Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Жёсткость ступицы

20.09.2019 16:18
В соседней теме при обсуждении колёс всплыла тема материала ступицы. Дмитрий Рулев привёл интересный факт:
"У одного известного производителя гоночных колес есть версии на дорогом алюминиевом сплаве и на дешевом экструдированном.
Все гоняются на дорогом. В лыжероллерах пластик не бежит и не надежен.
(для справки дорогая версия диска  получается из 300 г сплава. Из 300 г получается ~ 240 г стружки. У экструдированного в стружку уходит ~ 20 г)."
И, при наличии соотв темы и времени обещал объяснить, заметив, что это не маркетинг.

До кучи:
Тема, довольно интересная, особенно в разрезе жёсткости всей конструкции роллера (рамы в том числе) - ИМХО, при такой борьбе за общую жёсткость имело бы смысл в первую очередь усиливать раму...
  • Просмотров:1403
  • Комментариев:23
  • Рейтинг: 0 0 0
Начну.
20.09.2019 17:20
Предлагаю не мешать в одну кучу разное.
Можно рассмотреть жесткость системы. Нельзя рассматривать жесткость материала. И это не смотря на то, что измеряемая величина может свестись к одним единицам ( размер перемещения к приложенной силе).
Жесткость системы "ботинок-крепление-рама" очень важен. Для спидскейтинга он должен быть максимальным. Также максимальным он должен быть для лыжероллерного спринта.
Для длинных дистанций для большинства спортсменов он должен быть ниже.

В соседней теме была затронута другая проблема: влияние материалов и исполнения на скорость.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Окей
20.09.2019 17:31
фиг с ней, с жёсткостью системы тема интересная, но перепрыгивать не стоит - значит, обсуждаем влияние материалов и исполнение на скорость.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"В кучу"-
20.09.2019 17:51
это  относится к " в разрезе жёсткости всей конструкции роллера (рамы в том числе) "
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Раму
20.09.2019 17:54
не трогаем - говорим о ступице.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не понятно  к чему это обмусоливание,
20.09.2019 17:56
сдается мне, что ради него самого (обмусоливания) ;).
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Затем
20.09.2019 18:32
чтоб услышать развёрнутый комментарий Дмитрия.
"Я сам злобный борец с маркетингом, но в данном случае маркетинг не при чем.
Заводите соответствующую тему - объясню подробнее при наличии времени " .
https://www.skisport.ru/forum/rollerski/78356/#1012716
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Правилами ФИС
20.09.2019 21:14
разрешено использовать 2 колеса на ноге в одну линию.
В спидскейтинге можно хоть сто.
Нагрузка на 2 колеса гораздо больше, чем на 4 на одной ноге.
В то же время существенное значение имеет масса колеса, особенно если их 4.
Масса колеса с пластиковой ступицей меньше, чем с алюминиевой. Поэтому в спидскейтинге пластик выгоднее.
Пластиковый диск сделать точным невозможно как бы точно не была бы сделана форма для отливки. Кроме того будут усадочные деформации пластика и остаточные напряжения, которые не снять. На металлическом диске, даже если  возникли напряжения - их можно снять рекристализацией при термообработке.
Экструдированные металлические диски невозможно сделать из очень прочного материала.
Хорошие диски, как я уже писал, можно сделать из более дорогих материалов по более дорогим технологиям. Диск получается легче, прочнее и, если хотите, жёстче.
Кроме того, часть энергии теряется на нагрев и деформацию диска и рамы. Есть материалы с минимальными потерями. Именно они дают возможность тратить немного меньше энергии для перемещения или при одних затратах перемещаться немного быстрее.
По моим расчетам рама Lynx позволяет выиграть 1-5 секунд на км. Диск может дать 0.1-10 секунд на км по сравнению с менее серьезными дисками.
Нетрудно посчитать: при выигрыше за счёт диска в скорости 0.1 секунды на км при дистанции 50 км получается 5 секунд или ~40 метров на финише.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дмитрий
20.09.2019 21:33
если я правильно понял, то ключевое значение имет то, что диск получается легче?
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Нет,
20.09.2019 21:36
не правильно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Окей
20.09.2019 21:45
читаю внимательней: "Кроме того, часть энергии теряется на нагрев и деформацию диска и рамы. Есть материалы с минимальными потерями. Именно они дают возможность тратить немного меньше энергии для перемещения или при одних затратах перемещаться немного быстрее."
Нагрев и деформация зависят от той же самой жёсткости. Из этого следует, что диск получается жёстче.
Но, если действительно дело в этом - почему мы не видим этих суперступиц ни в одной роликовой дисциплине - скоростном слаломе, супер слаломе, даунхиле, спидскейтинге, кроссе?
Только в роллерах, где, как говорит Алексей, гоночных колёс с пластиковой ступицей нет вообще.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жесткость конструкции
20.09.2019 21:58
зависит от модуля упругости.
Модуль упругости у алюминиевых сплавов ~ одинаковый.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В таком
20.09.2019 22:01
случае мы имеем пару одинаковых колёс :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Выходит
20.09.2019 22:03
я не смог объяснить :(
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Ступица
20.09.2019 22:08
физический объект. У него есть параметры - вес, конструкционая жёсткость, прочность и т.д. и т.п.
Если эти параметры одинаковы - ступицы одинаковы. Иначе - мы имеем дело с гомеопатией :)
"По моим расчетам рама Lynx позволяет выиграть 1-5 секунд на км. Диск может дать 0.1-10 секунд на км по сравнению с менее серьезными дисками."
По каким параметрам рама Lynx превосходит конкурентов?
По каким параметрам хороший диск превосходит плохой диск?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Экструдируют, обычно, алюминий марки АД31
21.09.2019 08:22
этот материал пластичен и хорошо "тянется". В дальнейшем его закаливают. Так в конце маркировки появляется буква "Т" - АД31Т.
Для колес не элитных и массовых этого достаточно. В случае с элитными колесами, скорее всего, применяют алюминиевый сплав В95Т или 7075 в буржуйской маркировке. Этот сплав на 40% прочнее АД31 и более жесткий, не экструдируется, практически не штампуется. Обрабатывается резаньем и по некоторым показателям приближается к легированным сталям. Скорее всего именно такой параметр, как "жесткость" и придает катучесть элитным колесам. И , возможно, вес элитных колес меньше обычных массовых, но я не  измерял, поэтому говорить не буду. Думаю, что если сделать тело колеса из титана, то получим более быстрые колеса, возможно это уже и делали.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Жесткость"
21.09.2019 08:42
конечно, "придает", но как я уже писал " модуль упругости одинаковый". Серьезная разница в потерях энергии на увеличение собственной температуры и энтропии. Если мять пластилин - все уйдет в нагрев и энтропию.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Особую
21.09.2019 16:38
пикантность ситуации придаёт то, что устанавливаются эти супертехнологичные колёса на нефигово пружинящую палку из подлого ширпотребного профиля, в то время как в том же спидскейтинге используются рамы, выточенные на станках с ЧПУ, вкупе, с бомжацкими плацмассными колёсами, правда :D

