На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Какие могут быть причины клина колеса

28.09.2019 18:15
Неожиданно возник такой вопрос.
Несколько раз словил клин переднего колеса, но не могу понять причину.
Исходные данные.
Лыжероллеры SWENOR SKATE, колеса двойки. Платформа и брызговики новые (пробег не более 200 км.), колеса и подшипники имеют накат около 1 тыс. км., спейсеры от SkiWay.
Километров за 200 три раза словил клин колеса. Все три раза ехал в небольшой подъем, по трассе, проходящей в сосновом лесу, было небольшое количество хвои.
Неожиданно… бац! Клин переднего колеса! Удивительно, но не было никаких намеков на попадание грязи (шишек, хвои, веток и пр.), после колесо нормально крутилось, ничего не вылетало из под колеса, не отлетало...
В Мещере (на других роллерах) несколько раз колесо клинило за счет небольших шишек. Но это было заметно (они отлетали или застревали). А здесь этого нет.  
В чем может быть причина? Мои соображения:
1. Всё же попадают незаметные предметы, при этом, возможно, если убрать брызговики эффекта клина не будет (надеюсь).
2. Причина клина в подшипнике или не родных спейсерах. Но, в такой комплектации я проехал уже изрядный объем и ничего подобного не было. В подшипниках люфта нет. Еще заметил, что это подозрительное переднее колесо, ловящее клин, крутиться заметно хуже остальных. Если раскрутить быстро останавливается.

Подскажите, пожалуйста, в чем причина клина? Заранее спасибо.
Просмотров:2012 Комментариев:105 Рейтинг: 0 0 0
возможно, если убрать брызговики эффекта клина не будет (надеюсь).
28.09.2019 18:47
Чё-нибудь, как правило, попадает между вилкой и колесом (подкрылок не при чем). Под подкрылок редко, но тоже возможно. Например, может подлипнуть пучок мокрых листьев к колесу и забиться под подкрылок. У меня такое один раз было. Это была осень и много нападало листвы на трассу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да, но обычно
28.09.2019 18:55
Обычно, если попадает что-то между вилкой и колесом, это, да, клинит колесо, но потом видно как это вылетает (или остается в роллере).
А у меня три неожиданных клина за 200 км., благо без последствий, но никаких намеков на попадание грязи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это кто же вас научил
28.09.2019 19:03
поставить ось SkiWay в колесо Swenor?
Размеры разные.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спейсер и ось от Skiway
28.09.2019 19:27
Это не одно  и тоже.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, привет
28.09.2019 19:56
У меня установлены оси и шайбы от SkiWay. Всё встало нормально.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот теперь и я задумался.
28.09.2019 20:07
У Скивея на оси ширина бочонка 12+ мм, если его поставить в колесо от Свенора, то подшипник будет торчать из ступицы минимум на миллиметр с каждой стороны
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так у SkiWay
11.11.2019 01:05
Он и торчит, ну не на миллиметр, но на половину точно. При всей оригинальнтй скивеевской фурнитуре
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а что мешает
11.11.2019 16:20
сделать вот так https://yadi.sk/i/6l2TsXCr4ZqgVg
верхний оригинальный скивейский
нижний выточен как у ролкса-свенор гоночный
и все теперь зергуд:):):)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мешает именно то что выточен
11.11.2019 18:44
как бы станка токарного в наличии нет в соседней комнате. Хотя есть человечек у кого есть, если дам размеры то теоретически сделает. На самом деле, то что торчит подшипник ничего страшного именно в этом нет, у СкиВей так всегда, там просто проблема в другом, в самой втулке этой (оригинальной которая), конечно, у Rollx и Свенор втулки лучше, тут нет сомнений.

