Неожиданно возник такой вопрос. Несколько раз словил клин переднего колеса, но не могу понять причину. Исходные данные. Лыжероллеры SWENOR SKATE, колеса двойки. Платформа и брызговики новые (пробег не более 200 км.), колеса и подшипники имеют накат около 1 тыс. км., спейсеры от SkiWay. Километров за 200 три раза словил клин колеса. Все три раза ехал в небольшой подъем, по трассе, проходящей в сосновом лесу, было небольшое количество хвои. Неожиданно… бац! Клин переднего колеса! Удивительно, но не было никаких намеков на попадание грязи (шишек, хвои, веток и пр.), после колесо нормально крутилось, ничего не вылетало из под колеса, не отлетало... В Мещере (на других роллерах) несколько раз колесо клинило за счет небольших шишек. Но это было заметно (они отлетали или застревали). А здесь этого нет. В чем может быть причина? Мои соображения: 1. Всё же попадают незаметные предметы, при этом, возможно, если убрать брызговики эффекта клина не будет (надеюсь). 2. Причина клина в подшипнике или не родных спейсерах. Но, в такой комплектации я проехал уже изрядный объем и ничего подобного не было. В подшипниках люфта нет. Еще заметил, что это подозрительное переднее колесо, ловящее клин, крутиться заметно хуже остальных. Если раскрутить быстро останавливается.
Подскажите, пожалуйста, в чем причина клина? Заранее спасибо.
возможно, если убрать брызговики эффекта клина не будет (надеюсь).
28.09.2019 18:47
Чё-нибудь, как правило, попадает между вилкой и колесом (подкрылок не при чем). Под подкрылок редко, но тоже возможно. Например, может подлипнуть пучок мокрых листьев к колесу и забиться под подкрылок. У меня такое один раз было. Это была осень и много нападало листвы на трассу.
Обычно, если попадает что-то между вилкой и колесом, это, да, клинит колесо, но потом видно как это вылетает (или остается в роллере). А у меня три неожиданных клина за 200 км., благо без последствий, но никаких намеков на попадание грязи.
У Скивея на оси ширина бочонка 12+ мм, если его поставить в колесо от Свенора, то подшипник будет торчать из ступицы минимум на миллиметр с каждой стороны
как бы станка токарного в наличии нет в соседней комнате. Хотя есть человечек у кого есть, если дам размеры то теоретически сделает. На самом деле, то что торчит подшипник ничего страшного именно в этом нет, у СкиВей так всегда, там просто проблема в другом, в самой втулке этой (оригинальной которая), конечно, у Rollx и Свенор втулки лучше, тут нет сомнений.
Но - есть вопрос. Я их (у одного известного барыги) увидел в продаже. И там два варианта, 36 и 37 мм кажется (и еще написано что какие то из них к некоторым Марве подходят). Это что получается у них разные размеры? И что это за "36мм" - это я так понял максимальный размер по ширине. Может для разных платформ?
Дмитрий, у меня ранее была платформа SkiWay, оси и шайбы от SkiWay, а колеса SWONOR 2. Всё катило отлично. Сейчас купил роллеры SWENOR SKATE, но решил новые колеса с осями и шайбами поберечь и поставил старые колеса SWENOR с осями и шайбами SkiWay. Все встало нормально. Но вот, странные клины.
У меня пробег отдельно взятого летнего месяца на роллерах -1000 км, в дождь, по сухому - я похож на человека, меняющего подшипники каждый месяц ? Ржавеет то, что не ездит )) Так что фигня все эти утверждения про тыщу км -и под замену.
Ибо, как говорил Алексей Щепеткин, купил в Китае ведро подшипников и не парюсь. При покупке ведра стоимость подшипника - 20-30 рублей, смазка для них сильно дороже выходит, дешевле выкинуть.
Но мои друзья тоже так делают. Я мою - бросил в бензин, поболтал продул из пистолета 8атм, пару капель и готово. Перекидываю как зашумят или после воды. Но тоже их куча...
Пробег Москва-Севастополь был чересчур экстремальным
01.10.2019 16:52
и по расстоянию, и по условиям передвижения. Мы-то говорим про обычную тренировочную практику. Ты считаешь, что это просто катать по 33 км каждый день или по 66 км через день любителю, который должен 5 дней в неделю торчать в офисе весь световой день? Если бы не нужно было торчать в офисе, то такой объем - не проблема. Но тренировки бывают не только роллерные, поэтому мне хватило бы и мЕньшего объема роллерных трень.