P/S Эффект плацебо проявляется даже когда поциэнт информирован о том, что его потчуют фуфломицином и не верит в него, на 30% исцелившихся всегда можно рассчитывать, но для подтверждённой клинической эффективности этого маловато.

PP/S В селекту верую, чудотворную ступицу отрицаю, жду пришествия точёных рам.:)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Вы спешите с плацебо
23.09.2019 11:41
Дмитрий толсто намекает, что ограничивая количество физических параметров (жесткость, твердость, плотность...) не учитываются потери энергии внутри материалов, типа дефектов кристаллической решетки, перепадов плотности и т.д., а это зависит от состава, технологии и др. Возьмите кованый клинок и точеный, например. Или автодиски: кованый и литой. В электронике есть такое понятие - добротность, многое объясняет, а здесь мы отказываемся об этом говорить. Грубо: в контуре с высокой добротностью, которому дали электрического пинка, конденсатор с катушкой остаются холодными, а иначе - греются. Ёмкости, индуктивности, сопротивление, тангенс потерь одинаковые, а... поди ж ты...Так же и в механике. Наверняка и там есть стройная теория, но я не спец.
Загрузили один диск, выделилось Q тепла, другой -   Q+q
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Различные технологии
23.09.2019 13:06
та же экструзия и точение применяются при изготовлении рам. И отличия будут не только в обработке, но и в самых материалах - то, о чём совершенно правильно говорит Игорь - сплавы будут разные с разными свойствами. И физические параметры готового изделия так же будут различаться - жёсткость, прочность, масса...
Насколько это оправдано, применительно к ступицам - а о каких колёсах, мы, собственно говорим? Если посмотреть rool`x
http://www.rollx.fr/21-roues-rollerski?
то там всё прозаично: для лёгких гонцов есть гоночные с пластиковой ступицей, алюминиевые различаются точностью изготовления (возможно сплавами) - супер чуть легче и подшипы ставятся без инструментов, обычные - ну обычные. И никакой аудиофилии и прослушивания проводов :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
А последний
23.09.2019 13:32
момент - считать какие-либо потери в алюминиевой ступице при реально гнущейся раме, в то время как в действительно жёстких рамах используют колёса с пластиком слегка лишено смысла :) И это при том, что в общем технологическом плане (ботинок, рама, подшипы) спидскейтерские коньки изрядно превосходят роллеры...

Ну, а борцам за истинную жёсткость можно посоветовать не забывать и болт - наверняка замена его на аудиофильский даст истинный прирост скорости :D
Всё правильно
23.09.2019 15:08
Забиваем на открытую вами тему аудиофильский болт.
Реально физическим  моделированием по теме здесь занимался один человек, математическим - ни одного, натурными испытаниями - несколько "Свидетелей зарождения скоростных роллеров" (с) konak, но у них не было возможности провести относительно чистые испытания из-за отсутствия производственной базы. Так что за истину принимаем троллинг топикстартера. Аминь
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Можно покруче
23.09.2019 17:20
Болт  hi-end с ламповым окрасом :Dзвука
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Титановый
23.09.2019 18:38
болт с ламповой энтропией :) Клебо горько плачет в кустах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0