Коллеги, всем доброго времени суток. Покрутил колёсиком "мышки" по темам форума и не нашел, вот решил спросить у "профи". На форуме в отдельных темах проскальзывают мысли о жесткости колес, но нет системы, т.е. хотелось бы видеть некую сравнительную таблицу по жесткости колес для различных лыжероллеров. Ну к примеру, какие колеса по жесткости для Марвиков могли бы соответствовать колесам Стартов на обычном желтом полиуретане. Т.е., опять же пример, колеса для Марвиков US6 примерно одинаковы с колесами №2 для Свикс триак карбон. Может кто делал такой сравнительный анализ по брендам лыжероллеров или такой анализ проводился на официальном уровне? Погуглил в инете, ничего не нашел.
она не особо кому нужна для тренировочных колес. Ну и если у Вас платформа Марве, то зачем Вам информация о том, как едет аналоги других производителей? Будете на Марвы свеноры ставить?
тут не важно какая у меня платформа, суть вопроса была в том, есть ли такая таблица. В нижних комментах участников темы выясняется, что этот вопрос не волнует никого, а некоторые даже встали в ступор, не зная как ответить. Ну это их дела. Я не вмешиваюсь. А как вы считаете, можно поставить колеса от Rollx с диаметром 100 мм и шириной 24 мм, на платформу Свикс триак карбон, если там по диаметру все также, а по ширине уже на 1 мм (23 мм). Эта разница в 1 мм критична или можно засунуть разжав посадочное место платформы
Ну если так, как Вы пишете, то может быть и можно. Только я бы на Вашем месте начал бы с того, что рассмотрел бы вариант не курочить платформу, а заказать у Димы Рулева оси со втулками. Правда это вариант сработает, если увеличенное на 1мм по ширине колесо не будет цеплять за вилку. Можно, кстати, еще рассмотреть вариант покупки у него резиновых колес и попросить его проточить колесо под Ваши типоразмеры (не знаю возможно ли это, надо его спрашивать). Я использую его колеса - вполне рабочий вариант, доволен. Разогнуть вилку под нужную ширину мне не кажется простой задачей.
В свикс триак карбон интегрирована шайба, чтоб поменьше гемороев с выравниванием колес. Берете напильничек и аккуратно снимаете лишние 0.5 мм с каждой шайбы. колеса роллх шириной 24 мм встанут как "родные"... А для "родных" колес потом поставите шайбочки по 0.5мм. Только проще колхозить с свенорами за 10к, чем с роллерами за 23к...
лишь один из параметров, к тому же довольно условный, т.е. колеса с одинаковой жёсткостью могут вести себя совершенно по-разному. Юзайте поиск - и таблицу составите сами
конечно, юзаем, а вот составить такую обширную таблицу по всем брендам нет финансовой возможности. Поэтому и был задан вопрос продвинутым знатокам. Ответ оказался очевиден, никто этим не занимается. Ну и ладушки.
какая таблица вам действительно нужна - знаете только вы. Потому как сначала вы спрашиваете о "жёсткости" - что это такое неизвестно, есть твёрдость по Шору, а потом пишите "колеса для Марвиков US6 примерно одинаковы с колесами №2 для Свикс" - ИМХО, имея ввиду т.н. "скорость"... Во вторых - эксплуатационные характеристики будут варьироваться и от таких показателей, как вес, сила толчка, техника, характеристики трассы, температура и т.д. и т.п.
нужно почитать нормативные документы, к примеру ГОСТ "Термины и определения". В соответствии с прочитанным задать вопрос. Вы хотите получить ответ на технический вопрос, тем более от "профи".
На вопрос, сформулированный так,о как вы его сформулировали, ответа не может
назовите номер ГОСТа, я почитаю, чтобы вам, как вы себя позиционируете, как "...профи", задать более квалифицированно вопрос. Только вот думаю, что другим читателям этой темы "пофигу" эти термины и определения, как мне представляется, тут интересна инфа из практики продвинутых мастеров. А читать книжки - это надо в библиотеку ходить.