Ты считаешь, что это просто катать по 33 км каждый день
01.10.2019 17:19
Блин! Конечно я считаю, что это непросто! Иначе бы я этот вопрос не задавал. У меня вообще, даже в почти беззаботной молодости, максимальный объем был , кажется, около 750 (но правда суммарный - роллеры+имитация). И то это, где-то сентябрь - октябрь. Тысячу вообще никогда не делал. А тут...
Я думал будет больше, но 30-40 каждый день на протяжении всего сезона реально тяжело и, наверное, смысла нет, но всё равно - круто.
P/S лично мне трудно не каждый день, а после перерыва, когда дня 4 пропускаешь (дожди) и обычно 30 и бегаю, но тыща за месяц не набирается - обычно 500, максимально 650 (большая часть - ролики).
1000 км. это приблизительный пробег колес за 2017-2018 год. В августе 2019 года я купил новые роллеры Swenor, а колеса поставил старые, у которых пробег был около 1000 км.
все три раза - в гору. Подшипник и так пережат, давление на шарики повышенное и мб близкое к критическому, смазку выдавливает, в гору нагрузка еще возрастает, надо гораздо сильнее толкаться, - "удачный" толчок и клин. Раз удачно поиздевался над шамовыми (их промывать надо было после каждого дождя) - перетянул. И было очень заметно - по равнинке еще едут кое-как, а в гору какими-то странными рывками. Не клин, а "подклинивание". Приотпустил - поехали лучше. Заменил подшипники на японские, а колеса на полиуретан и забыл все эти проблемы...
там 4. Осталось оценить силу толчка, но при всём уважении, вряд ли она достигнет 12кн. Особенно передние колёса при движении в гору. Роллер не домкрат.
При ударе сталкиваются две стальные поверхности: шарик и обойма. Как вес лыжника передается туда, какое взаимодействие с асфальтом? кто это измерит? Но вот Вам прямая аналогия для которой все точно измеряется. Обычная студенческая лабораторная работа "Проверка закона сохранения импульса". Сталкиваются два стальных (из хреновой стали, гораздо худшей чем подшипниковая) шарика каждый весом в 130 г. Один из шаров на ниточке 30 см оттягивается на угол 10град и отпускается. Легонько бьет по второму шарику. Изменение импульса легко рассчитать по углам отклонения. Время контакта измеряет электронный секундомер (оно порядка нескольких мкс). Отсюда легко найти силу. Как Вы думаете какая сила возникает между шарами в момент удара? 1.2-1.5 кН. Или Вы думаете, что если лыжник весит 0.8 кH, то именно эта сила и будет максимальной силой давления подшипника на обойму? Хоть даже там 4 подшипника? Тогда и от шариков потребуйте, чтобы было не 1.2 кH, а максимум 1.3 Н, т.е. в 1000 раз меньше. При всем уважении, Вы что никогда топором ветку не перерубали? А попробуйте поставить топор на ветку и нагрузить его ну хотя бы автомобилем. Толстая ветка может и устоять. Если ветка не убеждает, то 1-килограммовым топором можно легко перерубить и гвоздь. (еще немного усилий реформаторов от образования и самые простые вещи для людей покроются мраком... )
время контакта. FΔt = Δ(mυ) И у вас гибкая платформа, пружинящие колёса, да и сама отнюдь нога не из стали Но если разницу скоростей прикинуть ещё возможно, то вот время - ... А оно имеет ключевое значение. И это далеко не то время, что в опыте с шариками. Тем более, если учесть что стопа - тоже шарнир, и усилие передаваемое на передние колёса будет много меньше усилия, передаваемого на задние.
А как же.. Гибкость, пружинистость - это все здорово.. Поэтому сила будет не в 1000 раз больше веса, как для шариков, а в какие-нибудь 20 раз. И этого будет вполне достаточно, чтобы превысить ТУ для подшипника. Тем более, что мы говорим не просто о подшипнике, а о пережатом подшипнике. У него ТУ существенно ухудшатся, а тут еще лыжник навалился.. И при перекосе оси то же самое..
посмотрите на прыжки на самокате. Приземление на одно колесо. 75кг с метра-полутора минимум. И ничего не клинит, подшипы те же самые 608... Насчёт пережатого или перекошенного - тут я пас, не встречался, так же как со смазыванием подсолнечным маслом. Грязь/ржавчина, да и там всё очень тривиально и вплоть до рассыпания.