Но - есть вопрос. Я их (у одного известного барыги) увидел в продаже. И там два варианта, 36 и 37 мм кажется (и еще написано что какие то из них к некоторым Марве подходят). Это что получается у них разные размеры? И что это за "36мм" - это я так понял максимальный размер по ширине. Может для разных платформ?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так то да, но
28.09.2019 20:18
у SkiWay спейсер интегрирован в ось.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вероятно, имеет место подмена понятий.
28.09.2019 20:23
Спейсер спейсеру рознь- должно быть четкое определение. То, что между подшипником и пером рамы - это что, шайбочка ? :D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По терминологии иносранцев-
28.09.2019 20:27
это тоже спейсер.
Я бы назвал эту деталь, во избежании путаницы "шайбой"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если
28.09.2019 20:51
по аналогии со скейтом то это washer, т.е. шайба, хотя, иногда, их роль выполняют именно спейсеры :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это
11.11.2019 01:04
Прижимная втулка
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у меня было
28.09.2019 19:55
Дмитрий, у меня ранее была платформа SkiWay, оси и шайбы от SkiWay, а колеса SWONOR 2. Всё катило отлично.
Сейчас купил роллеры SWENOR SKATE, но решил новые колеса с осями и шайбами поберечь и поставил старые колеса SWENOR с осями и шайбами SkiWay. Все встало нормально.
Но вот, странные клины.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как то я пошутил:
28.09.2019 20:23
"каждый приличный человек должен иметь штангенциркуль".
Оказалось, как обычно, в каждой шутке есть...

При ширине паза вилки 26 мм, колесе 24 мм и установке оси со спейсером 12+ мм, при свободной или переходной посадке подшипника "клин" неизбежен.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ещё:
28.09.2019 20:24
пробег 1000 км для подшипника в лыжерлллерах - это много.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Это много с точки зрения торгующей организации.
28.09.2019 20:33
С точки зрения тренировочных роллеров - это пол-пробега.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Смотря
28.09.2019 20:52
в каких условиях ходили и как обслуживались.
Основная причина износа - абразив и коррозия.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да плевать на условия.
28.09.2019 21:07
У меня пробег отдельно взятого летнего месяца на роллерах -1000 км, в дождь, по сухому - я похож на человека, меняющего подшипники каждый месяц ? Ржавеет то, что не ездит )) Так что фигня все эти утверждения про тыщу км -и под замену.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Если что
28.09.2019 21:15
я не утверждал: "тыщу км -и под замену"
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сергей
28.09.2019 21:24
не поверю что ты меняешь подшипы и раз в два месяца :)
В сезон - м.б.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На тренировочных -вообще не меняю и не обслуживаю
28.09.2019 21:31
Ибо, как говорил Алексей Щепеткин, купил в Китае ведро подшипников и не парюсь. При покупке ведра стоимость подшипника - 20-30 рублей, смазка для них сильно дороже выходит, дешевле выкинуть.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зло :)
28.09.2019 21:45
Но мои друзья тоже так делают.
Я мою - бросил в бензин, поболтал продул из пистолета 8атм, пару капель и готово. Перекидываю как зашумят или после воды.
Но тоже их куча...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня пробег отдельно взятого летнего месяца на роллерах -1000 км
29.09.2019 11:53
Серег, не то, чтобы сомневаюсь... Я правильно понял про отдельно взятый летний месяц? Ты летом на роллерах делаешь 1000 км в месяц?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
1000 км/месяц - круто!
01.10.2019 07:51
Я в свои лучшие годы (2014-2016) столько не ездил. Сейчас езжу и того меньше - в районе 350.:(
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
1000 км/месяц - круто!
01.10.2019 16:11
После пробега на роллерах Москва - Севастополь меня уже мало, что может удивить.