ботинки в походах по библиотекам, а также для увеличения энтропии и когнитивного диссонанса отвечу на вопрос который вы не задавали. Твердость шины на классических Elpex 3 - 68А, Elpex 4 - 82А. Есть информация и по другим колесам, но денег тоже нет.
Автора темы интересует не техническая информация, а эмпирическая таблица для средних условий и спортсмена среднего веса. А именно, расположить однотипные колеса разных производителей в порядке возрастания средней скорости по дистанции примерно одинаковой длины и рельефа. Наример:
Не возражаю. Я всего лишь расшифровал вопрос ТС, потому что вместо ответа на достаточно простой и понятный вопрос "совы"стали учить автора терминологии.
Да не согласен я! - Что, с Энгельсом или с Каутским? - С обоими!
Да, и что вы можете со своей стороны предложить? - Да что тут предлагать? А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то. Голова пухнет! Взять всё, да и поделить!..
результат скатки. Для классики и конкретного "сертифицированного" результат будет не очень далек от достоверного. Для коньковых роллеров получится абсолютно ненужная информация не соответствующая действительности.
ну вы тут наговорили столько, но только не в тему моего вопроса. Поясню проще. Например, стоит на обыкновенном роллере СТАРТ колесо из обыкновенного желтого полиуретана. Оно, естественно имеет какую то свою жесткость. С этими колесами СТАРТы продаются. И тут возникает вопрос, а какое колесо (по жесткости покрытия) можно поставить , ну например, на Марвики, чтобы сравнять жесткость колеса с жесткостью СТАРТов, т.к. мы знаем, что Марвики изначально продаются c колесами US6, которые намного медленнее (из-за другой жесткости покрытия). Вот и весь вопрос. Вот и подумал, а может местные профи эту тему уже на практике откатали, и хотелось бы узнать их авторитетные советы. Никаких тут скатываний с горы не надо.
уже раз сто и обкатали и обсосали, и переругались. А Вы опять пытаетесь душу всем разбередить. Гляньте на рейтинг, там Вам отчаянно намекают, что тема не стоит выеденного яйца. Катаетесь на стартах - катайтесь, надоест одевайте марвики. Все.
Владимир, Д.Рулев Вам и так и эдак уже ответил, что сам вопрос Ваш -
26.07.2019 23:31
неверный! Вот это вот утверждение - абсолютно ложное:
которые намного медленнее (из-за другой жесткости покрытия)
Нет однозначной связи между жесткостью по Шору - и скоростью колеса. И само понятие "скорость колеса" для конька - весьма неоднозначно. При скатке одно колесо будет быстрее, а вот при езде в подъем или по равнине - медленнее. Примеров - тьма. Так что Вам нужно просто ДЛЯ СЕБЯ вначале сформулировать, что Вы хотите спросить. Про жесткость - Вам ответили. Инфа бессмысленная, но Вы сами ее хотели...
"Жёсткости по Шору" нет - ТС неправильно оперирует понятиями: есть твёрдость - свойство материала сопротивляться внедрению более твёрдого тела, есть жёсткость - способность конструктивных элементов сопротивляться деформации при внешнем воздействии. Понятия из разных разделов и разного смысла: понятие "жёсткости" применимо к балке лыжероллера, но совершенно лишено смысла по отношению к колесу, так же как понятие "твёрдости" по отношению к балке. Но говоря о "жёсткости покрытия" он имеет ввиду "скорость колеса"
Несмотря на 40 лет занятий лыжами, у меня по-прежнему в дипломе стоит "Инженер-математик", а не "Спец. по сопромату" (хотя мы его тоже проходили) . Все читаем Рулева! (Ну, после Библии, конечно).
вещь рациональная - что не используется - забывается напрочь, я вот тоже матан не помню от слова вообще, а когда учился за кого только его не сдавал...