Подшипник был пережат (увы, не обратил внимание, думал "и так сойдёт, это же тренировочные роллеры), да еще, я вспоминаю, я одно из колес подшипник вообще запрессовывал.
А то уж и не знаю как отбиться. В первое время на лыжероллерах не раз пережимал подшипники для "надежности", особенно на шамовых, там это как раз легко. Не клинило, но подклинивало и как раз в подъем. Потому и вспомнил. А вот на Свенорах, если конечно все родное, пережать как-то ни разу не удавалось. И на американских Дженексах V2 тоже пережать проблематично.
А то я всю голову изломал, да еще и стал пинать себя за невнимательность на трассе. Но сколько раз наезжал на шишки, сучки и пр., были и падения и всё прочее, но всегда было понятно, что в роллер попало что-то лишнее. А тут... как раз вкатывашь в подъем и бац!
Тогда понятно, подшипы никогда не перетягивал, всегда и на всех девайсах крутились свободно, ещё с древних горных великов с насыпными. Также отстутствует опыт забивания молотком и прочей мудрости олдскула
разобрал колесо и промыл подшипы. А после бы занимался спиритизмом Если в подшипах ничего жуткого, типа ржи и лютой грязи и кусков металла - ставлю на незаметные предметы Родные свенорские подшипы у меня подклинивались (после попадания водички с песочком), после вымывания консистентки ставшей абразивной грязью и смазки твинкамским гелем всё окей. Но не думаю что лёгкое подклинивание привело бы к жёсткому клину на ходу. Спейсера вообще не при чём.
Присоединяюсь к Власу и Д.Рулеву. Только я бы сделал так:
29.09.2019 01:44
взял и на ВСЕХ колесах поставил новые подшипы (8 шт = 400 руб, черные влагозащищенные пыльники, источник - стройрынки г. Москвы) и родные спейсеры. И все! Цена вопроса: меньше тыщи руб. Цена падения: Сережа Мелешкин в курсе, увы. Оно надо?
Может 20 лет назад это и имело смысл, но сейчас-то за что? Самые дешёвые из приличных у Шамова на сайте - SKF - 2RS - 60р, охота кетая - алиэкспресс в помощь, здесь и сейчас - роллермаг и роллерклуб. Да и чего менять, если возможно те живые, хотя опять же - хозяин-барин, работал бы в сервисе - только менять бы и рекомендовал
Всем огромное спасибо за помощь. Самое интересное, у меня два комплекта болтов, осей и шайб от Swenor и есть новые простые подшипники, но я решил поставить старые SkiWay. Поставлю все оригинал. Однако, мне очень любопытно, всё как чисто механически может клинить колесо? При этом, только в подъем, как я понял, когда идет длительная нагрузка на роллер...
Вот что показало вскрытие. Увы, вынужден сознаться, в одно из колес (наверное как раз в это проблемное) я подшипник даже запрессовывал на ось, потом всё это в колесо, да еще и перетянул. Однако вскрытие показало странную картину. Защитное кольцо в одном месте было сильно продавлено внутрь! Откуда такое могло взяться? Почти уверен, что при монтаже колеса такого не было. В таком положении подшипник крутился очень туго. После снятия защитного кольца подшипник стал вращаться легче. Подшипник был изрядно смазан. Но, всё равно не понимаю, за счет чего были клины и почему провалено внутрь защитное кольцо?
пыльник - знакомая картина. Это следствие попадания некоего предмета между пыльником и рамой (земля, листья, ветки и т.д.). Смазка внешне чистая, ржи не видать. Это на всех колёсах или только на проблемном? В любом случае - вмятый пыльник - следствие а не причина.
живет как может. Какие в жопу фантазии...У меня на китайских 608 при роллерах шамов пыльники были пластиковые. Я их не раз вынимал и вставлял, каждый раз как последний. Пока не сменил подшипники на японские. Там пыльники стальные, но без резины. Тогда r155 все сказал..
в EMEX (сетевой автозапчастей). 70р штучка, Japan, если верить клейму. Просто выбрал самые дорогие (здоровье дороже все равно). Видимо там были и с прорезиненными, надо только знать артикул. А вообще любители не профи. 1000 за один сезон все равно не проезжаю.. и за два не всегда.. Поэтому можно ограничиться покупкой новых роллеров, если это Свенор, например.
Это на порядок сложнее, чем ставить крепы на лыжи. Даже с кондуктором трудно идеально с первого раза ровно сделать, обязательно куда-то в сторону уводит.
