.
лет так 5-6 я тренировался летом на марвах 6, зимой естественно на лыжах. Мои товарищи тренировались на марвах 6, и мы однозначно пришли к выводу, что лыжи в 80% случаях, т.е. в 8 из 10 раз, едут (по ощущениям) лучше. Вы сколько угодно мне можете рассказывать про трение, скорость, пульс, свежак и еще 100500 факторов, но кайфа явно больше от лыж, чем от марв с №6, а вот марвы №0 уже поинтереснее, а скоростные еще веселее. Максиму нужно повеселее? Вариант марв №6 отпадает!
Смысла нет, но не только поэтому. Просто скорости там очень близки,
04.07.2019 13:52
у 0 и 6. Нет там такой уж "пропасти". Это не тот случай, когда нужно колхозить. Вот на классике Элпекс 3 и 4 колеса объединяют (ТурбоДед, например) - это имеет смысл.
в отличии от лыж, имеют другой характер изменения сопротивления качению.» Может, дело все-таки в сопротивлении воздуха, которое растёт пропорционально квадрату скорости?
характер изменений при увеличении скорости очень разный для роллеров и лыж, но на квадрат скорости предлагается забить.
При морозной и жесткой лыжне чем выше скорость, тем больше тепла в зонах давления и ниже трение. Коэффициент трения уменьшается. Быстрые гонщики едут еще быстрей.
При теплой и рыхлой лыжне, чем выше скорость, тем больший сугроб преодолевает носок лыжи, воды и так много, ускорение увеличивает водяную пленку и преимущества это,по крайней мере, не дает. Этот случай больше похож на качение ролика: чем выше скорость, тем больше деформируется шина и гонит перед собой больший валик, увеличивая пятно контакта. Быстрые гонщики едут быстрее, но это им дорого обходится.
Кстати, мои умозаключения про скольжение лыж в двух примерах подтверждаются протоколами: в морозную погоду я проигрываю в процентах победителям гораздо больше, чем в теплую.
Для роллеров еще замечаю, чем круче подъем, тем еще хуже катят колеса при попытке их разогнать. Давление увеличивается заметно, пятно контакта - тоже, и работает против вас. Наращивание скорости дороговато обходится. Бонусом выходит, что надо стараться распределять нагрузку на колеса поровну.
Чем жестче материал колеса, тем меньше пятно контакта и, соответственно, по Вашей теории скорость, при скатывании, должна быть выше, и, спортсменам стоило бы выбирать жесткость полиуретановых колес для скоростных роллеров максимальную из возможных (во всяком случае на сухую погоду). Однако они почему-то так не поступают. Не объясните?
попробую объяснить. Образно. Если бы поверхность была идеально гладкой, мне бы трудно было вам возразить. Но она шершавенькая, бугристенькая... Для примера: шоссейники гоняются на колесах узких и с давлением 10+ ати, а МТБшники на 2ати и широких колесах, вот, чудилы! А вообще, я говорил совсем о другом. Едем на лыжах (какие уже есть) или роллерах (то же самое) и начинаем ускоряться... Факторов там очень много, я не претендую на абсолютную истину (докторскую можно было бы писать, и не одну), а всего предлагаю некий ход мысли относительно, как мне кажется, значимых аспектов качения и скольжения.
В 60-е годы была мода кататься с горки по асфальту на платформах с 4мя голыми подшипниками по углам. Выходило очень быстро...и шумно. А если подшипы не со свалки, да промыть, да смазать, да пыльнички... Где бы вы были со своими Roll"x? Рулить не очень... трассы можно спрямить.
материал (при прочих равных), тем меньше коэфф. трения. Потерь меньше. Но! И связи с поверхностью также меньше. Возьмите очень жёсткие полиуретановые колёса и сааамое начало дождя - поверхность как масляная, трения вообще почти нет - и как тут ехать? Это, конечно, граничный случай, но смысл передаёт (ИМХО) точно. А почему ехать не выходит? - во-первых на повороте заносит, во-вторых - толчок срывается. Но, например, спидскейтеры для соревнований под крышей (с идеальным спецпокрытием) выбирают именно самые жёсткие, а на обычных - нет (на коньках ещё надо учесть дискомфорт от жёстких колёс на неидеальном асфальте).
всё тоже самое, только на больших скоростях вот смежная тема: https://www.skisport.ru/forum/rollerski/77494/ Кстати колёса для роллеров изрядно мягче роликовых - самые жёсткие роллерные 82A, роликовые стандартные 84-85A, жёсткие - 88-90A, а у скейта ещё жёстче - 96A и больше. Почему??? Потому же, почему колёса для слайдов жёстче колёс для хоккея, а колёса для гонок внутри помещений жёстче уличных. Коэффициент трения это и сцепление с поверхностью - крутой поворот на большой скорости на жёстких колёсах на роликах или скейте спортсмен пройдёт в скольжении (слайдом), а на роллерах - вылетит. Чтоб не вылетел нужно увеличить сцепление - т.е. сделать колёса мягче. Покатайтесь на скорости и жёстких колёсах на любом девайсе и все вопросы сразу отпадут.
так просто. Для роллеров колёса мягкие (мягче, чем для роликов в частности) не только для лучшего сцепления и, соответственно, уверенного вхождения в повороты. Ещё до того, как я поучаствовал в своей первой гонке на скоростных роллерах, несколько лет назад, решил поэкспериментировать. Купил жесткие колёса для роликов, 90А (до сих пор лежат в гараже) и присобачил их на платформу OW5. Колёса не дешевые, брал по совету опытного роликобежца. Так вот, эта с позволения сказать конструкция при скатке проигрывала прямо со старта роллерам Eagle Sport 76A (которые едут сопоставимо с оранжевыми Roll'x) на любом асфальте и на крупнозернистом и на идеально гладком и на мягком и на жестком. После этого эксперименты закончил и купил Roll'x, в смысле Swenor Для себя пытался понять в чём же дело. Возможно в ступице. При двух колесах нагрузка на каждое из них больше примерно в 2 раза (в отличие от четырех на роликовом коньке), соответственно пластиковая ступица (в отличие от металлической) может деформироваться, что и оказывает негативное влияние на скорость. Но это не точно))) А неточно по той причине, что зелёные roll'x, более жесткие колеса, чем оранжевые, частенько (в моём случае чаще всего) едут хуже также на разных типах асфальта. Это отдельная тема, я в данном случае к тому, что ступицей влияние на скорость не ограничивается.