Ну если только пробег на лыжах Москва-Севастополь по МКАД.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пробег Москва-Севастополь был чересчур экстремальным
01.10.2019 16:52
и по расстоянию, и по условиям передвижения. Мы-то говорим про обычную тренировочную практику. Ты считаешь, что это просто катать по 33 км каждый день или по 66 км через день любителю, который должен 5 дней в неделю торчать в офисе весь световой день? Если бы не нужно было торчать в офисе, то такой объем - не проблема. Но тренировки бывают не только роллерные, поэтому мне хватило бы и мЕньшего объема роллерных трень.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ты считаешь, что это просто катать по 33 км каждый день
01.10.2019 17:19
Блин! Конечно я считаю, что это непросто! Иначе бы я этот вопрос не задавал. У меня вообще, даже в почти беззаботной  молодости, максимальный объем был , кажется, около 750 (но правда суммарный - роллеры+имитация). И то это, где-то сентябрь - октябрь. Тысячу вообще никогда не делал. А тут...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Динамика по годам - от первых шагов на роллерах до сейчас.
01.10.2019 21:58
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Динамика по годам
02.10.2019 08:39
МОНСТР !!!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
монстр...
02.10.2019 17:51
не то слово ....за сезон 2019 - явно будет 6.000 км......:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И всё на трёшках :)
03.10.2019 22:18
Я думал будет больше, но 30-40 каждый день на протяжении всего сезона реально тяжело и, наверное, смысла нет, но всё равно - круто.

P/S лично мне трудно не каждый день, а после перерыва, когда дня 4 пропускаешь (дожди) и обычно 30 и бегаю, но тыща за месяц не набирается - обычно 500, максимально 650 (большая часть - ролики).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нет-нет
01.10.2019 11:46
1000 км. это приблизительный пробег колес за 2017-2018 год. В августе 2019 года я купил новые роллеры Swenor, а колеса поставил старые, у которых пробег был около 1000 км.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нет-нет
01.10.2019 16:08
Сергей, участника дискуссии konak тоже зовут Сергей. Это я ему вопрос задал. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно, что
28.09.2019 21:28
все три раза - в гору. Подшипник и так пережат, давление на шарики повышенное и мб близкое к критическому, смазку выдавливает, в гору нагрузка еще возрастает, надо гораздо сильнее толкаться, - "удачный" толчок и клин.
Раз удачно поиздевался над шамовыми (их промывать надо было после каждого дождя) - перетянул. И было очень заметно - по равнинке еще едут кое-как, а в гору какими-то странными рывками. Не клин, а "подклинивание". Приотпустил - поехали лучше. Заменил подшипники на японские, а колеса на полиуретан и забыл все эти проблемы...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
максимальная нагрузка типичного 608:
28.09.2019 21:40
динамическая – 3,3 кН, статическая – 1,36 кН.
:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну
28.09.2019 22:31
и что? Это разве много? каких-то 300кг при ударе стали о камень?  в пережатом состоянии?
Винтовой домкрат или тиски большее усилие создают.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Их
28.09.2019 22:58
там 4. Осталось оценить силу толчка, но при всём уважении, вряд ли она достигнет 12кн. :D
Особенно передние колёса при движении в гору.
Роллер не домкрат.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сила толчка
29.09.2019 12:56
При ударе сталкиваются две стальные поверхности: шарик и обойма. Как вес лыжника передается туда, какое взаимодействие с асфальтом? кто это измерит?
Но вот Вам прямая аналогия для которой все точно измеряется. Обычная студенческая лабораторная работа "Проверка закона сохранения импульса". Сталкиваются два стальных (из хреновой стали, гораздо худшей чем подшипниковая) шарика каждый весом в 130 г. Один из шаров на ниточке 30 см оттягивается на угол 10град и отпускается. Легонько бьет по второму шарику. Изменение импульса легко рассчитать по углам отклонения. Время контакта измеряет электронный секундомер (оно порядка нескольких мкс). Отсюда легко найти силу. Как Вы думаете какая сила возникает между шарами в момент удара? 1.2-1.5 кН.  Или Вы думаете, что если лыжник весит 0.8 кH, то именно эта сила и будет максимальной силой давления подшипника на обойму? Хоть даже там 4 подшипника? Тогда и от шариков потребуйте, чтобы было не 1.2 кH, а максимум 1.3 Н, т.е. в 1000 раз меньше.