ничего никуда не уведёт, если резьбу РЕЗАТЬ, а не давить шурупом, как делает абсолютное большинство (Рулёв опять не в счёт). Лыжа это может простить, роллер - нет.
а про инструмент, которого обычно не достаёт: метчик 1/4". Обычно засверливают, как в лыжах, и загоняют шуруп, выдавливая резьбу без всяких метчиков, а шурупы умудряются в дюральке сместиться от правильных центров отверстий из под кондуктора в т.ч., сам проверял. Вроде, не должны, а смещаются. Неисправные кондукторы, которые ниже Дмитрий упоминает, кондукторами не являются, не рассматриваем. А ещё... я на роллерах, как корова.
продают,вот только кто эти шалости перепроверяет,только я наверное озабоченный со ШЦ прихожу в магазин покупать их https://yadi.sk/i/J978vzrNZyse3A https://yadi.sk/i/pxC71wkz3KebV2 есть ещё и самодельные,которые получше фирменных у меня сверлю только через стационарный станок от боша За место метчика можно использовать строительный саморез,если сделать четырехграгник,то отлично подходит в метчик держатель,цена вопроса копейки,а результат тот же
шурупы с шагом 2,1 (1/12") для дерева лет 100 назад и крутят их в дюралевую пластину от 1,5мм толщиной, одного целого витка не выходит и тот перекошенный. Так сойдет еще лет 100.
лютая, но местный пипл хавает. Нормальные из местных (Аничкин, Рулев) юзают заклёпки, для прямого вкручивания (в древнем топике) предлагалось использовать раритетный метчик , хотя заклёпки на порядок проще/лучше...
Но у нас заклёпки винтовые это экзотика для многих сервисов:)многие даже и понятия не имеют ,что это такое,а если ещё вы им про винтовые заклёпки скажите , особенно тем кто не в теме,реакция будет с пальцем у виска
ставлю на шурупы. После нарезки резьбы метчиком ничего никуда не уходит. Резьба на "лыжных" шурупах с шагом меньше, чем на шурупах для дерева (1/14"). У Rottefella сейчас шаг ещё меньше.
да у вас и вариантов особо нет, заказчики-то со своими стандартными комплектами. 2 последние мои пары из известного места, даже не потрудился задуматься куда крепы ставить . Чего думать, крути, где резьба. Раньше ставил на винты М5х0,5, а один раз поспешил, загнал шурупы в лысые отверстия Ф4,0 - очень хотелось успеть катануть на новых. Разметил можно сказать идеально, а шурупы ушли больше, чем на 0,5 какой куда захотел. Если бы отверстия были больше, получил бы и больше миллиметра в разные стороны... В одну сторону профиль резьбы давит, в другую - цилиндрическая основа, не факт, что цилиндр выигрывает за явным преимуществом. Приходится на это безобразие иногда смотреть. Стыдно, но на скорость не влияет. Шурупы мои старые, скорее всего саломоновские начала века 1/12, оказалось, что и 1/14 есть, что без разницы для резьбы, когда и одного полного витка нет. Одна радость, что профиль резьбы высокий, вырвать можно только при поломке по осям.
кондуктор, если под конкретную платформу делать, то можно, чтоб почти без люфтов одевался - дальше это всё в станочные тиски и дальше уже только тиски двигаешь - это позволяет сразу сверлить диаметром под заклёпку без предварительного засверливания/кернения, весь роллер сверлится вообще за пару минут. Но это имеет смысл если делать много, или платформу одной и той же ширины юзаешь, с другой стороны, делается такой кондуктор совсем несложно, если материалы есть, можно хоть десяток наклепать
Да их бракованных полно уже с завода,лично из 15 выбрал только 1 + пришлось ещё и доработать Их нужно со ШЦ перепроверять,и Гуру был прав ,сказав легендарную фразу про шц
их место - механизм крепления. Если есть сверлильный станок шаблон несложно сделать самому, если уж прям совсем - то с твердосплавными направлящими для сверла мне было лень, я обошёлся без них
Домохозяйка применяет острые сверла ,шурик в руках как отбойный молоток тремолит, саморезы бу вкручивает,усилие при закручивание не контролирует -итог прокрутка замореза,не по ф подобранное сверло ,и ктому же не имеет книги о вкусной и здоровой пище(ШЦ)
практика на обрезках профиля со стройрынка помогут матери русской демократии Плюс развитие мелкой моторики, профилактика маразма с альцгеймером и появление новых нейронных цепочек
Роллер тоже дофига прощает в плане увода крепления, если это только не R3 с сопливыми направляющими пятки -после правилки для колес едут прямо часто самые безнадежно криво установленные крепы.
