Трансляции
  • 19 марта, вторник
    • 08:55
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 10 км, индивидуальная гонка, класс., жен.
    • 11:55
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 10 км, индивидуальная гонка, класс., муж.
  • 20 марта, среда
    • 09:35
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, командный спринт, класс., жен./муж.
  • 22 марта, пятница
    • 09:35
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 4х5 км, эстафета, жен.
    • 11:55
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 4х7,5 км, эстафета, муж.
  • 23 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 10 км, спринт, муж.
    • 10:20
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 30 км, масс-старт, своб., жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 7.5 км, спринт, жен.
  • 24 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, гонка преследования, муж.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 10 км, гонка преследования, жен.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Про клин колеса, оси, Marwe и Шамова. Типа винегрет

02.10.2019 11:56
Тяжела и неказиста жизнь простого роллериста.

Сочетание недавно начатых активных занятий роллерами, отпечаток прежней трудовой деятельности и полемика на этом форуме вызвали некий дискомфорт в моих извилинах. Изложу немного текста, иначе, могу взорваться.
  1.  Подшипник. В наших снарядах преобладает РАДИАЛЬНЫЙ 608 разных модификаций. Как очевидно из определения подшипника, он предназначен для нагружения в радиальном направлении. Конечно, всякий радиальный подшипник допускает и значительные осевые нагрузки, но не очень-то их любит. Поэтому при сборке с колесом , осью и вилкой не должен испытывать дополнительного напряжения вдоль оси. Обоймы с шариками собираются по свободным посадкам с зазором 0,01...0,03 мм, что изначально подразумевает люфт, как радиальный, так и осевой. Т.е. теоретически идеально установленное колесо в вилку будет иметь радиальный люфт 0,01...0,03 и несколько больший осевой, порядка 0,05 мм. И это для новых подшипников. В реальности допуски на глубину проточек в ступице под внешнюю обойму, ширину ступицы и на длину внутреннего спейсера в сумме составят 0,3 мм и даже больше, если не изготавливать их с запредельной точностью и соответствующей ценой. Выходит, если сборка роллеров идет без регулировочных шайб и не селективная, надо к этим 0,3 мм прибавить гарантированный зазор 0,1...0,2 мм на эксплуатацию и получить, что люфт колеса по оси может оказаться до 0,5 мм у новых, качественно собранных роллеров.
  В реальности производители в угоду эстетам, не желающим видеть осевых люфтов колёс, выбирают номинальные размеры деталей не исходя из требований механики, а из коньюнктуры. Например, вместо номинальной длины внутреннего спейсера 10,5 делают 10,2. Часть подшипников в колесах чувствуют себя неплохо, а которым не повезло (так допуски легли), оказываются поджаты вдоль оси. Проблема решается "недотянутой" гайкой при сборке. Дальше ваши проблемы на тему: "Почему я словил клина?"

2. Внутренний спейсер. Не знаю с какого бодуна, но при внешнем диаметре внутренней обоймы 608-го подшипника обычно Ф12 мм (бывает меньше на торце), конструкторы роллеров делают спейсер из прутка Ф10 мм, при том, что сам пруток с допуском в несколько десятых мм в минус. С учетом фаски на обойме и допуска, работает колечко шириной ок. 0,5 мм. Давление - мама не горюй! При изготовлении спейсера из 12 мм алю сплава, он станет тяжелей на 1 г и дороже на копейки. При использовании углеродистой стали достаточно и Ф10 мм, конечно. В итоге имеем самоуменьшающуюся длину спейсера, как на фото (слева).


3. Чудо-шайба. Если у вас при затяжке болта колесо начинает крутиться хуже, вас спасут 1-2 подгоночные шайбы 8х12х0,2 типа:
https://ru.aliexpress.com/item/32917089284.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.420233edG0uiLH
Больше двух шайб ставить не советую, надо разбираться с консерваторией. Подкладывайте эти шайбы везде, где совсем не чувствуется люфт колеса, целей будете, поедете быстрей и не узнаете что такое "клин колеса". 0,2 мм люфта - это меньше угловой минуты по курсу для любых ролей, я пробовал до 0,5 мм, на ходу ничего не заметил. На днях обнаружил у одного товарища около одного(!) мм на колесе, показал ему. Он, как Веденин произнес: "Дахусим!", поехал не жужжа и выиграл гонку. А подшипники вам только спасибо скажут. Некоторые, даже гуру, советуют подбирать спейсеры к колесам или ковырять проточки в ступице. При наличии чудо-шайб это выглядит кощунством.