тут ваш коллега пытался мне кое о чем намекнуть вуалируя свои мысли под понятие когнитивный диссонанс, но как говориться журавлик в облаках. А вот смею не согласиться с вашим утверждением относительно
Нет однозначной связи между жесткостью по Шору - и скоростью колеса.
Ну вот смотрите выдержка из описания одного из колес
Комплект колес SkiWay Flash Orange - предназначен для конькового стиля передвижения. Профессиональная гоночная модель, рекомендуются для соревнования. Самая скоростная модель. Рекомендуется для сухих и мокрых трасс с "гравийным" (крупнозернистым) асфальтовым покрытием. Комплектуются подшипниками и втулками.
Колеса на алюминиевом диске из полиуретана;
Размер колеса D 100 x 24 мм.;
Твердость колеса 78 ед.;
как видите производитель указывает что это самая скоростная модель, и при этом указывает твердость колеса. Значит связь то есть? Только не с жесткостью, а с твердостью, как тут один коллега-собеседник верно подметил.
Т.Н. "Скорость" колеса будет зависеть, как минимум, от трёх сил трения: покоя, качения и скольжения. Которые, в свою очередь (для сферического коня в вакууме) будут зависеть от соотв. коэфициентов, определяемых экспериментально. Опять же - для вакуума эти коэффициенты будут зависеть от материала и обработки поверхности, но не от твёрдости, т.е. материалы с одинаковой твёрдостью могут совершенно разные коэффициенты, и иметь совершенно разную "скорость". А то, что производитель указывает твёрдость - ну так он и цвет указывает, но это не значит, что у этих параметров есть прямая связь со "скоростью"...
Для ГОНОЧНЫХ колес ОДНОГО и ТОГО ЖЕ производителя принято указывать твердость. Не потому, что есть с чем-то там прямая связь - а потому, что при прочих равных у ЭТОГО производителя более мягкие колеса поедут скорее по более трясучему асфальту и/или под более легкими гонцами, а более жесткие - по более гладкому и под более тяжелыми. И это ТОЛЬКО в предположении, что в остальном состав ПУ примерно одинаков у них. Так, у Скивэй 78-е колеса в разных цветах мы обычно юзали по дождю и по тряске, а 80-е - по хорошему сухому асфальту. Но даже и это - не всегда! А, например, почти все люди, бегавшие в Скивэй - 80 (синих), при переходе на Роликс стали бегать на 78-х (оранжевых). Разные производители, разные свойства. А вот сегодня на гонке в Строгино я, например, выбрал зеленые колеса (80-е) - несмотря на то, что большинство бежало на оранжевых и даже желтых (76-е!). Просто там мягкий новый асфальт, и жесткие колеса обычно "залипают" в нем. НО! Сегодня было почти 30 градусов, а по жаре часто мягкие колеса "плавятся", и залип уже на них сильнее. Я сравнил - и побежал на жестких.
И это - КРОХОТНЫЙ сегмент ПУ гоночных колес! Что уж говорить про тренировочные резиновые и ПУ (у разных производителей и материал - разный!). Если совсем грубо - проще сказать, что там связи почти что нет, или она совсем не линейна.
мягкий новый асфальт это саавсем другая песня, а мягкий новый по жаре - просто отдельная. Потому как зависит от того сколько/чего в этом асфальте и как и чем его укладывали и пыльный/мытый и т.д. и т.п. А ещё отдельная песня - новые колёса (с т.н. глянцем - "глянец не скользит")... Комбинаций - море.
«изначально продаются» с несколькими типами колёс (захотите - найдёте информацию, ее на форуме выше крыши, да и сайт производителя вам в помощь), просто US6 - самый распространённый тип колёс.
ИМХО дальше всех укатятся колёса с минимальным коэффициентом трения качения (самые жёсткие из доступных - роликовые), но для толчка в реальной гонке очень серьёзное значение будет иметь коэффициент трения покоя, который в случае скатывания никак не учитывается...