сказать точно нужно понять в чём именно более жёсткие колёса в вашем случае проигрывают более мягким. Выскажу предположение, что трение покоя (то самое сцепление) у более жестких меньше - соотв. часть энергии на толчке будем терять. Трение качения тоже может различаться у разных материалов - данных у нас же нет, только твёрдость по Шору, но колёса одной и той же твёрдости могут вести себя абсолютно по-разному, что говорит существенном различии коэффициентов трения (покоя/скольжения/качения) для материалов одинаковой твёрдости.
На ступицу я бы не грешил, раз у вас два разных более твёрдых колеса едут хуже.
Ещё бы понять на чём именно эти колёса проигрывают - на рельефе, скатке с горы,, подъёме... Про зелёные, кстати АИ писал, что "Например, зеленые у меня под 88 кг без одежды и 92 в ботах, одежде и роллерах едут почти всегда хуже оранжевых и розовых."
вы бы по сю пору пилили твердосплавные наконечники напильником
10.07.2019 16:48
Представьте себе, что я так до сих пор и делаю и другим советую. Речь правда идет об алмазном напильнике. Наверное Вам покажется совсем забавным, но так делаю не только я. Есть и другие чудаки.
Видите ли, мой юный друг, теория без практики часто является всего лишь бла-бла-бла. В Вашем случае, к моему глубочайшему сожалению, это именно так. Хотя не знаю, может Вы еще не полностью освежили свои знания...
роль умудрённого старца вам удаётся ещё хуже, чем физика. Да и, как известно седина - признак старости, а не мудрости. А борода не делает козла раввином (это я про себя, если что)
но я не пытался Вас чему-то учить. Просто Вы демонстрировали глупость и не скрою, что было желание Вас немного осадить, но сейчас-то я понимаю, что зря. А то, что при определенных обстоятельствах масса зависит от скорости вообще-то об этом говорит релятивистская динамика, а не я. Вы же здесь показали, что умеете пользоваться интернетом, я уверен, что Вы справитесь и самостоятельно найдете этому подтверждение. Ну а дальше, развить на основе этого факта теорию про пятно контакта и коэф. трения для Вас вообще плевое дело. Так что не останавливайтесь.
я, типо извиняюсь за то, что встрял в Вашу высоко интеллектуальную беседу, но вот все же решился вставить свои 5 копеек: велосипедисты на шоссерах почему-то не любят уж очень сильно накачивать колеса. Почему бы это вдруг? Давайте, зададимся этим вопросом. Мне почему то кажется, что причина кроется как раз в том, что айсфальт имеет те самые бугорчки
Вы со своими высокоинтеллектуальными пятью копейками немного опоздали, потому как высокоинтеллектуальная беседа закончилась почти полгода тому назад.
PS Но на досуге можете задуматься над тем, что такое "уж очень сильно" (где оно начинается/заканчивается) и зачем вообще велосипедисты накачивают колеса? "Почему бы это вдруг?":) Да и вообще, зачем им колеса???
относительно предложенного дремеля. Не использую, естественно, не из вредности или, какого-то негативного отношения к Вам. Я и сейчас повторю, что это вариант рабочий, но, в частности для меня, не очень удобный. Я стою на роллерах 3-4 раза в неделю по 1,5-2 часа, возможно палки тупятся быстрее, чем в Вашем случае, и носиться каждый раз с палками до розетки меня напрягает. Мне проще это сделать на месте, по мере необходимости. И подточить дремелем получается не быстрее, чем напильником хотя и можно.
я тоже иногда пользуюсь ручным инструментом - например, на роликах на слайдах колёса иногда приходится перекидывать пару раз за треню - тогда пользуешься шуруповёртом, иногда - раз в три трени - тогда ручным ключом. Катаюсь я каждый день - треня или две, как пойдёт.
P/S - извините, если что не так, я не по злобе и уж не для желания кого-то, что-то - просто если появляется какой-то вопрос есть желание докопаться до истины ну или хотя бы понять в чём дело. Эмпирически это невозможно - ну, мы можем сказать что это едет, а это не едет, а хочется узнать конкретно почему. Хотя, еще раз повторю, практической пользы от этого будет немного - выбор колёс, таки ж, невелик.
(если про колёса) я только за. По большому счёту если мы говорим, что одно колесо едет хуже другого это значит, что энергопотери у этого колеса выше. Если жёсткость у них примерно одинакова (ступицей пренебрегаем), то терять можем либо на толчке, либо на прокате. Были б цифры - можно было сравнить, цифр нет - поэтому только предположения. Если в прокате потери примерно одинаковы, значит теряем на толчке - "колёса более скользкие" (трение покоя у этого мат-ла меньше) - эмпирически, они именно так и ощущаются. Касательно трения скольжения - да, вероятно у более жестких трение скольжения будет также меньше, во всяком случае те, на которых я катал слайдили весьма неплохо. Это также добавит скользкости.
вероятно у более жестких трение скольжения будет также меньше
10.07.2019 19:32
Да весь фокус в том, что мы имеем совершенно однозначные сложности с замером характеристик колеса (за исключением, наверное, Димы Рулева). И в следствии этого можем только основываться на различных предположениях. Например, одно из которых, что у брэндовых производителей отклонения от заявленных значений (жесткости в частности) настолько малы, что ими можно пренебречь, что полиуретан на ступице лежит равномерно и одной плотности, что кэф трения скольжения (ну и качения естественно) у них минимально возможный, ну т.д. Т.е. мы производителю в данном случае доверяем и предполагаем, что он произвел продукт с оптимальными параметрами. Так вот при таких допущениях, и возникает вопрос, почему при свободном скатывании с горки (никаких толчков) более мягкие колеса могут уехать дальше более жестких? (Колеса одного производителя) Конечно этому объяснение, какое-то есть, но оно не сказать чтобы на поверхности. А так-то бы все бы себе поставили бы самые жесткие и было бы счастье, но не тут-то было. О сцеплении с асфальтом вопрос не стоит вообще если сухо. Вы просто, скорее всего, не были на роллерных соревнованиях, а так бы увидели что тот же Ильвовский (а он относительно тяжелый) бежит не на самых жестких колесах. Вот такая вот неочевидность. Конечно есть еще асфальт (ну и подшипники со смазкой) Кстати, Вы же были здесь участником терок https://www.skisport.ru/forum/rollerski/77494/ там же народ красочно жаловался на судьбу, обсуждая по сути этот же вопрос.