4. Marwe. Купил я в Marwestore комплект колес в сборе US0, поставил на платформы Lynx, проехал 600 км, причем, с удовольствием. Когда менял колеса на скоростные, заметил, что одно стало плохо крутиться. Ну, дожди, мусор, грязь, мало ли. Стал ставить обратно, пришлось разобрать одно колесо. В нём обнаружена втулка из говна (извините за франц.) на фото выше - слева. Пришлось разобрать остальные три колеса на всякий случай. В них три нормальные втулки, одна из них на фото выше справа, типа из сплава 6000 серии, видно по блеску и нормальным торцам. Такая вот фигня у финнов бывает. Пока положил шайбу 0,3, но втулка плывет - на выброс. Если апологеты Marwe захотят мне сказать, что сам дурак - перетянул, возражу. Я использую болты под 5 мм Г-образный шестигранник. Рабочее плечо ключа не более 70 мм, сила, с которой я могу давить пальцем на ключ максимум 70 Н, иначе, больно. Выходит, закручиваю с моментом до 5 Н*м. Рекомендуемый момент для резьбы М6 -  5...10 Н*м в зависимости от прочности болтов/гаек. Кроме того, три втулки в полном порядке, хотя и дурацкого Ф10 мм.

5. Шамов. Если Marwe делает такую ню в несколько раз дороже, может, лучше его брать? Про платформы от М. было в других постах. :)

Немного длинновато вышло, но зато на все возможные вопросы ответил. Влияние Ильвовского немного сказалось. Написал в основном для спрашивающих здесь цатый раз по сути об одном и том же.

ЗАЗОРЫ - НАШЕ ВСЁ!!!

PS Вот ведь, нашла Marwe, кому говновтулку посунуть...
  • Просмотров:1861
  • Комментариев:19
  • Рейтинг: +8 +9 -1
седня
02.10.2019 17:03
на шамове заметил, что у заднего колеса большой люфт. присмотрелся, а это подшипникв посадочном гнезде ходит
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если "большой" -
02.10.2019 17:09
это до 0,3 мм, Шамов отлично собрал, если до 0,5 - не очень. Больше - плоховато. Сколько в цифрах-то?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
да хрен знает
02.10.2019 17:56
как померить. да я уж подтянул, примял спейсер :) другое колесо щелкало. думаю из-за неплотной посадки. помазал клеем момент - щелчки пропали. были до этого более ранние - там туго сидели, а сейчас от встряхивания вылетают или легкого покалачивания.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Обычно
02.10.2019 20:36
клиенты, получая колеса с люфтом 0,2 мм предъявляют претензию "люфт 2 мм".

Стараюсь уложиться в + 0,1 мм
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Прощай, трудоемкость!
02.10.2019 20:59
Надо, как все: болтик не дотягивать и люфт нулевой!
Кстати, делаю лабу №3 про истирание колес, ваши кислотные 82А хорошо держатся. Но ещё с год до её окончания, катаю в одни ноги 7 комплектов, а силы уже не те...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Так
02.10.2019 21:30
0.1 при затяжке.
Естественно, трудоемкость выше.