При всем уважении, Вы что никогда топором ветку не перерубали? :) А попробуйте поставить топор на ветку и нагрузить его ну хотя бы автомобилем. Толстая ветка может и устоять. Если ветка не убеждает, то 1-килограммовым топором можно легко перерубить и гвоздь. (еще немного усилий реформаторов от образования и самые простые вещи для людей покроются мраком... )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ключевое значение
29.09.2019 13:49
время контакта.  FΔt = Δ(mυ)
И у вас гибкая платформа, пружинящие колёса, да и сама отнюдь нога не из стали :)
Но если разницу скоростей прикинуть ещё возможно, то вот время - ... А оно имеет ключевое значение. И это далеко не то время, что в опыте с шариками. Тем более, если учесть что стопа - тоже шарнир, и усилие передаваемое на передние колёса будет много меньше усилия, передаваемого на задние.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Время
29.09.2019 14:58
А как же.. Гибкость, пружинистость - это все здорово.. Поэтому сила будет не в 1000 раз больше веса, как для шариков, а в какие-нибудь 20 раз. И этого будет вполне достаточно, чтобы превысить ТУ для подшипника. Тем более, что мы говорим не просто о подшипнике, а о пережатом подшипнике. У него ТУ существенно ухудшатся, а тут еще лыжник навалился.. И при перекосе оси то же самое..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр
29.09.2019 15:17
посмотрите на прыжки на самокате. Приземление на одно колесо. 75кг с метра-полутора минимум.
И ничего не клинит, подшипы те же самые 608...
Насчёт пережатого или перекошенного - тут я пас, не встречался, так же как со смазыванием подсолнечным маслом.
Грязь/ржавчина, да и там всё очень тривиально и вплоть до рассыпания.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да-да
29.09.2019 17:40
Подшипник был пережат (увы, не обратил внимание, думал "и так сойдёт, это же тренировочные роллеры), да еще, я вспоминаю, я одно из колес подшипник вообще запрессовывал.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спасибо, Сергей
29.09.2019 18:05
А то уж и не знаю как отбиться. :)
В первое время на лыжероллерах не раз пережимал подшипники для "надежности", особенно на шамовых, там это как раз легко. Не клинило, но подклинивало и как раз в подъем. Потому и вспомнил.
А вот на Свенорах, если конечно все родное, пережать как-то ни разу не удавалось. И на американских Дженексах V2 тоже пережать проблематично.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо Вам
29.09.2019 18:19
А то я всю голову изломал, да еще и стал пинать себя за невнимательность на трассе.
Но сколько раз наезжал на шишки, сучки и пр., были и падения и всё прочее, но всегда было понятно, что в роллер попало что-то лишнее.
А тут... как раз вкатывашь в подъем и бац!  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да мне-то за что?
29.09.2019 18:29
На самом деле это Дмитрий Рулев все объяснил. ;)   По ходу и свой случай вспомнил..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так вот оно что
29.09.2019 18:33
:D:D:D
Тогда понятно, подшипы никогда не перетягивал, всегда и на всех девайсах крутились свободно, ещё с древних горных великов с насыпными.
Также отстутствует опыт забивания молотком и прочей мудрости олдскула
:D:D:D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, привет.
28.09.2019 19:34
Глянь сепаратор в подшипнике - мог аннигилироваться ) Там пыльники какие - ZZ или RS ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет, Сергей!
28.09.2019 19:58
Да, гляну. Но при проблеме в сепараторе должен был бы быть люфт в подшипнике? или не обязательно?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Люфты
28.09.2019 20:07
в меру - ниочём.
Все родные подшипы для роликовых девайсов имеют люфты, а вот их отсутствие может привести к клину.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я бы первым делом
28.09.2019 20:04
разобрал колесо и промыл подшипы.