Цифр нет - я так понимаю, и не будет, но ответ именно в них - коэффициентах трения качения/скольжения/покоя. Если мы скатываем тележку и она уезжает дальше - потери на этих колёсах меньше. Понятно, что трение качения вносит только отрицательный вклад, покоя - только положительный (это то, за счёт чего колёса не проскальзывают относительно поверхности), трением скольжения можно пренебречь пока мы считаем, что колёса не проскальзывают - но без цифр нельзя даже судить о порядках, какое трение сколько вносит, только констатировать результат.
Но скатка с горы и поведение в гонке - очень разные вещи, насчёт того, что зелёные всегда едут хуже высказались все, насчёт жёстких роликовых - судя по тому, что производители не выпускают - будет не айс. Касательно роликов могу сказать, что более жёсткие на плохом асфальте проиграют из-за проскальзывания (особенно на поворотах).
Производители не будут ничего публиковать - покупай, тестируй, пробуй. Твёрдость - в общем ниочём - основная часть роликовых (фрискейтовых) имеет твёрдость около 84-85A, но ведут они себя совершенно по-разному - от хоккейных (вообще не проскальзывающих) до слайдовых, скользящих как мыло (утрировано). Также и износостойкость...
Народ откатывает роллеры по разному, строя прогноз их поведения в гонке.. Щепёткин ищет горку с которой можно скатиться на разных колесах, если она есть, Ильвовский, я видел, надевает роллеры с разными колесами на разные ноги и ловит разницу прокатываясь по ровному участку. Может каждый из ник и совмещает эти варианты - у них надо спросить. Я на лидирующие позиции в гонке не претендую, поэтому этой фигней не занимаюсь - мой цвет всегда оранжевый. . Один раз у товарища взял еще роллеры с зелеными ролксами, при сравнении со своими увидел ту неочевидность, о которой говорил выше, плюс к этому Алексей Щепетки мне категорично сказал, что более жесткие колеса подо мной не поедут, и после этого я тему пробовать более жесткие варианты задвинул. Надо будет более мягкие попробовать. А версия по поводу проскальзывания более жестких думаю, что имеет веское право на существование.
вы тоже говорите, что зелёные не едут. "Алексей Щепетки мне категорично сказал, что более жесткие колеса подо мной не поедут" О! вот оно! - трение покоя прямо пропорционально реакции опоры - поэтому под более тяжёлым проскальзывания не будет, а под более лёгким - будет. И колёса не поедут.
С точки зрения физики всё складывается.
Сами мы вряд ли ощущаем эти микропроскальзывания, но вклад они вносят, вероятней всего на заключительной стадии толчка, когда угол наклона толчковой ноги максимален, а загрузка - минимальна роллер отрывается чуть раньше.
если предположение насчёт проскальзывания верно, то оно объясняет и почему конькобеги успешно используют более жёсткие колёса: реакция опоры это не только большая масса, но и более мощный толчок. Сила толчка зависит от угла (стойки) - чем ниже, тем сильней толчок, тут уже можно привести цифры: "Известно, что при увеличении угла в коленном суставе сила разгибания ноги увеличивается, так, если (у спортсмена А) при угле в коленном суставе 90* сила равна 100 кГс, то при угле 130* она будет равна 380 кГс, т. е. в 3 раза больше." Про это, кстати, говорили и сами конькобеги - "если ты бежишь быстрей чем ... тебе нужно брать более жесткие колёса". Думаю, бинго - жёсткие поедут на роллерах под спортсменом с большим весом/мощным толчком, но до определённого уровня
жёсткие поедут на роллерах под спортсменом с большим весом/мощным толч
10.07.2019 22:51
Ну это-то не открытие. Если посмотреть описание назначения тех же ролксов (это можно сделать хоть в той же ветке про выбор колес), то идея различной жесткости у колес предполагает, в частности, использование их спортсменами с разным весом (ну и плюс еще там зависимость от температуры воздуха, что тоже понятно)
мм... несколько различается - для лыж - трение скольжения, чем больше скорость, тем меньше коэффициент, для роллеров - трение качения, коэффициент постоянен (если не учитывать размягчение от тепла, на скоростях до 30 я бы точно этим пренебрёг).
Да, в догонку. Может кто не в курсе, но чем выше скорость тем меньше масса. Предлагаю спроецировать этот факт на лыжи. Ну что-то типа, чем меньше масса, тем меньше пятно контакта и меньше коэф. трения.
Да я вижу, вы серьёзный физик! "Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения[1]." "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F#cite_note-Bil-1"
Ну, что Вы! Я не претендую. Все мои знания только благодаря таким, как Вы. Я же только спрашиваю, и ничего не утверждаю. Спасибо, что были так содержательны.
я перестал понимать о чём конкретно идёт речь - силы трения скольжения/качения/покоя, коэффициенты, сцепление, подъём, проекции и т.д. и т.п. всё лихо замешивалось в совершенно лютый винегрет. Отвечал, то, на что понимал, пока не дошло, что, задающим интересно что-то совершенно другое.
Зачем отвечал? Потому что в некоторых вопросах самому интересно разобраться, да и знание физики никогда не помешает освежить.
Хотя для практикующих спортсменов все эти вопросы напрочь лишены смысла Но понимание почему конкретно так, а не иначе не повредит никому.
Но всё это имеет смысл только в одном случае - берём какой-то конкретный вопрос, как задачу по физике и находим ответ. Если начинается демагогия - продолжение теряет любой смысл.
было бы очень интересно услышать ваше мнение (насколько я понимаю вы проводили исследования на эту тему с соотв. измерениями). Понятно, что разный материал по-разному едет - но какие конкретно параметры больше всего влияют на этот процесс?