Новая партия будет 80А.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дим, а зачем 80А? Эти долго держались...
03.10.2019 00:07
80А будут помягче на трясучке, но быстрее сотрутся...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так 80А
03.10.2019 07:10
- новые маленькие колеса.
Асфальта-то нормального в стане нет :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, спасибо за труды! Насчет влияния Ильвовского:
03.10.2019 00:57
оно (влияние) более всего сказывается на самом Ильвовском (сюрприз, сюрприз) :).
И состоит оно в том, что вышеозначенный Ильвовский заказывает у Рулева гарантированно ДЛИННЫЕ спейсеры в диких кол-вах (не менее 10,5) - и пихает их ВЕЗДЕ! А поскольку производители не дают скучать, меняя расстояние между внутренними ободами ступицы на +- МИЛЛИМЕТР (не десятку!), у разных пар одной модели (не говорю уж про разные), то за 25 лет гонок имеем штук 100 спейсеров от мала до велика (и это - не считая Скивэй, где граната - другой системы :) ).
До кучи имеем шайбочки от Валеры Зайцева (это быстрее и проще, чем покупать у китайцев: там их покупает Валера и продает нам, за что ему спасибо! :) ).
В итоге в процессе сборки скоростных берем штатные, залипли - не думая, меняем спейсер на максимальный новый (10,5). Проблем не было.
В процессе сборки тренировочных следим, чтобы колесо хоть как-то крутилось. Тут нужно отличать литол внутри от зажима подшипа: это мы умеем :). Если крутится хоть как-то - отлично. Если никак - меняем спейсер из 100 имеющихся.
Для обеих процедур необходим штангенциркуль.

А все почему? Потому, что вышеозначенный Ильвовский имеет диплом инженера, или потому, что он выигрывал олимпиады по физике? Нет, не поэтому! (Тем более что в дипломе написано "инженер-МАТЕМАТИК", и 2-е слово перевешивает, в итоге фаски и прочие "Г-образные шестигранники, рабочие плечи ключа, момент для резьбы М6 -  5...10 Н*м" вызывают приступы уважения к Рулеву и Родину, не более того).
Так вот: все потому, что на заре роллерных университетов Ильвовский встретил Кукруса, который не выигрывал олимпиад по физике, не имел диплома инженера (и вообще - никакого), но уверенно и с улыбочкой сказал: "Леха! Да пусть оно хоть на сантиметр по оси бьет, твое колесо: че ему будет-то? А вот если зажмешь - не только гонку проиграть можешь, но и клин словить!"
Было это году в 94-м, чтоб не соврать. И я ему сразу поверил! И вам всем рекомендую! Ибо устами Андрюхи говорила истина, хоть и без моментов затяжки, площадок текучести и напряжений Сигма...
Аминь!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Леш, а скажи
03.10.2019 06:21
младшему юноше роллерных дел, видел ли ты дюралевые спейсеры больше кем-то установленного дурацкого стандарта Ф10. Очень любопытно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Есть они
03.10.2019 07:16
К примеру, мои все Ф12 мм.

Уменьшение диаметра с Ф12 до Ф10 ведёт к снижению расходов на материал на 40% и снижению расходов на инструмент и обработку.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Не,
03.10.2019 08:41
Рулев и Селекта не в счет :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Видел, у Рулева :)
03.10.2019 14:40
                               
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень
03.10.2019 01:45
приятно читать технически грамотного человека.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Плюсуюсь к выше сказанному
03.10.2019 16:10
Пользуюсь лыжеролерами Marwe уже более 8 лет. Комплета колес хватает ровно на два сезона. При этом один раз в сезон переставляю колеса и промываю подшипники, закладываю новую смазку. При первой же разборке увидел картину - левого спейсера с раздавленными буртиками. При сборки колес 2 из 4 подклинили. Выточил и отшлифовал набор шайбочек разной толщины. Собираю с шайбами осевой люфт оставляю 0,2-0,4 мм .При  следующих разборках наблюдал аналогичную картину все буртики на всех алюминиевых спейсерах раздавленны.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Если я правильно понимаю
04.10.2019 00:22
то основное зло это отсутствие единых стандартов для колёс/спейсеров и т.д., чего нет, например, в других роликовых мирах. Решение так же очевидно - купить универсальную платформу с разными наборами фурнитур у Рулева, а секс с проприетарщиной оставить дефолтным пользователям. Кстати и цена/качество у Рулева на фурнитуру намного приятней, чем у поделий норвежских зинданов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Плюсую
04.10.2019 06:01
и я про этоже:o8)8)
лично у меня линкс 530 сама любимая платформа,теперь ещё и селекту хочу попробовать новую  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
плюсик и в избранное
04.10.2019 09:11
Спасибо :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0