На самом деле, на сайте уже неоднократно писалось про скорость колес различных производителей. В таблицу не сводили, потому как Вам правильно заметили, тесты на скатке ничего не покажут. Все зависит от Ваших желаний. Есть роллеры гоночные, быстрые, тренировочные, композитные, внедорожники, медленные… На гоночных – участвуют в соревнованиях, и показывают скорости условно 2 мин/км и выше. На быстрых (например, Старты 71) – тренируются условно на скоростях 2-2.5 мин/км. Тренировочные – 3-4-5 мин/км. Естественно все это ОЧЕНЬ условно и сильно зависит от квалификации, можно и на медленных свенор 3 обгонять “чайника” на стартах71… По внешнему облику можно сразу сделать вывод, к какому разряду относятся те или иные роллеры. Гоночные будут иметь самую короткую (жесткую) раму, для того чтобы наиболее эффективно использовать усилие отталкивания ногами. Чем рама длиннее, мягче, тяжелее – тем более роллеры приближаются к классу “тренировочные” и “чувство, как на лыжах”. Можно на раму тренировочных роллеров поставить гоночные колеса, роллеры станут “быстрыми”, но не более того. По колесам. Есть колеса 100 мм и другие. Отличные от 100 мм в меньшую сторону – тренировочные, для начинающих. Они шире и устойчивее. Резиновые – медленные, полиуретановые - быстрые. Отличные от 100 мм в большую сторону – быстрые тренировочные, но на гонку с ними не пустят. По сложившейся исторической ситуации опыт использования 100мм колес в основном крутится вокруг: 1) гоночных колес, которые роллеристы перед гонками откатывают, и никто Вам не скажет, что “синие скивей” с жесткостью 80 быстрее “оранжевых роллкс” с жесткостью 78. Потому что все зависит от конкретных условий (тепло, холодно, мелкий или крупнозернистый асфальт). 2) тренировочных колес марве 0,6 и свенор 3,2,1, как наиболее распространенных, по возрастанию скорости примерно: св3, м6, св2, м0, св1. Есть и другие колеса: СРБ, ОнеВей, у марве R,S,7,8 и т.д. Которые хотя и не являются “экзотикой”, но по ним сравнений особо никто не делал. Теперь ответ на Ваши вопросы. 1. Можно ли на платформу одного производителя поставить колеса другого? Да, можно. Иногда встают сразу, иногда достаточно обычных шайб, иногда требуются услуги токаря. 2. Можно ли тренировочные роллеры сделать более быстрыми, поставив на них “быстрые колеса”. Да, можно. Хотя смысла в этом не много, лучше сразу взять роллеры с быстрыми колесами. Гоночных роллеров из них все равно не получиться. 3. Посоветуйте, как сделать тренировочные роллеры типа марве 6 (свенор карбон) более быстрыми, на уровне старт71. Три варианта: дорогой – поставить гоночные колеса роллкс, свенор, скивей и т.д., средний вариант – колеса свенор1 в сборе, продаются во многих магазинах, дешевый – поставить колеса от роликовых коньков “ Hyper Hyperformance +G 100мм/85A white/orange” с подшипниками “Twincam ILQ-9 Pro” и втулками ”PowerSlide 6мм”.
Не стесняйтесь задавать КОНКРЕТНЫЕ вопросы, на них проще отвечать…
Покрутил колёсиком "мышки" по темам форума и не нашел, вот решил спросить у "профи".
На форуме в отдельных темах проскальзывают мысли о жесткости колес, но нет системы, т.е. хотелось бы видеть некую сравнительную таблицу по жесткости колес для различных лыжероллеров.
Ну к примеру, какие колеса по жесткости для Марвиков могли бы соответствовать колесам Стартов на обычном желтом полиуретане. Т.е., опять же пример, колеса для Марвиков US6 примерно одинаковы с колесами №2 для Свикс триак карбон.
Может кто делал такой сравнительный анализ по брендам лыжероллеров или такой анализ проводился на официальном уровне?
Погуглил в инете, ничего не нашел.