Производители компонентов и систем их не озвучивают и, подозреваю, не исследуют. Приходится все делать самостоятельно. Большой научный труд. Писать про это в теме "выбор колес Марве" считаю не стоит. К кому же информация будет получена конкурентами на халяву
приличной цифры, кроме условных единиц производители не дают, впрочем, также как и с подшипниками Остаётся одна эмпирика. Имея хотя бы коэффициенты трения можно было бы сказать что будет лучше держать(что легче сорвать в слайд), что будет легче катиться, что дальше скользить после срыва. Но цифр получается много - хотя бы три типа асфальта * мокрое/сухое состояние * три коэффициента * тройку температурных диапазонов - уже 54 цифры. А в действительности видов покрытий будет больше, да и состояний тоже, ну и самое главное - для конкретной трассы просчитать всё это будет сложно: трассу надо разбить на участки, посчитать коэфф полезности для каждого участка (вклад в общий результат) и т.д. и т.п. Ну и нюансы вылезут, как всегда. И, самое главное, хоть какая-то монетизация всего этого весьма сомнительна - поэтому проект нейронной сети откладываем !
Есть лыжероллеры Swenor Skate. Есть много аналогичных лыжероллеров других производителей: SRB, KV+, Swix, Ski-Go и т.д. Внешне они отличаются только цветом и крыльями. Колёса кажется одинаковые. Взаимозаменяемые.
И обратно - тоже. И сами колеса тоже НЕ одинаковые: это заблуждение. Свенор отличается от Свикс или СкиГо сильнейшим образом. Разные производители, заводы тоже совпадают только для некоторых моделей, разная технология, материалы, эксплуатационные свойства.
Я свои свенор стачиваю за сезон, оригинальные колёса дорого, ставлю разных других производителей, обычно российских. Подходят как родные, без всяких доработок.
В руках держал роллеры KV+ и Ski-Go, внешне те же Свенор, в частности колёса. А вот у Марве совмем другие у них кажется отличаются колёса 610C от 610A.
На Свенор мне легко найти дешёвую замену оригинальных колёс, на Марве только оригинал ставить придётся
У Свенор нужны другие болты (длиннее) и шайбы внешние для композита: вилка шире. Сами колеса ОДИНАКОВЫ, что для алюминия, что для композита. Что касается колес других фирм: они НЕ одинаковые (Свенор и СкиГо, например) - только ВНЕШНЕ. Поведение разное, и состав. А как Вам удается сточить Свенор за сезон? Какой номер колес? У меня Свенор 1 при 90 кг, абразивном асфальте и поворотах в Одинцово и силовом стиле толчка держатся 3-й сезон без проблем...
Что касается Марве: если есть желание поколхозить, то обратитесь к Рулеву. Он сделает фурнитуру (см. тему по ссылке у Андрея). Просто так они не встанут.
Андрей, дело не только в №3 - еще в установке крепов
05.07.2019 21:32
Вы наверняка ставите как классику: под пятку. А надо ставить по самому широкому месту подошвы бота: оно должно приходиться на середину платформы. Рулев еще дальше вперед сдвигает, но я бы не стал. Тогда хватит сезона на 3 точно, даже №3 (на нем много км за раз не проедешь: тяжело ).
не ошибаюсь, у Рулева можно заказать кастомные оси для всего подо всё. Задам встречный вопрос, т.к. под руками только свенор: ширина ступицы у коньковых колёс разных производителей (измеренная параллельно оси вращения) одинакова или различна?
пойдут куда угодно, тут ньюанс другой, иной раз вставляешь подшипники и получаешь 26+ (подшипник не садится заподлицо) как в скивэй. А так +/- 1 мм это для вилки проходит
для 105 совсем другое (Марве злодеи): "Ступица колеса105 мм(29,83мм) шире,чем у 100мм" (Д.Аничкин) 26 это, конечно, тоже не айс, если ставить разные нужно иметь набор осей...
Но это внешняя ширина ступицы, по факту подшипники сидят ближе к друг другу, ок. 8 мм между ними. Точно межподшипниковое расстояние не замерял, в прошлом году товарищу "вкорячивал" 100 мм колеса "марве" в сборе с подшипами и втулками в рамы IDT со штатными (IDT) спейсерами, пришлось на каждый болт между рамой и спейсером поставить с каждой стороны по шайбе ок 1 мм толщиной.
https://www.youtube.com/watch?v=WbIO2aUSr9s можно, конечно, заниматься самообманом, но если цель - НАУЧИТЬСЯ, то летом нужно ставить технику... пс. обратите внимание, НЕ маховая нога "втыкается" вперед, А толчковая делает резкий толчок...
https://www.youtube.com/watch?v=8PyVHUHWSHM обратите внимание на положение кистей в момент втыкания палок: кратчайшее плечо (расстояние от точки приложения усилия до шарнира), и как используется работа собственным весом.
И техника хорошая. Но есть замечания: 1. я бы на таком рельефе и на такой скорости выносил руки вперёд чуть дальше, но это не ошибка по нынешним стандартам. 2. Левая нога, конец толчка и возвратной движение, выполняется чисто в гоночно-лыжероллерной манере. Это особенно хорошо видно на съёмке в профиль. При этом правая нога работает совершенно нормально, по лыжному. Имхо: два варианта, если мы готовимся к лыжероллерным гонкам (не понятно зачем тогда тройки), то всё нормально Если мы готовимся к зиме, то это неправильное движение.
Я не понял на какую техническую особенность в этом видео Вы хотите обратить внимание, говоря:
НЕ маховая нога "втыкается" вперед, А толчковая делает резкий толчок...
Ну то, что толчковая "делает толчок", это ясно, а что делает маховая, непонятно! Продолжите, пожалуйста свою мысль, чтобы было понятно: маховая нога не "втыкается вперёд", а................?
Очень распространенная ошибка: маховая нога подводится к опорной, а затем выноситься вперед. Со стороны кажется, что так и нужно делать. На самом деле опорная уходит в сторону и становиться “толчковой”. А маховая “принимает” падающий вес, превращая потенциальную энергию в кинетическую. Если вынести маховую ногу вперед дальше проекции центра тяжести, то получаем “противоупор”, и поставленная спереди нога будет тормозить с момента постановки… В данном случае толчковая нога служит двум целям сразу: она одновременно служит шарниром для падающего веса для создания крутящего момента, и добавляет толчок в направлении движения центра тяжести. То же само с руками. Палками мы создаем упор, но движение происходит за счет реакции опоры. После постановки палок на землю, мы должны руками создать усилие. Шарниром здесь служит плечевой сустав, а точка приложения усилий – кисти, держащие ручки. Расстояние от кистей до плечевого сустава – “плечо”. Чем оно длиннее, тем больше требуется усилий, чтобы двигать себя. Более того, даже человек со слабыми руками всегда имеет в запасе свой собственный вес, и если принимать на палки вес падающего тела, то можно создать усилие большее, чем, например, трицепсами. Голая механика…
толчковая нога служит двум целям сразу: она одновременно служит шарниром для падающего веса для создания крутящего момента, и добавляет толчок в направлении движения центра тяжести
В какое именно мгновение, или промежуток времени этот самый Ваш крутящий момент создаётся? Не могли бы синхронизировать Ваши умозаключения с движением исполнителя на видео.
sw, наверное, имеете ввиду, что спортсмен на первом видио иногда ногу после толчка оставляет сзади (кажется, в основном, левую), а затем ставит маховым движением ("втыкает") немного выбрасывая вперед - она становится опорной. Пускай уважаемый sw меня поправит, если я тоже его неверно понял.