А после бы занимался спиритизмом :)
Если в подшипах ничего жуткого, типа ржи и лютой грязи и кусков металла - ставлю на незаметные предметы :)
Родные свенорские подшипы у меня подклинивались (после попадания водички с песочком), после вымывания консистентки ставшей абразивной грязью и смазки твинкамским гелем всё окей. Но не думаю что лёгкое подклинивание привело бы к жёсткому клину на ходу.
Спейсера вообще не при чём.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сереж
28.09.2019 22:07
Именно на этом колесе поставь родную фурнитуру, все пройдет.
похоже та же ситуация которую мы с тобой рассматривали с декатлоновскими колесами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Присоединяюсь к Власу и Д.Рулеву. Только я бы сделал так:
29.09.2019 01:44
взял и на ВСЕХ колесах поставил новые подшипы (8 шт = 400 руб, черные влагозащищенные пыльники, источник - стройрынки г. Москвы) и родные спейсеры.
И все! Цена вопроса: меньше тыщи руб. Цена падения: Сережа Мелешкин в курсе, увы. Оно надо?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
строй...
29.09.2019 02:03
Может 20 лет назад это и имело смысл, но сейчас-то за что?:o
Самые дешёвые из приличных у Шамова на сайте - SKF - 2RS - 60р, охота кетая - алиэкспресс в помощь, здесь и сейчас - роллермаг и роллерклуб.
Да и чего менять, если возможно те живые, хотя опять же - хозяин-барин, работал бы в сервисе - только менять бы и рекомендовал :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Без комментариев. Моя рекомендация - выше
29.09.2019 11:14
Она в силе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всем спасибо
29.09.2019 10:20
Всем огромное спасибо за помощь.
Самое интересное, у меня два комплекта болтов, осей и шайб от Swenor и есть новые простые подшипники, но я решил поставить старые SkiWay.
Поставлю все оригинал.
Однако, мне очень любопытно, всё как чисто механически может клинить колесо? При этом, только в подъем, как я понял, когда идет длительная нагрузка на роллер...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сереж, я Вам при встрече объясню. А решение - верное
29.09.2019 11:12
                                                 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, спасибо
29.09.2019 13:58
Тогда при встрече.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вскрытие показало...
29.09.2019 17:53
Вот что показало вскрытие.
Увы, вынужден сознаться, в одно из колес (наверное как раз в это проблемное) я подшипник даже запрессовывал на ось, потом всё это в колесо, да еще и перетянул.
Однако вскрытие показало странную картину.
Защитное кольцо в одном месте было сильно продавлено внутрь!
Откуда такое могло взяться? Почти уверен, что при монтаже колеса такого не было.
В таком положении подшипник крутился очень туго. После снятия защитного кольца подшипник стал вращаться легче. Подшипник был изрядно смазан.
Но, всё равно не понимаю, за счет чего были клины и почему провалено внутрь защитное кольцо?


Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вдавленный
29.09.2019 18:18
пыльник - знакомая картина. Это следствие попадания некоего предмета между пыльником и рамой (земля, листья, ветки и т.д.). Смазка внешне чистая, ржи не видать.
Это на всех колёсах или только на проблемном?
В любом случае - вмятый пыльник - следствие а не причина.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Похоже пыльник
30.09.2019 11:41
поплавился... Пластику много не надо. Градусов 200-250 и поплывет..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще один фантазер
01.10.2019 23:17
Пыльник стальной покрытый резиной
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Каждый
02.10.2019 10:09
живет как может. Какие в жопу фантазии...У меня на китайских 608 при роллерах шамов пыльники были пластиковые. Я их не раз вынимал и вставлял, каждый раз как последний. Пока не сменил подшипники на японские. Там пыльники стальные, но без резины.