разброс в пару тройку мм вообще не имеет никакого значения, проверять лень, на роликах это сделать легко - раму туда-сюда подвигать, будет время - гляну... Хотя, на тех же роликах возможность двигать раму сделана для тонкой настройки - далеко не всегда просто по центру это гуд...
речь же не о профи. Физкультурнику роллеров на 3-4 года хватает. А если их несколько, то и на дольше. И зачем сверлить? Надо покупать в проверенном месте, присылают готовенькие. Как-то ни разу не было косяков с установкой. (а сам разок пятку без кондуктора таки криво поставил...) А штаны... Есть старенький анекдот: - Отец твой эти штаны носил, дед носил... А ты одел и сразу порвал!
отпуска и того, что снег на лыжероллерке лежит до конца мая - 4 месяца. Вчера по новой трассе на подъемах роллеры по прелым листьям вбок скользили лучше, чем ехали вперед. В результате кросс...
а ветка сползла к установке креплений... Использую проверенный способ. Без всяких кондукторов клею крепления на момент (вечером), естественно выровняв их по лыже/роллеру. Клею переднюю часть, но само крепление в сборе. Утром сверлю отверстия обычным шуруповертом. Затем без всяких метчиков аккуратно закручиваю три передних самореза, по очереди по одному витку. Потом так же приклеиваю заднюю часть, сверлю и прикручиваю... Из инструментов: линейка (для определения ЦТ или расстояния до передней части), клей-момент, отвертка, шуруповерт, сверло на 3,8, бита PZ3.
1 перетяжка 2 очень плотная посадка(метод кувалдинга) 3 факторы (вода,песок,коррозия,задиры итп) 4 втулка не соответствует.Ф подшипника 5 заводской брак ,редко но бывает 6 не своевременно ведётся то и выбраковка 7 кривая посадка подшипника 8 замятие внутреннего спайсера,или он не соответствует нужному.размеру Можно ещё привести много чего,но этого будет достаточно чтобы колесо не улыбалось
раскладе я бы ставил просто на вытяжные заклёпки. Вообще, если замена креплений не планируется, вытяжные просто идеальный вариант... P/S Для упрощения разметки можно распечатать и наклеить родной шаблон.
совсем непрочные! мягкий алюминий! крылья (как у Стартов) еще туда сюда на них, но крепления..... к тому же под воздействием влаги они в итоге рассыпаются
вполне рабочий для лыж и малоподходящий для роллеров, особенно из сплавов 7000 серии и более твердых. Без нарезки резьбы вы провоцируете микротрещины в материале, и поломку по отверстиям в будущем. Использование крепления в качестве кондуктора тоже не лучший вариант. Шурупы все равно уйдут в разные стороны и Момент не поможет. Впрочем, хозяин-барин.
Несколько раз словил клин переднего колеса, но не могу понять причину.
Исходные данные.
Лыжероллеры SWENOR SKATE, колеса двойки. Платформа и брызговики новые (пробег не более 200 км.), колеса и подшипники имеют накат около 1 тыс. км., спейсеры от SkiWay.
Километров за 200 три раза словил клин колеса. Все три раза ехал в небольшой подъем, по трассе, проходящей в сосновом лесу, было небольшое количество хвои.
Неожиданно… бац! Клин переднего колеса! Удивительно, но не было никаких намеков на попадание грязи (шишек, хвои, веток и пр.), после колесо нормально крутилось, ничего не вылетало из под колеса, не отлетало...
В Мещере (на других роллерах) несколько раз колесо клинило за счет небольших шишек. Но это было заметно (они отлетали или застревали). А здесь этого нет.
В чем может быть причина? Мои соображения:
1. Всё же попадают незаметные предметы, при этом, возможно, если убрать брызговики эффекта клина не будет (надеюсь).
2. Причина клина в подшипнике или не родных спейсерах. Но, в такой комплектации я проехал уже изрядный объем и ничего подобного не было. В подшипниках люфта нет. Еще заметил, что это подозрительное переднее колесо, ловящее клин, крутиться заметно хуже остальных. Если раскрутить быстро останавливается.
Подскажите, пожалуйста, в чем причина клина? Заранее спасибо.