описание даблпуша Хотя такие вещи одними словами описывать тяжело. Наглядней всего даблпуш демонстрируется на роликах (разгон в полубалансе https://youtu.be/qRykmUinxfs ), когда мы попеременно отталкиваемся одной и той же ногой то с внешнего ребра, то с внутреннего. Можно выполнить одним смещённым весом. На роллерах само упражнение не получится, но смысл двойного отталкивания передаёт очень хорошо.
На трешках, чтобы так ехать, не получиться выносить руки дальше.
07.07.2019 17:00
Было бы желание. Мы в своё время (лет 20-30 назад) по 20,30,40,50,60 км на этих тройках (тогда у них красная платформа была) в Раубичах катались (а не хилый там рельеф) и ежели мы бы так руки выносили, тренерско-преподавательский состав нас подверг бы абструкции (палкой по жопе)
Тем, да брось ты спорить , Сергей (sw) не катал ни на каких 3-ках ни
07.07.2019 21:53
в каких Раубичах сроду, зато тему исчерпанную на 100% и уже заглохшую поддержал - правда, написал не пойми что, про маховую какую-то, руки какие-то, вынос, фишки трешек , самообман (это при том, что ветка называлась "Выбор колес Marwe и креплений" )... Но ведь это и не важно! Вот же ему на ЭТО о чем-то своем ответили такие монстры, как ты, Сергей P-v , Андрей написал про свой роликовый даблпуш (сдается мне, что sw никакой даблпуш не имел в виду, да и на видео его практически нет). Значит, есть чем заполнить сайт в летнее время: спасибо sw!
Помнится, читал я у критиков, что персонажи пьес Чехова (особенно - "Вишневого сада" ) говорят сами с собой, абсолютно не слыша и не слушая собеседников. И это - их главная трагедия, по Чехову, а вовсе не разорение или продажа сада. Очень напоминает хвост этой ветки... Надеюсь только, что трагедии тут нет, и всем было просто забавно (как мне) это все читать. Главное - не искать никакого смысла тут, и ТС не читать ни в коем случае рекомендации sw, чтобы не тронуться умом от попыток понять, к чему все это и о чем, и какое к нему имеет отношение.
А за видео sw - спасибо, после ремонта не был в Лужниках, глянул. И музыка - ОТЛИЧНАЯ, как всегда на видео у Валеры Меликова (на велике с камерой - наверняка он).
Не понимая базовых принципов, лежащих в основе создания усилий, наглухо позабыв школьный курс механики, сложно понять причины, по которым нужно следовать учению Меликовых… Однако человеку от его хвостатых предков достался ген подражания, благодаря которому он может обучаться новым двигательным навыкам, без понимания их причин. Новичок может испытывать трудности по нескольким причинам. Первая – владение только базовой коньковой техникой - двухшажным подъемным ходом. Это “вторая передача”. Кто ездит на автомобиле только на второй передаче? Допустим, произошло овладение одношажным ходом. С прямой стойкой, с постановкой прямых рук далеко от себя, с проносом маховой ноги дальше проекции центра тяжести. И с выдохом под каждую ногу. И упорно, каждую тренировку, происходит закрепление данных движений. При этом человек уверен, что он едет правильно. Но тратит кучу сил, а скорости нет. Принимается “верное” решение – взять быстрые роллеры. Чтобы дальше продолжать закреплять неправильные навыки. А на лыжах потом будет говорить, что в смазку не попал… По теме. Первый вариант. Три закона Ньютона: инерция, сила, реакция опоры. А так же “плечо силы” (кратчайшее расстояние от центра до линии действия силы), момент силы, и рука - рычаг 3го рода. и т.д. Второй вариант. Изучаем данное видео. Фиксируем ключевые моменты, создаем в голове образ, и пытаемся на тренировках повторить. И не забываем мысленно поблагодарить авторов данных роликов… Возможно, локти можно было приподнять, последить за левой ногой…. Но на общий рисунок эти мелочи не влияют…
Пс. Роллеры всякие нужны, в Раубичах на трешках не катал. При наличие рельефа трешки может и не нужны. Данное видео доказывает, что при правильной технике, даже третьи колеса не такие уж и тугие…
иметь в арсенале "знания школьного курса механики" и "ген подражания, унаследованный от хвостатых предков" недостаточно для того, чтобы на лыжном сайте раздавать советы по вопросам техники
Завидую белой завистью... А если серьезно - Ваш тезка обычно пишет спокойно, неагрессивно, хотя и не представляет себе даже приблизительно уровень своего невладения темой . А это - форум, сейчас - лето, Исаеву нужны клики , вон, Тема Онищенко отвлекся от своих учеников и аж ДВА поста тут в ответ написал: хорошо! Спасибо sw! И за видео спасибо, еще раз: оно весьма спорно в тренировочном плане, кстати, как и многие рекламные видео Валеры - но sw об этом не подозревает, для него все, что "ОТ МЕЛИКОВЫХ!!!" - предмет для почтительного восхищения. Ну, собс-но, Валера с Андреем в своей рекламной кампании и рассчитывают на такой контингент: работает же!
Можем, конечно, и поразбирать это видео вслед за Артемом (как минимум, полезность трешек на таком столе для чего-либо, кроме съемок рекламного видео) - но зачем? Валера отлично учит своих учеников, доводит их от уровня начинающих до уровня продолжающих (по технике и равновесию) - и замечательно! Если вдруг когда-то я вспомню свои занятия с сыном и другими детьми из Спартака 90-х по отработке техники в процессе их сборов, и решу заработать на этом первые в жизни 100 рублей - я просто буду давать людям те упражнения, трассы и роллеры, что сочту полезным. С тем же Валерой (и уж точно - с Темой!) проконсультируюсь. Так что - пусть расцветают 100 цветов, и пусть (Господи, сделай так!) описания техники от Сергея читают только Тема, я, Валера и Вы - а реальные начинающие пусть в этот момент временно теряют зрение, чтобы потом не потерять покой . Аминь!