Тогда r155 все сказал..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот потому я и настаиваю на покупке подшипов с прорезиненным
02.10.2019 13:56
пыльником на стройрынке, ВМЕСТО шамовских. Они точно не хуже тех, что идут в комплекте с тренировочными Свенорами, Марве,... Только стоят 30-50 руб.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Заказывал
02.10.2019 14:12
в EMEX (сетевой автозапчастей). 70р штучка, Japan, если верить клейму. Просто выбрал самые дорогие (здоровье дороже все равно). Видимо там были и с прорезиненными, надо только знать артикул. А вообще любители не профи. 1000 за один сезон все равно не проезжаю.. и за два не всегда.. Поэтому можно ограничиться покупкой новых роллеров, если это Свенор, например.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну, если я буду на каждый отслуживший свое подшип роллеры менять -
03.10.2019 01:03
не на что будет штаны купить :). Да и просто: быстрее поменять 8 подшипов, чем ставить новые крепы на новые роллеры :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
"ставить новые крепы на новые роллеры"
03.10.2019 13:04
Это на порядок сложнее, чем ставить крепы на лыжи. Даже с кондуктором трудно идеально с первого раза ровно сделать, обязательно куда-то в сторону уводит.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
С кондуктором
03.10.2019 13:37
ничего никуда не уведёт, если резьбу РЕЗАТЬ, а не давить шурупом, как делает абсолютное большинство (Рулёв опять не в счёт). Лыжа это может простить, роллер - нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ну значит только у вас одного руки золотые,
03.10.2019 14:08
а остальные - рукожопые, ага
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Я не про руки, если что,
03.10.2019 15:44
а про инструмент, которого обычно не достаёт: метчик 1/4". Обычно засверливают, как в лыжах, и загоняют шуруп, выдавливая резьбу без всяких метчиков, а шурупы умудряются в дюральке сместиться от правильных центров отверстий из под кондуктора в т.ч., сам проверял. Вроде, не должны, а смещаются. Неисправные кондукторы, которые ниже Дмитрий упоминает, кондукторами не являются, не рассматриваем.
А ещё... я на роллерах, как корова.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Их для профсервисов
03.10.2019 18:21
продают,вот только кто  эти шалости перепроверяет,только я наверное озабоченный со ШЦ прихожу в магазин  покупать их
https://yadi.sk/i/J978vzrNZyse3A
https://yadi.sk/i/pxC71wkz3KebV2
есть ещё и самодельные,которые получше фирменных у меня
сверлю только через стационарный станок от боша
За место метчика можно использовать строительный саморез,если сделать четырехграгник,то отлично подходит в метчик держатель,цена вопроса копейки,а результат тот же
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Кондуктор
03.10.2019 18:44
https://yadi.sk/i/tipuMqf7jkQ4S
Этим- доверяю проверенные косяков нет
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Со станком
03.10.2019 22:22
проще, даже с примочкой для дрели. Накой хрен возиться с метчиком, вместо заклёпок - для меня загадка, видимо, это мудрость веков :D
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Притащили с лыж
03.10.2019 23:17
шурупы с шагом 2,1 (1/12") для дерева лет 100 назад и крутят их в дюралевую пластину от 1,5мм толщиной, одного целого витка не выходит и тот перекошенный. Так сойдет еще лет 100.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дикость
03.10.2019 23:34
лютая, но местный пипл хавает. Нормальные из  местных (Аничкин, Рулев) юзают заклёпки, для прямого вкручивания (в древнем топике) предлагалось использовать раритетный метчик :D, хотя заклёпки на порядок проще/лучше...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+ 1000000000
04.10.2019 03:26
Но у нас заклёпки винтовые это экзотика для  многих сервисов:)многие даже и понятия не имеют ,что это такое,а если ещё вы им  про винтовые заклёпки скажите , особенно тем кто не в теме,реакция будет с пальцем у виска
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я, в основном,
04.10.2019 06:53
ставлю на шурупы.
После нарезки резьбы метчиком ничего никуда не уходит.