Понять причины, по которым нужно следовать учению Меликовых, невозможно даже зная на отлично университетский курс физики и всего Ландау-Лившица. Наоборот, чем лучше знаешь физику, тем очевиднее, что все попытки Меликовых обосновать своё учение её (физики) законами - полный бред. А вот как раз людям, плохо освоившим школьный курс механики, такое нравится.
Есть только неграмотное использование физических терминов, призванное, надо полагать, псевдонаучно обосновать сомнительные ничем не подкреплённые утверждения. Почитать можно здесь, например: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/9-151-2017/p189-197.pdf.
В статье авторы пытаются показать, что для эффективного передвижения коньком корпус нужно разворачивать перпендикулярно лыже (т.е. всё время поворачивать - то влево, то вправо). Каков при этом критерий эффективности - неясно. Авторы используют термин "КПД". Но понимают его не как все нормальные люди (как отношение совершённой работы к затраченной энергии), а иначе - как "эффективность преобразования энергозатрат в скоростной результат" (стр. 191, 1-ый абзац). При этом в каких единицах сей "меликовский КПД" измеряется, какой формулой выражается и по какой методике определяется экспериментально, авторы умалчивают. Ну им такие мелочи, видимо, не очень интересны. У них же гениальная теория, зачем им какие-то там единицы измерения.
Ну а если принять тезис Меликовых о том, что для повышения "эффективности продвижения вперёд" непременно надо совместить "вектор приложения силы отталкивания" (они сами-то поняли, что написали?) с "вектором направления общего передвижения" (стр. 193), то придётся вместо современных теплоходов снова начать строить пароходы. Ясно же - гребное колесо парохода как раз толкает его (пароход) по "направлению общего движения", т.е. вперёд. А вот гребной винт современного теплохода вообще всё делает неправильно - крутится, проклятый, на месте, вместо того, чтобы толкать, куда Меликовы велят. Но Меликовым, конечно, до таких обыденных вещей дела нет. Зачем им думать о каких-то там ржавых посудинах. Им олимпийскую сборную подавай - не меньше!
Андрей, не соглашусь с Вами в главном: в оценке полезности
08.07.2019 19:16
работы Валеры и Андрея в целом. Что касается статей - тут трудно что-то обсуждать всерьез, поскольку Андрей когда-то думал о защите, как я понимаю, и просто копил публикации. В моей области (дискретная математика) полно людей, которые не просто писали такие же статьи, но и защищали диссеры с такой аргументацией! В каком-нибудь Южно-Урюпинском университете сервиса и туризма. Так что вопросы тут скорее - не к Андрею, а к людям из Лесгафта. Я далек от спорт. науки, не знаю тамошний уровень совестливости - но в моем ИПУ АН СССР такое было невозможно, просто не пропускала редакция наших журналов и орги конференций у нас такой уровень владения терминологией (научные достижения тут трудно обсуждать, вначале нужно термины привести в соответствие, согласен). А Лесгафта - вроде, марка. Знаю его выпускников и нескольких бывших преподавателей - не похожи на шаромыжников.
Все это так, и все это очевидно. НО! Так же очевидно, что Валера разработал огромное кол-во подводящих упражнений и методик для освоения разных вариантов конькового хода, которые РАБОТАЮТ! Какая фиг разница, вертят их ученики туловищем при толчке или нет: главное, что они успешно осваивают ГЛАВНОЕ в любом коньковом ходе, особенно - одновременных его разновидностях: ЦТ - не болтается сзади-между ногами, а находится над опорной ногой, плечи не вертятся, прыжок с бедра происходит, ноги не ставятся буквой зю, прокат и равновесие выглядят достойно, и ДАЖЕ руки выносятся вперед в нужной фазе работы ног (99% людей, обращающихся ко мне лично за помощью в технике, несмотря на длительный опыт катания и даже занятия у тренеров, при 2-шажном одновременном тупо не попадают в РИТМ, у них руки работают не в такт с ногами, вдогонку, и тем самым толчка руками просто НЕТ). У учеников Валеры и Андрея все это выглядит вполне достойно, упражнения на тренях очень интересны и нестандартны, и они РАБОТАЮТ!
Че Валеру так тянет именно в теорию - не знаю. Вот Высоцкий тоже завидовал Вознесенскому и Евтушенко, что те - члены СП, а он - нет. Может, тут какой-то комплекс человека без профильного образования - не знаю. Зато знаю, что на ЭТОМ рынке (практическое обучение новичков технике) Валера - один из лидеров, и какая, в сущности, разница, что там они пишут про КПД и "вектора"? Я исхожу из того, что если наша наука (математика, теория искусственного интеллекта) - отчасти прикладная, отчасти - теоретическая, то наука "лыжные гонки" имеет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО прикладные задачи. Их Валера отлично решает!
С этим я и не спорил, да и не знаю, какие у них тренерские результаты
08.07.2019 19:52
А спорил с аргументацией типа "Не понимая базовых принципов, лежащих в основе создания усилий, наглухо позабыв школьный курс механики" и далее по тексту. И дело тут не в SW - он всего лишь повторяет за Меликовыми весьма сомнительную мысль, неоднократно ими высказанную в статьях (в т.ч. на этом сайте) и на форуме. Они ведь не только о подводящих упражнениях пишут. И не только об обучении начинающих. А какова полезность (как Вы пишете) их подхода для продолжающих, и уж тем более для сборной, - это ещё большой вопрос.
Ну а уж если что-то написали, так за это надо отвечать. И если мои комментарии (вдруг) отрицательным образом повлияют на их имидж, оттолкнут кого-то от их методики (хотя вряд ли), - ну, значит, такова цена. Нечего всякую туфту писать. Не маленькие дети, и за язык их никто не тянул.
Да уж, "забавный малый" этот SW. Но надо отдать ему должное, что, несмотря на безапелляционность подачи и дилетантское толкование, его посыл о том, что в субъективном восприятии сопротивления качению тех, или иных роллеров, владение техникой имеет важное значение.
Рад, что поднятая тема вызвала такую активность - не ожидал:) Спасибо огромное за советы и мнения! Отдельное большое спасибо Григорию Кондракову за тест-драйв! По сравнению со Свенорами Марве оказались поприятней - тише, мягче (не в с мысле медленнее), плавнее. А вот в нагрузке разницы между Свенор 2 и Марве US0 я не почувствовал) Что касается техники, то ошибки, конечно, есть - палки домиком, корпус недостаточно включается в процесс, таз немного сзади ("сижу на табуретке"), но в общем и целом основы есть - ЦТ с ноги на ногу переношу, колени не иксую, прокат, подсед и толчок какие-никакие имеются) У меня главная причина не в технике, а в отсутствии физической формы - о чём говорить, если при небыстром катании по равнине пульс поднимается до 170? Нужно просто накатывать побольше, чем 700 за зиму и 500 за лето, пиво перестать по пятницам пить, режим дня соблюдать, есть нормальную еду и от пуза избавиться)) В общем в моём случае в первую очередь ЗОЖ и низкоинтенсивные объёмы и во вторую - техника) Ну и с выбором тоже всё понятно - буду заказывать US0 и карбоновые пролинки, раз уж они в одну цену с про скейтами и Роттефелой))
А вот в нагрузке разницы между Свенор 2 и Марве US0 я не почувствовал)
Хотите заметной разницы - берите Свенор 1. Что касается Свенор 2, Марве 0 и 6 - они ОЧЕНЬ близки по скорости, намного ближе к "соседу", чем к Стартам или Свенор 1. Но разница, тем не менее, есть! Просто Вы катали на голой равнине в Марьино: в Одинцово Вы сразу бы почувствовали разницу, например, глянув на часы . Но она не критична, да.
И последнее: что за карбоновые пролинки? Зачем карбон для РОЛЛЕРОВ?! Для роллеров лучше обычные крепы, хоть Ротефелла, хоть Пролинк... Но Вам решать, конечно.
Основное желание - заменить Свенор на Марве в связи с большим сроком жизни колёс, вот я и пытался понять, какие в моём случае лучше брать)) Марве с US0 меня более чем устроили. Под карбоновыми пролинками подразумеваются Salomon Prolink Carbon SK2/1 - верхние крепления, которые легче и жёстче (что на алюминиевой раме, конечно, не играет никакой роли), чем Salomon Prolink Pro Skate)) Просто на сайте Marwe обе вышеназванные модели, как и Rottefella Rollerski, продаются по одинаковой цене, так почему же не взять продукт более высокого уровня за те же деньги?))
На СНС-системе карбоновые крепы Саломон имеют встроенную "прокладку" для поднятия носка ботинка (в виде отдельной пластины она продается для NNN, в моделях типа 2.0 она уже встроена, как и в "карбон" для СНС). Так вот: на роллеры такие крепы нельзя ставить ни в коем случае (а для лыж - напротив, они очень хороши). Я просто не смог понять по картинке, есть ли такой встроенный подъем в Пролинке-карбон, как в СНС-карбон. Если есть - ни в коем случае! Это - вся мысль.
Нет подъема - тогда ок. Правда, из этого следует, что для лыж
10.07.2019 13:52
они мне не подойдут . Что касается выступа за пределы платформы: это как раз - главное преимущество Ротефеллы на Пролинк для скоростных роллеров! Лучше контроль роллера при толчке в спринте и по мокрой трассе. Но для тренировочных - без разницы.
Во времена, когда я бегал на СНС и на роллерах, и на лыжах, и классикой, и конем, я использовал карбоновые крепы для коня на лыжах, потому что НЕ НАДО было пластину ставить, и они легче. Этот вариант для NNN отпадает.
Они, наверное, имеют в виду модификацию карбон. Она, судя по фото, поуже. Я в связи с этим немного озадачился - у меня на роллерах стоят такие же как у Вас (выступающие). Хотя в утилитарном плане не скажу, что это чему-то мешает. Наверное, если их "удачно" уронить, то что-то может отломиться, но я пока не ронял.
то это и хорошо, что выступают - устойчивость лучше. Честно говоря, ничему оно не мешает, т.к. на пластине этой стоит ботинок. Сломанных пластин этих я не видел.
Антон, вы правы: это карбон и старые на СНС не выступают
10.07.2019 15:42
Их и имел в виду. Это у СНС на роллерах есть + и - по сравнению с Ротефеллой: контроль продольный лучше у СНС, поперечный по дождю и спринту - у Ротефеллы. Это и имел в виду (а вовсе не стандартный Пролинк vs Ротефелла). Тем не менее, и Полковник, и я, и мой сын пока верны СНС на роллерах
1) Вы же писали что подъем креплений в лыжах не дает ничего кроме иллюзий. Или все таки дает? 2) Слышал как один супер спортсмен просил одного супер производителя сделать платформу поднятую под углом вверх. Почему Вы против подъема креплений для роллеров? 3) Может быть такое что ТС не ощутил разницы в скорости свенор2 и марве0 (посчитал их одинаковой) по причине большей мягкости платформы марве? или причина иная (ну не супер спортсмен еще)
Платформа алюминиевая в обоих случаях, так что её жёсткостью можно пренебречь. Есть мнение, что разница в колёсах проявляется на высокой скорости и на рельефе, а на тест драйве скорость была 15 км/ч и по равнине.
На третий вопрос ответил уже Максим. На второй - не понял вопроса. Это нужно спрашивать тех суперспортсменов, а не меня. Я даже не очень врубился, что такое "платформа под углом вверх". На первый - Вы меня неверно поняли, видимо. На спуске лыжи с проставкой едут не быстрее лыж без нее. А вот враскат субъективное ощущение "скользкости" налицо, что приводит не к бОльшей скорости (оно же субъективное!), а к экономии мышечных затрат (вполне себе объективной). Там даже измерения делались Ротефеллой на этот счет.
Другой вопрос, что все это индивидуально: кому-то помогает, кому-то нет. Плюс еще коммерческие войны: Фишер сделал свои крепы (вместо НИС) без подъема, и злые языки говорят, что он так сделал не потому, что так лучше, а потому, что подъем вызвал бы судебную войну с Ротефеллой, которую Фишер, собс-но, и кинул с ее НИС (а она изначально вкладывалась в НИС в расчете на ТРИ фирмы: Росси, Фишер и Мадшус, а остался только Мадшус).