Резьба на "лыжных" шурупах с шагом меньше, чем на шурупах для дерева (1/14"). У Rottefella сейчас шаг ещё меньше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не знаю как сейчас
04.10.2019 08:50
а весной у роттефеллы 14 tpi было.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кто бы в вас сомневался,
04.10.2019 14:00
да у вас и вариантов особо нет, заказчики-то со своими стандартными комплектами.  2 последние мои пары из известного места, даже не потрудился задуматься куда крепы ставить :). Чего думать, крути, где резьба. Раньше ставил на винты М5х0,5, а один раз поспешил, загнал шурупы в лысые отверстия Ф4,0 - очень хотелось успеть катануть на новых. Разметил можно сказать идеально, а шурупы ушли больше, чем на 0,5 какой куда захотел. Если бы отверстия были больше, получил бы и больше миллиметра в разные стороны... В одну сторону профиль резьбы давит, в другую - цилиндрическая основа, не факт, что цилиндр выигрывает за явным преимуществом. Приходится на это безобразие иногда смотреть. Стыдно, но на скорость не влияет.
Шурупы мои старые, скорее всего саломоновские начала века 1/12, оказалось, что и 1/14 есть, что без разницы для резьбы, когда и одного полного витка нет. Одна радость, что профиль резьбы высокий, вырвать можно только при поломке по осям.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Самодельный
03.10.2019 23:05
кондуктор, если под конкретную платформу делать, то можно, чтоб почти без люфтов одевался - дальше это всё в станочные тиски и дальше уже только тиски двигаешь - это позволяет сразу сверлить диаметром под заклёпку без предварительного засверливания/кернения, весь роллер сверлится вообще за пару минут. Но это имеет смысл если делать много, или платформу одной и той же ширины юзаешь, с другой стороны, делается такой кондуктор совсем несложно, если материалы есть, можно хоть десяток наклепать :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как
04.10.2019 14:27
все сложно с этими роллерами оказалось
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да все  зер гуд
04.10.2019 14:40
Просто доверяйте тем кто в теме,поставят на ура и дешевле обойдется,и не нужно всяких заморочек и этих девайсов
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вопрос:
04.10.2019 14:59
как найти тех, кто в теме?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что в МСК и области  перевелись мастероавые
04.10.2019 15:41
Валерий Зайцев просто супер ставит,и к тому же в теме
По токарке к Дмитрию,но это уже не  МСК,чуток по дальше
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Проблема
04.10.2019 15:04
с метчиком в том, что это нестандарт - стандарными для 1/4 будут 20 или 28 tpi, но никак не 14... Коллекционный девайс :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
А еще и про такую штуку
11.11.2019 01:18
Как кернер забывают. Кондуктор кондуктором, но кернер никто не отменял, чтобы сверло не гуляло
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кондуктор,кондуктору рознь
03.10.2019 14:49
Да их бракованных полно уже с завода,лично из 15  выбрал только 1 + пришлось ещё и доработать ;)
Их нужно со ШЦ перепроверять,и Гуру был прав ,сказав легендарную фразу про шц
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Самое слабое
03.10.2019 22:30
их место - механизм крепления. Если есть сверлильный станок шаблон несложно сделать самому, если уж прям совсем - то с твердосплавными направлящими для сверла :) мне было лень, я обошёлся без них :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Шуруп
03.10.2019 22:27
гарантия увода. С нормальным инструментом процедура установки доступна домохозяйке.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не всегда
04.10.2019 03:49
Домохозяйка  применяет острые сверла ,шурик в руках как отбойный молоток тремолит, саморезы бу вкручивает,усилие при  закручивание  не контролирует  -итог прокрутка замореза,не по  ф подобранное сверло :):),и ктому же  не имеет  книги о вкусной и здоровой пище(ШЦ) :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если на пилотах
04.10.2019 04:05
натянуть пятку(передняя часть  креп не в осевой линии) в лучшем случае имеем скрип,в худшем увод
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Небольшая
04.10.2019 04:14
практика на обрезках профиля со стройрынка помогут матери русской демократии :)
Плюс развитие мелкой моторики, профилактика маразма с альцгеймером и появление новых нейронных цепочек :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Возражу.
03.10.2019 22:48
Роллер тоже дофига прощает в плане увода крепления, если это только не R3 с сопливыми направляющими пятки -после правилки для колес едут прямо часто самые безнадежно криво установленные крепы.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Вероятно
03.10.2019 22:59
разброс в пару тройку мм вообще не имеет никакого значения, проверять лень, на роликах это сделать легко - раму туда-сюда подвигать, будет время - гляну... Хотя, на тех же роликах возможность двигать раму сделана для тонкой настройки - далеко не всегда просто по центру это гуд...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,
03.10.2019 13:47
речь же не о профи. Физкультурнику роллеров на 3-4 года хватает. А если их несколько, то и на дольше. И зачем сверлить? Надо покупать в проверенном месте, присылают готовенькие. Как-то ни разу не было косяков с установкой. (а сам разок пятку без кондуктора таки криво поставил...)
А штаны... Есть старенький анекдот:
- Отец твой эти штаны носил, дед носил... А ты одел и сразу порвал!  :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
не проезжаешь 1000 за сезон?
03.10.2019 14:07
это за 6 месяцев? кто-то явно филонит...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С учетом
05.10.2019 13:14
отпуска и того, что снег на лыжероллерке лежит до конца мая - 4 месяца.
Вчера по новой трассе на подъемах роллеры по прелым листьям вбок скользили лучше, чем ехали вперед. В результате кросс... :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
думал про клин колеса
05.10.2019 15:24
а ветка сползла к установке креплений...
Использую проверенный способ.
Без всяких кондукторов клею крепления на момент (вечером), естественно выровняв их по лыже/роллеру. Клею переднюю часть, но само крепление в сборе. Утром сверлю отверстия обычным шуруповертом. Затем без всяких метчиков аккуратно закручиваю три передних самореза, по очереди по одному витку. Потом так же приклеиваю заднюю часть, сверлю и прикручиваю...
Из инструментов: линейка (для определения ЦТ или расстояния до передней части), клей-момент, отвертка, шуруповерт, сверло на 3,8, бита PZ3.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Основная причина
05.10.2019 17:20
1 перетяжка
2 очень плотная посадка(метод кувалдинга)
3 факторы (вода,песок,коррозия,задиры итп)
4 втулка не соответствует.Ф подшипника
5 заводской брак ,редко но бывает
6 не своевременно  ведётся то и выбраковка
7 кривая посадка подшипника
8 замятие внутреннего спайсера,или он не соответствует нужному.размеру
Можно ещё привести много чего,но этого будет достаточно чтобы колесо не улыбалось
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спасение
06.10.2019 01:39
утопающих - дело рук самих утопающих. Кстати и последствий падений касается :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
При таком
06.10.2019 01:28
раскладе я бы ставил просто на вытяжные заклёпки. Вообще, если замена креплений не планируется, вытяжные просто идеальный вариант...
P/S Для упрощения разметки можно распечатать и наклеить родной шаблон.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да они же
11.11.2019 18:55
совсем непрочные! мягкий алюминий! крылья (как у Стартов) еще туда сюда на них, но крепления..... к тому же под воздействием влаги они в итоге рассыпаются
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вытяжные
11.11.2019 21:44
делают не только из алюминия, но и меди, стали и нержи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ваш метод
06.10.2019 23:28
вполне рабочий для лыж и малоподходящий для роллеров, особенно из сплавов 7000 серии и более твердых. Без нарезки резьбы вы провоцируете микротрещины в материале, и поломку по отверстиям в будущем. Использование крепления в качестве кондуктора тоже не лучший вариант. Шурупы все равно уйдут в разные стороны и Момент не поможет. Впрочем, хозяин-барин.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0