Если крепы prolink carbon sk то там вроде ровно все, точно про это утверждаьь не могу. Но на крепах prolink carbon sk2 есть подьем, но там он выполнен не как подъем носка, а как опускание пятки, в пяточной зоне крепление тоньше чем в передней части, тем самым достигается разница миллиметра в 2 между носком и пяткой по высоте, вот это абсолютно точно.
Вот именно про это я и писал! Просто эти Пролинки Карбон я в руках не
11.07.2019 02:03
держал - и предположил, что они сохранили конструкцию СНС Карбон. Если верить Сергею - да, сохранили. Именно за счет "отсутствия пятки" в СНС Карбон и происходит подъем носка. И для роллеров это - плохо! ...Надо будет при случае заскочить в Ювенту, глянуть самому.
...и понял, что в сезоне 17-18 были крепления Prolink Carbon SK1 и Prolink Carbon SK2, а с сезона 18-19 топовой моделью является Prolink Race Skate без альтернатив, и вот что там с подъемом - не понятно) Нужно будет Алексея Соцкова спросить...
наверно ошибся, расклад по креплениям карбоновым такой
11.07.2019 11:53
prolink carbon sk - пластина под стопой не широкая (не выступает за лыжу), пятка на уровне носка
prolink carbon sk2 - пластина под стопой с уширением (примерно как у рототофеллы), пятка на уровне носка
prolink carbon sk+ - пластина под стопой не широкая (не выступает за лыжу), пятка ниже носка, и крепится пластина не на два винта, а на один винт посеридине и скотч двусторонний под пятку (под пяткой вместо отверстия под винт торчит штырек пластмассовый)
Про SK+ не находил информации. Теперь всё встало на свои места)) В любом случае Алексей Соцков в соседней ветке подтвердил, что у Race Skate подъёма нет, так что буду заказывать с ними)
Prolink (хоть карбоновый, хоть нет) и rotafella rollerski примерно одинаковые, по ощущениям разницы особо нет, но при прочих равных я бы выбирал ротафеллу. Эти крепления были специально разработаны именно для роллеров и как следствие, они выполнены более "кондово" и "основательно". Как побочный эффект, они более тяжелые, но для роллеров не критично. Также у норвежского производителя легко меняется флексор: износившийся на новый или средней жесткости на жесткий (мне с такими больше нравится). Ну и флексоры эти есть в любом магазине, в отличие от саломоновских.
rottefella rollerski действительно дубовое изделие (сложно испортить старый добрый хселлератор 2,0), меня лично они напрягают двумя зубами и мерзким скрипом. Флексоры их, кстати, хоть и доступнее, но значительно дороже сала. Плюс у сала (атомика) есть определенная мешанина с узким/широким (дырявым/не дырявым) флексором.
довольно быстро проходит. Не скажу точно - но в пределах недели при ежедневной паре часов. Если не ошибаюсь - направляющие притираются к ботам (на нескрипящих видна выработка).
(ИМХО) всё же вряд-ли, хотя проверить просто - пару капелек масла, если скрип пропал - оно. А по крепе - даже на идеально выставленных крепах бот может прижиматься к направляющим (анатомия/техника/боты?) - у меня, например, на одной ноге скрипел - на другой, тот же роллер - нет.
поскрипывают. Тут видимо дело в нюансах установки. А "зубы", кстати, расположены максимально по краям, что как бы должно обеспечивать бОльшую стабильность, в отличие от пролинка, который зажимает среднюю часть скобы (или шпильки или как её там), кроме тех самых краёв. Интересно, это специально так сделано или чтобы не нарушать авторских прав ротафеллы. Патент на систему в целом конечно закончился, но отдельные характерные нюансы возможно точно копировать нельзя? Это так, размышления вслух)
Друзья, ещё раз спасибо всем огромное за советы! Наконец то дождался новых роллеров)) Доставка заняла 2 недели. Крепления заказывал Пролинки, но поставили Роттефеллу, потому что Пролинков не оказалось в наличии)) Сравнил в выходные Marwe A610 US0 со Swenor Skate 2 - Marwe чуть тише и мягче, Swenor чуть легче, в остальном - скорость, время, нагрузка +/- одинаковые)) Единственное - для себя понял, что в будущем буду стараться ставить Пролинки, потому что, в отличие от Роттефеллы, у них направляющая состоит из одной детали против двух у ротте, что исключает смещение пятки относительно мыска. На Свенорах у меня одно из креплений в принципе было установлено криво, из-за чего приходилось делить роллеры строго на правый и левый и переставлять колеса по мере износа. Но и на Марве небольшой перекос есть - это не критично, не помешает менять роллеры местами, но всё равно не очень приятно. А в остальном, если колеса у Марве живут действительно в два раза дольше, чем у Свенора, то покупка оправдана))
по шаблону не имеет значения из скольки частей состоит крепление, а только из скольки частей состоит сам шаблон и насколько точно он устанавливается и держит установленное положение относительно детали в процессе установки. И второй момент - при установке на комплектные шурупы некоторое смещение гарантировано (связано с отсутствием нарезанной резьбы и зависит от захода шурупа в отверстие.).
в личку, Дмитрий Аничкин меня прекрасно понял, что я "оговорился" .... спасибо , вы очень "наблюдательны", а Дмитрию огромное спасибо за развернутый и пошаговый ответ !!!
Сразу прошу прощения за создание темы с вопросом, который на форуме неоднократно обсуждался, но хотелось бы получить совет именно по своей ситуации.
Посоветуйте, пожалуйста, с какими колёсами в моём случае целесообразней заказать роллеры Marwe 610A - US0 или US8?
Сейчас катаюсь на Swenor Skate 2 раз в неделю по 30 км на трассе в Марьино со скоростью 4 минуты на километр с пульсом 160+ в комфортную погоду и 170+ в жару.
Обо мне: 30 лет, рост 178, вес под 80. Зимой был уровень в районе 2-го разряда на лыжах, но за весну растерял форму и набрал лишних кило 5.
От тренировок ожидаю в первую очередь удовольствия, во вторую - возврат к исходной форме к зиме. Сейчас тренировки идут тяжеловато (( На Марве решил перейти из соображений износоустойчивости колёс.
Также подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что лучше заказывать Роттефеловские роллерные крепления, чем Пролинк, так как к пролинкам придется докупать флексор?
Заранее большое спасибо!